Результаты деятельности

***

Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района налогового законодательства.
В ходе проверки было установлено, что в 2010 году поселковыми и земскими собраниями городских и сельских поселений района были приняты Решения «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории соответствующего поселения», отдельные положения которых не соответствуют требованиям Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в редакции от 29.06.2012 года и Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Таким образом, при применении отдельных пунктов Решений возможно выборочное определение ставки налога при инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в сумме 300000 и 500000 рублей, т.е. норма права содержит необоснованно широкие пределы усмотрения при ее применении.
По итогам проверки прокурором района в Волоконовский районный суд направлено 14 заявлений о признании нормативного правового акта несоответствующим закону, которые рассмотрены и удовлетворены.

***

Прокуратурой Волоконовского района в администрациях городских и сельских поселений муниципального района «Волоконовский район» проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст. 22 ч. 2 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Основным принципом земельного законодательства в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 153 ч. 3 Гражданского кодекса РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно требований ст. 434 ч. 2 Гражданского кодекса РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Статьей 606 Гражданского кодекса РФ установлено, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут передаваться в аренду, при этом в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
В соответствии со ст. 1 ч. 5 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»  земельные участки подлежат государственному кадастровому учету.
Порядок постановки на государственный кадастровый учет определен нормами данного Федерального закона.
Как установлено в ходе проверки администрациями городских и сельских поселений муниципального района «Волоконовский район» жителям сельского поселения переданы в аренду не прошедшие процедуру формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом, земельные участки, не прошедшие процедуру формирования и постановки на государственный кадастровый учет, не являются объектом имущественных отношений, в том числе предметом договора аренды, в связи с чем 8 главам городских и сельских поселений внесено 8 представлений, которые находятся в стадии рассмотрения.

***

Конституцией Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В статьях 2 - 3 Федерального закона РФ № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» закреплены основные принципы противодействия терроризму, которые основываются на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремисткой деятельности» основным направлением противодействия экстремисткой деятельности является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
    Прокуратурой Волоконовского района как одним из субъектов профилактики в первом квартале текущего года в сфере осуществления противодействия терроризму и экстремизму было проведено 21 проверка, из них в сфере межнациональных отношений 3, в сфере противодействия экстремизму 4, в сфере противодействия терроризму 14.
По результатам проведенных проверок прокурором района главам городских и сельских поселений, начальнику управления социальной защиты населения, трем директорам общеобразовательных учреждений, начальнику ОМВД России по Волоконовскому району внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых 12 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в Волоконовский районный суд направлено 37 исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены.

***

Правоохранительными органами района совместно с Волоконовским районным отделом службы судебных приставов УФССП России по Белгородской области пресечена противоправная деятельность Кувшинова Д.А., связанная со злостным уклонением от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетнего ребенка.  
     Так, согласно обвинительному акту было установлено, что  Кувшинов Д.А умышленно, из личной заинтересованности злостно уклонился от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетнего ребенка в сумме 44492 рубля 32 копейки.
По окончании расследования уголовное дело с обвинительным актом по обвинению Кувшинова Д.А. по ст. 157 ч. 1 УК РФ было направлено в суд. В судебном заседании Кувшинов Д.А. вину в совершении преступления признал полностью.
Приговором мирового суда Волоконовского района Белгородской области Кувшинов Д.А. признан виновными в совершении преступления  предусмотренного ст. 157 ч. 1 УК РФ - в злостном уклонении родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетнего ребенка  и ему назначено  наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев с удержанием 15 процентов заработка в доход государства.

***

Прокуратурой Волоконовского района на поднадзорной территории регулярно проводятся проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах.
Согласно требований ст. 7 ч. 2 Федерального закона РФ № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
Статьей 29 ч. 3 Федерального закона РФ № 3-ФЗ от 08.01.1998 года определено, что юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.
Как было установлено в ходе проведенных проверок на территории 8 городских и сельских поселения муниципального района «Волоконовский район», на муниципальной земле произрастали дикорастущие растения конопли, которые использовались жителями Волоконовского района для немедицинского потребления, что указывало на бездействие органов местного самоуправления в указанной сфере правоотношений, в связи с чем 8 главам городских и сельских поселений внесены представления, по результатам рассмотрения которых 6 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

***

Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование» в деятельности муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Волоконовского района Белгородской области, в ходе которой выявлены нарушения правил безопасности дорожного движения при перевозке учащихся школ района.
Приказом от 08.01.1997 года № 2 Министерства транспорта Российской Федерации утверждено «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
Согласно пункту 5.23 данного Положения при организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций, устанавливать на маршрутах социальные остановочные знаки с указание времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.
В оперативном управлении школ района имеется автобусы, предоставленные данным образовательным учреждениям в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» для перевозки детей.
Данные автобусы осуществляют ежедневную перевозку детей на определённых маршрутах, где определены остановки для посадки и высадки детей на пути следования автобусов.
Проверкой установлено, что, что в местах посадки и высадки учащихся специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобуса не установлены.
Несоблюдение данных положений закона может способствовать росту детского травматизма в процессе автобусных перевозок, что противоречит основным задачам обеспечения безопасности дорожного движения, закрепленным в ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В связи с выявленными нарушениями прокурор Волоконовского района обратился Волоконовский районный суд с исками к образовательным учреждениям района, а именно: к Тишанской СОШ, Шидловской ООШ, Фощеватовской СОШ, Пятницкой СОШ, Ютановской СОШ, Староивановской СОШ, Грушевской ООШ, Волоконовской СОШ № 1, Волоконовской СОШ №2, Голофеевской ООШ, Репьёвской ООШ, Борисовской ООШ, Волчье-Александровской СОШ, Погромской СОШ, Покровской СОШ об обязании их установить в местах посадки и высадки учащихся специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.
Иски находятся в стадии рассмотрения.

