Уроки грамотной речи: Как научиться говорить красиво и грамотно

Содержание

Как развить речь: эффективные упражнения и методики

Умение красиво и связно говорить прививается человеку с детства. Но иногда случается, что во взрослом возрасте речевые проблемы дают о себе знать. А между тем, поставленная речь нужна во всех сферах жизни: на работе, в межличностных отношениях, во время похода в магазин, кино, театр, салон красоты и в других бытовых ситуациях. От нашего умения говорить зависит отношение к нам. Итак, как развить речь и научиться говорить красиво?

Врачебная сторона вопроса

Такие речевые дефекты, как картавость или шепелявость могут быть связаны с врожденными заболеваниями. И эти недостатки – первое, что нужно устранить, чтобы развивать речь. Поэтому прежде чем интересоваться, как развить красивую речь, нужно посетить врача-логопеда для устранения возможных дефектов. На нашем сайте вы можете узнать ответы на вопросы — как перестать шепелявить и как перестать картавить более подробно.

Иногда пациенту назначается хирургическая операция, после которой человек сможет пользоваться своей речью с максимальной эффективностью. После устранения всех физических препятствий уже можно задуматься, как улучшить речь и сделать ее разнообразной и увлекательной.

Упражнения и методики

Для взрослого человека важно красиво и связно говорить. И чтобы выработать это умение, улучшить свою речь, нужно постоянно работать над собой. В постижении навыка помогут следующие упражнения:

  1. Расширяем словарный запас. Выберите небольшой прозаический текст, который придется вам по душе. Вооружитесь словарем русского языка и словарем синонимов. Ваша задача – заменять слова в тексте синонимами. Можно вместо слов подбирать словосочетания, крылатые фразы. Сначала попробуйте заменять только прилагательные, со временем переходите и на другие части речи.
  2. Чтобы развить логику и сообразительность, поработайте с ключевыми словами. Для этого выберите небольшой текст и не глядя укажите пальцем на какое-то слово в нем. Это может быть абсолютно любая часть речи, которая несет смысловую нагрузку. Таким способом определите для себя 5 ключевых слов. Включите воображение и логику и придумайте историю или рассказ по ключевым словам. На более позднем сроке обучения можно выбирать больше ключевых слов.
  3. Чтобы развить уверенную речь и придать ей правильную эмоциональную окраску, поработайте с текстом из предыдущего упражнения. Встаньте перед зеркалом. Прочтите ваш текст без эмоций. Потом придайте ему эмоциональную окраску, какая кажется вам уместной. При этом наблюдайте за вашим выражением лица. Уместно ли оно, если бы вы рассказывали текст кому-то? Работайте с несколькими эмоциями. Прочтите историю с радостью, грустью, стеснением, разочарованием и другими чувствами, какие сможете вспомнить.
  4. Воспользуйтесь диктофоном. Вам нужно записать свой голос четырежды. Первые два раза вы должны прочитать стихотворение и прозаическое произведение с выражением. Третий и четвертый раз читать нельзя, нужно рассказывать те же произведения наизусть. Оцените свою речь по двум критериям: нравится ли она вам и понравилась ли бы окружающим. Вы должны рассказывать по памяти также уверенно и с тем же выражением, как и читая. Работайте с этим упражнением, пока речь не покажется вам идеальной. Если вы испытываете проблемы с запоминанием стихотворение, то читайте нашу статью — как выучить стих быстро и легко наизусть.
  5. Это упражнение эффективно поставит речь взрослому человеку. Но для его выполнения вам понадобится напарник. Как в одном из предыдущих упражнений, выберите из любимого текста 10 ключевых слов . По этим словам вам предстоит вести диалог с собеседником. Задание считается выполненным, если реплики взрослых людей не натянуты, разговор идет легко и непринужденно, у обоих партнеров получается связно и красиво говорить. Вы должны прочувствовать, что разговор вам интересен.

Это советы о том, как сделать речь красивой и научиться поддерживать любой разговор. Чтобы эти упражнения приносили еще больший эффект и легко выполнялись желательно перед ними предварительно произвести действия для разминки мышц языка, лица и постановки дыхания. В этом нам помогут упражнения на дикцию для сценической речи. Ниже также описаны очень эффективные занятия.

Ставим сценическую речь

Часто поставить речь взрослому человеку сложно из-за слабых мышц языка. Чтобы устранить эту проблему, нужно выполнять упражнения до тех пор, пока корень языка не почувствует усталость. Соответственно мышцы будут укрепляться.

  • Представьте, что вы держите во рту кусочек любимого фрукта или ягоду. Начинайте языком силой вдавливать лакомство в небо. Представляйте при этом, какой вы испытываете вкус.
  • Плотно сомкните губы. Облизывайте языком зубы с внешней стороны, пока не почувствуете усталость.
  • Откройте рот, высуньте язык. Начинайте постепенно слегка покусывать его зубами по всей длине. Делайте так около минуты.

Следующие упражнения для развития речи у взрослых людей направлены на разминку мышц лица:

  • Вытяните губы трубочкой, затем сразу улыбнитесь как можно шире. Сделайте 10-15 повторений.
  • Вытяните губы трубочкой и вращайте ими сначала по часовой, потом – против часовой стрелки. Сделайте 15-20 повторений в каждую сторону.
  • Мысленно разделите лицо на 2 половины, проведя вертикальную линию. Сначала старайтесь двигать мышцами одной части лица, пока она полностью не устанет. Затем переходите ко второй половине.

Теперь вы должны понять, как правильно дышать. Для этого встаньте ровно, положите руку на живот. Медленно вдыхайте воздух. Живот должен при этом выпячиваться. Если вы дышите грудью, живот будет оставаться на месте. Вам необходимо научиться дышать с помощью диафрагмы, и живот при этом обязательно должен двигаться.

Впредь, когда будете развивать речь с помощью упражнений, всегда следите, чтобы ваше дыхание было правильным.

Скороговорки как помощь оратору

Как улучшить речь без дикции? Ни один актер или оратор еще не смог этого сделать. Поэтому нужно поработать над дикцией. Для этого подойдет чтение или произношение наизусть скороговорок. Подойдут любые скороговорки, которые вы сможете найти, можете использовать популярную скороговорку «жили были три китайца». Вот также для примера одна из самых сложных:

«На мели мы лениво налима ловили
И меняли налима мы вам на линя.
Не меня о любви ли вы мило молили
И в туманы Лимана манили меня.»

Желательно заучивать скороговорки наизусть, чтобы была возможность практиковаться в любое время суток и в любом месте.

Советы специалистов

Распознать грамотную речь очень легко. Она уверенная, но не громкая, ее хочется слушать и во всем соглашаться с оратором. Как обогатить свою речь, подскажут специалисты:

  1. Избавляемся от слов-паразитов. Выпишите их на листочек и оцените ваши слабые места. В повседневном общении с людьми старайтесь избегать их произношения. Излишнее их употребление отталкивает слушателей. Слова паразиты употребляются из-за скудности речи.
  2. Развитие речи предполагает чтение книг вслух. Это не только развивает память, но и откладывает в подсознании информацию о том, какой должна быть речь у грамотного и образованного человека.
  3. Вопрос о том, как развить свою речь, неактуален, если человек по своей натуре зажат и закомплексован. От этого нужно избавиться в первую очередь. Если человеку не под силу сделать это самостоятельно, поможет квалифицированный психолог.

Мы поговорили о том, как развить грамотную речь. Будьте уверены в себе, тренируйтесь самостоятельно, сколько сможете, и уже через месяц вы начнете пожинать плоды своих усилий. Развивать свою речь и учиться ораторскому мастерству не только приятно, но и необходимо для повседневной жизни.

Уроки грамотной речи

ВходРегистрация

Разговаривать могут только люди и делают они это совершенно по-разному. Часто они испытывают трудности в общении и не умеют  правильно выразить собственную мысль. А кто-то легко общается с незнакомыми людьми и запросто подбирает необходимые слова. Все дело в тренировке и уроки грамотной речи может освоить любой желающий.

Обогащайте собственный словарный запас

Для этого нужно искать общения с людьми. Если это не возможно, то можно включить телевизор и подстраивать собственную речь под речь диктора. Вслух повторяйте его слова, в том же темпе и подобном тембре. Это поможет вашей речи стать ровной, осмысленной, наполненной правильными паузами и новыми словами.

Читайте

Художественная литература, особенно классического жанра способна научит красивым словесным оборотам, так как пишутся такие книги на исконно русском языке. Но не стоит отказывать себе в чтении современных изданий, так как любая литература способна  обогатить Ваш словарный запас, в том числе подойдет и толковый словарь.

Избавляйтесь от ненужных слов

Слова-паразиты необходимо исключить из собственного лексикона, как и долгие паузы, старайтесь, что бы речь была связной. В обычном разговоре такие слова почти не заметны, но стоит обратить внимание, что в письменном виде мы их не используем. Это такие словарные обороты: «то самое», «типа», «кое какое», «вообще» и пр.

Можно записать свою беседу с приятелем на диктофон и после прослушивания понять, какие именно слова Вам мешают. Вначале пути очень сложно избавляться от слов – паразитов. Однако, контроль за каждым произнесенным словом помогает поставить себе правильную четкую речь. Научитесь красочно передавать информацию своему собеседнику, так как смысл беседы заключается именно в обмене знаниями.

Научитесь выступать перед публикой

Выступление перед аудиторией больше 8 человек, это далеко не легкое общение с друзьями. Часто нас  сковывает стеснение, особенно когда выступать приходится перед незнакомыми людьми. Поэтому необходимо заранее обдумать и написать собственную речь на бумаге, а затем перечитать ее несколько раз.

Некоторые люди  много разговаривают по роду своей профессии  и их словарный  запас формируется непроизвольно. Если Вы к ним не относитесь, тогда придется тренироваться произносить красивые и грамотные речи.

Совершенствуйте речевую технику перед зеркало, так можно рассказывать себе о том, что интересного или сложного произошло в течении  дня. Не нужно во время всей тренировки оставаться серьезным, как робот. Здесь главное понять, с каким настроением будут воспринимать тебя окружающие.

С детства учите малышей красиво говорить

С младенческого возраста нужно учить ребенка правильно и красиво излагать собственные мысли. Это залог его хорошего будущего. Будьте для него примером, не пользуйтесь словами-паразитами. Не употребляйте в речи оскорбления и тем более нецензурную лексику. Если он произносит слова не правильно, то корректно поправьте ребенка, не обижая его.

Направляйте произношение ребенка в нужное русло. Существует множество детских пособий для постановки правильной речи и привития ребенку навыков чтения.

Постановка правильной речи занимает не мало времени. Если Вы на самом деле желаете овладеть наукой красивой и грамотной речи  – запаситесь терпением и трудолюбием. Стремитесь к поставленной цели каждый день и у Вас все получится!

Другие записи журнала

Слова которые украсят вашу речь. Украшайте свою речь умными словами.

Слова которые украсят вашу речь. Украшайте свою речь умными словами.

Меркантильный — расчетливый (корыстный, мелочный).
Репрессия — кара (наказание, насилие).
Легитимный — законный.
Корсар — пират.
Голкипер — вратарь.
Инцидент — происшествие (случай).
Превентивный — предупреждающий.
Тактильный — осязательный.
Апогей — высшая точка (кульминация, предел).

Скрупулёзный — дотошный (педантичный).
Харизма — неординарность (обаятельность, притягательность).
Почетник — поклонник, ухаживающий за девушкой (почитатель).
Басурман — иноземец и иноверец.
Аберрация — отклонение от истины, заблуждение (искажение).
Пердимонокль — полная ерунда, черт знает что.
Трансцендентный — непознаваемый (иррациональный, непостижимый).
Остракизм — изгнание (травля).
Паритет — равенство (равнозначность, равноценность, равноправие).
Апробировать — испытывать.
Абитуриент — тот, кто претендует на поступление в учебное заведение.
Инвариантный — однозначный.
Клеврет — приспешник (пособник, сообщник).
Деструктивный — разрушительный.
Аннексия — насильственное присоединение.
Матримониальный — брачный (супружеский).
Тенденциозный — модный.
Проформа — формальность.
Апологет — сторонник (приверженец) экзальтированный — восторженный (возбужденный, воодушевленный) синопсис — обозрение.

Красивые слова в разговорной речи. Избавляемся от банальности

Первое, что вы должны сделать, — это постараться по минимуму употреблять избитые выражения и слова, которые используете в своем обиходе. Например, банальный набор слов типа «хороший», «красивый», «умный» и т. д. можно заменить на менее заезженные, альтернативные варианты, ведь к каждому из них можно при помощи толкового словаря подобрать не менее десятка синонимов.

Например, слово «красивый» в зависимости от ситуации можно заменить на «яркий», «изящный», «роскошный», «бесподобный», «великолепный», «восхитительный». «Полезный» в ежедневном разговоре вполне можно использовать как «выгодный», «плодотворный», «целесообразный», «практичный», «нужный». Даже к простому слову «умный» существует множество синонимов. Следует запомнить и апеллировать ими по необходимости. Вот некоторые из них: «остроумный», «находчивый», «сообразительный», «путный», «мудрый», «толковый».

Также не помешает выучить некоторые умные слова и их значение, благодаря которым вы сможете произвести необходимый эффект на окружающих:

— Идиосинкразия – непереносимость.

— Трансцендентальный – абстрактный, мысленный, теоретический.

— Эзотерика – мистическое учение.

— Трюизм – общеизвестный факт, высказывание или мнение.

— Эвфемизм – замена резких, грубых слов и выражений, более приемлемыми и мягкими.

— Софистика – умение хлестко вести спор, умело жонглировать словами.

— Эклектика – соединение разнотипных теорий, взглядов или вещей.

— Гомогенный – однородный.

— Инвектива – брань, нецензурная ругань.

— Декадентство – упадок.

— Гипербола – преувеличение.

— Фрустрация – разочарование.

— Дискурс – беседа, разговор.

Первое время, используя умные слова для общения, вы можете испытывать некоторую неловкость в разговоре, ваш язык будет как бы заплетаться и спотыкаться о «новые выражения». Это не страшно, новую разговорную форму, как и новую пару туфель, следует разносить. Через некоторое время вы, не задумываясь, будете подбирать более удачные синонимы и выражения, чтобы высказать свое мнение.

Умные слова для развития речи. 46 умных слов для общения с эрудитами

Cкажем вам без экивоков: учение – свет. И никакая это не сентенция, просто мы не хотим, чтобы вас когда-нибудь настигли депривация и фрустрация! Не поняли ничего из вышесказанного? Не страшно, поведаем вам 46 слов, употребляя которые в своей речи, вы будете выглядеть солиднее и мудрее. Сохраняйте атараксию, мы начинаем экскурс!

1. Аддикция – зависимость от человека, предмета, процесса.

2. Атараксия – спокойствие, умиротворение, невозмутимость, флегматизм.

3. Волюнтаризм – политический метод, в основе которого лежит принятие произвольных решений вопреки здравому смыслу и обстоятельствам.

4. Гаптофобия – страх перед прикосновениями чужих людей.

5. Гинекомастия — увеличение мужской груди.

6. Гипербола – преувеличение. Например, «Катька в 100 раз больше меня весит!»

7. Глоссарий – список узкоспециальных слов с переводом и объяснением каждого из них.

8. Глоссофобия – страх перед публичными выступлениями. 9. Гносеология – философская теория, изучающая границы человеческого познания.

10. Гомогенный – однородный, одинаковый.

11. Девиантное поведение – не соответствующее установленным в обществе нормам.

12. Депривация – чувство неудовлетворенности.

13. Дефенестрация – процесс выкидывания человека из окна (термин связан с событиями, произошедшими в Праге в 1419 и 1618 гг.).

14. Дисания — состояние, при котором тяжело встать утром с постели. Часто наблюдается по понедельникам.

15. Идиосинкразия – непереносимость всего, чего угодно – от лекарства до людей.

16. Инвектива – памфлет, высмеивающий особу или группу лиц.

17. Интерробанг — употребление подряд вопросительного и восклицательного знаков.

18. Когнитивный диссонанс – новая информация, восприятие которой конфликтует с накопленными ранее знаниями.

19. Колливубл — звук голодного кита в животе. Или просто урчание.

20. Конгруэнтность – честность, открытость.

21. Лемниската — алгебраическая кривая, выглядит как перевернутая восьмерка или знак бесконечности.

22. Лунула — синоним слова «лунка», белая область в начале ногтя.

23. Метросексуал – молодой человек, который много времени посвящает уходу за собой, следит за последними тенденциями моды и щепетильно относится к своему внешнему виду.

24. Мондегрин — ослышка, например, слова в песнях, которые невозможно разобрать без прочтения их текста.

25. Натиформа — камни, горы, скалы, деревья, форма которых напоминает женскую фигуру.

26. Обелюс — тире между двоеточием, знак деления.

27. Палинфразия – частое употребление в речи слов-паразитов.

28. Парестезия — когда сводит ногу или руку.

29. Петрикор — аромат после дождя.

30. Пунт — дно винной бутылки.

31. Сентенция – суждение, изречение, нравоучение.

32. Схоластика – философское течение V-XV веков.

33. Таблица Сивцева — таблица для проверки зрения. ШБМНК.

34. Текстроверт – сторонник печатного проявления чувств.

35. Трюизм – аксиома. То, что давно известно везде и всем.

36. Убиквисты – живые существа, встретить которых можно в любом уголке земного шара.

37. Феррул — металлическая часть в виде колец, соединяющая что-либо. Например, основание карандаша и ластика.

38. Фетиш – предмет поклонения, кумир.

39. Фильтрум — ямочка между носом и верхней губой.

40. Фосфены — «бабочки», «цветочки» и прочие блики, которые вы видите после закрытия глаз.

41. Фриссон — покрытие мурашками во время прослушивания любимой музыки.

42. Фрустрация – печаль, разочарование, депрессия, уныние.

43. Эвфемизм – слово, которым заменяется другое слово, которое более грубое или даже матерное.

44. Эглет — пластмассовый наконечник шнурка. Так же может быть металлическим и резиновым.

45. Эгоцентрик – человек, который неспособен принять чужую точку зрения, эгоист.

46. Экивоки – намеки. Вот и все! 5 минут чтения, и вы уже отличный собеседник!

Умные слова в разговорной речи. 20 слов, которые нужно знать чтобы выглядеть умным в разговоре

1. Сентенция – нравоучение.

2. Экивоки – двусмысленные намеки, увертки.
3. Девиант – человек не соответствующий норме.
4. Катарсис – изменение сознания через сильные переживания.
5. Атара́ксия – душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, мудрость.
6. Депривация – ощущение недостаточности удовлетворения своих потребностей.
7. Амок – внезапно возникающее буйное психическое расстройство
8. Фрустрация – период полного разочарования в жизни.
9. Палинфразия – патологически частое повторение определенных слов или фраз в речи (например, «блин», «как бы», «на самом деле»).
10. Антимония – болтовня, пустые разговоры (разводить антимонии).
11. Гаптофобия – боязнь прикосновений других людей.
12. Моджо — изначально африканский магический амулет (оберег) на счастье и удачу, в современных культурах слово стало обозначать позитивное состояние, что-то типа обаятельной харизмы, которую, кстати, можно и утратить.
13. Фети́ш – объект слепого неосознанного поклонения.
14. Дистиния – подавленное, тоскливое настроение.
15. Гештальт – форма или образ, как некие целостные образования и первооснова психики.
16. Фрик – человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов.
17. Цугцванг – вынужденный ход в шахматной партии, ухудшающий положение игрока, сделавшего его. В широком смысле: ситуация, при которой любые действия только ухудшают положение дел.
18. Фриссон – мурашки по коже.
19. Текстроверт – тот, кому легче рассказать о своих чувствах в смс-ке, чем вживую.
20. Глоссофобия – боязнь выступать на публике.

Слова для грамотной речи. 11 способов сделать речь грамотной

Красивая грамотная речь – это показатель образованности, гарантия того, что вас правильно поймут. Поэтому фраза «кто владеет словом – владеет миром» актуальна и в наше время. Ведь грамотность и образность речи – это характерная черта мировых лидеров, дипломатов и других личностей. Поэтому если вы сможете правильно и ясно донести до других мысли и идеи, то профессиональный карьерный рост вам обеспечен.

Что такое грамотная речь

Грамотная красивая речь помогает нам наладить полноценное общение с собеседником. А неправильная постановка речи с большим количеством стилистических ошибок сведет на нет все усилия, например, при общении с начальником или в конфликтной ситуации в семье.

Грамотная правильная речь – это отсутствие слов — «паразитов». Те, у кого небольшой словарный запас, сталкиваются с проблемой использования следующих выражений: «типа того», «ну», «вроде», «э».

Кроме того, грамотность несовместима с бранными выражениями, так даже хорошо выглядящий человек использует в своей речи откровенную брань, то культурным интеллигентом он все равно не станет. Поэтому хорошая речь и словесная брань и мат несовместимы.

Причем грамотность – это не только умение точно и ясно выражать мысли, но и говорить по делу так, чтобы всем все было понятно.

Стараясь сделать свой разговор грамотным обращайте внимание не только на свой лексикон, но и на культуру. Для этого говорите, учитывая правила и нормы пунктуации, а также стилистику русского языка.

Грамотность – это соблюдение правил расстановки ударения, умение в нужный момент повысить или понизить тон, соблюдать интонацию, навык выдерживать паузы.

Критерии, определяющие грамотность речи

Речевая культура:

  • уместность;
  • грамотность озвучиваемой информации;
  • доступность высказывания;
  • использование эпитетов, метафор и фразеологизмов;
  • разнообразие речи без тавтологии;
  • эстетичность.

Скудность словарного запаса и безграмотность отталкивает собеседника и раздражает. Даже если вы дома разрешаете себе косноязычие, то маловероятно, что вы будете правильно вести деловую беседу и при разговоре с начальником сможете грамотно изъясняться. А со временем, когда у вас появятся дети, они переймут от вас неграмотные слова.

Как улучшить речь

В первую очередь нужно больше читать, и лучше классиков и научно-популярную литературу. Таким образом, книга поможет улучшить вашу грамотность.

  • Старайтесь чаще пересказывать прочитанные книги или просмотренные кинофильмы. Рассказывая, передайте собеседнику ощущения и следите за реакцией. Запишите рассказ, а потом прослушайте его, чтобы сделать выводы исходя из услышанного. Так вы поймете о своих речевых ошибках, обратите внимание, где вы неправильно расставили ударения, выявите слова-паразиты.
  • Расширяйте словарный запас. Для этого услышав или прочитав новое слово, выясните его точное значение и происхождение. Не нужно к месту и не к месту употреблять модные инородные слова, потому что для грамотной речи — это неприемлемо.
  • Читая литературу, запоминайте интересные фразы и речевые обороты и время от времени заглядывайте в орфографический словарь. Однако будьте осторожны с неизвестными или малоиспользуемыми словами.
  • Старайтесь при разговоре правильно расставлять ударения, потому что неправильные ударения – это признак безграмотности. Если вы не знаете где в слове поставить ударение, то лучше не использовать это слово или найти его в словаре и выучить наизусть.

Во время беседы сохраняйте доброжелательный тон и меняйте интонацию в зависимости от ситуации. Чтобы сделать тональность и интонацию богаче учитесь читать с выражением.

Как правильно развить речь

Помощником в развитии речи станет кроссворд. С его помощью вы запомните новые слова. Поиграйте в компании с друзьями или со своими детьми используя орфографический словарь в отгадывание слов. Смысл этой игры заключается в том, что ведущий зачитывает описание, а остальным остается только угадать слово по описанию.

  • Необходимо уметь менять свою речь и подстраиваться под собеседника в зависимости от ситуации, например, не стоит называть начальника «Витек».
  • Не нужно постоянно извиняться, привычка говорить извиняющимся тоном плохо действует на собеседника.
  • Не забывайте следить за реакцией собеседника. Так, если разговор вызвал отторжение у собеседника, то подумайте, с чем это связано. Обратите внимание, может ему не понравился ваш говор, тон или вы неправильно построили фразу. Анализируйте свое выступление.
  • Избавляйтесь от лишних слов, потому что они засоряют речь. Лучше всего выражать основную мысль коротко, потому что грамотность — это умение говорить кратко и по делу. Однако если необходимо детальное уточнение, то лучше потратить время на пояснение, чем быть непонятым. Нужно стараться избегать тавтологии, повторение раздражает людей.
  • Избавляйтесь от слов-паразитов. Потому что это пустые слова, не несущие никакого смысла и засоряющие речь. Употреблять незнакомые вам слова не стоит, в противном случае легко поставить себя в неловкое положение. Жаргонизмы несовместимы с грамотной речью, поэтому нужно избавляться от вредных выражений.

Самостоятельно изучайте специализированную литературу

Тем, для кого грамотность требуется для профессионального роста, без специализированной литературы не справится. В этом случае используйте работы Радислава Гандапаса и пособие И.Голуб и Д.Розенталя «Секреты стилистики».

Помощь профессионалов

Если вам требуется педагог, то высококвалифицированный учитель поставит вам грамотную речь. Но где же его найти? Обратитесь к своему школьному учителю или к знакомому филологу, а если возможности позволяют взять уроки у преподавателя специализирующегося на риторике, то стоит этим воспользоваться.

Сделать речь грамотной не сложнее, чем похудеть, но для достижения этой нужно только захотеть.

Как сделать свою речь богатой и образной. Сделать свою речь богаче!

Сделать свою речь богаче
Легко!..
Короче, мы тут это… Подумали, что надо бы сделать твою речь… типа покрасноречивее. Так что читай советы руководителя Школы ораторского искусства и мастерства общения Феликса Кирсанова – и тогда ни один мим больше не назовет тебя косноязычным.

Открой рот, открой глаза
« Чтение вслух с выражением в разговорном темпе хотя бы по десять минут в день – одно из лучших упражнений для развития речи, так как помимо увеличения словарного запаса этим методом можно оттачивать интонацию, дикцию, формировать грамматическую правильность и прочие элементы речи», – говорит Феликс. Но не стоит пугать соседей страстным прочтением состава освежителя воздуха. Используй литературу, богатую изящными оборотами и изысканной лексикой (такие книжки со слезами умиления на глазах тебе порекомендует любая библиотекарша). Прочитав несколько книг, выбери ту, что понравилась больше всего, и занимайся только с ней – такое повторение позволяет лучше запоминать как отдельные слова, так и целые речевые обороты. И не халтурь, четко передавай интонацию текста и слова произноси в полный голос – только так ты задействуешь больше органов чувств (зрение, слух и речь) и поэтому запомнишь все гораздо лучше, чем если бы читал про себя. « Регулярное чтение вслух позволяет выпрямить угловатость речи – избавляет от косноязычия и топорных выражений, улучшает речевой стиль и делает речь красивее», – с проникновенным взглядом утверждает Феликс.

Перескажи
Это упражнение закрепляет эффект от чтения вслух. Пересказывая прочитанное, старайся употреблять именно те слова, которые были использованы в оригинальном тексте. «Этот метод позволяет активизировать пассивный словарный запас . Это те слова и выражения, которые мы, в принципе, знаем, но в речи не используем. «Обрыдлая коновязь» , например». А так как пассивный запас чаще всего превышает активный, регулярное обращение к нему добавит в твою речь много новых слов.

Копи и пейсти
Заведи тетрадь или, если тебе удобнее, компьютерный файл, где ты будешь собирать все интересные обороты, остроумные выражения, нестандартные словосочетания и отдельные слова , которые встретишь в текстах или услышишь от других людей. «Эту коллекцию следует периодически перечитывать, желательно вслух», – советует Феликс. Как только они закрепятся в твоей памяти, старайся почаще применять их в общении с людьми.

Чехарда синонимов
На первый взгляд словарь синонимов русского языка – не столь увлекательное чтиво, как, например, детектив, поэтому требует сосредоточенности. На самом деле упражнение очень интересное, так как позволяет рисовать забавные словесные узоры . «Упражняться надо следующим образом: взять любой текст (свой или чужой – не важно) и заменить все слова на синонимы, чтобы смысл текста не пострадал».

Слова которые украсят лексикон. Пополнение лексикона с выделением времени

Следующие занятия помогут увеличить словарный запас.

  • Чтение. Чтение — богатейший источник информации. Книги, газеты, интернет-издания, журналы — везде находятся неисчерпаемые запасы пополнения лексикона. Желательно выделять по часу в день на это увлекательное занятие. Иногда хорошо проговаривать слова вслух.
  • Изучение иностранного языка. Не ограничивайте словарный запас знанием одного русского языка. Другие изучать также полезно. Чем больше человек обогащает свою речь, тем лучше обеспечиваются связи, и легче вызывать слова из памяти.
  • Игры. Существуют интересные увлекательные лингвистические игры: шарады, головоломки и тому подобное. Когда их угадывают, поневоле интересуются словами и смыслом.
  • Дневник. Еще одно полезное занятие — ведение дневника. Когда на курсы иностранного языка ходить невозможно, пишут для себя. Это хороший способ улучшить лексикон, так как делая записи, формулируют мысли, находящиеся в эмоциональной и побудительной сферах.
  • Запоминание. Запоминание делает возможным привнесение новых слов в активный запас. Для этого служит способ пересказывания услышанного, заучивание стихов и определений. Он является одним из самых действенных приемов усвоения новых знаний.

Как развить речь и научиться говорить красиво? – ЗнайКак.ру

Никто, думаю, не станет спорить с тем, что умение красиво говорить – ценнейшее человеческое качество.

Человек, владеющий грамотной речью, производит выгодное впечатление, он чаще добивается поставленной цели, он более успешен в профессиональной деятельности, ему легче адаптироваться в любой жизненной ситуации.


Правильная речь имеет почти магическое действие. Ее хочется слушать и слушать; а от иной – закрыть уши и бежать подальше.

Владение искусством красиво и грамотно говорить, к сожалению, встречается все реже.

Люди, мыслящие шедеврально, порой не умеют столь же ярко выразить себя на словах. Многим бывает трудно высказать свои мысли, чувства, пересказать что-либо интересное из прочитанного, увиденного, пережитого.

А ведь за безыскусной речью таких людей порой скрывается великолепный интеллект, интересная личность. Но чтобы распознать это, требуется время. А время – это то, чего нам постоянно не достает.

Отсюда только один путь – свою речь нужно и можно тренировать. Ведь умение  красиво говорить – это не природный дар, а благоприобретенный навык, который можно довести до совершенства. Даже если вы не собираетесь стать профессиональным оратором, умение красиво говорить, правильно пользоваться речью, необычайно пригодится как в работе, так и в повседневной личной жизни.

Следование некоторым правилам может существенно повысить качество речи.


Во-первых, больше читайте. Газеты, журналы, качественная художественная литература. В этом смысле идеально подойдет наша отечественная классика, которую мы все штудировали в школьные годы (или не штудировали, что печально). Читайте или перечитывайте классиков! Причем вслух, не торопясь. Такое чтение даст колоссальный эффект. Оно приучит вас к правильному построению слов в предложении, увеличит словарный запас.

Во-вторых,  исключите из своей речи слова-паразиты: «ну», «в общем», «как бы», «ну это», «блин», и т. п. Старайтесь, по возможности, оставаться внешне спокойными, не размахивайте руками, не отражайте в речи сильных эмоций. Это только повысит уровень доверия к вам и придаст авторитетности. Говорите простыми фразами, не торопитесь.

В-третьих, следите за темпом речи. Она не должна быть монотонной. Паузой выделяйте главные моменты разговора. Она должна быть уместна и не затянута.

В-четвертых, используйте в разговорной речи, беседе сравнения, метафоры, образные выражения, поговорки, наконец. Это оживит речь, сделает ее более  интересной. И конечно, беспроигрышный вариант – юмор. Уместная самоирония, шутки придадут блеск вашей речи. Ведь слова – это только средства для передачи информации, а то, как вы их составите, произнесете – либо западет в душу, либо нет.

В-пятых, говорите, тренируйте речь как можно больше. Это легко сделать, если у вас широкий круг общения. Если же его нет, то поможет телевизор или радио. Выберите телеведущего, который вам больше всех нравится, и старайтесь подражать ему. Повторяйте вслух (!) за ним фразы, копируя также его голосовые интонации. Это не просто, но спустя некоторое время вы непременно увидите прогресс. Кроме выработки мелодичной речи, вы пополните свой лексикон.

Есть еще одно забавное, и только поначалу сложное упражнение. Выберите какой-нибудь простой предмет из домашнего обихода, например, торшер или домашние тапочки. Определите себе лимит времени, в котором будете рассказывать об этом предмете красивым литературным языком. Сначала будет сложно целых 5 минут говорить о каком-то банальном торшере. Но с каждой тренировкой будет проще. Увеличивая лимит времени, и усложняя тему, вы вскоре преодолеете неуверенность, робость перед словами, неумение их подобрать. В итоге же вы целый час сможете увлеченно рассказывать о своих домашних тапочках, ни разу не повторившись. Этим лучше заниматься в группе или с домашними, превратив тренировку в своеобразную игру. Поочередно каждый становится и исполнителем, и слушателем. 


Вы не заметите, как влюбитесь в слова: вы почувствуете свою власть над ними, они придадут вам уверенности, и будут служить вам.

Пополняя словарный запас, черпайте информацию отовсюду – из книг, статей, фильмов. Запоминайте яркие фразы, словосочетания, интересные речевые обороты. Записывайте их в блокнот, используйте в повседневной речи.

Узнавайте значение незнакомых слов, обращая внимание на правильное ударение, тренируйте их произношение.

Неправильное произношение и неуместное употребление слов может сделать вашу речь смешной, вмиг обесценив ее. Составляйте сами новые фразы и предложения. Избегайте словарных клише, используйте речевую образность.

В идеале, после нескольких месяцев систематических (!) тренировок, у вас сформируется мелодичная, запоминающаяся и яркая речь. Вы легко простыми предложениями сможете объяснить суть сложных вещей. Ваша речь будет походить на журчание ручейка. Она будет литься легко и свободно. Отныне такая речь всегда и везде будет с вами. 


Отличное владение своим родным языком придаст вам уверенности в себе. Более того, изменит качество вашей жизни, – вы без труда и страха сможете общаться с людьми. Вы будете всегда на высоте!


Желаю вам процветания.

значение и подборка эффективных упражнений

Содержание статьи

Развитие детской речи – важнейшая задача, стоящая перед родителями. Очень важно не упустить момента, в противном случае наверстать будет очень нелегко. Бесценную помощь окажет риторика для детей – такие занятия можно проводить с дошкольного возраста. Предлагаем познакомиться с их особенностями и правилами проведения.

Что такое риторика и зачем она детям?

Под риторикой, или ораторским искусством, понимается умение четко и правильно излагать свои мысли, высказываться таким образом, чтобы у собеседников не возникало вопросов. Такое умение очень пригодится в дальнейшей жизни – в учебном процессе, на работе.

Выполнять упражнения для развития способности хорошо говорить можно с 5 лет. К счастью, разработаны специальные методики, которые окажутся полезными малышам, но не сильно утомят их.

Кроме того, возможность четко излагать свои мысли сделает любого ребенка приятным собеседником, у него появится много новых друзей и знакомых, что благоприятным образом скажется на самооценке. Некоторые приемы риторики помогают овладеть наукой убеждения, что в современной жизни просто бесценно.

Многие родители могут сомневаться в целесообразности занятий по риторике, полагая, что дошкольники и младшие школьники еще не должны постигать основ красноречия, что это умение придет само с возрастом, а небольшой словарный запас все равно не позволит превзойти Цицерона.

Однако такая позиция считается неверной. И причин тому несколько:

  • Чем раньше начнется знакомство крохи с богатствами родного языка, тем более грамотной и гармоничной личностью он вырастет.
  • Овладение приемами риторики поможет ребенку в процессе обучения, избавит от стрессов и волнений, станет помощником в получении отличных оценок. Нередки ситуации, когда ребенок знает ответ на вопрос, но не может его сформулировать. Учитель недоволен, обвиняет ученика в том, что тот не готов, а такая несправедливость вдвойне обидна. В результате из-за неспособности управлять своей речью ребенок может утратить интерес к учебе.
  • Из-за неумения разговаривать ребенок может стесняться общаться с ровесниками, заслужит репутацию нелюдимого буки, у него не будет друзей.

Не стоит думать, что занятия не подходят по возрасту. Есть множество упражнений, которые вполне по силам дошкольникам и младшим школьникам, их можно смело использовать.

Польза

Какие же коммуникативные навыки способны развить упражнения по риторике?

  • Задавать вопросы и четко формулировать ответы на них.
  • Использовать интонацию, мимику, жесты для того, чтобы более четко донести свою идею до слушателя.
  • Проработать дикцию.
  • Обрести уверенность в себе.
  • Улучшить навык выразительного чтения.
  • Делать публичные выступления более яркими и интересными.
  • Научиться общаться.

Таким образом, занятия по ораторскому мастерству не только ценны сами по себе, но и помогут формированию самодостаточной и духовно развитой личности. Тренировки речи вполне способны раскрыть творческий потенциал.

Как заниматься?

Такой предмет, как риторика, преподают отнюдь не во всех учебных заведениях, что не отменяет его важности. Именно поэтому проводить уроки можно и нужно дома. Кроме того, можно записать ребенка в театральный кружок, там также будет уделяться внимание развитию ораторских способностей.

Занятие должно включать в себя два блока:

  1. Общение. Детям следует рассказать о целях и задачах этого коммуникативного процесса, темпе и речевом тоне, роли мимики и жестов, позы. Также важно пояснить важность выслушивания собеседника.
  2. Речевые жанры. Это направление подразумевает рассказ о письменной и устной речи, различных жанрах (например, рассказе, заметке, статье).

Содержание занятий напрямую зависит от возраста учеников.

  • Для младших школьников наиболее актуальным является отработка правильного и четкого произнесения звуков, поэтому им рекомендуется работать со скороговорками, считалками. Кроме того, полезно для них будет и обучение вежливому общению.
  • Детям постарше полезны будут тренинги по публичным выступлениям.

Все это поможет развитию риторических способностей детей.

Упражнения для красивой речи

Рассмотрим 7 основных видов упражнений для развития ораторского дара.

  • Подбор слов по теме. Родитель задает область – например, животные. Задача ребенка 7-8 лет – подобрать как можно больше подходящих слов. Если детей несколько, игра приобретает соревновательный элемент.
  • Поясни. Ребенок должен как можно подробнее описать загаданный родителем предмет.
  • Сделай словесную копию. Родитель зачитывает небольшое предложение из книги, подходящей по возрасту, задача ребенка – дословно повторить.
  • Подбор рифм к выбранному взрослым слову.
  • Разбор пословиц. Они учат меткости, образности, поэтому можно прочитать несколько подходящих по возрасту вариантов и обсудить смысл.
  • Найди перемену. Игра отлично развивает умение формулировать точные вопросы и доказывает их значимость. Суть такова: малыш осматривает комнату (или какую-то ее зону), стараясь по максимуму запомнить расположение предметов. Затем отворачивается, родитель вносит какое-либо изменение. Задача ребенка – при помощи наводящих вопросов вычислить, что же произошло.
  • Найди отличие. Ребенку дается задание – кратко и емко описать, чем отличаются два предмета, например воздушный шар и футбольный мяч.

Еще один эффективный прием – составление рассказа по картинке. Подойдет он для детей 10-12 лет и даже для ребятишек помладше. Задание простое – мама показывает иллюстрацию, ребенок должен как можно более подробно и точно ее описать. При необходимости можно задавать вопросы, чтобы подтолкнуть ребенка. Допустимо несколько отойти от рисунка, поинтересовавшись, что думает ученик по тому или иному фрагменту картинки.

Не стоит ругаться, если у ребенка пока получается плохо. С каждым занятием результат будет все лучше и лучше, словарный запас расширится, умение подбирать слова улучшится.

Рекомендации для родителей

Чтобы домашние уроки действительно пошли во благо, необходимо учитывать советы специалистов:

  • Очень важно вызвать у ребенка неподдельный интерес к обучению, а не насильно заставлять его учиться.
  • Следует обращать внимание на характер и темперамент ученика. Если холерики и сангвиники сами нередко «рвутся в бой», то флегматикам и меланхоликам нужна поддержка.
  • Необходимо активно использовать современные приемы, в частности ролевые игры, тренинги, для детей помладше идеально подойдет кукольный театр.
  • Нужно постоянно репетировать дома публичные выступления, периодически меняясь с ребенком ролями – становясь то оратором, то публикой.
  • Стать живым примером. Авторитетом для младшего школьника выступают его родители, поэтому можно показать ребенку, как они владеют своей речью, прочитав выразительно небольшой текст.
  • Побольше импровизации. Следует включить в ритм жизни своей семьи домашние концерты, где каждый выступит со своим номером. Такие вечера не только сплотят родственников, но и помогут раскрепоститься, проявить творческое начало, поупражняться в умении работать на публику.
  • Следует предоставить ученику свободу в выборе материала. Если он хочет, пусть читает выразительно сказку. Если нет – пусть декламирует стихотворение.
  • Использовать средства записи. Многие смущаются, если приходится прослушивать или смотреть собственные выступления, а меж тем это отличный прием, позволяющий со стороны посмотреть на собственные ошибки и понять, как можно было их избежать.
  • Для полной достоверности мама или папа должны внимательно слушать выступление малыша, а не просто присутствовать. В противном случае интерес юного оратора быстро угаснет.

Надо постараться с детских лет приучить ребенка к чтению, поскольку оно поможет обогатить лексикон и сделать речь более грамотной.

Упражнения для навыков общения

Согласно определению, риторика – это ораторское искусство. Поэтому недостаточно просто знать большое количество слов и уметь составлять из них предложения. Важно уметь говорить так, чтобы собеседник хотел слушать.

И научить ребенка живому общению на практике оказывается гораздо труднее, чем раскрыть перед ним богатство родного языка. Следует проработать с такие моменты:

  • извинение и ответ на него;
  • комплимент и как на него ответить;
  • неязыковые средства общения (жесты, мимика).

Добиться желаемой цели помогут регулярные занятия. Важно обратить внимание на 3 главных правила:

  1. Побольше практики. Следует репетировать с ребенком телефонные переговоры, публичные выступления, ведение диалога различной тематики и различных жанров.
  2. Проведение уроков должно войти в привычку, регулярность – залог успеха.
  3. Развитие творческого потенциала. Лучше всего предложить ученику самому написать текст, например сказку, короткий рассказ или стихотворение.

Такие уроки помогут развитию гармоничной личности ребенка, сделают его уверенным в себе, коммуникабельным и успешным.

Мы рассмотрели понятие риторики и ее роль в жизни современного человека. Очень важно с детских лет прививать любовь к слову, умение пользоваться им, общаться с ровесниками и взрослыми. Регулярные занятия, в том числе и в домашних условиях, ведут к избавлению от страха публичных выступлений, что поможет в дальнейшей учебной и рабочей деятельности.

уроки правильной речи для родителей / Русский на 5

Милые мамы, дорогие папы, многоуважаемые бабушки и дедушки! Хотим обсудить одну деликатную проблему. Будем откровенны и честны с вами: порой причина трудностей ваших ребят коренится в вас, а точнее сказать, в том, как вы говорите. Ведь первый речевой опыт дети приобретают в семье.

Многие не знают о том, что говорят неправильно. Мы видим свою задачу в том, чтобы предоставить возможность взрослым проверить, правильно ли они говорят, а если неправильно, то узнать какие ошибки они допускают.

Авторы раздела: Кутырева Н. А., Кутырев Ю. В.

Не все задумываются о том, правильно ли они говорят. Многие даже возмущаются, встретив верный вариант произношения или употребления слова. Такова сила привычки. Откуда появляется привычка неверно произносить слова, использовать их неправильные формы, искажать значения слов, нарушать лексическую сочетаемость?  

Многие ошибаются, произнося слова с неправильным ударением. Проблемы связаны с тем, что ударение в русском языке разноместное и подвижное. Оно может быть на разных слогах, а также может выделять разные морфемы (части слова), перемещаясь с одного гласного на другой в различных формах одного слова. Есть и другие проблемы, о которых можно узнать в этом разделе.

В этом разделе вы найдете ошибки по темам:
Ударение в словах, Ударение в формах слов и Исковерканные слова

Нормативное образование форм слов — это особая проблема. Она актуальна для слов всех изменяемых частей речи. Здесь собраны самые вопиющие и самые частотные ошибки. Они служат сигналом для окружающих: «Внимание! У человека низкий уровень речевой культуры». 

  • Урок 1.

    Это их дом? Или: Это ихний дом?

  • Урок 2.

     У неё родился сын. Или: У ней родился сын. Как правильно? 

  • Урок 3.

     Не стойте там, отойдите оттудова! Или: Не стойте там, отойдите оттуда! Как правильно?

  • Урок 4.

    Выбор профессии — важный шаг, ведь ты будешь заниматься ей всю жизнь. Или: Выбор профессии — важный шаг, ведь ты будешь заниматься ей всю жизнь. Как правильно?

  • Урок 5.

     Он не хуже неё. Или: Он не хуже её. Как правильно?

  • Урок 6.

     Где вы встречались? Или: Где вы встречалися?

  • Урок 7.

    Помаши дяде ручкой! Или: Помахай дяде ручкой! Как правильно?

  • Урок 8.

    Ехай, езжай или поезжай? 

  • Урок 9.

    Вещи в шкаф не влезают? Или: Вещи в шкаф не влазят?

  • Урок 10.

    Возрасты или возраста?

  • Урок 11.

    Сторожи или сторожа? 

  • Урок 12.

     Запах мандарин или запах мандаринов?

  • Урок 15.

    Роман Вальтер Скотта или роман Вальтера Скотта? 

  • Урок 16.

     Пара носок или пара носков? 

  • Урок 17.

    Вовнутрь или внутрь?

  • Урок 18.

     Ездиют и ездиют, а права-то купили! Можно ли так сказать?

  • Урок 19.

     Не ложь,  не ложи или не клади?

  • Урок 20.

    Попробовай или попробуй?

  • Урок 21.

    Нет или нету?

  • Урок 22.

    Один тапок или одна тапка?

  • Урок 23.

     Ночной псалтырь или ночная псалтырь?

Совет один: будьте внимательны к словам. Ошибки допускаются даже при использовании наиболее простых и часто употребляемых из них.

  • Урок 1.

     Мне нечего одеть. Или: Мне нечего надеть. Как правильно?

  • Урок 2.

     Яйца выведенного не стоит. Или: Яйца выеденного не стоит?

Чтение: навык для развития

Чтение — это рецептивное действие, которое является одним из четырех основных навыков общения на языке. Это взаимно связано с письмом. Письмо и чтение параллельны разговору и аудированию. Однако письмо и чтение — это осязаемые навыки общения, тогда как речь и аудирование — нематериальные навыки общения.

Каждый грамотный человек может писать и читать хотя бы на одном языке. По сути, чтение — это способность смотреть и понимать значение написанных слов, букв или символов.Но чтение как навык означает гораздо больше. Чтение — это сложный процесс идентификации / распознавания письменных знаков, понимания знаков и определения значения знаков. Навыки чтения развиваются, когда кому-то требуется меньше времени на понимание знаков и точное построение смысла. Разные люди могут по-разному читать текст и иметь разное значение. Однако в тексте всегда есть что-то универсальное, и человек с хорошими навыками чтения легко это понимает.

Необходимость

Улучшение навыков чтения необходимо по многим причинам. Во-первых, чтения — это первый шаг к грамотности на любом языке. Это придает действительность письменной форме языка и приводит ее в действие.

Во-вторых, чтение — это первая ступень обучения. Вы можете многому научиться из реальной жизни и, слушая окружающих вас людей, но чтение даст вам опыт, который невозможно получить в реальной жизни.Фактически, чтение вооружит вас системой распознавания знаков. Эта система распознавания знаков в конечном итоге вооружит вас навыком создания знаков, который называется письмом. Образование без письменной формы не может быть стабильным. Итак, чтение, несомненно, первый шаг к образованию.

В-третьих, чтение предоставляет читателям схему записи. Чтение дает вам множество источников знаний, информации, чувств, идей, содержания, стиля и языка, из которых вы можете получить множество преимуществ.Чтение и письмо обрамляют и дополняют друг друга.

Наконец, хорошие навыки чтения помогут вам во многих случаях, например,

Правила написания прямой речи на английском языке

by stockimages | FreeDigitalPhotos.net

На картинке выше Марк разговаривает с Джейн. Слова в синей рамке — это точные слова, которые он произносит.

Вот как мы это выражаем:

Это прямая речь. Прямая речь — это когда мы сообщаем точные слова, которые кто-то говорит.

На этом уроке английского вы выучите:

  • Правила написания прямой речи.
  • Правильная пунктуация.
  • Словарь для передачи прямой речи.

Пункт сообщения перед прямой речью

Пункт сообщения прямой речи — это короткое предложение, которое указывает, кто говорит. Это предложение находится за пределами кавычек. Следовательно, это , а не произносимых слов.

Мы можем написать статью об отчетности либо перед , либо после прямой речи.Если пункт сообщения перед прямой речи, мы записываем его следующим образом:

Правила грамматики — Если пункт сообщения перед прямая речь:

Мы пишем запятую (,) перед прямой речью .
Пишем точные слова в кавычки.
Первая буква — заглавная.
Мы пишем точку (.) Перед закрывающими кавычками.

Пункт сообщения перед вопросом или восклицанием

Если пункт сообщения перед вопросом или восклицанием:

Мы пишем запятую (,) перед прямой речью.
Пишем точные слова в кавычки.
Первая буква — заглавная.
Пишем вопросительный знак (?) Перед закрывающими кавычками.
или
Пишем восклицательный знак (!) Перед закрывающими кавычками.

Пункт об отчетности после прямой речи

Если пункт об отчетности находится после прямой речи:

Мы пишем точные слова в кавычках.
Первая буква — заглавная.
Мы пишем запятую (,) перед закрывающими кавычками.
Мы пишем точку (.) В конце статьи об отчетности.

Пункт об отчетности после вопроса или восклицания

Если пункт об отчетности стоит после вопроса или восклицания:

Мы пишем точные слова в кавычках.
Первая буква — заглавная.
Пишем вопросительный знак (?) Перед закрывающими кавычками.
или
Пишем восклицательный знак (!) Перед закрывающими кавычками.
Мы пишем точку (.) В конце статьи об отчетности.

Расширенные правила прямой речи

Иногда мы разбиваем прямую речь на 2 части:

Вторая часть прямой речи начинается с маленькой буквы, если это то же предложение, что и первая часть прямая речь.

Вторая часть прямой речи начинается с заглавной буквы, если это новое предложение.

Словарь прямой речи

У нас есть несколько названий для указанных выше знаков препинания:

Перевернутые запятые
Речевые знаки
Кавычки
Цитаты

Другие глаголы сообщения

Вот еще несколько полезных глаголов:

ответить (отвечено)
спросить (спросить)
крикнуть (крикнуть)
согласиться (согласиться)
комментарий (прокомментировать)
признать (принять)

Часто используются для написания прямой речи в книгах, газетах и ​​отчетах.Чаще их используют в статьях для сообщений после прямой речи.

Примеры :

«Мне действительно не нравится ее платье», — прокомментировала она.
«Я тебя больше не люблю», — признался он.

Другие уроки английского языка

Частные уроки английского языка онлайн
Как пройти IELTS с диапазоном 8
Наречия частоты
Неопределенный артикль «a» и «an»
Предлоги FOR и SINCE
Все наши уроки

Видеоурок с прямой речью

Уроки речи (ораторского искусства) и голосовые тренеры рядом со мной

Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы говорить более четко и выразительно, с точной артикуляцией и дикцией? Можете ли вы представить себе, как вы стоите перед десятью, 100 или даже 1000 человек, чтобы говорить и чувствовать себя уверенно, а не испуганно? Вы мечтаете о карьере телеведущего, но изо всех сил пытаетесь овладеть нейтральным акцентом? Изучая ораторское искусство с частным преподавателем голоса, вы можете делать это.

Работая с учителем ораторского искусства, вы научитесь искусству публичных выступлений. Вы не только изучите физические принципы правильного дыхания, разговора, проецирования и артикуляции, но и научитесь произносить речь с экспрессией, с продуманным акцентом и хладнокровием. На уроках говорения по голосу вы обретете уверенность, которая проходит через ваш голос, чтобы вдохновить аудиторию.

Зачем узнавать, как улучшить свой голос?

Большинство из нас говорит каждый день в течение дня, поэтому вполне естественно задаться вопросом, почему может быть хорошей идеей еще больше попрактиковаться в разговоре.Когда вы изучаете ораторское искусство с учителем, говорящим по голосу, вы научитесь говорить более намеренно. Вы повысите свою уверенность в себе и научитесь говорить более четко. Вы улучшите свою дикцию, произношение и проекцию.

Работа один на один с голосовым репетитором может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице в актерском мастерстве, радиовещании, озвучивании, бизнесе, политике, развлечениях, обучении, мотивационной речи или диджеинге. Уроки разговорной речи отлично подходят для людей, которые часто оказываются на сцене или перед толпой.Они также замечательны для всех, кому нужно использовать свой голос профессионально (а это почти все).

То, как вы говорите, качество и уверенность в голосе, а также то, как вы говорите, — все это влияет на то, как другие видят вас. Ваш говорящий голос может сразу произвести на слушателя (сидящего в аудитории или за столом в зале заседаний) впечатление слабости и робости или силы и уверенности. Научившись улучшать свой речевой голос, вы научитесь контролировать образ, который вы передаете тому, кто вас слышит.Вы научитесь казаться сильным, сострадательным, возбужденным и энергичным. Вы узнаете, как завоевать уважение и внимание целых комнат, просто открыв рот.

Лучший способ выучить ораторское искусство и что вы будете изучать в классах разговорной речи

В Интернете можно найти множество бесплатных уроков и руководств по голосовой речи, но лучший способ узнать, как улучшить свой голос, — это с частным преподавателем. Ваши уроки будут полностью адаптированы к вашим потребностям, укрепят ваш уникальный голос и помогут вам преодолеть собственные индивидуальные проблемы.Благодаря безраздельному вниманию учителя и немедленной обратной связи вы быстро улучшите свои знания.

Учителя также разрабатывают уроки с учетом предпочтительного стиля обучения ученика. Например, уроки разговорной речи для взрослых сильно отличаются по содержанию и методам обучения от уроки говорения для детей. Независимо от вашего возраста, вы будете оставаться заинтересованными и мотивированными, работая в удобном темпе.

Образец учебной программы для начинающих говорить голосом

Если у вас мало или совсем нет опыта публичных выступлений или ораторского искусства, то уроки для начинающих подходят вам.Ваш учитель познакомит вас с основами тренировки и улучшения вашего разговорного голоса. Ваш учитель может выбрать для освещения следующие темы:

  • Знакомство с голосами рта, носа, груди и диафрагмы
  • Практикуйте правильное дыхание
  • Выступ диафрагмы
  • Упражнения по дикции и скороговорки
  • Снижение акцента
Образец учебной программы для среднего уровня владения голосом

Если у вас уже был некоторый предыдущий опыт публичных выступлений или уроков ораторского искусства, то промежуточные классы для вас.Вы научитесь расширять свой диапазон и безопасно проецировать свой голос. Ваш учитель может освещать следующие темы:

  • Развитие резонанса
  • Повышение вокальной координации
  • Расширьте свою вокальную гибкость
  • Изоляция и укрепление отдельных мышц для улучшения артикуляции
Образец учебной программы для продвинутого уровня владения голосом

Если вы уже являетесь искусным оратором, продвинутые уроки помогут вам еще больше отточить свое мастерство. У вас будет возможность работать и практиковаться с профессионалом.Предметы, изучаемые на продвинутых уроках, зависят от интересов и целей ученика, но ваш учитель может освещать следующие темы:

  • Выразительная речь
  • Выберите свое направление: ораторское искусство для актерского мастерства, бизнеса, радиовещания, публичных выступлений и т. Д.
  • Научитесь выразительно говорить
  • Овладейте искусством увлекать аудиторию и общаться с ней
  • Подготовка к выступлению

Как найти ближайшего к вам учителя устной речи

Если вы готовы укрепить свой речевой голос, вам нужен частный преподаватель.На TakeLessons легко найти частного голосового репетитора. Быстрый поиск приведет вас к множеству высококвалифицированных и опытных преподавателей, предлагающих уроки как очно, так и онлайн. Перед тем, как выбрать учителя, мы рекомендуем прочитать несколько профилей и отзывов, оставленных другими честолюбивыми ораторами.

Стоимость индивидуальных уроков по озвучиванию варьируется, но большинство учителей основывают ставки на продолжительности уроков. С таким большим выбором репетиторов легко найти доступного частного учителя.Кроме того, вы быстро увидите, что ваши инвестиции окупятся, поскольку вы изучите новые концепции, упражнения и получите удовольствие от улучшенной речи уже после нескольких уроков.

Как овладеть демонстрационной речью

Демонстрационная речь — один из основных видов презентаций .

Демо-выступления встречаются повсеместно. Они назначаются учащимся средней школы и колледжа. Они являются неотъемлемой частью корпоративных и других учебных заведений для взрослых. Это одни из самых распространенных выступлений в клубах Toastmaster.

В связи с популярностью этой речевой формы, хорошо округленный говорящий должен овладеть демонстрационной речью . Несмотря на это, многие выступающие не знают основ эффективной демонстрационной речи. Вы?

В этой статье мы представляем схему демонстрационной речи , которая дает наилучшие шансы на успех, и обсуждаем необходимых элементов для отличной демонстрационной речи .

Определение: демонстрационная речь

Демонстрационная речь — это форма информативной речи, где основная цель говорящего — научить аудиторию, как выполнить задачу (или процесс) , и это в значительной степени достигается путем демонстрации задачи (или процесса) с помощью ряда шагов .

«Демонстрационная речь — это форма информативной речи, основная цель которой — научить аудиторию, как выполнить задачу (или процесс)».

Темы демонстрационных выступлений многочисленны, включая все следующие:

  • Как приготовить рецепт (как в стандартных кулинарных шоу)
  • Как работать с программным приложением
  • Как связать узел
  • Как рассчитать ипотечный платеж
  • Как плавать спиной гребешком
  • Как обработать заказ на поставку
  • Как бросить фрисби
  • Как составить фотографию
  • Как правильно танцевать на линии
  • Как написать лимерик
  • Как создать блог
  • Как сделать оригами
  • и многие другие

Содержание демонстрационной речи

Так же, как существует множество тем демонстрационных выступлений, существует множество способов организовать демонстрационные выступления.Однако вы редко ошибетесь, если будете применять эту базовую схему речи:

  1. Начните с того, почему
  2. Дайте краткий обзор всего процесса
  3. Пройдите по шагам один за другим
    • Для каждого опишите, затем покажите
  4. (Необязательно) Обсудите варианты, дополнения или варианты
  5. Дайте время для вопросов и ответов
  6. Кратко подвести итог

Каждый из этих шести шагов описан ниже.

1. Начните с того, почему

Демонстрационная речь предназначена для обучения аудитории выполнению задачи или завершению процесса.Как и в случае с любой другой образовательной задачей, очень помогает, если ваша аудитория заинтересована в обучении.

Вот почему важно рассказать вашей аудитории, какую пользу они извлекут из знаний, которыми вы собираетесь поделиться. Как только ваша аудитория узнает , почему они изучают эту новую задачу, у них появится мотивация учиться.

Поможет ли изучение этой новой задачи или процесса вашей аудитории:

  • Заработать или сэкономить?
  • Заработать продвижение?
  • Увеличить круг своих навыков?
  • Сэкономить им время?
  • Облегчить им жизнь?
  • Доставлять удовольствие или удовлетворение?
  • Сделать их счастливыми?

Есть много способов мотивировать аудиторию, но один из лучших — начать с истории. Нарисуйте картину того, как их жизнь улучшится с этими новыми знаниями.

2. Сделайте краткий обзор всего процесса

Прежде чем углубляться в детали, важно представить обзор общей задачи или процесса.

  • Краткий, высокоуровневый обзор задействованных шагов обеспечивает мысленную основу для аудитории, на которой они могут повесить детали, как вы предоставите их позже в речи.
  • Изучая новое задание, некоторые люди из вашей аудитории будут опасаться, что оно сложное.Ранний обзор убеждает вашу аудиторию, что он не слишком сложен. Например: «Мы собираемся обсудить, как приготовить пирог с заварным кремом всего за четыре простых шага…»
  • Если вы не представите план, вашей аудитории будет сложно увидеть, как эти шаги будут сочетаться в дальнейшем. У аудитории не будет необходимого контекста.

Отличный способ представить обзор — это диаграмма, иллюстрирующая шаги задачи на высоком уровне. Вы можете ссылаться на эту диаграмму повсюду.

Наряду с обзором, вы также должны перечислить предварительные условия, необходимые для задачи, и любые предположения, которые вы делаете. Например, что нужно, прежде чем приступить к этой задаче? Какие запасы или ресурсы предполагаются?

3. Поочередно выполните шаги

С точки зрения докладчика, одна из лучших особенностей демонстрационной речи — это то, что — это ядро ​​вашего плана. : вам просто нужно последовательно выполнить шаги задания.(Иногда вы можете решить представить шаги по-другому, но обязательно сообщите своей аудитории, что вы нарушаете соглашение.)

Сделайте последовательность шагов как можно более простой . Разбейте процесс на самые важные шаги, которые помогут вашей аудитории от начала до конца. Не существует «наилучшего» количества шагов, но старайтесь делать это как можно меньше. Не представляйте процесс из 19 шагов, если ваша цель — полная путаница.

Отложите необязательные шаги на более поздний в вашей презентации (или для вопросов и ответов).Лучше всего не усложнять задачу с первого раза.

Для каждого шага необходимо:

  • Объясните цель шага (, почему этот шаг необходим )
  • Объясните шаг простым и понятным языком ( что нужно сделать )
  • Покажите, как выполнить шаг (, как это нужно сделать )

4. (Необязательно) Обсудите варианты, дополнения или варианты

Теперь, когда ваша аудитория увидела задачу или процесс, продемонстрированные от начала до конца, вы можете (если позволяет время) предоставить некоторые дополнительные варианты или варианты.

Например, если вы объясняете, как приготовить определенный рецепт, сначала начните с базовой версии. После этого вы можете обсудить альтернативные ингредиенты, различные вкусы, которые стоит попробовать, и другие способы, которые можно использовать на основе основного рецепта.

5. Дайте время для вопросов и ответов

Многие типы выступлений выигрывают от ответов на вопросы аудитории, а сессия вопросов и ответов особенно хорошо подходит для демонстрационной речи . Это позволяет аудитории искать разъяснения по любому из шагов, которые были неясны.

В зависимости от вашей темы и форума, на котором вы выступаете, вы можете выбрать ответ на вопросы в конце или задать вопросы во время демонстрации. В любом случае, следите за своим временем.

6. Кратко подведите итоги

Наконец, вы должны кратко описать процесс и описать преимущества, которые ваша аудитория получит, если выполнит желаемый процесс или задачу.

Как улучшить вашу демонстрационную речь

После того, как вы сопоставили свою тему с базовым планом выступления, приведенным выше, есть много способов, с помощью которых вы можете повысить качество вашего контента и способ его представления, чтобы максимально повысить эффективность для вашей аудитории:

А.Если можете, попросите аудиторию сделать это.

Ваши варианты участия аудитории часто определяются продолжительностью вашей презентации, обстановкой, в которой проводится демонстрация, и наличием материалов, которыми может поделиться аудитория.

Сказав это, было бы здорово, если бы вы смогли привлечь зрителей к демонстрации. Активное привлечение аудитории к выполнению шагов повысит вероятность того, что они запомнят эти шаги и смогут выполнять задачу или процесс независимо еще долгое время после вашей презентации.

Если ситуация не позволяет вам привлечь всю аудиторию, попробуйте привлечь одного или нескольких членов аудитории, чтобы они помогли вам в качестве волонтеров.

B. Визуальные эффекты имеют решающее значение для демонстрационной речи.

Практически любую демонстрационную речь можно улучшить, добавив соответствующие наглядные материалы, сопровождающие ваши устные описания и инструкции.

У вас много вариантов:

  • Ваше тело часто является лучшим визуалом.
    Если ваша речь касается выполнения некоторой физической задачи (например,г. бросание мяча), то самый важный визуальный элемент — ваше собственное тело. Вы можете продемонстрировать каждый из шагов по отдельности и «оживить» процесс с разной скоростью, чтобы улучшить демонстрацию.
  • Физические опоры делают это реальностью.
    Реквизит бывает двух основных типов: «настоящий» и модельный. Настоящие реквизиты включают в себя фактические объекты, которые используются при выполнении задачи. Модели включают как «поддельные» версии реальных объектов, так и уменьшенные версии.
  • При необходимости используйте фотографии или схемы.
    Если вашего тела и реквизита недостаточно, используйте фотографии и схемы. Когда вы их представляете, иногда помогает погрузиться в фотографию или диаграмму, чтобы оживить действие, которое может быть задействовано.

Какие бы визуальные эффекты вы ни выбрали, убедитесь, что ваша аудитория легко их увидит. . Если они не могут видеть ваше изображение (если оно слишком маленькое или их обзор закрыт), их понимание пострадает.

C. Расширьте свою демонстрацию, предоставив дополнительные ресурсы.

Одной демонстрации — будь то 5-минутное выступление или 5-часовая тренировка — часто недостаточно, чтобы гарантировать, что новые знания усвоены в совершенстве. Чтобы повысить вероятность того, что ваша аудитория успешно выполнит задачу или процесс, полезно предоставить ресурсы, которые они смогут использовать после завершения демонстрации.

Сюда входят (но не ограничиваются):

  • Веб-сайты, книги, брошюры или другие экспертные источники, к которым они могут обратиться для получения более подробной информации или более продвинутого обучения.
  • Раздаточные материалы, которые вы готовите, в которых резюмируются этапы процесса, а также диаграммы или фотографии, иллюстрирующие ключевые детали.
  • Контактная информация, чтобы ваша аудитория могла в будущем задавать вопросы, пытаясь применить полученные вами знания.

Что вам нравится или не нравится в демонстрационных выступлениях?

Есть ли у вас какие-нибудь советы о том, как выступить с отличной демонстрационной речью?

А может быть, вы были свидетелями особенно хороших или плохих демонстрационных выступлений?

Поделитесь пожалуйста в комментариях.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) могут повлиять на обучение учащихся, если учителя обладают цифровой грамотностью и понимают, как интегрировать их в учебную программу.

Школы используют разнообразный набор инструментов ИКТ для передачи, создания, распространения, хранения и управления информацией. (6) В некоторых контекстах ИКТ также стали неотъемлемой частью взаимодействия преподавания и обучения благодаря таким подходам, как замена классных досок интерактивными цифровыми доски, использующие собственные смартфоны учащихся или другие устройства для обучения во время занятий, а также модель «перевернутого класса», когда учащиеся смотрят лекции дома на компьютере и используют учебное время для более интерактивных упражнений.

Когда учителя обладают цифровой грамотностью и обучены использованию ИКТ, эти подходы могут привести к развитию навыков мышления более высокого порядка, предоставить учащимся творческие и индивидуальные возможности для выражения своего понимания и сделать учащихся более подготовленными к продолжающимся технологическим изменениям в обществе и на рабочем месте. . (18)

Планировщики ИКТ должны учитывать следующие аспекты: рассмотрение общего уравнения затрат и выгод, обеспечение и обслуживание необходимой инфраструктуры, а также обеспечение соответствия инвестиций поддержке учителей и другим мерам, направленным на эффективное использование ИКТ.(16)

Проблемы и их обсуждение

Цифровая культура и цифровая грамотность: компьютерные технологии и другие аспекты цифровой культуры изменили образ жизни, работы, игры и обучения людей, оказывая влияние на формирование и распространение знаний и власти по всему миру. (14) Менее знакомые выпускники с цифровой культурой все чаще оказываются в невыгодном положении в национальной и мировой экономике. Таким образом, цифровая грамотность — навыки поиска, распознавания и производства информации, а также критическое использование новых медиа для полноценного участия в жизни общества — стала важным фактором, учитываемым при разработке учебных программ.(8)

Во многих странах цифровая грамотность повышается за счет внедрения в школах информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Некоторые распространенные образовательные приложения ИКТ включают:

  • Один ноутбук на ребенка: Менее дорогие ноутбуки были разработаны для использования в школе в соотношении 1: 1 с такими функциями, как более низкое энергопотребление, недорогая операционная система, а также специальные функции перепрограммирования и ячеистой сети. (42 Тем не менее, несмотря на усилия по снижению затрат, предоставление одного портативного компьютера на одного ребенка может оказаться слишком дорогостоящим для некоторых развивающихся стран.(41)
  • Планшеты: Планшеты — это небольшие персональные компьютеры с сенсорным экраном, позволяющие вводить данные без клавиатуры или мыши. Недорогое обучающее программное обеспечение («приложения») можно загрузить на планшеты, что делает их универсальным инструментом для обучения. (7) (25) Наиболее эффективные приложения развивают навыки мышления более высокого порядка и предоставляют учащимся творческие и индивидуальные возможности для выражения своего понимания. (18)
  • Интерактивные белые доски или смарт-доски : Интерактивные белые доски позволяют отображать проецируемые компьютерные изображения, манипулировать ими, перетаскивать, нажимать или копировать.(3) Одновременно с этим можно делать рукописные заметки на доске и сохранять для дальнейшего использования. Интерактивные доски ассоциируются с обучением в классе, а не с мероприятиями, ориентированными на учащихся. (38) Вовлеченность учащихся обычно выше, когда ИКТ доступны для использования учащимися во всем классе. (4)
  • Электронные книги : Электронные книги — это электронные устройства, которые могут содержать сотни книг в цифровой форме, и они все чаще используются при доставке материалов для чтения.(19) Студенты — как опытные читатели, так и неохотные читатели — положительно отреагировали на использование электронных книг для самостоятельного чтения. (22) Характеристики электронных книг, которые могут способствовать положительному использованию, включают их портативность и длительное время автономной работы, реакцию в текст и возможность определять неизвестные слова. (22) Кроме того, многие классические названия книг доступны бесплатно в форме электронных книг.
  • Перевернутые классы: Перевернутая модель классной комнаты, включающая лекции и домашнюю практику с помощью компьютерных инструкций и интерактивных учебных мероприятий в классе, может позволить f

Онлайн-библиотека уроков по аудированию на английском языке

Получите уроки аудирования от начального до продвинутого

Узнайте, как ELLLO начал свою деятельность и как он помогает студентам.

Посмотрите 50 новых видеороликов, обучающих различным вопросам грамматики.

Джерри рассказывает о проблемах островов в Таиланде.

Джерри рассказывает о своих любимых островах в Таиланде.

CEFR A1 — Разговоры с основными предложениями и словарным запасом.
Бесплатные книги для начинающих

CEFR A1 — Беседы, посвященные базовой грамматике.
Бесплатные книги для начинающих

CEFR A2 — Беседы, посвященные основным вопросам грамматики.
Бесплатные книги для начинающих

CEFR A2 — Естественный английский с базовым словарным запасом.
Бесплатные книги для начинающих

CEFR B1 — Беседы с грамматикой среднего уровня.
Бесплатная книга — низкий средний

CEFR B1 — Разговоры с использованием базовой лексики при естественной речи.
Бесплатная книга — низкий средний

CEFR B2 — Беседы с промежуточной грамматикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *