Упражнения по технике речи на дикцию: Как выработать хорошую дикцию: упражнения, онлайн тренажеры, видео уроки

Содержание

Комплекс упражнений на артикуляцию и дикцию

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Челюсть

Упражнение 1. “Зевота”. Лучшее упражнение для расслабления нижней челюсти – просто зевать, громко, долго и протяжно, не стесняясь. Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите 5 раз подряд в качестве гимнастики для горла.

Упражнение 2. Опускаем нижнюю челюсть вниз, затем возвращаем на место. Повторите движение 10 раз. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

Упражнение 3. Двигаем челюстью: немного приоткройте рот, на 2-2,5 сантиметра будет достаточно. После этого передвигайте челюстью влево-вправо, все движения выполняйте плавно. Повторите по 10 раз в обе стороны. Затем передвигайте нижнюю челюсть вперед-назад, тоже по 10 раз в каждую сторону.

Упражнение 4. Имитация жевания: представьте, что у вас во рту жевательная резинка. Выполняйте челюстями движения, аналогичные тем, что происходят во время жевания. Рот при этом слегка приоткрыт. Если вы захотите усложнить задачу, проделывайте упражнение с закрытым ртом, но при этом старайтесь не стискивать зубы. Повторите по 10 раз в обе стороны.

Губы

Упражнение 1. «Трубочка — улыбка». Сначала Вы вытягиваете губы вперед, через 3 секунды Вы начинаете улыбаться как можно шире. Сначала губы вперед, затем назад. Делайте это упражнение 10 раз.

Упражнение 2. Тренируйтесь перед зеркалом, вытяните губы трубочкой и повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом — до подбородка. Повторить 6-8 раз.

Язык

1) Напряженно скользя кончиком языка по нёбу, старайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом. Повторите 20 раз.

2) «Укалывание» щек языком. Начните колоть поочередно свои щеки языком. Сначала уколите левую щеку, потом правую. Повторите 20 раз. Это отличное упражнение для тренировки языка.

3) Хорошее упражнение на язык – это «Чистка зубов». Вы начинаете по кругу вращать язык. Рот при этом должен быть закрыт. Сделайте 20—30 вращений почасовой и против часовой.

4) 2 согнутых в кулак пальца ставим между зубами. Максимально членораздельно и отчетливо произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение 5 раз.

Чтобы произношения слов были отчетливыми, необходимо произносить каждое сочетание по 6 раз. Упражнение по этому образцу необходимо проговаривать со всеми согласными, постепенно ускоряя темп и добиваясь четкости и легкости движения языка. Начните проговаривать следующий ряд:

ПТКА — ПТКО — ПТКУ — ПТКЭ — ПТКИ — ПТКЫ

ТПКА — ТПКО — ТПКУ — ТПКЭ — ТПКИ — ТПКЫ

КПТА — КПТО — КПТУ — КПТЭ — КПТИ — КПТЫ

БИ — ПИ — БЭ — ПЭ — БА — ПА — БО — ПО — БУ — ПУ — БЫ — ПЫ

ПИ — БИ — ПЭ — БЭ — ПА — БА — ПО — БО — ПУ — БУ — ПЫ — БЫ

МВСТИ — МВСТЭ — МВСТА — МВСТО — МВСТУ — МВСТЫ

ЗДРИ — ЗДРЭ — ЗДРА — ЗДРО — ЗДРУ — ЗДРЫ

ЖДРИ — ЖДРЭ — ЖДРА — ЖДРО — ЖДРУ — ЖДРЫ

Эти сочетания помогают выработать отчетливость в произношении слов, начинающихся с нескольких согласных. К указанным упражнениям можно добавить любые трудные сочетания согласных, которые помогут преодолеть косность речевого аппарата.

И, конечно же, работа над дикцией немыслима без скороговорок для развития речи. Как можно больше читайте вслух. Все эти упражнения непременно помогут Вам правильно поставить речь.

Советы по работе над скороговорками

  1. Вначале слова надо произносить медленно, по слогам, четко их выговаривая.
  2. Темп не следует ускорять до тех пор, пока вы не добьётесь уверенного, четкого, непрерывного, внятного произношения без каких-либо запинок!
  3. При тренировке артикуляционного аппарата требуются многочисленные повторы неудобных движений до ощущения комфорта. Необходимо добиваться состояния активной свободы.
  4. Фразы не должны начинаться с лишних призвуков, причмокивания. Закрывать рот следует после окончания звучания, иначе получается его «съедание» и звучит «М» на конце фразы.
  5. Чем отчётливее произносятся согласные, тем яснее и ярче звучат гласные.
  6. Все слова необходимо произносить близко, «впереди»; чувствовать их на губах, на зубах, на кончике языка, в передней части рта.

Скороговорки на букву Р

На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

* * *

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

* * *

Проворонила ворона воронёнка.

* * *

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

* * *

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

* * *

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

* * *

Выдра в ведро от выдры нырнула.

Выдра в ведре с водой утонула.

* * *

Ехал Грека через реку,

Видит Грека — в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека — цап!

* * *

Выдра в тундре

В недрах тундры

Выдры в гетрах

Тырят в вёдра

Ядра кедров!

* * *

Тары-бары, растабары,

У Варвары куры стары.

Скороговорки на букву Ж

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

* * *

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжёлый на жуке кожух.

* * *

Встретил в чаще ёж ежа:

— Как погода, ёж?

— Свежа!

И пошли домой, дрожа,

Горбясь, ежась, два ежа.

* * *

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

* * *

Жил-был жук, жук жил-был.

* * *

Журавль жабе не жених.

* * *

Жутко жуку жить на суку.

Скороговорка на букву Ш

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

* * *

Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.

* * *

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

* * *

Маша шила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки.

* * *

Когда спешу, я ем лапшу.

Доем лапшу и поспешу.

Спешить спешу.

Лапшить лапшу.

Ну вот, опять всех насмешу.

* * *

Саша кушал кашу.

Кашу кушал Саша.

Саша, кушай не спеша,

Наша каша хороша.

* * *

Шелкопряд, шелкопряд

Шёлк прядёт за рядом ряд.

Плотно шёлком обмотался,

Шелкопряд внутри остался.

* * *

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Скороговорка на букву Щ

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

* * *

Ты нас мама не ищи,

Ищем мы щавель на щи.

* * *

Щеглиха у щегла щеголихою была.

* * *

Щипцы да клещи — вот наши вещи.

* * *

Щетина у чушки, чешуя у щучки

Скороговорка на букву Ч

У четырех черепашек четыре черепашонка.

* * *

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

* * *

Чайные блюдца легко бьются.

* * *

Чем чаще чищу, тем чашка чище.

* * *

Четыре чертенка

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Развитие речи и дикции, упражнения для взрослых

Упражнения для развития дикции взрослых

Правильная дикция подразумевает умение человека правильно и отчетливо произносить все звуки родного языка, при котором формируются четкие и внятные слова и фразы. Многие люди могут без труда подготовить грамотный текст, в правильной последовательности изложить мысли, но красиво выступить под силу далеко не каждому. Умение правильно и четко говорить является составляющей успеха не только публичных личностей, телеведущих или ораторов, даже обычному человеку правильно поставленная речь поможет во многих жизненных ситуациях. С помощью богатого словарного запаса, выразительной речи, поставленной дикции на много легче изъясняться с людьми, трудоустроиться на желаемую должность.

Хорошая дикция образовывается за счет безупречной артикуляции каждого звука, кроме того в умении достаточно широко и свободно открывать рот во время разговора.

При слабом открытии рта звуки произносятся невнятно, сквозь зубы. Нарушения дикции могут быть связаны с проблемами речевого аппарата, который определяет качество речи. Нарушение дикции также ухудшается в результате заглатывания окончаний и не соблюдения темпа речи.

Для развития речи и дикции у взрослых используются специальные упражнения, которые позволяют решить практически все проблемы с произношением и артикуляцией.

Упражнения для развития дикции у взрослых

  • Использование скороговорок для развития речи и дикции у взрослых. С помощью ритмичного повторения одних и тех же звуков удается достичь правильной артикуляции нужного звука. Постоянное использование подобранных скороговорок позволяет сделать речь четкой и правильной. На начальных этапах рекомендуется использовать простые скороговорки, постепенно увеличивая темп произношения. После достижения успеха с простыми предложениями, можно приступить и к более сложным заданиям.
  • Прослушивание своего голоса.
    Голос каждого человека звучит по-другому, чем кажется во время разговора. Поэтому для развития дикции у взрослых хорошим заданием является исправление собственных трудностей с дикцией при записи речи на диктофон. Для этого прочитайте текст и запишите его. Проанализируйте полученный результат. Исправьте все дефекты и ошибки. Проводите упражнение до получения качественного результата.
  • Дыхательная тренировка. Недостаток дыхания является распространенной проблемой, с которой встречаются часто в повседневной жизни. На важных докладах и выступлениях на публике, такая трудность становится особенно заметной, при этом предложения прерываются и мысль правильно не доносится окружающим. Избавиться от этого можно при тренировке диафрагмы. Для этого нужно протянуть гласный звук во время выдоха, а также изменять высоту голоса.

Использовать упражнения для развития дикции у взрослых необходимо регулярно, только тогда можно достичь хороших результатов.

  • Развитие интонации голоса
  • Развитие речи и дикции

Комментарии

Упражнения для дикции улучшают качество речи

В инфобизнесе хорошая дикция важна. Для проведения успешных переговоров, ведения курсов, выступлений, а также для записи своей речи необходимо иметь грамотную речь, дикторские навыки и хороший голос. Некоторые люди имеют тихий голос, невнятную речь.

Чаще всего причиной неправильной речи, является неуверенность человека в себе, также причиной может послужить низкая самооценка или же замкнутость. В отдельных случаях причиной является генетическая составляющая.

Зачастую, уверенные в себе люди с хорошей самооценкой, говорят внятно, громко и выразительно. Примером этого являются политики, телеведущие, актеры. У этих людей хорошая самооценка и они уверены в себе. Именно поэтому у этих людей такая правильная, красивая и громкая речь.

Для примера рассмотрим застенчивого и замкнутого человека. При разговоре с таким человеком можно заметить, что он не уверен в себе, испытывает некоторый дискомфорт и его понемногу охватывают переживания. Следствием этого становится тихая и непонятная речь. Что очень заметно при общении.