***

В апреле 2013 года прокуратурой Волоконовского района на поднадзорной территории проведена проверка исполнения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-Ф3 и Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-Ф3 администрациями 2 городских и 12 сельских поселений муниципального района «Волоконовский район», в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
В ходе проверки установлено, что требования бюджетного законодательства, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации администрациями городских и сельских поселений района не выполняются. Сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ, не публикуются. В частности указанные сведения не опубликованы за 1 – 4 квартал 2012 года.
По итогам проверки прокурором района главам администраций городских и сельских поселений Волоконовского района внесено 14 представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, которые рассмотрены и удовлетворены, 14 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
 

 ***

В апреле 2013 года прокуратурой Волоконовского района на поднадзорной территории проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении органами местного самоуправления Волоконовского района, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства в 2 городских и 12 сельских поселениях района.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с федеральным законодательством для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.
Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.
Установлено, что в нарушение федерального законодательства в администрациях городских и сельских поселений района не назначены ответственные лица за прием сообщений потребителей, на сайте администрации района информация о порядке подачи обращения в городских и сельских поселениях отсутствует.
Отсутствие назначенных должностных лиц в поселении за прием сообщений потребителей нарушает права граждан на своевременную ликвидацию чрезвычайной ситуации, а также может повлечь наступление тяжких последствий, что недопустимо.
По итогам проверки прокурором района главам администраций городских и сельских поселений Волоконовского района внесено 14 представлений об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, 7 из которых рассмотрены и удовлетворены, 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 8 находятся в стадии рассмотрения.
 

***

Правоохранительные органы района продолжают проведение мероприятий, направленных на противодействие преступлениям против личности   на территории района.
Так, группой дознания ОМВД России по Волоконовскому району возбуждено уголовное дела в отношении Каща Ю.И. по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.115 УК РФ – умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья.
В ходе расследования установлено, что 29.11.2012 года, Каща Ю.И. находясь в состоянии алкогольного опьянения в домовладении, в котором проживает в пер. Ватутина п. Пятницкое  Волоконовского района нанес инвалиду 1 группы Новиковой Е.В. удар рукой сжатой в кулак в область лица, причинив  ей телесные повреждения  в виде закрытого перелома костей носа, расценивающихся  как легкий вред здоровью.
По окончании расследования уголовное дело с обвинительным актом направлено в суд.
Приговором мирового суда Волоконовского района Каща Ю.И. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.115 УК РФ - умышленном причинении легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья и ему назначено наказание в виде 250 часов с отбыванием в местах определяемых органами местного самоуправления по согласованию с филиалом по Волоконовскому району ФКУ уголовно-исполнительной инспекции  УФСИН России по Белгородской области.

***

Правоохранительными органами района пресечены противоправные деяния  Федорова Андрея Николаевича.
Так, группой дознания ОМВД России по Волоконовскому району возбуждено 2 уголовных дела в отношении Федорова А.Н. по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158 УК РФ, краж, то есть тайного хищения чужого имущества.
В ходе расследования установлено, что 28.07.2012 года, ранее судимый Федоров А.Н. из летней беседки расположенной в домовладении Шопинского В.А. на ул. Буденного, д.13 в с. Ютановка Волоконовского района тайно похитил DVD  марки «Dex DVP-155» с находящейся в нем картой памяти, стоимостью 1755  рублей причинив  ущерб Шопинскому В.А.
04 сентября 2012 года Федоров А.Н. находясь в помещении сторожки  расположенной на территории «ООО ПромкомбинатИнвест» по ул.Гоголя,8 п.Волоконовка похитил сотовый телефон марки «Nokia 6700», стоимостью  5420 рублей, принадлежащего Сылко В.В.
Содеянное Федоровым А.Н. квалифицировано дознанием по ч.1 ст.158 УК РФ как совершение  краж, то есть тайного хищения чужого имущества.
В процессе расследования Федоров А.Н. не отрицал  факт совершения им преступлений и благодаря собранным надлежащим образом в ходе расследования доказательствам его вина в совершении преступлений была доказана.
Однако, в ходе расследования Федоров А.Н. скрылся от органов дознания уехав в Краснодарский край, в связи с чем он был объявлен в розыск.
В январе 2013 года он был задержан сотрудниками полиции и доставлен в ОМВД России по Волоконовскому району. По окончании расследования  уголовное дело в отношении Федорова А.Н.  направлено в суд.
Приговором мирового суда Волоконовского района от 13.02.2013 года  Федоров А.Н. признан виновным и осужден по 2 эпизодам преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158 УК РФ к  8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор не вступил в законную силу.
 

***

Правоохранительными органами района пресечена противоправная деятельность Ермолина Романа Александровича.
Так, согласно обвинительному заключению  Ермолин Р.А. осенью 2012 года находясь в районе отстойников откормочной площадки «Пятницкое-1» ЗАО «Приосколье» обнаружил дикорастущую коноплю, зная что кусты конопли являются наркотикосодержащими растениями, с целью личного потребления сорвал и перенес их к месту своего проживания на  территорию домовладения  по ул. Попова, 8 в п. Волоконовка, где незаконно хранил до 12.11.2012года, до момента изъятия сотрудниками полиции.  Всего было изъято 400 грамм наркотикосодержащих  растений конопли.
Содеянное Ермолиным Р.А. квалифицировано  по ч. 2 ст. 228 УК РФ  незаконное приобретение, хранение, в крупном размере, без цели сбыта частей растений, содержащих наркотические средства.
По окончании расследования  уголовное дело в отношении Ермолин Р.А.   с обвинительным заключением  направлено в суд.
Приговором Волоконовского районного суда от 30.01.2013 года  Ермолин Р.А. признан виновным и осужден, с учетом внесенных изменений в УК РФ, по ч.1 ст. 228 УК РФ, к  8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии - поселении.
 

***

В ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства в сфере охраны окружающей природной среды установлено, что 06.03.2012 года заместителем начальника управления лесами Белгородской области – главным лесничим – заместителем главного государственного лесного инспектора Белгородской области в отношении Дорофеевой В.Н. и Сличенко О.А. были вынесены постановления по делу об административном правонарушении, согласно которых последние признаны виновными в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.28 ч. 1 КоАП РФ и им назначены наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей каждому, которые вступили в законную силу 17.03.2012 года.
Государственным инспектором было установлено, что Дорофеева В.Н. и Сличенко О.А. осуществили незаконную порубку сосны, тем самым причинили материальный ущерб лесному фонду. Размер ущерба, определенный в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 273 от 08.05.2007 года, составил 5 040 рублей.
В связи с тем, что указанными лицами причиненный ущерб в добровольном порядке возмещен не был, прокуратурой района в мировой суд Волоконовского района направлено 2 исковых заявления о возмещении материального ущерба.

***

04.12.2012 года в ходе проведенной совместно с представителями межрайонного отдела УФМС России в г. Валуйки и ОМВД России по Волоконовскому району проверки миграционного законодательства на территории ОГБУЗ «Волоконовская ЦРБ» было установлено, что трое граждан Украины Яцульчак Игорь Миранович,  Фартушок Игорь Степанович, Коваль Владимир Владимирович в октябре и ноябре текущего года пересекли границу Российской Федерации со стороны республики Украина, через КПП Нехотеевка Шебекино, с целью осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
 Указанные лица, являясь гражданами республики Украина 04.12.2012 года находясь на территории строящегося объекта ОГБУЗ «Волоконовкая ЦРБ» (детское отделение), по устной договоренности с неустановленным лицом, без должного разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, осуществляли трудовую деятельность по внутренней отделке детского отделения ЦРБ.
Проведенной проверкой установлено, что со времени прибытия в Российскую Федерацию, на территорию Волоконовского района Яцульчак И.М., Фартушок И.С. и Коваль В.В. не исполнили установленные Федеральным законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях в Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии разрешения на работу, в связи с чем в отношении указанных лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях предусмотренных ст. 18.10 КоАП РФ.

***

В ходе проведенной в октябре 2012 года прокуратурой Волоконовского района в органах местного самоуправления проверки соблюдения органами муниципального контроля земельного законодательства и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), были выявлены нарушения указанного законодательства, в связи с чем главе администрации Шидловского сельского поселения муниципального района «Волоконовский район» было внесено представление. Данное представление прокурора было направлено заказным письмом 08.09.2012 года, которое 11.09.2012 года поступило в администрацию Шидловского сельского поселения, о чем имеется отметка в почтовом извещении. Однако, в нарушение требований закона глава администрации Шидловского сельского поселения муниципального района «Волоконовский район» Войтов А.И., являющийся должностным лицом в установленный законом месячный срок не предоставил в прокуратуру Волоконовского района письменный ответ о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования и о принятых мерах по устранению допущенных нарушений, в связи с чем в отношении него было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Войтову А.И. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

***

Прокуратурой Волоконовского района на поднадзорной территории проведена проверка соблюдения законодательства об образовании.
    В ходе проведения проверки было установлено, что отдельные положения Уставов образовательных учреждений района не соответствуют действующему законодательству по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ «Об образовании» порядок приема в образовательные учреждения, в том числе особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможности здоровья, иностранных граждан и лиц без гражданства, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минобрнауки России от 15.02.2012г. № 107 утвержден Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (далее Порядок).
Так, в соответствии с п. 12 Порядка прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
В нарушение указанных требований п. 3.4 Уставов школ содержит положение об обязательном предоставлении родителями (законными представителями) медицинской карты ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе.
Таким образом, в Уставах учреждений перечень документов необходимых для зачисления детей в первый класс необоснованно расширен, что нарушает принцип общедоступности образования.
Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что при приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Пунктом 15 Порядка предусмотрено, что требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
Однако, п. 3.4 Уставов содержит расширенный перечень документов при приеме во 2-9, 11 классы, что противоречит п. 14 Порядка.
Пунктами 16, 22 Порядка предусмотрено, что прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
Однако абзац 1 п. 3.4 Уставов не содержит закрепленного в законе срока оформления приказа о зачислении, обязанности размещения их на информационном стенде, что предоставляет руководству учреждения самостоятельно определять такой срок.
Пункт 20 Порядка содержит требование, в соответствии с которым факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе, через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» закреплено, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных возлагается на оператора.
Данное положение не отражено в Уставах образовательных учреждений.
По итогам проверки прокурором Волоконовского района директорам 18 школ района принесены протесты с требованием, привести Уставы школ в соответствие с действующим законодательством, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

 

***

Прокуратурой Волоконовского района на поднадзорной территории проведена проверка соблюдения законодательства об образовании.
В ходе проведения проверки было установлено, что отдельные положения Уставов образовательных учреждений района не соответствуют действующему законодательству по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ «Об образовании» порядок приема в образовательные учреждения, в том числе особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможности здоровья, иностранных граждан и лиц без гражданства, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минобрнауки России от 15.02.2012г. № 107 утвержден Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (далее Порядок).
Так, в соответствии с п. 12 Порядка прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
В нарушение указанных требований п. 3.4 Уставов школ содержит положение об обязательном предоставлении родителями (законными представителями) медицинской карты ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе.
Таким образом, в Уставах учреждений перечень документов необходимых для зачисления детей в первый класс необоснованно расширен, что нарушает принцип общедоступности образования.
Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что при приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Пунктом 15 Порядка предусмотрено, что требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
Однако, п. 3.4 Уставов содержит расширенный перечень документов при приеме во 2-9, 11 классы, что противоречит п. 14 Порядка.
Пунктами 16, 22 Порядка предусмотрено, что прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
Однако абзац 1 п. 3.4 Уставов не содержит закрепленного в законе срока оформления приказа о зачислении, обязанности размещения их на информационном стенде, что предоставляет руководству учреждения самостоятельно определять такой срок.
Пункт 20 Порядка содержит требование, в соответствии с которым факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе, через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» закреплено, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных возлагается на оператора.
Данное положение не отражено в Уставах образовательных учреждений.
По итогам проверки прокурором Волоконовского района директорам 18 школ района принесены протесты с требованием, привести Уставы школ в соответствие с действующим законодательством, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.
 

***

Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории городского поселения «Поселок Волоконовка», городского поселения «Поселок Пятницкое», а также Борисовского, Волчьеалександровского, Голофеевского, Грушевского, Погромского, Покровского, Репьвского, Староивановского, Тишанского, Фощеватовского, Шидловского,  Ютановского сельских поселений муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, в ходе которой установлено, что принятые Порядки осуществления муниципального земельного контроля на территории поселений не соответствуют требованиям Федерального закона Российской Федерации № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в части отсутствия закрепленных в Порядке процедуры надлежащего уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки, а также выборочном изменении объема прав при проведении внеплановой проверки, в связи с чем  14 главам сельских поселений внесено 14 протестов.

***

Прокуратурой Волоконовского района с привлечением сотрудника ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району и специалиста ООО «Прогрессдоринвест» на поднадзорной территории проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.
    В ходе проверки установлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, выразившиеся в повреждении – либо отсутствии асфальтного (бетонного) покрытия на участках автодорог. На ряде участков автодорог имеются такие повреждения проезжей части как, просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые нормы.
Так при комиссионном обследовании участков автомобильных дорог Волоконовского района установлено, ряд дорог местного значения, расположенных на территории городского и сельских поселений, и дороги общего пользования, обязательства по содержанию которых возложены на ГУ «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области» не отвечают требованиям ГОСТа Р 50597-93.
По результатам проведенной проверки главам администраций городского поселения «Поселок Волоконовка», Голофеевского и Погромского сельских поселений прокурором Волоконовского района внесено 3 представления об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, 1 представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в адрес ГУ «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области», 1 представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в адрес ООО «Водпромкомплект», выразившиеся в не обеспечении безопасности дорожного движения при проведении ремонтных работ на проезжей части, все представления удовлетворены в полном объеме.
По результатам рассмотрения представлений 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, 22.03.2012 года прокурором Волоконовского района в порядке ст. 45 ГПК РФ поданы 14 исковых заявлений с требованиями обязать администраций городских и сельских поселений муниципального района «Волоконовский район» принять меры по разработке дислокации дорожных знаков и разметок. В настоящий момент все исковые заявления удовлетворены в полном объеме.

***

Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в части выплаты заработной платы ниже установленного минимального размера оплаты труда ИП Ивановым Ю.Н.
Проверкой установлено, что ИП Иванов Ю.Н. 01.01.2011 года принял на работу в качестве продавцов и заключил трудовые договоры с 3 гражданами, установив им заработную плату в размере 2000 рублей в месяц, что существенно ниже установленного минимального размера оплаты труда.
В соответствии с выявленными нарушениями в отношении ИП Иванова Юрия Наумовича прокурором Волоконовского района возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Материалы указанного дела об административном правонарушении направлены в Государственную инспекцию труда по Белгородской области для рассмотрения и в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

***

Прокуратурой Волоконовского района на территории района проведена проверка соблюдения органами муниципального контроля земельного законодательства и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в отсутствии в соответствии с ч. 6 ст. 9 ФЗ РФ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утвержденных в администрациях сельских поселений ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в не направлении их для согласования в прокуратуру района, в связи с чем 12 главам сельских поселений внесены представления

***

Федеральным законом Российской Федерации № 420–ФЗ от 07.12.2011 года «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации, а также в Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения.
Статьей 1 Федерального закона РФ № 420-ФЗ от 07.12.2011 года статьи 129 (Клевета) и 130 (Оскорбление) признаны утратившими силу.
Статьей 5 частью 2 пунктами «а» и «б» указанного федерального закона Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьями 5.60 (Клевета) и 5.61 (Оскорбление).
Законодателем в кодексе об административных правонарушениях определены понятия указанных противоправных деяний, за совершение  которых в настоящее время наступает  административная ответственность, а не уголовная как было  ранее.
В соответствии со ст. 5.60 КоАП РФ клеветой признаются действия направленные на распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Административная ответственность за указанные противоправные действия наступает также в случаях распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, которые могут содержаться в публичных выступлениях, публичном демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации,  соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно положений ст. 5.61 КоАП РФ оскорблением, признаются действия направленные на унижение чести и достоинства другого лица, выраженные в неприличной форме.
Также как и клевета оскорбление может содержаться в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.
За совершение указанных противоправных деяний предусмотрена административная ответственность физических лиц в виде штрафа в размере до 5 000 рублей, должностных лиц до 50 000 рублей.    

***

Правоохранительными органами района пресечена противоправная деятельность  Чуркина Н.В., Лабутина В.В. связанная с хищением имущества.
Так, согласно обвинительному заключению  Чуркин Н.В., зная, что работавший водителем-экспедитором в ООО «Птицефабрика  Ново-Ездоцкая» Лабутин В.В., как материально-ответственное лицо, на закрепленном за ним автомобилем Маз 642205-220 осуществлял перевозку выращенных цыплят-бройлеров с откормочных площадок птицефабрики в цех убоя, находящийся в с.Маслова Пристань Шебекинского рйона, предложил ему за денежное вознаграждение совместно похитить часть вверенных Лабутину В.В. в подотчет цыплят-бройлеров, реализуя преступный умысел и действуя согласно предварительной договоренностью, 29.09.2011 года, Лабутин В.В. после загрузки на откормочной площадке ОП «Рожественское» в Валуйском районе, на закрепленном за ним автомобиле с целью доставки вверенной ему птицы, управляя автомобилем, следовал по автодороге Волоконовка-Шебекино. В районе с.Н.Лубянки с целью совершения хищения, Лабутин В.В остановил автомобиль, тем самым дал возможность Чуркину Н.В. залезть в полуприцеп и продолжил движение по маршруту. Через некоторое время в районе с.Верхние Лубянки он вновь остановился, а Чуркин Н.В. покинул полуприцеп с хозяйственными сумками, в которых находились, похищенные 95 цыплят-бройлеров. на общую сумму 9264 рубля.
       По окончании расследования уголовное дело с обвинительным заключением направлено в суд. В судебном заседании Лабутин В.В. и Чуркин Н.В. вину в совершении преступления признали полностью.
Приговором Волоконовского районного суда Лабутин В.В. и Чуркин Н.В. признаны виновными  в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 160 УК РФ и им назначено  наказание в виде штрафа в доход государства в размере по 90 000 (девяносто тысяч рублей).

***

Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка соблюдения жилищных прав ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, членов семей погибших (умерших), инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В ходе проверки установлено, что отказывая ветерану ВОВ в постановке на жилищный учет жилищно-бытовая комиссия при администрации п. Волоконовка, сослалась на то, что жилая площадь на одного члена семьи соответствует учетной норме, утвержденной п. 1 ч. 1 ст. Закона Белгородской области № 39.
Вместе с тем, проверкой установлено, что Сорока И.Ф., является участником ВОВ, проживает в жилом доме общей площадью 37,49 кв. м., расположенном по ул. Горького, 2, кв. 2 п. Волоконовка Волоконовского района Белгородской области, который не отвечает требованиям для жилых помещений, так как в нем отсутствует хозяйственно-питьевое водоснабжение, при наличии на улице Горького, п. Волоконовка Волоконовского района центрального водопровода.
Кроме того, при принятии решения об отказе Сорока И.Ф. в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий жилой дом, принадлежащий ветерану ВОВ, на праве собственности межведомственной жилищно-бытовой комиссией не обследовался и соответствующее заключение о признании жилого дома пригодным (непригодным) для проживания в материалах дела отсутствует.
По данным фактам прокурором района принесен протест на постановление главы городского поселения «поселок Волоконовка» муниципального района «Волоконовский район» от 30.12.2009 г. № 450 «Об отказе Сорока И.Ф., участнику ВОВ, в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий», по результатам рассмотрения которого данный правовой акт отменен.
Жилищно-бытовой комиссией при администрации п. Волоконовка направлено ходатайство в межведомственную жилищную комиссию для рассмотрения вопроса о признании пригодным (непригодным) жилого помещения ветерана ВОВ.

***

В соответствии с Конституцией Российской Федерации - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В последнее время мировая политика направлена борьбу с терроризмом и экстремизмом, в разных их проявлениях.
Российская Федерация не является исключением, в связи с чем на территории государства приняты и действуют Федеральный закон РФ № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» и Федеральный закон РФ № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности».
Терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
К экстремистской деятельности относится: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религииг.
Одним из проявлений терроризма и экстремизма, как указано в их понятиях это возбуждение религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его религиозной принадлежности или отношения к религии.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 9 Конвенции  о защите прав человека и основных свобод - свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.
Прокуратурой Волоконовского района в первом полугодии в сфере осуществления противодействия терроризму и экстремизму было проведено 15 проверок, из них в сфере межнациональных отношений 4, в сфере противодействия экстремизму 4, в сфере противодействия терроризму 7.
По результатам проведенных проверок прокурором района главам городских и сельских поселений, начальнику управления социальной защиты населения, начальнику ОМВД России по Волоконовскому району внесено 31 представление, по результатам рассмотрения которых 24 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицу объявлено 1 предостережение.

***

Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка исполнения налоговым агентом налогового законодательства в части возложения обязанности о сообщении  сведений о невозможности удержать из дохода физического лица налог на имущество, в ходе которой выявлены следующие нарушения закона.
Так в соответствии со ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны, а том числе правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
В соответствии с ч. 1 ст. 226  Налогового кодекса РФ российские организации от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 ст. 226 Налогового кодекса РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Проверкой установлено, что ООО «Восточная зерновая компания» пользуется на праве аренды земельным паем, принадлежащим на праве собственности гражданину, за что последнему перечисляется арендная плата.
Данному гражданину арендная плата ООО «Восточная зерновая компания» была выплачена, однако в нарушении ч. 1 ст. 226 НК РФ сумма налога на полученный доход не была удержана.
Кроме того, в нарушение п. 5 ст. 226 НК РФ ООО «Восточная зерновая копания», являющаяся налоговым агентом налогоплательщику в письменном виде о невозможности удержать с него исчисленную сумму налога в установленный законом срок сообщено не было.
По данному факту прокурором района руководителю ООО «Восточная зерновая компания» внесено представление об устранении нарушений налогового законодательства, по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

***

Прокуратурой Волоконовского района в здании стоматологического кабинета «ООО «Кристалл», была проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании, при оказании стоматологических услуг населению района данным медицинским учреждением.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе медицинская деятельность.
29.01.2009 г. ООО «Кристалл» Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области выдана лицензия № ЛО-31-01-000230 на осуществление специализированной медицинской помощи по стоматологии терапевтической.
В соответствии с п.п. «и» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в том числе соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.
Пунктом 11 Правил предоставления платных медицинских услуг населению  медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27 предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Вместе с тем, в нарушении вышеуказанного законодательства в стоматологическом кабинете ООО «Кристалл» договоры с пациентами не оформляются, а делаются лишь отметки в журнале посещений о проделанной пациенту работе и стоимости предоставленных ему услуг.
По данным фактам в отношении директора ООО «Кристалл» прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), по результатам рассмотрения которого директору ООО «Кристалл» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

***

27.03.2012 Верховный суд Российской Федерации принял решение о признании недействующими отдельных положений Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Со дня вступления решения в законную силу признаны недействующими абзац пятый пункта 149, пункт 151, предусматривающий в качестве основания производства досмотра транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза, пункт 153, абзац третий пункта 155 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 02.03.2009 N 185, а также приложение N 10 к Административному регламенту, предусматривающее в качестве основания составления протокола о досмотре транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза.
Из содержания норм Федерального закона "О полиции" следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.
Суд указал, что предусмотренные вышеназванными положениями Административного регламента такие основания для досмотра, как отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза, ни пунктом 16 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", ни статьей 27.9 КоАП РФ не предусмотрены и противоречат действующему законодательству.
Указанное решение вступает в законную силу по истечении месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

***

Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности газовых сетей на территории Покровского, Староивановского Ютановского, Грушевского, Голофеевского, Шидловского, В-Александровского, Погромского, Тишанского, Репьевского сельских поселений и городских поселения «Поселок Волоконовка» и «Поселок Пятницкое» муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, в ходе которой выявлено газовое оборудование, в частности, газопроводы к газифицированным помещениям, собственники или эксплуатирующие организации, которых не известны и данные объекты являются бесхозными.
В соответствии с пунктом 5 «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных  постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 года № 878 газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа.
В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В нарушении ст. 7 Федерального закона от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», подпункта 8 п.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 225 ГК РФ до настоящего времени органами местного самоуправления не приняты меры к постановке на учет бесхозных недвижимых вещей, и последующей государственной регистрации права.
По данным фактам прокурором района в Волоконовский районный суд направлено 12 исковых заявлений о признании незаконными бездействия администраций сельских поселений муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, по результатам рассмотрения которых искровые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

***

Федеральным законом Российской Федерации № 387-ФЗ от 23.12.2010 года в статьи 331 и главу 55 Трудового Кодекса Российской Федерации внесены дополнения.
Согласно действующей редакции статьи 331 Трудового кодекса к педагогической деятельности не допускаются: лица лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Указанным федеральным законом глава 55 Трудового кодекса РФ дополнена статьей 351.1 – ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
Согласно действующей редакции данной нормы закона к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
Данные ограничения содержаться в статье 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и распространяются на занятие предпринимательской деятельностью в указанных выше сферах.

***

Федеральным законом Российской Федерации № 420–ФЗ от 07.12.2011 года «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации, а также в Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения.
Статьей 1 Федерального закона РФ № 420-ФЗ от 07.12.2011 года статьи 129 (Клевета) и 130 (Оскорбление) признаны утратившими силу.
Статьей 5 частью 2 пунктами «а» и «б» указанного федерального закона Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьями 5.60 (Клевета) и 5.61 (Оскорбление).
Законодателем в кодексе об административных правонарушениях определены понятия указанных противоправных деяний, за совершение  которых в настоящее время наступает  административная ответственность, а не уголовная как было  ранее.
В соответствии со ст. 5.60 КоАП РФ клеветой признаются действия направленные на распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Административная ответственность за указанные противоправные действия наступает также в случаях распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, которые могут содержаться в публичных выступлениях, публичном демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации,  соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно положений ст. 5.61 КоАП РФ оскорблением, признаются действия направленные на унижение чести и достоинства другого лица, выраженные в неприличной форме.
Также как и клевета оскорбление может содержаться в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.
За совершение указанных противоправных деяний предусмотрена административная ответственность физических лиц в виде штрафа в размере до 5 000 рублей, должностных лиц до 50 000 рублей.    
   

***

 В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189, введенных в действие с 1 сентября 2011 года, подвоз обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей (школьными автобусами), при этом пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских поселений допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.
     На основании изложенного подвоз к общеобразовательному учреждению не осуществляется в отношении обучающихся, проживающих на расстоянии менее 500 м. в п. Волоконовка и п. Пятницкое и менее 1 км. проживающих на территории сельских поселений района от образовательного учреждения.
     Подвоз обучающихся осуществляется бесплатно.

***

 Федеральным законом Российской Федерации № 420-ФЗ от 07.12.2011 года «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» раздел 3, глава 9 «Понятия и цели наказания. Виды наказаний» Уголовного кодекса Российской Федерации дополнен статьей 53.1, определяющей новый вид наказания – принудительные работы.
Законодателем определено, что Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.
Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет принудительные работы не применяются.
Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.
Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет.
Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.
В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.
 Положения Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции настоящего Федерального закона в части принудительных работ будут применяться с 1 января 2013 года. 
 

***

Федеральным законом от 03.06.2009 г. № 104-ФЗ введена новая норма административного законодательства ст.ст. 5. 57 КоАП РФ и 19.30 КоАП РФ предусматривающая ответственность педагогических работников образовательных учреждений.
            Так, часть 1 статьи 5.57 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации – и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод – установлено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
            Часть 3 статьи 5.57 КоАП РФ влечет административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Часть 1 статьи 19.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг к которым относятся обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся, и другие услуги.
              При этом, к платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах. Привлечение на эти цели средств потребителей не допускается.
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
              Часть четвертая данной статьи влечет административную ответственность за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

***      

  Прокуратурой Волоконовского района в ООО «Ремонтно-механический завод» была проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы работникам предприятия.
В ходе проверки была выявлена задолженность по выплате работникам предприятия  заработной за январь 2011 года,  которая по состоянию на 10.03.2011 года составила  1967196 рублей.
В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства прокурором района в отношении генерального директора ООО «Волоконовский РМЗ» возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренные  ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда, которое направлено в Государственную инспекцию труда по Белгородской области для рассмотрения по существу.

***

                В ходе проведенной проверки прокуратурой Волоконовского района совместно в ГОУ «Пятницкая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» соблюдения законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей было установлено, что в Пятницкой школе-интернат содержатся воспитанники, относящиеся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей: Ефременко К.А., 16.09.1996 г.р., Анисимова Я.А., 11.06.1996 г.р., Попов С.В., 06.03.1996 г.р. которые до настоящего времени в очередь на получение жилья не поставлены, по причине того, что ими несвоевременно (спустя 4-9 месяца с момента наступления 14 летнего возраста) были получены паспорта в связи с чем, лишь в конце декабря 2010 г. на них были поданы документы на временную регистрацию по месту проживания (Пятницкая школа-интернат). Указанные воспитанники 28.02.2011 года были паспортизированы, после чего необходимый пакет документов отправлен в орган опеки и попечительства социальной защиты населения по месту выявления указанных детей для решения вопроса о постановке их в очередь в качестве нуждающихся в получении жилья.
 В нарушении п. 6.25 СанПин 2.4.5.2409-08 в ГОУ «Пятницкая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» используется молоко питьевое пастеризованное 2,5 % жирности (поставщик Валуйское ОАО «Молоко») с истекшим на момент проверки сроком годности (дата изготовления 4.01.2011г., срок реализации 5 суток).
             Кроме того, в нарушении п. 4.7. СанПиН 2.4.5.2409-08 в пищеблоке Пятницкой школы-интернат столовой и чайной посуды в наличии только по одному комплекту.
 По результатам проверки директору Пятницкой школы-интернат внесено представление, по результатам рассмотрения которого социальному педагогу объявлен выговор, диетсестре объявлено замечание, был приобретен еще один комплект столовой и чайной посуды. Кроме того, диетсестра привлечена к административной ответственности за указанные нарушения по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа.

 

***

Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ЗАО «Волоконовский МКК» Волоконовского района в части выплаты заработной платы работникам предприятия.
В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства в части невыплаты заработной платы работникам предприятия прокурором района в отношении и.о. директора ЗАО «Волоконовский МКК» возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренные  ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда, которое направлено в Государственную инспекцию труда по Белгородской области, по результатам рассмотрения которого руководитель предприятия привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей.
 

***

                 Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ЗАО «Волоконовский МКК» Волоконовского района в части своевременного предоставления сведений о просроченной за-долженности по заработной плате в органы государственной статистики.
                 В связи с выявленными нарушениями названного законодательства ад-министрацией ЗАО «Волоконовский МКК» в установленные законом сроки сведения в органы статистики данных о просроченной задолженности по за-работной плате не отражали (Отчет по форме  - 3ф), в связи с чем, прокуро-ром района в отношении и.о. директора ЗАО «Волоконовский МКК» возбуж-дено дело об административном правонарушении ст. 13.19 КоАП РФ – на-рушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистиче-ской информации, необходимой для проведения государственных статисти-ческих наблюдений, порядка ее предоставления, которое направлено в терри-ториального органа Федеральной службы государственной статистики  г. Белгорода, по результатам рассмотрения которого руководитель предприятия привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.
 

***

Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка исполнения аптечными учреждениями района законодательства при реализации населению кодеиносодержащих лекарственных средств.
При проведении проверки  было установлено, что на территории Волоконовского района расположено 11 аптек и аптечных пунктов принадлежащих 5 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих продажу лекарственных средств, с которыми администрацией муниципального района «Волоконовский район» с директорами всех аптек и аптечных пунктов во исполнении постановления главы администрации муниципального образования «Волоконовский район» от 02.07.2010 года № 341 «Об упорядочении оборота комбинированных кодеиносодержащих лекарственных препаратов на территории Волоконовского района» тем же числом были заключены соглашения о порядке реализации лекарственных препаратов с незначительным количеством кодеиносодержащих веществ на территории района. Согласно данного соглашения аптечные учреждения независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны осуществлять рецептурный отпуск, предметно-количественный учет комбинированных кодеиносодержащих лекарственных препаратов согласно списку, утвержденному приказом начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области от 02.06.2010 г. № 786 «О выполнении постановления правительства области от 24.05.2010 г. № 177-пп», что выходит за пределы компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Так как государственные полномочия в сфере обращения лекарственных средств согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Закона отнесены к компетенции Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Согласно ч. 3 ст. 32 ФЗ «О лекарственных средствах» № 86 от 22.06.1998 г. перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Таким образом продажа лекарственных средств содержащих небольшое количество кодеиносодержащих веществ согласно утвержденного приложением списка к соглашениям может воспрепятствовать получению гражданам вышеуказанных лекарств при обращении без рецепта врача, чем поставите в опасность здоровье и жизнь неопределенного круга лиц..
По результатам проверки прокурором района принесен протест на постановление главы администрации муниципального образования «Волоконовский район» от 02.07.2010 г. № 341 «Об упорядочении оборота комбинированных кодеиносодержащих лекарственных препаратов на территории Волоконовского района» который находится в стадии рассмотрения.
Всем руководителям аптек и аптечных пунктов района объявлено 5 предостережений о недопустимости нарушений закона при реализации лекарственных средств, содержащих небольшое количество кодеиносодержащих веществ.

***

Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ЗАО «Волоконовский МКК» Волоконовского района.
При проведении проверки  была выявлена задолженность по выплате работникам предприятия  заработной с мая 2010 года,  которая по состоянию на 04.08.2010 года составила  3194805 рублей.
В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства прокурором района в отношении и.о. директора ЗАО «Волоконовский МКК» возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренные  ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда, которое направлено в Государственную инспекцию труда по Белгородской области для рассмотрения по существу.

***

Прокуратурой Волоконовского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, направленного на обеспечение общедоступности дошкольного образования, в ходе которой выявлено, что в нарушении ст. 5, ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» фактическая наполняемость дошкольных общеобразовательных учреждений, таких как ДОУ общеразвивающего вида № 2 «Сказка»; ДОУ общеразвивающего вида № 6 «Лучик», Пятницкий детский сад общеразвивающего вида «Улыбка», Голофеевский детский сад «Аленушка», Староивановский детский сад «Ромашка»  превышает допустимую численность детей, согласно требований лицензии данных дошкольных общеобразовательных учреждений. Вместе с тем в настоящее время в предоставлении места в дошкольные общеобразовательные учреждения нуждаются 179 детей.
 Кроме того,  в нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусматривающей обязанность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществлять мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждения, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, со стороны органов местного самоуправления до настоящего времени не принимаются меры по устранению препятствий к функционированию оздоровительного лагеря «Юность» закрытого для приема детей с 2004 года по предписанию санитарных служб.
 Таким образом, отсутствие необходимого количества дошкольных образовательных учреждений на территории Волоконовского района и не принятия мер по устранению препятствий к функционированию оздоровительного лагеря «Юность» нарушает требования ст.ст. 38, 43 Конституции РФ, в соответствии с которыми детство находится под защитой государства и каждому гарантируется общедоступность дошкольного образования.
 По результатам проверки прокурором района главе администрации Волоконовского района внесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение общедоступности дошкольного образования, которое находится в стадии рассмотрения.
 

***

Правоохранительные органы района продолжают проведение мероприятий, направленных на противодействие преступлениям против личности   на территории района.
Так,  в январе 2011 года было возбуждено уголовное дело по признакам преступлений предусмотренных ст. 30 ч. 3 ст. 105 ч. 1 УК РФ; ст. 158 ч.1 УК РФ в отношении гражданина Последова Леонида Анатольевича. В ходе расследования установлено, что 30 декабря 2010 г.  находясь в помещении времянки своего домовладения вместе со своими родственниками в с. Александровка  Волоконовского района в процессе распития  спиртных напитков,  в ходе возникшей ссоры взял со стола  кухонный нож и стал наносить им удары по туловищу Фильченковой А.А. причинив ей телесные повреждения расценивающиеся как тяжкий вред здоровью, также  в конце января 2011 года  Последов  Л.А. находясь  в х. Пыточный  Волоконовского  района похитил 1500 рублей у Мазник В.Н.
Последов Л.А. в процессе следствия отрицал факты совершения им преступлений, однако  благодаря собранным надлежащим образом в ходе доследственной проверки и в ходе расследования доказательствам его вина в совершении вышеуказанных преступления была доказана в полном объеме.
По окончании расследования уголовное дело с обвинительным заключением направлено в суд.
Приговором Волоконовского районного суда Последов Л.А. признан виновным в совершении преступлений предусмотренных  ч. 1 ст.111 УК РФ – в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью и ст. 158 ч.1 УК РФ кражи, тайного хищения чужого имущества и ему назначено по совокупности преступлений наказание в виде 2 лет исправительных  работ, с удержанием 20 процентов в доход государства.

***

Пунктом 6 ст. 7 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрена унификация прав и обязанностей, ограничений и запретов, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должно-сти Российской Федерации.
В большинстве случаев за коррупционные правонарушения установлена дисципли-нарная или уголовная ответственность.
Кроме того, статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответствен-ность за получение незаконного вознаграждения от имени юридического лица. В частно-сти, незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юриди-ческого лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в ком-мерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, ока-зание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за со-вершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выпол-няющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влекут наложение на юридическое лицо административного штрафа, размер которого должен быть не менее 1 млн. руб., с конфискацией передаваемых денег, ценных бумаг, иного имущества.
На сегодняшний день одни проявления коррупции рассматриваются законом как преступления и административные правонарушения, а другие - как безнравственные по-ступки и не более того. Речь идет о дисциплинарных коррупционных правонарушениях, которые отражены в Федеральных законах о государственной гражданской службе и му-ниципальной службе в Российской Федерации. Их совершение наносит вред интересам государственной и муниципальной службы, поскольку ставит под сомнение ее публичный характер, что объективно требует введения мер юридической ответственности.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб., государственным и му-ниципальным служащим в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей.     Подарки, которые получены лицами, замещающими муници-пальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, стои-мость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо за-мещает должность.

Глава администрации
Блог главы администрации
Администрация
Поселения
Муниципальный совет
Нормативная база
Программы и мероприятия
Муниципальная статистика
Обращения граждан
Муниципальная служба
Резерв управленческих кадров
Противодействие коррупции
Муниципальные СМИ
Защита населения от ЧС
Комиссия по делам несовершеннолетних
Образование
Прокуратура
Туризм и отдых в Волоконовском районе
Здравоохранение района
Оценка эффективности
ОМВД РФ по Волоконовскому району
Реестр муниципальных услуг
Инвестиционная деятельность
Управление проектами
Защита прав потребителей
Избирательная комиссия
Управление Пенсионного фонда
Дополнительные ссылки


ОПФР по Белгородской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Ассоциация





жилье








.