Вышивка бисером по сетке: Люневильская вышивка – основы техники для начинающих

Содержание

Что такое люневильская вышивка? Секреты мастерства

Своим опытом в технике «люневильская вышивка» мы попросили поделиться создателя собственного бренда «ANN KALIANI» Анну Нуктулову.

В интервью она дает советы начинающим вышивальщицам.

Анна, расскажите, пожалуйста, как и когда вы начали заниматься люневильской вышивкой.

Вышиванием я увлеклась с рождения ребенка. Начинала с крестика, потом пробовала гладь, якобинскую вышивку… А мечтала расшивать платья – такие, как на показах мод. Муж говорил, что это очень долго и вообще нереально. Некоторое время спустя в интернете увидела рекламу обучения люневильской вышивке – решение было принято в тот же момент. На онлайн-курсах я познакомилась с азами вышивания в этой технике; участницы делились своими идеями, выкладывали фотографии работ. И… искра зажглась! Теперь люневильская вышивка – моя страсть и работа.

“Благодаря люневильскому крючку вышивать получается не только быстрее, но и аккуратнее, бусинка к бусинке.”

Какие изделия вы украшаете такой вышивкой?

В основном, вышиваю нашивки на одежду. Пробовала расшивать сумочку, броши. Вышивала на ткани, из которой затем шилось платье. В такой технике можно выполнить все, что угодно – главное захотеть.

Какие ткани и материалы используете в работе?

Вышиваю на английской и итальянской сетке. Считаю, что хорошо подходят для работы костюмные ткани, бархат, шифон. Нитки использую европейского качества – гутерманн, мадейра №120 (Германия), бисер – чешский и японский. Пайетки покупаю оптом в Индии (очень хорошими считаются итальянские, но приобрести их непросто). Помимо этого в работу идут камни, бусины, шелковые нити.

Какие рисунки выбираете: сами придумываете или откуда-то берете?

Рисунок на нашивку рисую сама, для вдохновения смотрю Пинтерест. Иногда беру идею оттуда и добавляю в нее свое.

На каких тканях какие узоры лучше смотрятся?

Для легких тканей нужен неплотно расшитый узор – для того, чтобы основа не провисала и не морщилась. На плотных тканях можно вышить густо расшитый узор.  

Пяльца или станок лучше выбрать?

Вышивать удобно и на пяльцах, и на раме. Когда объем работы небольшой, можно обойтись пяльцами, закрепив их специальными фиксаторами – струбцинами.

Насколько важно, на ваш взгляд, обучение в таком виде рукоделия? Что необходимо для достижения мастерства?

Обучение позволяет избежать ошибок, которые могут возникнуть при самообразовании, и таким образом значительно сократить время, необходимое для достижения мастерства. Конечно, обучение не является панацеей – много интересного можно открыть для себя и вне его. Но начать все же советую с человеком, который покажет верный путь.

Сейчас несложно найти онлайн-курс со вполне доступным материалом, где нет ничего лишнего. Могу сказать на личном опыте, что дистанционно обучаться очень удобно: вышиваешь, когда есть на это время. Книг, где бы доходчиво говорилось о том, как и с чего начать самообучение, я не встречала. Советую принимать участие в рукодельных мероприятиях, искать единомышленников и заряженных позитивом мастеров.

Какие еще советы вы можете дать начинающим вышивальщицам?

Прежде всего, приготовьтесь к тому, что вышивка потребует от вас терпения. Не начинайте выполнение техники с большой площади. Сначала попробуйте вышивку на небольшом изделии, например на закладке для книги. Обратите внимание, что для вышивки бисером или пайетками нужна очень прочная нить. При этом она должна быть достаточно тонкой, чтобы можно было надеть на нее принадлежности. И по поводу крючка: по сравнению с вязальным крючком такое приспособление достаточно острое, поэтому будьте осторожны в обращении с ним.

Работы Анны

Вышивка на платье в восточном стиле

Вышивка для декольте платья

Вышивка на пояс и рукава

Вышивка для мусульманского платка

Нашивка на одежду

Декоративные элементы для платья

Этно-яблоко, вышитое индийским методом

Аппликация «роза». Вышивалась для коллекции женских рубашек

Аппликация «корона». Создавалась с помощью крючка и иглы

Сетчатое плетение, вышивка по сетке Основы бисероплетения – Бисерок

Приёмы работы

Сетчатое плетение по 3 бисерины (рис.1)

Для прямой полоски шириной в 2,5 ячейки набрать 15 бисерин и войти в 9-ю от начала, затем набрать 3 бисерины и войти в 5-ю, набрать 3 бисерины и войти в 1-ю. Затем набрать 4 бисерины (верхний поворот) и войти в 20-ю. Далее набирать по 3 бисерины и входить в среднюю из трех набранных в предыдущем ряду (бисерины №l7 и №l4). Выйдя из 14-й бисерины набираем 4 бисерины (№№ 32, 33, 34, 35 — нижний поворот) и входим в бисерину №30.

Так сплести полосу необходимой длины. Для того, чтобы колье хорошо лежало по основанию шеи, на нижнем повороте набирать по 5 бисерин, а в первом ряду набрать 16 бисерин. Если необходимо увеличить ширину полосы на 1 ячейку в первом ряду набрать на 4 бисерины больше.

Сетчатое плетение по 5 бисерин (рис. 2)

Принцип плетения сетки по 5 бисерин тот же, что и для сетки по 3 бисерины, но ячейки получаются покрупнее, а если на нижних поворотах выполнять «хвостики», то и лежит эта сетка лучше. К тому же при выполнении «хвостиков» количество ячеек в ширину получается целое, т.е 2, 3 и 4.

Чтобы рассчитать количество бисера для первого ряда, надо количество ячеек умножить на 6 и прибавить 2.

Например: (6×2) + 2 = 14 — для сетки на 2 ячейки.

(6×3) + 2 = 20 — для сетки на 3 ячейки.

Рассмотрим плетение сетки по 5 бисерин на 2 ячейки (рис. 2). Набрать 14 бисерин и вернуться в 13-ю («хвостик»), набрать 5 бисерин (с 15 по 19) и войти в 7-ю, набрать 5 бисерин (с 20 по 24) и войти в 1-ю. Далее набрать 5 бисерин (с 25 по 29) и войти в 22-ю (верхний поворот), набрать 5 бисерин (с 30 по 34) — войти в 17-ю, набрать 4 бисерины (35, 36, 37, 38) и вернуться в 37-ю (второй «хвостик») и т.д.

Вышивка по бисерной сетке (рис. 3)

Вышивка выполняется по ключевым бисеринам по диагонали и напоминает вышивку стебельчатыми стежками. Рассмотрим пример вышивки по бисерной сетке по 5 бисерин на 2 ячейки. На схеме изображены только ключевые бисерины сетки.

Первый ряд. Вставить новую нить, или пройти по плетению старой так, чтобы она выходила из 4 й бисерины снизу вверх. Для первого стежка набираем 1 бисерину, 1 рубку, 1 бисерину, 1 рубку, 1 бисерину (5 штук) и входим в бисерину №5 снизу вверх так. чтобы иголка выхолила слева от стежка. Второй стежок выполняем этим же материалом, входим в бисерину №6 снизу вверх, игла снова выхолит влево. Таким образом, первый ряд получается как бы не полным, всего из 2-х стежков. Чтобы перейти ко второму ряду надо пройти по сетке и выйти из бисерины №7 сверху вниз (у бисерины №8 образуется протяжка, но она будет незаметна).

Второй ряд. Набираем 5 бисерин и входим в бисерину №8 сверху вниз так, чтобы игла вышла справа от стежка Во втором ряду выполнить 4 стежка. Чтобы перейти к 3-му ряду, надо снова пройти по сетке и выйти из 12-й бисерины сниму вверх (у 10-й бисерины образуется протяжка).
Третий ряд и все нечетные выполнять, как первый.
Четвертый ряд и все четные, как второй ряд. Чем больше набирается бисеринок для каждого стежка, тем более рельефной будет вышивка. Если вышивка выполняется правильно, то все стежки получаются вертикальными.

Элемент вышивки по бисерной сетке «уголок» (рис. 4)

Этот элемент применяется для смены направления вышивки. Если его выполнять то у верхней ключевой бисерины, то у нижней, полученный ряд вышивки образует зигзаг. Например, Вы делаете последний стежок нечетного ряда (из бисерины «а» вышли снизу вверх, набрали 1 бисерину, 1 рубку, 1 бисерину, 1 рубку, 1 бисерину, вошли в бисерине «b» снизу вверх) и решили в этом месте пойти по диагонали в другую сторону. Для этого Вы, обойдя бисерину №5, входите снизу вверх в рубку №4, набираете 1 бисерину, 1 рубку, 1 бисерину и входите в ключевую бисерину сетки «с» сверху вниз так. что игла выходит слева от стежка и т.д.

Источником статьи является журнал «Чудесные мгновения»

Просмотров 15 752

Учебник по горизонтальной сетке из бисера 2021

Учебник по горизонтальной сетке

Горизонтальная сетка из бисера — это кружевная открытая строчка, в которую входит сбор бусин с каждой строчки. Каждый ряд горизонтальной сетки состоит из зигзагообразной горизонтальной линии бус.

Начало горизонтальной сетки стежка

Начните горизонтальный рисунок сетки, добавив стопорный бусин или стопор бусин и нанизывая все бусинки для первого ряда бисероплетения, а также еще несколько бусин. Эти дополнительные бусины позволят вам сделать поворот, который начинается во втором ряду.

Бусинки в первом ряду будут вытянуты в нужное положение, когда вы будете прошивать второй ряд. Это похоже на то, как вы начинаете пейотную строчку, нанизывая все бусинки для первых двух рядов. На самом деле пейотная строчка — это действительно плотная форма горизонтальной сетки.

Сделайте поворот в конце ряда

Чтобы начать второй ряд, вы проходите обратно через один из шариков в первом ряду. Эта бусина служит поворотной бусиной, и вы определяете ее, проверяя свой рисунок.

В этом проекте поворот сделан путем добавления пико с тремя бусами в конце. Другие варианты включают одну дополнительную бусину для поворота к петле бисероплетения, которая следует за сеткой. Точный поворот, который вы используете, будет зависеть от вашей модели или дизайна. Петли могут быть непрактичными для браслетов, так как они могут зацепиться за края, в то время как они выглядят драматично на ожерельях.

Сшить в бисер

Затем вы берете нечетное количество бусин (часто три или пять, в зависимости от рисунка) и проходите обратно через бусину для ссылки, чтобы бусины для ссылки были похожи на бусины в стежке пейота. Вы прошиваете их обратно, чтобы соединить следующий ряд с телом вышивки бисером.

Продолжить сетку до конца ряда

Продолжайте этот процесс сшивания в бусины, пока не дойдете до конца второго ряда. Шаблон будет определять количество бусин, которые вы пропустите, прежде чем вшивать в бусину ссылки. В этом случае рисунок представляет собой сетку из пяти бусин, так что вы подберете пять бусинок для каждой строчки и пропустите пять бусин, прежде чем вшивать в бусину.

Завершите второй ряд

Потяните за нить туго. Сначала ваша сетка будет выглядеть плоской и близко друг к другу. Когда вы добавляете больше рядов, плетение будет слегка растягиваться, и вы можете открыть вышивку, слегка потянув за нее.

Добавление третьего ряда неттинга

Добавьте бусы и пикот, чтобы завершить второй ряд. Чтобы продолжить сшивание, возьмите еще пять бусин и прошейте следующий бус. Использование разных цветных бусин для связующих бусин и поворотных бусин позволяет легко определить, где прошивать и в какой точке вы находитесь в схеме.

Кроме того, поскольку сетка представляет собой рыхлый стежок, который проходит через бисер один или два раза, он может иметь привычку рыхлым. Вы можете противостоять этому, используя более тяжелый, чем обычно, поток, такой как 10 фунтов. FireLine вместо 6 фунтов.

Браслет с сеткой

Продолжайте сетку, следуя шаблону для вашего проекта, пока вышивка бисером не достигнет желаемой длины. Сохраняйте среднее натяжение нити — не слишком туго и не слишком свободно. Плотное натяжение нити может вызвать сгибание рядов и препятствовать их разделению. Слишком слабое натяжение может показать нить между бусинами.

Используйте рисунок «Песок и море», чтобы сделать красивый браслет из сетки, показанный в этом проекте.

Первые две строки горизонтальной сетки: диаграмма

Если вы предпочитаете диаграмму бисероплетения, на самой верхней диаграмме выше было натянуто двадцать шариков. На второй диаграмме показана нить, проходящая через восьмую от последнего валика, который представляет собой валик связи. На третьей диаграмме три шарика подобраны, три шарика в первом ряду пропущены, и нить проходит через другой звеньевой шарик.

На нижней диаграмме показаны первый и второй ряды, завершенные, и нить, расположенная ближе к концу второго ряда. Этот ряд фактически заканчивается, когда вы берете другой набор бусин, чтобы сделать ход, который начинается в третьем ряду.

Добавление строк горизонтальной сетки: диаграмма

Теперь вы берете нечетное количество бусин, чтобы сделать поворот и начать третий ряд. Эти бусины называются «поворотными бусинами». Точное количество бусин, которые вы подбираете, зависит от модели. На самой верхней диаграмме выше есть пять вращающихся бусин.

Сделав поворот, продолжайте петлю сетки в направлении противоположного края вышивки бисером. Обратите внимание, что средний шарик в каждом наборе бисеров, сшитых во втором ряду, теперь становится связующим шариком.

В конце третьего ряда возьмите другой набор вращающихся бусин. На второй диаграмме выше показаны еще пять поворотных бусин, чтобы сделать следующий ход.

Продолжайте сшивать по одному ряду за раз, используя поворотные бусины, чтобы изменить направление в конце каждого ряда. Нижняя диаграмма выше показывает результирующий путь нити через первые пять рядов вышивки бисером. Вы можете продолжать шить таким образом, пока не достигнете конца вашего рисунка

Под редакцией Лизы Янг

Вышивка бисером на одежде (схемы и фото)

С нашей суматошной жизнью, нам обязательно надо найти себе такое хобби, чтобы и нервы успокоить, и копейку сэкономить. Вышивка бисером на любой одежде – чем плох вариант для душевной релаксации? Вышивать бисером, стразами, и камнями можно всё, что угодно: одежду, летнюю обувь, джинсы, детские вещи, чехлы, сумки, и так далее. А если сделать декор своими руками по сложным схемам – это уже просто на уровне искусства. Главное – продумать, и со вкусом расположить вышивку на одежде. Освоить технику вышивки бисером своими руками несложно – далее мы даём пояснения, схемы и мастер-класс для начинающих.

Вышивка бисером обязательно поможет вам украсить вещи, и сделать их эксклюзивными. Далее приводится простой мастер-класс и схемы работ. На трикотаж или вязаные вещи бисер пришивают на готовое изделие – можно посоветовать во время работы покрепче пришивать бисер, камни, или стразы. Тогда, даже если во время носки порвётся нить – весь бисер останется на месте – рисунок нетрудно восстановить. Номер бисера идёт в обратной пропорции ( например, бисер номер 11 меньше, чем бисер номер 8). По качеству популярны – японский, затем – чешский, и наконец, тайваньский бисер.

Бисер, в отличии от стразов, бывает:

  1. Пластиковый (считается детским).
  2. Стеклярус (рубленные части стеклянных трубок). Если трубки имеют косой срез – это называется рубка. Имеют яркий блеск.
  3. Мелкий стеклянный бисер (бывает круглым, цилиндрическим, и квадратным).
  4. Шарлотка (круглый мелкий).
  5. Делика (мелкий японский бисер самого высокого качества, форма угловатая).
  6. Пони (крупный вытянутый бисер, производится из пластмассы, глины, и стекла).
  7. Бэрри (бисер-косточка, бабочка).
  8. Дропс (каплеобразный).
  9. Твин (вытянут в ширину, 2 отверстия).
  10. Кубический, квадратный, треугольный.

Вышивка бисером на футболке, свитере, платье, и на других вещах осуществляется в две нитки, специальной нитью – лён-лавсаном, а также хлопком-лавсаном, или капроном. Нить должна совпадать с цветом одежды, независимо, какого цвета бисер. Если вышивка большого размера – используется синтетическая канва, которую после работы можно будет аккуратно вытащить из-под вышивки. Иголки для декора бисером берутся тонкие – ведь отверстия в бусинах очень малы. Если вышивка бисером, стразами, и камнями большая – рекомендуется выполнять её на ткани, а в конце работы приметать её к одежде, и снимать на время стирки.

И немного о том, что такое стразы, и камни, которыми делают декор одежды вместе с бисером. Страз – это камень, то есть имитация драгоценных камней. Изготавливается из стекла с большим показателем преломления (оттого стразы так сверкают). Стразы ещё называют свинцовым хрусталём. В наше время стразами имитируют не только бриллианты, но и топазы, аметисты, изумруды. Кроме того, в вышивке могут быть использованы полудрагоценные камни, такие, как: кварц, лазурит, гематит, обсидиан, и другие.

Как пришивать бисер

Как правильно пришивать бисер? Вот главная проблема для начинающих. Главное – не спешить, работать по нарисованным линиям.

Одна бисеринка – пришиваем стежком к основе, или используем бусину поменьше, чтобы вышел столбик.

Шов вперёд иголку. Просто нанизываем поочерёдно бисеринки на иглу, прошивая ткань – всё очень просто.

Строчной шов. Проходим иглой туда и обратно – бисеринки встанут ровным рядом.

Стебельчатый шов. При этом способе работа получается жёсткой. 2 бусины на игле, проходим через ткань с изнанки у второй бисеринки. Выводим иглу на лицевую между первой и второй бисерины, проходим через вторую, и так далее.

Арочный (назад иголку). На иглу – сразу 2-4 бусины.

Шов вприкреп. Бусины нанизывают на нитку, а затем другой иглой пришивают к основе мелкими стежками между бисеринами.

Монастырский шов. Каждому стежку соответствует 1 бусина. Делаем диагональный стежок, нить уходит вниз, в ткань. На изнанке делаем вертикальный стежок, нить на лицевую, ещё 1 стежок по диагонали вместе с бусиной. С лицевой стороны получаются стежки по диагонали, а с изнаночной – по вертикали.

Вот все основные швы, которые могут пригодиться для начинающих. Далее, мы подготовили для вас интересные мастер-классы.

Вышивка блузки (мастер-класс)

Работа выполняется на пяльцах. Вышиваем блузку бисером, рубкой, пайетками, и стеклярусом одного цвета. Мастер-класс простой и понятный для начинающих.

Украшение футболки бисером (мастер-класс)

Хороший вариант декора одежды – украшение бисером футболки, платья, или блузки. У платья таким образом можно сделать декор воротника, у блузки – вышить угол ворота одним элементом узора. Рисунок и мастер-класс очень простые, подходят для начинающих и не слишком опытных мастериц. Такой декор можно сделать за пару вечеров, не торопясь. Если вы взяли бисер светлых цветов – футболку лучше подобрать тёмную, и наоборот. Тогда рисунок будет хорошо выделяться. Не старайтесь подобрать именно такой бисер, пусть будет похожий, здесь главное – сочетание цветов.

Для мастер-класса понадобится:

  1. Футболка.
  2. Бисер (смотрим фото). Используются стеклянные и деревянные бусины.
  3. Тонкий клеевой флизелин.
  4. Утюг.
  5. Мелок.
  6. Нитки под цвет одежды (лучше капрон).
  7. Игла тонкая.

Далее, нам нужно подготовить ткань для украшения. Мелом и линейкой отмечаем на плече ровную вертикальную линию. На рисунке не очень понятно – линия должна быть продолжением плечевого шва! С этого места мы начнём делать украшение своими руками.

Для прочности вышивки нам нужно приклеить на изнаночную сторону футболки флизелин. Отрезаем 2 куска флизелина (смотрим на площадь рисунка). Кладём флизелин на изнаночную сторону футболки, клеящей стороной вниз. Приклеиваем. Делаем это при помощи горячего (не сильно) утюга.

Отмерьте на рукавах изделия равное расстояние. Отметьте мелом место рисунка. Окончание линий (углы) удобнее делать остро отточенным карандашом. Расчерчиваем линейкой и карандашом место рисунка (квадраты). Ориентируйтесь на центр рисунка. Центр одного мотива находится на точке пересечения оката рукава и плеча. Это один элемент, вы можете сделать свой мотив.

Делаем фото рисунка, чтобы он был под рукой. Берём 0,5 м. Нити и вставляем в иглу. Выворачиваем рукав наизнанку и делаем стежок с узелком в верхней части рукава. Это верхняя точка вышивки.

Пришиваем к ткани первую бусину. Стараемся вводить и выводить стежки как можно ближе к бисеринам. Совет для начинающих: работайте теми стежками, какими вам удобнее. Прочнее всего вышивать строчным или стебельчатым швом.

Смотрим на фото: каждую бусину нужно пришить на своё место, закрепив её. Рисунок начинается чуть выше оката рукава.

Сделайте 2 таких мотива. Если футболка с длинным рукавом – мотивов будет больше. В конце работы закрепляем нить, обрезаем излишки ниток с изнанки. Мастер-класс для начинающих окончен.

Правило стирки: стирать изделие, вывернув на изнаночную сторону, желательно в специальном мешочке для стирки.

Как можно вышить джинсы бисером

В этом вопросе море вариантов: можно сделать декор мелким бисером, бусинами, мотивами с бабочками, цветами. Сейчас очень моден узор «пейсли» – это элемент ирландского кружева, вот он:

Схемы для вышивки одежды бисером

 

На видео показан мастер-класс по вышивке бисером горловины платья.

Кружевное платье с объемным цветком, Обнаженная/зеленая/белая/Розовая вышивка бисером на сетке, вечернее платье, 1 ярд|evening dress lace fabric|dress lace fabriclace fabric

  • Материал: полиэстер, стразы, жемчуг

  • Ширина: 130 см

  • Упаковка: Цена указана за 1 ярд, 1 ярд = 0,91 метра.

  • Цвет: зеленый/розовый/телесный/белый,Если вам нужен другой цвет, просто свяжитесь с нами, мы можем сделать для вас.

  • Также, если вам нужно купить свадебное/вечернее платье, пожалуйста, перейдите в наш магазин тканей по ссылке:

  • Hong Kong Sino аксессуары для одежды Co., Lt

  • Если вам нужен заказ вместе, пожалуйста, обратите внимание на заказ обоими. кстати, если вам нужна Экспресс-доставка, то вы просто делаете один заказ экспресс-почтой, другой-почтой, мы отправим все экспресс-почтой. по любым вопросам свяжитесь с нами бесплатно.

Розовый цвет

Зеленый цвет

Белый цвет

Телесный цвет

Способ оплаты

(1): Escrow безопасен для покупателей и продавцов, мы рекомендуем вам выбрать Escrow, он поддерживает кредитную карту,

Money bookers, Visa, Master-card, Western union и т. Д.

(2): Если вам нужно использовать «другие» платежи, пожалуйста, свяжитесь с нами, через почту или сообщение.

(3): Оплата должна быть завершена в течение 7 дней, если у вас возникли трудности, пожалуйста, сообщите мне.

 

Доставка и обработка

Все товары будут отправлены авиапочтой в течение 3 рабочих дней после того, как ваш платеж будет очищен на Escrow.

Мы не можем отправлять товары в выходные и китайские праздники.

 

 

Приблизительное время доставки

Австралия, США, Великобритания

10-15 рабочих дней

Канада, Франция, Германия, Испания

15-25 рабочих дней

Бразилия, Беларусь, Чили, фиджия, Италия, Мексика, Россия, Украина, Южная Америка

25-60 рабочих дней

Если вы не получили свои товары в разумные сроки, пожалуйста, свяжитесь со мной, я помогу вам решить проблемы.

И если вы хотите получить товар в ближайшее время, пожалуйста, свяжитесь со мной для оплаты EMS или DHL.

 

Возврат и гарантия

Мы предлагаем100% гарантия соответствияДля всех наших людей которые уже успели купить товар. Если вы обнаружите какие-либо проблемы с нашими товарами,

Пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами в течение 14 дней после получения товаров. Мы поможем вам решить любые проблемы.

Товары должны быть возвращены нам в исходном состоянии почтой с номером отслеживания.

 

О обратной связи

Я стараюсь зарабатывать у вас 100% отличные баллы «пять звезд».Звездные оценки очень важны для нас.

Если что-то пошло не так, прежде чем оставить отзыв и детальный рейтинг продавца (DSR),

Пожалуйста, дайте мне знать, и я постараюсь сделать все возможное, чтобы исправить это.

Как подкладка может спасти вашу вышивку?

Замечали ли вы (а вы, скорее всего, замечали), что очень часто после окончания вышивки и снятия ее с пялец оказывается, что ткань стянута, а в некоторых местах даже образуются “пузыри” и “волны”? Вроде бы все было очень неплохо, пока изделие было натянуто на пяльцы или раму, но как только натяжение исчезает, картина становится неприглядной.

В редких случаях, если дефект незначительный, может помочь бережная стирка и сушка в растянутом на булавках\кнопках виде — есть шанс, что волокна ткани немного усядут, подтянутся и встанут на место.

Вот хороший пример от Триш Бурр:

Как вы можете видеть, вышивка сильно деформировала хлопковую ткань, главным образом из-за того, что в этой работе есть открытый участок в центре, окруженный стежками. Как правило такие дизайны морщат и вздуваются неизбежно, что и случилось в данном случае.   

После стирки Триш растянула еще влажную работу на кнопках — максимально ровно, с хорошей натяжкой.

Результат после того, как работа высохла:

Фото: Trish Burr

В некоторых местах сохранилась легкая деформация, но в целом земля и небо. Увы, это наилучший сценарий — во многих случаях этот способ не помогает.

В чем же причина изъяна, который портит ваши работы, и как его избежать или хотя бы уменьшить?

Причина в том, что стежки стягивают и деформируют ткань-основу, которая чаще всего слишком тонкая для того, чтобы выдержать вес и плотность ниток. Как бы технично и правильно вы ни вышивали, плотность самой ткани — величина неизменная… если только вы не используете подкладку.

Именно она добавит вашей основной ткани вес и плотность, которые устоят под напором ниток. Благодаря подкладке вы действительно сможете вышивать на любой ткани, не опасаясь, что работа будет испорчена.

Фото: Namaste embroidery

Как понять, что ткани нужна подкладка?

Насколько я могу судить, исходя из опыта, это момент достаточно индивидуальный: есть мастерицы, которые умеют на тонких тканях работать деликатно и осторожно, обходясь без подкладки. Но в общем и целом необходимость подкладки зависит: 1) от плотности исходной ткани 2) от того, во сколько нитей вы вышиваете 3) от того, насколько вы затягиваете стежок (да, этот параметр может быть разным у разных рукодельниц) 4) от вашего опыта.

Если вы видите, что ткань объективно тонкая, а тем более, если она даже немного просвечивает, подкладка будет необходима.

“Я всю жизнь вышиваю без подкладки и никаких проблем!”

Фото: Lauren Merrick

Конечно, такое может быть! Ведь все зависит от того, что вы вышиваете, как и на чем. К примеру, если вы вышиваете различными шовчиками и не вышиваете художественной гладью, или у вас всегда небольшие дизайны с неплотным покрытием ткани, или вы всегда вышиваете на достаточно плотных тканях… причин вагон и маленькая тележка. Если у вас все прекрасно без подкладки — вам она не нужна.

Но если у вас не все гладко, в прямом смысле этого слова, — идем дальше!

Какую ткань выбрать для подкладки?

Только и исключительно натуральную. Когда мы говорим “подкладка”, мы ни в коем случае не представляем себе блестючую полиэстеровую подкладку какого-нибудь пальто! Ткань для подкладки не должна быть красивой и дорогой, она не должна скользить и она должна быть в тон вашей основной ткани.

Практически независимо от состава основы (вы можете вышивать хоть на бархате, хоть на льне) оптимальным выбором будет лен или хлопок.

Мой личный выбор: если я вышиваю на льне, я беру лен для подкладки, если я вышиваю на хлопке, я беру хлопковый муслин или ситец.

Можно ли использовать в качестве подкладки клеевые тканые и нетканые материалы?

Фото: Martha Stewart

Различные клеевые действительно часто используются в вышивке, например, в машинной в качестве стабилизатора. С их помощью можно вышивать на трикотаже, вязаных изделиях и т.д. Водорастворимый флизелин часто используется в ручной вышивке, но все они НЕ заменяют подкладку и выполняют несколько иные функции.

Клеевая паутинка не выполнит нужную нам задачу, плотный флизелин придаст ткани не плотность, а жесткость, а кроме того, работать вручную через клеевые может быть неудобно и даже неприятно.

Как подготовить подкладку для вашей вышивки?

Прежде всего, проведите влажно-тепловую обработку. Вы можете декатировать ткань по всем правилам, а можете хорошенько проутюжить с паром — это зависит от того, планируете ли вы стирать в будущем законченное изделие, а также от того, декатировали ли вы ткань-основу. Затем определите долевую нить на ваших тканях, и основе, и подкладке.

Как определить долевую нить?

В помощь вот такая схемка:

Как вы можете видеть, долевая нить, она же нить основы, всегда параллельна кромке. Вы очень упростите себе задачу, если будете ориентироваться на кромку всегда, когда это только возможно, потому что все иные способы определения долевой требуют опыта.

Способ первый:

Растяните ткань вдоль и поперек, та нить, которая менее всего тянется, и есть долевая. На практике может так случится, что вы будете растягивать ткань во все стороны и вам будет казаться, что она вдоль и поперек тянется одинаково. Поэтому этот способ не всегда работает.

Способ второй:

Если посмотреть ткань на свет, долевые нити будут более ровными и гладкими, нежели уточные. На практике это действительно работает, но опять же, вы будете долго вглядываться в сомнениях.

Есть и другие способы, более экзотичные, поэтому я рекомендую погуглить их отдельно.

Идем дальше!

Обе ваши ткани следует совместить по долевой. Это нужно сделать, в первую очередь, потому что по долевой и уточной нити ткани тянутся по-разному, и вам нужно максимально унифицировать это растяжение.

Кстати, случается так, что иногда по небрежности некоторые запяливают ткань и вышивают по косой, то есть по направлению наибольшего растяжения ткани. В итоге это тоже может стать причиной появления стянутости и морщин на ткани в процессе работы.

Совместив ткани, вы можете либо сразу запялить их (обычно так удобно делать, когда вышивка небольшая и отрезы маленькие) или же сначала сметать их, чтобы ткань и подкладка не смещались, а после уже запялить.

Закончив подготовку, можно приступать к работе!

 

Искусство русской вышивки XVI — начала XX века • Julie-pr

С 17 октября 2019 года в Коломенском в выставочном зале «Подклет дворца царя Алексея Михайловича» проходит выставка «Искусство русской вышивки XVI — начала XX века из собрания музея-заповедника «Коломенское — Измайлово — Люблино». О выставке я узнала ещё в октябре до её открытия, а вот посетить удалось только в новогодние праздники.

Основу коллекции составляют спасённые ткани из ризниц храмов села Коломенского, храмов и монастырей Москвы и Подмосковья — облачения духовенства и предметы церковного убранства, а также народная одежда разных губерний, светские и городские костюмы и аксессуары, дамское бельё, вышитые предметы быта и интерьера: картины, скатерти, полотенца, постельное бельё и т.п.

Выставка разделена на четыре части: изобразительная и орнаментальная вышивка; вышивка жемчугом, бисером и стеклярусом; счётная вышивка; белая вышивка.

Коломенское, выставочный зал «Подклет дворца царя Алексея Михайловича»

Изобразительная вышивка

На Руси с древнейших времён вышивкой украшались одежда, предметы быта и интерьера. Золотными и шёлковыми нитями расшивались одежды великих князей и царей. С X века вышивка часто встречалась в церквях и храмах: вышивали иконы, литургические покровцы и надгробные покровы, одежду духовенства.

Фелонь (Московская губерния, первая четверть XIX века): парча, мишурные нити, галун, трунцал, блёстки; ткачество, вышивкаФелонь (Московская губерния, первая четверть XIX века): парча, мишурные нити, галун, трунцал, блёстки; ткачество, вышивка

В православном богослужении особое место занимали предметы, украшенные изобразительной вышивкой, которые входили в повествовательную и содержательную часть службы. Часто вышивались сюжеты из священных писаний: отдельные эпизоды располагались в хронологическом порядке. В России XVI — XVII веков подобные вещи называли «букварём для неграмотных» — средневековые люди понимали и умели читать вышитые на ткани архаичные и христианские символы.

Покровец (Россия, вторая половина XVIII века): шёлк, орнаментальное шитьёПелена “Зачатие святой Анны” (Москва, конец XVI века, не ранее 1588 г): шёлковые и золотые нити, ткачество, лицевое шитьё

Изобразительной вышивкой (лицевым шитьём) называются все виды сюжетной вышивки, использовавшиеся на Руси с X века. Обычно над произведением с изобразительной вышивкой на протяжении длительного времени работал целый коллектив мастеров. Привозная шёлковая ткань с подложкой из холста натягивалась на пяльцы. Пяльцами занимался столяр, который входил в штат мастерской. Оборотная часть холста проклеивалась мучным или рыбьим клеем. Рисунки для вышитых икон создавали иконописцы (знаменщики). Рисунок чертился на бумаге, затем вымётывался и расцвечивался на ткани. Надписи писал специалист-калиграф (словописец). Орнамент выполнял «травщик». На каждый рисунок уходило от нескольких дней до месяца. Затем шёлковыми нитками вышивали лицо и открытые части тела (личное шитьё). Одежду, архитектуру и пейзаж (доличное шитьё) вышивали разными техниками: цветными шелками на проём, золотными нитями по настилу вприкреп и скатными нитями (золотные нити, перевитые с цветными шёлком). Сначала делался горизонтальный настил из толстых хлопчатобумажных нитей (с XVII века настилом могли быть бумага, картон, вата, береста). Затем вертикально укладывались золотные нити, каждая из которых прикреплялась к настилу цветной шёлковой нитью единичными стежками — вышивка вприкреп. С XVII века в золотном шитье стали использовать канитель, трунцал, блёстки, вставки из стекла и драгоценных камней.

Пелена “Рождество Богородицы” (Москва, 1660-е гг): атлас, шёлковые и золотные нити; вышивка, ткачествоФелонь (Московская губерния, вторая половина XVIII века): шёлковые, серебряные и мишурные нити, галун; ткачество, лицевое шитьё, аппликация

Наибольшее развитие изобразительная вышивка получила в XVI — XVII веках. Рукоделием занимались в «светлицах» — светлых помещениях. Возглавляла мастерскую хозяйка дома, которая и сама вышивала, и набирала штат мастериц. Профессия вышивальщицы была почётной, однако имена мастериц встречаются крайне редко. Муж, в доме которого была подобная мастерская, мог высоко подняться по социальной лестнице. В Москве наиболее известными были светлицы княгини Старицкой, боярынь Годуновых, княгини Сицкой, боярынь Милославских, князей Одоевских, «именитых людей» Строгановых.

Вышивка для оформления царского места (Москва, Царицына мастерская палата, середина — вторая половина XVII века): шёлковые и золотные нити, изобразительное шитьё

С XVI века крупнейшим древнерусским центром художественной вышивки была мастерская на территории Московского Кремля (с XVII века называлась «Царицына мастерская палата»). Царица сама вышивала шёлком, золотом, жемчугом. Мастерицы и ученицы были жёнами и дочерьми из знатных семей. В 1626 году в царской светлице работали 15 золотошвей, к концу XVII века и число выросло до ста. В среднем мастерицы работали по 20-25 лет, хотя были и такие, кто работал по 50 лет. Царицына мастерская палата воздействовала на развитие вышивального искусства в стране, диктовала вкус и распространяла традиции искусства русской художественной вышивки.

Орнаментальная вышивка

Орнаментальная вышивка

В основе русской орнаментальной вышивки часто лежат заимствованные орнаменты с предметов из серебра, финифти, с зарубежных тканей и декоративного оформления рукописных книг. Русские вышивальщицы отбирали узоры и художественные приёмы, которые соответствовали национальным понятиям красоты.

Саккос (Московская губерния, начало XIX века): галун, тесьма, ткачество

Русская вышивка XVI — XVII веков имела элитарный характер, так как привозные ткани и нити для вышивки были очень дорогими. Люди бережно относились к тканям. Часто хранили отдельные элементы обветшалых вещей, старались сберечь высокохудожественные образцы вышивки. Ткани передавались по наследству, отдавались в храмы и монастыри в качестве подарков, светские платья порой перешивались в богослужебные предметы, давая тканям и вышивкам вторую жизнь.

Митра (Московская губерния, последняя четверть XVIII века): серебряные нити, серебро, канитель, блёстки; ткачество, орнаментальное шитьё, эмаль, золочениеХоругвь, на лицевой стороне которой вышит Архангел Михаил (Московская губерния, вторая половина XIX века)Хоругвь, на лицевой стороне которой вышит Архангел Михаил (Московская губерния, вторая половина XIX века)Хоругвь, на оборотной стороне которой вышиты Власий Севастийский, Георгий Победоносец и Целитель Пантелеймон (Московская губерния, вторая половина XIX века)Хоругвь, на оборотной стороне которой вышиты Власий Севастийский, Георгий Победоносец и Целитель Пантелеймон (Московская губерния, вторая половина XIX века)Хоругвь: объемная золотная вышивка имитирует металлический оклад (Московская губерния, вторая половина XIX века)

Русской средневековой вышивкой занимались в княжеских дворцах, в домах богатых бояр и торговых людей и, конечно же, в женских монастырях.

Основная тенденция русской орнаментальной вышивки XVII века — стремление к парадности, узорочью, золотому цвету. Соответственно, была популярна золотная вышивка.

Женский головной убор (Россия, XIX век): вышивка золотом, блёстки

Женские головные уборы, богато украшенные золотной вышивкой, особо ценились. Они бережно хранились и передавались по наследству. По головному убору можно было определить возраст женщины, её семейное и социальное положение, а также регион её проживания. Головные уборы замужней женщины закрывали волосы, а девичьи уборы (венец, повязка) наоборот оставляли открытыми волосы и теменную часть головы.

Кокошник (Среднее Поволжье, вторая половина XIX века): мишурные нити, блёстки; орнаментальное шитьёДонце кокошника (Россия, XIX век): вышивка золотом

Кокошник был праздничным головным убором, который носили в городах купчихи и мещанки. Повойник относился как к праздничным, так и к повседневным головным уборам. Кичка-сорока была исключительно крестьянским праздничным убором.

Кичка-сорока (Воронежская губерния, конец XIX века): шерстяные и мишурные нити, бисер, бусины, блёстки, пуговицы; вышивка, низание, плетениеКичка-сорока (Воронежская губерния, конец XIX века): шерстяные и мишурные нити, бисер, бусины, блёстки, пуговицы; вышивка, низание, плетениеПовязка (Архангельская губерния, вторая половина XIX века): шерстяные и мишурные нити, бисер, стеклярус, блёстки; вышивка

В XIX веке золотная вышивка постепенно исчезает из народного костюма, однако она украшала придворную одежду.

Вышивка с парадного облачения (Россия, вторая половина XVII века): х/б и золотные нити, канитель, блёстки; орнаментальная вышивка

В начале XVIII века реформы Петра I изменили на европейский манер русский придворный быт. В России появляются новые техники вышивки: теневая гладь, вышивка бисером, стеклярусом, крестом. В XVIII веке вышивка перестаёт быть только церковной.

Специализированные мастерские и мастерские при монастырях расшивают золотом кафтаны, одежду теневой гладью. Например, монахини Арзамаса расшивали золотной вышивкой придворные женские платья.

Кокошник “однорогий” (Олонецкая губерния, конец XIX века): мишурные нити, перламутр, бисер, фольга; вышивка

В конце XVIII века приобретают большое значение девичьи — мастерские крепостных вышивальщиц, которые работали не только на семьи своих помещиков, но и вышивали на продажу. Вышивание плащаницы было одним из самых почётных светличных рукоделий.

Во всех институтах и пансионах девочек учили шить и вышивать, а воспитанницы Екатерининского института даже получали за свою работу жалованье.

Женский головной убор (Россия, XIX век): вышивка золотом

На рубеже XVIII — XIX веков женщины всех слоёв общества занимались вышивкой. Городские жители чаще пользовались услугами вышивальщиц-профессионалов, которые выполняли вышивки разной сложности.

Шугай (Олонецкая губерния, вторая половина XIX века)

В XIX веке появляются кустарные центры: в Торжке Тверской губернии, Палехе и Городце Владимирской губернии специализируются на золотной вышивке городского типа, а владимирские мастерские Холуя и Мстёры — на вышивке белой гладью европейского образца.

Вышивка жемчугом

Часто в изобразительной и орнаментальной вышивке использовался жемчуг, который на Руси приравнивался к драгоценным камням. Жемчуг в изобилии украшал одежду царя, знати и церковных иерархов, поэтому в сознании иностранцев воспринимался как символ всего русского. Искусство вышивки жемчугом достигло расцвета во второй половине XVII века.

Пелена “Голгофский крест” (Русский Север, начало XVIII века): вышивка шёлковыми и золотными нитями и перламутров по атласу

В XV — XVII веках спросом пользовался привозной морской жемчуг матового оттенка.

Подготовка жемчуга для вышивки происходила в несколько этапов. После извлечения из раковины мягкую жемчужину помещали в слабощелочную среду для затвердения. Для придания блеска жемчуг купали в росе. После затвердения в жемчужине делали отверстие, которое порой было не толще человеческого волоса. Затем сортировали жемчуг на тёмной бархатной или суконной ткани, препятствующей скольжению бусин. В книге по химии «Открытие сокровенных художеств» М.И. Агентова целая глава посвящена жемчугу: как из мелких жемчужин делать крупные, как их обрабатывать и т.п.

Риза с гефсиманской плащаницы (Иерусалим, конец XIX века): вышивка бисером, бусинамиРиза с гефсиманской плащаницы (Иерусалим, конец XIX века): вышивка бисером, бусинами

Вышивку жемчугом на Руси называли «саженьем»: на вощёную льняную нить, иногда на тонкий волос, нанизывались жемчужины. По контуру рисунка пришивали двойную льняную нить, между которыми затем укладывали низку жемчуга, которую закрепляли поперечными стежками после каждой бусины.

Сборник-“шамшура” (Вологодская губерния, с. Пермогорье, конец XIX века): золотные нити, жемчуг, перламутр, стёкла; вышивка

С начала XVIII века вместо перламутра и жумчуга стали всё чаще использовать бисер и стеклярус. Вышивка жемчугом, бисером и стеклярусом похожи по приёмам работы.

В церквях бисером, стеклярусом и жемчугом часто украшали оклады, цаты и ризы икон.

Цаты (Русский Север, конец XVII века): вышивка шёлком, канителью, золотными нитями, перламутром, блёсткамиИкона в окладе и ризе “Богоматерь Казанская с архангелом Михаилом на полях” (Московская губерния, конец XVIII века): вышивка жемчугом, золотыми нитями, стразами по бархату

Люди из простых слоёв населения теперь могли делать вклады в церковь. Таким образом в храм Казанской Иконы Божьей Матери села Коломенское попал бисерно-стеклярусный оклад на икону “Богоматерь Печерская с припадающими Антонием и Феодосием”.

Оклад с иконы “Богоматерь Печерская с припадающими Антонием и Феодосием” (Московская губерния, вторая половина XVIII века): вышивка бисером, стеклярусом, бусинами

Вышивка бисером и стеклярусом

Еще в XVII веке одежда, украшенная бисером, считалась небогатым нарядом. Зато в XIX веке народные костюмы, декорированные бисером, стеклярусом, бусинами, ракушками получили широкое распространение.

Вставка в столик для рукоделия (Россия, 1800 — 1820-е гг.): вышивка бисером

Расцвет бисерного искусства приходится на первую половину XIX века. Увлечение бисером становится популярным в высших кругах общества, причём бисерным рукоделием занимались и мужчины. Мельчайший венецианский бисер, тончайшие английские иголки, западноевропейские рисунки для вышивок могли позволить себе только обеспеченные люди.

Чайная коробка (Россия, 1820 — 1830-е гг.): вышивка бисером по перфорированной бумаге

Из бисера делали подстаканники, чехлы на карандаши, вставки для записных книжек и мебели — всё это использовалось в быту.

Сумочки (вышивка и вязание с бисером) и бумажник (вышивка бисером по перфорированной бумаге). Россия, первая половина XIX векаСумочка (Россия, XIX век): вышивка бисером

Самыми популярными мотивами бисерных вышивок стали цветочные узоры, переданные с ботанической точностью. Часто цветочные вышивки были символичны, в них зашифровывалось имя или качество характера.

Пояс священника (Московская губерния, 1830-е гг.): вышивка бисеромПояс священника (Московская губерния, 1830-е гг.): вышивка бисеромПояс священника (Московская губерния, 1830-е гг.): вышивка бисеромПояс священника (Московская губерния, 1830-е гг.): вышивка бисеромКартина “Девушка с венком” (Россия, 1820-е гг.): вышивка бисером по канвеИкона “Новозаветная Троица” (Россия, вторая половина XIX века): вышивка бисером по перфорированной бумагеЛестовки старообрядческие (с. Коломенское, конец XIX века): вышивка бисером, жемчугом по бархату; бисероплетение

В конце XIX века бисерное рукоделие становится одним из направлений ведущих домов моды. Вышивкой бисером стали украшать дамские туалеты.

Белая вышивка

Пётр I ввёл западноевропейский костюм, который дополнился рубашками, воланами, воротниками, манжетами, манишками, жабо, расшитыми белой гладью.

Белая вышивка

Белая вышивка выполнялась по очень тонким тканям (батисту, кисее) белой тонкой шёлковой или хлопковой нитью. Основной техникой была белая гладь. На ткань наносили рисунок в виде растительного орнамента, контур которого обшивается швом «вперёд иголку». Рельефный узор выполняли при помощи кусочков ткани, ваты, настила из нитей.

Наволочка (Москва, начало XX века): батист, вышивка строчевая по сетке, вышивка гладью по настилуПолотенце (Москва, начало XX века): х/б полотно, вышивка английской гладью

Вышивку белой гладью дополняли стебельчатым швом, насыпью, сетками, кружевными вставками. С середины XIX века самым распространённым приёмом белой вышивки становится английская гладь, узор которой создаётся за счёт прорезанных в ткани и обшитых дырочек.

Платье (Россия, конец XIX века): кружево, вышивка гладьюПлатье (Россия, конец XIX века): кружево, вышивка гладью

У каждой дворянской семьи была личная белошвейка, которая шила и вышивала постельное и нижнее бельё, рубашки, летние платья, шали и т.п.

Сорочка дамская (Москва, начало XX века): батист, кружево, вышивка английской гладью

С отменой крепостного права белошвейное искусство становится профессией. Состоятельные люди использовали труд наёмных вышивальщиц, которые снимали мерки, делали раскрой, шили одежду и вышивали. Также создавались кустарные мастерские по производству вышивок белой гладью, самыми известными из которых были мастерские в сёлах Холуй и Мстёра Владимирской губернии. Работы мастериц этих вышивальных школ высоко оценивались на международных выставках.

Блуза (Москва, начало XX века): х/б полотно, вышивка английской гладью

Монастырские мастерские тоже специализировались на вышивке белой гладью.

Манишка (Россия, вторая половина XIX века): батист, кружево, аппликация, вышивка гладью с сетками)

На выставке был представлен свадебный постельный комплект, состоящий из накидки на подушку и подзора со средневековыми и ренессансными сюжетами, выполненный в разных техниках вышивки. Здесь соединены игольное кружево, вставки плетёного геометрического орнамента, вышивка по филейной сетке и английской гладью.

Свадебный постельный комплект: подзор (Москва, конец XIX века). Батист, игольное кружево; вышивка белой английской гладью, строчевая по филейной сетке)Свадебный постельный комплект: подзор (Москва, конец XIX века). Батист, игольное кружево; вышивка белой английской гладью, строчевая по филейной сетке)Свадебный постельный комплект: накидка на подушку (Москва, конец XIX века). Батист, игольное кружево; вышивка белой английской гладью, строчевая по филейной сетке)Свадебный постельный комплект: накидка на подушку (Москва, конец XIX века). Батист, игольное кружево; вышивка белой английской гладью, строчевая по филейной сетке)

Счётная вышивка

Техника цветной глади на Руси известна с XV века, но наиболее широкое распространение этот шов получил во второй половине XVIII века: вышивка имитировала тканный узор на ткани. Цветной гладью украшали шарфы, платки, сумочки.

Обложка для книги (Россия, начало XX века): шёлковые нити, вышивка гладьюСумочки (Россия, XX век): вышивка

В XVIII — XIX веках появляются новые техники вышивки. Вышивка становится более простой, счётной.

Вышивка крестом, полукрестом, тамбурным швомПуф (первая половина XIX века) и сумочка (1950-е годы): вышивка крестом

Вышивка крестом в качестве самостоятельной техники появилась в XVIII веке в дворянской среде. Сначала предметы, вышитые крестом, были интерьерными: вышивали ковры, мебельную обивку, каминные экраны. Часто вышивали крестом по заграничным схемам для вышивки бисером.

Экран каминный (Россия, вторая половина XIX века): вышивка крестом шерстяными нитками по канве

Во второй половине XIX века в вышивке крестом стали популярны рисунки с ветками пышных роз, которыми украшали ковры и скатерти.

Вышивка крестом, полукрестом, тамбурным швомКресло из красного дерева (Россия, вторая половина XIX века): вышивка полукрестом, штопальным швом по канве

Тамбурный шов на Руси назывался «шов в цепки», т.е. выглядел как цепочка. Обычно он использовался как декоративный шов к основной вышивке, подчёркивал линии узора. С конца XVIII века до середины XIX века тамбурный шов становится популярным. Для вышивки тамбурным швом были введены круглые пяльцы (от французского tambour), при помощи которых натягивали ткань для вышивки. С конца XIX века тамбурный шов возрождается в народной вышивке на полотенцах.

Шарф (Россия, вторая половина XIX века): вышивка тамбурным швом шёлковыми нитками по тюлюОрарь (Московская губерния, середина XIX века): канва, шерстяные нити, вышивка полукрестомОрарь (Московская губерния, середина XIX века): канва, шерстяные нити, вышивка полукрестомЧепец (Россия, конец XIX века): шёлковые нити, вышивка крестом

Народная вышивка

Традиционная народная вышивка связана с языческими верованиями предков. С глубокой древности вышитые орнаменты играли роль магических оберегов от злых духов. Вышивкой покрывали ворот, разрез на груди, манжеты и подол. Считалось, что повторяющиеся орнаменты действуют как заклинание от всего негатива.

Женский народный костюм

В орнаментах народной вышивки отразились все исторические периоды развития русского народа. Геометрические узоры и мифологические сюжеты имеют праславянские корни, зооморфные геральдические мотивы из эпохи средневековья, бытовые жанры — из дворянской и городской культуры XVIII — XIX веков.

Женский народный костюм

Для народных вышивок использовались более простые материалы: вышивали льняными, бумажными, шерстяными, реже шёлковыми нитями по льняному полотну, позднее — по хлопчатобумажному.

Женский народный костюм

С пяти-шестилетнего возраста всех крестьянских девочек учили искусству вышивки. Они готовили себе приданное, частью которого были вышитые рубахи. Самые нарядные рубахи женщины надевали на сенокос, жатву и свадьбу. Вышивка на одежде учитывала назначение наряда (будничная или праздничная), семейное положение женщины, её социальный статус.

Вышитые полотенца

Также народной вышивкой украшали подзоры, полотенца, столешники. Полотенца играли в крестьянском быту особую роль. Ими украшали красный угол, иконы, зеркала, ими одаривали на свадьбах и крестинах, подносили хлеб-соль, принимали на полотенце новорожденного ребенка.

Вышитые полотенца

Для тканей полотняного переплетения лучше всего подходили счётные швы: набор, роспись, строчевая вышивка, двусторонние швы. В каждом регионе была своя цветовая гамма и наиболее часто встречающаяся техника вышивка, на которые повлияли природа и местные традиции.

Строчевая вышивка — вышивка по предварительно продёрнутому полотну. На севере и северо-западе преобладала вышивка белой строчкой по перевити (нити перевивали узор по полотну). В Верхнем Поволжье, Тверской губернии — белая строчка с цветной обводкой, а в Тульской губернии — цветная перевить по полотну.

Женские народные костюмы

Вышивка набором напоминает тканный узор, который зеркально отражается на изнаночной стороне. Например, в Воронежской губернии использовалась графическая вышивка набором чёрными шерстяными или шёлковыми нитками, которая подчёркивала белое полотно.

Костюм женский свадебный. Воронежская губерния, Бирюченский уезд, с. Гредякино, конец XIX векаКостюм женский свадебный. Воронежская губерния, Бирюченский уезд, с. Гредякино, конец XIX века

Геометрический орнамент в народной вышивке был очень символичен. Самыми популярными геометрическими фигурами в вышивке были ромб, который символизировал женское начало, плодородие, и квадрат — четыре стихии, четыре стороны света, жилище. Из зооморфных орнаментов часто встречался петух, который считался на Руси вещей птицей, отгоняющей криком нечистую силу, и конь, олицетворяющий солнце. Фигурные композиции отражали легенды и сюжеты, восходящие к язычеству.

Женские народные костюмыПраздничный женский костюм. Воронежская губерния, Коротоякский уезд, конец XIX векаПраздничный женский костюм. Воронежская губерния, Коротоякский уезд, конец XIX века

Например, на полотенцах Вологодской губернии женская фигура означает богиню, которую в древности называли берегиней, а в XIX веке — Макошью, покровительницу женской судьбы и рукоделий. Часто встречается в вышивке древо жизни, которое стало одним из главных символов христианской культуры (в древности символизировало вечно живую природу). А двуглавый орёл имеет охранительно-благожелательную символику.

Полотенце “Двуглавые орлы” (Вологодская губерния, конец XIX. века): вышивка крестом

Со временем забывался смысл древних орнаментов, и они превращались просто в красивые узоры. Также изменилась и цветовая гамма вышивок, а также упростились и техники вышивки. От строчевой вышивки и вышивки росписью по полотну мастерицв перешли к вышивке крестом, тамбурному шову, филейным работам по сетке. 

Вот такой подробный репортаж получился. Выставка «Искусство русской вышивки XVI — начала XX века из собрания музея-заповедника «Коломенское — Измайлово — Люблино» небольшая, но очень интересная. Побольше бы таких.

Выставка продлится до 23 февраля 2020 года.

Адрес: Коломенское, выставочный зал «Подклет дворца царя Алексея Михайловича» (Москва, станция метро Каширская, проспект Андропова, д. 39, стр. 69)

12 основных стежков ВЫШИВКИ БИСЕРОМ


Как делать бисероплетение на ткани

Пришивание бисером на ткани — это идеальное украшение ткани. Сверкающие бусины придают ткани непревзойденный блеск и размер. Вышивка бисером — это пришивание бисера к ткани красивыми узорами. Вышивка бисером сделана бисером разного размера и формы.

Для вышивки бисером на ткани используется простых стежков , которые составляют основу вышивки бисером.Используя эти простые, удобные в работе стежки, вышивать бисером может любой, кто знаком с ручной иглой и ниткой, не говоря уже о людях, которые знают стежки ручной вышивки. Я обозначил эти основные стежки для вышивки бисером.

Ознакомьтесь с публикацией о более чем 60 различных типах бисера и 9 различных способах вышивки бисером

Вы можете работать с бисером как с пятнами, с одной жемчужиной, бусинкой или пайеткой, пришитыми по отдельности или как РЯДЫ. Пятна могут иметь пайетки и бусинки вместе как одно целое.Их можно размещать целиком или использовать по отдельности; например, в центре цветочного мотива. Строки используются в качестве набросков или для заполнения дизайна.

Оформить заказ на 9 рисунков каймы из бисера, которые просто вышивать.

Вы также можете ознакомиться с различными, очень простыми способами создания цветочных мотивов для вышивки бисером — 10 способов.

Если вы думаете, что вышивка бисером придает одежде очень традиционный вид, вы можете обратить внимание на современные узоры из бисера, которые имеют очень чистую отделку и очень приятны для глаз.

12 стежков для бисерной работы на ткани

Несколько простых советов для успешной работы бисером на ткани

  • Для вышивки бисером лучше использовать нейлоновую или шелковую нить. Хлопковая нить склонна к обрыву, особенно при контакте с острыми краями некоторых бусинок.
  • Двойная нить на игле при работе с бисером для прочности и долговечности.
  • Нанесите пчелиный воск на нитку, чтобы сделать ее более прочной и менее ломкой, а также предотвратить образование узлов.
  • Используйте тонкие иглы для вышивки бисером.Игла должна легко входить и выходить из бусинок. Используйте очень тонкую иглу для гобелена № 28 или попросите иглы для бисероплетения.
  • Выбор цвета нити — Если вы не можете получить точно такую ​​же цветную нить, как бисер, не соглашайтесь на слишком светлые или слишком темные; возьмите нить цвета ткани, на которой вы вышиваете. Вы можете поэкспериментировать с цветами, если используете прозрачные бусины.
  • Не забудьте соединить ткань сзади, если вы делаете большой дизайн, чтобы предотвратить провисание.
  • Всегда поддерживайте равномерное натяжение, не затягивая слишком сильно и не оставляя нить слишком свободной.
  • Бусины расположены слишком далеко друг от друга, Бусины выпирают из-за меньшего пространства, сморщиваются под вышивкой бисером — некоторые распространенные проблемы, которые могут испортить вышивку бисером.

1 Обратный стежок с вышивкой бисером

Это самый простой и наиболее часто используемый способ пришивания бисера к ткани. Вы можете выполнить эту строчку с любым количеством бусинок, но обычно используются числа 3 и 6

Как сделать вышитую бисером обратную строчку

Шаг 1

Поднимите иглу на 1; Продеть 3 бисерины через иглу

Шаг 2

Вставить иглу на 2 на конце бусинок и выйти на 3, что на одну бисеринку назад от 2

Шаг 3

из 3-х бисеринок (на 2), продев иглу через последнюю бисеринку.

Шаг 4

Теперь продолжаем нанизывать 3 бисеринки снова.

2 строчки «коучинг»

Это моя следующая любимая строчка для вышивания бисером, которую очень легко выполнить. Для этого нужно просто наложить прямые стежки на многожильные бусины через равные промежутки времени (я делал это через каждые 3 бусинки). Ознакомьтесь с этим уроком, чтобы сделать вышивку на диване 4 способами.

3 цепочки из бисера

Как сделать цепочку из бисера

Поднимите иглу на 1
Нанижите 10 бисеринок на иглу и нить.Любое четное число соответствует
Опустите иглу в точке 2, которая близка к 1, и сделайте петлю из бусинок
Теперь поднимите иглу в центре петли на другой стороне, сразу снаружи / внутри петли
Сделайте прямую петлю поперек петлю из бисера внутрь петли
Продолжайте делать следующую петлю, нанизывая 10 бисеринок.

4 палатки с вышивкой бисером

В этой строчке используются простые диагональные стежки, расположенные рядом друг с другом в ряд.

5 Вышивка крестиком из бисера

В данном случае вышивка крестиком используется для закрепления бусинок на ткани.Сначала вам нужно проработать палатку, затем вернуться и сделать диагональные стежки на каждой бусине.

Одним из преимуществ этого стежка является то, что вы можете расположить бусинки вертикально, так как диагональные стежки очень хорошо закрепляют бусинки. Ознакомьтесь с руководством по вышивке крестиком.

Открытый критский шов с 6 бисером

Это критский шов для одинарных или двойных бусинок.

7 Листовая строчка

8 Вышитая бисером Fly Stitch

AU (1-2) выполняется с бисером, а затем выполняется прямая строчка у основания, чтобы закрепить петлю (3-4)

9.Расшитый бисером расширенный стежок «накид»

Здесь растянутый «нахлыст» расширен вниз с добавлением двух или более бисеринок.

10 Стежок «Перо» с бисером

Стежок «Перо» выполняется с бусинками между ними.

11 Стежок «Елочка», вышитый бисером

12 Стежок «Кружевной бисер»

Здесь используется переплетенный бегущий стежок с бусинами между шнуровкой. Сначала делается один или два ряда беговых петель; Затем используйте другую иглу (тупую), чтобы завязать этот ряд бегущих стежков.В каждый стежок вставляется бусинка

13. Триады

Состоит из трех жемчужин / бусин, сшитых вместе, образуя треугольную форму. Чтобы сделать этот стежок, подведите иглу к лицевой стороне и проденьте три нити жемчуга; верните иглу на изнаночную сторону в том же месте. Жемчуг / бусины образуют треугольник. Уложите жемчуг и закрепите между ними

14. Шов Halo

Это сделано с пайетками. Небольшая изогнутая полоска пайеток образует обрамление для группы бусин

15.Петли и подвески

Окантовка бисером — моя любимая. Мне нравится вид, который украшают края одежды, особенно шали, шарфы и сумки. Также можно сделать окантовку между кусками ткани, чтобы соединить их вместе, создав петли и висячие узлы или просто создав линию окантовки бусинок. Оформить заказ на статью о вышивке бисером и кистях из бисера — 8 способов сделать красивые края для бус

Похожие сообщения

Для дизайнерских платьев, вышитых бисером сетчатой ​​ткани, 140 рупий / метр

Для дизайнерских платьев сетка с вышивкой бисером, 140 рупий / метр | ID: 20856791773

Спецификация продукта

Использование / применение Для дизайнерских платьев
Материал Сетка
Страна происхождения Сделано в Индии
Тип работы Тип работы Тип работы Ширина 44 дюйма
Узор Вышитый
Минимальное количество заказа 25 метров

Заинтересовались данным товаром? Получите последнюю цену у продавца

Связаться с продавцом


О компании

Год основания 2015

Юридический статус Фирмы Физическое лицо — Собственник

Характер бизнеса Производитель

Количество сотрудников До 10 человек

Годовой оборот R.2–5 крор

Участник IndiaMART с июня 2016 г.

GST24BRBPB6229h2Z6

Основанная в 2015 , JSO Creations зарекомендовала себя как производитель и оптовый продавец из тканей из жоржета, сетчатой ​​ткани, шифона из шифона, ткани для дизайнерских платьев, шелковой ткани и т.

Видео компании

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

Тюль с вышивкой / бисером | ТКАНИ И ТКАНИ NYC — Ткани и ткани

$ {splitTitle (заголовок)} SKU: $ {варианты [0].sku}

{{html Shopify.formatMoney (price_max, window.money_format)}}