Природный голос упражнения: упражнения для развития красивого и сильного голоса

Содержание

упражнения для развития красивого и сильного голоса

Рубрика: Разное Опубликовано 21.02.2020   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 10 мин

Гимнастика, развивающая силу голоса

Дыхательные упражнения для голоса представляют собой практики из йоги для развития речевого дыхания. Наиболее известными является комплекс, разработанный Александрой Стрельниковой. Он создан для тренировки и массажа мышц, принимающих участие в звукообразовании. Упражнения помогают разворачивать легкие, увеличивая их объемность. Особое внимание уделяется вдоху.

Комплекс упражнений для новичков включает 3 основных занятия.

Упражнение №1

Стоим прямо, локти книзу. Делаем короткий шумный вдох – руки сжаты в кулаки. Разожмите ладони, синхронно выдыхая воздух в произвольной форме (через нос или рот).

Один цикл включает 4 вдоха. После идет перерыв в 4 – 5 секунд. Всего потребуется провести 24 цикла, в каждом из которых по 4 вдоха-выдоха.

Важные моменты:

  • контролировать момент выдоха не надо – основной акцент на шумном вдохе;
  • задержек воздуха на вдохе либо выдохе быть не должно;
  • если закружилась голова, то упражнение можно выполнять сидя (спина строго прямая).

Упражнение № 2

Стоим прямо, ладони сжаты в кулак, прижаты к талии. Делаем короткий шумный вдох носом. В это же время опускаем кулаки к полу, разжимая пальцы. Возвращаемся в исходное положение. Выдох свободный, руки возвращаются в первоначальную позицию.

Цикл равен 8 движениям. Затем следует короткий отдых – 3…5 секунд – и следует новый цикл.

Важные моменты:

  • на вдохе необходимо напрягать область плечевого пояса;
  • рот при выдохе широко раскрывать не нужно;
  • упражнение можно делать лежа/сидя.

Упражнение № 3

Встаньте прямо. Слегка наклонитесь вперед, скруглите спину, голова опущена книзу. Делаем короткий шумный вдох через нос, слегка распрямляем спину и свободно выдыхаем.

Цикл включает 8 вдохов-выдохов. Затем короткий перерыв и повтор цикла.

За разборчивость речи и четкость слов отвечает дикция. Как развить хорошее произношение? С этой целью необходимо тренировать подвижную часть артикуляционного аппарата.

Любое упражнение для развития дикции является продолжением дыхательной гимнастики.

Чтение с карандашом

Берем карандаш передними зубами, не прикасаясь к нему языком. Вслух проговариваем звуки, в произношении которых губы участия не принимают, – к, г, й, н, л, д. Затем их смягчаем. Потом присоединяем к ним гласные звуки.

Громко читаем любую книгу с карандашом в зубах. Озвучивать нужно по две – три страницы. Заниматься надо каждый день.

Во время выполнения упражнения нужно произносить сочетание трех согласных звуков с одним гласным. Миксовать необходимо комбинацию звуков КТП с гласными буквами Ы,О,Э,И,А,У. (Пример: ктпы-ктпо-ктпэ-ктпи-ктпа-ктпу). Очередность согласных можно менять, но завершающий звук всегда гласный.

Согласные звуки могут быть другими – БГД, ЖРЛ, МЛР. Гласные остаются без изменений.

У каждого человека есть свои звуки, на которых он периодически «спотыкается». Чаще всего это Р, Ц, Л.

Нужно составить предложения, включающие проблемные согласные как можно чаще, и ежедневно произносить их вслух, четко проговаривая все буквы.

Вначале проговариваем гласные буквы И, Ё, О, Я, А – каждую по 4 раза – без звука, а затем вслух. Рот открываем широко, нижняя челюсть двигается без напряжения.

Чтение стихов вслух

Читаем любые стихи вслух, делая раскатистые акценты на звуках Я, А, И, Э, Ё.

Скороговорки

Нужно вслух проговаривать любые скороговорки. В начале занятий это нужно делать медленно, постепенно ускоряясь. Очень важно, чтобы звуки произносились четко и ритмично.

Можно попробовать начать осваивать самую длинную скороговорку. Тренируясь каждый день, вы обязательно освоите ее.

Орехи во рту – это старинный метод улучшения дикции. Еще древние ораторы успешно оттачивали свою дикцию таким способом, используя вместо орехов камешки.

Нужно взять горсть орехов и положить их в рот. Произносить вслух скороговорки, четко проговаривая все слоги. Заниматься ежедневно по 20 минут.

Упражнения, развивающие силу голоса, помогают человеку плавно изменять динамику его звучания.

Упражнения для развития голоса включают следующие:

  • Нужно вслух проговаривать пары слогов АМ-ОМ, УМ-ЭМ, ЫМ-ИМ. При этом первая из них должна звучать громко, а вторая – тише.
  • Необходимо вслух озвучивать слоги «АЙ-АЙ-АЙ», «ОЙ-ОЙ-ОЙ», «ЭЙ-ЭЙ-ЭЙ» в последовательности звонко-приглушенно-звонко.
  • Надо имитировать собачий рык, пароходный гудок, жужжание пчелы, комариный писк. Звуки произносятся вначале по возрастающей и с последующим затиханием так, если бы воображаемый объект сначала приближался, а потом удалялся.
  • Пропеваем вслух в виде музыкальной гаммы следующие слоги: МА-МО-МУ-МЭ-МЫ-МИ. Вначале по порядку, потом в противоположном направлении.

Каждое упражнение необходимо сделать 3 раза. Очень важно дышать равномерно.

Как открыть голос?

Не всегда ваш голос звучит так, как может на самом деле. Причина этого — зажимы или неправильное звукоизвлечение при разговоре (например, задействуете только связки). Мы предлагаем вам проделать простые и понятные упражнения (приведены ниже), которые помогут вам справиться с перечисленными проблемами и открыть голос, по сути ваш настоящий природный голос.

Звукорежиссёр

Кью-икс

Чтобы открыть голос, вам следует произносить слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, а на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. Делайте по 30 повторов этого упражнения. А сразу после него произносите небольшую речь. И вы скоро почувствуете, что ваши связки намного меньше напряжены, губы лучше слушаются вас.

Простейший способ расслабить гортань — это широко зевнуть. Зевайте хоты бы по 5 минут в день, и вы скоро увидите, что блоки и зажимы в вашем голосе становятся меньше, а то и вовсе исчезают.

Выдох-стон

Данное упражнение призвано помочь вам раскрыть естественное звучание вашего голоса. Вам в процессе его выполнения нужно просто озвучить свой выдох.

Исходное положение: ноги стоят на полу, ваша челюсть приоткрыта и расслаблена. Вы просто вдыхаете воздух, а на выдохе издаете абсолютно любой звук. И делайте это без усилий — если всё верно выполняете, то у вас получится на выдохе стон.

Если вы делаете это упражнение правильно, то звук идёт из области вашего солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, из глубин, чтобы голос был более ярким и выразительным.

Как сделать голос сильнее?

Приведенные ниже упражнения сделают ваш голос более приятным на слух.

3 улыбки

Такое упражнение выполняется почти так же, как предыдущее (из прошлого раздела), но с соблюдением правила трёх улыбок. Вам нужно улыбнуться ртом, лбом и представить улыбку в области вашего солнечного сплетения. После улыбки медленно выдыхайте со звуком. На упражнение потребуется всего 5 минут в день — и со временем ваш голос зазвучит более привлекательно.

Упражнение йогов

Эту тренировку практикуют индийские йоги, чтобы сделать голос более глубоким и красивым.

Исходное положение: станьте стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, а затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть полным и довольно громким. Туловище при этом вы можете слегка подать вперёд.

Протяжные слоги

Сделайте глубокий вдох, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Последние звуки при этом рекомендуем тянуть, как можно дольше. При правильном выполнении должна появиться вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение вы можете также сделать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но при выполнении этого упражнения сначала произнесите их кратко, а уже потом более протяжно.

Выполняйте эти два упражнения каждое утро по 10 минут. Они не только сделают ваш голос приятней, но и поспособствуют укреплению ваших голосовых связок.

Длинный язык

Высуньте язык, направьте его вниз подальше, стремитесь кончиком достать до подбородка. Голову при выполнении наклоните вниз. После потянитесь языком вверх, пытаясь достать кончик своего носа. Голову при этом приподнимите как можно выше.

Приведенные ниже упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы зазвучите намного мощнее и громче.

Выдохните, а затем сделайте глубокий вдох, и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока вам хватает воздуха для упражнения. Точно так же проделайте упражнение и с остальными звуками: «э», «а», «о», «у». Выполните 3 повторения.

Внимание! Последовательность звуков в упражнении вовсе не случайна: они распределены по высоте. При этом «и» — самый высокий звук (он активизирует верхнюю часть головы), а «у» — самый низкий (он активно задействует низ живота). Если у вас стоит задача сделать ваш голос ниже и глубже, то почаще тренируйте звук «у».

Упражнение «Тарзан»

Делайте прошлое упражнение, только теперь бейте себя при этом кулаками в грудь, как Тарзан. Упражнение должно наполнить ваш голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вы захотите откашляться, к примеру, то не нужно останавливать себя.

Мычание

Вам это поможет активизировать работу груди и живота. Выдохните и затем вдохните. На втором выдохе произносите с закрытым ртом «м». Выполните 3 подхода: сначала помычите тихо, после — на средней громкости и в конце — максимально громко.

Рычание

Свой расслабленный язык вам нужно поднять к нёбу и начать проговаривать звук «р». У вас должно получится «р-р-р». Нужно проделать это упражнение трижды, после чего попробуйте прочесть красиво с десяток слов, в которых присутствует звук «р». Сопровождайте чтение своим раскатистым «р».

Рычание придаст вашему голосу силу, а также сделает более четкой вашу дикцию.

Тренировка мышц речевого аппарата

Упражнения на развитие голоса без тренировки речевого аппарата будут неполными. Чтобы получить красивое звучание вашей речи, необходимо тренировать мышцы нижней челюсти, языка и губ.

Занятия для укрепления нижней челюсти включают следующие упражнения:

  • Открываем рот и задерживаем нижнюю челюсть опущенной на 5 секунд. Затем медленно закрываем рот.
  • Совершаем опущенной нижней челюстью движения вправо – влево. Выполняем их в медленном темпе.
  • Опущенную нижнюю челюсть выносим вперед и возвращаем в естественное положение. Проводит занятия в медленном темпе.

Тренировка мышц языка обязательна. Малоподвижные, слаборазвитые мышцы языка становятся причиной неразборчивой речи. Упражнения будут следующими:

  1. Нужно сворачивать язык в трубочку.
  2. Высовываем язык так далеко изо рта, насколько получится. Совершайте им движения вверх-вниз-вправо-влево.
  3. Облизывайте губы, уделяя особое внимание уголкам рта.
  4. Активно цокайте языком.

Упражнения необходимо выполнять в свободном темпе, без напряжения мышц.

Занятия для укрепления лицевых мышц и губ  включает следующие упражнения:

  • Рот закрыт. Поднимайте/опускайте губы, не открывая десен. Мышцы лица напрягаться не должны.
  • Растягивайте губы в закрытой улыбке, а потом складывайте их в трубочку.
  • Проводите массаж губ: нижними зубами аккуратно мните верхнюю, а верхними – нижнюю.
  • Сложите губы в трубочку и совершайте ими движения вправо-влево.

В тренировке нуждаются и мышцы глотки.

  • Нужно по очереди повторять звуки И, У. Вначале шепотом, потом вслух. Вы должны чувствовать напряжение мышц в районе горла. Всего 15 повторов. Упражнение помогает в разработке подвижности мышц гортани.
  • Через сжатые зубы нужно втягивать воздух.
  • Вытягиваем губы «уточкой» и втягиваем в себя воздух.
  • Имитация пережевывания пищи. Сначала с открытым, потом с закрытым ртом. Нагрузку получают мышцы гортани, мягкого нёба, языка, губ и глотки.

Улучшаем тембр голоса

Тембр голоса – индивидуальная особенность. На него влияет строение голосовых вязок, форма, объемность резонаторов. Изменить его невозможно, но улучшить, украсив обертонами, – вполне решаемая задача.

Комплекс упражнений, способствующий совершенствованию и улучшению выразительности голосового тембра, включает следующие занятия:

  • Встаньте. Спина прямая. Зафиксировав подбородок, потянитесь шеей вперед. Зафиксируйтесь на две – три секунды. Потом запрокиньте голову и снова задержитесь. Выполните серию движений вперед-назад до приятного утомления. Движения нужно сопровождать произношением слов «вперед – назад».
  • Рот открыт. Язык выдвинут вперед, вниз. Склоните голову по направлению к груди. Потяните язык к носу и синхронно с движением приподнимите голову, не запрокидывая. Напрягите мышцы шеи. Выполнить 6 – 8 раз.
  • Сделайте глубокий вдох. Выдыхая воздух, вслух озвучиваем слово БОМ (с акцентом на последнем звуке) так, чтобы в верхней губе ощущалось четкое вибрирование.
  • Глубокий вдох. На выходе воздуха проговариваем слоги МО-МОО, МУ-МУУ, МИ-МИИ, МЭ-МЭЭ. Первый слог звучит коротко и четко, второй – на распеве, протяжно.
  • Исходное положение – стоя прямо, руки скрещены на груди. Делаем небольшой наклон вперед и на выдохе громко, протяжно произносим звуки У, О. Потом на выдохе пропеваем слова МОЛОКО, ОКО, ОЛОВО, ОКНО.
  • Произносим вслух слова ГАЛЯ и ГОЛУБЬ, имитируя украинское произношение звука «г». Горло напрягать не нужно. Звук должен идти из живота. ГАЛЯ произносим резко, а ГОЛУБЬ – произносим нараспев. Повторить упражнение 8 раз. Нужно обязательно записывать упражнение на диктофон. Это поможет понять, появилось ли какое-либо изменение в тембре голоса.
  • Цокайте в течение одной минуты языком, имитируя топот лошадиных копыт. В ходе выполнения упражнения изменяйте положение губ: вначале они сложены в трубку, в конце – растянуты в широкую улыбку.
  • Рот открыт, нос зажат пальцами. Нужно дышать только через рот. В это время необходимо читать вслух любой текст.
  • Голова опущена, прижата подбородком к груди. На выдохе надо озвучивать звук О или У (о-о-о или у-у-у), пока хватит воздуха. Во время произношения звуков нужно слегка похлопывать по верхней части груди, усиливая имеющуюся вибрацию. Это упражнение для развития тембра способствует улучшению звучания грудных звуков.

Как развить красивый голос, вы теперь знаете. Необходимо выполнять все упражнения методично каждый день.  Надеемся, что наши рекомендации помогут добиться успеха и ваша речь и тембр голоса будут звучать так как хотелось бы вам.

Упражнения для голоса - Ораторский Клуб

Уважаемые друзья! Вы можете почитать эти упражнения, посмеяться и ничего не сделать, а можете проработать эти упражнения, распечатать их и раз в день делать данные упражнения. Могу с уверенностью сказать, что в первом случае вы просто потратите своё время. Если вы выберите второй вариант, то скоро заметите, как ваш голос начнёт звучать красивее и звучнее, увереннее и чётче, как люди вокруг вас вдруг станут к вам прислушиваться. Выбор за вами: либо лень, диван, подушка, либо хороший чёткий голос.

Приступим.

1. Дыхание в звучащей речи.

Существует ошибочное мнение, что главное в работе над дыханием — умение произносить как можно больше слов, фраз на одном выдохе. К концу произнесения такой фразы дыхание ослабевает, голос тускнеет, становится неровным. Необходимо воспитывать частое дыхание. Частые незаметные доборы воздуха позволяют свободно пользоваться выразительными средствами речи (диапазоном, темпо-ритмом и т.д.).

Источником звука являются расположенные в гортани голосовые связки. Но основоная часть звуковой энергии поглощается внутри организма, что вызывает знакомую нам вибрацию тканей головы, шеи, груди. Постановка голоса в том и состоит, чтобы повысить КПД голосового аппарата, то есть при меньших затратах мышечной энергии добиться максимума звучания.

Упражнения:

Дыхательная гимнастика:

1.1. Первый вид дыхания — спокойная, плавно звучащая речь “Ночной лес”
упражнение “Звукоподражатель”
Ветер: шшшшшшшшшшшшшшшш…сссссссссссссссс….
Шмель: жьжьжьжьжьжьжьжьжь
Комар: ззззззззззззззззззз
Метлой сухие листья: шшшшшшш, шшшшшшшш

1.2. Второй вид дыхания — волевая, на сдержанном темпераменте речь “Насос”
“насос”: СССССССССС, СССССССССС, ССССССССССС
“лыжи”: шшш,ссс,шшш,ссс ( силой)

1.3. Третий вид дыхания — эмоциональная, экпрессивная речь, произносимая в быстром темпе — “Пульверизатор”
“пульверизатор” сжимая в руке грушу пульверизатора, сопровождаем резким выбросом звука ПС-ПС-ПС-ПС-ПС-пссссссссссссс
“сорока-сплетница” тртртртртр, тртр,тртртртртр!

2. Голос и дикция

Цель упражнений: добиться свободного звучания голоса, найти свой природный тембр.
Поиски свободного звучания голоса связаны с воспитанием чувства атаки. Атака, или начало звучания, это момент установки голосовых связок на определенный тон и характер звучания речи при различных видах их смыкания и прохождения воздушной струи.
2. 1. Голос. Атаки:
мягкая — свободные связки, легкое прохождение воздуха;
твердая — связки смыкаются плотно до начала выхода воздуха, голос становится резким, металлическим, мало подвижным, визгливым, неуправляемым
придыхательная — воздух выдыхается до смыкания связок — голос быстро утомляется, тускнеет.
Добиваемся мягкой атаки через упражнение “стоны”:
ммммммммммм — до боли в губах
Мам, мёду нам (следить, чтобы воздух выходил плавно, без щелчков)
Разница между твёрдой и мягкой атакой: колыбельная “ааа,а!”, в туалет “а-а-а”
2.2. Опора звука: САМОЕ ВАЖНОЕ В РЕЧИ: звук должен опираться не на голосовые связки, а на ДИАФРАГМУ. ”Подлаивание”
собака проснулась: ав!ав!ав!
в пляс: “гОп-ля-ля, гОп-ля-ля, гОп, гОп, гОп-ля-ля”
цирк: алеее-гОп!
команды: налеее-вО! напраа-вО!крууу-гОм!
Мам, мёду нам…МеОду нам, мАм!
“у зубного врача” :
Два часа не есть? Ужасно!
Я не завтракал напрасно,
Есть хочу, как никогда!. .
Два часа ждать? Ерунда!
Есть характер, воля есть.
Раз нельзя — не стану есть!
Убаюкивание: м-м-м-м-м-м-М, а-а-а-а-а-а-А, у-у-у-у-у-у-У

2.3. Дикция: Тренируем четкое произнесение отдельных звуков (согласные):
Вагончики: вагоны вперед покатили, как мячики, так-чики-так-чики-так-чики-так
Копыта: из-под топота копыт пыль по полю летит
Трубочист: мОем, мОем трУбочИста,
чИсто, чИсто, чИсто, чИсто,
бУдет,бУдет трУбОчИст,
ЧИст, чИст, чИст,чИст!

3. Диапазон голоса.

Понятие дапазон включает в себя охват, объем, совокупность всех звуков, доступных человеческому голосу. Если человек не умеет управлять диапазоном своего голоса, то голос либо неожиданно резко уходит в басы, или в писк.

Упражнения: (Используем “подлаивание”)

1) “Хочу развить” Я хочу свой голос развить, чтоб здесь говорить (высоко), и здесь говорить (естественно), и здесь говорить (низко).

2) ”Гулянки”
Айда гулять!
Уля
Оля
Эля
Аля

3) “Этажи”
Крыша!
И шестой этаж
И пятый этаж
И четвертый этаж
И третий этаж
И второй этаж
И первый этаж

4. Сила голоса

Сила звука зависит от амплитуды колебания голосовых связок: больше амплитуда, больше звук.
Когда оратор пытается говорить с силой — вот тут-то и наступает перенапряжение голосовых связок, такой звук тяжело слушать, создается ощущение, что человек кричит, хотя аудитория находится в метре от него.
Вот пример того, как обычно под конец речи просто не хватает дыхания из-за того, что неправильно была подобрана сила голоса:

Выступает Денис Макин, один из членов нашего ОК. Выступление очень классное.

Основная ошибка: речь на протяжении всего монолога ведется на голосовых связках: впечатление, что оратор кричит, особенно во второй половине монолога (рассказывая о том, что такое пост президента), пытаясь выразить эмоции усилением не глубины голоса, а перенапряжением связок, как-будто пытаясь перекричать музыку (музыка и правда, громковата, но у оратора же есть микрофон:-))). Дыхание прерывистое, доборы воздуха хаотичные.
Комментарий Александры Юрковой

Упражнения:
1) “Да иди ты”:
Ну иди же! (просите)
Ну же! (умоляете)
Нут-ка!
Добежать одна минутка (приказываете)

2) “Дай яблоко, а то…”
Дай яблоко (напоминаете, предлагаете)
Дай яблоко (угрожаете, предупреждаете)
Яблоко дай! (приказываете, воздух выталкивается с силой)
(То же самой упражнение можно делать с АЛЛЕ вместо ДАЙ, тренирует подлаивание лучше на А)

3) Эй вы, ну ли!
Что заснули?
Ну и ну! Ну и ну!
Вы зачем нас обманули,
что склонило вас ко сну?
Нут-ка, нут-ка, просыпайтесь!
Поднимайтесь,
одевайтесь!
И айда скорей гулять!
Ну же!
Эй, вы!
Хватит спать!
(не посылайте звук далеко, товарищи рядом :-))

5. Темпо-ритм речи

Иными словами — это скорость речи и умение на протяжении монолога выразительно менять этот ритм и скорость, не оговариваясь и не ошибаясь. Темпо-ритм тренируется скороговорками и стихами.
1) Из-под топота копыт пыль по полю летит
2) Дробью по перепелам и по тетеревам
3) Шла Саша по шоссе и сосала сушку
4) Ткет ткач ткани на платки Тане (объясняете)
На платки ТАНЕ ткет ткач ткани (устали объяснять, быстро уточняете).
5) — Говорили про Прокоповича.
— Про какого, про Прокоповича?
— Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича про твоего! (раздражаясь непонятливости собеседника)
6) — Говорили про Прокоповича и про Проколукарпенко.
— Про каких про Прокоповича и про Проколукарпенко?
— Про Прокоповича и про Проколукарпенко, про Прокоповича и про Проколукарпенко, про Прокоповича и про Проколукарпенко про твоих! (раздражаясь непонятливости собеседника)

Пример не очень удачно выбранного темпо-ритма речи:

Ускорение речи не оправдано — нет никаких акцентов. Слабая сила голоса — речь тихая, приходится напрягать слух. Использование специализированных терминов в выступлении для непрофессиональную аудиторию. И главное — дыхание: четко видны и слышны доборы воздуха, где попало, тогда как они практически не должны быть заметны.
Комментарий Александры Юрковой

по материалам:
учебного пособия “Техника звучащего слова” Савковой З.В.
Зинаида Васильевна Савкова (1925-2010) – заслуженный деятель искусств России; академик Петровской академии науки и искусств; кандидат искусствоведения, профессор СПбГУКИ; актриса и режиссёр театра «Родом из блокады»; член Союза театральных деятелей Российской Федерации.
Зинаида Васильевна создала уникальную методику постановки речевого голоса, высоко оценённую учеными и ведущими театральными деятелями России и зарубежных стран. В 70-х годах XX века она возглавляла знаменитую на весь Союз школу ораторского искусства при обществе «Знание», где она до последнего времени читала лекции. У профессора Савковой сотни учеников и последователей, среди которых – народные и заслуженные артисты, режиссёры русских и национальных театров, педагоги многочисленных театральных школ страны и зарубежья. Её идеи и методы по обучению речевому мастерству получили всемирное признание.
cочинений Станиславского К.С., том 3

Некоторые упражнения лучше всего делать после того, как услышишь, как его делают правильно другие. Как это сделать?
Вступить в группу http://vkontakte.ru/oratorclubs. Но туда принимают только тех, кто побывал на одной из наших встреч.

Статья подготовлена Александрой Юрковой.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

"Найди свой голос и позволь ему звучать" или йога для голоса

Здесь я поделюсь с вами несколькими простыми и наиболее эффективными упражнениями для понижения тона, или углубления голоса. И даже если вы не планируете записывать аудио, они вам могут пригодиться, поскольку голосом мы пользуемся каждый день, и он оказывает огромное влияние на то, как нас воспринимают окружающие.

Сразу хочу отметить, что работа над голосом очень тесно связанна с практикой йоги. Удивлены? Я, например, была приятно удивлена этим фактом на занятиях по риторике - и тут без любимой йоги никуда 🙂

Давно заметила, что голоса глубокие, более низкие, мне, да и большинству окружающих меня людей нравятся больше. Ну нравятся и нравятся - можно послушать Леонарда Коена, или поговорить с мужем по телефону 😉

 

Задумываться о том, что стоило бы поработать и над собственным голосом я начала, когда решила записать цикл занятий по йога-нидре. Вернее, когда прослушала первую свою запись. Все из вас, наверное, хотя бы раз в жизни испытывали это леденящее душу разочарование, когда слышали свой совершенно незнакомый голос на аудио записи 🙂

 

Итак, я поняла, что расслабиться под этот голос уж точно врядли получится, по крайней мере не с первой попытки.

 

Решено было взять несколько уроков по риторике, или вернее, постановке голоса. Не смотря на то, что тембр и высота голоса довольно сильно зависят от врожденного строения речевого аппарата, и кардинально измениться он не может, все же некоторой (весьма заметной) коррекции голос поддается.

Строение речевого аппарата

Но обо всем по порядку. Начнем с краткого экскурса в строение речевого аппарата (см. изображение).

 

От чего зависит глубина голоса?

Глубина, звучность, сочность, тембр голоса (помимо физиологических особенностей) зависят от:

  • того, задействуете ли вы полноценно весь речевой аппарат, или только его часть. Если вы не используете природные резонаторы, голос становится высоким, и "плоским". Мне очень нравится аналогия с гитарой. Ваше тело, а именно: гортань, полости рта, черепа, трахеи, бронхов - как корпус гитары, а голосовые связки - струны. Представьте, как бы звучали струны, если бы корпус гитары не был задействован. Для полноценного звучания голоса также важна правильная осанка - раскрытая грудная клетка и выпрямленный позвоночник.
  • того, насколько вы расслаблены - тело в целом и голосовые мышцы в частности (тут и начинается йога ;). Когда ваше тело напряжено, дыхание становится более поверхностным и прерывистым, что отражается на голосе. Также при напряженных голосовых мышцах, натягиваются и утончаются голосовые связки, это приводит к резкому и высокому звучанию. Здесь важно отметить - чтобы голосовые мышцы не компенсировали слабость шеи, желательно развивать шейные мышцы. Упражнения для шеи можно почерпнуть тут: http://wildyogi.info/ru/issue/mikhail-baranov-iogaterapiya-shei
  • вашего дыхания (пранаяма - наше все 😉 Голос - это отражение вашего дыхания. Для глубокого голоса необходимо глубокое и расслабленное дыхание, а также вы должны уметь контролировать длину выдоха - чем длиннее и равномернее ваш выдох, тем более длинную фразу вы сможете произнести отчетливо и не задыхаясь. Вдыхать нужно, конечно же, носом 😉

 

Интересный факт: Звук "о", так же как и мягкий "г", активизируют резонаторы в грудной клетке, которые и придают голосу глубину. Носители языков, в которых слабо выражены эти звуки, в среднем говорят более высокими голосами.

Приступим к тренировке 🙂

Думаю, достаточно теории, и можно приступить непосредственно к упражнениям. Здесь я ограничусь теми из них, которые, исходя из личного опыта, оказались наиболее эффективными - быстрее всего помогали понизить голос.

 

Исходное положение для большинства упражнений (если нет другого указания) - сидя либо стоя с ровной спиной.

 

Расслабление всего тела: 1. Сделайте глубокий плавный вдох через нос, напрягите максимально все тело, включая лицо, задержите дыхание.

 

Когда захотелось дышать - расслабьтесь с одновременным громким выдохом через рот. Повторите 3-4 раза.

 

2. "Расслабленный наклон". Сделайте глубокий плавный вдох через нос, с выдохом плавно наклоняйтесь вперед начиная с наклона головы и мягко скругляя спину.

 

Задержитесь в расслабленном наклоне 4-6 дыханий (спина скругленная, колени присогнуты, голова и руки расслабленно свешиваются вниз), с каждым выдохом все больше и больше расслабляйте туловище и отпускайте его вниз.

 

Выравнивание корпуса начните с нижней части спины и постепенно, плавно со вдохом выпрямляйтесь, заканчивая движение выравниванием шеи.  Повторите 3-4 раза.

 

Дыхание:

 

3. Диафрагмальное дыхание: Исходное положение - лежа на спине, ноги присогнуты в коленях, стопы на полу на ширине таза или чуть шире (положение должно быть удобным и расслабленным).

 

Положите одну ладонь на грудную клетку, а вторую - на живот в области пупка. Начинайте плавно и расслабленно дышать. На вдохе понаблюдайте, поднимается ли вверх живот. Если живот на вдохе расширяется, обратите внимание, чувствуете ли вы при этом, что низ спины (область почек) плотнее прилегает к полу.

 

Если и живот поднимается и низ спины на вдохе расширяется - ура - вы умеете пользоваться своей диафрагмой во время дыхания 🙂 Можно переходить к следующему упражнению.

 

 

Если же во время вдоха у вас наиболее активно расширяется грудная клетка, а живот не двигается или двигается очень слабо. Это говорит о том, что диафрагма у вас закрепощена и не участвует (почти не участвует) в процессе дыхания, что отражается не только на глубине и силе голоса, но и на состоянии ваших внутренних органов не в лучшую сторону. Но не отчаивайтесь - это легко исправить 🙂

 

Итак, продолжайте лежать на спине и держать одну ладонь на груди, а вторую на животе. Максимально расслабьте мышцы брюшного пресса (живот должен быть мягким).  Вдыхая медленно и глубоко, в первую очередь своим вдохом заполняйте низ живота. Следите, чтобы на вдохе сначала расширялся живот, а уже за ним грудная клетка (часто женщинам это дается с особым трудом, но за 3-5 усердных тренировок все получится). Важно, чтобы мышцы пресса оставались расслабленными.

 

После того, как движение животом на вдохе уже не вызывает у вас затруднений, переместите внимание на область почек и на вдохе заполняйте низ спины. Конечно, спина настолько же явно как живот двигаться не будет, но легкое расширение в области почек можно почувствовать (особенно лежа на спине на твердой поверхности). Повторяйте минимум 12 циклов дыхания.

 

Если подобный тип дыхания вызывает у вас сложности, выполняйте это упражнение как минимум 2 раза в день, например, непосредственно до и после сна.

 

Расслабление голосовых мышц и опускание гортани (увеличивает глубину голоса):

 

4. "Вежливый зевок". Зевните несколько раз не открывая рот - наверняка вам приходилось не раз так зевать во время не слишком увлекательной беседы 😉

 

Во время зевка обратите внимание на положение вашего мягкого неба - оно приподымается и становится куполообразным - именно такое положение должно удерживаться во время речи. После упражнения понаблюдайте за ощущениями в области гортани, постарайтесь запомнить эти ощущения.

 

5. "Жужжание шмеля". Удерживайте горло и гортань в расслабленном состоянии (помня ощущения после первого упражнения), плавно и глубоко вдохните через нос, с выдохом изобразите протяжное жужжание. Сделайте звук настолько низким, насколько сможете - чем вы расслабленнее, тем ниже будет получаться звук, но это происходит не сразу. Максимально растяните выдох и соответственно продолжительность жужжания. Повторите 4-6 раз.

 

6. "И". Слегка опустите подбородок к груди (шея при этом остается вертикальной). Сделайте глубокий плавный вдох через нос, с выдохом протяжно произносите низкий звук "и", плавно поднимайте лицо к потолку, продолжая растягивать "и".

 

Обратите внимание, поменяется ли высота произносимого звука. Если звук стал выше, значит ваши голосовые мышцы недостаточно расслабленны. Вспомните ощущения в гортани после "вежливого зевка", либо повторите его, затем попробуйте снова звук "и", меняя положение головы. Повторяйте до тех пор, пока не получится удерживать одинаково низкую высоту голоса. Если получилось с первого раза - порадуйтесь и все равно повторите 4-8 раз 🙂

 

7. "Опускаем звук в грудную клетку". Положите обе ладони под ключицы, на верхнюю часть грудной клетки (своей конечно же :)) Сделайте глубокий плавный вдох через нос, расслабьте гортань (см. п. 4), с выдохом протяжно произносите низкий звук "о".

 

Обратите внимание на ощущение под вашими ладонями. Ваши ладони должны ощущать легкую вибрацию в грудной клетке, если ее нет, попробуйте понизить голос еще больше - представьте, что вы звук опускаете вниз. Если кажется, что ниже уже не можете, а вибрации все еще нет, попробуйте произносить чуть более тихо - голос понизится сам по себе.

 

Помним про осанку! 🙂

 

После того как удастся почувствовать вибрацию, поиграйтесь со звуком - произнося то более высоким голосом, то постепенно понижая его, поменяйте громкость. Обратите внимание, на какой высоте и громкости звука вибрация ощущается наиболее отчетливо. Оставаясь в исходном положении, с руками на грудной клетке, с выдохом по-очердеди протяжно произносите следующие звуки: "и", "э", "а", "о", "у" (один выдох - один звук). Постарайтесь произносить их на той высоте, на которой вибрация под вашими ладонями наиболее ощутима. Повторите 4-8 раз.

 

Вот пожалуй и все. Если тема вас заинтересовала, то в сети можно найти дополнительные упражнения и разнообразить ими свою практику постановки голоса. А приведенных здесь упражнений вполне достаточно, чтобы результат стал заметен уже через 3-5 занятий, а возможно даже раньше 😉

 

В завершение - пару клипов с представителями чудесного, на мой вкус, нижнего регистра - вдохновляйтесь!

 

 

 

Как настроить свой голос? Постановка голоса для речи или пения | Материалы от компаний

Прочитайте эту статью — возможно, она окажется полезной для Вас и позволит сэкономить долгие годы бестолковых занятий постановкой голоса.

Дело в том, что в постановке голоса есть два этапа:

Настройка голоса.
Исполнительское мастерство.

Под исполнительским мастерством я подразумеваю следующее:

Умение красиво говорить.
Умение проводить бизнес-переговоры.
Умение выступать на публике.
Умение произносить тосты.
Умение говорить комплименты.
И т. д.

Пение песен — это отдельный раздел исполнительского мастерства, который требует не только настроенного голоса, но и музыкального слуха, памяти, чувства ритма, умения передать настроение и т. д.

Очень часто бывает так, что люди сразу приступают к постижению высот исполнительского мастерства, минуя первый — настройку. И даже достигают определенных успехов.

Но, внимание!

Ни один музыкант, даже самый лучший виртуоз — не станет играть на расстроенном инструменте!

Перед тем как давать концерт — музыканты всегда тщательно настраивают свои музыкальные инструменты.

Как Вы уже догадались, голос — тоже уникальный музыкальный инструмент, подаренный природой каждому из нас!

И Вы — музыкант!

Когда Вы общаетесь с друзьями, начальниками или подчиненными, проводите переговоры, выступаете с докладом и т. д. — звучит музыка!

Вы разговариваете в определенном ритме и тональности, определенным тембром — от этого во многом зависит Ваше взаимодействие с собеседником! Я уже не говорю о тех случаях, когда Вы поете песни.

И качество Вашей музыки в большей степени зависит даже не от исполнительского мастерства, а от того, настроен Ваш инструмент — голос — или нет.

Наверное, у Вас бывало так, что Вы хотите что-то сказать или спеть. А голос — будто не Ваш, не слушается, не подчиняется, и в результате — звучит совсем не то, что Вы изначально хотели выразить. Это оттого, что Ваш голос недостаточно настроен — потому и звучит фальшь.

Как же настроить голос?

Это можно сделать в любом возрасте, независимо от предварительных навыков и знаний, за рекордно короткие сроки.

Существуют специальные упражнения, которые, если выполнять регулярно, дают очень мощный и быстрый эффект!

Начальные упражнения можно получить бесплатно на сайте единственной в России школы, которая занимается настройкой, а не постановкой голоса. Это «Школа Природного Голоса».

Иногда бывает достаточно всего двух дней интенсивных занятий настройкой голоса, чтобы почувствовать улучшение голоса.

К примеру:

***
Мне постоянно на переговорах приходится использовать голос для общения. Есть у меня гипотеза, что важны не слова, которые я говорю, а голос, которым это делаю.
Соответственно и цель была — улучшить голос. Странно, но уже буквально через 5 часов, просто разговаривая с собеседником, я почувствовал (именно почувствовал, а не услышал) звонкость в своем голосе. Очень интересно, что будет дальше.
Алесь Жук
Москва
Автор и координатор игры «DozoR»
www. dzzzr.ru
***
Благодаря упражнениям на мастер-классе всего за два дня мой голос стал намного глубже, появилась бархатистость и насыщенность. Когда я звучу, чувствую, что стало вибрировать тело, от макушки до колен. В груди внизу звук рокочет, как моторчик. 🙂
Проявилась сила в голосе, причем этот мощный звук получается практически без напряжения, льётся легко, и произносить слова нараспев очень приятно!
Тарасов Дмитрий
Минск
клуб «Развитие человека» — razvitie.by
***
Изменения разительные у всех участников мастер-класса. В частности у меня голос стал явно более раскрепощен и чище. Добавились низкие тона.
Приходько Александр
Одесса
[email protected]

За два дня можно почувствовать свой природный голос — его потенциал!

Но для окончательной настройки мы рекомендуем заниматься в течение 40 дней. За этот срок происходит полная «замена старых струн новыми» — с более богатым звуком, приятным тембром, более гибкими возможностями для Вашего самовыражения.

Также (в случае необходимости) — за этот срок происходит наладка и укрепление деки — Вашего тела. (Бесплатный комплекс упражнений для тела, позволяющих быстро привести себя в нужную форму, можно получить на сайте www.goltisclub.ru)

Плюс еще, Вы учитесь использовать свой природный голос не только для речи или пения, но и для исцеления (благодаря вибрациям голоса) и самопознания.

По истечении 40 дней — достаточно уделять своему голосу 4−5 минут в день (как зубы почистить), чтобы он всегда звучал у Вас максимально выразительно и сочно.

Вы можете звучать гораздо лучше, чем сейчас!

И уже после того, как этап настройки голоса успешно завершен — можно приступать к исполнительскому мастерству! Но это уже отдельная история.

Начальные упражнения по развитию голоса можно получить бесплатно на сайте «Школы Природного Голоса».

Успехов Вам и до новых встреч!

Кирилл Плешаков-Качалин
www. kirilltv.ru

Упражнения для развития голоса у ребенка и взрослого

Голос – это не только оружие профессиональных певцов, но и обычных людей. Сильный и хорошо поставленный голос уже самим звучанием располагает к себе людей, поэтому «акулы» бизнеса умеют привлечь партнера одной речью. Работа вокалиста по уровню нагрузки может приравниваться к физическому труду грузчика.

Для чего требуется развитие голоса

Развитие с психологической стороны

Звучание речи передает эмоциональное состояние человека, его уверенность или страхи. Даже когда человек не замечает, голос передает окружающим его характер и редко лжет. Мало какого работодателя заинтересует сотрудничество с неуверенным работником, которого всегда плохо слышно.

Всем людям от рождения дан сильный и уникальный голос. Удивительно, но на фоне городского шума, окружающего людей, вместо того, чтобы перекричать этот шум, в обществе стало уместнее говорить в «пол тона». Однако сложно перебороть боязнь привлечь лишнее внимание, если говорить более громко и четко. Поэтому развивать голосовые связки необходимо не только для тренировки голоса для пения, публичных выступлений, но и для повседневных ситуаций.

Всем известно, что одним из ключевых факторов успешной карьеры является умение говорить. Дело не только в грамотности речи, но и в ее звучании. Чтобы получить расположение и уважение окружающих, недостаточно просто громко говорить. Уверенное звучание — это не крик, а спокойный и лаконичный тон. Для достижения такого результата проводятся, как групповые тренинги, так и индивидуальные занятия.

Развитие со стороны физического здоровья

Тренировать голос нужно не только по социальным причинам.

Человек неосознанно настраивает звучание, используя диафрагму. Но наш организм не раскрывает все ее резервы. Дыхание насыщает организм кислородом, который должен все время обновляться, а не накапливаться. Постоянное блокирование звука делает наше дыхание не ровным, а прерывистым, что влияет на самочувствие. Чаще всего звук блокируется в стрессовых ситуациях, что отражается на физическом состоянии организма. Часто во время переживаний происходит надрыв голоса, что сопровождается затруднением дыхания, а, впоследствии, обмороком.

В стандартных и спокойных диалогах дыхание равномерное и спокойное. Поэтому необходимо тренировать голосовые данные, чтобы он не дрогнул в непривычной обстановке или стрессовой ситуации. Человек, особенно часто выступающий перед аудиторией, должен быть уверен в своем голосе, чтобы не заострять внимание на его звучании.

Как правильно развивать голос

Даже после первых тренировок голосовых связок можно почувствовать жжение и напряжение, как и после физических упражнений. Данный факт указывает на то, что в повседневной жизни голосовые связки почти не напрягаются. Голос можно «натренировать», как и другие мышцы.

Основные факторы, влияющие на развитие голоса:

  1. Центральным органом, участвующим в формировании звука, является диафрагма. Она считается «источником» звуков. Для тренировки дыхания разработано множество методик гимнастики.
  2. Если правильно наладить озвученное дыхание, то впоследствии на него, как на основу, ложатся все остальные аспекты звучания. Среди многообразия видов дыхательной гимнастики работают только те, что предназначены конкретно для решения этой задачи.
  3. Основа для красивого голоса — это, в первую очередь, здоровье. Соблюдение элементарного режима, правильное питание и т. д. Ведь он тоже – часть организма, как и остальные составляющие, и он также поддается воздействию на внешние факторы. К примеру, те же заболевания могут на долгое время повредить голосовые связки, нормальную работу которых не всегда возможно восстановить.
  4. Кроме физических препятствий для развития, чаще проявляются психологические барьеры. Удивительно, но психологические зажимы голоса снимают при помощи физического воздействия.
  5. Если тело находится в напряжении, то голос также будет не устойчивым. Напряжение в мышцах передается и на голосовые связки, из-за чего повышается тон, он начинает дрожать.
  6. После длительных переговоров и дискуссий голосовые связки должны некоторое время быть в состоянии покоя.
  7. При его небольшом срыве можно проделать пару упражнений для расслабления всего тела.
  8. Исполнение песен в душе, караоке и т. п. очень благоприятно влияет на развитие голоса, особенно для пения. Связки, как и мышцы, нужно разогревать.

Внимание! Курение заметно понижает громкость голоса.

Упражнения для развития голоса

Несколько вокальных упражнений

Для начинающих исполнителей представлены упражнения для развития голоса для пения, которые устраняют дрожь, добавляют ему мощности и силы.

  • Рот открыть, как можно шире и опустить нижнюю челюсть. Губы расслабить, чтобы получился звук между «О» и «А». При произношении «Р» гортань должна быть слегка приподнята. При протягивании «О» немного ее опустить. В итоге должен получиться звук «РО-О-О-О-О», который будет подниматься из груди.
  • Тот же звуковой ряд. Быстрый вдох и выдох. При выдохе должны сокращаться мышцы пресса. Подъем должен быть выше, чтобы звучание было глубже. Рот не закрыт, челюсть и шея – расслаблены.

Упражнения для тренировки дыхания

  1. Встаньте прямо. Руку опустите на живот, а другую – снизу грудной клетки. Сделайте глубокий вдох (носом), чтобы живот напрягся, а грудная клетка расширилась. После этого плавно выдохните, чтобы грудная клетка и живот вернулись в исходное положение.
  2. Плавно вдохнуть (с помощью носа) и задержать дыхание на 3-4 секунды. Выдох (через рот) должен быть неспешный и плавный.
  3. На плавном выдохе произнести ряд согласных звуков.
  4. Вести вслух счет, начиная от 1 до 6 на одном вдохе. Счет постепенно увеличивать.

Тренировки для приятного звучания

  • Занять положение стоя, расставить ноги по ширине плеч. Пару раз спокойно вдохнуть и выдохнуть, следующий вдох должен быть глубоким, а выдох резким и громким со звуком «ха»!
  • Сделайте глубокий вдох, а выдох должен быть протяжным со звуком «бом», «бон». Выходящие звуки нужно тянуть, чтобы поучилась легкая вибрация на уровне носа и верхней губы. Еще один вариант данного упражнения выполняется со звуками «мо-мо», «ми-ми», «му-му». Но эти слоги сначала произносятся быстро, а потом тянутся.
  • Высунутым языком нужно попытаться дотянуться до подбородка. В таком положении опустить голову вниз. Потом язык потянуть вверх, пытаясь достать им до кончика носа, а голову нужно поднимать.

Важно! Вышеперечисленные упражнения лучше походят для тренировок в утреннее время, достаточно и десятиминутных повторений.

Тренировки для мощности

  1. Упражнение, направленное на работу живота и грудной клетки. Сделайте вдох и выдох. На втором выдохе произносите плавно звук «м». Повторять три раза с последующим усилением.
  2. Язык поднять к небу, но не напрягать. Пробовать выговаривать звук «р». Звук будет похож на рычание тигра. Упражнение повторять три раза. После этого выговаривать около десяти слов с ярко выраженной буквой «р».

Внимание! Банальный рык на самом деле отлично тренирует энергичность голоса, а также уменьшает картавость.

Общеразвивающие тренировки

  • Приложите ладонь к уху и пойте, говорите. Таким образом появляется представление своего голоса со стороны. Достаточно максимум десяти минут ежедневно для этой тренировки.
  • Упражнение для передачи нагрузки горла на губы и диафрагму. Слог «кьюу» произносить с округленными губами, а остаток «икс» произносить с улыбкой, как можно шире. Делать тридцать повторов за одну тренировку. Это упражнение для выносливости голосовых связок, что отлично помогает при длительных выступлениях.
  • Поможет обрести интенсивное звучание и выносливость данное упражнение: чтение текста, но сначала без согласных, а потом, наоборот – без гласных.
  • Произносите слова, стараясь делать усилие в области живота. Произносить нужно, как бы выпуская гнев, открывать рот и делать упор на согласные. Такие манипуляции эмоциями в голосе позволят сделать его более красочным.

Важно! Все упражнения выполняются с ровной осанкой.

Заключение

Выражение «глаза – зеркало души» применимо и к голосу. По нашей речи можно определить место рождения, национальность, возраст и т. д. Самое главное в том, что по нему можно узнать о характере человека, его жизненную позицию.

Поэтому он является еще и оружием, как в профессиональной ораторской деятельности, так и в повседневной жизни.

Упражнения для развития голоса можно проводить как самостоятельно, так и брать уроки у специалистов. Какие тренировки будут эффективные: домашние или групповые – это индивидуальный выбор, который следует делать, исходя из конечной цели.

Тренировка голоса и речи для переговоров и повседневных оборотов легко проводится своими силами. Но вот тренировки голоса для пения – это другой уровень. В этом случае тренировки проводит специалист.

Тренировка голоса также важна для человека и его здоровья, как и зарядка всего тела.

Самые свежие новости в нашей группе: Школа ораторского искусства Владимира Подопригора

Упражнения для дикции речи и голоса – секреты вокалистов

«В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа

Лигурийский регулировщик регулировал в Легурии,

Но 33 корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали…» 

Выше приведены типичные упражнения для улучшения дикции речи и голоса. Они отлично подходят как для детей, так и взрослых. Из статьи вы узнаете, что такое артикуляция, как ее развивать. Будут приведены примеры правильного исполнения и скороговорки, а также упражнения для расслабления языка, челюсти и артикуляционная гимнастика.

Что такое артикуляция

Артикуляция – это слаженная работа всех органов речи (ротовой полости, губ, языка, зубов, гортани, щек, челюсти) с целью извлечения звука. А хорошая дикция (то есть четкое произношение звуков) – как раз зависит от развития артикуляции.

Дикция и артикуляция – одни из главных инструментов певца, наряду с опорой и правильным дыханием. Чем четче артист пропевает слова, тем лучше его понимает слушатель, тем больший эффект производит само пение. Если певец поет на хорошей опоре, но стискивает челюсть и зажевывает слова, то он вряд ли будет звучать красиво.

Примеры хорошей артикуляции

Посмотрите клипы популярных исполнителей. Некоторые певцы являются просто хрестоматийными примерами работы речевого аппарата. Так, вам есть чему поучиться у Steve Tyler, Linda Perry и Аллы Пугачевой.

Во всех примерах видна активная работа всех органов речи, в том числе губ, языка. Заметно, как широко раскрывается рот.

В пении гласные звуки обычно удлиняются, а согласные максимально сокращаются. Тем не менее, согласные все равно должны звучать предельно четко и ясно.

Напомню, что правильное положение рта в эстрадном вокале называется «Вокальной маской». ВМ – это положение рта, при котором звуки извлекаются максимально красиво. Смысл использования вокальной маски – научиться говорить и петь с улыбкой. Маска делает губы упругими и открывает большое пространство для подачи звука.

Почему в клипах еле открывают рот?

Ученики часто спрашивают, почему мы учимся петь с маской, хотя в клипах многие исполнители поют с едва открытым ртом. Ответ простой: в клипах певцы не поют, а просто шевелят губами под музыку. Чтобы увидеть настоящую работу артикуляционного аппарата, следует посмотреть исполнение песни в живом варианте.

Исполнение группы «ВИА Гра»

Для примера возьмем песню группы «ВИА Гра» «Не оставляй меня, любимый». В клипе девушки поют, едва открывая рот, а иногда даже останавливаются на полуслове. Другое дело – концерт, где они поют вживую. Видно, что все исполнительницы поют с  улыбкой, широко открывают рот и показывают верхние зубы.

Улыбка (или вокальная маска) позволяет доставать высокие ноты и направлять звук в резонатор, так что владение ею для певца просто неоценимо. 

Исполнение Sia

Всегда ли нужно широко открывать рот при пении? Нет! Например, давайте посмотрим видео, где Sia поет вживую. Во время исполнения куплета рот почти не открывается. Только на припеве она использует широкую маску. Отметим, правда, что это исключительный случай.

Дело в том, что некоторые певцы, в частности, Sia, используют манеру закрытого пения: гласные звуки звучат закрыто и направлены в твердое нёбо – с характерным носовым оттенком. При таком исполнении нужно мастерски владеть резонатором и уметь правильно направлять звук. Скажем сразу: если вы свободно владеете резонаторами и умеете направлять звук куда надо – слишком широкая маска не нужна!

Подробнее про исполнение Sia читайте в статье «Текст песни Sia - Chandelier и полный разбор» >>>

Исполнение Billie Ellish

С клипом Billie Ellish вообще отдельная история: подача звука на абсолютном выдохе. Песня звучит расслабленно и вяло, рот неподвижен, будто онемел. Такое исполнение вместе с русалочьим образом Billie гипнотизирует слушателя. Но не стоит забывать: в нужных местах она артикулирует все четко, все слова разборчивы. Кроме того, в клипе видно мастерское владение направлением звука и резонаторами. Звук все-таки идет куда надо, а сочетание пения и частых придыханий создает абсолютно полноценную и красочную картину. Видно, что певец потратил немало времени на упражнения для дикции речи и голоса.

Как развивать артикуляцию

Для развития артикуляции необходимо снять «зажимы» и укрепить необходимые мышцы. «Зажимы» снимаются с челюсти, чтобы рот свободно открывался. Далее мы укрепляем мышцы губ, щек и языка.

В этом видео я показываю, как улучшить дикцию с помощью фломастера >>>

Чтобы снять зажимы, нужно применять упражнения для опускания челюсти и укладывания языка. В начале пения язык может подниматься и топорщиться, напрягаться и зажимать гортань. Язык, по сути, нужен нам только для извлечения согласных звуков, на гласных же он свободно лежит за нижними зубами.

Практикум: упражнения для развития дикции речи и голоса

Упражнение для расслабления языка

Берем палочку (это может быть палочка для суши, ручка, ложка), открываем рот и высовываем язык. Язык укладываем палочкой, прижимаем его слегка и пробуем тянуть в таком положении гласные звуки.

Упражнение для расслабления челюсти

Для опускания челюсти следует вертикально поставить два пальца между зубами. При этом верхняя губа должна быть поднята. В таком положении нужно пытаться извлекать гласные «а» и «э».

Добивайтесь определенной жесткости в произнесении звуков. Здесь помогут распевки «я-я», «на-на», «ди-да-до-ду» и т. д. Для тренировки губ – сочетания глухих и звонких согласных «п-б». Для гортани – «к-г». Нужно добиваться четкого и одновременно «взрывного» звучания при работе с согласными.

Скороговорки

Для работы с согласными звуками, а также над подвижностью всего артикуляционного аппарата хорошо походят скороговорки. Проговаривать их нужно ритмично, утрируя звуки и удерживая вокальную маску. Можно усложнить задачу, заложив за щеки два грецких ореха или зажав зубами фломастер. Это создает дополнительную тренировку и делает вашу речь очень четкой. Уже после одного такого занятия вы заметите результат и друзья в телефонном разговоре скорее всего тоже отметят улучшение вашей дикции. В любом разговоре вы будете звучать более убедительно, к вам будут прислушиваться.

Обратите внимание, как четко и выразительно говорят специально обученные менеджеры, когда они вам что-то продают. Это связано с тем, что четкая речь имеет сильное влияние на слушателя, в том числе и в вокале.

Артикуляционная гимнастика

Очень полезна артикуляционная гимнастика – движения губ и языка без звука.

Можно выполнять следующие упражнения: 

  • кручение в обоих направлениях и вытягивание языка вверх и вниз,
  • вытягивание в дудочку и растягивание губ,
  • вращение сомкнутых губ по кругу,
  • приведение языка в форму «лодочки», высунуть, делать его плоским, узким, приподнятым, напряженным.

Артикуляция тесно связана с произношением. В иностранных языках звуки артикулируются по-другому, некоторых звуков в русском языке нет. С этим нужно работать отдельно. 

Артикуляция связана с ритмом: четкая акцентировка согласных дает дополнительную «подкачку» ритма – именно поэтому так ритмично звучит рэп. Чтобы его исполнять, нужно владеть отличной дикцией и чувством ритма. 

Важно не глотать и не зажевывать концовки слов: додерживать звук до конца и своевременно снимать. Это признак высокого мастерства исполнителя. Длина каждого слова и звука должна быть заранее определена, некоторые слова могут быть более короткими, а другие – более длинными. Все это нужно учитывать.

Заключение

Итак, работа с артикуляцией – это отдельный пласт работы вокалиста. И понадобится не один день тренировок, чтобы появились улучшения. Зато вы придете в восторг, когда увидите первые результаты. Чтобы ускорить процесс и научиться петь красиво, чтобы каждое слово было на своем месте и звучало четко, приходите к нам на обучение! У нас есть специальные методики, с нашими профессиональными педагогами уже через небольшой промежуток времени вы зазвучите по-новому и с

голосовых упражнений для актеров

До того, как Кларк Гейбл стал известен как «Король Голливуда», он годами усиленно тренировал свой голос. Его естественно высокий голос был понижен с улучшением осанки, контроля над телом и дыхания. В конце концов, он разработал знаменитый баритон, который произносил одну из самых культовых реплик Голливуда: «Честно говоря, моя дорогая, мне наплевать». Гейбл - пример того, как голос актера можно улучшить с помощью надлежащего обучения и понимания.

Базовая механика голоса

Люди - это машины, производящие шум. Мы развили анатомию, чтобы создавать смысл с помощью вибрации воздуха. Актеру полезно понимать механику своего голоса, чтобы тренироваться наиболее эффективно.

Все человеческие звуки начинаются с дыхания. Наша диафрагма тянется вниз, а грудная клетка расширяется наружу, позволяя легким наполняться воздухом, который может подниматься вверх, вызывая вибрацию голосовых связок.

Актеры используют свой голос, чтобы проецировать внешние эмоции, сопоставляя их с движениями тела, чтобы интерпретировать текст и представить историю.Из-за этого голос нельзя рассматривать как отдельный навык, а скорее как навык, требующий координации всего тела.

Дыхание

Все звуки вокала начинаются с дыхания, поэтому правильное дыхание является основой хорошего голоса. Думайте о каждом вдохе как о путешествии вниз в легкие с каждым вдохом и подталкивании вверх при каждом выдохе. Актеры должны оставаться расслабленными во время дыхания и речи, стремясь уменьшить напряжение в шее, плечах, челюсти, спине и животе.

Осанка

Лучший голос звучит, когда тело прямое, но расслабленное. Во время дыхательных и голосовых упражнений позвоночник должен быть прямым, голова должна быть обращена вперед, а макушка головы параллельна потолку. Эта поза поддерживает дыхательную систему тела, чтобы она могла нормально функционировать.

Упражнения для разминки

Перед тем, как начать голосовые упражнения, важно хорошо разминаться. Длительная и медленная разминка позволяет мышцам активироваться и может снизить напряжение во время выступления или тренировки.

Актеры могут начать с языка. Высуньте язык, направьте вверх и вниз. Закрепите язычок за передними нижними зубами и вытолкните центр наружу. Помассируйте мышцы челюсти и лица, чтобы еще больше снизить напряжение. Слегка вытяните шею, наклоняясь в стороны, вперед и назад.

Начинайте издавать звуки тихо и медленно. Высуньте язык и тяжело дышите, как собака, чтобы открыть дыхание. Чтобы уменьшить напряжение губ и щек, хлопайте губами, дуя воздухом и издавая звук «ПЧЕЛЫЙ» или «BRR».

Широко зевните, чтобы растянуть челюсть. Улыбайтесь, зевая. Как можно дольше издавайте вздыхающие звуки.

Другие голосовые упражнения

Сбросьте напряжение и соедините тело с голосом с помощью этого простого упражнения…

Согнитесь в талии и позвольте рукам свободно свисать. Начните трясти руками, издавая звук «А». Когда вы стоите, встряхивая тело и руки, пройдите через весь свой вокальный диапазон, пока не встанете, качая руками по бокам. Повторите со всеми гласными звуками.

Затем проработайте свой голос, издав звук «МММ» с закрытыми губами. Поддерживайте стабильный звук «MMM» как можно дольше. Затем откройте рот и отпустите букву «А». Представьте, что буква «А» проходит через комнату, как стрелу. Повторите со всеми гласными звуками.

Наконец, поработайте над артикуляцией с помощью забавных скороговорок:

  1. В холодную или жаркую погоду мы будем вместе в любую погоду, нравится нам это или нет.
  2. Серьезная Салли продает ракушки на соленом берегу моря.
  3. Красная кожа, желтая кожа, красная кожа, желтая кожа…

Работа с текстом - еще один отличный способ тренировать свой голос в одиночку или перед выступлением. Прочтите или произнесите свой текст вслух, сосредотачиваясь на своем дыхании и голосе. Измените упражнение, произнося слишком много слов, шепча и громко говоря. Работая с вашим текстом вслух, актеры могут открывать новые эмоции и намерения, развивая при этом особую мышечную память на текст своего голоса.

Регулярное голосовое упражнение имеет первостепенное значение для актеров, чтобы полностью связать свой голос и тело. Используйте эти упражнения, чтобы начать работу, и найдите уроки и семинары по обучению голосу. В учебной программе любой ведущей актерской школы будет озвучивание.

Развитие естественного голоса придаст игре любого актера правдивость и эмоциональную гибкость. Тренируйте свой голос, чтобы говорить так, как будто вам все равно.

Кларк Гейбл сделал.

Источник изображения

Как улучшить резонанс голоса - My Voice Exercises.com

Резонанс голоса часто называют качеством чьего-то голоса.Уверен, что каждый раньше слышал звук своего голоса по телефону или автоответчику. Ваш голос глубокий, насыщенный и полный? Или он высокий, острый и проницательный. Звук вашего голоса, который вы слышите через автоответчик, во многом определяется резонансом вашего голоса.

Как мы уже говорили ранее, звук создается скоростью и вибрацией воздуха, проходящего через голосовые связки. Резонанс определяется полостью, в которой происходят эти колебания воздуха. Представьте себе разницу между скрипкой и виолончелью.Оба инструмента имеют схожую структуру струн, но основные различия в качестве звука вызваны различиями в размере и форме полости, над которой струны колеблются.

У людей полые полости находятся в горле, рту, груди и носовых полостях. Различия в размерах ваших физических полостей - причина того, что у людей разный голос. Когда вы простужены и ваши носовые пазухи заблокированы, ваш голос также не резонирует.Это объясняет, почему люди склонны смешно говорить, когда они больны.

Упражнения по голосовому резонансу

  1. Гудите на любой ноте с комфортной тональностью.
  2. Немного понизьте высоту звука. Особое внимание следует уделять ощущениям в груди.
  3. Удерживайте ноту и продолжайте напевать, пока не почувствуете вибрацию в груди.
  4. Попробуйте усилить гудящую вибрацию
  5. Затем немного увеличьте высоту звука на две октавы и обратите особое внимание на то, как ощущается ваша голова.
  6. Почувствуйте вибрацию в голове и груди и попробуйте увеличить интенсивность гудящей вибрации
  7. Откройте рот и напевайте, пока не почувствуете вибрацию языка и губ, позади и над ртом.
  8. Продолжайте напевать, пока не почувствуете разницу. Попробуйте увеличить интенсивность вибрации.
  9. Снова сконцентрируйте свое внимание на вибрациях в груди.
  10. Повторите это упражнение 5 раз, не забывая в конце упражнения сосредоточиться на груди, чтобы получить полный, яркий звук.

Особое примечание: избегайте нагнетания воздуха, когда вы напеваете. Также не забывайте часто дышать. Остановитесь, если у вас закружится голова.

Пассивный залог: промежуточные и продвинутые упражнения (и объяснение)

Уровень английского : средний, продвинутый

Language Focus : обзор пассивного залога в отличие от активного

Грамматический лист : active- passive-voice-worksheet.docx (прокрутите вниз, чтобы изучить упражнения в Интернете)

Перейти к : Промежуточные упражнения, Расширенные упражнения


Примечание : Для подробного объяснения , почему мы используем пассивный залог, пожалуйста прочтите этот урок.

Просмотр пассивного голоса


Только предложения, имеющие объект глагола, могут быть изменены на пассивный залог.

Активный голос : Я пригласил Джона.

[тема] + [глагол] + [объект]

Пассивный голос : Я пригласил Джона.

В пассивном предложении объект глагола (в активном предложении) становится подлежащим. Это структура пассивного голоса:

Джон был приглашен (мной).

[субъект] + [BE + Прошедшее причастие] (по актеру)

Часть предложения (по актеру) необязательна.

Напоминание № 1

Активное предложение, не имеющее объекта , не может быть преобразовано в пассивный залог.

Активный голос : Плакала . (Глагол не имеет объекта, поэтому вы не можете составить пассивное предложение)

Активный голос : Произошла авария . (Опять же, без объекта, поэтому вы не можете сформировать пассивное предложение)

Непереходные глаголы , глаголы, не имеющие объекта, например be, die, Have, exist, Appe , никогда не могут быть преобразованы в пассивный залог.В пассивном залоге можно использовать только переходные глаголы ( наслаждаться, убить, поймать, показать ). (Подсказка: они называются trans itive, потому что вы можете trans передать им объект.)

Появился призрак. (Непереходный глагол «появляться» не имеет объекта.)

Различие между пассивным и активным голосом


Указание 1 : Если предложение не содержит БЫТЬ + причастие прошедшего времени, оно не может быть пассивным предложением.

Джон ел перекусов.(Не пассивно - нет БЫТЬ + Причастие в прошедшем времени)

Рекомендация 2 : Посмотрите на подлежащее предложения, а затем на глагол . Затем спросите себя, является ли субъект субъектом актер глагола (Джон ел?) Или субъектом объект глагола (Кто-то ел Джона?). Если субъект - актер, то это активное предложение. Если подлежащее является объектом глагола, то это пассивное предложение.

Давайте попробуем упражнения.

Промежуточное упражнение № 1 - Различение активного и пассивного голоса

  1. Я никогда не был в Уичито.Активный голос Пассивный голос
  2. Меня никогда не арестовывали. Активный голос Пассивный голос
  3. Башня была построена в 1802 году французским художником. Активный голос Пассивный голос
  4. Ничего не произошло. Активный голос Пассивный голос
  5. В результате пожара никто не пострадал. Активный голос Пассивный голос
  6. Награда была вручена лучшему студенту. Активный голос Пассивный голос
  7. Мы решили никого не нанимать. Активный голос Пассивный голос
  8. Пицца была восхитительной. Активный голос Пассивный голос
  9. Пицца заказана.Активный голос Пассивный голос
  10. От пиццы меня тошнило. Активный голос Пассивный голос
  11. Меня тошнило от пиццы. Активный голос Пассивный голос

Проверить ответы

Промежуточное упражнение № 2 - заменить активные предложения на пассивные (настоящее простое и прошедшее простое)

Промежуточное упражнение № 3 - Добавить соответствующий глагол в прошедшем простом случае

Посмотрите на подлежащее и глагол, чтобы определить, активное это предложение или пассивное.Затем добавьте соответствующий глагол. Используйте для этого упражнения прошедшее простое время .

Давайте попробуем более сложные конструкции.

Расширенное упражнение №1 - Различение между активным и пассивным голосом

Отметьте, если предложение написано активным или пассивным голосом. (Не забудьте найти структуру BE + Past Participle.)

  1. Компания была закрыта полицией. Активная голосовая связь Пассивная голосовая связь
  2. Нам выдали не те билеты.Активный голос Пассивный голос
  3. Она хотела бы быть там. Активный голос Пассивный голос
  4. Он мог не обращать внимания. Активный голос Пассивный голос
  5. Его не должны были просить платить. Активный голос Пассивный голос
  6. Химические вещества могут быть токсичными. Active VoicePassive Voice
  7. Новые правила будут введены весной следующего года. Активный голос Пассивный голос

Проверить ответы

Расширенное упражнение № 2 - заменить активные предложения на пассивные (Present Simple и Past Simple)

Natural Voice Network - Пение - ваше право по рождению

Добро пожаловать в наш онлайн-дом.Мы - сеть людей, которые работают с голосом и песнями и верят, что пение - это право каждого по рождению, независимо от музыкального опыта или способностей.

Если вы хотите петь, вы можете найти хор с естественным голосом или семинар в вашем районе. Если вы уже являетесь певцом или хотите им стать, вы можете найти здесь поддержку, обучение и ресурсы.

NVN и Covid-19

Пандемия Covid-19 привела к тому, что многие хоры, певческие группы и мастерские на данный момент переместились в онлайн, пока снова не станет безопасно петь вместе лично.Хотя онлайн-пение сильно отличается от пения в одной комнате с другими людьми, это, безусловно, лучше, чем ничего, так что ищите группу, к которой можно присоединиться, если вы хотите петь; географические ограничения в настоящее время не действуют, поэтому вы можете петь с учителем из другой части страны или даже мира! Существуют регулярные певческие группы, встречи, обучающие семинары, сессии песнопений и даже певческие фестивали - что-то для всех!

Просто выберите «онлайн» в поле категории «область» в списках хоров или семинаров, чтобы увидеть, что доступно, и свяжитесь с организатором каждого мероприятия для получения полной информации.

Что такое естественный голос?

Natural Voice - это прославление голоса, с которым вы родились, а не попытки довести его до идеального совершенства. Речь идет о построении принимающих, непредвзятых сообществ, которые поют вместе. Речь идет о том, чтобы объединить всех голосов в группу без прослушивания и оттуда работать над тем, чтобы группа звучала. Речь идет о том, чтобы сделать обучение на слух доступным для всей группы, чтобы никто не мог читать ноты.

Natural Voice Network at 25

В 2020 году NVN отмечает свое 25-летие.Это видео было снято во время Ежегодного собрания, чтобы осветить нашу работу и развитие Сети за последние 25 лет.

Для получения дополнительной информации о Natural Voice перейдите на страницу «О программе».

{Вокальная продукция, освобождающая естественный голос.  gCvW8PRY gCvW8PRY

Презентация на тему: «{Производство вокала освобождает естественный голос.  https://www.youtube.com/watch?v=hp- gCvW8PRY https://www.youtube.com/watch?v=hp- gCvW8PRY https : // www.youtube.com/watch?v=hp-"— стенограмма презентации:

1 {Вокальная постановка, освобождающая естественный голос

2

3  https: // www.youtube.com/watch?v=hp- gCvW8PRY https://www.youtube.com/watch?v=hp- gCvW8PRY https://www.youtube.com/watch?v=hp- gCvW8PRY Диафрагмальное дыхание

4  http://www.youtube.com/watch?v=iYpDwhpIL kQ http://www.youtube.com/watch?v=iYpDwhpIL kQ http://www.youtube.com/watch?v=iYpDwhpIL kQ Вокал аккорды в действии * Внимание! Это отвратительно / круто

5 Мужской B2 - C3 Женский G- A3 Четыре ноты выше самого низкого тона Повышение высоты тона, слишком высокого для вашего естественного голоса, может вызвать вокальное напряжение или узлы.Подача

6 Грудь как звуковая панель Глотка (горло) Резонанс Рот Резонанс Носовой резонанс Размер, форма и текстура изменяют звук


7 Артикуляторы преобразуют звук в слова АКТИВНЫЙ  Губы  Язык  Челюсть  Мягкое небо Пассивное  Зубы  Твёрдое небо Язычки-артикуляторы

9 Назализированный - слишком сильное качество носа (гиперназальный) Деназализованный - душный головной звук (гипоназальный) Назализированные и деназализованные звуки

10 Лисп Межзубная шепелявость - язык высовывается между зубами, как в звуке [th]. Боковая шепелявость - плоский язык, как в звуке [l]; воздух ускользает вокруг языка, создавая влажный, слякотный звук Лисп

11 Положение бабочки Когда вы говорите «i», как в «bin», или «ee», как в «be», стороны языка слегка приподняты, как поднятые крылья бабочки, и слегка соприкасаются с зубами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *