Как распеть голос: Как Поставить Голос? 13 Потрясающих Техник Постановки Голоса

Содержание

Распевка голоса для начинающих вокалистов

Певец, который не подготовил свои голосовые связки к определённым нагрузкам, возникающим в процессе исполнения некоторых сложных фрагментов произведения, так же, как и спортсмен, не совершивший разминку, может получить травму и лишиться возможности продолжать свою деятельность.

Люди, желающие научиться исполнять качественно вокальные произведения, хотят узнать, как правильно распеваться для того, чтобы разогреть голос. Хорошим подспорьем в этом вопросе может послужить видео-урок Елизаветы Боковой, в ходе которого она предлагает шесть распевочных упражнений с постепенным усложнением голосовых партий, а также поясняет некоторые нюансы, касающиеся правильного певческого дыхания и звукоизвлечения. Уроки подходят как для опытных, так и для начинающих вокалистов.

Смотрите урок прямо сейчас:

Если вы хотите получить ещё больше полезных и, самое главное, эффективных упражнений по вокалу, то вам сюда:

Что есть общего для любой распевки?

Все упражнения можно объединить одним руководящим принципом. Он заключается в том, что для пения выбирается тональность, главный тон которой соответствует нижнему пределу вашего голосового диапазона, после чего, начиная с этого звука, исполняется распевочная партия, которая повторяется каждый раз на полтона выше, совершая движение вверх (пока не достигнет верхнего предела), а потом вниз по хроматическому звукоряду.

Грубо говоря, упражнения поются так: начинаем снизу и повторяем то же самое (один и тот же напев) всё выше и выше, а потом снова спускаемся вниз.

Кроме того, содержание каждой следующей партии требует более высокой техники исполнения. А чтобы достичь эффективности, выполняя подготавливающие к пению упражнения, нужно учесть некоторые факторы, способствующие успеху, среди которых:

  • правильное дыхание;
  • соответствующая постановка певческого аппарата, то есть тех органов, которые задействованы при звукоизвлечении;
  • определённая направленность звукового потока;
  • чёткое следование рекомендациям к каждому отдельному упражнению.

Рекомендации в отношении правильного дыхания

Одна из рекомендаций, касающаяся того, как правильно распеваться, относится к режиму дыхания, которое осуществляется только животом. При этом важно следить, чтобы плечи и грудь не двигались, и не было никаких напряжений мышц шеи. Дышать следует очень спокойно, расслаблено, почти не заметно для окружающих, а гласные извлекать без обдумывания, как можно быстрее избавляясь от звука и не задерживая в себе ничего.

Распевка первая: поём с закрытым ртом

В первом упражнении, автор видео-урока советует распеваться с закрытым ртом с помощью звука «хм…», повышая на полтона его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.

Спев, таким образом, несколько нот, можно продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «ми», «мэ», «ма», «мо», «му», а достигнув предельных высот, постепенно возвратиться к начальному тону.

Следующим этапом этого упражнения является воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «ми-мэ-ма-мо-му».

Вокальная аксиома. При правильном пении все звуки направляются в одно и то же место, а расположение речевых органов во время пения чем-то напоминает ситуацию, когда во рту находится горячая картошка.

Распевка вторая: поиграем на губах

Второе упражнение, которое практикуется для распевки мастерами техники виртуозного пения «bel canto» очень полезно для развития певческого дыхания и достижения необходимой направленности звука. Также оно поможет убедиться в правильности дыхания, критерием оценки которого является непрерывность звучания голоса.

Используемая в данном случае артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

Распевка третья и четвёртая: глиссандо

Третье упражнение такое же, как и второе, только вокальная партия исполняется приёмом глиссандо (скольжение), то есть при воспроизведении звучат уже не три отдельных ноты, а одна, которая плавно повышается до верхнего тона, а потом, не прерываясь, возвращается на начальную позицию.

Четвёртое упражнение, исполняемое тоже приёмом глиссандо, лучше начинать с нот «ми» или «ре» второй октавы. Его суть в том, чтобы петь в нос, препятствуя воздуху выходить из глотки. При этом рот должен быть открыт, но звук всё равно направляется в нос. Каждая фраза включает три звука, которые, начиная с верхнего, только понижаются на тон друг от друга.

Распевка пятая: вьени, вьини, вьяни???

Пятое упражнение поможет ещё лучше усвоить, как нужно правильно и результативно распеваться, а также подготовит дыхание к исполнению длинных фраз. Партия заключается в воспроизведении итальянского слова «вьени» (то есть «где»), но с разными гласными и звучит  как: «вьини», «вьени», «вьяни».

Такая последовательность гласных строится в зависимости от сложности достижения звонкости их воспроизведения. Каждый элемент упражнения строится на пяти звуках мажорного звукоряда и начинает исполняться с восьмого тона, опускаясь вниз, а его ритмический рисунок гораздо сложнее, чем в предыдущих упражнениях. Воспроизведение принимает вид «вье-вье-вье-э-э-э-ни», где первые три слога исполняются на одной ноте, а остальные звуки опускаются по ступеням упомянутого выше звукоряда, при этом гласные  «…э-э-э…»  исполняются приёмом легато.

Исполняя данную партию, важно петь все три фразы на одном дыхании и открывать рот таким образом, чтобы звук распространялся в вертикальной плоскости, а проверять правильность артикуляции можно надавливая указательными пальцами на щеки во время извлечения звука. Если челюсти достаточно разведены, то пальцы будут свободно проваливаться между ними.