Как улучшить дикцию для бизнес переговоров?

♦ Для того, чтобы развить в себе дикторские способности, поставить грамотную речь, следует провести колоссальную работу над собой. В первую очередь, расскажу, как развить голос, потому, как такие навыки пригодятся не только для инфобизнеса, но и для общения в повседневной жизни.

Чтобы ваш голос был громкий, нужно правильно дышать

  1. Первое упражнение заключается в том, чтобы разработать диафрагму. Для этого вам нужно встать и выпрямить спину, ноги держать на ширине плеч, правую руку положите на живот, а левую на грудь. При вдохе носом старайтесь вытягивать живот вперед. Затем спокойно выдыхайте ртом, при этом возвращаясь в исходное положение.
  2. В следующем упражнении вам необходимо сделать вдох через нос и задержать дыхание на 3 секунды, после выдохнуть через рот. Так повторяйте в течении пяти-десяти минут.
  3. Третье упражнение: нужно ртом вдохнуть воздух, после при выходе произносите буквы (а, о, у, и, э, ы).
  4. Следующее упражнение очень простое, но эффективное, вам достаточно просто произносить букву Р, меняя громкость звука. 
Чтобы развить дикцию, часто используют скороговорки
  • Но перед этим нужно размять язык. Следует вытянуть его изо рта дальше, затем засунуть обратно, и так повторять в течение пяти минут.
  • Также, для разминки языка хорошо подойдет упражнение — чистка зубов. Для его выполнения нужно закрыть рот и выполнять круговые движения языком, — двадцать вращений в одну сторону, затем в другую. 
После разминки языка нужно размять губы специальными упражнениями
  1. В первую очередь вытяните пред собой губы и через три секунды улыбнитесь, повторяйте это на протяжении семи минут.
  2. Чтобы начать следующее упражнение, нужно сложить губы в трубочку и поднимать их вверх и опускать вниз, после в таком же положении двигайте губами влево и вправо.
  3. Также существует хорошее упражнение «пузырь». Для его выполнения надуйте щеки и старайтесь крутить ими.  Далее попробуйте аккуратно кусать верхнюю губу, потом нижнюю. Затем потрите верхней губой верхние зубы, при этом нижняя губа должна быть не подвижной. Повторите те же действия с нижней губой так, чтобы верхняя не двигалась. Это упражнение рекомендуется выполнять перед зеркалом. Необходимо следить за правильностью выполнения. 
  4. Когда разминка будет успешно выполнена, нужно встать возле окна и громко и четко произнести фразу: «На улице отличная погода, у меня красивая, четкая, понятная речь». После этого разомните мышцы своего лица. Это сделать совсем не трудно, достаточно просто в течение нескольких минут помять свое лицо руками и слегка покорячиться.

♦ Такое упражнение очень эффективное и полезное. Так вы разработаете свою речь и будете записывать качественные уроки в инфобизнесе.

Если следующие 5 минут вы можете в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как побороть страх и создать свой инфобизнес?


[ninja-inline id=3280]

Понравилось? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже

Дикционные упражнения


Вокальное произведение представляет собой соединение музыки и литературного текста.

С одной стороны, содержание такого произведения легче понять благодаря словам. А с другой стороны – у исполнителя появляются дополнительные сложности в плане передачи содержания произведения.

У певца должна быть четкая правильная речь и профессиональная дикция. Над дикцией необходимо постоянно работать. Для этого есть определенные упражнения, выполнение которых поможет улучшить дикцию. О произношении согласных и гласных звуков мы уже говорили в предыдущих статьях.

Сегодня разберем упражнения, состоящие из сочетаний согласных и гласных звуков.
Но прежде всего, следует отработать артикуляцию гласных и согласных звуков – отдельно каждого звука. Выполнять упражнения нужно перед зеркалом. В каждом классе вокала должны быть зеркала. Во-первых, когда начинающие вокалисты привыкнут к своему отображению в зеркале, они меньше будут волноваться на сцене. Во-вторых, учащиеся учатся контролировать артикуляцию, благодаря чему обучение вокалу будет продвигаться быстрее.

Для начала нужно отработать отдельные гласные, а затем сочетание гласных звуков:
А – Э – И – О – У
Чередование гласных может быть в разной последовательности:
И – Э – А – О – У – Ы
О – У – А – И – Ы – Э

Артикуляция проверяется для начала беззвучно – очертание губ, положение языка, свободная нижняя челюсть. Потом добавляется голос. В начале после каждого гласного делается цезура (остановка), потом упражнение произносится на одном выдохе. Темп упражнения спокойный. Динамика – умеренная, в диапазоне избегаем крайних звуков. Цель упражнения – освобождение от зажимов, мышечного напряжения.

При отработке звука «А» нижняя челюсть опускается, язык не должен подниматься «горбиком». Важно, чтобы при произношении звука «А» голос не звучал напряженно и открыто (так называемый «белый звук»). Чтобы этого не происходило, нужно не открывать слишком широко рот, очертание рта (артикуляцию) приблизить к произношению звука «О».

 

На звуке «О» губы округляются, челюсть опускается меньше, чем на звуке «А».

 

 

При произношении звука «У» губы вытягиваются в трубочку вперед. Губы слегка приоткрыты.

 

 

При произношении звука «Э» нижняя челюсть менее опущена, чем при произношении «А» и «О». И рот открывается не так широко, как при произношении «А» и «О». Язык округляется передней частью, а кончик языка опускается.

 

 

При произношении звука «И» язык подается вверх и вперед, уголки губ слегка растянуты. Расстояние между зубами минимальное.

 

Сочетание согласных с гласными звуками

Полезно начинать упражнения с «мычания».
1.   На спокойном протяжном выдохе произносим закрытым ртом:

М-М-М-М-М-М…

Избегаем крайних звуков диапазона, динамика – средняя. Зубы не сцепляем, губы плотно не сжимаем, чтобы не было звона на губах. Это упражнение помогает в выработке точной интонации. Во время пения закрытым ртом на звук «ммм» мягкое нёбо приподнимается и становится подвижным. Начинающим вокалистам важно понять, что такое петь на «зевке», и ощутить приподнятое мягкое нёбо.
После работы над звуком «МММММ» присоединяем к звуку «м» гласные

2.   На энергичном выдохе призывно произносим отдельно каждый слог:

Ма! Мэ! Ми! Мо! Му! Мы!

3.   Повторяем каждый слог из предыдущего упражнения по восемь раз, подчеркиваем первый слог:

Мамамамамамамама
Мэмэмэмэмэмэмэмэ
Мимимимимимимими
Момомомомомомомо
Мумумумумумумуму
Мымымымымымымымы

4.    Усложняем предыдущее упражнение, добавляем в конце слога согласный звук:
Манн — Мэнн – Минн – Монн – Мунн – Мынн
Мамм – Мэмм – Мимм – Момм – Мумм – Мымм

5.    Добавляем йотированные гласные:  
Мя = мйа, Мё = мйо, Мю = мйу, Ме = мйэ

Произносим так, как написано: согласный звук «М», затем «Й» и добавляем гласный «А». Согласный звук и звук «й» произносим коротко, а гласный « А» – долго, протяжно.

6.    Во всех предыдущих упражнениях (1-5) заменяем согласный звук «М» на согласный «Н» и повторяем упражнения 1-5
7.    Аналогично заменяем звук «М» на согласный «Л» и повторяем упражнения 1-5
8.   Заменяем согласный звук «М» на согласный звук «Р» и повторяем упражнения 1-5. Помните, звук «Р» нужно произносить раскатисто. Например, РРаРР, РРоРР
9.   Заменяем согласный звук из 1-5 упражнений на звук «В» и повторяем эти упражнения
10.   Заменяем согласный «М» из упражнений 1-5 на звук «Ф» и повторяем эти упражнения

Работа над парными согласными:


1.   Активно произносим, чередуя звуки — п-б, б-п, п-б, б-п.
Звуки короткие, без лишних призвуков

2.  Перечисляем слоги:

пи, пэ, па, по, пу
би, бэ, ба, бо, бу
Звук «б» — звонкий, взрывной

3.  В конце слогов добавляем согласный звук:
пип, пэп, пап, поп, пуп
биб, бэб, баб, боб, буб
В конце слога произносить звук «б» звонко, не заменяя его звуком «п»

4.  Работаем над парными согласными т-д. Повторяем упражнения 1-4 , заменяя согласные п-б на согласные звуки т-д
5.  Работаем над парными согласными в-ф. Повторяем упражнения 1-4, заменяя согласные п-б на согласные звуки в-ф
6.  Работаем над парными согласными г-к. Повторяем упражнения 1-4, заменяя согласные п-б на согласные звуки г-к

Работа над свистящими и шипящими согласными

1.  На долгом выдохе тянуть звуки:
с-с-с-с-с-с-
з-з-з-з-з-з
ш-ш-ш-ш-ш
ж-ж-ж-ж-ж-ж
ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц
ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-

2.  Произносим слоги, согласные – короткие:
Са — сэ — си-со-су
За-зэ – зи – зо – зу
Ша –шэ – ши – шо –шу
Жа – жэ – жи – жо – жу
Ца – цэ – ци – цо – цу
Ча – чэ – чи – чо — чу

3.  В конце слога меняем звонкие и глухие звуки. Звонкие согласные не заменяем глухими, они должны звучат твердо и активно
Саз – сэз – сиз – соз – суз
Зас – зэс – зис – зос – зус
Шаж – шэж – шиж – шож – шуж
Жаш – жэш – жиш – жош – жуш

В представленных упражнениях согласные звуки нужно произносить четко и коротко. Артикуляция звуков должна быть подвижной и энергичной.

Вырабатывая навыки правильной дикции, не забывайте также о выразительности и мелодичности речи!

Помните о выражении: голос – ваша визитная карточка. И поэтому найдите время и поработайте над дикцией. А для учащихся-вокалистов дикционные упражнения – обязательная составляющая каждого урока вокала и домашних заданий.

Удачи в работе!

С уважением, Ирина Анищенко

 

 

.

Похожие статьи

Упражнения на улучшение техники речи — Студопедия

Психологический настрой на улучшение голоса

Я стараюсь сосредоточиться на образах и словах, которые произношу.

Мой голос рождает низкие, приятные, бархатные звуки.

Открываются резонансные полости.

Голос резонирует в горле, груди.

Мне приятно ощущать вибрации моего голоса.

Я посылаю голос вверх, ощущая приятные вибрации.

Мой лоб излучает энергию моего голоса.

Мой голос придает мне уверенности.

Мое дыхание ритмично.

Я экономно расходую воздух.

Во мне рождается уверенность, что мой голос приобретает приятные обертоны.

Рождаются звуки, способные проникать в сердце слушателя.

Мой голос обволакивает аудиторию.

Он проникает в сокровенные уголки сердца слушателя.

Упражнения, развивающие активность речевого дыхания:

Задание1. «Насос». Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Наклонитесь вперед и возьмитесь за рукоятку воображаемого автомобильного насоса двумя руками. Начните накачивать воздух: выпрямляясь, делайте вдох, а наклоняясь – выдох. Затем то же самое, но со звуком: наклоняясь, выбрасывайте очередную порцию «воды» – «фффффу». Соберите губы как бы для свиста, с силой выдыхайте воздух: «ффффффф!….фффффу!…ффффф!..» Не торопитесь, распрямляясь, успевайте сделать полный глубокий вдох. Проделайте наклоны 4-5 раз подряд. Раз от разу можно увеличивать число наклонов.


Задание 2. «Трубач». Прижмите к губам мундштук воображаемой трубы (это может быть собственный кулак!) и, выдувая воздух, протрубите (без звука) какой-либо бодрый, энергичный мотив:

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров!

Постарайся

Обойтись без докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Не торопитесь, выдувайте воздух ритмично, медленно, торжественно.

Задание 3. Положение стоя, ноги – на ширине плеч. Медленно вдохните, а затем очень громко, с выражением, делая ударения на каждом слоге, прочитайте стихотворение:

На-ша Та-ня гром-ко пла-чет:

У-ро-ни-ла в реч-ку мя-чик.

Ти-ше, Та-неч-ка, не плачь,

Не у-то-нет в реч-ке мяч!

Читая стихотворение, медленно наклоняйтесь. Необходимо учесть, что концовка стихотворения должна совпасть с окончанием наклона.

Повторить 3 -5 раз.

Задание 4.Медленно, как в предыдущем упражнении, наклоняясь, громко прочтите стихотворение через нос с закрытым ртом. Следите, чтобы воздух не ушел при первом же слове. Повторить упражнение 3 раза.

Задание 5. «Делать паузы».


Произнесите текст, делая разные паузы: логические, смысловые, психологические.

Инструкция: в выразительности нашей речи не последнюю роль играют паузы. Пауза – определенный информационный сигнал к началу активного слушания. Вовремя выдержанная пауза может оказать большее воздействие, чем куча сказанных слов. Важно уметь делать паузу и соответственно интерпретировать молчание. Короткая пауза перед кульминационным пунктом речи – один из способов наиболее ярко подчеркнуть его.

В следующем тексте расставьте паузы:

«Люби!» – поют шуршащие березы,

Когда на них сережки расцвели.

«Люби!» – поет сирень в цветной пыли.

«Люби! Люби!» – поют, пылая, розы.

Страшись безлюбья. И беги угрозы

Бесстрастия. Твой полдень вмиг – вдали.

Твою зарю теченья зорь сожгли.

Люби любовь. Люби огонь и грезы.

К. Бальмонт.

Задание 6. «Скороговорки».

Прочтите скороговорки на одном выдохе (сначала короткие, затем длинные), добирайте воздух на смысловых паузах. Исходное положение: стоя, ноги – на ширине плеч. Глубоко вдохните, задержите дыхание и медленно произнесите:

Добыл бобов бобыль.

Шакал шагал, шакал скакал.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

На меду медовик, а мне не до медовика.

Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.

На дворе трава, на траве – дрова: раз дрова, два дрова – не руби дрова на траве двора.

Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…

Гимнастика для губ и языка

Цель: развитие и совершенствование артикуляционного аппарата и произношения.

Задание1. Вытяните губы трубочкой, будто вы хотите поцеловать что-то на расстоянии, а затем широко улыбнитесь во весь рот, растягивая губы и обнажая зубы.

Повторите это движение 10 раз на счет «раз, два». «Раз» – губы вытянуты трубочкой, «два» – переведены в широкую улыбку. В результате начальное напряжение щек и губ должно исчезнуть. Если пересыхают губы, оближите их и сделайте движение, которым женщины распределяют губную помаду.

2. Убедившись, что губы сложены трубочкой – в «хоботок», устойчиво зафиксированы, подвигайте «хоботком» вправо-влево. Щеки должны быть неподвижны. Упражнение необходимо повторить 10 раз.

3. Глядя в зеркало, зафиксируйте «хоботок», а затем поднимите его вверх и опустите вниз на счет «раз, два». Подбородок и нижняя челюсть должны быть неподвижными. Проделайте упражнение 10 раз.

4. Кончиком языка упритесь в щеку и растяните ее, а затем другую, словно вы во рту катаете конфету: раз – два, раз – два. Постепенно усиливайте давление языка на щеки. Проделайте упражнение 10 раз. Сделайте несколько жевательных движений, чтобы снять напряжение.

5. Упритесь кончиком языка в верхнюю губу, затем – в нижнюю, снова – в верхнюю, в нижнюю, и так 10 раз. Сделайте несколько жевательных движений, чтобы снять напряжение.

6. Сожмите губы и в напряженном состоянии просуньте между ними язык, свернутый в трубочку. Проделайте упражнение 5 раз.

Дикционные упражнения

Четкая дикция – непременное условие всех публичных выступлений. Под дикцией понимается четкое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией, при четком и внятном произнесении слов и фраз.

Цель: формирование четкого и правильного произношения звуков (гласных и согласных).

Задание 1. Вдохните и на выдохе, посылая звук в темя или в «маску» (нижнюю часть лба), стремясь, чтобы гласная звучала коротко и резко, как выстрел, а согласная – длинно, произнесите следующие слоги:

ПУ ПО ПА ПЭ ПИ ПЫ

БУ БО БА БЭ БИ БЫ

КУ КО КА КЭ КИ КЫ

ГУ ГО ГА ГЭ ГИ ГЫ

Каждый слог произносится на вдохе и выдохе. Упражнение нужно повторить 5 раз.

Задание 2. Упражнение выполняется таким же образом, как и предыдущее, но на одном выдохе вы должны «выстрелить» два слога:

ПУ-БУ ПО-БО ПА-БА

ПЭ-БЭ ПИ-БИ ПЫ-БЫ

КУ-ГУ КО-ГО КА-ГА

КЭ-ГЭ КИ-ГИ КЫ-ГЫ

Каждый пример нужно повторить 5-7 раз.

Задание 3. По указанной выше методике произнесите следующие слоги. Каждый пример повторяйте трижды:

РЛУ РЛО РЛА РЛЭ РЛИ РЛЫ

ЛРУ ЛРО ЛРА ЛРЭ ЛРИ ЛРЫ

РЛУ-ЛРУ РЛО-ЛРО РЛА-ЛРА РЛЭ-ЛРЭ

РЛИ-ЛРИ РЛЫ-ЛРЫ

СТУ ЗДУ СТО-ЗДО СТА-ЗДА СТЭ-ЗДЭ СТИ-ЗДИ СТЫ-ЗДЫ

ПКТУ-ТПКУ ПКТО-ТПКО ПКТА-ТПКА

ПКТЭ-ТПКЭ ПКТИ-ТПКИ ПКТЫ-ТПКЫ

КПТУ КПТО КПТА КПТЭ КПТИ КПТЫ

ДБГУ-БГДУ ДБГО-БГДО ДБГА-БГДА

ДБГЭ-БГДЭ ДБГИ-БГДИ ДБГЫ-БГДЫ

 

Задание 4. «Скороговорки». Тщательно выговаривая каждый звук, надо медленно прочитать по складам: От то-по-та ко-пыт пыль по по-лю ле-тит.

Повторите до тех пор, пока не почувствуете, что вы можете медленно прочитать скороговорку без запинки. Затем прочитайте скороговорку в темпе обычного разговора. Убедитесь, что текст звучит разборчиво и уверенно. Повторяя скороговорку, наращивайте темп, а затем произнесите текст на пределе своих возможностей.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Чешуя у щучки, чешуйка у чушки.

Задание 5Прочитайте выразительно текст Л. Петрушевской «Пуськи бятые».

Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку. И волит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонились. И Калуша волит: Оее, оее! Бутявка-то – некузявая! Калушата бутявку вычурили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усякала с напушки. А Калуша волит: бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудунятся. А бутявка волит за напушкой: Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!!

Задание 6. Прочитайте текст, добившись эффекта внушения.

Каждый день неповторим и феноменален, если прожить его как последний день – единственный день жизни, то есть не оглядываясь, в радостном ощущении человеческого бытия, любви и гармонии. Именно к такой жизни приводит принятие алгоритма смирения и недеяния. Тогда расстановка ценностных акцентов ориентируется не на приобретение, а на отдачу. Не случайно люди испокон веков знали истину: чем больше отдаешь себя людям, не ожидая от них наград, тем больше вернется к тебе сердечным теплом и любовью. Мы тем и бедны, что имеем много, и не только бедны, но и несвободны, ибо не вещи нам служат, а мы вещам. Боясь потерять то, что имеем, мы погружаемся в целую систему страхов, которая по законам индукции порождает, с одной стороны, замки, сигнализацию, а с другой стороны, воров. Мы и к ближайшим своим относимся с большой долей собственности: отсюда траур наш по умершему фальшив, поскольку нам жалко не столько ушедшего, сколько себя потерявшего.

(А. Мартынов. Исповедимый путь)

 

Раздел III. Технология аргументации и речевого воздействия

10 бесплатных упражнений по произношению английского языка: Практикуйте звуки английского языка

Издатель: All ESL | Последнее обновление: 31 декабря 2020 г.

Упражнения по произношению английского языка

Если вы являетесь носителем английского языка, одним из важнейших ваших активов для изучающих английский язык является ваше произношение.

Без сомнения, обучение звукам английского языка — это один из навыков, который вы можете привнести в свой класс. И есть множество способов научить произношению в классе.

Например, вы можете адаптировать эти упражнения по произношению английского языка к «повторять за мной», в парах или слушать учителя.

Независимо от того, какой способ обучения вы решили преподавать, эти упражнения по произношению английского языка станут отличной отправной точкой.

1 Звуки английского языка

Эти упражнения по произношению английского языка учит студентов, как правильно располагать языки, когда они говорят по слогам.

Например, звук / th / ставит кончик языка между зубами.В то время как звук / s / удерживает язык за зубами.

Звуки английского языка

Пирамида из 2 произношений

Во-первых, все начинают с вершины пирамиды. Далее учитель говорит на уровне ниже. Студенты индивидуально обводят слово, которое слышат.

До основания пирамиды учитель произносит слово, а ученики обводят то, что они слышат. Учитель также отслеживает спуск по пирамиде. Где закончить? Приятно смотреть.

Пирамида произношения

3 минимальные пары

Для каждой пары слова звучат очень похоже.Но они разные. Студенты должны внимательно следить за тем, что они слышат.

Пока учитель читает рамку по своему выбору, ученики обводят слово, которое они слышат. Когда вы пройдетесь по всем минимальным парам, проверьте их понимание, исправив бумаги.

Минимальные пары

Игровые карты с 4 минимальными парами

Перед этим учитель должен распечатать раздаточный лист. Они вырезают каждое слово и раскладывают по парам столов.

В парах ученики внимательно слушают учителя.Затем им нужно найти слово, которое они слышат, быстрее, чем их сосед. Наконец, тот ученик, который быстрее схватил карточку, сохраняет ее. В конце игры победителем становится ученик с наибольшим количеством карточек.

Минимальные пары ESL-карт

5 скороговорок

Как ни странно, скороговорки — легкий способ научить студентов говорить. Я не могу понять, почему … но им, вероятно, нравится эта проблема.

Сначала ученики повторяют каждую строчку вслед за учителем.Далее педагог молниеносно демонстрирует скороговорку. Теперь попросите добровольцев попытаться сделать это быстрее.

Скороговорки

6 похожих предложений

Насколько ваши ученики обращают внимание на детали? Каждое предложение звучит одинаково, но они разные.

Вы можете сами прочитать каждое предложение. Или вы можете попросить своих учеников прочитать их. Могут ли они найти разницу между собой?

Подобные предложения

7 Тест на прослушивание

Это ваш основной тип теста на аудирование.Могут ли они различать каждый уникальный звук, когда вы их читаете?

Сначала смешайте звуки. Затем отслеживайте произносимые вами звуки. Наконец, исправьте их работы, чтобы проверить их распознавание слогов.

Тест на прослушивание минимальных пар

8 Время рифмы

Сначала разделите учащихся на группы по 3 или 4 человека. Затем попросите учащихся придумать как можно больше рифм для каждой коробки.

Это классический конкурс «мозговой штурм». Возьмите секундомер, потому что побеждает группа с наибольшим количеством рифм.

Время рифмы

9 скороговорок

Как ни странно, скороговорки — легкий способ научить ваших учеников говорить. Практикуйте каждую скороговорку, и пусть ваши ученики попытаются продемонстрировать свои навыки английского языка.

Совет от профессионалов: им нравится, если вы можете сказать скороговорку на их родном языке.

Скороговорки

10 открыток ко Дню святого Валентина

На листе открыток ко Дню святого Валентина учащиеся заканчивают стих из классического стихотворения «Розы красные, фиалки синие…».

Сначала раздайте листок с примером стишка к стихотворению. Затем просмотрите его со своими учениками. Наконец, пусть ваши ученики сочинят рифму для «Розы красные, фиалки синие».

Открытки ко Дню святого Валентина

Упражнения по произношению английского языка

Говорить как истинный носитель английского языка — одна из целей для изучающего английский язык. Хорошее начало для достижения этой цели — это тщательно изучать все звуки английского языка.

Конечно, важен и базовый разговор.Здесь вы можете попрактиковаться в разговорной теме 101 ESL, чтобы заставить их говорить.

Эти 10 упражнений по произношению английского языка можно переработать несколькими способами — парами, индивидуально или в классе.

Как вам нравится учить произношению? Что работает, а что нет? Пожалуйста, дайте нам знать, какие у вас упражнения на английское произношение, в разделе комментариев ниже.

Докладываемая речь (B1) — Рабочие листы PDF

Главная / B1 / Грамматика / Докладная речь

Докладываемая речь (B1)

  • RS009 — Сообщаемые команды
  • RS008 — Ответы на вопросы
  • RS007 — Отчетная речь
  • RS006 — Отчетная речь
  • RS005 — Отчетная речь
  • RS004 — Отчетная речь
  • RS003 — Отчетная речь
  • RS002 — Докладная речь — Смешанные упражнения
  • RS001 — Докладная речь — Смешанные упражнения

B1

Грамматика
  • Времена
  • IF-статьи
  • Прилагательное — Наречие
  • Герундий и инфинитив
  • Модальные глаголы
  • Отчетная речь
  • Пассивный голос
  • Определенные и неопределенные статьи
  • Квантификаторы
  • Относительные предложения
  • Предлоги
  • Вопросы и отрицания
  • Теги вопросов
  • Порядок слов
Словарь
  • Используемый язык
  • Словообразование
  • Общий словарь
  • Актуальный словарь
  • Преобразование ключевого слова
Письмо
  • Очерки
  • Письма и электронные письма
  • Сообщения и комментарии в блоге
  • Рассказы

Би 2

Грамматика
  • Предлоги
  • Соединительные и соединительные фразы
Словарь
  • Используемый язык
  • Фразовые глаголы
  • Словообразование
  • Словосочетания и фразы
  • Актуальный словарь
  • Общий словарь
  • Преобразование ключевого слова
Письмо
  • Очерки

глаголов состояния vs. Глаголы действия (обзор и упражнения) (ESL)

Уровень английского : нижний средний, средний

Языковой фокус : прогрессивные времена глаголов и глаголы состояния.

Перейти к: Упражнения


Введение: глаголы действия и глаголы состояния (статические)

Большинство глаголов — это действия глаголы .

  • Джон ударил по мячу.
  • Повара готовят еду.
  • Люди говорят на языках.

Пинать, готовить, говорить — это все действия, которые мы делаем со своим телом, и мы можем видеть, как эти действия происходят.

Однако некоторые глаголы не являются действиями. Они описывают состояние или состояние .

  • Я вас понимаю.
  • Она знает ответ.
  • У него работа.

Такие глаголы — понимать, знать, иметь — это , а не действия, которые люди делают. Это состояния (условия), поэтому они называются состоянием глаголами .

Хорошо, но почему это важно?

Государственные глаголы никогда не используются в прогрессивном (непрерывном) времени

Верно.Мы никогда не говорим следующее:

  • Я м понимаю вас. (неправильно — я тебя понимаю.)
  • Она знала ответ . (неправильно — Она знала ответ.)
  • У него работа. (неправильно — у него есть работа.)

Мы, , не можем использовать Present Progressive (имеет), Past Progressive (имел) или Future Progressive (будет иметь) с глаголами состояния. Прогрессивные времена описывают действия, происходящие в определенное время, но поскольку глаголы состояния не являются действиями, мы не используем с ними прогрессивные времена.

Какие бывают глаголы общего состояния?

  • согласен
  • быть
  • считаю
  • принадлежать
  • забота (о)
  • состоять
  • содержать
  • зависеть
  • заслуживаю
  • не согласен
  • не нравлюсь
  • 9012
  • сомневаюсь
  • сомневаюсь
  • включают
  • включают
  • знать
  • нравится
  • любовь
  • означает
  • разум
  • потребность
  • должен
  • собственный
  • предпочитаю
  • обещаю
  • осознаю
  • признаю
  • хочу
  • желаю

Конечно, есть и другие глаголы, но это самые распространенные глаголы.

Особые случаи: смысловые глаголы

Большинство глаголов для органов чувств — видеть, обонять, вкушать, чувствовать, смотреть — могут использоваться как и глагол состояния и глагол действия, потому что каждый из них имеет по два значения. Давайте посмотрим на несколько примеров.

  • Меня тошнит. (Это государственный глагол, означающий «Я болен / мне кажется, что я болен». Здесь no action ).
  • Я чувствую верхнюю часть стола. (Это глагол действия, означающий: «Я касаюсь руками стола, чтобы посмотреть, как он себя чувствует.«Это действие . )
  • Это плохо пахнет. (= Государственный глагол, который означает «от этого неприятный запах» — здесь нет никаких действий.)
  • Я чувствую запах цветка. (= Глагол действия, означающий «Я втягиваю воздух через нос, чтобы почувствовать запах цветка».)
  • На вкус соленый. (= Государственный глагол, означающий «у него соленый вкус». )
  • Я пробую клубнику. (= Глагол действия, означающий «Я использую свой рот и язык, чтобы узнать вкус чего-то».)

Вы видите разницу? Это очевидно, если посмотреть на пример типа . Торт восхитительный на вкус. Если бы «вкус» был действием, это означало бы, что торт (тема предложения) пробовал бы что-то ! (Это невозможно!) Люди пробуют пирожные (это акция). Когда мы говорим «торт вкусный», глагол вкус — это глагол состояния , который описывает торт.

Другой случай: глагол «думать»

Глагол «думать» имеет значение состояния и значение действия. Давайте посмотрим на два примера.

  • Я считаю, что синий — хороший цвет. (Государственный глагол: Я считаю, что синий — это хорошо / По-моему, синий — это хорошо.)
  • Я думаю над ответом. (Глагол действия: я использую свой мозг, чтобы найти ответ.)

Итак, думаю, что — это глагол состояния, когда мы используем его для выражения мнения, но это глагол действия, когда мы описываем наш мозг в действие.

Есть еще несколько исключений, например, идиомы с глаголом имеют . Когда иметь означает обладать чем-то, т.е.г. У меня есть ручка , мы никогда не сможем использовать глагол в ангаре (прогрессивная форма). Но есть идиомы с , , которые являются действиями. Например:

  • У нее будет ребенок . (родить = родить)
  • У меня завтра вечеринка / пикник . (организовать вечеринку / пикник = организовать вечеринку / пикник)
  • У нас проблема . (иметь проблемы = делать что-то с трудом)
  • Я развлекаюсь / Я хорошо провожу время.. (повеселиться / хорошо провести время = развлечься)

Все эти идиомы представляют собой действия.

А как насчет Макдоналдса «Я люблю это?»

(мне это не нравится.)

Слоган McDonalds грамматически неверен , потому что «любить» — это глагол состояния. Это должно быть «Я люблю это».

Не говорите, как McDonalds.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *