Как сделать речь грамотной и красивой: Как научиться красиво говорить и излагать свои мысли: 3 совета

Содержание

Хочу говорить красиво! Техники речи. Техники общения

Техники речи

КАК научиться управлять своей речью? КАК сделать свою речь яркой и выразительной? КАК научиться говорить красиво?

Говорить красиво – значит говорить убедительно, логично, с хорошей дикцией и интонацией. Так хочет говорить каждый. Но многие из нас говорят плохо. Почему? Потому что над речью и голосом нужно работать.

Хорошо поставленный голос, ясная и правильная речь – это залог успешного общения. Потому что голос оказывает очень сильное влияние не только на разум, но и на чувства собеседника. Это тот инструмент, с помощью которого Вы сможете усилить смысл сказанного. Владея своим голосом, Вы сможете расшевелить людей или усыпить их, очаровать или оттолкнуть. Именно поэтому сейчас в деловом мире так много внимания уделяется речи.

Вы, конечно, можете пойти на курсы ораторского мастерства, взять частные уроки по постановке голоса и речи у преподавателей театральных вузов. А можете просто слушать этот тренинг и самостоятельно развивать голос и работать над речью. Автор демонстрирует речевые упражнения, которые легко повторить. Благодаря тренировке и практике Вы значительно улучшите свои голос и речь.

Помните, Ваш голос важен так же, как Ваша внешность и манеры!

Техники общения

ЧТО ответить собеседнику, чтобы поддержать беседу? ЧТО сказать и какие слова произнести, чтобы достигнуть взаимопонимания? ЧТО ответить, чтобы избежать конфликта и манипуляции?

Вопрос "ЧТО говорить?" – является если не основной проблемой диалога, то, во всяком случае, одной из первых. Но на все вопросы ЧТО есть ответы! Вам нужно лишь внимательно послушать и записать фразы, обороты и техники, представленные в тренинге, чтобы успешно пользоваться ими в повседневной жизни. Тогда Вы легко сможете достигнуть взаимопонимания. Окружающие будут говорить, что Вы прекрасный собеседник. Вы сможете уверенно выступать перед аудиторией или держать поздравительную речь на корпоративном вечере.

Главное условие: пытайтесь сразу применять все фразы в повседневном общении. Нужно добиться, чтобы представленные техники вошли в привычку и прочно укоренились в словарном запасе. Для этого потребуется всего лишь практика и время.

И помните, чтобы слыть общительным человеком, нужно научиться с первых минут разговора формировать о себе хорошее впечатление. Ваши первые слова так же важны, как и Ваш внешний вид. Эти две составляющие моментально формируют мнение о человеке, которое останется навсегда!

Содержание:

Наталья Ром
Хочу говорить красиво! Техники речи. Техники общения

Хочу говорить красиво! Техники речи. Часть 1

Вступление

Хорошо поставленный голос, ясная и правильная речь это залог вашего успешного общения. Потому что ваш голос оказывает очень сильное влияние ни только на разум, но и на чувства собеседника. Владение искусством речи поможет вам найти общий язык и взаимопонимание с любым вашим собеседником. Люди всегда очень чутко реагируют на речь говорящего. Именно она, речь, выдает ваше настроение. По вашей речи можно сказать, насколько вы уверенны в ваших словах, а также определить ваш статус и социальное положение.

КАК научиться управлять своей речью? КАК сделать свою речь яркой и выразительной? КАК научиться говорить красиво?

Говорить красиво – это значит говорить убедительно, логично, с хорошей дикцией и интонацией. Так хочет говорить каждый. Но, к сожалению, многие из нас говорят плохо. Почему? Потому что над собственной речью, как и над голосом нужно работать. Точно так же как вы, например, работаете над своим телом, если ходите в спортзал, как вы повышаете свою квалификацию, если хотите добиться карьерного роста. Голосовые связки и речевой аппарат тоже необходимо тренировать, чтобы поставить свой голос и добиться четкости произношения.

Ваш голос важен так же, как ваша внешность, манеры. Это тот инструмент, с помощью которого вы сможете усилить смысл сказанного. Владея своим голосом, вы можете расшевелить людей или усыпить их, очаровать или оттолкнуть. Человеческий голос – могущественный инструмент.

Кто-то из вас наверняка сейчас скажет, что ему не нравится свой голос. Однако не важно, какой голос у вас от рождения. Благодаря практике вы сможете приобрести такой голос, которого по справедливости заслуживают ваше профессиональное мастерство и ваша яркая индивидуальность. Вы можете избавиться от регионального говора, диалекта, если будете строго следить за правильностью произношения. Можно избавиться от гнусавых звуков, если умело пользоваться голосовым аппаратом. Вы можете научиться четко артикулировать и правильно произносить звуки. Вы можете развить свой голос и научиться говорить так, что вас будут слышать в самом последнем ряду аудитории без малейшего напряжения с вашей стороны. Наконец, вы можете превратиться в красноречивого, искусного оратора. Все это действительно в ваших силах.

Прослушайте запись своего голоса. Вам понравилось? Или вы воскликнули: "Неужели это мой голос?!" Возможно, в глубине души вы осознаете, что могли бы говорить лучше, но просто не знаете как.

Вот список некоторых симптомов того, что ваша речь далека от совершенства и вам следует заняться ею:

• Слушатели часто просят вас повторить только что сказанные вами слова.

• У вас заметный акцент.

• У вас устает горло после десятиминутного разговора.

• У ваших слушателей через некоторое время начинает блуждать взгляд, поскольку вы говорите монотонно.

• Вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения.

• Вам приходится объяснять слушателям, что вы являетесь руководителем (или занимаете иную высокую должность), потому что по вашей речи этого не скажешь.

• Вам не нравится собственный голос, и никогда не нравился.

Если вы нашли у себя хоть один пункт из вышеперечисленного, тогда вам действительно нужно работать над своей речью и тренировать ваш голос.

Представленные в тренинге упражнения взяты из программы театральных вузов у преподавателей по сценической речи. Обязательно записывайте свои тренировки на аудионоситель, с тем, что бы вы смогли прослушать свою речь и работать над ошибками. Рекомендую сохранить свои записи тренировок, для того чтобы слышать и осознавать насколько сильно будут меняться ваши речь и голос. Работа над своей речью требует терпения и усердия. Просто будьте настойчивы, и постепенно шаг за шагом совершенствуйте мастерство речи.

1. Техника речи

Техника речи включает в себя четыре основных раздела: дыхание, голос, дикцию и орфоэпию.

Рассмотрим роль каждого раздела.

Дыхание Красивый голос – это прежде всего правильно поставленное дыхание.

Наше дыхание это чисто рефлекторная функция человеческого организма. Но, когда мы разговариваем, поем или произносим речь, мы можем управлять нашим дыханием. Зачем? – спросите вы. Чтобы облегчить работу нашим голосовым связкам. Потому что когда мы дышим правильно, диафрагмой, наш голос рождается из глубин груди и звучит красиво. А Основное большинство людей использует поверхностное дыхание, тем самым усиливает нагрузку на голосовые связки. Именно поэтому голос становится такой незвучный и при длительной речи быстро устает, становится хриплым, а то и вовсе садится.

Попробуйте провести эксперимент. Возьмите любой текст. Лучше чтоб это было какое-то длинное произведение. Начните читать текст вслух осмысленно и с выражением. На сколько хватит ваших сил? Вернее сил вашего голоса. В лучшем случае на одну две страницы. Те, кто выступал публично, знают, как тяжело долго держать речь. Поэтому вы должны научиться контролировать свое дыхание, управлять им во время речи. Такое дыхание называется речевым дыханием, и оно требует специальной тренировки.

Научившись правильно дышать, вы сможете не только изменить свой голос и речь, но и значительно улучшить свое физическое состояние. Например, здоровый цвет лица, румянец, хорошая кожа это результат правильного дыхания, так как дыхание снабжает все наши клеточки кислородом и улучшает кровообмен. Правильное дыхание важно для каждого, и особенно для тех, у кого работа связана с большой нагрузкой на речевой аппарат.

Голос Основа звучности голоса – правильно поставленное дыхание. Неправильное дыхание делает голос менее звучным. Поставить голос – это значит: первое – научиться правильно дышать диафрагмой; второе – научиться пользоваться резона́торами (усилителями звука).

Тексты для улучшения дикции от простых до сложных

Работа над дикцией − обязательное условие для радиоведущих, телеведущих, бизнесменов, политических деятелей, поэтов и писателей. Педагоги уверяют, если улучшать речь с раннего возраста, взрослому человеку не понадобятся со временем специальные курсы и занятия по ораторскому искусству. Важно с детства приучать ребенка говорить правильно и красиво, что позволяет в будущем быть интересным собеседником. Текст для дикции и специальные упражнения помогают в любом возрасте развивать навык красноречия.

СодержаниеСвернуть

Что такое дикция и зачем она нужна

Дикция входит в основу техники речи, включает несколько показателей, без которых невозможно красивое произношение: четкую артикуляцию, манеру, правильность. В первом случае важна точность произношения звуков речи. Если артикуляция нечеткая, собеседника тяжело понять, речь становится невнятной. Про таких людей говорят «каша во рту». Связана нечеткость в основном со слабой работой артикуляционного аппарата.

Правильность артикуляции заключается в верном движении органов речи, участвующих в образовании звуков. Если язык, зубы, губы при произношении находятся в неправильной позиции, возникает дефект речи, которым занимается логопед. Проверка и выявление нарушений со стороны артикуляционного аппарата должна проводиться в дошкольном возрасте, когда легче получить быстрый и эффективный результат.

Манера произношения включает редукцию слогов (упрощение), темп, эмоциональный окрас речи, наличие недостатков. К последним относят:

  • эканье − когда человек использует часто в речи вместо молчаливой паузы паразитические звуки: м, э и т. д., что заметно и раздражает собеседника;
  • шумовые вздохи − в этике речи не принято делать глубокие придыхания перед началом предложения или его завершением;
  • использование слов-паразитов − когда из-за скудности словарного запаса или банальной привычки человек часто использует между слов паразитарные высказывания: это, как бы, дескать, короче и т. д.;
  • продление гласных звуков, когда человек пытается вспомнить что-то или мысленно строит следующее предложение;
  • назализация − является вульгарной чертой речи, когда в разговоре последние гласные в слове произносятся в нос;
  • чмоканье.

Перечисленные недостатки не украшают любого человека. Важно с раннего возраста приучать ребенка говорить правильно, ведь основные паразитарные слова, речевые привычки появляются в детстве и переходят во взрослую жизнь.

Как улучшить дикцию в любом возрасте

Повышать ораторское искусство можно и ребенку, и взрослому. Тренировка дикции зависит от выбора упражнений и текстов, исходного материала (отклонений в речи). Тексты для тренировки дикции и речи используются по принципу от простого к сложному. Начинать работу можно с сочетания сложных согласных. При проработке упражнения важно правильно произносить каждый отдельный звук, чтобы он был отчетливо слышен собеседнику. Сначала произносятся все буквосочетания, после выделяются основные, где говорение дается сложнее, чтобы оттачивать их.

Логопеды советуют при произнесении звуков следить за речевым аппаратом в зеркале. Рот, зубы, язык, губы, щеки должны активно двигаться, не находиться в одном положении. Если У, то это губы трубочкой, О − овалом, вытянутым вперед, А − широко раскрыт рот, Ш − зубы сомкнуты, рот в улыбке и т. д. Сначала слоги говорят медленно, четко выделяя отдельный звук, после нужно убыстрять темп, но не терять четкость произношения: ждр, крлп, мкрпв, мпнкр, смпрв, шнптм, кждо, аджвк, шлкат, кшто, шлотк, ктщ, щтко, кпт, тпк, вазтд, мкрт, джр, грлт.

От слогов можно переходить к словам. Задача остается постоянная: четко проговаривать каждый звук в слове, сначала медленно, после убыстряя темп. По завершении упражнения человек должен читать слова скоро, внятно, органы речевого аппарата работают активно − «живой рот».

Можно использовать следующие слова: бронетранспортер, ведомство, бодрствовать, здравствуйте, взбадривать, витийствовать, философствовать, мудрствовать, взбудоражить, сверхсущество, сверхвстревоженный, трансплантация, транскрипция, протестантство, попасть в ствол, контрпрорыв, всклочный, контролерша, билетёрша, пространство, паразитология, постскриптум, пункт взрыва, оканчиваются, приключенческий, синхрофазотрон, фенолфталеин, тетрагидроканнабинол.

В завершение разминки произнести несколько сложных предложений, после переходить к чтению тексов. Во время гимнастики важно следить за голосом. Он не должен скакать, меняться при произнесении сложных сочетаний или отдельных звуков. Нужно сохранять ровный окрас речи:

  • Маша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
  • Маше дали кашу, а Саше простоквашу.
  • Трудновыговариваемые слова назвали трудновыговариваемыми потому, что их трудно выговаривать.
  • У человека с плохо скоординированной координацией плохо скоординированная походка.
  • Трубач по улице идет, труба поет, труба ревет, труба трубит.
  • Маланья-болтунья болтала, болтала, что 33 корабля лавировали, лавировали, лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Читать предложения нужно вслух, сначала медленно, после убыстряя темп. Можно брать отдельное и читать его с увеличением темпа, пока не будет достигнуто идеальное проговаривание в скоростном темпе.

Улучшение дикции у детей

Главная сложность у детей при произношении сложных слов − быстрая смена артикуляционной позиции, когда трудно перестроить речевой аппарат в зависимости от последующего меняющегося звука. Перед тем как начинать работать с малышом непосредственно над дикцией, нужно провести речевую гимнастику, направленную на улучшение артикуляции.

Проводят упражнения для развития мышц речевого аппарата:

  • Произнести звук А, широко раскрыв рот. Ребенок должен представить, что говорит в рупор.
  • Произнести звук О, максимально растянув губы.
  • Упражнение «Улыбка», когда ребенок широко растягивает рот, произнося звук И.
  • Произнести звук У, вытянув губы в трубочку на максимальное расстояние вперед.

Помогают настроить речевой аппарат перед чтением текстов для дикции дыхательные упражнения. Нужно учить ребенка правильно распределять дыхание:

  • на глубоком вдохе проговорить слоги: «дом», «бом», «вон», сохраняя воздух до конца произношения, распределяя его на каждое слово;
  • задуть воображаемую свечу, но медленно, постепенно выдувая воздух;
  • произнести предложения, вначале первого слова брать незаметно глубокое дыхание, распределять его до конца: «У Тамары нашли пару сапог и 12 галош», «Мама любит Машу, а Маша любит маму».

Переходить к чтению текстов необходимо после артикуляционной разминки. Уделять подготовительному этапу не менее 15 минут. Логопеды в работе с дошкольниками и школьниками советуют использовать стихи, шутливые тексты, чтобы процесс обучения не был в тягость. Во время чтения важно следить за правильной артикуляцией, четкостью произношения каждого звука, постановкой голоса. Отработку дикции у детей проводят по следующим текстам, следуя главному правилу: от легкого к сложному.

  • Читать текст, четко проговаривая звуки: ш, ж, ч, щ, ц:

«Черный чибис, не скучая, щебетал над чашкой чая. У ежа ежата, у ужа ужата. Хочешь есть калачи − не сиди на печи. Молодец против овец, а против молодца сам овца. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Два щенка щека к щеке щиплют травку в уголке. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.»

  • Прочитать текст сначала медленно, следя за произношением отдельных звуков, после убыстряя темп.

Стишок веселит ребят и делает процесс работы над дикцией интересным. С данным текстом можно работать дополнительно: дать задание малышу прочитать его грустно, весело, зло, смеясь, сдержанно, спокойно, громко, тихо. Хорошо тренировать отдельные звуки: ч, р, к, с, прося ребенка интонационно и артикуляционно выделять их при прочтении.

Логопеды применяют на практике у дошкольников и школьников тексты с картинками. Они не только помогают улучшить дикцию, но и стимулируют развитие памяти, внимания, воображения, мышления, логики.

При работе с дошкольниками текст читает педагог (родитель), ребенок смотрит на картинку, продолжает предложение, проговаривает интонационно и четко все необходимые подражательные слова, упражнения в процессе чтения сказки, повторяет за взрослым. Школьник может самостоятельно читать сказку и выполнять задания. Взрослый только следит за четкостью, правильностью речи.

Улучшение дикции у подростков

Подросткам также необходимо начинать работу над развитием дикции после артикуляционной и дыхательной гимнастики. Упражнения должны быть направлены на постановку речевого аппарата, проговаривания отдельных звуков, сложных слов, предложений. В процессе работы одновременно нужно следить за дыханием: на начале предложения делать незаметный вдох, распределять его на оставшееся время до завершения речи. На следующем предложении снова повторять процедуру.

Для разминки подростку подойдут следующие предложения, упражнения. Это могут быть скороговорки, небольшие стихотворения, чистоговорки.

Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа.

В работе с подростками тоже важно иметь интересный и необычный материал. В силу возраста дети могут подходить к занятиям неответственно. Правильно подобранные упражнения отвлекут и настроят на позитивный лад. Хорошо подходит в данном случае веселая китайская скороговорка.

Жили-были три китайца − Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони, и еще три китаянки − Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони. Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони… Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах, у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах, у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Улучшение дикции у взрослого

Тексты для развития речи и дикции взрослых отличаются от подростковых сложностью и объемом. Начинать работу над четким и правильным произношением логопеды советуют с трудных скороговорок. Любой оратор, диктор перед выступлением прорабатывает артикуляцию, чтобы настроить речевой аппарат на работу. Важно при подготовке к чтению сложных текстов на дикцию выполнять условия:

  • при проговаривании скороговорки следить за положением речевого аппарата, он должен работать: губы, зубы, щеки, язык находятся в активном движении;
  • при произношении чистоговорки выделять интонационно (протяжно или громче) определенный звук;
  • начинать чтение с медленного темпа, постепенно убыстряя его;
  • следить за дыханием, распределять его, не забывать брать воздух на последующем предложении.

Тексты нужно не просто читать, но и следить за правильностью произношения звуков, постановкой артикуляционного аппарата. Можно проводить упражнения перед зеркалом, чтобы следить за собой. С помощью текстов работают над четкостью проговаривания определенных звуков: ш, р, ч, к, с, щ, ц, л.

Советы для удачного становления дикции

Когда человек занимается с профессионалом, улучшать дикцию легче, чем при самостоятельной работе. Логопеды дают советы, как сделать домашнее обучение интересным, полезным, эффективным.

  1. Проводить занятия каждый день. Ежедневная работа над мощными упражнениям позволяет улучшить дикцию за несколько недель.
  2. Отводить на речевую гимнастику 15-30 минут в день в зависимости от возраста.
  3. При обучении дикции принято записывать речь на диктофон, прослушивать после, чтобы отмечать достижения.
  4. Выполнять упражнения нужно по принципу от простого к сложному.
  5. Необходимо помимо занятий читать художественную литературу, чтобы обогащать словарный запас.

Таким образом можно добиться существенного улучшения дикции. Красивый и правильно поставленный голос дает возможность влиять на мнение людей в общении, повышать статус, делает разговор легким и непринужденным, неотягощенным.

говорить красиво, грамотно и культурно, излагать свои мысли, упражнения

Впечатление о собеседнике — это первые минуты общения с ним. Поставленный голос, грамотная и правильная речь определяют статус и социальное положение говорящего. Существует немало полезных советов, как научиться говорить красиво и грамотно.

Что значит красиво говорить

Если собеседник владеет искусством разговора, не глотает слова и фразы, говорит интонационно правильно, культурно и взвешенно, с хорошей дикцией, к такому человеку прислушиваются, потому что голос — это его визитная карточка и могущественный инструмент.

Советы по развитию речи

Четкая и красивая речь — это результат упорной работы над собой.

Развитие при помощи книг

Если не хотите деградировать — читайте, читайте художественную классическую литературу, научную и специальную, стихи, философские размышления, книги по развитию речи. Позвольте себе увлечься всемирной историей, она таит в себе столько тайн, событий, фактов, изучайте биографии известных людей. Делайте заметки, записывайте интересные истории.

Не все книги одинаково полезны, легкое чтиво не позволит вам научиться серьезно размышлять, глубоко чувствовать.

Мир изменился и меняется: сайты, социальные сети, блоги, рассылки, электронная почта. Мы живем на стыке двух эпох. На смену одной — индустриальной — приходит информационная, и закон Мура гласит: «Каждые 18 месяцев количество информации удваивается», и получается, что каждые полтора года надо чему-то учиться.

Сделайте книгу своим собеседником и учитесь у нее искусству грамотной и правильной речи.

Как увеличить словарный запас

Подсчитано, что современный человек в повседневной жизни использует около 4000 слов.

Самый приятный и действенный способ пополнения словарного багажа — игра: играйте с детьми, с друзьями, используйте совместные прогулки, больше общайтесь.

Игры на досуге:

  1. Мяч: определитесь с количеством ударов по мячу, на каждый удар называйте 3-5 имен женских, мужских, кличек животных, овощей, фруктов… Список можно продолжать бесконечно, усложняйте игру, если она покажется вам легкой.
  2. Слова: называйте слово-существительное в именительном падеже и единственном числе на каждую букву алфавита, исключите города и имена собственные: «А – адвокат, Б – береза, В – вода и т. д.», после существительных переходите на глаголы и прилагательные.
  3. Буква: выбирайте любую букву и соревнуйтесь между собой, кто назовет больше, однокоренные слова не засчитываются.

Находите интересные фразы, обороты в речи, записывайте и запоминайте их — тренируйте свою память.

Составьте план, расписание своих занятий и придерживайтесь его.

Читайте каждый день, размышляйте, пересказывайте прочитанное вслух. Если в тексте встречается незнакомое слово, загляните в словарь, чтобы понять его значение.

Заведите красивую тетрадь и записывайте в нее мысли о прочитанном, используйте новые слова в своей устной и письменной речи.

Грамотное построение предложений

Научиться правильно формулировать свои мысли, излагать и выстраивать свою речь можно и нужно, это умение, которое тренируется, но достигается только при наличии богатого словарного запаса.

Речь говорящего хороша, если обладает:

  • содержательностью и краткостью — тщательно обдумывайте то, что хотите сказать и не говорите лишнего;
  • богатством языка — используйте разнообразные слова, предложения, не повторяйте одни и те же, иначе ваша речь будет неинтересна, находите новые;
  • выразительностью — подбирайте выражения, придающие эмоциональную окраску вашей речи;
  • уместностью — учитывайте обстановку и уровень и статус собеседника;
  • грамотностью — произносите слова и выстраивайте предложения правильно;
  • чистотой — не засоряйте речь словами, не относящимися к литературному русскому языку.

Немецкими учеными проводились исследования влияния телевидения на развитие речи. Оказалось, телеэкран и речь несовместимы, она немеет и оскудевает. Вслед за исчезновением эпистолярного жанра постепенно исчезает и способность людей рассказывать и слушать собеседника.

Избавление от слов-паразитов

Коротенькие маленькие словечки присутствуют в словарном запасе практически каждого и произносятся машинально, придают неуверенность, создают впечатление, что словарного запаса говорящему не хватает. Контролируйте себя при попытке вставить в речь ненужное слово, задержите дыхание, делайте паузы, сконцентрируйтесь на продолжении выступления, если выступаете публично.

Перестаньте волноваться и целенаправленно работайте над собой, попросите друзей или родственников проследить за вашими словами-паразитами при разговоре, используйте самоконтроль в течение месяца, и ваша нервная система перестроится.

Публичные выступления (как подготовиться к выступлению на публике)

Как научиться правильно выражать свои мысли и красиво выступать перед аудиторией, чтобы слышали и слушали: красиво, убедительно, эмоционально, используя богатейшие возможности своей личности и голоса.

Определите главную идею своего выступления и начинайте готовиться:

  • составьте общий план доклада, продумайте детали, изучите источники информации, подготовьте интересные и удивительные факты — они завораживают, удерживают внимание слушателей;
  • подготовьте карточки, которые будут опорным конспектом, чтобы не упустить главное, напишите тезисы;
  • напишите свою речь и отрепетируйте ее перед зеркалом, включите диктофон и прослушайте, а лучше запишите на видео;
  • не закончив свою мысль, не перескакивайте на другую тему, обратите внимание на произношение, правильное ударение и тембр вашего голоса.

После просмотра и прослушивания своей речи поработайте над недостатками.

Во вступительной части задайте необходимый эмоциональный фон во вступительной части, задавайте слушателям вопросы, делайте их участниками своего доклада.

В основной части выступления говорите о проблемах, решение которых вы предложите в конце вашей речи.

Не забывайте об улыбке перед выступлением, чтобы чувствовать себя уверенно, потренируйтесь несколько дней.

Техника речи

Голос отражает ваше внутреннее состояние, злитесь — голос становится резким, устали — хриплым, чувствуете напряженность — повышается высота звука.

Дыхание

Красивый голос — это правильно поставленное дыхание. У людей с верхним поверхностным дыханием часто бывают завышенные голоса.

Дышите задней поверхностью тела и задействуйте все имеющееся пространство: трехмерная кафедральная арка — ребра, позвоночник и грудина — ждет, чтобы ее наполнили дыханием, а затем опустошили и снова наполнили.

Эта практика помогает освоить дыхание на включение задней поверхности тела, такое дыхание помогает сконцентрироваться, обеспечивает идеальную поддержку для голоса. Когда вы направляете дыхание в тыльную часть тела, возникает ощущение, что на вдохе позвоночник удлиняется, а на выдохе — сокращается. Ритмические движения стимулируют движение жидкостей и питательных веществ вверх и вниз по позвоночному столбу.

Мудры для концентрации на дыхании:

  1. Соединение большого, безымянного пальцев и мизинца. Направьте внимание в область поясницы и со вдохом почувствуйте, как поясница расширяется, с выдохом — сокращается.
  2. Соединение большого и среднего пальцев. Направьте внимание в среднюю часть спины и боковые ребра и почувствуйте, как со вдохом эта область расширяется, а с выдохом — сокращается.
  3. Соединение большого и указательного пальцев. Направьте внимание в область ребер под мышками и лопатками и со вдохом почувствуйте, как эта область расширяется, а с выдохом — сокращается.
  4. Соединение большого пальца со всеми остальными. Со вдохом почувствуйте, как дыхание проходит по телу, поднимаясь из нижней части спины, проходя по средней части спины, по боковым ребрам, ребрам под мышками и лопатками. С выдохом почувствуйте, как дыхание движется вниз, а все вышеупомянутые области — сокращаются.

Практикуйте дыхание задней поверхностью тела и «дыхательные мудры» и по возможности дышите осознанно.

Во время выступления делайте паузы, чтобы подышать, таким образом дыхание будет поддержкой для вашего голоса.

Как научиться правильно выражать свои мысли и красиво говорить?

  • 6763
  • Способность красиво говорить и правильно выражать свои мысли полезна каждому человеку, вне зависимости от рода деятельности. Публика или отдельные собеседники всегда позитивно реагируют на хорошо поставленную дикцию и грамотно построенные фразы.

    Советы как развить красивую речь

    Множество профессий, которые востребованы в наши дни, основаны на умении красиво и правильно излагать свои мысли. Адвокаты, юристы, политики, профессора, дикторы на теле- и радиоканалах должны уметь говорить так, чтобы публика их слушала и восхищалась.

    Чтобы добиться красивого произношения, говор нужно развивать по следующим направлениям:

    • Тренировка дикции;
    • Работа над техникой и содержанием речи: избавление от слов-паразитов, пополнение словарного запаса, умение говорить на разные темы;
    • Использование языка тела: умеренная жестикуляция и мимика, общение с публикой взглядом.

    Умение красиво говорить – это означает использовать грамотную, членораздельную и убедительную речь.

    Четкое произношение гласных и согласных звуков, выделение голосом, красивая интонация и разнообразие словарного запаса помогут вам расположить собеседника к себе, убедить в своей правоте или в необходимости выслушать вас до конца. Красивая и грамотная речь способна оказывать воздействие практически на любого человека.

    Невнятные слова человека, вещающего в эфире радиостанции, вызывает лишь желание переключиться на другую волну. Преподаватель, который через каждое слово использует слова-паразиты, никогда не будет восприниматься студентами всерьез и не добьется никакого авторитета.

    Избавляемся от слов-паразитов

    Слова-паразиты (типа, как бы, ну, это, вот, так сказать и т.д.) не только делают ваше выступление безграмотным, но и сводят к минимум его убедительность. Неспроста такие слова называют «паразитами», потому что они вживляются в речь, убивая ее красоту и звучание.

    Избавиться от речевых шлаков удается не всем, это достаточно кропотливая работа, придется постоянно следить за своей речью. Чтобы справиться с таким недостатком, для начала рекомендуется записать свое выступление на публике с помощью диктофона. После этого прослушайте его несколько раз и запишите слова, которые засоряют ваш диалект. Попросите близких членов семьи или друзей подмечать ваши слова-паразиты и исправлять вас. Спустя какое-то время, вы заметите, как на подсознательном уровне останавливайтесь, каждый раз, когда хотите произнести одно из данных слов.

    Не стоит ждать быстрых результатов, слова-паразиты – это дело привычки, которые, как известно, устранить не так-то просто. Важно научиться контролировать темп речи, это поможет избегать слов-паразитов. Это требует от ч

    13 смешных советов по написанию песен, которые действительно работают

    Погуглите «советы по написанию песен», и вы получите около 2 миллионов результатов за 0,42 секунды. Это много советов.

    И знаете что? Есть большая вероятность, что многие из них не сработают.

    Конечно, всегда есть те упражнения по написанию песен, которые всегда работают - например, запись каверов или сотрудничество с новым партнером по написанию песен.

    Но эти советы особенные. Те, которые ставят вас и ваши идеи на первое место.Те, которые дают время, чтобы действительно сосредоточиться, поэкспериментировать и заставить ваши песни работать.

    Вот 13 нелепых советов по написанию песен, которые помогут вам добиться желаемого результата.

    1. Воспроизвести пять радиостанций одновременно
    2. Очень долго смотреть в окно
    3. Не разговаривай целый день, просто слушай
    4. Установить абсурдный срок
    5. Откройте рулон пианино, возьмите перо и миди-каракули
    6. Напишите как можно меньше текстов
    7. Накройте крышкой
    8. Разрежьте свои тексты на миллион частей
    9. Настроить систему вознаграждений
    10. Эффект Моцарта
    11. Копировать песню целиком из памяти
    12. Использовать расширенные методы
    13. Узнайте новые весы

    Написание песен - это личный процесс.Все дело в том, чтобы вернуться в себя, чтобы найти эту золотую песню.

    А теперь давайте углубимся в каждую подсказку!

    1. Воспроизвести сразу пять радиостанций

    Вы можете сделать это, когда никого нет дома. Или, по крайней мере, сделайте низкий уровень громкости. Это обязательно заставит ваших друзей спросить, все ли в порядке.

    Но действительно работает! Том Уэйтс широко использует эту технику в процессе написания песен. Он включает пару радиоприемников и прислушивается к интересным совпадениям.

    Вы найдете интересные прогрессии и мелодии. Думайте об этом как об отборе проб уха.

    Этот тип абсурдного сочинения является формой случайной музыки - это музыка, в которой определенные части композиции оставлены на волю случая. Это идеальный шторм для вдохновения в песнях.

    Если это сработало для Тома Уэйтса, определенно стоит попробовать. Так что включайте все эти радио, бросайте кости и прислушивайтесь к интересным совпадениям.

    2. Очень долго смотреть в окно

    В маленькой комнате, в которой я занимаюсь музыкой, есть потолочное окно.Обзор довольно ограничен - только небольшой синий квадрат с редкими облаками, птицами или самолетом.

    Но я думаю, что из этого маленького синего квадрата я узнал о своем собственном процессе больше, чем любое руководство, пошаговое руководство или руководство могло бы меня научить. Это позволяет мне ясно мыслить.

    Это даже не обязательно должно быть окно. Просто что-то тихое, на что можно смотреть. Как тропический аквариум или красивое произведение искусства.

    В наши дни вам действительно нужно избавиться от сверхбыстрых отвлекающих факторов, которые постоянно присутствуют (компьютер, мобильный телефон и т.), Чтобы найти время в тишине.

    Как только вы это сделаете, у вас появится возможность лучше писать песни.

    Как вы думаете, сочинил ли Брайан Уилсон «Good Vibrations», отвечая на электронное письмо, заказывая Uber, проверяя свои пьесы на SoundCloud и одновременно писая в Твиттере о погоде?

    Я так не думаю.

    3. Не разговаривай весь день. Просто послушай.

    Примите временную клятву молчания. Ваши песни будут вам благодарны.

    Целый день может быть многовато. Кроме того, вам НУЖНО говорить, чтобы заложить этот потрясающий вокал чистого гения.

    Но ведь не секрет, что тишина полезна. Даже часа молчания более чем достаточно, чтобы перезагрузить мозг.

    Знаете вы это или нет, но говорить - это огромная и сложная задача для вашего мозга. Если отложить это на некоторое время, вы попадете в нужное место для написания.

    И все это время безмолвия все эти глубокие воспоминания и чувства будут иметь четкий путь к вершине вашего разума.Знаете, все те мысли, которые создают отличные песни.

    Так что сделай перерыв от болтовни и постарайся на некоторое время замолчать. Позвольте своему мозгу говорить и найти все необходимое для вдохновения.

    4. Установить абсурдный срок

    Угадайте, что? Бриллианты Рианны были написаны Сиа за 14 минут. Она поставила бит, и лирика просто текла. Только в США он становился платиновым 5 раз.

    Время трудно сбалансировать. Слишком много, и вы в конечном итоге будете догадываться обо всем.Слишком мало - ничего не делаешь.

    Решение? Установите ограничение по времени. Еще лучше, установите ограничение по времени, которое намного короче, чем вы обычно пишете.

    Установка тонких границ поможет вам сосредоточиться на самом важном, написать больше песен и упростить весь процесс. И чем чаще вы это делаете, тем лучше у вас получается.

    Попробуйте и сделайте так, чтобы ваши песни сияли, как… золотой кирпич?

    5. Откройте рулон пианино. Возьмите Pen Tool и MIDI scribble

    .

    В детском саду мне больше всего нравилось брать пригоршню цветных карандашей и одновременно строчить.Честно говоря, я не понимаю, почему остановился.

    Ну, я думаю, что я действительно не останавливался. Я просто делаю это в своей DAW.

    Если я застрял в создании ритма, я часто открываю рулон пианино, загружаю инструмент, беру перо и просто начинаю записывать ноты.

    После того, как я закончил, я проигрываю его и прислушиваюсь к счастливым случайностям.

    В большинстве случаев это на 90% игра. Но эти 10% очень ценны для идей. Так что берите DAW и время от времени направляйте своего внутреннего 5-летнего ребенка.

    6. Напишите как можно меньше слов

    Вот действительно хороший совет, если вы застряли: ДОБИРАЙТЕСЬ К ТОЧКЕ .

    Когда дело доходит до написания песен, простота всегда эффективна. Но это сложно. Вы должны быть безжалостными в своем подходе.

    Просто спросите Битлз. В их песне «Love Me Do» ровно 19 уникальных слов. Но это по-прежнему одна из самых знаковых песен всех времен.

    Simple - это навык, которым должен овладеть каждый автор песен.Это делает ваши песни интересными, интересными и запоминающимися. Кто не любит хорошо подпевать?

    7. Накройте крышкой

    Бесконечность существует. Единственное необходимое доказательство - это чистая DAW. Есть бесконечные плагины VST, бесконечные эффекты, бесконечная обработка.

    Но бесконечность - не всегда хорошо. Иногда лучший способ улучшить свои навыки написания песен - это установить ограничение на количество передач.

    Начните со строгого списка того, что вы собираетесь использовать. Ограничьте свои идеи списком снаряжения.Идеи обретут форму гораздо быстрее, чем необходимость постоянно выбирать между миллионом вариантов.

    Это может показаться странным, но на самом деле ограничения могут сделать вас более творческими. Потому что вам нужно работать с тем, что у вас есть, и подгонять его под свой звук.

    Plus Сохранение ограничений даст вам более глубокое понимание инструментов, с которыми вы работаете, потому что вам придется использовать их все до предела.

    8. Разрежьте текст на миллион частей

    Автор Уильям С.Берроуз создал технику нарезки, чтобы помочь ему в написании. Вот только он не писал песен. Он писал книги.

    Но его концепция супер эффективна и для написания песен. Все очень просто. Просто напишите связку слов, которые у вас на уме, вырежьте их и перегруппируйте в идеи.

    Это даже не обязательно должны быть слова. Это могут быть аккорды, ноты, мелодии, картинки или все, что вам подходит.

    Дэвид Боуи, как известно, использовал эту технику, чтобы написать некоторые из своих лучших хитов.Он объяснил свою собственную технику нарезки в этом документальном фильме BBC:

    9. Настройте систему вознаграждений

    Когда Брайан Уилсон боролся с написанием собственных песен - среди прочего - он, как сообщается, был вознагражден чизбургерами за каждую написанную им песню.

    Система Брайана была довольно экстремальной. Но концепция действительно умная. Писать песни сложно.

    Поощряйте себя, когда закончите.

    Если вы присматриваетесь к оборудованию или хотите новую студийную игрушку, скажите себе, что вам нужно написать 5 песен, прежде чем вы даже подумаете о ее покупке.

    Это даст вам то, над чем можно работать, помимо удовлетворения от того, что вы закончили песню, что само по себе является довольно большой наградой.

    10. Эффект Моцарта

    Нет, я не собираюсь посоветовать вам послушать Моцарта, а потом делать то, что он сделал. Это было бы обманом, правда?

    Но есть еще одна причина послушать Моцарта. Было изучено, как слушать Моцарта, и оно положительно влияет на вашу сосредоточенность.

    Это влияет на ваше пространственно-временное мышление.'Это, по сути, модное слово для обозначения концентрации. Если начать сеанс с Моцарта, ваш мозг получит максимальную отдачу.

    Идеально подходит для создания качественных песен. Копирование нескольких его фраз и мелодий тоже не повредит . .. Просто убедитесь, что вы сделали их своими!

    11. Скопируйте песню полностью из памяти

    Как бы это звучало, если бы вы прямо сейчас попытались перезаписать Bohemian Rhapsody, не слушая ее, чтобы освежить память?

    Наверное, ничего похожего на оригинал! Вот почему создание несовершенной копии может быть такой отличной творческой стратегией.

    Это определенно сработало для Дэйва Лонгстрета из Dirty Projector. Превосходный альбом группы 2007 года Rise Above - это кавер на легендарный альбом Black Flag 1981 года Damaged.

    Longstreth, очевидно, не слушал оригинальные треки в течение нескольких лет, и в результате получился поразительно творческий подход к классическому альбому

    .

    12. Используйте расширенные методы

    Расширенные техники - это «неправильная» игра на инструменте.

    Эта концепция была разработана в 20 веке, чтобы помочь композиторам раздвинуть границы того, что было возможно с использованием традиционных инструментов.

    Самый известный пример - это, вероятно, пресловутое «подготовленное пианино» Джона Кейджа, которое включало вилки, застрявшие между струнами, и предметы, размещенные по всей механике.

    Но расширенные техники подходят не только для душной академической музыки. Вы могли бы даже подумать о решении Дэйва Дэвиса разрезать конус динамика своего усилителя в «You Really Got Me» как расширенную технику.

    Грубый, искаженный звук гитары задает тон всему новому поколению музыки - это чистое творчество!

    Включите это в свои песни с помощью расширенных техник.

    13. Изучите новую шкалу

    Погружение в новые концепции теории музыки - всегда отличный способ стимулировать свои сочинения песен.

    Насколько бы они ни были полезны, минорная, мажорная и пентатоническая гаммы могут показаться устаревшими и сухими, если вы застряли в колее.

    Почему бы не попробовать включить некоторые менее известные гаммы в свой рабочий процесс написания песен?

    Вы уже знаете свои режимы?

    А как насчет полнотонной шкалы или микротонального мира шкал Эйлера-Фоккера?

    Вам также не нужно тратить время на изучение того, как играть на менее известном звукоряде на вашем инструменте, есть множество инструментов MIDI-секвенсора, которые упрощают секвенирование нот в определенной гамме.

    Застрял

    Песни не всегда текут.

    Иногда приходится принимать решительные меры, чтобы они заработали.

    Так что мыслите нестандартно и свяжитесь с вашим лучшим ресурсом для написания песен:

    Себя.

    Цифровая грамотность в классе. Насколько это важно?

    Цифровой мир предлагает всем нам огромные преимущества. Он предоставляет платформы, которые позволяют нам общаться и сотрудничать.Это открывает возможности узнавать о новых и важных проблемах и способствует инновациям способами, которые невозможно было представить всего несколько лет назад.

    Сегодня развитие технологий пронизывает все аспекты нашей жизни. Работодатели ожидают от своих сотрудников навыков, необходимых для жизни, работы и процветания в цифровом обществе. Таким образом, при подготовке учеников к работе необходима цифровая грамотность. Но что именно?

    Что такое цифровая грамотность?

    Обеспечение трудоустройства учеников - очевидный стимул для школ.Итак, развитие технических навыков имеет решающее значение. Но цифровая грамотность - это не просто знание ИТ (хотя знание того, как использовать технологии, теперь является важным жизненным навыком).

    «Более 11 миллионов человек в Великобритании не имеют базовых цифровых навыков. Один из 11 полностью избегает Интернета ». Индекс потребительских цифровых данных Lloyds Bank, Великобритания, 2017 г.

    Фактически, цифровая грамотность отличается от компьютерной грамотности. Это требует навыков критического мышления, понимания необходимых стандартов поведения, ожидаемых в онлайн-среде, и понимания общих социальных проблем, созданных цифровыми технологиями.Или, как вариант: цифровая грамотность = знание цифровых инструментов + критическое мышление + социальная активность.

    Потребность в цифровой грамотности в классе

    Цифровая грамотность необходима, чтобы стать цифровыми гражданами: люди, отвечающие за то, как они используют технологии для взаимодействия с окружающим миром.

    Однако, несмотря на четвертую промышленную революцию, которая должна затронуть все отрасли и экономики, образовательная политика Великобритании в настоящее время не в состоянии подготовить учеников к новому поколению рабочих мест.И новый мир.

    Более того, наряду с тенденцией к росту использования Интернета в детстве наблюдается тревожный рост числа несчастных и тревожных детей. Итак, согласно недавнему отчету Палаты лордов, обучение студентов тому, как преуспевать и выживать в нашем мире, где доминирует Интернет, теперь так же важно, как чтение и письмо.

    «Цифровая грамотность должна быть четвертым столпом образования ребенка наряду с чтением, письмом и математикой, и должна обеспечиваться ресурсами и обучаться соответствующим образом.»Отчет Палаты лордов, 2017 г.

    Глубокое обучение и цифровая грамотность

    Одним из важнейших компонентов цифровой грамотности, когда дело касается педагогики, является глубокое обучение, в котором есть шесть основных навыков:

    • Сотрудничество. Способность работать совместно с другими, с сильными навыками межличностного и командного взаимодействия.
    • Творчество. Умение взвешивать возможности по-предпринимательски и задавать правильные вопросы для генерации новых идей.
    • Критическое мышление. Умение оценивать информацию и аргументы, выявлять закономерности и связи, создавать значимые знания и применять их в реальном мире.
    • Гражданство. Способность рассматривать вопросы и решать сложные проблемы на основе глубокого понимания различных ценностей и мировоззрения.
    • Персонаж. Такие качества, как упорство, упорство, настойчивость и стойкость; наряду с желанием сделать обучение неотъемлемой частью жизни.
    • Связь. Способность эффективно общаться с помощью различных методов и инструментов с различными аудиториями.

    Однако концепция глубокого обучения не нова. На протяжении многих лет постоянное политическое вмешательство и изменения политики препятствовали глубокому обучению в наших школах, с упором на то, чтобы помочь ученикам сдать экзамены за счет всего остального. Настолько, что британские школы сейчас являются одними из худших в мире, когда речь идет о воспитании глубокого и прочного понимания.

    Но, если мы собираемся сделать больше, чем просто на словах признать важность цифровой грамотности, переориентация на более глубокие навыки обучения сейчас просто необходима. Вот почему системе образования Великобритании необходимо вернуться к глубокому обучению:

    Цифровая грамотность и электронная безопасность

    Хотя он может принести огромную пользу, наш онлайн-мир также сопряжен с неотъемлемыми рисками, особенно для детей. Правда в том, что, хотя молодые поколения называют цифровыми аборигенами, когда дело касается безопасности, они часто не более грамотны, чем их родители.

    Цифровые платформы делают детей уязвимыми для преступников и хулиганов, особенно во время изоляции и социальной изоляции. Они могут заставить учащихся сравнивать свое существование с часто сфабрикованной жизнью других людей в сети, вызывая чувство неполноценности, отстраненности, изоляции и даже развитие проблем с психическим здоровьем. Они также могут оставить учеников открытыми для дезинформации, манипуляций и фейковых новостей.

    Итак, что могут сделать учителя против таких угроз, чтобы убедиться, что их ученики не причинят вреда?

    «Две трети учителей знают о том, что ученики делятся неприемлемым сексуальным контентом, причем каждый шестой из этих детей младшего школьного возраста.»Педагогическое объединение НАНУВТ

    Палата лордов думает, что у нее есть ответ. И в своем отчете за 2017 год утверждали, что уроки об обязанностях, рисках и приемлемом поведении в Интернете теперь должны быть обязательными во всех школах Великобритании. Это означает, что вместо того, чтобы школы преподают отдельные уроки цифрового гражданства, не за горами новая программа обучения цифровой грамотности.

    «Технологии никуда не денутся, но нам нужно лучше понять, как их можно использовать для улучшения преподавания и обучения.”Сетевой менеджер школы, Северный Йоркшир, Отчет о состоянии технологий в образовании за 2016-17 гг., ClassFlow

    Вот несколько практических примеров, которые помогут вам внедрить цифровую грамотность в свои уроки:

    Обучайте студентов правилам безопасности в Интернете

    Чтобы научить учеников тому, как оставаться в безопасности в Интернете, а также об угрозах интернет-груминга, секстинга, киберзапугивания и кражи личных данных, NSPCC собрал ряд планов уроков и онлайн-руководств. Сюда входят советы о важности защиты личной информации, включая пароли и распространение фотографий.Студентов также следует научить никогда не разглашать личные данные в рамках обучения электронной безопасности.

    Познакомьте студентов с «фейковыми новостями»

    Фейковые новости предназначены не только для политиков; теперь он прокрался в класс. Поэтому учителя должны учить своих учеников, что не все, что мы видим и читаем в Интернете, является правдой. Вот несколько основных советов, которые помогут вам бороться с фальшивыми новостями в вашем классе.

    «Более трети учителей сейчас видят ложную информацию, найденную в Интернете, - цитируемую в работе их учеников или обсуждениях в классе.»Педагогическое объединение НАНУВТ

    Вызов скрытой рекламы

    Есть явные доказательства того, что реклама и продвижение по службе влияют на детей. Например, телевизионная реклама нездоровой пищи вызывает у детей чувство голода и соблазн. Поэтому неудивительно, что в кодексе неэфирного маркетинга Комитета рекламной практики Великобритании говорится, что сообщения, адресованные детям (детям до 16 лет), направленные непосредственно на них или с их участием, не должны содержать ничего, что могло бы нанести им физический, умственный или моральный вред .Но защитить детей от онлайн-рекламы сложнее, особенно когда не всегда очевидно, что представляет собой реклама.

    Чтобы научить детей замечать онлайн-рекламу, учителя могут попросить учащихся изучить возможность распространения онлайн-рекламы в их собственной жизни. После того как они изучили нацеленные на них рекламные ролики и определили, что они пытаются продать и как, они могут создавать новые рекламные объявления с положительными сообщениями, соответствующими возрасту.

    Критически относитесь к образу тела

    Учителя могут использовать цифровую фотографию и фильтры Snapchat, чтобы побудить детей критически относиться к изображениям, которые они видят.Также можно пригласить учащихся, чтобы они положительно отзывались о себе и других. ClassFlow Marketplace содержит ряд различных ресурсов по изображениям тела, доступных учителям.

    «Девочки в возрасте пяти лет обычно беспокоятся о своем весе и внешнем виде, в то время как половина девочек и треть мальчиков в возрасте 14 лет сидели на диете, чтобы изменить форму тела». Хранитель

    Поделиться эмоциями

    Для маленьких детей можно использовать смайлики, чтобы побудить их поделиться своими чувствами.Эти символы, старейшая форма грамотности, обеспечивают доступ к живому языку, который позволяет им выражать себя так, как не всегда могут сделать слова.

    Побуждать учеников к этическому мышлению

    Обучение цифровой грамотности требует этического измерения. Студенты должны понимать, что значит хорошо вести себя в Интернете и как действовать в среде, где общественный и личный мир размыты. Один из способов, которым учителя могут подойти к этому, - это побудить своих учеников подумать о том, какая информация о них доступна в Интернете, и как другие, включая любых будущих работодателей, могут рассмотреть и отреагировать на это.

    Как повысить цифровую грамотность в вашей школе

    В условиях ограниченного времени и все более сжатых бюджетов может быть непросто заставить SMT вашего учебного заведения взять на себя обязательства по развитию цифровой грамотности. Итак, какой совет и поддержку вы можете дать своему SMT, чтобы помочь им встать на борт, продвигая при этом вашу репутацию цифрового лидера?

    Сотрудничать с коллегами

    Рассмотрите возможность аудита, чтобы выяснить, кто в вашей школе уже обучает цифровой грамотности в рамках своих уроков.Было показано, что такое совместное планирование улучшает межучебное обучение и максимизирует ресурсы между отделами, а также способствует сотрудничеству и доверию между учителями. Узнайте, как создавать дополнительные уроки для совместной работы с ClassFlow.

    Сосредоточьтесь на учебной программе

    Понятно, что учителя могут быть разочарованы «еще одним делом», которое они могут добавить к и без того загруженному графику обучения. Но цифровая грамотность не существует изолированно. Контекст является ключевым, и лучший способ научить цифровой грамотности - это выяснить, что это значит для конкретной дисциплины.Например, учителя английского языка могут использовать блоги для повышения цифровой грамотности, а учителя по вопросам гражданственности могут рассказывать своему классу о реальных проблемах и побуждать учеников использовать свои вычислительные навыки для поиска решений.

    Создать «современные» классы

    Новые педагогические методы, такие как совместное обучение, обучение под руководством студентов и перевернутые классы, набирают популярность благодаря развитию образовательных технологий. И, помогая учителям развивать глубокое обучение, такая основанная на фактах педагогика поддерживает цифровую грамотность.Узнайте больше о том, что делает классную комнату современной, и закажите демонстрацию ActivPanel, чтобы убедиться в ее преимуществах.

    Сделайте свои уроки цифровыми

    Трудно научить учеников тому, что нужно в онлайн-мире, без использования цифровых инструментов. Таким образом, учителя сами должны овладеть цифровой грамотностью. Рассмотрите возможность использования ActivPanels и бесплатного образовательного программного обеспечения, такого как ClassFlow, чтобы помочь учащимся освоить искусство онлайн-обучения.

    Ознакомьтесь с Политикой допустимого использования (AUP)

    Важно, чтобы все в вашей школе знали, что можно и что недопустимо, когда дело доходит до использования технологий в школах.Таким образом, ваша Политика допустимого использования (AUP), вероятно, уже охватывает такие вещи, как недопустимое общение в Facebook и запрет на обмен изображениями учеников в Интернете без разрешения родителей. Кроме того, ваша политика и процедуры должны также учитывать последние рекомендации Совета Великобритании по безопасности детей в Интернете (UKCCIS). Это включает в себя такие вещи, как регулярное обучение, чтобы все были осведомлены о правилах и ожиданиях сетевой безопасности, а также создание процессов мониторинга и оценки для обеспечения понимания и соблюдения политик сетевой безопасности.

    «Киберзапугивание и электронная безопасность имеют первостепенное значение, поскольку технологии развиваются быстрее, чем социальные и эмоциональные способности детей использовать их должным образом».
    Учитель, Эссекс, Отчет о состоянии технологий в образовании за 2016-17 гг., ClassFlow

    Здесь вы найдете самое последнее и полное руководство UKCCIS.

    Создание цифровых послов

    В любой школе есть новаторы в области цифровых технологий. Используйте их энтузиазм и знания, создав фокус-группу по цифровой грамотности, чтобы помочь стимулировать и вдохновлять изменения, одновременно повышая осведомленность о цифровой грамотности в вашей школе.

    Привлекайте учителей

    У учителей мало времени, поэтому многие школы уклоняются от выполнения своих обязанностей по обучению учащихся цифровой грамотности из-за опасений по поводу технических возможностей своего персонала. Взаимодействуйте с учителями на раннем этапе процесса, чтобы узнать, что им нужно для обучения цифровой грамотности. Это могут быть небольшие руководства, тематические исследования, видеоролики, тренинги или регулярные сеансы связи. Обеспечение заинтересованности жизненно важно для общего успеха вашей школы.

    Привлекайте учеников

    Создавайте прочные и продуктивные партнерские отношения между учащимися и преподавателями, чтобы способствовать развитию цифровой среды в вашей школе таким образом, чтобы она придала им реальный смысл.Поощряйте старших школьников выражать свое мнение о том, что для них значит цифровая грамотность и какие навыки, по их мнению, необходимы им для жизни, работы и обучения в онлайн-мире. Чтобы ваши ученики начали работать, предложите им проверить свои способности в этой быстрой викторине: какой вы тип цифрового ученика?

    В заключение

    Когда дело доходит до внедрения цифрового обучения в учебную программу, преподаватели не могут прятать голову в песок. Вместо этого правительство, онлайн-провайдеры, родители и учителя должны работать вместе, чтобы поддерживать и защищать учеников онлайн.Узнайте больше о том, как создать современный класс для развития цифровой грамотности, с помощью бесплатной демоверсии ActivPanel.

    Цифровой мир никуда не денется. Нашим ученикам придется столкнуться с вызовами и угрозами, связанными с жизнью с технологиями, независимо от того, обнажим мы их и подготовим к этому или нет. Так что, конечно, лучше научить их навыкам, необходимым для обеспечения безопасности и процветания?

    Лучшие советы для эффективных презентаций

    Как сделать хорошую презентацию еще более эффективной?

    Эта страница основана на опубликованных советах ведущих докладчиков со всего мира, которые помогут превратить ваши презентации из просто «хороших» в «отличные».

    Целью объединения советов широкого круга людей является охват целого ряда областей.

    Независимо от того, являетесь ли вы опытным докладчиком или только начинаете, здесь должны быть идеи, которые помогут вам стать лучше.


    1. Проявите свою страсть и познакомьтесь со своей аудиторией

    Трудно расслабиться и оставаться самим собой, когда нервничаешь.

    Но снова и снова великие докладчики говорят, что самое важное - это установить связь со своей аудиторией, и лучший способ сделать это - проявить свою страсть к предмету.

    Будьте честны с аудиторией в отношении того, что для вас важно и почему это важно.

    Будьте полны энтузиазма и честности, и публика откликнется.


    2. Сосредоточьтесь на потребностях своей аудитории

    Ваша презентация должна быть построена вокруг того, что ваша аудитория собирается получить от презентации.

    При подготовке презентации всегда нужно помнить о том, что аудитории нужно и что она хочет знать, а не о том, что вы можете им сказать.

    Во время презентации вам также необходимо сосредоточиться на реакции аудитории и реагировать на нее.

    Вы должны сделать так, чтобы ваша аудитория могла легко понять и ответить.


    3. Будьте проще: сконцентрируйтесь на своем основном сообщении

    Планируя презентацию, всегда помните о вопросе:

    Какое ключевое сообщение (или три ключевых момента) должна вынести моя аудитория?

    Вы должны уметь очень кратко передать это ключевое сообщение.

    Некоторые эксперты рекомендуют 30-секундную «сводку лифта», другие - написать ее на обратной стороне визитной карточки или произнести не более 15 слов.

    Какое бы правило вы ни выбрали, важно, чтобы ваше основное сообщение было сфокусированным и кратким.

    И если то, что вы планируете сказать, не соответствует основной идее, не говорите этого.


    4. Улыбайтесь и смотрите в глаза аудитории

    Звучит очень просто, но на удивление большое количество докладчиков этого не делают.

    Если вы улыбаетесь и смотрите в глаза, вы строите взаимопонимание , что помогает аудитории соединиться с вами и вашим объектом.Это также помогает вам меньше нервничать, потому что вы разговариваете с отдельными людьми, а не с большой массой незнакомых людей.

    Чтобы помочь вам в этом, убедитесь, что вы не выключили все индикаторы, чтобы был виден только слайд-экран. Ваша аудитория должна видеть вас так же, как ваши слайды.


    5. Начинайте энергично

    Начало вашей презентации имеет решающее значение. Вам нужно привлечь внимание аудитории и удержать ее.

    Они дадут вам несколько минут, чтобы развлечь их, прежде чем они начнут отключаться, если вам станет скучно.Так что не тратьте это время на объяснение, кто вы. Начните с их развлечения.

    Попробуйте рассказ (см. Совет 7 ниже) или привлекающее внимание (но полезное) изображение на слайде.


    6. Помните правило 10-20-30 для слайд-шоу

    Это совет от Гая Кавасаки из Apple. Он предлагает, чтобы слайд-шоу:

    • Содержат не более 10 слайдов;
    • Длится не более 20 минут; и
    • Используйте размер шрифта не менее 30 пунктов.

    Последний вариант особенно важен, так как он предотвращает попытки поместить слишком много информации на один слайд.Весь этот подход позволяет избежать пугающей «смерти от PowerPoint».

    Как правило, слайды должны быть интермедией для вас, ведущего. Хороший набор слайдов не может быть использован без докладчика, и они определенно должны содержать меньше, а не больше информации, выраженной просто.

    Если вам нужно предоставить дополнительную информацию, создайте индивидуальный раздаточный материал и раздайте его после вашей презентации.


    7. Рассказывать истории

    Люди запрограммированы реагировать на истории.

    Рассказы помогают нам обращать внимание, а также запоминать вещи. Если вы можете использовать истории в своей презентации, ваша аудитория с большей вероятностью будет заинтересована и запомнит ваши мысли впоследствии. Хорошая идея начать с рассказа, но есть и более широкий аспект: вам нужно, чтобы ваша презентация действовала как рассказ.

    Подумайте, какую историю вы пытаетесь рассказать своей аудитории, и создайте презентацию, чтобы рассказать это.

    История вашей презентации


    Чтобы эффективно рассказать историю, сосредоточьтесь на использовании хотя бы одного из двух основных механизмов повествования в своей презентации:

    1. В центре внимания персонажи - У людей есть истории; вещи, данные и объекты - нет.Поэтому спросите себя, «кто» непосредственно вовлечен в вашу тему, и вы можете использовать ее в качестве центральной темы своей истории.

      Например, вместо того, чтобы говорить об автомобилях (продукции вашей компании), вы можете сосредоточиться на конкретных символах, например:

      • Водители, для которых предназначена машина - любители скорости и приключений
      • Инженеры, которые изо всех сил старались разработать самый экономичный автомобиль, который только можно представить.

    2. Изменяющаяся динамика - В истории нужно что-то менять по ходу дела.Поэтому спросите себя: «Что не так, как должно быть?» и ответьте, что вы собираетесь с этим делать (или что вы с этим делали).

      Например…

      • Вдохновили ли вас опасные дорожные условия на создание прочного внедорожного джипа, который могла позволить себе любая семья?
      • Неужели сложная и запутанная система маркировки пищевых продуктов привела к тому, что вы установили индекс питания с цветовой кодировкой, чтобы любой мог легко его понять?

    Чтобы увидеть еще 15 действенных советов по повествованию, см. Сообщение Nuts & Bolts Speed ​​Training на странице Советы по повествованию.


    8. Используйте свой голос эффективно

    На самом деле устное слово - довольно неэффективное средство коммуникации, потому что оно использует только одно из пяти чувств вашей аудитории. Вот почему докладчики также склонны использовать наглядные пособия. Но вы можете помочь улучшить произносимое слово, эффективно используя свой голос.

    Изменение скорости, с которой вы говорите, и акцентирование внимания на изменении высоты тона и тона - все это помогает сделать ваш голос более интересным и привлечь внимание аудитории.

    Подробнее об этом читайте на нашей странице Effective Speaking .


    9. Используйте свое тело тоже

    Было подсчитано, что более трех четвертей общения невербальны.

    Это означает, что не только тон голоса, но и язык тела имеют решающее значение для донесения вашего сообщения. Убедитесь, что вы даете правильные сообщения: язык тела, которого следует избегать, включает скрещенные руки, руки, заложенные за спину или в карманы, и шаг по сцене.

    Делайте жесты открытыми и уверенными, двигайтесь естественно по сцене и, если возможно, среди публики.


    10. Расслабляйтесь, дышите и наслаждайтесь

    Если вам сложно провести презентацию, бывает трудно сохранять спокойствие и расслабленность.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *