Как развивать речь у взрослых упражнения: Уроки речевого имиджа: бесплатные видео по технике речи для начинающих

Содержание

Уроки речевого имиджа: бесплатные видео по технике речи для начинающих

Уроки речевого имиджа: бесплатные видео по технике речи для начинающих

Выполняя информативную функцию, речь является мощным инструментом достижения собственных целей. Красивый голос и правильно сказанные слова способны достучаться до глубины слушательских умов и сердец. Зажатые губы, челюсть и корень языка портят речевой имидж, заставляя голос звучать странно. При помощи специальных речевых тренажеров можно добиться мягкого грудного звучания, повысить выразительность, разнообразить интонации.

 

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН предлагают пройти в домашних условиях полезные видеоуроки по технике речи и развить ключевые ораторские навыки с нуля.

 

Речевая импровизация

Арт-терапевт Яна Агоева делится техникой речевой импровизации «существительное-прилагательное-глагол». Упражнение позволяет улучшить навыки спонтанной речи, расширить активный речевой запас и быстро подбирать нужные слова в момент общения. В уроке продемонстрирован метод парной работы, но упражнение можно выполнять в одиночку. Тренер подробно описывает технику выполнения упражнения для получения наилучших результатов. Практика предполагает наличие таймера или секундомера.

Упражнения дикции для новичков

Размытая речь порождает у слушателей замешательство и необходимость додумывать. Онлайн занятие по чистоте речи ведет профессиональный актер Дмитрий Малиночка в стенах театра. Дмитрий показывает эффективную дикционную разминку, принятую в актерских кругах перед каждым спектаклем. Упражнения с обычной бутылочной пробкой максимально быстро ставят дикцию на место, делая речь четкой, чистой и красивой.

 

 

Урок по постановке голоса

Хорошая речь состоит из нескольких элементов, в первую очередь – правильного дыхания. Сильное дыхание – основа громкого звучания и хорошего тембра. Видеоурок учит диафрагмальной технике, позволяющей активировать грудной резонатор и поставить голос на сильную опору по вокальному принципу. В результате тренировки дыхательная система начинает работать по аналогии с кузнечными мехами, голос получает яркое и глубокое звучание. Занятия с онлайн школой голоса помогают овладеть собственной речью в совершенстве.

Мастер класс по речевой энергетике

Занятие по технике речи от университета бизнеса учит эффективному общению на работе и в жизни. Энергичная, чистая и четкая речь повышает статус говорящего и придает вес каждому слову. Упражнения на расслабление лица и тела, правильную мимику и жесты, хорошую дикцию делают из речи красивый букет, позволяя держать аудиторию, заполучать новых партнеров по бизнесу и клиентов. Автор урока показывает способы тренировать произношение на скороговорках и «пучках согласных».

Видеокурс по технике речи

Красивая речь предполагает хорошее владение речевым аппаратом, способность управлять мышцами языка, губ, челюсти и неба. Развитие и совершенствование речевых навыков происходит по принципу тренировок для тела, с помощью специальных упражнений и тренажеров. Видеокурс состоит из двух разделов: дикция и артикуляция. Первый содержит упражнения для ясного произношения отдельных звуков и слов, второй – тренажеры для развития речевых мышц.

 

 

Речь элегантной женщины

Элегантная речь играет на руку в любой ситуации: в работе, учебе, бытовом и дружеском общении. Вебинар Надежды Трофимовой рассчитан на женскую аудиторию. Надежда раскрывает секреты эффектной речи, приводит примеры построения грамотной коммуникации на основе языкового этикета. За время вебинара участницы смогут очистить и обогатить речь, избавившись от основных ошибок и украсив специальными приемами. 

Артикуляционная гимнастика

Наука о речи содержит много разделов, отвечающих за качество и красоту звучащего голоса. Особое внимание следует уделить артикуляции, отвечающей за правильное произношение звуков. Специальный комплекс артикуляционных упражнений поможет освободить и расслабить мышцы челюсти, поставить правильную позировку гортани, повысить активность губ, стать быстроговоруном, четковыговаривателем и уверенным в общении человеком.

 

 

Упражнения для развития голоса

Тихий и слабый голос – проблема для слушающих и говорящих. Первые вынуждены постоянно переспрашивать и напрягать слух, вторые – нагружать связки в попытках быть услышанными. Подобный способ общения вызывает раздражение у обеих сторон. Решить проблему можно с помощью ежедневных упражнений от педагога по риторике Анны Камлевской.

 

Упражнение на расслабление гортани

Хороший оратор должен уметь расслаблять гортань для извлечения приятного звука. Зажатая гортань создает маленькое акустическое пространство, лишая голос выразительности и полетности. Упражнения из видеоурока имеют несколько положительных эффектов: расслабление связок, прочищение верхних резонаторов и настройка природного тона.

 

 

Урок по интонации

Интонация придает речи ритм и мелодичность, делая приятной для уха. Проявляется интонация благодаря темпу говорения, паузам, повышению и понижению тона, акцентам на отдельных звуках и словах. При использовании интонационных инструментов текст начинает играть разными красками. Как развить интонацию и понимание текста с помощью простых упражнений, показывает диктор Сергей Вострецов.

Упражнения на тембр голоса

Тембр голоса зависит от индивидуального набора частот, заложенного природой. Повлиять на природный тембр (изменить или улучшить) возможно, выполняя специальные упражнения. В обучающем ролике Кирилла Плешакова-Качалина показаны графики, отражающие законы образования писклявого, грубого, глухого, тихого, зажатого и свободного сбалансированного голосов. Приведенные графики позволяют провести диагностику собственного голоса и понять слабые места, над которыми стоит поработать.

 

 

Понятная, логичная, интересная речь внушает доверие, убеждает и создает говорящему имидж профессионального, уверенного, грамотного человека.

это искусство эффективной речи: основные упражнения для развития

Красноречие — это умение говорить красиво и убедительно. Под красноречием подразумевается искусное владение живым словом и оказание воздействия на слушателя.

Хотите этому научиться?

Что такое красноречие?

Определение этого термина подчеркивает две главные составляющие — искусство украшения речи и искусство убеждать.

Украшают речь хорошая дикция, приятный тембр голоса, нужный темп, живая интонация, богатый словарный запас, грамотное и выразительное изложение. Без умения говорить красиво вряд ли получится убедить кого-либо в чем-либо.

И наоборот. Бессодержательная, непонятная, сумбурная, полная безосновательных аргументов и фактов, не имеющая четкой структуры речь неубедительна. Но если ее подать красиво, то внешне эффектная и многословная она послужит примером не красноречия, а краснобайства.

Как развить красноречие?

Итак, учимся овладевать сердцем и умом собеседника. Красота речи — для сердца, убедительность — для ума. 🙂

Учимся говорить красиво

Основные элементы красивой речи:

Дикция. Отчетливо произносить звуки вы сможете, выполняя артикуляционную гимнастику. С ее помощью станут активными язык, губы, щеки. Занимаясь регулярно и настойчиво, вы достигнете того уровня произношения, когда сложнейшие скороговорки будут “отлетать от зубов”).

Громкость голоса. Менять силу своего голоса, управлять им, у вас получится, если будет уверенность в себе. Настройтесь на общение с аудиторией, чтобы побороть, если он есть, страх публичного выступления. Расслабьтесь, у вас все получится.

Темп. Не тараторьте, не тяните, говорите ровно. А уж быстро или медленно, то это по тексту:)

Тембр голоса. Приятное звучание способствует лучшему восприятию и вызывает симпатию у слушателя. Постарайтесь не переходить на высокие ноты — так бывает при волнении. Чтобы с ним справиться, практикуйтесь в выступлениях перед близкими, расширяйте круг своего общения, знакомясь с новыми людьми.

Чистота. Отслеживайте и избавляйтесь от слов-паразитов. Нет от них никакого толку:)

Интонация. Акцентируйте внимание на важных моментах, включите эмоции, чтобы вызвать интерес и живое участие публики. Так вы обеспечите обратную связь и полноценное общение с залом.

Выразительность. Используйте изобразительно-выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения, аллегории. Ими так богат русский язык. Они помогут усилить эмоциональное воздействие, и ваша речь надолго запомнится слушателям.

Учимся говорить убедительно

Важные элементы убедительной речи:

Грамотность. Правильное произношение слов, постановка ударений, построение предложений вызовут к вам доверие. Поэтому, без грамматики — никуда.

Словарный запас. Не лезть за словом в карман, без труда находить точные по смыслу слова — эти навыки сделают речь богатой и избавят, кстати, от некрасивых “э-э-э” в вынужденных паузах. Что для этого нужно? Чтение, интенсивное чтение. Или изучение иностранных языков и перевод текстов со словарем, например, с английского на русский.

Точность. Постарайтесь, чтобы подаваемая вами информация была структурированной и конкретной, “без лишней воды”. Так вы быстрее сумеете донести до аудитории свои мысли.

Доказательность приводимых доводов. Заявления и аргументы, которые вы используете, должны быть небезосновательны. Пусть они будут уместны и не звучат невпопад.

Подача себя. Научитесь устанавливать зрительный контакт с аудиторией. Можно, конечно, смотреть и в потолок, но тогда вы не узнаете, понимают ли вас, интересно ли слушателю то, с чем вы к нему пришли. Свободная и непринужденная поза, отсутствие скованности, естественная мимика и жестикуляция — эти навыки играют не последнюю роль в умении убеждать.

Дорогу осилит идущий! Сильное желание, вера в себя и — успех красноречия ваш.

Просто говорите просто. Слушайте себя и других. Будьте чуткими и внимательными, любознательными и открытыми всему новому. Выражайте свои мысли так, чтобы это нравилось вам. Исключите ожидания на этот счет со стороны окружающих.

А сейчас немного теории красноречия.

Основные виды красноречия

Современное искусство публичного общения многообразно. Его можно разделить на следующие виды:

  1. Академическое или научное красноречие — научный доклад, обзор, лекция, выступление в научной дискуссии. Отличается логическим изложением, наличием объективных оценок, выводов, формулировок. Помогает развитию научного мировоззрения.
  2. Социально-политическое красноречие — доклады на съездах и конференциях, обзоры экономической и политической тематики, выступления на митингах. Этому виду красноречия свойственны аргументированность, грамотность, точность, убеждение и призывы к действию.
  3. Судебное красноречие — речь всех участников судебных процессов: обвинительная, защитительная, самозащитительная. Оказывает целенаправленное воздействие на суд, преследует цель сформировать определенные взгляды на произошедшее для вынесения приговора.
  4. Богословско-церковное или духовное красноречие — проповедь, речь на соборе. Делает акцент на внутреннем мире человека, воспитывает высокую нравственность. Отличается выразительностью и простотой.
  5. Социально-бытовое красноречие — выступления на официальных приемах, юбилеях. Этому виду присущ легкий и непринужденный стиль, без полемики и дискуссий.
  6. Педагогическое красноречие — речь преподавателя на уроках и собраниях, сочинения школьников и студентов, выступления на школьных мероприятиях. Отличается информативностью, грамотностью и наличием большинства элементов красивой речи.
  7. Военное красноречие — это боевые приказы, призывы, устав и военные мемуары. Немногословность, однозначность, ясность, повелительная речевая форма и высокая степень побудительности преследуют цель вербального воздействия на военнослужащих.
  8. Дипломатическое красноречие — речь при дипломатическом общении представителей различных государств, а также переписка. Соблюдение обязательных норм речевого этикета, остроумие, изящество, выразительность — характерные качества этого вида красноречия.

Каждый вид красноречия соответствует своей сфере общения. У каждого из них — свои цели и отличительные черты. А в целом, наука об эффективной речевой коммуникации называется риторикой и является одной из древнейших в истории человечества.

Безусловно, навык красноречия — это успешная карьера, высокая самооценка, ярко выраженная индивидуальность.

Кому не хочется быть обладателем таких качеств? А для этого нужно потрудиться. Вот еще несколько практических советов.

Упражнения для развития красивой речи

  1. Выберите для занятия предмет кухонной утвари или домашней обстановки, например, шкаф, и попробуйте в течение 10 минут описывать его в художественном стиле, красивым литературным языком.
  2. Возьмите любой текст и замените в нем все глаголы синонимами, потом то же самое проделайте с существительными и прилагательными.
  3. Очень интересна словесная игра с составлением словосочетаний из слов с противоположным значением. Например, горячий снег, белая ночь, храбрый заяц.
  4. Загадайте слово и придумайте на каждую составляющую его букву отдельное слово. Например, зима — “Зоя Ищет Мой альбом”.
  5. Перескажите газетный очерк своими словами, добавьте собственное мнение о произошедшем, приправьте юмором, если это уместно.
  6. Возьмите себе за правило каждый день осваивать 5 или 10 новых слов.

Как видите, упражнения несложные, но регулярность — главное условие и залог результата.

Заключение

Овладевая искусством красноречия, каждый ставит для себя цель.

  • Для кого-то это — научиться публичным выступлениям и уверенно чувствовать себя перед аудиторией;
  • для кого-то — освоить навык грамотной речи и умение правильно выражать свои мысли;
  • а кто-то хочет овладеть умением располагать к себе людей или держать их на расстоянии.

Какую цель ставите для себя вы? Впрочем, озвучивать необязательно. Пусть это будет во благо, себе и другим.

Методы развития красивой речи

Легкая картавость и небольшая шепелявость воспринимаются, по большей части, как некая изюминка, выражающая шарм и индивидуальность. Но более серьезные дефекты речи, особенно те, которые препятствуют нормальному общению, подлежат исправлению.

С точки зрения логопедии развить красивую речь можно рядом способов.

Существуют заболевания, которые механически препятствуют нормальной речи, например, мягкое укороченное неба, заячья губа. Перед началом лечения следует записаться на прием к врачу-логопеду, который решит, какого рода вмешательство необходимо. Иногда оптимальный выход – операция, в процессе которой хирург исправляет дефект, позволяя человеку в будущем “пользоваться” речью со всей эффективностью.

Как развить красивую речь: этап первый, артикуляция

В процессе говорения человек использует большое количество органов, мышц. При этом большинство людей не задумываются об этом, потому что приучены пользоваться речью практически на подсознательном уровне. Но если человек говорит невнятно, некрасиво, то “обрести” красивую речь можно как раз с помощью развития артикуляции.

Когда речь идет о детях, стоит сразу же обратиться за консультацией врача-логопеда.

Умение говорить у маленьких детей только формируется и развивается. Очень важно вовремя заметить проблему и обратиться к специалисту, который разработает программу специфического лечения.

Что же касается развития красивой речи у взрослых, то при незначительный проблемах можно и самостоятельно попробовать справиться с ними. Для начала следует изучить сам аппарат речи. Звуки русского языка делятся на гласные и согласные. Для любого звука характерно наличие того или иного уровня так называемых голоса и шума. Гласные содержат только голос, а согласные – в разной степени голос и шум. Например, наивысшая степень голоса в согласных наблюдается в так называемых сонорных звуках, таких как «р», «л», «м»; а меньше всего голоса и больше всего шума – в шипящих: «ш» и «ч». Чтобы научиться правильно и красиво говорить, необходимо на первом этапе вычистить произношение каждого звука, изучив какой именно частью речевого аппарата он произносится. Не помешают также специфические упражнения, которые помогают задействовать те или иные части речевого аппарата. Например, когда человек цокает языком, подражая звуку бьющих о землю копыт, он учится применять кончик языка, а это позволит четче выговаривать звуки «р» и «л».

Следующий этап – умение чисто и красиво использовать отдельные слова и связывать их в словосочетания. Здесь на помощь приходят упражнения, которые развивают дикцию. Прежде всего – это скороговорки, а также привычка читать вслух.

Скороговорки являются очень действенным инструментом в улучшении артикуляции. Они также помогают приучить человека говорить быстро, не теряя четкости звуков.

Хорошо помогает также зарядка мышц лица. Например, стоит сочетать произнесение слогов с максимально выраженной артикуляционной характерностью. Можно произносить произвольный слог, содержащий звук «у», вытянув губы в трубочку, а следующий слог, в котором есть «и» – с улыбкой.

Развитие красивой речи: этап второй, работа с голосом

Вторая неотъемлемая часть того, как научиться красивой речи, связана с развитием голоса. Помогут в этом следующие ежедневные упражнения:

  • Следует научиться дышать, направляя поток воздуха в живот. Это классическое базовое упражнение тех, кто занимается игрой на флейте. Оно призвано усилить поток воздуха, помочь лучше им управлять. Необходимо положить руки на область солнечного сплетения, контролируя движения диафрагмы при каждом вдохе, стараясь направлять воздух ниже привычного уровня. Разумеется, воздухом наполняются не органы брюшной полости, а легкие, но в отличие от привычного режима дыхания при этом упражнении человек учится лучше использовать резерв легких, более полно наполняя их воздухом.
  • Необходимо научиться, находясь в таком же положении, не только дышать, но и извлекать звуки из живота. Для этого после вдоха животом нужно резко выдохнуть с голосом набранный воздух.
  • Довольно специфическое упражнение помогает развить контроль. Необходимо точно также дыша животом, закрыть глаза и, расставив ноги, перемещать опору с пятки на носок и наоборот. Следует добиться того, чтобы человек не терял равновесия. Такое упражнение приучит его лучше контролировать тело, позволит дышать более глубоко, не задумываясь над этим.

В правила красивой речи входит и психологический аспект. Собеседник должен говорить уверенно, но не громко, как бы провоцируя окружающих на то, чтобы в каждое слово человека вслушивались. Необходимо пополнять свой словарный запас и избавляться от слов-паразитов. Для этого вновь пригодится чтение книг вслух. И, конечно, очень важно не переживать из-за самого факта общения. Сбои в работе обычно нормально функционирующего речевого аппарата, как правило, связаны именно с тем, насколько сам процесс общения является стрессом. Если человек чересчур замкнутый и диалог с малознакомыми людьми вызывает у него приступ паники, непременно отражающийся и на речи, не помешает помощь психолога, который поможет в борьбе с вызвавшими такое состояние комплексами.

Маленький оратор. Как развивать речь ребенка? Как развить разговорную речь

В современном мире красивая и грамотная речь является залогом успеха. Правильная речь помогает ребенку свободно общаться с окружающими, успешно учиться и быть уверенным в себе. Как научить ребенка выражать свои мысли?

С чего начать занятия

Механизм формирования речи у ребенка запускается с самого первого дня жизни. Чтобы этот процесс протекал быстро и гладко, нам, взрослым, необходимо стать самыми активными его участниками. Это долгосрочное вложение наших сил и эмоций окупится с лихвой уже через три-четыре года, когда мы получим интересного собеседника со своим нестандартным мышлением и суждениями. Развитие речи у детей — это ежедневная работа малыша и родителей. Давайте рассмотрим этапы развития речи у ребенка.

С чего же начать? Родители являются речевым образцом для ребенка. Вот почему так важно тщательно следить не только за тем, что вы говорите, но и как вы говорите. С самых первых дней стимулируйте речь малыша: говорите с ребенком как можно больше — произносите слова четко, медленно, но эмоционально. Озвучивайте все, что вы делаете, при этом старайтесь не ограничиваться только бытовой речью. Читайте потешки, стихотворения — все то, что ритмично и хорошо ложится на слух. Вместе рассматривайте, точнее, изучайте картинки в полюбившейся малышу книжке, задавайте вопросы. Сначала он будет только показывать то, что вы просите, а затем и пытаться повторить за вами. Играйте вместе с ребенком в игрушки, в театр. Давайте ему образец выстраивания диалогов, ситуаций, и постепенно ребенок ответит вам, а затем и сам будет придумывать условия игры.

Речь — это сама жизнь, поэтому не замыкайте обучение в рамках печатной продукции и интерактивных игрушек. Окружающий мир, природа вдохновят вашего малыша на новые словесные открытия, разовьют фантазию и пробудят воображение. На прогулках старайтесь обращать внимание на такие детали, как свернувшийся сухой лист, похожий на трубочку, который может стать подзорной трубой или капельку росы, которая вполне может стать самым настоящим морем для муравьев. Летом стройте замки из песка с извилистыми ходами, запускайте совместно бумажные самолеты, выкладывайте на песке рисунки из природного материала. Осенью собирайте букеты листьев (заодно выучите названия деревьев, оттенки цветов), желуди, семена клена, которые потом пойдут на поделки. Зимой лепите снеговиков и раскрашивайте их красками, принесите домой сосульку — пусть она растает в тазике. Весной пускайте кораблики в ручьях, покажите малышу капель, прислушайтесь к чириканью воробьев. Все эти действия укладываются в режимные моменты ребенка и не требуют специальных затрат. Но вот если упустить время, предоставить малыша самому себе, то ближе к школе придется наверстывать упущенное семимильными шагами и то, что так естественно закладывалось в детстве, придется впихивать большими порциями. А от такого информационного переедания, сами знаете, что бывает: усталость, нервозность, нежелание учиться.

К сожалению, далеко не у каждого родителя есть время и возможность заниматься со своим ребенком системно. На помощь могут придти специалисты-педагоги, — в том числе детские логопеды в детских развивающих центрах. Чаще всего программы в них направлены на то, чтобы ребенок развивался гармонично, получая и усваивая информацию в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Как продолжить обучение ребенка

Что же происходит дальше? А дальше мы учим ребенка пользоваться тем, что он накопил, то есть правильно и складно выражать свои мысли — объяснять, доказывать, выстраивать логику повествования и сочинять. Это уже более сложный процесс, выходящий за рамки бытовой речи и имеющий отношение к словесному творчеству. Здесь берут свои истоки будущие сочинения.

Начнем данный этап с азов — умения составить небольшой рассказ о любом живом и неживом объекте или предмете. В будущем подобного рода информация пригодится вашему первокласснику для подготовки докладов: ведь очень часто именно неумение правильно распорядиться большим объемом информации приводит к тому, что ребенок затрудняется начать повествование, составить рассказ по картинке. Этот процесс сравним с вопросом из взрослой жизни: "Как дела?", когда можно долго и разнообразно говорить на предложенную тему, но большинство ограничивается ответом: "Нормально". Воспользуемся схемами — этими универсальными картами, которые являются четкими пошаговыми инструкциями и не дают сбиться с верного пути словотворчества, в тоже время, избавляя от повторов и запинок в речи.

Что же представляет собой схема рассказа?
Кто → К какой группе относится → Описание → Где живет → Чем питается → Какую пользу приносит → Особенности

Например, вот какой рассказ о собаке можно составить по данной схеме:

"Собака — это домашнее животное. Внешний облик собаки зависит от породы. Таксы — маленькие, с длинным телом, вытянутой мордой и длинным хвостом. Лапы у них короткие. Эти собаки предназначены для охоты на лис в узких норах. Боксеры имеют приплюснутую морду, широкую грудь, крепкие лапы — это бойцовская порода. В деревнях собаки живут на улице в конуре. В городах собак держат в квартирах. Они питаются мясом, специальным кормом. Издавна собака была другом и незаменимым помощником человека. Она помогала ему сторожить дом, пасти овец, охотиться на волков, лис, птиц, спасала человека и на воде, и в горах. Есть специальные собаки-поводыри для слепых".

Подобная схема действует и для неживых предметов.
Что → К какой группе относится → Части → Из чего сделан → Для чего нужен

После того, как ребенок научился составлять рассказы-описания, можно переходить к следующему этапу — обучению составления рассказов по серии картинок. Здесь важно умение выстроить логическую цепочку: разложить картинки в правильном порядке, ведь все наши действия в обычной жизни совершаются по неким схемам.

Важно донести до ребенка, что картинки и происходящие на них события — это не абстрактные истории, а то, что окружает малыша в повседневной жизни. Пусть ребенок отождествит себя с главным героем. Расскажет, что бы он почувствовал, сказал и сделал на месте персонажа. Пусть даст свое имя и имена своих друзей нарисованным детям.

Пусть малыш расскажет правила игры в прятки, салочки, что нужно сделать, чтобы почистить зубы, вскипятить воду в чайнике или спуститься на первый этаж.

Очень важно расширять кругозор ребенка, рассказывать обо всем, что его окружает — это в значительной степени поможет обогатить словарный запас вашего малыша и быстрее развить полноценную грамотную речь. Старайтесь бывать с вашим ребенком в разных местах, перепробовать как можно больше разных дел, поиграть в самые разные игры. Например, если малыш ни разу не был на рыбалке, он не сможет сочинить рассказ о веселых приключениях мальчишек-рыболовов на речке, так как здесь действуют свои законы, своя терминология.

Затем мы учим ребенка составлять рассказы по картинке. Подключим воображение и превратим одну картинку в серию из трех, мысленно представив начало, а потом и концовку нашего рассказа.

И последний этап — наиболее сложный — это умение составить рассказ-описание природы по картинке. На первый взгляд, здесь нет ни действия, ни героев, только один лес. Но, закрыв глаза и шагнув из реальности в самую чащу воображаемого леса, обнаруживаешь, что жизнь здесь бьет ключом. Чтобы не заблудиться в этой чаще, на помощь нам придет, опять же, схема-описание примет времен года.

День и Ночь → Погода → Растительный мир → Мир птиц, зверей, насекомых.

Вот пример рассказа об осени, составленного по данной схеме:

"Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. В начале осени стоят погожие дни. Это время называют „бабье лето“. Но потом небо хмурится, затягивается тучами и целыми днями моросит нудный дождик. Дует пронзительный холодный ветер. Деревья наряжаются в расписные одежки — желтые, красные, оранжевые, пурпурные. Дунет ветер — и посыплется с деревьев разноцветный дождь из листьев. Осень — пора листопада. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Животные готовятся впасть в спячку, нагуливают жирок, делают запасы еды на зиму. Белки, зайцы меняют свои летние шубки на зимние".

И напоследок - общение с ребенком

В дошкольном возрасте естественная среда обитания ребенка — это игра, поэтому превратите учебу в игру. Занимайтесь, то есть общайтесь на прогулке, по дороге в сад, магазин. Не сидите дома за столом, как в школе: просто дайте ребенку полистать книгу, и то задание, которое его заинтересует, выполните вместе. Если ваш ребенок мотивирован на учебу, то, наоборот, можно поиграть с ним в школу. В любом случае, руководствуйтесь индивидуальными особенностями вашего ребенка, найдите к нему подход, и он ответит вам заинтересованностью, восприимчивостью и понятливостью.

Внимательно выслушивайте ребенка, не перебивайте и не торопите его, не ругайте и не сравнивайте с другими. Занимайтесь в то время, когда у ребенка хорошее настроение, когда он выспался и не голоден.

Русский язык, как и любой другой, требует регулярности, поэтому лучше заниматься каждый день по 15-20 минут, чем один раз в неделю по часу. Когда наши дети, начинают изучать иностранный язык — мы понимаем, что только регулярные занятия могу гарантировать результат и эффективность, изучение русского языка и развитие речи также не является исключением и требует системного подхода.

Уже с малых лет необходимо приучать ребенка говорить не только на языке быта, но использовать в своей речи все богатство русского языка. Общение — одна из основных потребностей человека, и ваш малыш нуждается в нем как никто другой. У каждого есть возможность творить, и мы можем это делать ежеминутно, создавая маленькие словесные шедевры. Язык не только одно из важнейших средств коммуникации, но и живой материал, имеющий свой цвет, форму и вкус. Нам предстоит открыть это детям, научив их творить в рамках определенных законов. Это долгий путь, и от нас, взрослых, зависит, будет ли им узкая блуждающая тропинка или широкая дорога на пути к новым знаниям, открытиям и свободному общению.

Советуем почитать:
  • Т.Ю. Бардышева, Т.А. Чохонелидзе "Пересказы и рассказы".
  • Т.А. Ткаченко "Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша".

Статья действительно хорошая.
Но - скажу сразу - я -пед, не _лого_пед. Но речевыми проблемами своих детей пришлось заняться плотно, конкретно и э-э-э массированно.
Т.к. старший уже взрослый - а у него была куча речевых диагнозов - и, по сути, все выправили и он вообще в учебе и развитии показал вполне хороший результат, я посмею покритиковать: идея приучния маленького ребенка к схемам - крайне порочна.
Да, есть шанс получить в младшей школе отличника. Может быть это почетное звание продержится до средней и даже до старшей школы. И что?
В одной из лучших московских школ (собственно, что скрывать? - в 2007 *-)) существует методика, направленная на исправление "схематичной", "школярской" системы мышления - то есть избавления от последствий дрессуры, о которой нам рассказывают в этой статье. К сожалению, в этой школе нет начальных классов и учить ребенка мыслить не схемами начинают только лет в 11... Скажу честно - методика помогает далеко не всем *-(

2012-04-28, Mary-Lea Ребенок он как маленькая копия, он всегда старается повторить за вами, вы родитель - вы авторитет. ..
В статье замечательно все рассказано.
Но не забывайте что бы ребенок слушал сказки.
В интернете достаточно много сайтов детскими аудиокнигами, попробуйте зайти и скачать.
Потом ставьте на компьютере или запишите на диск и пусть ребенок слушает.
Правильно произнесенные слова в той же сказке... дадут возможность привыкать к правильно поставленной речи. И родной язык будет нравится ребенку. Потому что песни, сказки, рассказы... его уведут в другой мир... Да и глаза будут напрягаться меньше чем при сидении перед телевизором.
Попробуйте. Да и просите малыша рассказать что он слышал...
Выйдете из помещения на 5 минут... и ... пусть он восстановит вам ход событий пока вас не было...и сравните с тем что на диске...вот и работа над ошибками...
УДАЧИ ВАМ.
[ссылка-1] 2012-04-29, СНЕЖНАЯ

Конечно, подобные упражнения стоит делать с ребенком, чтобы он быстрей заговорил. В частности ориентироваться на развитие мелкой моторики. У меня доченька тоже долго не разговаривала . .. упражнения не помогали,я не могла найти себе место...Потом кума подарила нам Машу повторюшку и буквально через неделю доченька стала болтать)). Поэтому, стоит попробовать купить интерактивную игрушку. Есть поющие и разговаривающие мягкие хомячки, коты или кошки, собаки, не обязательно Машу покупать. Работает до сих пор (только батарейки "летят"), кому интересно, снизу коммента оставлю ссылку на "нашу Машу)". Удачи и помните - каждый ребенок развивается индивидуально и не действует никакая статистика (когда исключены всевозможные отклонения и болезни)

2015-03-16, Шум Ира

Не знаю, как это объяснить, но мой старший ребенок вообще не умел рассказывать по картинкам, не понимал очередность.. сколько я ни билась - результата не было...
А ведь он был очень развитым ребенком, говорил чисто с полутора лет, большой словарный запас, легко и быстро научился читать и считать и вообще соображал хорошо, сейчас тоже все в полном порядке...
Короче, мой вывод, что ни о чем это умение не говорит. . Просто кто-то видит эти картинки и умеет складывать в истории, кто-то нет. Допускаю также, что это полезно:) Но и неумение - не фатально:)

2012-04-28, Iriska

Ага, Ир, и не то еще бывает *-)
Мой нынче весь такой удачный старший в детском саду или младшей школе мигом становился в тупик, если надо было "придумать 5 предложений, скажем, с использованием предога "в"". То есть связный рассказ на полчаса или письменно на три страницы - легко. А 5 не связанных между собой примеров - ффсе, кранты, завис *-)

2012-04-29, Mary-Lea Почитать? Не знаю даже - по автору не нашла, может название есть какое-то?... Вообще-то вряд ли, они скорее всего ничего нигде не оформляли.
Автор - [ссылка-1], но скорее всего не он один, там команда единомышленников и не только математиков... 2012-04-28, Mary-Lea

Не подскажешь, можно что-то об этой методике почитать?
Я в принципе ничего против схем не имею, но лишь в том случае если есть навыки оценки, корректировки и разработки новых схем. Если тупо все время по одной - действительно плохо.

2012-04-28, ЛюбимицаКлаппа

Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.

упражнений по грамматике английского языка

упражнений по грамматике английского языка

Прилагательные и наречия

Статьи а, ан,

Условные предложения (предложения if и основные предложения)

Окончания существительных и глаголов

Герундий и инфинитив

Императив

Неправильные и правильные глаголы

Модальные вспомогательные устройства

  • 1825 утра, есть, есть, был, были, будут - Упражнение
  • 1733 банка или не может - Упражнение
  • 1793 может, может, чтобы иметь возможность - Упражнение
  • 1735 может в предложениях - Что могут делать животные - Упражнение
  • 1737 может в предложениях, вопросах и отрицаниях - Упражнение
  • 1785 Контрактные и полные формы на английском языке - Упражнение 1
  • 1741 Контрактные и полные формы на английском языке - Упражнение 2
  • 1769 Контрактные и полные формы на английском языке - Упражнение 3
  • 1787 Сокращенные и полные формы на английском языке - Упражнение 4
  • 1789 Контрактные и полные формы на английском языке - Упражнение 5
  • 1821 Контрактные формы 'm,' re, 's в предложениях на английском языке - Упражнение
  • 1729 Контрактные формы be + not (am not, are not, is not)
  • 1727 Контрактные формы to be (am, are, is)
  • 1767 Контрактные формы на английском языке - Смешанное упражнение
  • 1783 Сокращенные формы в предложениях на английском языке - Упражнение
  • 1749 do, do - Вопросы - Упражнение 1
  • 1751 do, да - Вопросы - Упражнение 2
  • 1763 не нужно, не обязательно - Упражнение
  • 1753 получили или получили - упражнение
  • 1755 получили или получили вопросов - упражнение
  • 1765 должен, должен - Упражнение
  • 1757 не получил или не получил - Упражнение
  • 1771 Как написать не соответствует , а не соответствует правильно - Упражнение
  • 1759 Есть ли - Вопросы - Упражнение
  • 1761 Есть ли там - Вопросы и ответы на английском языке - Упражнение
  • 1803 Модалы и их замещающие формы в разных временах - Упражнение
  • 1823 Модальные формы и их отрицательные замещающие формы в простом настоящем, простом прошлом и волеизъявлении будущего - упражнение
  • 1807 Модалы и их заменяющие формы в Simple Past и will-future - Упражнение
  • 1809 Модальные окна в предложениях на английском языке - Упражнение
  • 1723 должно или не должно - Упражнение 1
  • 1725 должно или не должно - Упражнение 2
  • 1829 не должно , нужно (не нужно) , (не нужно) , (нельзя) разрешить - Упражнение
  • 1739 не должно или не обязательно - Упражнение
  • 1813 Вопросы с am, are, is - Упражнение
  • 1819 Вопросы с будут в будущем - упражнение
  • 1321 Вопросы с банка - Упражнение
  • 1323 Вопросы с можно , нельзя - порядок слов - щелкните упражнение
  • 1319 Вопросы с вопросительными словами и am, are, is - Упражнение
  • 1317 Вопросы без вопросительных слов и утра, есть, это - Упражнение
  • 1779 , - - или - - Контрактные формы - Упражнение
  • 1811 Предложения с am, are, is - Упражнение
  • 1815 Предложения и вопросы с am, are, is - Упражнение
  • 1817 Предложения с будут в будущем - упражнение
  • 1339 Короткие ответы с am, are, is - Упражнение 1
  • 1341 Короткие ответы с am, are, is - Упражнение 2
  • 1343 Короткие ответы с может, не могу - Упражнение
  • 1805 Замещающие формы модальных окон на английском языке - Упражнение
  • 1719 Формы будут - (am, are, is) - Exercise 1
  • 1721 Формы будут - (am, are, is) - Упражнение 2
  • 1797 Формы have (have, has, had) - Упражнение
  • 1717 Глагол быть (am, are, is) в тексте - Упражнение
  • 1747 Глагол делать (делать, не делать, не делать) в простом настоящем - упражнение 1
  • 1781 Глагол делать (делать, не делать, не делать) в простом настоящем - упражнение 2
  • 1795 Глагол делать (делать, не делать, не делать, не делал, не делал) - Упражнение 3
  • 1799 Глагол имеет в качестве вспомогательного или основного глагола - Упражнение
  • 1743 Есть или Есть - Упражнение
  • 1745 Есть / Есть - Вопросы и предложения - Упражнение
  • 1773 Есть / Есть - Предложения и вопросы на английском языке - Упражнение
  • 1791 Там или Это - Упражнение
  • 1827 было , не было , было , не было - Простое прошлое - Упражнение
  • 1777 не было или не было - Простое прошлое - Упражнение
  • 1775 было или было - Простое прошлое - Упражнение

Множественное число, , один

  • 3437 's (апостроф, родительный падеж, притяжательный) - Упражнение 1
  • 3439 's (апостроф, родительный падеж, притяжательный) - Упражнение 2
  • 3451 's (апостроф, родительный падеж, притяжательный) - Упражнение 3
  • 3453 's (апостроф, родительный падеж, притяжательный) - Упражнение 4
  • 3443 или фраза - Упражнение
  • 3479 Использование заглавных букв в существительных - Упражнение
  • 3447 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке - Упражнение 1
  • 3449 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке - Упражнение 2
  • 3465 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке - Упражнение 3
  • 3471 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке - Упражнение 4
  • 3475 one, one - Английский язык - Упражнение 1
  • 3477 one, one - Английский язык - Упражнение 2
  • 3425 Множественное число - кроссворд 1

Упражнения, задания и советы для родителей

Некоторые дети могут говорить, но слова не будут плавными.Они не могут выразить свои мысли полным предложением, так как слова или слоги обрываются. В их речи может быть нечеткость или возможно заикание.

Такие проблемы являются препятствием для общения ребенка и в некоторых случаях могут сделать ребенка менее уверенным в себе.

Эти проблемы можно решить с помощью логопеда. В этом посте MomJunction расскажет вам о логопеде для детей и поделится некоторыми играми и занятиями, которыми вы можете заниматься дома.

Что такое логопедия?

Логопедия - это метод языкового вмешательства, направленный на улучшение речи ребенка, его способность различать речь и преодоление таких проблем, как плохая артикуляция, нарушение речи (повторение звука, слова или фразы), а также фонологические и голосовые нарушения.

Это помогает ребенку лучше выражать себя с помощью вербального и невербального языка. Он фокусируется на:

  • Артикуляция и беглость для формирования звуков, слов и предложений.Дети, страдающие речевыми проблемами, не умеют произносить слова и бегло говорить. Логопедия направлена ​​на решение этой проблемы, чтобы помочь лучше сформулировать слова.
  • Регулировка громкости речи. Часто дети с проблемами речи говорят либо с низким, либо с высоким уровнем громкости. Логопедия помогает детям четко произносить слова и регулировать высоту звука и громкость.
  • Выразительный язык через изображения, знаки и письменные формы.Детям, страдающим нарушениями речи, трудно передать сообщение другим, используя слова, предложения и письмо. Им также сложно правильно использовать грамматику, составлять слова в предложения и описывать происшествия. Логопедия направлена ​​на работу в этих областях.

Как правило, дети не хотят разговаривать или разговаривают с перерывами. Трудно понять, что они хотят сказать. Но это не значит, что ребенку нужна терапия.

Вернуться к началу

[Читать: Развитие речи у детей ]

Как узнать, нужна ли вашему ребенку логопедия?

Вам необходимо понимать уровни проблемы, когда возникает необходимость в логопедии.Вот несколько критериев (1):

1. Вашему ребенку нужна логопедия, если:

  • Людям трудно понять, что говорит ваш ребенок, поскольку речь нечеткая.
  • Вашему ребенку сложно произносить слова или переводить свои мысли в слова.
  • Нарушение речи ребенка с заиканием, повторением, удлинением и блокировкой.
  • Ребенок произносит только одно или два слова, например, мама, папа, а не предложения из двух-трех слов.
  • Ваш ребенок не развил социальные навыки, такие как дружба, прямой контакт, обучение игровым навыкам и общение с другими.

2. У вашего ребенка может быть прекрасное произношение, и он может рано читать. Но им все же может потребоваться логопедия, чтобы отточить свои практические языковые навыки, или процесс правильного использования языка в социальных сценариях , чтобы поговорить, завести новых друзей или просто попросить кого-то.

3. Ребенку также может потребоваться логопедия из-за инвалидности или таких заболеваний, как аутизм или нарушение слуха, поскольку они влияют на способность общаться.

В перечисленных выше случаях проконсультируйтесь с логопедом (SLP).SLP часто начинают оказывать помощь этим детям в раннем возрасте и продолжают в школьные годы.

Даже если ваш ребенок записан в службу логопеда, вы все равно можете выполнять упражнения логопеда дома для поддержки лечения.

Если речь задерживается, то в первую очередь следует учитывать, в порядке ли ребенок со слухом. Это можно оценить дома, чтобы увидеть, реагирует ли ребенок на громкие звуки, поворачивается ли он к музыке или звуку телевизора.

В начало

Советы родителям по логопедии дома

Одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, - это избегать любых негативных комментариев о речи вашего ребенка.Если ваш ребенок заикается, не давите на него. Вместо этого следуйте приведенным ниже советам:

  1. Поощряйте разговор: Спросите ребенка, заставляя задуматься, например: «Что бы вы сделали, если бы у вас была птичка в качестве друга?» Задавая вопросы, требующие подробных ответов, вы поощряете ребенка выражать свои идеи.
  1. Слушайте внимательно. Внимательно слушайте своего ребенка, даже если ему нужно время, чтобы закончить свои предложения. Когда вы слушаете, ваш ребенок уверенно говорит.Они изо всех сил стараются говорить бегло.
  1. Вы можете попробовать это упражнение: Соберите ребенка и его друзей, братьев и сестер вместе и сделайте круг. Шепните предложение одному ребенку, и он передаст его другому и так далее. В конечном итоге приговор, объявленный последним ребенком, должен быть таким же, как вы сказали первому ребенку.
  1. Заставьте ребенка прочитать: Купите несколько интересных сборников рассказов или возьмите новость, которая интересна вашему ребенку, и попросите их прочитать ее вслух.Скажите им, чтобы они повторили это дважды или трижды. Такие занятия способствуют развитию разговорных и языковых навыков.
  1. Проведите оценку: Оцените своего ребенка и посмотрите, в каких областях ваш ребенок задерживается. Это поможет вам узнать, являются ли проблемы с речью самостоятельными или связаны с другими проблемами развития. Вы можете анализировать, сравнивая успеваемость вашего ребенка с нормальными вехами у детей этого возраста.
  1. Целевые области: Выберите конкретные проблемные области, которые вы хотите рассмотреть и решить.Цели должны быть достижимыми как для вас, так и для вашего ребенка. Сосредоточьтесь на возрастных целях, которые обычно достигаются детьми этого возраста.
  1. Обращайтесь к одному звуку за раз: Начните с разбивки проблемы на более простые и мелкие версии, а затем обучите их конкретно.

Если вы хотите научить ребенка правильно использовать звук f , сначала покажите ему, как произносить звук ( fff ), затем учите слоги ( fuh / oof ), затем переходите к словам ( f f или рыба ) и, наконец, используйте эти слова в предложениях и разговоре.

Вы можете попробовать несколько занятий, чтобы улучшить речь вашего ребенка. Но помните, что вашему ребенку они должны нравиться. Они могут не сотрудничать, если им скучно.

Вернуться к началу

[Читать: Расстройства общения у детей ]

Логопедические упражнения и упражнения

Каждое из приведенных ниже упражнений вовлекает ребенка и стимулирует выработку речи.

1. Карточки и карточки вопросов

Разместите перед ребенком несколько карточек с картинками и попросите их сказать, что они видят на карточке.Начните с нескольких карточек и увеличивайте картинки по мере продвижения. Если вашему ребенку сложно произносить определенные слова, вы поймете, на что нужно потратить больше времени.

Карточки с вопросами содержат простые вопросы для детей. Выбирайте по одной карточке и не спешите, чтобы поговорить. Это может быть отличной стратегией, чтобы вовлечь ребенка в разговор.
Вопросы могут быть типа: «Если бы вы получили один подарок прямо сейчас, что бы это было?» / «Если бы вы могли изменить что-то в школе, что бы это было?»

2.Зеркало для упражнений

Зеркала обеспечивают визуальную обратную связь. Большинство детей с проблемами артикуляции не знают, как правильно двигать ртом, чтобы воспроизводить звуки. Разговор перед зеркалом помогает ребенку наблюдать, как он двигает своим ртом, издавая определенный звук.

Встаньте перед зеркалом и производите каждый звук для своего ребенка. Затем помогите им увидеть различия через зеркало.

3. Прыгай и говори

Эта игра заставляет вашего ребенка повторить слово девять раз.Начните со слов, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок практиковал.

Нарисуйте классики с цифрами от 1 до 9 и попросите ребенка произносить слово каждый раз, когда он набирает номер. Когда они завершат прыжок до 9, измените слово и позвольте им снова прыгнуть, на этот раз с новым словом.

Вы можете начать с меньшего количества слов и постепенно увеличивать их.

Как только они закончат игру, правильно произнеся слова, наградите их подарком. Это повышает уверенность ребенка.

[Читать: Дислексия у детей ]

4.Уловка игры

Как остановить или уменьшить заикание: Советы по ведению пациентов

Заикание - это нарушение речи. Люди, которые заикаются, могут повторять звуки, слоги или слова или могут продлевать звуки. Также могут возникать перебои в нормальном течении речи, известные как блоки, наряду с необычными выражениями или движениями.

От заикания страдают более 70 миллионов человек во всем мире, в том числе более 3 миллионов человек в Соединенных Штатах. Это чаще встречается у мужчин, чем у женщин.Некоторые люди называют заикание заиканием или расстройством беглости в детстве.

Примерно 5–10% всех детей в какой-то момент своей жизни заикаются, но большинство из них обычно перерастают это явление в течение нескольких месяцев или лет. Раннее вмешательство может помочь детям преодолеть заикание.

Однако у каждого четвертого из этих детей проблема будет сохраняться во взрослой жизни и может стать расстройством общения на протяжении всей жизни.

В этой статье мы описываем стратегии, которые люди, которые заикаются, могут использовать, чтобы попытаться уменьшить эти нарушения речи.Мы также перечисляем способы, которыми родители и опекуны могут помочь детям справиться с заиканием.

Поделиться на PinterestЧеловек может читать вслух в медленном темпе, чтобы снизить стресс во время разговора.

Не существует мгновенного лекарства от заикания. Однако определенные ситуации, такие как стресс, усталость или давление, могут усугубить заикание. Управляя такими ситуациями, насколько это возможно, люди могут улучшить свой речевой поток.

Имея это в виду, могут быть полезны следующие советы:

Практикуйтесь в медленной речи

Медленная и осознанная речь может уменьшить стресс и симптомы заикания.Иногда полезно практиковаться в медленной речи каждый день.

Например, люди могут попробовать читать вслух в медленном темпе, когда они одни. Затем, когда они овладеют этим, они могут использовать этот темп, разговаривая с другими.

Другой вариант - добавить короткую паузу между фразами и предложениями, чтобы замедлить речь.

Избегайте слов-триггеров

Люди, которые заикаются, не должны думать, что они должны перестать использовать определенные слова, если это не их предпочтения.

Однако некоторые люди могут пожелать избегать определенных слов, из-за которых они заикаются. В этом случае было бы полезно составить список этих слов и найти альтернативы для использования.

Попробуйте осознанность

Внимательность - это проверенный способ уменьшить тревогу и стресс. Исследования показывают, что существует перекрытие между эффектами внимательности и инструментами, необходимыми для управления заиканием, в том числе:

  • уменьшение использования стратегий избегания, таких как меньше речи
  • улучшение эмоционального контроля
  • принятие

По мнению авторов из тематического исследования 2018 года, добавление медитации осознанности к программе лечения заикания может быть полезно для некоторых людей.

Чтобы практиковать внимательность, подумайте о том, чтобы присоединиться к классу, загрузить приложение для смартфона или посмотреть видео в Интернете.

Поделиться на Pinterest Логопед может помочь человеку справиться с ситуациями, в которых заикание усугубляется.

Лечение обычно лучше всего работает, когда люди начинают бороться с заиканием на ранней стадии. Родители и опекуны заикающихся детей должны рассмотреть возможность посещения ребенка логопедом, если:

  • они заикались в течение 3–6 месяцев
  • они проявляют признаки борьбы с заиканием, такие как дрожание губ
  • есть семейный анамнез заикания или других коммуникативных расстройств

Несмотря на то, что заикание не может полностью прекратиться, лечение в любом возрасте направлено на улучшение беглости речи, укрепление уверенности человека и помощь ему в учебе, работе и социальной жизни.

Лечения заикания включают:

Логопед

Логопед может научить людей:

  • замедлять темп речи
  • замечать, когда они заикаются
  • управлять ситуациями, в которых заикание усугубляется
  • работа о плавном речевом образце

Исследования показывают, что логопедия - лучшее лечение как для взрослых, так и для детей, которые заикаются, с большим количеством доказательств, подтверждающих ее эффективность.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

КПТ - это тип психотерапии, который помогает людям изменить свое мышление и соответственно изменить свое поведение. КПТ при заикании может включать:

  • прямое общение
  • информирование человека о заикании
  • гудение
  • решение проблем
  • упражнения для увеличения длины звуков
  • техники расслабления, включая глубокое дыхание
  • вызов бесполезным мыслям

КПТ может привести к положительным изменениям в мыслях и отношении к заиканию и уменьшить тревожность, связанную с заиканием.

Электронные устройства

Существуют электронные устройства, которые помогают людям управлять своей речью и повышать ее беглость. Некоторые из этих устройств работают, помогая людям замедлить речь. Другие имитируют речь, так что она звучит так, как будто человек разговаривает в унисон с кем-то другим.

По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, общение в унисон с кем-либо может временно уменьшить заикание.

Лекарство

Некоторые из лекарств, которые врачи назначают от заикания, включают:

  • альпразолам (ксанакс), лекарство от тревожности
  • циталопрам (Celexa), антидепрессант
  • кломипрамин (анфранил), другой антидепрессант

Тем не менее, The Stuttering Foundation сообщает, что эти препараты неэффективны для большинства людей. Даже когда они действительно работают, люди отмечают скромные улучшения.

Национальный фонд борьбы с заиканием предполагает, что лекарства могут работать лучше всего, когда люди сочетают их использование с логопедом.

Поддержка

Важно, чтобы родители и опекуны поддерживали заикающихся детей. Они могут сделать это:

  • внимательно слушая и используя соответствующий зрительный контакт
  • воздерживаясь от завершения слов или фраз для ребенка
  • избегая перебивать, исправляя или критикуя ребенка
  • избегая сосредоточения внимания на заикании и используя такие фразы, как «Сбавьте скорость» или «не торопитесь», так как это может заставить ребенка чувствовать себя более застенчивым
  • Говоря медленно и намеренно с заикающимися детьми, поскольку они могут повторять темп взрослого, когда они говорят
  • минимизируя стресс в доме , поскольку стресс может усугубить заикание
  • снижает подверженность ребенка ситуациям, в которых он чувствует давление или спешку, и тем, которые требуют, чтобы он говорил перед другими
  • разговаривать с учителем, если в школе происходит запугивание в результате заикание у детей

Группы самопомощи

Общение с заикающимися людьми может быть полезным для многих людей. Группы самопомощи позволяют людям находить дополнительные ресурсы и средства поддержки при заикании.

Для получения дополнительной информации см. Список местных отделений Национальной ассоциации заикания.

Исследователи не понимают точную причину заикания. Основываясь на текущих знаниях, они обычно относят заикание к одному из следующих типов:

Развитие

Заикание в процессе развития является наиболее распространенным типом. Это происходит у маленьких детей, которые изучают языковые навыки.Скорее всего, это результат нескольких факторов, включая генетику.

Из-за своего генетического компонента заикание в развитии может передаваться в семьях. Примерно у 60% заикающихся есть члены семьи, которые тоже заикаются.

Нейрогенное заикание

Нейрогенное заикание может возникнуть из-за травмы головного мозга, например, в результате инсульта или травмы головы. Затем мозг изо всех сил пытается координировать механизмы, задействованные в речи.

Психогенный

В прошлом ученые полагали, что любое заикание было психогенным, то есть вызванным эмоциональной травмой.Теперь они считают этот тип заикания редкостью.

Лекарства от заикания не существует, хотя раннее лечение может предотвратить продолжение заикания в детстве во взрослом возрасте.

Различные методы лечения могут помочь тем, кто на протяжении всей жизни заикаться, управлять своей речью и снизить частоту и тяжесть заикания.

Раннее вмешательство важно для детей, которые заикаются, большинство из которых со временем перерастут его. Однако около 25% будут продолжать испытывать заикание на протяжении всей своей взрослой жизни.

Хотя от заикания нет лекарства, логопедия может быть особенно эффективной, помогая людям контролировать свою речь. КПТ и мероприятия по внимательности также могут помочь с некоторыми аспектами заикания.

Исследователи продолжают изучать причины заикания и возможные варианты лечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *