Изменения в Федеральном законодательстве

****

19.05.2013 года вступил в законную силу Федеральный закон Российской Федерации № 79-ФЗ от 07.05.2013 года «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
    Данный Федеральный закон РФ принят в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, расширения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции устанавливается запрет лицам, принимающим по долгу службы решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации.
    В соответствии со ст. 2 ч. 1 п. 1 данного Закона запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: лицам, замещающим (занимающим): государственные должности Российской Федерации; должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации; государственные должности субъектов Российской Федерации; должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации; должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти; должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; должности глав городских округов, глав муниципальных районов; супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в пункте 1 настоящей части;  иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.
    Согласно ст. 10 Закона несоблюдение лицом, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

****

В соответствии с ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся в том числе земельные участки.
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса РФ  собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 37 Земельного кодекса РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка: устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию; ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей; ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами. Указанные требования применяются также к договору мены.
Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.
Статьей 574 ГК РФ определено, что дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением дарения недвижимого имущества. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
В соответствии со ст. 14 ч. 1 Федерального закона РФ № 101-ФЗ от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.
Согласно положения указанного закона участник долевой собственности, изъявивший желание распорядиться земельным участком, находящимся в долевой собственности вправе выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей путем утверждения решением общего собрания участников долевой собственности проекта межевания земельных участков.
В случае отсутствия указанного решение общего собрания участников долевой собственности, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.
В соответствии со ст. 64 ч. 1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

****

В статьях 2 - 3 Федерального закона РФ № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» закреплены основные принципы противодействия терроризму, которые основываются на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремисткой деятельности» основным направлением противодействия экстремисткой деятельности является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
Основный задачей государственных органов, органов местного самоуправления как субъектов профилактики проявлений терроризма и экстремизма является осуществление воспитательных, пропагандистских мер, а также выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследованию террористического акта, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.
Конституцией Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Прокуратурой Волоконовского района как одним из субъектов профилактики в первом квартале текущего года в сфере осуществления противодействия терроризму и экстремизму было проведено 18 проверок, из них в сфере межнациональных отношений 2, в сфере противодействия экстремизму 3, в сфере противодействия терроризму13.
По результатам проведенных проверок прокурором района главам городских и сельских поселений, начальнику управления социальной защиты населения, начальнику ОМВД России по Волоконовскому району внесено 12 представлений, по результатам рассмотрения которых 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в Волоконовский районный суд направлено 37 исковых заявлений.    

***

В соответствии со ст. 18 ч. 1 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» распространение рекламы  по сетям электросвязи, в том числе посредствам использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившемуся к нему с таким требованием.
В случае неисполнения законных требований рекламораспространитель подлежит административной ответственности по ст. 14.3 ч. 1 КоАП РФ, влекущей наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц до пятисот тысяч рублей.
Лица пострадавшие от незаконной рассылки рекламораспространителями sms–сообщений вправе обратиться для защиты своих прав в Управление федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области, либо органы прокуратуры.

***

Согласно ст.70 Конституции Российской Федерации государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. Во исполнение положений Конституции РФ принят Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации» от 25.12.2000 № 2-ФКЗ, устанавливающий герб, его описание и порядок использования.
Статья 7 названного Закона делегирует Президенту Российской Федерации право устанавливать иные случаи использования Государственного герба Российской Федерации; это право реализуется Президентом посредством издания соответствующих указов.
Статьёй 3 Закона «О государственном гербе Российской Федерации» описывается порядок использования Государственного герба на бланках. Граждане Российской Федерации в числе тех, кто имеет право помещать изображение Государственного герба на бланках, не упомянуты; соответственно, граждане не вправе использовать Государственный герб на своих личных бланках.
Также абзац 2 ст.4 Закона «О Государственном гербе Российской Федерации» описывает порядок использования Государственного герба на печатях. Граждане Российской Федерации в числе тех, кто имеет право помещать изображение Государственного герба на печатях также не упомянуты; следовательно, граждане не вправе использовать Государственный герб на своих личных печатях.
Согласно ст.11 Закона «О государственном гербе Российской Федерации» использование Государственного герба Российской с нарушением настоящего Федерального конституционного закона влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соответствующая административная ответственность за нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации предусмотрена ст.17.10 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

***

С 1 января 2013 года вступили в действия Федеральные законы от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам» и № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам», которые устанавливают правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность и иных лиц, замещающих должности, включенные в соответствующие перечни расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Кроме того, указанные законодательные акты определяют категорию лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
Таким образом, лица, замещающие государственные должности и лица, замещающие должности, включенные в соответствующие перечни, помимо справки о полученных доходах и приобретенном имуществе в срок до 1 апреля года, следующего за истекшим, должны будут представить справку о расходах, подтверждающих доходы данного лица, его супруги и несовершеннолетних детей.

***

Федеральным законом Российской Федерации № 253–ФЗ от 21.07.2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продаже несовершеннолетним алкогольной продукции» в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации внесены изменения.
Статьей 2 данного федерального закона Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 151.1 – розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции.
Согласно указанной норме Закона за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.
Статьей 4 Федеральным законом Российской Федерации № 253–ФЗ от 21.07.2011 года статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.1, предусматривающей административную ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
За совершение указанного противоправного деяния предусмотрена административная ответственность граждан в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей, должностных лиц до двадцати тысяч рублей, юридических лиц - до ста тысяч рублей.

Федеральным законом № 193-ФЗ от 12.11.2012 года «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения санкцию части  2.1 статьи 14.16 КоАП РФ, которые вступают в силу с 24.11.2012 года.
Таким образом, с 24.11.2012 года для граждан совершивших правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

***

В целях соблюдения работодателями конституционных и трудовых прав работников статьей 1 Федерального закона от 23.04.2012 года № 35-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» в часть 1 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся порядка извещения работодателем в письменной форме каждого работника при выплате заработной платы.
Так в соответствии с принятыми изменениями при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

***

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации 25.07.2002 года принят Федеральный закон № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».
Согласно ст. 1 указанного Федерального Закона к экстремистской деятельности относится: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона запрещается распространение печатных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков экстремизма.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления  прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании материалов экстремистскими и публикуется на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации minust.ru.
За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения наступает административная ответственность по ст. 20.29 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

***

С 1 сентября 2012 года вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги. В соответствии с новыми Правилами с 1 сентября изменился порядок расчета платы за коммунальные услуги.
Так в соответствии с пунктом 40 новых Правил установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно - коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме. Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом  пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета. К таким услугам новые Правила относят холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.
Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый исполнительными органами субъектов РФ. Ресурсоснабжающая организация будет начислять для исполнителей сумму к оплате за весь многоквартирный дом.
При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение. Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.
Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов:
- установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги;
- установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме.

***

Федеральным законом Российской Федерации № 131-ФЗ от 28.07.2012 года КоАП РФ дополнен статьями 12.31.1 и 14.1.2, которые предусматривают ответственность за нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
За осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств подлежат административной ответственности граждане, должностные и юридические лица.
 Указанной статьей предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 3 000 рублей до 100 000 рублей.
Граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица подлежат административной ответственности по ст. 14.1.2 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
За совершение данного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 000 рублей до 400 000 рублей.
В случае повторного осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии в течение года может быть наложен административный штраф в размере от пятидесяти тысяч рублей до четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч рублей до ста тысяч рублей.
В случае осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией наступает административная ответственность в виде штрафа от семидесяти пяти тысяч рублей до двухсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
 

***

В целях устранения ограничений для предоставления государственных муниципальных услуг по принципу «одного окна» статьей 16 Федерального закона от 28.07.2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных муниципальных услуг по принципу «одного окна» в статью 34 Земельного кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся порядка предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Указанным законом изменен порядок подачи гражданами заявлений для предоставления или передачи земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Так начиная с 1 января 2013 года граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Соответствующее заявление также может быть подано через многофункциональный центр.

***
 

Глава администрации
Блог главы администрации
Администрация
Поселения
Муниципальный совет
Нормативная база
Программы и мероприятия
Муниципальная статистика
Обращения граждан
Муниципальная служба
Резерв управленческих кадров
Противодействие коррупции
Муниципальные СМИ
Защита населения от ЧС
Комиссия по делам несовершеннолетних
Образование
Прокуратура
Туризм и отдых в Волоконовском районе
Здравоохранение района
Оценка эффективности
ОМВД РФ по Волоконовскому району
Реестр муниципальных услуг
Инвестиционная деятельность
Управление проектами
Защита прав потребителей
Избирательная комиссия
Управление Пенсионного фонда
Дополнительные ссылки


ОПФР по Белгородской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Ассоциация





жилье








.