Распевка шестая – стакатто

Шестое упражнение исполняется  приёмом стаккато, то есть обрывистыми нотами. Это создает такое впечатление, как будто звук выстреливает в голову, что чем-то напоминает смех. Для упражнения используется  слог «лё», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Лё-о-о-о-о…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх.

Конечно, чтобы научиться, должным образом, исполнять вокальные партии, может быть не достаточно лишь почитать о том, как правильно распеваться, но приведённая выше информация в сочетании с материалом, представленным в видеоролике, может обогатить практические занятия и помочь достичь впечатляющих результатов.

Автор – В. Прозоров




быстро и навсегда. А надо ли?

Как сделать голос хриплым? Вам пришла в голову такая идея? Давайте поразмышляем, возможно ли это.

Почему привлекательна хрипота

Кого-то голос с хрипотцой у мужчин привлекает своей сексуальностью и кажется заветным ключиком к женскому сердцу.

Для кого-то женская охриплость обладает притягательной силой.

Кому-то голос с хрипотцой добавляет надежности, суровости и создает этакий брутальный образ, которому хочется подражать.

И тогда навязчивая мысль “как сделать хриплый голос” не дает покоя.

Страна Советов

Советы, которые лучше не выполнять

Есть вот такие способы сделать свой голос хриплым:

  1. Начните курить. А если вы уже курильщик со стажем, то увеличьте количество выкуриваемых сигарет до пачки в день. Дело в том, что под действием никотина и смол голосовые связки теряют свою эластичность, становятся грубыми и прокуренными. И ожидаемый результат — не за горами.
  2. Выпивайте, чтобы сделать голос с хрипотцой. Алкоголь действует примерно в том же ключе. Голос становится уже не только прокуренным, но и пропитым.
  3. Простужайтесь. Больное горло подарит вам заветную хрипотцу в голосе. И никаких ингаляций! Зачем? Ведь так просто сделать это в домашних условиях, напившись ледяной жидкости, будь то вода или молоко, или наевшись кубиков льда из морозильной камеры.
  4. Орите, чтобы добавить хрипоты в голос. Долго, полчаса, как минимум. Лучше на несвойственной вашему голосу высоте. Но можно и на своей, только что есть силы. Для этого подойдет уединение на природе, футбольный матч на стадионе или рок-концерт. Полученная нагрузка на голосовые связки сделает свое дело и поможет сделать голос хриплым быстро.
  5. Говорите шепотом и плачьте вслух. Эти действия способствуют перенапряжению связок. Так можно добиться хриплого голоса.
  6. Пейте меньше жидкости, чтобы произошло обезвоживание организма. С сухостью во рту вы точно станете говорить хриплым голосом.
  7. Ешьте острую пищу. Перец чили с каждым приемом пищи — то что надо. Раздражение в горле и заодно решение проблемы “как сделать голос хриплее” вам обеспечены.
  8. Быстро сделать хриплый голос поможет нож хирурга. Современной медицине под силу сделать это и исполнить вашу заветную мечту. Только стоит ли она того?

Хотелось бы, чтобы после таких советов желание сделать голос охрипшим пропало навсегда. Здоровье дороже, не правда ли? Разрушение себя еще никому не приносило пользу.

Дельные советы и упражнения

Лучше начать работать со своим голосом постепенно, делая его сначала ниже, а затем придавая ему желаемый оттенок. При этом совсем не обязательно уничтожать свое здоровье.

Сделать голос хриплым навсегда помогут следующие упражнения и советы:

  1. Возьмите протяжный звук “и-и-и”, добейтесь, чтобы его звучания шло из груди, а не из горла.
  2. Освойте дыхательную технику, при которой в дыхании участвуют мышцы живота и диафрагма. Это сделает дыхание глубоким и придаст силу вашему голосу.
  3. Читайте текст в разной тональности: сначала своим обычным голосом, затем на тон ниже, потом — еще ниже, пока не почувствуете дискомфорт. Это помогает укрепить связки и выходить из привычного диапазона звучания.
  4. Низкий тон образуется, если подбородок опустить к груди. Попробуйте в таком положении тянуть звук “и-и-и”, медленно поднимая голову и сохраняя взятую тональность.
  5. Круговые движения головой укрепят шейные мышцы, что немаловажно для глубокого низкого звучания.
  6. Следите за осанкой. Прямая спина и здоровый позвоночник создают условия для свободного движения диафрагмы и продуктивной работы легких.
  7. Пойте как можно чаще низкие ноты, разговаривайте не спеша, чтобы придать весомость вашему тону.
  8. С помощью специальных вокальных приемов можно сделать голос грубым и хриплым. Один из них называется гроулинг, когда к пению добавляются звуковые эффекты без участия голосовых связок, и тогда создается эдакое рычание. В результате второго приема, скриминга, получается высокий хрипящий крик.

Сделать хриплый голос навсегда поможет обращение к специалисту по вокалу. В этом случае вам окажут профессиональную помощь в его постановке, настроят на нужный диапазон, учитывая индивидуальные данные.

Как сделать голос хриплым девушке? Очень просто. Все вышесказанное относится и к представительницам прекрасного пола. Поэтому, если вам нравится голос с хрипотцой у девушки, и вы озадачены тем, как ей быстро сделать это навсегда, то статья будет для вас кстати.

Популярные и известные хриплые голоса

Желание сделать голос с хрипотцой у девушки вполне объяснимо, если обратить свой взор на музыкальных исполнительниц, обладающих таким звучанием.

Вот подборка русских и зарубежных певиц с низким хриплым голосом:

1. Русская певица Ольга Кормухина

2. Английская рок-певица Бонни Тайлер

3. Певица француженка ZAZ

4. Американская певица Nina Simone

Певица из Великобритании Бонни Тайлер перенесла болезнь голосовых связок, которая и явилась причиной хриплого звучания ее голоса, таким образом подарив мировую популярность его обладательнице.

Песни хриплым мужским голосом не менее популярны. Среди певцов с хриплым звучанием хочется особо отметить американского певца негра Чарли Армстронга, внука легендарного джазового музыканта Луи Армстронга:

Среди певцов с хриплым голосом наши соотечественники Владимир Высоцкий, Николай Носков, Григорий Лепс:

Причины изменения голоса

Почему голос становится хриплым? Это происходит тогда, когда деформируются голосовые связки.

Но одно дело, когда вы здоровы и у вас есть вполне объяснимые причины изменить его. Другое — когда появляется хрипота, а вам этого совсем не хочется.

Есть ряд причин того, почему голос стал хриплым:

  1. Воспалительные процессы гортани. В результате сопутствующего им отека появляется охриплость.
  2. Последствия отравлений химическими веществами. Наблюдается сухость в горле, першение, кашель, хрип.
  3. Аллергия. Наряду с хрипотой затрудняется дыхание, что является поводом немедленного обращения к врачу.
  4. Нарушение обменных процессов, в частности, состояние щитовидной железы. Этот фактор тоже может стать причиной охриплости.
  5. Перенапряжение связок. При выступлении перед большой аудиторией может появиться осиплость и голос может “сесть”.
  6. Ожоги. Повредить связки можно уксусной кислотой или этиловым спиртом. Если это усугубляется появлением рубцов, то хрипота останется с вами навсегда.
  7. Травмы. При извлечении из дыхательных путей инородных предметов в результате определенных медицинских манипуляций появляется хрипота.
  8. Повреждения нервов гортани, опухоли, сосудистые патологии тоже оказывают негативное воздействие на голосовые связки.

Осиплость может появиться и у ребенка.

Почему у ребенка появляется хриплый голос и что делать, если это произошло?

Если ребенок хрипит и кашляет, то причины могут быть те же, что и у взрослого.

Есть и некоторые особенности:

  1. Сильный продолжительный плач. Он перенапрягает связки и портит голос. Необходимо предпринять меры, чтобы малыш стал спокойнее.
  2. Перестройка организма в переходном возрасте у мальчиков. Увеличиваются в объеме голосовые связки, появляется осиплость. Если этот процесс затягивается, то дальнейшие действия определяет врач.
  3. Отек гортани, возникший в результате действия аллергена или инфекции. В этом случае нужна скорая неотложная помощь. Дело в том, что у детей дыхательные пути узкие, и асфиксия развивается стремительно.

В каждом конкретном случае диагностирует причину возникновения охриплости и назначает лечение врач.

Заключение

Теперь вы знаете, по каким не зависящим от вас причинам можно начать хрипеть и что делать, чтобы самостоятельно сделать хриплым свой голос.

Если вы хотите быть на кого-то похожим, то изменяя свой голос, вы утрачиваете свою индивидуальность и становитесь, в лучшем случае, номером вторым. Лучше быть первым, и если для этого надо много потрудиться, чтобы получить желаемое, — дерзайте!

Как сделать свой голос хриплым? Советы и упражнения

Мужской хриплый голос привлекает своей сексуальностью, кажется, вот он – ключик к женскому сердцу. Не всех природа наградила красивым низким голосом, однако существуют действенные приемы, благодаря которым можно значительно улучшить его звучание. Одни методы позволяют сделать голос хриплым временно (не всегда они полезны и правильны). Другие же методы, взятые из арсенала профессиональных актеров и певцов, позволяют навсегда изменить свою тональность, раскрыть весь потенциал своего голосового аппарата.

Несколько хитростей, чтобы сделать голос хриплым:

  • Кричите – громко и долго

    Например, на матче городской футбольной команды или на концерте любимого исполнителя. При этом не забывайте общаться с друзьями, перекрикивая громкий шум со сцены. На следующее утро результат не заставит себя ждать. Конечно, этот метод не имеет ничего общего со здоровьем, и вряд ли вам понравится боль и чувство сдавленности в горле. Пейте больше воды, ешьте леденцы от горла и постарайтесь впредь не прибегать к этому способу!

  • Пойте, вытягивая самые высокие ноты

    Во время пения высоких нот голосовые связки сильно вибрируют, это может вызвать их раздражение, и, соответственно – хрипоту. Чтобы достичь своей цели, следует стараться вытягивать ноты, находящиеся за пределами вашего вокального диапазона. Взяв максимально высокую ноту, нужно постараться как можно дольше протянуть ее. Петь придется долго – в течение нескольких часов.

  • Подолгу говорите шепотом

    Эксперты утверждают, что человек, говорящий шепотом, напрягает свои связки сильнее, чем при обычной речи. Ведь при шепоте связки более плотно смыкаются. Как мы уже писали выше, долгое напряжение голосовых связок приводит к их раздражению, и, соответственно – появлению хрипоты.

  • Плачьте – много и громко

    Согласитесь, этот совет звучит еще глупее, чем предыдущие. Но способ работает!

  • Ешьте острую пищу

    Вот еще один совершенно не полезный способ сделать голос хриплым. Употребление острой пищи приводит к тому, что в горло попадет желудочная кислота, которая вызывает раздражение горла. Метод не подойдет любителям острой кухни, которые привыкли к ней.

Как овладеть базовыми
актерскими и ораторскими навыками?

Ответьте на 4 коротких
вопроса и мы подберем
оптимальную учебную
программу

Изменение голоса без вреда для горла

А теперь поговорим о безопасных и проверенных методах выработки хриплого голоса, которые используют артисты, певцы, актеры.
  • Овладейте приемом штробас. Этот метод часто применяется исполнителями тяжелой музыки. При этом типе фонации голосовые связки вибрируют, но не перенапряжены. В результате получается тихий, скрипучий голос – довольно импозантный и брутальный.
  • Работайте над тем, чтобы при дыхании была задействована не только грудь, но и диафрагма, мышцы живота. Так дыхание станет более глубоким, а голос – сильным. Для тренировки возьмите звук «и-и-и», протяните его и добейтесь, чтобы звучание шло не из горла, а как бы из груди.
  • Выходите из привычного диапазона звучания. Для этого нужно читать тексты в разных тональностях – начинайте с привычного вам звучания и переходите на тон ниже, и еще ниже. Остановитесь, когда почувствуете сильный дискомфорт. Такая тренировка укрепит ваши голосовые связки.
  • Регулярно разминайте и укрепляйте мышцы шеи – это важно для низкого звучания. Делайте круговые движения головой в обе стороны.
  • Следите за ровной осанкой. Хорошая осанка уже сама по себе делает человека более привлекательным и спортивным. К тому же она создает благоприятные условия для продуктивной работы легких и свободного движения диафрагмы.
  • Очень полезно утром и вечером делать следующее упражнение. Садитесь ровно и прижмите подбородок к груди. Стараемся как можно более низким голосом протянуть звук «ииии». После этого немного приподнимаем подбородок и повторяем звук, стараясь зафиксировать его на необходимом уровне. Со временем низкий тембр станет привычным при любом положении головы.
  • Проговариваем громко букву «р» — начинаем с самого низкого тона и заканчиваем высоким. Потом снова опускайтесь к низкому тембру. Звук будет напоминать рычание, если повторять упражнение регулярно, голос охрипнет на долгое время.
  • Обратитесь к специалисту по вокалу или запишитесь на актерские курсы. Профессионалы помогут с постановкой голоса, найдут нужный диапазон, учитывая ваши индивидуальные особенности.
Эти методы универсальны, они подойдут и парню, и девушке. Ведь о грудном, глубоком голосе мечтает не только сильная половина человечества! Приходите на курсы обучения ораторского мастерства в театральную студию Бенефис. Мы научим вас:
  • Как сделать свой голос сильным и уверенным
  • Как улучшить дикцию
  • Как снять зажимы и раскрепоститься
  • Как научиться импровизировать
  • Как работать с камерой
  • Как работать со своим спектром эмоциональных состояния
И многое другое

Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.

♫♪♫ Уроки вокала. Уход за голосом ♫♪♫

Очень многие вокалисты, особенно профессиональные сталкиваются с тем, что голос садится практически ежедневно. От работы, перенапряжения в пении, или по другим причинам.

Видеоурок о том как заботиться о своем голосе, чтобы он всегда был в рабочем состоянии и что делать если голос вдруг начал садиться, или не дай Бог случилось такое что голос потребовалось срочно восстанавливать.

Преподаватель вокала, Вера Иванова делится методами, упражнениями и различными секретами которые используют лоры и фониаторы артистов Большого театра, а так же специалисты работающие с профессионалами на большой сцене.

Данный видеоурок — это 22 минуты полезнейшей информации на тему того как постоянно поддерживать свой голос в рабочем состоянии.http://youtu.be/LsZBCs0DIh0

Авторские уроки о церковном пении и пении на клиросе регента церковного хора Алены Семеновой.

СНЯТИЕ ГОРЛОВЫХ ЗАЖИМОВ

Часто встречается одна и та же основная проблема у вокалистов – зажатость голоса, как следствие напряжения голосового аппарата (в районе шеи) – внешних мышц, не участвующих в процессе звукообразования, но готовых всегда прийти на помощь вокалисту – вытянуть ту или иную ноту, подправить интонацию… При этом голосом становится тяжело управлять и качество звука оставляет желать лучшего… Но вот как раз это вмешательство внешних мышц и не желательно… Внутренние мышцы, находящиеся внутри гортани и участвующие в звукообразовании, способны самостоятельно управлять голосовым аппаратом без ненужного вмешательства внешних мышц.

Признаки вмешательства в процессе пения внешних мышц — зажима:

— зажатость голоса на слух

— напряжение гортани, проявляющееся внешне, как вертикальная впадина кадыка (чем выше звук, тем сильнее напряжение и впадина)

— стремление опускать голову, прижимать подбородок к груди (особенно в верхнем регистре), и как следствие, невозможность петь высоко с поднятой вверх головой

— быстрая утомляемость и тяжелая управляемость голосом

От чего образуются зажимы…

Причин может быть несколько, я же опишу основную и наиболее встречающуюся у вокалистов. Она психологическая, и как следствие, привычка петь с зажимом. Вы хотите взять трудную для вас ноту или слог, и стремитесь, это сделать, во что бы то ни стало. Ваша техника пения не позволяет вам сделать это правильно, и тут на помощь вам приходят как раз те самые внешние мышцы (жевательные и глотательные), которые и помогают формированию достойного на ваш взгляд звука. Негативную роль здесь может играть и состояние страха, стыда, застенчивости, стеснительности перед тем, что кроме вас ваше пение услышит еще кто-либо, например родственники за стенкой. И вы стараетесь петь для них лучше, а получается хуже.

Как снять горловые зажимы…

Поскольку основная и наиболее встречающаяся причина зажима – психологическая, необходимо заставить себя расслабиться, отвлечь посторонние мысли, сконцентрироваться только на собственном голосе, никого в округе не замечать и петь свободно и комфортно. Подходя к трудной ноте – не обращайте на нее внимания, говорите себе: «Спою фальшиво, не возьму ноту, ну и пусть». Важно заставить себя расслабиться и найти те ощущения, при которых вы сможете петь расслабленно.

Часто бывает, что после определенного количества выпитого спиртного – занятие вокалом превращается в легкое и комфортное. Это связано с тем, что под действием алкоголя центральная нервная система притупляется, и вы уже не делаете сознательных зажимов для достижения той или иной цели. Но занятия вокалом и пьянство – вещи несовместимые, значит необходимо освободить свои страхи перед звуком и в трезвом состоянии. Для этого дам несколько рекомендаций:

1. Заставьте себя расслабиться. Внушите себе, что вас ничего не беспокоит. Можно посмотреть и страху в глаза. К примеру, пригласите в комнату маму и скажите, что вы сейчас споете для нее арпеджио, спойте его и скажите, что у вас получилось, не очень хорошо, и вы будете искать ощущения, чтобы петь лучше. Когда мама уйдет в другую комнату, возможно, вы уже не будете ее стесняться.

2. Для расслабления рекомендую петь арпеджио «sopranohighc». Это арпеджио я воистину считаю самым универсальным для певца, так как оно учит связывать грудной и головной голос. Пойте удобную для вас гласную. При пении не открывайте рот сильно, сделайте это наполовину. Лишь на высоких нотах допускается некоторое расширение рта. Смотрите ровно перед собой. Дышите спокойно. Заткните плотно одно ухо пальцем. Это поможет вам хорошо слышать себя изнутри и подавит психологическое напряжение. Не увеличивайте громкость в верхнем регистре. Пойте с умеренной громкостью. Когда вы достигнете некоторой расслабленности – зацепитесь за эти ощущения. Ищите ощущения. Затем попробуйте спеть песню, но в полгромкости и ни в коем случае не напрягаясь, пусть звук покажется вам более тонким и менее динамичным, но главное, чтоб он оставался связанным, а со временем придет, и сила и окраска голоса станет более богатой.

Признаки расслабленного пения:

— звук сбалансирован по всем частотным составляющим: высоким, средним и низким

— вы можете легко петь с поднятой вверх головой даже самые высокие ноты

— при атаке звука или же при его завершении проскакивают микро фальцетные «петушки», это символизирует о мягкости атаки и ведении звука и свободе голосовых связок (но это ощущение может и отсутствовать)

— не наблюдается напряжения брюшного пресса, а воздуха для пения хорошо хватает

Идеально для расслабленного пения подходит методика Сета Риггса «Пение в речевой позиции».

И помните, расслабление гортани – процесс не однодневный, а продолжительный, требующий много времени и терпения!!! С каждым занятием расслабляйтесь все сильнее и сильнее…

Александр Калиниченко

Восстановительная гимнастика Стрельниковой.

(11552)

Как правильно разработать свой голос для пения

Красивый, чистый, поставленный голос открывает перед человеком множество дверей. Ведь во всех сферах нашей жизни мы общаемся. Чем лучше у нас это получается, тем больше шансов на завоевание авторитета в обществе. Конечно, чтобы натренировать голосовые связки в спортзал ходить не нужно, но совсем без тренировок у вас ничего не выйдет.

1

Изучите свой голос

Оцените свои возможности. Изучите сильные слабые стороны. Для этого вам поможет простой совет: запишите свой голос на диктофон. Предупреждаем, слышать голос в записи впервые может показаться еще тем испытанием.

 

2

Начните с простых упражнений

Для начала отрепетируйте правильное произношение гласных звуков – “а”, “о”, “у”, “и”, “э”. Тогда учитесь произносить их в высоких тонах и более низких. Старайтесь держать звук на выдохе столько, сколько вы сможете. Со временем выносливость голосовых связок будет увеличиваться.

3

Тренируйте дыхание и диафрагму

Для тренировки мышц диафрагмы идеально подойдет следующее упражнение: произносите с закрытым ртом звук “м”. Сначала “мычите тихо”, второй раз – громче, и третий – на всю мощь. Положите руку на солнечное сплетение и вы почувствуете как напрягаются и вибрируют мышцы.

Для развития правильного дыхания попробуйте в свободное время надувать воздушные шары.

Советуем вам также регулярно делать “упражнение Тарзана”. Станьте ровно и начинайте быстро на выдохе произносить гласные звуки. Но при этом сожмите руки в кулаки, и хлопайте себя ними в область груди. После этого проделайте такое упражнение для каждого звука поочередно, протягивая его на выдохе, как можно дольше. Кстати, “упражнение Тарзана” помогает не только для постановки голоса, но и для профилактики инфаркта, при насморке и кашле.

4

Проконсультируйтесь с профессионалом

При самостоятельной постановке голоса вы можете развить в нем нежелательные нотки и подчеркнуть недостатки. Так же есть риск сорвать голосовые связки. Поэтому если у вас нет времени или денег, чтобы нанять учителя, сходите хотя бы разово на консультацию, чтобы вам объяснили, как работать голосом, какие тренировки вам обязательны, а от каких нужно воздержаться. Даже одна такая консультация сможет дать вам ответы на многие важные вопросы.

5

Пойте

Даже если вашей конечной целью не является пение на большой сцене, все равно пойте. Минимум полчаса в день. Если живете не один, проговорите это момент с близкими и соседями. Ведь часто именно их непонимание со стороны может пошатнуть ваш энтузиазм и веру в себя.

Для начала пробуйте петь под музыку любимых исполнителей. Позже начинайте тренировки а капела. Позже купите микрофон и пробуйте свое пение записывать. Анализируйте ошибки, и продолжайте тренировки.

6

Не пародируйте

Пытаясь добиться хороших результатов люди часто стараются повторить чей-то успех. Помните, что каждый голос уникален и неповторим. Не делайте свой похожим на кого-то. Особенно не стоит пародировать знаменитостей.

7

Читайте скороговорки

Это самый действенный совет для постановки дикции, которая необходима как оратору, так и певцу. Уделяйте внимание тем упражнениям, где задействованы звуки, что получаются у вас хуже всего.

Почитать в тему:

8

Репетируйте на людях

Еще немаловажно научиться петь и говорить на людях. Старайтесь время от времени устраивать концерты и публичные выступления для самых близких. Ведь очень часто стеснение влияет на ваши способности не самым лучшим образом. Боритесь со своими эмоциональными проблемами и комплексами.

Разделите свои тренировки условно на кварталы. Каждые три месяца делайте запись своих результатов. Сравнивайте. Если зашли в тупик – не бойтесь консультироваться у профессионалов и учителей. И помните, что терпение и труд – все перетрут.

Почитать в тему:

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

6 Да Нет 0

Еще инструкции на эту тему:

Вокальный или речевой? Как обрести свой голос и не потерять его | Здоровая жизнь | Здоровье

Главная цель празднования — повысить осведомлённость населения в вопросах профилактики заболеваний голосового аппарата, привлечение внимания к оценке состояния голоса и призыв к отказу от вредных привычек.

«Для певца — это самый страшный сон, когда пропадает голос, — говорит певица Валерия. — Даже когда я понимаю, что это на несколько дней и что это рано или поздно пройдёт — если нет голоса, свет белый не мил. Кажется, что жизнь закончилась, когда ты не можешь говорить, а тем более, когда ты не можешь петь. Поэтому я берегу свой голос. Слава богу, у меня не было никогда глобальных проблем с голосовыми связками. Потому что я их правильно эксплуатирую и веду правильный образ жизни.

Валерия. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

Я не верю во всякие средства, типа, выпил сырое яйцо и заголосил. Но следую простым рекомендациям. Голосовые связки — это те же самые мышцы, которые нуждаются в тренировках. Поэтому всем рекомендую ежедневные вокальные упражнения, дыхательную гимнастику. Как и организму в целом связкам нужно восстанавливаться. Поэтому перед серьёзными нагрузками дайте им отдохнуть. Помолчите. Если человек курит, наивно полагать, что его голос будет всю жизнь звучать хорошо».

Специалисты рекомендуют проветривать и увлажнять помещения, чтобы воздух не был пересушенным. А также начинать лечение при первых симптомах заболевания и доводить его до конца. Избегать длительных разговоров в пыльных помещениях, на холоде и шумных местах.

Обзор Совета экспертов «Сила голоса: искусство владения. Во весь голос о важном!»

«В корне неверно считать, что хороший здоровый голос нужен только профессионалам, — утверждает Екатерина Осипенко, врач-фониатр, кандидат наук, фониатр музыкальных проектов на ТВ. — Голос нужен всем. Им работают не только певцы и актёры, но и менеджеры, продавцы, сотрудники кол-центров. Голос — это социально-бытовая функция. Без неё мы не сможем жить в социуме. Поэтому заботиться о нём нужно любому человеку с самого рождения. Если вы хотите иметь здоровый голос, нужно чтобы все системы организма были здоровы. Здоровый голос возможен только в здоровом теле! Если у вас есть проблемы с эндокринной системой, щитовидкой, сахарный диабет, проблемы по женской части, не будет у вас здорового голоса.

Наш голос — это носитель информации. По нему мы можем определить, даже не видя собеседника: пол человека, примерный возраст, в каком он настроении, насколько он здоров или не здоров.

Когда я начинала преподавать на кафедре академического пения и оперной подготовки Московского государственного института музыки им. А. Шнитке, существовал возрастной ценз — мальчики могли начинать петь с 21 года, девочки с18 лет. Потом возрастной ценз снизился до 16 лет. В 4 года у ребёнка ещё не поставлена речь, а ему уже навязывают английский язык или отдают на пение. Чтобы ребёнок мог правильно петь, у него должны сформироваться лобные доли. А они у него формируются в районе 9 лет.

Екатерина Осипенко. Фото: Из личного архива

Поэтому при всём своём желании он не может научиться петь в столь раннем возрасте. В конечном итоге ребёнок с охриплостью идёт по жизни — после сада в школу, затем в вуз. И эту охриплость никто из родителей не слышит. Некоторые родители даже восхищаются ею и говорят: «Какой чудесный взрослый голос у моего ребенка!» Девочке 7 лет, а она поёт, как Любовь Успенская. Или одна пациентка пришла ко мне и начала хвастаться: «Моя дочь поёт голосом Григория Лепса». Представляете!

Я это к тому, что уже в детском возрасте формируется гортанная патология. Сегодня эти патологии мы диагностируем в большом количестве. Ещё лет 5 назад при поступлении в творческие вузы требовали справки от фониатра. Сейчас они не являются обязательными. А жаль.

Каким бы невероятным художественным словом ни обладал человек, если у него ангина, и он потерял голос, какая разница, каким словом он обладает — если он не может сказать ни слова.

Голосовая нагрузка более 20 часов в неделю является чрезмерной и превышающей установленные нормы. Если вы являетесь представителем голосоречевой профессии, то вам раз в полгода надо обращаться к отоларингологу, чтобы не прозевать голосовую патологию».

«Станиславский сказал: «Познаешь свой голос — познаешь самого себя». Мне кажется, это очень правильные слова, — говорит доцент кафедры сценической речи ВГИК Андрей Рогожин. — Работая со студентами, особенно с первокурсниками, занимаясь с ними развитием и «воспитанием» голоса, я вижу, что они приходят к нам со всевозможными зажимами, психологическими и физическими. И, по сути, своим природным голосом не владеют. Они владеют голосом приобретённым. В процессе этой работы к концу, может быть, первого года обучения не все, а 15% студентов начинают звучать немножко по-другому. Они открывают для себя «странный», пугающий их природный голос. Но таким образом они познают себя.

Андрей Рогожин. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Вообще, у человека существует 2 голоса — вокальный и речевой. Вокальный очень редко совпадает с речевым и, наоборот. По этой же аналогии у человека есть 2 слуха. У меня были студенты, которые заканчивали консерваторию и обладали прекрасным музыкальным слухом, но у них совершенно отсутствовал речевой слух. Как это ни удивительно, но в речи больше нюансов, чем в вокале. Музыку можно записать нотными знаками, а как записать речь? Только слушать.

Я своим студентам на первом курсе говорю, что мы единственные на земле животные, которые умеют складывать звуки в слова и передавать таким образом информацию. Каждое слово — это сгусток энергии. Поэтому работники голосоречевых профессий обязаны заниматься своим голосом, беречь его.

Что такое сила голоса? Это же не то, что человек умеет громко говорить, кричать или шептать. Сила голоса — это прежде всего его выносливость, сколько он может выдержать. В 94-м году немецкий режиссёр Питер Штайн поставил спектакль «Орестея» в Театре Российской армии. Спектакль шёл 6 часов. Актёры в течение всего действа почти не покидали сцену. Я удивился: как же артисты, у которых тогда, в 90-е, не было микрофонов, петличек, это выдерживают?! Вот это и есть сила голоса! Умение владеть им!

У каждого свои рецепты сохранения и снятия напряжения с голосовых связок. Я пользуюсь одним из рецептов Шаляпина — антоновские яблоки заварить в кипятке и пить этот отвар. Если чувствую, что заболеваю, а завтра нужно играть спектакль, я люблю парить ноги. Очень важно не надрываться и беречь голос».

 

Как петь собственным голосом

Источник фото: Unsplash

Как петь собственным голосом.

«Ага», — подумаете вы. «Я не понимал, что могу петь чем угодно, кроме собственного голоса». И хотя это может показаться странным, поверьте мне в этом. Я работал с бесчисленным количеством клиентов, которые пытались подражать другим певцам, а не находили и использовали их собственные голоса. В результате они развивают плохую технику и в конечном итоге теряют собственный голос или им трудно его найти после стольких лет.

Я знаю это, потому что раньше был одним из тех певцов.

У всех нас есть некоторая неуверенность в голосе — это естественно. Но затем мы начинаем сравнивать себя с каждым популярным певцом и убеждаем себя, что мы не сможем звучать так же хорошо, как они. Потом мы впадаем в уныние и ругаем себя за то, что не походили (вставьте сюда имя известного певца). В конечном итоге такое мышление приводит к тому, что начинающие певцы сдаются.

Но главное здесь — помнить и верить в то, что у вас действительно отличный голос, его просто нужно развивать.И его не нужно развивать, чтобы он походил на чей-то голос … его нужно развивать, чтобы он звучал как лучшая версия вашего голоса.

ПРОЧИТАЙТЕ: 1 отличный трюк, который поможет вам петь высокие ноты

Пение — это физическая активность, требующая правильного обучения, техники и практики. Думайте о своем голосе как об инструменте: вы знаете, что вы не просто рождены со способностью красиво играть на фортепиано. Это требует практики и правильной техники, и чем больше вы практикуетесь, тем лучше становитесь. Голос ничем не отличается. Да, вы родились с голосом, но его нужно тренировать.

Я считаю, что у каждого человека есть отличный голос внутри себя, и единственная причина, по которой они его еще не слышали, — это то, что они что-то делают, чтобы предотвратить это. Много лет назад я почувствовал, что моему голосу не хватает глубины или вокального качества, необходимого для выделения, поэтому я начал пытаться создать большой звук, очень широко открывая рот и пытаясь выдать звук. В результате у меня развились ужасные привычки, которые на следующий день остались очень хриплыми или полностью лишились голоса.Техника была неустойчивой.

Мне потребовались годы, чтобы избавиться от этой привычки и исправить свою технику. И как только я это сделал — с правильной техникой — я обнаружил, что мой естественный голос великолепен! Это был просто вопрос веры в то, что у меня есть голос, который стоит услышать, и обучения тому, как оттачивать и тренировать его должным образом.

Однажды у меня была клиентка, которая настолько твердо верила, что у нее плохой голос, что, когда она начала добиваться прогресса, она была глуха к нему. По сути, она загипнотизировала себя, поверив, что ее голос ужасен, потому что он не звучал ни на что другое.

Суть в том, что каждый голос уникален, и когда уникальный голос раскрывается в полной мере, именно они становятся звездами. Вот почему вы можете различить певцов, которых любите. Даже если бы они спели одну и ту же песню, вы бы знали Адель из Отиса Реддинга, Уитни Хьюстон из Стиви Никс. Каждый из них имеет уникальный звук, который можно узнать мгновенно.

Я всегда говорю своим клиентам, что даже если они любят своих любимых певцов, следят за ними и подражают им, это не поможет их карьере.В мире уже есть этот любимый певец; мир ждет вашего голоса.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно лицам, которые их предоставляют,
и не обязательно отражают мнение Backstage или ее сотрудников.

Роджер Бернли

Роджер Бернли занимается вокалом более 25 лет.Бернли создал онлайн-программу обучения вокалу «Singing Made Simple», которую использовали тысячи певцов по всему миру и которая позволила им развиться в потрясающих вокалистов.

Смотрите полную биографию и статьи здесь!

Научитесь лучше петь голосом

Четыре блюда в одном …
Женский: высокий / низкий + мужской: высокий / низкий

Если вы мужчина или женщина, которые плохо знакомы с пением или хотите научиться петь лучше, eMedia Singing Method может помочь.Профессиональный педагог по вокалу, хоровой дирижер и солист Ори Браун, магистр медицины, тщательно спланировал более 230 уроков пения, которые научат вас петь и улучшить вокальную технику наиболее эффективным образом. Ее более чем 25-летний опыт преподавания и выступлений включал выступления в Карнеги-холле, Линкольн-центре и на шоу Late Show с Дэвидом Леттерманом.

Уроки пения начинаются с таких основ, как правильная осанка и техники дыхания. Вы научитесь петь на высоте и вовремя с уроками голоса, которые охватывают, как улучшить голосовой тон, проецировать свой голос, расширить свой диапазон, улучшить дикцию и развить такие навыки, как вокальная ловкость, экспрессия.Вы также попрактикуетесь в обучении слуху и чтению с листа.

Технология интерактивной обратной связи eMedia слушает, как вы поете, и показывает вам, находитесь ли вы слишком высоко, слишком низко или правильно! Более 80 отличных песен включены в записи для всех вокальных диапазонов и включают хиты Дайаны Росс и Джона Леннона. Уроки пения в этом руководстве имеют невероятную ценность, так как частные уроки голоса от инструктора такого уровня будут стоить во много раз дороже, чем стоимость eMedia Singing Method .

Самый простой способ научиться петь

Методика пения eMedia включает песни в различных жанрах, чтобы сделать обучение интересным и запоминающимся! Петь в сопровождении пианиста — это весело, поэтому мы включили профессионально оформленные живые фортепианные аккомпанементы вместе с версиями MIDI, которые можно замедлить или ускорить. Научитесь петь более 80 песен, включая популярные песни известных исполнителей, например:

  • «Представьте» Джона Леннона
  • «Танцы на улице» прославили Марта и Ванделлас, Дэвид Боуи, Мик Джаггер и Ван Хален!
  • «Стой! Во имя любви », ставшую известной благодаря Дайане Росс и супремам
  • «Особый полуночный выпуск», ставший известным благодаря Creedence Clearwater Revival
  • «Женитьба Фигаро (L’ho Perduta)» Вольфганга Амадея Моцарта
  • «Св.Луи Блюз »W.C. Handy
  • «Ла Бамба» прославила Лос Лобос
  • «Ярмарка Скарборо» разных художников
  • «Дом восходящего солнца» разных художников

    . .. и многое другое!

Более 230 пошаговых уроков вокала

Сгруппированные в 13 глав, уроки охватывают основы, начиная с подбора высоты звука, основных навыков чтения с листа, дыхания, поддержки голоса, понимания резонанса и того, как формировать гласные и согласные.Уроки включают в себя разнообразные упражнения и песни. Есть более 30 высококачественных видео и анимаций! Экранный учитель Ори Браун, M.M., дает ясные и дружеские инструкции.

Интерактивные отзывы о вашем пении

Когда вы поете в микрофон компьютера, Interactive Feedback сообщит вам, поете ли вы слишком высоко, слишком тихо или правильно! Ваш компьютер будет слушать, как вы поете, и выделять правильно спетые ноты зеленым цветом.Когда вы достигнете своей цели — правильно спеть мелодию, вы обнаружите, что читать ноты проще, чем вы когда-либо думали!

Оценка производительности

Performance Evaluation послушает, как вы споете всю песню, и предоставит конкретные отзывы об ошибках, а также общую оценку.

Более 30 видео и анимаций

Более 30 видео и анимаций покажут вам, что именно нужно делать, и объяснят, как это делать.Инструктор Ори Браун, магистр медицины, имеет более чем 25-летний опыт работы преподавателем голоса в университетах и ​​частных школах. У нее также есть успешная карьера певца, включая выступления в Карнеги-холле, Линкольн-центре и на Late Show с Дэвидом Леттерманом .

Флэш-карты и обзоры

Научитесь читать с листа и тренируйте слух с помощью интерактивных флеш-карточек и контрольных опросов.

Отслеживание музыки

Выделение музыки и слов по мере их прослушивания позволяет легко следить за ними.

Сопровождение

Когда вас сопровождает пианист, практика — это весело! Включено профессионально оформленное живое фортепианное сопровождение.

MIDI с регулируемой скоростью

Замедляет звук до любого темпа. Учитесь в удобном для вас темпе!

Отслеживание прогресса

Progress Tracking предоставляет персонализированные отчеты, включая оценки производительности.

Метроном

Установите собственную скорость, и это поможет вам сохранять устойчивый ритм.Обеспечивает как визуальную подсказку, так и / или звуковой тик. Полный диапазон темпов, от ларго до престо.

Аудиорекордер

Записывайте и воспроизводите сами! Эта функция позволяет вам сравнивать свои записи с версией преподавателя, совершенствовать свои навыки и сохранять музыкальные идеи.

Дайте волю своему внутреннему голосу и позвольте ему парить! Научитесь петь сегодня с методом пения eMedia !

Номер товара: ES03152 UPC: 7462

521

К началу

Ер.64: Как петь смешанным голосом: как определить, что я использую смешанный голос?