Как стихи положить на музыку: Есть стих, как написать музыку…

Содержание

Есенину — 125. Плейлист к юбилею поэта: от Feduk'a до Стаса Михайлова

https://ria.ru/20201003/esenin-1578062975.html

Есенину — 125. Плейлист к юбилею поэта: от Feduk'a до Стаса Михайлова

Есенину — 125. Плейлист к юбилею поэта: от Feduk'a до Стаса Михайлова

В этот день 125 назад родился Сергей Есенин, за недолгую жизнь прошедший путь от крестьянского мальчика до одного из самых ярких персонажей столичной богемы... РИА Новости, 05.10.2020

2020-10-03T08:00

2020-10-03T08:00

2020-10-05T18:40

айседора дункан (дора дункан)

музыка

знаменитости

кукрыниксы

алексей горшенев

чайф

стас михайлов

елена ваенга (хрулева)

сергей есенин

москва

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/02/1578109441_0:0:1440:810_1920x0_80_0_0_e098948bf2a8370f4946837612da8ab7.png

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости, Ольга Распопова. В этот день 125 назад родился Сергей Есенин, за недолгую жизнь прошедший путь от крестьянского мальчика до одного из самых ярких персонажей столичной богемы. Тогда с таким даром становились поэтами, но, живи Есенин сейчас, не исключено, что он мог бы стать рок-звездой или известным рэпером, — не зря же многие музыканты до сих пор часто обращаются к его стихам. Плейлист к юбилею русского классика — в материале РИА Новости."Заметался пожар голубой", Feduk feat. AISHAВ прошлом году на концерте в Рязани Feduk исполнил композицию "Заметался пожар голубой" на стихи "старого доброго Есенина", как написал рэпер у себя в фейсбуке. Казалось бы, грамоты нужно давать за такое стремление донести творчество классиков до молодежи, но первый зампред комитета по культуре Александр Шолохов обвинил музыканта в самопиаре."Письмо к женщине", The RetusesГруппа, основанная музыкантом Михаилом Родионовым, выстрелила в начале 2010-х именно благодаря проникновенным композициям на стихи Есенина. The Retuses даже называли лидерами движения "новых тихих" — молодых российских исполнителей, стремящихся к лаконичности и скромности как в творчестве, так и в жизни.

В прошлом году, после нескольких лет перерыва, Родионов выпустил четвертый альбом, где пытается откреститься от Есенина. Кстати, рэп-версию "Письма к женщине", которое поэт посвятил первой жене Зинаиде Райх, представил Александр Степанов aka ST, финалист первого сезона шоу "Битва за респект"."Грубым дается радость", Василий ОбломовОснователь и лидер группы "Чебоза" более известен как Вася Обломов — так называется его одноименный музыкальный проект. Слава пришла к нему после песни "Магадан", которая в свое время звучала на каждом углу. В 2012 году Обломов даже зачитал рэп с Ксенией Собчак и Леонидом Парфеновым."Шаганэ", Лера ЯскевичИз нескольких каверов есенинских композиций The Retuses, которые записала белорусская гитаристка и начинающая певица Лера Яскевич, этот, наверное, лучший. Самое известное стихотворение из цикла "Персидские мотивы" появилось благодаря армянской учительнице Шаганэ Тальян, юной красавице, с которой поэт познакомился в Батуми. Рэп-версию стихотворения можно послушать у Кота Балу.
"Московский озорной гуляка", Миша МавашиВ основу трека казахско-российского рэпера легло стихотворение "Я обманывать себя не стану". Исполняет бодро, как и положено "четкому пацану", которого в начале 2010-х объявили "иконой ЗОЖ-рэпа"."Москва", "Монгол Шуудан" "Старый пес мой давно издо-о-ох..." Да, это та самая песня. Раскрутить ее на радио, кстати, долгое время не удавалось: музыкальных редакторов смущало слово "проститутка". При этом основа композиции — классическое есенинское стихотворение "Да! Теперь — решено. Без возврата", которое литературоведы считают окончательным прощанием Сергея Есенина с "деревенским" периодом творчества. В 2011 году группа "Монгол Шуудан" переложила на музыку есенинское "Слушай, поганое сердце" и получилось уже очень по-рокерски."Мне грустно на тебя смотреть", Николай Носков Стихотворение, ставшее популярным романсом, адресовано актрисе Августе Миклашевской — именно она стала следующей любовью Есенина после Айседоры Дункан. Знаменитая танцовщица очень ревновала к сопернице, угрожая подсыпать ей в чашку яд.
Сначала Миклашевская не стремилась к новым отношениям, у нее было тяжелое расставание, предыдущий поклонник в нее стрелял. Но потом уступила ухаживаниям Есенина. "Клен ты мой опавший", "Чайф" Это произведение Сергей Есенин создал за месяц до самоубийства, когда находился в клинике для душевнобольных. Композиция записана группой в 2002 году в качестве саундтрека для сериала "По ту сторону волков"."Пой же, пой. На проклятой гитаре…", "Кукрыниксы" Песня с сольного альбома фронтмена группы "Кукрыниксы" Алексея Горшенёва. В соцсетях шутят, что композицию со стихами из цикла "Москва кабацкая" артист исполняет "настолько проникновенно, что прямо чувствуется запах перегара". "Задымился вечер", Елена Ваенга Эту песню на одно из ранних стихотворений поэта Ваенга сочинила еще в детстве. В ее альбоме, вышедшем в 2015 году, композиция называется просто — "Есенин". "Жизнь — обман", Стас МихайловПопулярному исполнителю явно очень близок поздний лирический герой поэта — бунтарь и завсегдатай кабаков, разочаровавшийся в жизни.
Михайлов посвятил Есенину отдельную композицию, а также положил на музыку несколько произведений поэта, в том числе "Покраснела рябина", "Уходим понемногу" и "Жизнь — обман". Однажды, вспоминает артист в интервью, он получил сообщение, автор которого разнес песню артиста, заявив: "Ну как так можно писать?" "Он даже не удосужился проверить, что это были стихи Сергея Есенина", — заметил Михайлов. Лишнее доказательство того, насколько современно до сих пор звучат произведения поэта.

https://ria.ru/20200524/1571847955.html

москва

рязань

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0a/03/1578141833_0:0:1028:771_1920x0_80_0_0_596f35c9171c125ca5b010f8b382d754.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

айседора дункан (дора дункан), музыка, знаменитости, кукрыниксы, алексей горшенев, чайф, стас михайлов, елена ваенга (хрулева), сергей есенин, москва, рязань

Как наложить голос на музыку онлайн

Иногда существует необходимость наложить голос на музыку, например, при записи музыкальных композиций. Для этого не обязательно устанавливать специализированное программное обеспечение — можно воспользоваться онлайн-сервисами.

Лучшие онлайн-сервисы для наложения голоса на музыку

Рассмотрим самые популярные и удобные онлайн-сервисы, которые предусматривают возможность наложения голоса на музыку в различных вариациях.

Способ 1: 123apps

Бывает необходимость создать аудиофайл с плавным перетеканием музыки в речь или наоборот, что предусматривает наложение одной записи на другую на их стыке. Инструменты для реализации этой задачи имеет один из самых популярных сервисов для обработки аудиоматериалов — 123apps.

Онлайн-сервис 123apps

  1. После перехода на главную страницу портала веб-приложений 123apps по ссылке выше щелкните по наименованию раздела «Запись звука».
  2. Откроется страница веб-приложения Online-voice-recorder. Для начала записи голоса щелкните по логотипу в виде красного круга, в который вписан микрофон.

    Внимание! Если после перехода на страницу сервиса Online-voice-recorder у вас отобразилась надпись «No microphones found», проверьте правильность подключения и настройки вашего микрофона. После того как корректные настройки произведены, перезагрузите текущую страницу браузера.

  3. Начнется процедура записи. В это время вам следует начитывать в микрофон тот текст, который планируется наложить на музыку.
  4. При необходимости можно временно приостановить запись, нажав на кнопку «Пауза». Повторный запуск записи производится путем нажатия на ту же самую кнопку, что и остановка.
  5. После того как процедура записи завершена, нажмите кнопку «Стоп».
  6. Запись будет сохранена на сервисе Online-voice-recorder. При необходимости вы можете прослушать её, щелкнув по кнопке «Воспроизведение».
  7. Если итоговое качество вас удовлетворило, необходимо произвести сохранение аудиофайла на жесткий диск компьютера. Кликните для этого по кнопке «Сохранить».
  8. Откроется окно сохранения. Переместитесь в нем в ту директорию жесткого диска, в которой желаете сохранить запись. При желании в поле «Имя файла» можно присвоить данному аудиофайлу любое наименование. Но с учетом того, что он все равно будет склеиваться с музыкой, делать это не обязательно. Далее жмите кнопку «Сохранить», после чего запись будет сохранена в формате MP3 в указанной папке.

    Внимание! Если у вас уже имеется готовый файл с записью голоса, который планируется наложить на музыку, вышеуказанные манипуляции выполнять не нужно, а сразу можно переходить к нижеописанным действиям.

  9. После этого возвращайтесь на главную страницу сервиса 123apps и выберите раздел «Соединить песни».
  10. Откроется страница веб-приложения Audio-Joiner. Щелкните по элементу «Добавить треки» или просто перетащите аудиофайл с музыкой в окно браузера.
  11. В первом случае откроется стандартное окно добавления файла, где необходимо переместиться в директорию расположения заранее подготовленного музыкального трека, на который предполагается наложить голос, выделить этот аудиофайл и нажать «Открыть».
  12. Выбранный трек будет добавлен на веб-сервис Audio-Joiner.
  13. Теперь необходимо наложить на него ранее подготовленную запись голоса. Для этого снова щелкайте по кнопке «Добавить треки».
  14. В открывшемся окне переместитесь в ту директорию, в которой ранее был сохранен файл с записанным голосом, выберите его и нажмите «Открыть».
  15. Этот файл тоже будет добавлен на Audio-Joiner.
  16. Путем перетаскивания треков в окне вы должны выбрать, что сначала будет воспроизводиться: файл с голосом или музыка. На том треке, который будет идти первым, обязательно проследите, чтобы иконка
    «Включить кроссфейд»
    была активна. Если это не так, обязательно щелкните по ней, а иначе желаемого эффекта наложения голоса на музыку не будет, а получится так, что просто по завершению одной части файла начнется обычное воспроизведение другой.
  17. После того как вы убедились что кроссфейд активирован, для склейки обоих файлов нажмите кнопку «Соединить».
  18. Начнется процедура склейки, которая может занять определенное время.
  19. После её завершения в окне браузера появится кнопка «Скачать», на которую и следует нажать.
  20. Откроется стандартное окно сохранения файлов. В нем необходимо перейти в тот каталог на жестком диске или съемном носителе, в котором вы желаете хранить склеенную запись. Если вас не устраивает наименование композиции по умолчанию, его можно изменить в поле «Имя файла». Когда эти действия выполнены, жмите «Сохранить»
    .
  21. Склеенная запись будет сохранена в указанной директории в файле формата MP3.

Способ 2: Soundation

В первом способе нами был рассмотрен вариант, при котором наложение голоса на музыку происходит на стыке речевой и музыкальной частей композиции. Теперь же изучим, как полностью наложить речь на музыкальный трек. Это можно сделать при помощи онлайн-студии звукозаписи Soundation, у которой, к сожалению, имеется только англоязычная версия интерфейса.

Внимание! В настоящее время онлайн-студия Soundation корректно поддерживает работу только через браузер Google Chrome.

Онлайн-сервис Soundation

  1. Для полноценной работы с сервисом Soundation необходимо пройти процедуру регистрации, поэтому сразу после перехода на главную страницу онлайн-студии по ссылке выше кликните по элементу «Sign Up».
  2. Откроется окно с выбором пакета услуг. Для решения поставленной в этом уроке задачи вполне достаточно и бесплатного тарифа, поэтому жмите на кнопку «Get Free» в блоке «Free». Этот вариант подразумевает создание до 10 проектов одновременно, но если вам нужен дополнительный функционал, следует задуматься о приобретении одной из платных форм доступа.
  3. Откроется форма регистрации. Есть возможность совершить эту процедуру как через социальные сети, так и стандартным способом. В последнем случае в поле «Email» нужно ввести действующий адрес своей электронной почты, в поля «Password» и «Repeat password» дважды ввести один и тот же произвольный пароль, с помощью которого вы будете заходить в свой аккаунт. Далее нужно установить галочки в три чекбокса, где вы подтверждаете:
    • согласие с условиями использования сервиса;
    • то, что вам исполнилось не менее 13 лет;
    • согласие на получение новостей от сервиса на свою электронную почту.

    Галочку в последний указанный чекбокс устанавливать не обязательно.

    Обязательно нужно поставить флажок в поле для ввода капчи. После выполнения указанных действий жмите на кнопку «Continue».

  4. После этого вам должно прийти письмо на указанный ящик электронной почты. Для завершения регистрации необходимо перейти по ссылке, которая указана в нем.
  5. Для начала создания треков в студии перейдите ко вкладке главного меню «Studio».
  6. Начнется загрузка онлайн-приложения.
  7. После её окончания откроется рабочая область студии Soundation. Для добавления мелодии, на которую требуется наложить речь, щелкните в главном меню по пункту «File» и из выпадающего списка выберите «Import Audio File».
  8. Откроется окно выбора файла. Перейдите в нем ту в директорию, где расположен аудиофайл с мелодией, выделите его и нажмите «Открыть».
  9. Трек будет добавлен на рабочую область Soundation.

Статья Русские поэты и писатели в музыке

Статья

Русские писатели и поэты в музыке

Работу подготовила:

Батчаева Файзура Салиховна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «СОШ ст.Красногорская»

Русский народ дал миру немало высокоодаренных людей во всех областях культуры. Великими гениями русского искусства первой половины XIX века были Александр Сергеевич Пушкин в литературе и Михаил Иванович Глинка в музыке. Имена их в нашей памяти соединены неразрывно. В творчестве они оказались связанными на века.

Влияние пушкинского гения на жизнь и деятельность русского общества неизмеримо. Пушкин был глашатаем идей своего века. Влияние пушкинской поэзии ощутили не только русская литература, но и другие виды искусства. Наиболее ярко это чувствуется в сфере музыки.

Речь идет не только о произведениях, написанных композиторами на тексты и сюжеты поэта. Все лучшее, что создано в музыке русскими композиторами XIX - начала XX века пронизано духом пушкинской поэзии. Как сказал А.Гретри: «Чувство, ирония, страсть, даже однообразие, когда оно характерно, - всё доступно музыке, за исключением плохих стихов». А таковых у первого поэта России не было.

Первым среди русских музыкантов, не только по времени, а и по силе и глубине постижения поэтических идей Пушкина был Михаил Глинка. Много было общего у Глинки и Пушкина: любовь к поэзии, изящным искусствам, пламенная любовь к отчизне.

В своих автобиографических «Записках» композитор приводит такие строки: «Провел целый день с Грибоедовым, автором комедии «Горе от ума». Он очень хороший музыкант и сообщил мне тему грузинской песни, на которую вскоре потом Пушкин написал романс «Не пой, волшебница, при мне». (Имеется в виду «Не пой, красавица, при мне». )

Десять романсов, написанных Глинкой на слова Пушкина, создавались на протяжении всей творческой жизни композитора. Вот хронология их написания: «Не пой, красавица, при мне» - 1828, «Я здесь, Инезилья» - 1834,

«Где наша роза» - 1837, «Ночной зефир» - 1837, «В крови горит огонь желанья» - между 1838 -1840, «Я помню чудное мгновенье» - 1840, «Признание» - 1840, «Заздравный кубок» - 1848, «Адель» - 1849, «Мери» - после 1849 года. И всем этим романсам свойственно гармоничное сочетание слияния стихов и музыки. Музыка романса «В крови горит огонь желанья» была написана раньше пушкинских слов. Об этом сообщает сам Глинка. Впоследствии были подобраны слова Пушкина. И как же гармонировали гении Пушкина и Глинки, что текст первого и музыка второго сливались в совершенном единстве! «При соединении слова с музыкой одно дополняет другое: слову музыка сообщает необыкновенную силу выражения, музыке слово – полную определенность. Соединение поэзии с музыкой может увеличить силу впечатления той и другой, довести ее до высшего предела, а это и составляет задачу искусства», - считал композитор Ц. А.Кюи.

В первом романсе «Не пой…» приковывает внимание декламационность.

В «Ночном зефире» пушкинская красочность описания природы нашли выражение в музыке Глинки прозрачной и трепетной мелодией баркаролы. Подлинной жемчужиной является «Я помню чудное мгновенье». Это краткая повесть в звуках, которую художник Серов назвал «поэмой любви».

«Признание» и «Заздравный кубок» выдержаны у Глинки в стиле лицейских «пуншевых песен». Из сорока пушкинских строк Глинка выбрал для романса «Признание» только восемь строк, и облек их в такую искрометную форму, что содержание стихов оказалось исчерпанным. А в романсе «Заздравный кубок» все сверкает, блестит, радостное восприятие жизни переполняет сердца.

В двух романсах «Адель» и «Мери» выражено классическое преклонение перед женской красотой, стремлением воспеть юность, любовь. Ритм романса «Адель» выдержан в стиле польки, нежной, грациозной. «Мери» - чудесный «музыкальный тост», горячее, темпераментное провозглашение.

Кажется, немного – всего десять романсов у Глинки на слова Пушкина. Но какое это богатство, какой синтез слова и музыки во всей полноте их глубокого содержания!

Венцом «пушкинского» в музыке Глинки бесспорно является опера «Руслан и Людмила». Еще в 30-х годах Глинка обдумывал план создания оперы на сюжет пушкинской поэмы. Его опере свойственно патриотичность мысли, влюбленность в жизнь. Премьера состоялась в 1842 году, когда гений Глинки давно уже расцвел и достиг совершенной зрелости. Партитура оперы поразительна: мастерство композитора, легкость поэзии, воздушность инструментовки. Всей роскошью красок партитура превосходит все, написанное до той поры Глинкой и не только им. Музыка искусно расцвечена узорами русской сказочности. Трудно представить себе что-нибудь более отвечающее легкости и мощи пушкинской поэзии, чем музыка Глинки: увертюра, гениальный хор «Погибнет», марш Черномора, ария-монолог «О поле, поле», первая и вторая песни Баяна, песня Людмилы на задушевную русскую мелодию песни «Ах ты доля, долюшка», блестящий вальс «Чудный сон живой любви», знаменитый канон «Какое чудное мгновенье».

«Руслан и Людмила» Глинки-Пушкина звучит как гимн прекрасному в жизни, в человеке, гимн природе, солнцу, любви.

Не только пушкинское слово прославил в веках великий композитор. Первой его оперой был «Иван Сусанин» по предложенному Жуковским сюжету. Зрители восторженно приняли и оценили спектакль, по царскому желанию переименованного в « Жизнь за царя». Николай Васильевич Гоголь написал о восхитительной опере Глинки: «Какую оперу можно составить из наших национальных мотивов. У нас ли не из чего составить своей оперы? Опера Глинки есть только прекрасное начало. Он счастливо умел слить в своем творении две славянские музыки: слышишь, где говорит русский и где поляк: у одного дышит раздольный мотив русской песни, у другого мотив польской мазурки».

А светские круги оценили «Ивана Сусанина» как «кучерскую музыку». Глинка заметил по этому поводу, что «это хорошо и даже верно, ибо кучера, по-моему, дельнее господ!» Пушкин был идейным отцом «Мертвых душ» и «Ревизора, он же дал толчок фантазии Глинки в работе над «Иваном Сусаниным». Это было прекрасное начало, за ним последовало прекрасное продолжение – опера «Руслан и Людмила», в которой уже вплотную слились две могучие стихии русской культуры – поэзия Пушкина и музыка Глинки.

Среди русских композиторов, плененных словом русских писателей, можно назвать Балакирева с его «Тамарой», Рубинштейна с «Демоном», Бородина с «Князем Игорем».

Проза Гоголя вдохновила выдающихся композиторов на создание таких опер, как «Черевички» П.И.Чайковского, «Ночь перед Рождеством» и «Майская ночь» Н.Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» М.Мусоргского, «Тарас Бульба» Н.Лысенко, «Нос» Д.Шостаковича, «Мертвые души» Р.Щедрина.

По мотивам романа мастера русского слова И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» композитором В.Ребиковым создана опера.

Лирика Александра Блока тесно связана с музыкой. Звуковой «фон» его лирики составляют цыганский романс, русский романс.

«Демон» А.Рубинштейна, «Хованщина» М.Мусоргского, «Пиковая дама» П.Чайковского, «Князь Игорь» А. Бородина – все эти разнородные музыкальные впечатления вошли в стихи, поэмы, статьи Блока. «Музыка творит мир. Она есть духовное тело мира, мысль мира. Вначале была музыка. Музыка есть сущность мира», - записывает поэт в 1919 году. Новая мощная волна музыкальных впечатлений связана для него с увлечением оперой Бизе «Кармен». В «январской трилогии» 1918 года («Двенадцать», «Скифы», «Интеллигенция и революция») дух музыки и звук времени слились в единое целое: мелодика поэмы тесно связана с мелодикой русского городского романса. Стихи Блока имели мелодичное звучание. Они были как музыка.

Если музыка оставила неизгладимый след в творчестве Блока, то его произведения тоже стали музыкой. При жизни поэта были написаны первые романсы на его стихи: С.Василенко, современник поэта, положил на музыку «Сольвейг», «Девушка пела в церковном хоре», «Песня Офелии», «Свидание», «Гадание», «Зимний ветер играет терновником». «Вербочки» Блока в разные годы положены на музыку А.Гречаниновым, Ц.Кюи, Р. Глиером. несколько романсов на стихи Блока написаны М.Гнесиным: «Балаган», «Гармоника», «Я, отрок, зажигаю свечи», «Девушка пела в церковном хоре». Два стихотворения Блока – «В голубой далекой спаленке» и «Зимний ветер играет терновником» положены на музыку самим А.Вертинским. К стихотворению «В голубой далекой спаленке» написал еще раз музыку композитор И.Сац. Композитор Ю.Шапорин обратился к циклу «На поле Куликовом», задумав написать на стихи кантату. Цикл романсов «Шесть стихотворений А.Блока» написан Н.Мясковским.

В более позднее время к лирике Блока обращались композиторы следующих поколений. Д.Шостакович написал вокально-инструментальную сюиту «Семь стихотворений А.Блока». Целый ряд вокальных циклов и романсов написан Г.Свиридовым: цикл «Петербургские песни», «Пять песен о России», «Опустись, занавеска линялая», «Петроградское небо мутилось дождем», «Голос из хора», «Свирель запела на мосту», «Имя Пушкинского Дома», «Рожденные в года глухие». Н.Богословский написал музыку к драме «Незнакомка», а Э. Денисов положил на музыку часть цикла «Итальянские стихи».

Совместно с самим Блоком А.Глазунов создал драму «Роза и Крест».

А как говорили за себя слова романа Л.Н.Толстого «Война и мир», если С.С.Прокофьев создал по нему оперу «Война и мир».

На сюжеты лермонтовских произведений композиторы создали целый ряд опер, балетов, музыкальных циклов. Среди них опера В.Дегтярева «Княжна Мери», опера А.Александрова «Бэла». И опера на сюжет «Бэлы» «Крепость у Каменного брода» В.Гайгеровой.

Поэт Алексей Николаевич Плещеев и его произведения заняли место в биографии великого Чайковского. Он написал на стихи поэта ряд романсов и четырнадцать песен для детей. Но наибольшее чудо композитор совершил с «Евгением Онегиным». «Пушкин превосходно, гениально изоьразил мощь любви, и я всегда бывал потрясен до глубины души поэтичностью…», - писал Чайковский. Позднее он выбрал «Бэлу» для создания оперы, и выбор не был случайным. В облике героини было нечто существенно общее с героинями композитора Одеттой и Татьяной. Но вскоре Чайковский увлекся другими сочинениями.

Великий композитор был литератором по своему темпераменту. Искусство слова являлось для него внутренней необходимостью. Он сумел разглядеть огромные способности молодого художника слова А.П.Чехова. Недаром рассказ писателя «Гусев» перекликается с «Пиковой дамой» и шестой симфонией композитора. В них звучит тема смерти.

Любовь к музыке Чайковского нашла прямое отражение в творчестве Чехова. Когда состоялась их встреча, писатель создал пьесу «Леший». Своеобразным музыкальным эпиграфом к пьесе он взял арию Ленского из оперы «Евгений Онегин». Музыка за сценой вводит зрителей в атмосферу действия, завершающегося самоубийством одного их главных героев.

В «Рассказе неизвестного человека» Чехов показывает, как музыка Чайковского вызывает хорошие чувства. Он называет произведения – это пьесы из «Времен года»: «Баркарола» и «Подснежник». В повесть «Моя жизнь» Чехов вводит немаловажную деталь – героиня исполняет один из романсов Чайковского «Ночь». Рассказ Чехова «После театра» целиком навеян сценой письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин».

Музыка в творчестве Чехова играет огромную роль. Она связывает чеховских героев с миром гармонии, поэзии, красоты. «Многие чеховские вещи исключительно музыкальны по своему построению. Например, повесть «Черный монах я воспринимаю как вещь, построенную в сонатной форме», - таково авторитетное свидетельство Д.Шостаковича.

Да, слова «поют», а музыка «говорит». Это неразрывно в искусстве. Это подтверждают строки Анны Ахматовой в стихотворении «Музыка»:

В ней что-то чудотворное горит,

И вся она немыслимо лучится,

Она сама со мною говорит

И утешать мне душу не боится.

Открыты широко ее глаза,

И грозен за плечами блеск воскрылий…

И это все – как первая гроза

Иль будто все цветы заговорили.

Об этом сказал и А.В.Луначарский: «Слово становится высоко значитель-ным, когда музыка берет его на свои крылья».

Использованная литература:

  1. Г. А.Поляновский. Глинка и Пушкин. Москва, 1957

  2. Е.М.Торшилова. Эстетическое воспитание. Москва, 1989

  3. Е.З.Балабанович. Чехов и Чайковский. Москва, 1962

  4. Б.Г.Лукьянов. В мире эстетики. Москва, 1983

  5. И.Уварова. «Лев фортепиано». Москва, 1979

  6. Книги серии «Школа классики». Москва, 1999

  7. С.Х.Карин. В мире мудрых мыслей. Москва, 1962

Введение в поэзию - онлайн-курсы Шмоопа

Курс «Введение в поэзию» Шмоопа получил сертификат AG, что означает, что он соответствует строгим стандартам iNACOL для качественных онлайн-курсов и теперь будет соответствовать требованиям для поступления в систему Калифорнийского университета.


Розы красные,
Фиалки синие,
Это стихотворение.

А это тоже
.

Хорошо, может быть, мы не самые глубокие поэты в округе, но это не значит, что мы не можем научить вас кое-чему о торговле. Этот курс познакомит вас со всем, что связано с поэзией: от причудливых терминов (enjambment! Iamb! Villanelle!) До того, что вы думаете, что знаете, но на самом деле не знаете (строки! Рифмы! Ритм!). А попутно вы можете даже стать поэтом. Да, мы это сказали.

Требования к технологиям

$ techRequirements

Требуемые навыки

$ required_skills


Структура подразделения

1 Введение в поэзию - Поэзия: совок

Этот модуль поможет вам погрузиться в поэзию, давая вам возможность денди, руководство по чтению стихотворения и знакомство с несколько забавных поэтических форм.

2 Введение в поэзию - Настройка и устройства поэзии

У каждого стихотворения есть настройка, вне зависимости от того, очевидна она или нет. Это устройство поможет вам найти настройку и понять, почему она важна.

3 Введение в поэзию - все дело в музыке

Что такое курс поэзии без разговоров о поэтических приемах? Этот блок будет займитесь метафорой, сравнением, образами, рифмой и звуком. Вы знаете, просто основы.

4 Введение в поэзию - Сонет? Мы почти не знаем

Целый блок по сонетам? Еще бы.

5 Введение в поэзию - поэтические формы и традиции

Сонеты - не единственная важная поэтическая форма. Этот агрегат поможет вам различать лирическую, эпическую и повествовательную поэзию, вводя от хайку до газели (gesundheit!). И из Конечно, мы завершим все каким-нибудь фантастическим стихотворением.

6 Введение в поэзию - Только хорошие ноты: Музыка как поэзия

Брюс Спрингстин и Билли Холидей - и множество других вкусностей - собираются на вас в этом разделе о музыке как поэзии.


5 советов, как читать стихи: Life Kit: NPR

Послушайте, я знаю, как это выглядит. Статья NPR о том, «как ценить поэзию» читается как самопародия. Я понял! Но - если вы не слышали - сейчас все очень плохо. А если вы отсиживались дома и прожигали весь телевизор, на котором только могли стоять, вам может понадобиться немного искусства, чтобы справиться с этой печалью, гневом или страхом. Возможно, сейчас самое время попробовать стихи.

Великое стихотворение может быть там для вас - так же, как и другие произведения искусства, которыми вы дорожите. Фрэнни Чой, преподаватель и соведущий поэтического подкаста VS (произносится как «стихи» или «против», понятно?), Говорит, что отличное стихотворение «заставляет меня встать со стула и шагать. Это вызывает у меня желание вскинуть руки и показать это кому-нибудь, или сказать это вслух, или крикнуть с крыш ... когда у меня есть [это], это единственное, что имеет значение ".

Но если вы какое-то время не тренировали свои поэтические мускулы или всегда думали, что стихи - это удел курильщиков гвоздичных сигарет и доцентов, это чувство может быть трудновыполнимым.Вот 5 советов, которые могут вам помочь.

1. Не подходите к поэзии как к школе.

Все эксперты по поэзии, с которыми мы беседовали, указали на то, как преподают поэзию в школах, как на самый большой барьер для входа для большинства людей.

«Чаще всего людей учат, что способ взаимодействия со стихотворением - это его анализ, попытки понять его и овладеть им, а также уметь написать эссе об этом», - говорит Чой.«И я думаю, что это мешает нам по-настоящему развивать личные отношения с поэзией».

Давайте быстро вернемся в 10-й класс, и вы представите, что вам только что поручили прочитать стихотворение Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером». Вы это знаете - это тот, который заканчивается линиями:

Леса прекрасны, темны и глубоки,

Но у меня есть обещания, которые я сдержу,

И миль, которые нужно пройти, прежде чем я усну,

И еще миль перед сном.

Классика! Но если бы вы последовали совету Совета колледжей, вы бы узнали стихотворение следующим образом: «аккуратная строфа из четырех четверостиший, написанная ямбическими тетраметрами и имеющая схему рифм, которая эффективно объединяет звуки и образы одной строфы. и те из следующего ".

Станцы, метр, форма - все это хорошо, если вы уже купили, но это ничего не значит, если у вас лишь мимолетный интерес к поэзии.

«Что толку разбираться во всем, что работает... Если в результате вы можете ответить на вопрос о понимании прочитанного? »- говорит Чой.

Так что успокойтесь. В конце нет викторины!

Даже когда нет формальной викторины с оценками, люди все равно заставляют себя расколоть стихотворение, раскрыть его значение или ответить на какой-то безответный вопрос о том, «что пытался сказать поэт?» Не делай этого!

Гарриетт Маллен - профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и сама поэтесса.Ее работа играет с языком, и в ее стихах обычно много слоев и смыслов. Но даже она говорит: «Люди не доверяют себе, потому что они мысленно думают:« Нет, есть правильный ответ, есть правильный ответ, и я хочу быть уверенным, что даю неправильный ответ ». "

Она говорит, что вместо того, чтобы пытаться ответить на конкретные вопросы, когда вы читаете стихотворение, задайте себе несколько более широких вопросов:

  • Какое общее впечатление вы получите?
  • Какие идеи возникают у вас в голове?
  • Что ты чувствуешь?

Опять же - нет теста, нет неправильного ответа. Просто посмотрите в свой мозг, когда вы читаете стихотворение, и примите то, что там написано.

«Я думаю, что у большинства из нас действительно есть такие общие впечатления», - говорит Маллен. «У нас что-то осталось». Что бы это ни было - верьте ему!

И Маллен говорит, что если что-то в стихотворении сбивает вас с толку - будь то странный образ или забавная фраза - остановитесь, сделайте вдох и прочтите это позже. Иногда это может означать сразу. В других случаях это означает неделю. Или месяц.Или год.

Какое-то время Маллен никак не мог увлечься творчеством поэта Уильяма Блейка - еще одного из тех классических каноников. Для нее это не понравилось в старшей школе, и не в колледже. Но недавно она снова прочитала его работу, и внезапно она открылась ей.

«Иногда мы меняемся», - говорит она. «Поэма все та же, текст все тот же ... Но мы возвращаемся к стихотворению с другим пониманием».

3. Прочтите вслух.

Надеюсь, к настоящему времени давление спало. Ты избавляешься от шрамов от английского в 8-м классе. Вы учитесь доверять себе, своим мыслям и своему вкусу. Вы открываете стихотворение, читаете его и получаете ... что-то? Может быть? Вы не совсем уверены? Наши эксперты говорят, что лучше всего прочитать ее вслух.

«Мы должны помнить, что поэзия была устной формой искусства прежде всего», - говорит Чой. "И эта устная традиция существует с нами тысячи и тысячи лет, поэтому я думаю, что много информации можно получить, прочитав стихи вслух."

Если вам это кажется странным, вы можете попробовать пересказать стихотворение. Но Чой говорит, что лучше всего прочитать его вслух и прочитать вслух несколькими способами:

  1. Как будто вы наслаждаетесь каждым словом , и каждый слог, пробуя формы слова во рту
  2. Как будто вы объясняете что-то действительно сложное кому-то еще

Интересный факт: здесь, в NPR, когда репортеры читают свои сценарии, иногда полезно, чтобы они читайте их по-разному, с ударением на разных словах. Это помогает им найти ритм своего письма, что, по сути, и есть то, что вы пытаетесь сделать с чужой поэзией. Вы можете заставить одни и те же слова звучать совершенно по-разному. Попытайся.

Послушайте, как бывший поэт-лауреат Хуан Фелипе Эррера прочел его стихотворение «Почти живу, почти умираю».

NPR YouTube

4.Визуализируйте стихотворение.

Стихотворение может предложить вам стопку изображений, но есть много пропусков, которые нужно заполнить. Так что вперед и наполняйте их! Маллен советует думать о стихотворении, как о фильме или пьесе, а вы - режиссер.

"Какие цвета вы бы использовали?" - говорит она. - Что это за обстановка? Если есть свет, какой это будет свет? Резкий свет? Сумерки? Сумерки? Будет ли это в помещении или на улице? Вы можете представить говорящего?

Эти изображения мозга помогут осветить что бы вы ни извлекали из стихотворения. И имейте в виду первые два совета: это не школа, и нет однозначного ответа. Вы видите то, что видите.

Если вам нужна помощь - Чой предлагает упражнение, которое включает в себя просто рисование изображений, которые действительно выделяются при чтении стихотворения. Это может помочь вам найти общую тему или сквозную линию.

5. Прочтите стихи.

Когда мы говорили в Совете №1 о том, что нельзя подходить к поэзии как к школе, мы сосредоточились на аспекте поэзии, в большей степени напоминающем домашнее задание.Но это также верно и в отношении того, что вы на самом деле читаете.

Эксперты, с которыми мы беседовали, сказали, что их школьная программа по поэзии в основном построена вокруг классического канона - ваших Шекспиров и ваших Морозов. Но все подчеркнули, что мир поэзии намного больше (не говоря уже о том, что меньше белых, меньше мужчин, меньше старых). Так что, если стихи о прогулках по лесу во время снегопада вам не подходят, продолжайте поиски - там что-то есть для вас.

А еще лучше, когда есть возможность, отправляйтесь на местные чтения стихов.Шихан ван Клиф и Данте Баско стали соучредителями Da Poetry Lounge - давнего чтения стихов в Лос-Анджелесе, которое проводится каждый вторник. Во время недавнего визита там читатели варьировались от более ориентированной на слэм-поэзии до более формальных чтений, от людей, практикующих свою рэп-лирику, до парня, ищущего девушку, которую он встретил в Chateau Marmont много лет назад (надеюсь, она читает это , мой чувак!).

Ван Клиф говорит, что честно говоря о ваших вкусах и том, что вы ищете - если вы ищете что-то более близкое к Шел Сильверстайн, чем последняя коллекция, получившая Пулитцеровскую премию, это нормально.

«В этом столько же ценности, потому что это дает им отправную точку», - говорит Ван Клиф. «Это дает им то, что они могут переварить быстрее, чем кто-то, идущий сюда, возьми это и попробуй разобраться».

Чтения проводятся в библиотеках и книжных магазинах, барах и клубах. Если вы не можете добраться до одного, есть поэтические аккаунты в Instagram и каналы на YouTube (некоторые рекомендации ниже).

Ресурсы:

Мы будем рады услышать от вас.Если у вас есть хороший лайфхак, оставьте нам голосовое сообщение по телефону 202-216-9823 или напишите нам по адресу [email protected] . Ваш совет может появиться в следующем выпуске.

Если вы хотите больше Life Kit , , подпишитесь на нашу рассылку новостей .

Аудиоверсия этой истории была подготовлена ​​Анди Тагле.

Ритм | TeachingEnglish | British Council

Фонология любого языка - это система, поэтому изменение в одной части системы повлияет на некоторые или все другие части.

Система выглядит следующим образом:


Английский язык очень ритмичный, поэтому ученик, который может поддерживать ритм языка, с большей вероятностью будет звучать естественно и свободно. Два компонента системы, которые имеют наибольшее влияние на ритм, - это ударение в предложении и различные особенности связной речи, то есть то, что происходит со словами, когда мы помещаем их в высказывание.

Ударение в предложении
В любом предложении некоторые слова имеют ударение.Это «сильные» или «лексические» слова (обычно существительные, глаголы, прилагательные и наречия). Остальные слова представляют собой « грамматических » слов без ударения или « слабых » (союзы, местоимения, предлоги, вспомогательные слова, артикли).

« худшая вещь , которую вы могли сделать »

Ритм, создаваемый этой комбинацией ударных и безударных слогов, является основной характеристикой разговорного английского языка и делает английский языком с ударением . В языках с ударной синхронизацией между каждым ударением в предложении проходит примерно равное количество времени по сравнению с языком с синхронизацией по слогам (например, французским, турецким и западно-индийским английским), в котором слоги воспроизводятся с постоянной скоростью. на которую не влияют различия в напряжении. Ударение в предложениях является важным фактором беглости речи, поскольку английский, в котором говорят только сильные формы, имеет неправильный ритм, звучит неестественно и не помогает слушателю различать акцент или значение.

Связная речь
Скорость также является фактором беглости речи.Когда мы говорим быстро, мы говорим непрерывными группами слов без пауз между ними. Это приводит к изменению «формы» слов. Безударные слова всегда звучат по-другому, когда они используются в предложении, в отличие от слов, сказанных изолированно.
Наиболее распространенными чертами связной речи являются слабые формы грамматических и некоторых лексических слов ( и, to, of, have, was, was, was ) и сокращения, некоторые из которых допустимы в письменном английском ( не могут, не будет, не будет, я, он, у них, должно было быть ). Однако мы часто игнорируем другие функции, которые сохраняют ритм и делают язык естественным. Наиболее распространенными из них являются:

  • Связывание (добавление или соединение звуков между словами)
  • Ассимиляция (изменение звуков)

К этому добавляется использование schwa , самый распространенный гласный звук в английском языке. Многие безударные гласные имеют тенденцию становиться шва, и поскольку это важная особенность слабых форм, учащиеся должны уметь распознавать и воспроизводить их.

Есть искушение попытаться научить правилам, связанным с этими функциями, используя фонематический скрипт для написания примеров. Подход по повышению осведомленности часто бывает более прибыльным, начиная с вопроса студентов, что происходит с определенными словами, когда мы помещаем их в предложение:

слушайте
наверху
один или два
правильный
почему вы?
непопулярные
первая девушка
Рождество

спросите их
четыре часа
голубое яблоко
в прошлый понедельник

После этого может последовать задача категоризации, из которой можно будет извлечь правила или рекомендации.

Ритм обучения
Таким образом, ритм - это результат ударения предложения и того, что происходит со словами и звуками между ударениями. К сожалению, учащиеся часто сначала знакомятся с письменными формами и сложностями орфографии. У учеников, чей родной язык фонематический или синхронный по слогам, возникают особые проблемы. Учителя должны помнить:

  • Предоставить естественные модели нового изучаемого языка, прежде чем вводить письменную форму.
  • Используйте естественный язык сами в классе.
  • Побуждайте учащихся внимательно слушать аутентичную речь.
  • Научите распознавать перед производством.
  • Включите ритм и другие аспекты фонологии в уроки грамматики, лексики и функционального языка, а также в упражнения на аудирование и говорение.

Здесь перечислены несколько полезных обучающих техник, сосредоточенных либо на ритме в целом, либо на вспомогательных аспектах, и разделенных на распознавание и производственную деятельность.

Признание

  • Скоростные диктанты (мальчики хорошие / мальчик хороший / мальчик хороший).
  • Диктоглосс и другие варианты диктанта.
  • Спросите студентов, сколько слов они слышат в предложении (чтобы попрактиковаться в распознавании границ слов).
  • Спросите; "Какое третье / пятое / седьмое слово?" в предложении.
  • Обучение слабым формам и сокращениям на этапе презентации и выделение их на доске.
  • Соответствие фраз образцам ударения.
  • Использование сценариев. Маркировка напряжений и слабых форм.
  • Использование записей намеренно «неестественного» английского языка.


Производство

  • Сверла (особенно с обратной цепью).
  • Физическое движение (щелканье пальцем, хлопки в ладоши, постукивание, прыжки) в такт ритму предложения.
  • Сосредоточьтесь на стрессе в коротких диалогах (вы знаете? Да, я могу).
  • Создание коротких диалогов, уделяя внимание напряжению и ритму (как часто вы говорите по-английски? Время от времени).
  • Заголовки, заметки и заметки (создайте ритм с помощью слов содержания, затем добавьте остальные).
  • Прочтите короткие предложения только с подчеркнутыми словами (Как… пришло… школа?), Затем добавьте другие слова, не замедляясь.
  • Чтение вслух (с большим количеством времени на репетицию).
  • Сосредоточьтесь на коротких высказываниях с характерным ударением и интонациями и определенным ритмом (длинные номера, номера телефонов, результаты футбольных матчей).
  • Стихи, стишки и скороговорки (лимерики хороши на более высоких уровнях).
  • Песни (ритм английского языка поддается рок и поп-музыке, в то время как рэп предполагает подгонку слов в определенный ритм).


Заключение
Поскольку фонология - это система, учащиеся не могут достичь естественного ритма речи, не понимая природу языка с привязкой к стрессу и взаимосвязанные компоненты ударения, связанной речи и интонации. Внимание к фонологии начинается с более низких уровней и усиливается по мере того, как учащиеся развивают беглость речи. Доступны специальные курсы фонологии, в то время как большинство интегрированных учебных программ включают упражнения по произношению, которые выполняются параллельно со структурным, функциональным развитием и развитием навыков. Прежде всего, важно помнить, что почти на каждом уроке есть место фонологии.

Дополнительная литература
Bowler, B. Cunningham, S. Moor, P. Parminter, S. Курс произношения New Headway , OUP, 2000
Kelly, G. Как научить произношение , Пирсон, 2000.
Кенуорти, Дж. Обучение английскому произношению , Лонгман, 1987.

Стив Дарн, Измирский университет экономики

Тексты песен для учащихся EFL / ESL - Учите английский с помощью текстов и песен



Английские песни


Аудиоматериалы для изучающих английский язык

Прослушивание английских песен можно

ценный способ выучить английский язык.

Вот одни из самых красивых текстов.

(Наслаждайтесь музыкой !!)

Английские песни
ABBA, Танцующая королева
ABBA, Победитель получает все
Akon, Извините, возложите всю вину на меня
Alphaville Forever Young
Beatles, Эй, Джуд
Beatles, Пусть будет
Beatles, Вчера
Bee Gees, Остаться в живых
Бобби Макферрин, Не волнуйся, будь счастлив
Боб Дилан, Дует ветер
Бон Джови, Всегда
Boyz II Men, Песня для мамы
Брюс Спрингстин, Street of Philadelphia
Брайан Адамс, Все, что я делаю
Кэт Стивенс, Отец и сын
Кэт Стивенс, Дикий мир
Век, Любовник Почему
Рождественская песня для детей - Jingle Bells
Клуб культуры, Ты действительно хочешь сделать мне больно?
Дэвид Гетта (вокал: Скайлар Грей), Bang Bang
Долли Партон, Джолин
Долли Партон, Многоцветное пальто
Иглз, Отель Калифорния
Эрик Клэптон, Слезы на небесах
Эдди Грант, Джоанна Дай мне надежду
Любимые вещи
Фрэнк Синатра, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Фрэнк Синатра, Я сделал это по-своему
F. Р. Дэвид, Слова не просты
Грэм Нэш, Тюрьма Сонг
Guns and Roses, стучат в дверь рая
Джеймс Блант, Нет храбрости
Джон Леннон, Представьте себе
Джон Баркер, Спасибо, что ты мой папа
Харпер, Извините, мистер
Кэти Мелуа, Если бы вы были парусной лодкой
Келли Кларксон, Из-за тебя
Кенни Роджерс, Трус округа
Кенни Роджерс, Игрок
K'nann, Флаг Wavin
Майкл Джексон, Исцелите мир
Майкл Джексон, Это оно
Майкл Буббл, Все
Modern Talking, Звонит Атлантида (С.О.С. для любви)
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *