Как петь не на связках: Ложные голосовые связки

Содержание

Ложные голосовые связки

Ложные голосовые связки – парный орган, мышечные «наросты», образования, расположенные непосредственно над истинными голосовыми складками недалеко от входа в гортань.

Ложные голосовые связки иногда называют фальшивыми (по аналогии с английским названием false vocal cords), также известно более «медицинское» название – вестибулярные, от слова «вестибюль», вход.

Голосовыми данные образования называют потому, что в редких случаях патологии, травмы или хирургического удаления истинных голосовых складок, ложные (после некоторой практики) способны взять на себя функцию создания голоса.

Разумеется, голос человека в данном случае очень груб и мало напоминает настоящий, однако в вокальном тракте, благодаря ротоглоточному резонатору, возникают форманты, позволяющие создать гласные звуки. По крайней мере, каким-то эрзац-вариантом речи человек обладает.

Способность ложных связок производить звуковую волну является одним из аргументов сторонников миоэластической теории голосообразования.

Основная роль ложных связок в организме человека – закрывать вход в дыхательные пути. В момент задержки воздуха, а также при других состояниях организма, например, натуживании, кашле, ложные голосовые связки способны полностью перекрыть вход в трахею, работая одновременно с другими сфинктерами, находящимися в вокальном тракте.

Функция ложных связок подчиняется глубинным управляющим системам мозга (рефлекторна), поэтому неподконтрольна сознанию. Однако можно научиться в немалой степени управлять сжатием или раскрытием ложных голосовых связок, используя разработанные в рамках Метода EVT упражнения.

При пении ложные связки могут быть частично сведены (только своей передней частью). При этом звук голоса получит дополнительный призвук хрипа, так как влияние ложных связок на истинные голосовые изменит первоначальный частотный спектр звука, создаваемый истинными голосовыми складками. Такая практика называется «контролируемым вокальным зажимом», а звук, который при этом возникает, называют distortion (по аналогии с эффектом, используемым в электромузыкальных инструментах).

В российских источниках часто можно встретить понятие «расщепление». Необходимо понимать, что данный термин относится исключительно к характеру слышимого тембра – к «чистому» звуку подмешивается «хриплая» составляющая. Недостаточное понимание природы происхождения такого звука, неосведомленность о существовании и особенностях функционирования ложных голосовых связок приводят к неверному суждению о некоем «расщеплении» (физическом) самих истинных голосовых складок, что совершенно невозможно.

Если функция ложных голосовых связок не находится под контролем вокалиста, то их работа может (и это часто происходит) нанести непоправимый вред покровным слоям истинных голосовых складок, которые и создают вибрацию. В результате вокалист может навсегда потерять возможность создавать «чистый» голос, а, как максимум, вполне вероятна афония (потеря голоса).

Риск срабатывания «защитного сфинктера» - ложных голосовых связок – существенно увеличивается при фонации сонорных согласных С, Ш, Х, Ф, поэтому из практик передовых вокальных школ уже убраны упражнения (часто еще применяемые в России), при которых от учащегося требуется утрированное произнесение этих звуков.

Как пример, у неподготовленного человека резкое выкрикивание «Хэй!» отзывается мимолетной «царапиной в горле», как об этом сообщают многие вокалисты. Данный эффект – маленькая фонотравма, вызванная мгновенным рефлекторным срабатыванием ложных голосовых связок. Разговор «на повышенных тонах» также приводит через некоторое время если и не к болевым, то вполне ощущаемым последствиям «царапины» - першению, жжению, повышенному выделению слизи в районе гортани.

Специалисты, описывающие классическую вокальную технику, не уделяют внимания роли ложных голосовых связок. Превалирует мнение, что «ложные (вестибулярные) голосовые связки в процессе фонации участия не принимают». Это отчасти справедливо, поскольку мышечные приемы классического вокала (в частности, вокальный зевок) способствуют «разведению» ложных связок.

Однако такие приемы существенно меняют и тембр голоса, характер его звучания, что не может быть принято современным вокалистом (см. «Эстетика звука»).

Чтобы обойти «вредную» роль ложных голосовых связок, необязательно использовать классическую вокальную технику. Есть альтернатива.


Как петь на опоре. Основы, которые должен знать каждый вокалист

«Держи воздушную подушку» - рекомендовал мне мой первый педагог по вокалу. И я пела, как могла. Боясь расстроить преподавателя, я сказала, что не представляю, что такое “воздушная подушка” и где она у меня находится... Пытаясь удерживать воздух внутри, я переставала дышать, а без дыхания, сами понимаете, и пения нет. Петь у меня то получалось, то не получалось. На живых выступлениях я пела на связках, а занятия по вокалу на тот момент ассоциировались у меня с большим напряжением и дискомфортом. Этот педагог так и не смог объяснить мне, как петь на опоре.

«Держи воздушную подушку» - рекомендовал мне мой первый педагог по вокалу. И я пела, как могла.

А достаточно было показать вот такое простое упражнение, как в этом видео уроке.

Следующий педагог не сразу, но сумел дать мне ощущение опоры. Но и тогда у меня не было чувства комфорта и легкости. Там меня учили выжимать звук, напрягая все мышцы живота вниз, а иногда от напряжения у меня болело все внутри и я давилась звуком. Нужно ли «тужиться» во время пения? Об этом мы узнаем позже.

Оказалось, все намного проще, когда пришло точное понимание и ощущение, какие мышцы работают и что такое опора. И это было озарение, которое изменило мою жизнь и мое пение к лучшему. Я стала брать те ноты, которые несколько лет назад просто не сумела бы взять, причем, очень легко.

Итак, какие мышцы составляют опору? Это мышцы пресса, внимание -  верхнего пресса! Чтобы точно обозначить нужное место, нужно приложить три пальца над пупком. Это приблизительно центр солнечного сплетения.

​Способы почувствовать опору и понять как петь на опоре

1.     В положении стоя отклоните корпус назад и так зависните. Автоматически напрягаются мышцы живота, которые не дадут вам упасть – это и будут нужные мышцы. Теперь распрямите тело, а мышцы оставьте в таком же напряженном положении – это и есть опора.

2.     Лягте на пол, положите на живот не слишком тяжелый предмет, но и не невесомый. Попробуйте мышцами живота приподнять предмет вверх, но не надувайте его, поднимайте не воздухом, а именно мышцами. Мышцы, которые будут удерживать предмет – это и есть опора. Физиологически мышцы, которые работают при опоре, называются диафрагма.

3.     Возьмите палочку (подойдет лак для волос, бутылка, зонтик – любой вытянутый округлый предмет, но не острый), приложите к животу одним концом, другим упритесь в стену, сделайте вдох и напрягите мышцы живота. Напряженными мышцами надавливайте на вашу «палочку», она будет упираться в стену, а напряженные мышцы будут оказывать палочке сопротивление и не дадут ей вдавиться в живот.

4.     Представьте, что вы поднимаете тяжелый предмет (две сумки по бокам или диван) – нужные мышцы напрягутся автоматически.

5.     Покашляйте – при кашле естественным образом работают мышцы опоры.

В нашей онлайн-школе “Петь легко” мы рекомендуем заниматься именно с “вокальной палкой” или “бутылкой” – она даст вам постоянное ощущение опоры. Когда вы поете, надавливайте предметом на живот, а мышцы живота напрягайте так, как будто хотите этот предмет вытолкнуть вперед, и пробуйте петь. Таким образом, диафрагма делает не втягивающие движения, а выдавливающие. Ощущение опоры может прийти не сразу, но его не спутать ни с чем: вам должно быть комфортно, будто есть на что опереться, и вы можете оттолкнуться и начать летать 😊

Опора – это не только напряженные мышцы живота, но, скорее, умение удерживать ими воздух. Чем лучше вы удерживаете воздух в легких и экономнее его расходуете при пении, тем лучше работает ваша опора.

Опора – это не только напряженные мышцы живота

Как отличить пение на опоре

Когда исполнитель поет на опоре, его пение громкое, выразительное, есть динамика тише-громче, он свободно переходит на высокие ноты и не вылетает на фальцет (головной писклявый звук). Его звук не зажат в носу или в голове. Он может петь мощно, но при этом без напряжения.

Для чего нужна опора вокалисту

Опора помогает снять напряжение с голосовых связок и расслабить гортань. Другими словами, сохранить здоровые связки и певческий аппарат на всю жизнь. Ведь пение – это большая нагрузка на весь организм, и, чтобы давать концерты, записываться в студии, много говорить, нужно правильно распределять напряжение и воздух в теле. И если вы хотите петь долго и счастливо, лучше сразу начинайте учиться пению у грамотных педагогов!  Таким образом, мне понадобились годы, чтобы понять, что такое «воздушная подушка», где ее удерживать  и как петь на опоре 😊

Жаль, что тогда у меня не было таких меток, которые мы сейчас используем в нашей школе.

Посмотрите этот видео урок, чтобы понять, как работает опора вокалиста.

Не повторяйте чужих ошибок – учитесь петь сразу правильно. В нашей школе вы научитесь удерживать опору во время пения уже с первых уроков на практике и под контролем хороших специалистов.

Запишитесь на бесплатный пробный урок, чтобы понять, как это работает.

8 урок. Голосовой зажим. Освобождение голоса

Что такое "Голосовой (вокальный) зажим"? Вы наверняка слышали про это понятие, а, раз Вы зашли на этот урок, испытывали вокальный зажим на себе.

После пения голос "садится", становится уставшим и более высоким, чем при обычном, разговорном голосе.

Краткое содержание

Почему возникает голосовой зажим?

Голосовой зажим - это, в большинстве случаев, зажим психологический. Казалось бы, при чем здесь психология?

Зажим идет из детства. Поначалу мама запрещала нам кричать и плакать в общественном месте при людях, потом мы сами себя начали сдерживать, например, когда нас чем-то обидят или нам больно, вместо того, чтобы закричать или заплакать, мы стискиваем зубы и молчим, чтобы лишний раз на нас не обращали внимания.

Почему возникает голосовой зажим?

Если Вы поете дома, то еще зажим может быть от того, что Вы боитесь петь громко: А вдруг, соседи за стенкой услышат? Или родители в другой комнате? И вы сдерживаете голос, чтобы он звучал, как можно тише. Знакомо ли Вам то, о чем я говорю?

Вокальный зажим очень мешает пению: устает горло в районе шеи, даже не устает, а болит, даже при непродолжительном пении. Голос получается некрасивым, несвободным, порой гнусавым. А высокие ноты вообще становятся писклявыми и непонятно какими.

Вообще опасно петь, если Вы имеете голосовой зажим. Потому как долго Вы так не пропоете. Голос сядет, высокие ноты Вы вообще не сможете брать. Также, в результате пения с зажимом Вы можете заработать узлы на связках, избавиться от которых можно только хирургическим путем. Но не стоит пугаться раньше времени, давайте лучше разберемся, как устранить голосовой зажим и петь свободным голосом 🙂

Как освободить голос?

Далее приведены некоторые упражнения и советы, которые помогут освободиться от голосового зажима.

1. Обязательно пойте на опоре (см. урок "Вокальная опора. Как самостоятельно поставить голос?"). Тем самым Вы уберете излишнее напряжение на горло, и все напряжение будет отдаваться опоре (диафрагме).

2. Так как зажим голоса - это больше психологический зажим, который происходит от того, что Вы стесняетесь петь, - загляните страху в лицо! Пригласите родителей или родственников, чтобы они послушали Ваше пение. Поначалу, возможно, Вам будет страшновато это сделать, но потом Вы почувствуете такое облегчение, что сами будете просить родителей, чтобы те послушали, как Вы поете. Вам это понравится, а зажим начнет проходить.

3. Пойте громко! Пойте так громко, как нужно, и не обращайте внимания на соседей. Но не переусердствуйте, всего должно быть в меру. Если Вы будете петь черезчур громко, то это может плохо отразиться на Вашем голосе. Опять же, не забывайте об опоре, чтобы эта "громкость" создавалась не горлом, а опорой. Должен напрягаться живот при пении, но никак не горло или шея.

4. Следите за кадыком. Вы, наверное, что, чем выше Вы поете, тем выше поднимается Ваш кадык? Если нет, то проследите за этим. А кадык как раз-таки подниматься не должен. Он должен оставаться на месте, быть неподвижным, допустимы только незначительные его движения.

5. Расслабляйте гортань. Для того, чтобы расслабить гортань и освободить голос - зевайте! В одном из уроков по вокалу я уже говорил об этом. Ведь действительно, это упражнение очень действенное, хоть и простое до ужаса.

Зевайте, чтобы расслабить гортань

Еще лучше, если Вы будете зевать, озвучивая это голосом вслух (то есть, озвучивайте выдох). Многие говорят, что это получается громко - так и должно быть.

6. Пойте так, как говорите. Еще одна причина голосового зажима состоит в том, что вокалист-новичок при пении пытается перестроить свой голос, сделать его отличным от обычного, разговорного. Пойте так, как говорите! Не нужно как-то пытаться изменять свой голос, когда поете. Кстати, именно этот факт помог мне преодолеть голосовой зажим. Я всегда пытался перестроить свой голос при пении, сделать его красивее, из-за этого кадык у меня сильно поднимался вверх, аж чуть ли до мозга не доставал) Но потом я прислушался к данному совету, который я нашел где-то в интернете, и стал петь таким голосом, каким обычно говорю. Просто делайте из своего обычного голоса - растяжные ноты.

Возьмите любое слово и говорите его на распев обычным голосом. Например: ТА-реэээл-ка. Растягивайте слог "ре". Делайте это на той высоте, на которой Вам удобно. Поначалу делайте это на высоте обычного разговорного голоса. Потом пробуйте подниматься выше, но сохраняйте разговорный голос, не перестрайвайте его. Голос привыкнет, и потом любые песни Вы будете петь свободно, как говорят, "в речевой позиции".

Бонус: Видео "Как не бояться соседей во время пения?"

Это еще не все! Напоследок я выложу видео одного педагога по вокалу - Василия Кашеварова, которое расскажет Вам о том, как перестать бояться соседей во время пения дома?

Заключение

Переходим на следующий урок, где мы с Вами подытожим все наши полученные знания из уроков и разберем такой вопрос: "Как заниматься вокалом дома?".

Как преодолеть зажатость в голосе?

Зажатость в голосе – проблема, которая сопровождает многих вокалистов. Как правило, чем выше нота, тем более зажато звучит голос, и тем более трудно становится петь дальше. Зажатый голос чаще всего звучит как крик, и крик этот выливается в то, что происходят «киксы», голос срывается или, что называется, «петуха дает».

Проблема эта для певца существенная, поэтому избавиться от неё нелегко, но, как говорится, нет ничего невозможного. Итак, давайте поговорим о том, как убрать зажатость в голосе?

Физиология

В вокале, как и в спорте, всё зиждется на физиологии. Мы должны ощущать физически, что поём правильно. А петь правильно – значит петь свободно.

Позиция правильного пения – это открытый зевок. Как сделать такую позицию? Попросту зевните! Вы чувствуете, что у вас во рту образовался купол, маленький язычок приподнят, язык расслаблен – это и называется зевок. Чем выше звук, тем больше растягивайте зевок, но челюсть оставляйте в одном положении. Чтобы звук при пении был свободным и полным, нужно петь именно в этой позиции.

И еще, не забудьте всем показать свои зубы, пойте на улыбке, то есть сделайте «скобку», покажите весельнького «смайла». Направляйте звук через верхнее нёбо, выносите его наружу – если звук остается внутри, он ни в коем случае не будет звучать красиво. Следите за тем, чтобы гортань не поднималась, а связки были расслаблены, не давите на звук.

Яркий пример правильной позиции – выступление Полины Гагариной на Евровидении 2015, пересмотрите видео. Во время пения у Полины видно маленький язычок – настолько она открыла зевок, поэтому-то её голос резонирует и звучит свободно, так, будто её возможностям нет предела.

Держите скобку и позицию зевка на протяжении всего пения: и на распевках, и в песнях. Звук тогда станет более светлым, и вы заметите, что петь стало легче. Конечно, проблема не уйдет после первой же попытки, нужно, чтобы новая позиция закрепилась и вошла в привычку, результат не заставит ждать себя годами.

Упражения

Распевки для того, чтобы избавиться от зажатости в голосе тоже основываются на физиологии. При выполнении упражнений главное – держать позицию и скобку.

  • Вы можете петь «Бдэя, бдэя, бдэ, бдэ», «Брия-брия-брия-брия-бри», «Мия-мия-мия-мия-ми», «Люя-люя-люя-люя-лю», спускаясь по 5 звукам тональности, например: от «соль» до «до» в до мажоре. Не забывайте оставлять челюсть в одном положении и держать гортань и связки в свободном состоянии, при этом не меняя позиции.
  • Пойте «Ми» по нотам до-соль-фа-ми-ре-до, оставаясь в одной позиции на верхних и нижних звуках, постепенно повышайте тональность.
  • Высокие ноты часто берутся криком, поэтому попробуйте петь их тихо, постепенно увеличивая силу звука. Если это начало получаться, значит к голосу пришла свобода.

По прекрасной методике, основанной на ощущениях, работает известный педагог по вокалу Марина Полтева (она является педагогом в шоу «Один-в-один» и «Точь-в-точь» на Первом канале). Можно посетить её мастер-класс или найти много материала в Интернете и взять много полезного для своего вокального развития.

Желание, вера и труд

Мысли материальны – это давно открытая истина, поэтому залог успеха – это вера в себя и визуализация желаемого. Если не получилось после месяца, тем более недели упражнений, не отчаивайтесь. Упорно трудитесь, и вы обязательно достигните желаемого. Представляйте себе, что звук ходит сам по себе, без каких-либо зажимов, визуализируйте то, что вам легко петь. После стараний вам покорятся даже самые сложные песни с огромным звуковым диапазоном, верьте в себя. Удачи вам!




три упражнения, чтобы снять голосовые зажимы

Голос открывает вас миру. Не только ваши мысли, но и то, что вы чувствуете и иногда не хотели бы показать. По нему о вас судят окружающие, и он во многом определяет их отношение к вам.

Эта тема возникла неожиданно. Как-то однажды на тренинге мы получили задание: прочесть одну и ту же фразу с разными интонациями. Ведь богатым считается именно голос со щедрой мелодикой, позволяющий себе легко взлетать и падать, играть оттенками. Интонации были написаны для каждого на листочках, фраза на доске гласила: «Какой сегодня день. Не то слово». Интрига была в том, чтобы угадать интонацию.

И вот одна из нас начинает: «Какой сегодня день», а остальные догадываются — ирония? ехидство? Не угадали. Это звучала интонация радости в исполнении автора. Другая девушка читает: «Какой сегодня день. Не то слово» — и мы спрашиваем у нее: грусть? тревога? Снова не угадали — фраза читалась с интонацией удивления.

Обнаружилась странная вещь: в голосе у каждой из нас прозвучала та базовая жизненная интонация, тот голос души, который мы сами даже не осознаем. У кого-то в речи всегда есть нотки жалобы, чей-то голос звучит вопросительно, а кто-то, наоборот, одним звуком своего голоса может успокоить и вернуть надежду.

Вот так. Мы произносим слова, чтобы что-то сообщить, а оказывается, сама мелодика речи уже все сказала за нас. Музыка, скрывающаяся за словами. И если словами мы говорим одно, а интонацией — другое, поверят не словам, а ей.

Почему нас не слушают? 

Осознаем ли мы, как наш голос звучит со стороны? Похоже, иногда он живет своей жизнью. Не слушается. У каждой из нас оказались к нему (и к себе самим) вопросы: «Как снять зажимы, когда ведешь тренинг по логистике, а голос садится?», «Не умею его контролировать — как только вижу мужчину, начинаю тараторить». «Что делать с плоским и монотонным голосом переводчику?» «Меня не слушают, да мне и самой не нравится, что я говорю»...

Я спросила об этом психолога Валерию Агинскую. Она решила ответить вопросом на вопрос: «А знаете ли вы, какой процент в общении приходится на то, что мы рассказываем о себе словами?» По статистике — всего 7%. Иными словами, нас понимают только на 7% из той информации, которую мы предоставляем с помощью слов. Намного больше — на 35% — за нас говорит интонация, ритм речи, сбивчивость дыхания. Именно то, что мы, тщательно подбирая слова, практически не контролируем и что выдает наши эмоции и вообще отношение к жизни.

Это значит, что само звучание голоса решает очень многое. Оттого-то и встречаются люди, которых «не слышат», «не слушают». Тон их голоса сообщил о том, что человек не уверен, боится — или ему в глубине души давно неинтересно то, о чем говорят. Даже в простом «здравствуйте» можно расслышать скрытую агрессию или обещание скандала или искреннюю радость и оптимизм.

Почему мне не нравится мой голос? 

Многим не нравится собственный голос, особенно в записи. А знаете почему? Мы не слышим себя так, как мы звучим для других. Мы слышим себя «изнутри собственного тела» со всеми его резонаторами. И еще потому что мы не принимаем самого себя. Нам не нравится в собственном голосе его скованность, зажатость — и правильно не нравится! Это значит, что мы не хотим быть зажатыми и скованными. Но сам голос как пленник — если дать ему свободно лететь, если услышать его без зажимов, он у каждого прекрасен. Глубокий как виолончель, нежный как кларнет, летящий как скрипка.

Многие хотят что-то в голосе изменить: сделать более высоким, тонким, женственным. Но работать надо в первую очередь над тем, чтобы ваш природный голос звучал свободно и наполненно, свободно поднимался вверх и спускался, если надо, вниз до каких-то своих бархатных ноток. Голос может казаться вам глухим, плоским, невыразительным и при этом объективно по тону он высокий, выше первой октавы.

Даже хорошо написанный текст потеряется, станет скучным, если читать его неуверенно или монотонно

Но голос настолько уникален, что в течение жизни он остается таким, каким он нам дан природой. Как в «12 стульях» Ильфа и Петрова: «Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности: могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос у нее не изменится. Он останется таким же, каким был у нее гимназисткой, невестой или любовницей молодого повесы».

«Если подойти к роялю, можно найти свою ноту — именно ту, на которой звучите вы. Вот такая у каждого своя музыка, — говорит Валерия Агинская. — Она ваша, и ее надо принять и полюбить. А дальше будем работать над «спасением», освобождением своего голоса. Тембр голоса ваш, и он останется с вами, он дан вам так же, как и ваше уникальное тело, а вот подарить голосу звонкость, глубину, певучесть вполне возможно».

Что сообщает о нас голос? Как легче говорить? 

1. Интонация. Здесь нужно сознательно себя контролировать. Если вам предстоит говорить на публике — обязательно продумайте, с какой интонацией вы будете произносить слова. Даже хорошо написанный текст потеряется, станет скучным, если читать его неуверенно или монотонно. Иногда разумные идеи и предложения могут отклонить и начать с вами спорить, потому что вы подали их с интонацией всезнайки, приказным и требовательным тоном.

Как изменить присущую вам базовую интонацию, которая выдает ваши эмоции? Станьте немного актером, попробуйте сначала произносить какие-то фразы как ваша любимая актриса или тот, кем вы восхищаетесь. Сначала это будет непривычно, а потом, если это действительно «ваше», станет частью вашего образа. Это не произойдет сразу, на это потребуется тренировка.

2. Темп и ритм. Кто-то делает долгие паузы, речь может быть торопливой и сбивчивой, а может звучать размеренно и монотонно.

Что такое темп речи? Это отражение нашего отношения к жизни, того, как мы торопимся жить. А ритм — ну что ж, если он сбивчивый, получается, мы и сами живем не по плану, нас несет ее поток. Такую информацию о нас может считать любой, кто услышит торопливую и сбивчивую скороговорку. Наверное, этого достаточно для того, чтобы вы захотели звучать немного иначе.

Для начала попробуйте прочесть какой-нибудь текст по слогам и нараспев, чтобы замедлить свой бег, приучить себя говорить спокойно. А потом — подумайте, ритм ведь есть у всего живого! Наша речь ритмична, как ритмична музыка. Ритм передает энергию, биение жизни. Он может немного замедляться, он может ускоряться, но он должен быть живым.

3. Дикция и артикуляция. Очень многие из нас проглатывают звуки и не считают, что это важно. Кто бы подумал, что наша дикция может оказаться важнее того, что мы знаем и говорим? Отчетливая речь характеризует уверенного в себе человека — вспомните, как говорила Гермиона Грейнджер в «Гарри Поттере». Такого человека всегда слушают, даже если он будет говорить шепотом.

4. Громкость и высота. Некоторые люди боятся говорить громко или искусственно завышают свой голос. Здесь один совет: позвольте себе быть заметным! Позвольте своему голосу «дотянуться» до самого дальнего угла комнаты, переговаривайтесь с домашними, находясь в разных комнатах. Поверьте в то, что вы произносите важные вещи и все хотят их услышать.

Позвольте себе быть заметным 

Но прежде надо понять, что говорим мы не голосовыми связками. Представьте тот поток воздуха, который несет к голосовым связкам наше «мышиное дыхание», если мы дышим быстро и часто, как мышка. Или если мы сжимаемся и делаем паузу на выдохе.

Говорит все наше тело, свободное, прочно стоящее на земле обеими ногами. Его легкость передается с потоком воздуха нашим легким, а они несут этот поток к гортани, и он так же свободно и плавно течет, облекаясь в звуки вашей речи. Легкий вдох — и снова слова, те, которые вы вольны произнести, с полной свободой и уверенностью. Тогда и речь звучит как музыка, которую хочется слушать.

Громкий и звучный голос — это признак нашей животной силы, здоровья, он убеждает. Глухой, сдавленный, прерывистый голос скован мышечными зажимами, о которых мы и поговорим. Что сдерживает нас от того, чтобы проявить себя?

Как снять голосовые зажимы 

Зажим № 1. Сжатые челюсти. Он возникает от стремления не закричать от гнева, скрыть эмоцию. Хранить проблемы в себе. Чтобы сдержать гнев или боль, мы стискиваем челюсти. Чтобы снять такой зажим, нужно расслабить мышцы челюсти. Можно двигать ее своей рукой вверх-вниз, можно открывать, а закрывая, оказывать сопротивление рукой, — чтобы она преодолевала это сопротивление с усилием. Потом попробуйте опустить свою челюсть рукой вниз и произносить в таком положении звуки «а-о-у». Послушайте, как свободно они теперь звучат.

Зажим № 2. Сдавленная гортань. Когда мы хотим подавить плач, у нас сжимает горло. Что нужно с этим делать? Разжать гортань, расправить даже мысленно этот мышечный ком. Лучшее упражнение для этого — просто зевать, громко, долго и протяжно, не стесняясь. Тогда уйдет сдавленность, покашливание и першение в горле.

И кстати, те из нас, кто говорит в нос, делают это тоже по причине сжатости гортани. У них напряжен корень языка, сжата гортань, и потому звук выходит через нос. Еще одно упражнение для того, чтобы расслабить гортань, — смех. Но не простой.

Однажды на занятии кундалини-йогой нам дали такое задание: смеяться ровно 10 минут. Как засмеяться по заказу в поздний час, ни над чем, и при этом не выглядеть глупо перед другими «йогами»? Мы скромно и слегка фальшиво захихикали. Это оказалось заразительным, и мало-помалу смех стал общим, к хору добавлялись все новые солисты. У многих уже текли слезы, и не хотелось останавливаться… Вот такой «смех по заказу» снимает зажимы гортани.

Зажим № 3. Губы. Зажим возникает от нашей привычки «улыбаться из вежливости». От такой притворной улыбки голос приобретает натянутость, кукольную сладость и кажется сдавленным и плоским. А слушать его неприятно потому, что мы незаметно для себя «проговариваем» вместе с говорящим его слова, повторяя его артикуляцию, так же, как он напрягая гортань или сжимая губы.

Не зря Фридрих Ницше сказал: «Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, — короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами, страстность, скрывающаяся за музыкой, личность, скрывающаяся за страстностью: то есть все то, что не может быть написано…»

Читайте также

Опора дыхания | Опера и вокал

Наверное, вы слышали такое выражение: «Искусство пения есть искусство дыхания». Действительно, правильное дыхание или пение на опоре — основа вокала. Одни из главных вопросов начинающего вокалиста: как дышать при пении, что такое вокальная опора и где ее искать?

Опора дыхания — это своеобразное ощущение, которое возникает у певца во время пения. Пожалуй, никакой другой аспект вокала не вызывает таких серьезных споров, разногласий и разных мнений. Описывают и ощущают опору по-разному. Рассмотрим, какие мнения есть у певцов и педагогов на этот счет.

Как брать дыхание?

Начнем со вздоха. В педагогической практике есть четкое разделение певческого дыхания на три группы: ключицами, ребрами+животом и просто животом. Намеренно упростим описание, чтобы не углубляться в разные термины. Итак, ключицами не советует дышать никто. Это поверхностное, вредное дыхание, дающее зажим шеи, плеч и гортани. Что касается ребер и живота, то часто встречается такое мнение: колоратурное сопрано дышит преимущественно ребрами, остальные голоса больше животом и нижними ребрами. Существует так же деление по полу. Высокие женские голоса часто полнее используют грудную клетку, которая заметно поднимается при вдохе (не плечи, не ключицы, а грудная клетка!!!) и как можно дольше не опускается при выдохе. Мужские голоса в силу своей конституции дышат наиболее глубоко, в живот и в низ живота.

Дыхание и диафрагма

На самом деле, дышим мы конечно лёгкими. Всё дело в диафрагме — большой мышце, которая представляет собой перегородку между лёгкими и желудком (посмотрите на рисунок).

Она имеет вид купола. Когда вы набираете воздух, ваши лёгкие расширяются, давят на диафрагму, она расплющивается и давит на желудок и все органы ниже него, эти органы давят на живот изнутри, поэтому он выпячивается при вдохе. Управлять сознательно самой диафрагмой мы не можем, только опосредованно через мышцы, через дыхание.

Вы, наверное, уже знаете, что в вокале очень большую роль играет воображение, которое помогает найти правильные певческие ощущения. Поэтому, чтобы набрать воздух правильно, представляйте, что набираете его вниз живота, а нижние ребра при этом сами приподнимутся. Если у вас лёгкий, высокий голос, вам может хватить и нижнереберного дыхания с наполнением грудной клетки (без поднятия плеч!!!), для всех остальных голосов глубокое нижнереберно-диафрагмальное дыхание признано наиболее благоприятствующим пению.

Чтобы почувствовать это дыхание, лягте на пол, положите стопку книг на область пупка и поднимайте её при вдохе. При этом плечи должны быть полностью расслаблены, грудь и ключицы не поднимаются, выпячивается живот и нижние ребра, полезно еще представить, что дыхание идет в поясницу. Старайтесь дышать глубоко, но не перебирать воздух чрезмерно. Для наработки правильного дыхания часть педагогов предлагают выполнять упражнения на дыхание без звука, другая часть говорит, что они бесполезны и только утомляют мышцы, а все нужные ощущения нарабатываются во время пения. Решать вам.

Пение на опоре

Предположим, вы определились, как теперь будете брать воздух. Это еще не всё. Вот тут многие неопытные вокалисты начинают всей силой своего пресса выталкивать воздух и «громко звучать». Представьте, вся громада воздуха с большой силой ударяет по связкам. Сопоставьте в уме размеры и силу вашего пресса и размеры голосовых связок. Это неравный бой. Связкам не справится с таким мощным потоком воздуха, это называется форсированием, и это неправильное звукоизвлечение. Громкость достигается работой резонаторов, а не чрезмерным нажимом дыхания.

Для пения нам нужно медленное и равномерное выдыхание через открытую, нигде не зажатую трубу или «рупор», начинающуюся от трахеи и заканчивающуюся губами. Нужны открытое расслабленное горло и работа диафрагмы. Нужно научиться медленно расслаблять её, оставлять как бы в расплющенном состоянии при пении. Чтобы этого добиться, нужно после вдоха выполнить короткую задержку дыхания на долю секунды (в горле при этом ничего не происходит!). Далее, НЕ ОПУСКАЯ НИЖНИЕ РЕБРА (а для высоких голосов грудную клетку), регулировать животом выходящий воздух. По ощущением это часто воспринимается, как «посадить рёбра на живот». Надо заметить, что описывать словами процесс дыхания в вокале — дело сомнительное, такие вещи должен показывать и разъяснять педагог. Но если вы занимаетесь вокалом самостоятельно, вы должны очень тонко чувствовать свой организм, чтобы найти верные ощущения.

Главное, чтобы вы смогли перенести всё напряжение с горла на вашу диафрагму. Никаких усилий на уровне голосовых связок быть не должно. Только диафрагма принимает на себя лишний напор воздуха. Ваши рёбра должны оставаться приподнятыми при пении, чтобы они не давили на легкие и не выталкивали воздух напором на связки. Вот почему многие педагоги просят ученика ощутить спину. Если вы все сделаете правильно, будет казаться, что вы работаете спиной.  Есть так же выражение «пояс напряжения«, которое тоже не противоречит такому дыханию. Ощущения могут быть описаны по разному: будто резиновый мячик в животе, на который вы давите, а он давит в ответ; «врастание» ногами в пол, ощущение, будто вас раздувает изнутри и пр. Есть и такое выражение – «парадоксальное дыхание». Оно так называется, потому что при выдохе вы будто продолжаете вдыхать. Ваши ребра не опускаются. В повседневной жизни человек так не дышит. Именно поэтому сложно найти нужные ощущения, но при должном упорстве они обязательно найдутся. Главное – заниматься регулярно и правильно.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Pinterest

Как я могу не петь аккорды

Как я могу не петь аккорды (транспонируемые) :

Только текст

Введение 
ADF # m7 AE

Стих
A
Имя Господа будет вознесено
EA
Имя Царя будет прославлено
A
Ваше знамя над землей велико
EA
Ваша любовь к своему народу глубоко и широко
ADADF # m7 AE
Прекрасный Иисус, как мне не петь Тебе
ADADF # m7 AE
Прекрасный Иисус, как мне не петь Тебе

Припев
EDEF # m7
Ты открыл мне рот, чтобы все это рассказать Вы исполнили
EDEA
Что это за любовь, которую Ты дал своему единственному Сыну
ADADF # m7 AE
Прекрасный Иисус, как я могу не петь Тебе
[и s]
ADADF # m7 AE
Прекрасный Иисус, как могу Я тебе не пою
ADF # m7 AE

ADF # m7 AE
Как можно Я не пою Тебе
ADADF # m7 AE
Прекрасный Иисус, как мне не петь Тебе
AD
Прекрасный Иисус, как мне не петь Тебе

Тег
A
Как я могу не петь хвалу Иисусу, Который доставил мне
Asus
Как я могу не петь хвалу, ибо мой Искупитель спас меня

Мост
F # m7 E
Как я могу не петь хвалу Иисусу, Который избавил меня
D2
Как я могу не петь хвалу моему Искупитель спас меня
F # m7 E / G #
Как я могу не петь хвалу Иисусу, Который дал мне
D2 ADF # m7 AE
Как мне не петь хвалу, как мне не петь хвалу
ADF # m7 AE
Вы открыл рот


Зарегистрируйте свою учетную запись, чтобы добавить это в свой сетлист, поделиться им со своей командой, скачать pdf, распечатать ноты, создать слайды, просмотреть вкладку, посмотреть десять в mp3, переставьте ключ, посмотрите таблицу каподастра и получите текст или попросите сделать его доступным.Вы также можете посмотреть обучающие видеоролики - для фортепиано, акустической гитары, электрогитары, бас-гитары, ведущей гитары, ритм-гитары, моделей бренчания, гавайской гитары, ударных, клавишных и вокальных партий - все ресурсы песен поклонения, которые вам нужны научитесь играть аккорды в песне How Can I Not Sing.

Как петь и играть на укулеле за 4 простых шага

Научиться играть на музыкальном инструменте достаточно сложно, но как насчет попытки петь одновременно? Это действительно не так сложно, как кажется! Здесь учитель Вилли М.покажет вам, как играть на укулеле во время пения…

Неважно, на каком инструменте я обучаю (фортепиано, гитара, губная гармошка, барабаны, банджо, мандолина, гавайская гитара и голос), каждый ученик, которого я когда-либо имел, с за исключением тех, кто играет на губной гармошке, спрашивает: «Как мне одновременно петь и играть на моем инструменте?»

Укулеле, конечно, не исключение. Научиться петь и играть на укулеле одновременно - это все равно, что учиться одновременно гладить живот и тереть голову.Или похлопать по голове и потереть живот? Не знаю, но вы понимаете - это может быть сложно!

Итак, вот четыре простых шага, которые помогут вам научиться петь и играть на гавайской гитаре одновременно.


1. Практикуйтесь в пении всей песни с одним аккордом и простым способом бренчания

Прежде всего, левое полушарие мозга управляет вашей правой рукой. Так что, если вы, как и большинство людей, правша, и приближаетесь к гавайской гитаре, вы довольно хорошо будете бренчать.

Но когда вы начинаете формировать аккорды укулеле левой рукой, ваше правое полушарие срабатывает, и внезапно вы погружаетесь в хаотический мир попыток не отставать, в то время как оба полушария мозга запускают стимулы и создают синапсы.

А потом хочется попробовать спеть. Какая часть мозга управляет этим, средняя часть? Внезапно игра на гавайской гитаре становится больше похожей на жонглирование, чем на игру и бренчание.

Чтобы упростить этот процесс, разбейте его на небольшие фрагменты.Все, что вам нужно сделать, это удержать свой первый аккорд и подпевать, играя основной паттерн песни. Вы видите, как маленькие дети делают это все время. Они берут инструмент и бренчат, распевая любую песню, какую пожелает их маленькое сердце. Это действительно первый шаг к обучению игре и пению. Это настолько просто, что это может сделать каждый.

Давайте посмотрим на очень простую песню, которая поможет вам получить представление. Ниже приведены тексты и аккорды песни Froggie Went A-Courtin ’. Я предлагаю вам посмотреть версию песни Боба Дилана.Это очень простая мелодия, состоящая всего из трех аккордов. Эта песня находится в тональности D. Попробуйте сыграть песню и просто сыграйте аккорд D.

Froggie Went a-Courtin '

D
Froggie пошел-Courtin', и он действительно скакал, а-а-а
A7
Froggie пошел-Courtin 'и он действительно поехал, а-а-ха
D
Froggie поехал -courtin ', и он действительно поехал,
G D A7 D
С мечом и пистолетом рядом, ах ха, ах ха, ах ха


2.Практикуйтесь в пении всей песни с двумя аккордами и простым образцом бренчания

Второй шаг к овладению игрой и пением одновременно - это добавление второго по популярности аккорда в песню. Если вы играете песню в G, а D является вторым по популярности аккордом, то единственное изменение аккорда, о котором вам нужно беспокоиться на этом этапе, - это переход от аккорда G к аккорду D. Практикуйте изменение несколько раз, пока не почувствуете себя комфортно, а затем спойте песню.

Когда вы проигрываете песню таким образом, вы мало думаете о паттерне бренчания или аккорде G, потому что вы его уже практиковали (и вы не особо задумываетесь о пении, потому что вы тоже это практиковали).

Вы обнаружите, что незнакомые слова могут вас немного сбить с толку, но чем больше вы поете песню, тем легче будет запомнить слова. Если вам нужно уделить время и прочитать текст, это должно помочь вам, когда вы поете. Теперь единственное, о чем нужно беспокоиться, - это сменить аккорды с G на D.

Как только вы выучите основные аккорды для укулеле, вы будете готовы обрабатывать большинство песен. В приведенной выше песне следующий популярный аккорд - это аккорд A7. Проиграйте песню и внесите изменения в A7.


3. Попрактикуйтесь в пении всей песни с тремя аккордами и простым образцом бренчания

Теперь, когда вы освоили переход от первого аккорда ко второму, добавление третьего аккорда не должно быть слишком сложным. борьба. Если это так, просто продолжайте и медленно переходите по трудным для вас частям.

Повторите их несколько раз, пока не закончите. Прежде чем вы это узнаете, вы с легкостью будете петь и играть большую часть песни. Я рекомендую изучить различные модели бренчания, чтобы вы были готовы разучить больше песен.

В «Froggie» последний аккорд - аккорд G. Еще раз отрепетируйте песню и добавьте аккорд G во время пения и игры.


4. Если есть другие техники игры, следуйте описанной выше практике.

И последнее, но не менее важное: часто в песне есть другие сложные элементы.

Изменяет ли песня ритм для определенной части, например, бриджа или припева? Требует ли песня сложных паттернов для игры пальцами в определенной части? Есть ли другие более сложные аккорды, которые доставят вам некоторое горе?

Не волнуйтесь, все мы сталкиваемся с этим в процессе обучения.Суть в том, чтобы просто продолжать работать над сложными частями, добавляя партии за раз, пока вы не овладеете и игрой песни, и ее пением.

В заключительном прогоне песни попробуйте добавить все аккорды и, возможно, добавить немного пальцев, чтобы получить дополнительную тренировку!

Итак, у вас есть четыре простых шага, которые помогут вам играть на укулеле (или на любом другом инструменте) и одновременно петь. Я надеюсь, вы найдете это полезным.

Что действительно поможет вам, так это то, что квалифицированный учитель покажет вам, как разбить более сложные части на более мелкие кусочки, а TakeLessons - идеальное место, чтобы найти учителя, который поможет вам стать лучшим игроком на укулеле. быть! Когда у вас все получится, попробуйте спеть и сыграть пиратские песни на укулеле!

Автор записи: Вилли М.
Вилли М. преподает уроки игры на гитаре, укулеле и мандолине в Уинстоне, Северная Каролина. Он является автором серии сборников песен для мандолины Dead Man’s Tuning и является бывшим членом Американской федерации музыкантов. Вилли преподает в течение 20 лет, и его ученики варьируются в возрасте от маленьких детей до людей в возрасте от 80 лет. Узнайте больше о Вилли здесь!

Фото Доррета

Меган Л. - писательница и музыкант, живущая в Сан-Диего. Она любит поддерживать независимых артистов и каждый день узнавать больше о музыке.Меган работает в TakeLessons с ноября 2011 года. Google+ Megan L.

Как одновременно петь и играть на укулеле

Я слышал много раз, как иногда бывает сложно петь и играть на укулеле одновременно. Я скажу, что со временем это становится легче, как и большинство вещей, но есть некоторые вещи, которые вы можете практиковать, чтобы ускорить процесс, чтобы вы пели и играли свои любимые песни на укулеле.

Основная проблема с одновременной игрой и пением заключается в том, что у вас есть два разных ритма: 1) ритм игры, а затем 2) ритм мелодии.

Что нам нужно сделать, так это развить независимость между нашим ритмом бренчания и ритмом пения.

Другими словами, нам нужно настолько комфортно играть на бренчании, что нам даже не нужно об этом думать. Это позволяет нам петь так, как нам нравится, и не допускать, чтобы наш образец бренчания был продиктован ритмом нашей вокальной мелодии.

Вот несколько способов попрактиковаться в этом.

1.) Практикуйтесь в игре на метрономе

До того, как я начал играть на гавайской гитаре, я играл на гитаре, и когда я учился на гитаре, я всегда слышал: «Если вы хотите улучшить синхронизацию и ритм, практикуйтесь с метрономом.«Я так долго отказывался от этого, потому что думал, что метроном« ограничивает »и делает меня хуже музыканта. По правде говоря, я был не очень хорош, а метроном был недостаточно хорош, чтобы солгать мне!

Сначала метроном будет немного неудобно. Наверное, очень неудобно. Вы, вероятно, захотите приливы и отливы со своим временем, но метроном вам не позволит. Он не позволит вам делать паузы между сменами аккордов, потому что это будет продолжаться. Это хорошо, потому что это заставляет вас стать последовательными и устойчивыми в ваше время.Это самые важные аспекты ритма.

Если вы потратите 10 минут в день на тренировку с простым бренчанием и метрономом, то через пару недель вы заметите значительное улучшение своего ритма. Я был удивлен и думаю, что вы тоже.

2.) Сначала гуди, потом пой

После того, как вы попрактиковались в игре с метрономом, вы должны достичь той точки, в которой вы, несмотря ни на что, будете придерживаться последовательного стиля игры. Когда вы почувствуете, что подошли к этому моменту, хорошо применить это к песне.

Когда дело доходит до пения песни, иногда мне нравится «призрачное гудение» мелодии. Это означает, что я буду напевать части мелодии поверх своего паттерна бренчания, а затем, когда я чувствую, что линия мелодии отдаляется от ритма моего бренчания, я перестану напевать, чтобы продолжать поддерживать хороший ритм, или я остановлюсь, замедлите песню и потренируйтесь напевать этот отрывок.

Это позволяет мне привыкнуть к любым изменениям аккордов или странным частям мелодии. Если я действительно плохо чувствую ритм моего бренчания, я могу иногда перестать бренчать для некоторой доли и просто петь до конца.Однако я делаю это, пытаясь успеть.

Идея в том, что по мере того, как вы привыкаете напевать разные части мелодии, вы постепенно научитесь петь песню громко и сильно.

3.) Играть на укулеле с другими людьми

Метроном не лжет вам, и ваши друзья тоже (ну, по крайней мере, вы на это надеетесь!). Каждый раз, когда вы играете на укулеле с другими людьми, вы вынуждены подбирать ритм или образец бренчания, который соответствует образцу бренчания другого человека.Вы должны работать вместе.

Это также позволяет вам петь по очереди. У вас есть другой человек, который не поет, чтобы заставить вас отвечать за ритм и паттерн бренчания песни, поэтому, если вы немного сбились с пути, этот человек может помочь вам не сбиться с пути.

Заключение

Если вы хотите научиться лучше играть и петь одновременно, лучшее, что вы можете сделать, это продолжать практиковать игру и ритм. Чем удобнее и последовательнее вы играете, тем меньше вам нужно думать об этом, а это означает, что вы можете уделять больше внимания своему пению.

Какие советы вы бы дали по поводу одновременного пения и игры на укулеле? Я хотел бы услышать ваши идеи!

Если вы хотите больше уроков по игре на струнах, обязательно посмотрите мое видео «Паттерны игры на укулеле для начинающих».

3 упражнения, чтобы это выполнялось каждый раз

Одна из самых распространенных проблем начинающих певцов - это научиться петь на поле.

Можно ли научиться петь в лад? Да, конечно!

Но научиться петь гармонично не всегда легко, даже если у вас потрясающий музыкальный слух.

Но почему? «Я знаю, что у меня хороший слух, - скажете вы, - но почему я не могу петь в лад?»

Если вам трудно взять правильные ноты или понять, как петь ноту на высоте тона, просто знайте, что пение вне тональности не обязательно означает, что вы глухой по тональности.

Эксклюзивный бонус: Загрузите БЕСПЛАТНОЕ видео с 6 упражнениями, которые помогут вам петь в лад.

Если вам нужен отличный видеоролик, который шаг за шагом проведет вас по этим упражнениям, посмотрите это:

Есть много причин, по которым вы не можете петь на поле.

Для многих людей причина, по которой вы поете плоско (слишком тихо), связана с вашими голосовыми связками.

Между прочим, если вы только начинаете и хотите научиться петь мелодично для начинающих, ознакомьтесь с этой статьей о лучших способах научиться петь.

Как узнать, пою ли я мелодично?

Это может быть на удивление непростой задачей, поскольку вы не всегда можете сказать, как звучит ваш собственный голос.

Хороший первый шаг для того, чтобы научиться петь гармонично, - это проверить себя с помощью записи.

Спойте простую строчку, запишите ее и прослушайте запись.

Вы можете даже проиграть запись поверх минусовки, чтобы точно увидеть, насколько близко вы подошли к нужной высоте звука.

Для анализа в реальном времени вы можете использовать приложение тюнера на своем телефоне.

Если вы определите, где вы поете, то следующий шаг - определить, резкий вы или ровный.

Почему я пою ровно?

Что значит петь на поле? Ответ не так очевиден, как вы думаете!

Наиболее частая причина, по которой вокалист не может петь на высоте, связана с работой голосовых связок (связок), а не с ухом.

Если вам интересно, как правильно петь на тональности, знайте, что попадание точно правильных нот - довольно сложная задача для голосовых связок.

Попробуйте это дома:

Мне нравится использовать резиновую ленту, чтобы продемонстрировать это.

Возьмите резинку между пальцами и потяните ее.

Полоса настолько слабая, что нет слышимого шума.

Затем туго натяните резиновую ленту между большими пальцами и потяните за нее.

Как выглядят голосовые связки при пении выше.

Должна быть слышна «мысль».

Если вы еще больше растянете резиновую ленту, звук, издаваемый резиновыми лентами, станет еще выше.

Когда вы натягиваете резиновую ленту, она начинает вибрировать быстрее, что приводит к увеличению высоты тона.

Круто, а ?!

Вокальные складки и высота звука

Голосовые связки работают так же, как и резинка.

Вокалист поет заданную высоту, неосознанно растягивая или укорачивая голосовые связки до такой степени, что скорость вибраций создает высоту, которую они хотят петь.

Итак, если все эти научные штуки происходят, а я даже не думаю об этом, как мне научиться петь на поле?

Что ж, суть здесь проста: если вы хотите петь, необходим контроль высоты тона.

Большинство проблем с высотой звука возникает из-за того, что голосовые связки имеют неправильную длину или глубину для желаемой высоты звука.

Вот популярная викторина:

Хорошо, а как насчет того, чтобы провести быстрый тест по высоте голоса?

Если я пытаюсь петь грудным голосом, а мои голосовые связки слишком тонкие и растянуты для толщины, необходимой для удара по нему, будет моя высота тона ровной или резкой (слишком высокой)?

Поскольку длина вибрации инструмента слишком велика, моя высота звука будет выше, и я буду петь диез .

Как преподаватель голоса, у нас есть название, когда связки слишком тонкие и растянуты в диапазоне грудного голоса.

Мы называем этот легкий сундук , и это огромный барьер для исполнения низких нот на высоте тона.

Если я пытаюсь петь на высокой высоте, а мои голосовые связки толще, чем требуется для удара по ней, будет ли моя высота выше или ниже, чем звук, который я хочу?

Поскольку вибрирующая длина инструмента слишком короткая и толстая, моя высота звука будет ниже, и я буду петь Flat .

Как учителя голоса мы называем это изобилие толщины связок голосовой массой .

Как перестать петь, Flat

Как мы видели, плоское пение происходит, когда голосовые связки слишком не скоординированы для ноты, которую вы хотите петь.

Итак, вот несколько советов, как научиться петь на поле.

Один из моих любимых инструментов для работы с певцами - гласные.

Гласные - это звуки речи, производимые открытым речевым трактом между согласными.

«Ах» (как в «Выдра») - пример гласной.

Но помимо того, что гласные являются огромной частью языка и пения, они также сильно влияют на процесс создания высоты звука.

Есть гласные, которые, как правило, производят более грудной голос и густоту в голосовых связках.

Есть также более высокие гласные, которые растягивают и разжижают голосовые связки.

If You’re Singing Flat

Попробуйте спеть гаммы с широким диапазоном (больше октавы) на пьянящей гласной, такой как «ooh» или «ee».

Эти гласные имеют тенденцию указывать на больший головной голос и, следовательно, на большее растяжение голосовых связок.

Отличное упражнение, которое я люблю выполнять для песни, - это найти отрывок, в котором я пою, и спеть мелодию на «Goo» или «Gee», чтобы помочь моим складкам найти идеальную конфигурацию для этих нот.

Я создал короткое видео, демонстрирующее упражнение «Джи» в большом масштабе.

Оцените:

Когда мне удобно петь мелодию на «Goo» или «Gee» и я уверен, что я на поле, я переключаюсь на исходную мелодию и слова и всегда удивляюсь, обнаруживая, что пою на поле.

Если по какой-то причине вы уверены, что поете неправильную высоту тона, вернитесь к «Goo» и «Gee», пока снова не найдете правильную высоту, и повторите.

Если вы поете Sharp

Попробуйте спеть гаммы с более коротким диапазоном (менее октавы) с громкими гласными, такими как «Ae» или «Uh».

Поскольку эти гласные имеют тенденцию больше направлять к грудному голосу, результирующие голосовые связки будут толще и короче, что приведет к более низкому тону.

Или вы можете попробовать сосчитать числа от 1 до 5 по короткой шкале.

Я снял короткое видео, демонстрирующее это упражнение.

Оцените:

Если вам было трудно петь песню низко, попробуйте спеть «Nae» (как в «Nasty») или «Guh» (как в gutter) вместо мелодии в сложном отрывке. .

Когда вы чувствуете, что упражнение дает вам немного больше уверенности в низких нотах песни, попробуйте снова переключиться на мелодию и текст, пытаясь сохранить ощущение, которое давали вам эти грудные гласные.

Меня всегда удивляло, как это простое упражнение помогает певцам (часто женщинам с легкой грудью) с низкими нотами. Вскоре они учатся отлично петь на поле.

Если по какой-то причине вы поете неправильно, вернитесь к «Nae» или «Guh», пока снова не найдете правильную высоту звука, и повторите.

Несколько замечаний

Большинство людей учатся петь на поле в юности. К сожалению, не все приобщаются к музыке и пению в самом начале своей жизни.

Обычно это означает, что у них недостаточно развиты уши, чтобы слышать и воспроизводить правильную высоту звука.

Таким образом, хотя эти упражнения по питч-пению могут быть невероятно полезны для всех, они могут не помочь тем, кому еще нужно развивать свой музыкальный слух.

Это подойдет только тренировка слуха.

Музыкальная тренировка слуха (используя технический термин) необходима всем певцам.

Если вы хотите научиться петь естественно, это лучший совет, который я могу дать.

Но помните, даже для тех, у кого отличный музыкальный слух, мы ВСЕ время от времени поем вне поля.

Это совершенно естественно, но мы хотим сделать все, что в наших силах, чтобы отдать должное музыке, которую мы поем, найдя правильную высоту звука.

Один из лучших способов сделать это - использовать упражнения, чтобы заставить голосовые связки растягиваться или сокращаться на желаемую величину, а затем вернуться к исходному тексту.

Если вы считаете, что выполняете эти упражнения неправильно или вам просто нужен тренированный слух, подумайте о бронировании пробного бесплатного урока, чтобы я мог точно слышать, что вы делаете.

Как я могу использовать это с моим собственным голосом?

Не забудьте посмотреть бонусное видео ниже, но прежде чем вы это сделаете, вы можете сделать несколько вещей, которые помогут вам всегда петь в унисон.

Во-первых, возьмите себе приложение «пойте в мелодию».

Загрузите приложение Voice Monitor для Android или Apple, чтобы точно знать, какие ноты вы поете в режиме реального времени.

Затем найдите ноты к своей песне.

Вы можете сделать это с помощью поиска в Google или с помощью такой службы, как Scribd.

Затем запишите свое исполнение песни, с которой у вас возникли проблемы с использованием приложения.

Во время воспроизведения следите за нотами, глядя на монитор, чтобы увидеть, какие ноты вы не поете гармонично.

Затем просто пропойте эти слова или ноты в приложении, пока монитор не совпадет с нотами в нотах.

Сколько времени нужно, чтобы научиться петь в лад? Как видите, это во многом зависит от певца.

Просто продолжайте практиковать это с остальной частью этой песни, пока не получите стабильно правильное звучание.

Это так просто!

И снова, если вы хотите научиться петь на поле для начинающих, не стесняйтесь прочитать мою статью «Научитесь петь».

Последние мысли

Если вы все еще не знаете, как научиться петь гармонично, я создал бесплатное видео, которое поможет вам применить информацию из этого сообщения в вашем собственном пении.

Бонусное видео включает в себя 6 упражнений, которые помогут вам петь на высоте и в тон.

Таким образом, вы каждый раз будете находить нужную ноту и мгновенно петь на абсолютной высоте!

Щелкните изображение для загрузки, чтобы получить бесплатное бонусное видео!

аккордов для гитар ♬♬♬

Наиболее часто используемые гитарных аккорда .Этот стол поможет любому гитаристу, как новичку, так и более опытному. Здесь представлены по три основных аккорда из каждой ноты - мажорный, минорный и септаккорд. Такое табличное представление аппликатуры наиболее удобно для восприятия. Но если вы не нашли нужной аппликатуры в этой таблице, не волнуйтесь, просто перейдите по ссылке «Посмотреть все» под изображениями. Перейдя по ссылке, вы увидите аппликатуру всех аккордов на картинках для соответствующей ноты: диезы, бемоль, нонакорд и другие.

Как использовать аккордовые аппликатуры

  • Аппликатура - это схематическое изображение аккорда на грифе гитары. На всех изображениях первая струна расположена сверху (самая тонкая), шестая струна - снизу. Аккорды на картинках перебираются.
  • Цифры над «сеткой» обозначают количество ладов на грифе гитары.
  • Красные точки указывают, на каких струнах нужно нажимать на струны, чтобы сыграть аккорд.
  • Красная линия указывает на то, что прием не прошел.Чтобы взять барре, указательным пальцем зажмите все струны одновременно. Начинающим гитаристам особенно сложно играть аккорды на бочках, но не волнуйтесь - при частых тренировках становится легче!
  • Чтобы аккорды звучали безупречно, не забывайте о настройке гитары!

Немного истории или где же аккорды «B»

Очень часто люди не знают, как правильно обозначить ноту Si - H или B. Ответ на этот вопрос лежит в X веке, потому что именно тогда для обозначения звуков начали использовать латинские буквы.Название каждой буквы соответствует букве алфавита. Шкала в наше время выглядит так: C (Do), D (Re), E (Mi), F (Fa), G (Sol), A (La), H (Si). Но в старину вместо ноты Si использовался си-бемоль, который обозначали буквой «B». А самая низкая из использованных нот была А (Ла). Шкала выглядела так: A (La), B (Si-бемоль), C (Do), D (Re), E (Mi), F (Fa), G (Sol).

Теперь аккорд B означает H или Hb - в каждом случае вы должны выбрать, какой аккорд звучит лучше.

Изучение аккордов для фортепиано - Как формировать аккорды на фортепиано и клавиатуре

В этом уроке вы научитесь формировать одиннадцать различных типов фортепианных аккордов. Вы выучите мажорные, минорные, уменьшенные, расширенные, сус2, сус4, доминирующие 7-е, второстепенные седьмые, мажорные 7-е, мажорные 6-е и минорные 6-е аккорды. Пусть вас не смущают все эти термины. Это очень просто. Я покажу вам, как легко собрать все эти фортепианные аккорды. В этом нет ничего сложного, так что не бойтесь.

Чтобы узнать больше об аккордах, ознакомьтесь с моим курсом «Аккорды для фортепиано: как формировать основные аккорды на фортепиано и клавиатуре».

Первое, с чего мы начнем, - это мажорная шкала.Мы будем использовать для этого масштаб до мажор . Ноты до мажорной шкалы - это CDEFGAB, затем возвращаются к C. C - это нота 1, D - нота 2, E - нота 3, F - нота 4, G - нота 5, A - нота 6 и B - нота 7. последняя нота в гамме, C на самом деле является номером 1 в более высокой октаве, или вы можете назвать ее нотой 8. Мы будем использовать семь нот CDEFGAB для формирования аккордов.

Кстати, есть разные мажорные гаммы. Например, есть гамма ре мажор с нотами D E F # G A B C #.Есть мажорная гамма с нотами, F G A Bb C D E. Есть мажорная гамма G с нотами, G A B C D E F #. Вы можете начать с любой тональности и сформировать мажорную шкалу, но для простоты мы будем использовать мажорную шкалу до.

Как сформировать мажорный аккорд на фортепиано

Чтобы сформировать наш первый фортепианный аккорд, мажорный аккорд, вы используете ноты 1, 3 и 5 мажорной гаммы. Итак, начиная с ноты C, вы играете ноты C, E и G. C - это нота 1, E - нота 3, G - нота 5.Это так просто. Просто сыграйте вместе ноты 1, 3 и 5 гаммы, и вы получите мажорный аккорд. Сделать это можно с любым масштабом. Будь то до мажор, ре мажор, ми мажор, фа мажор или любой другой мажорный аккорд, вы формируете мажорный аккорд, играя ноты 1, 3 и 5 этой гаммы.

Посмотрите этот урок аккордов для фортепиано :

Как сформировать минорный аккорд на фортепиано

Следующий фортепианный аккорд, который мы выучим, - это минорный аккорд. Чтобы сформировать минорный аккорд, вы играете ноты 1, 3 и 5 мажорной гаммы.Таким образом, вместо того, чтобы играть третью ноту мажорной гаммы, вы играете плоскую треть, которая на полтона (или полтона) ниже. 1-b3-5 дает вам минорный аккорд. Помните, что ноты до мажорной гаммы - это C D E F G A B. Из этой гаммы вы играете ноту 1, C, плоскую третью, E-бемоль и пятую ноту, G, в результате чего получается аккорд C минор.

Как сформировать уменьшенный аккорд на фортепиано

Следующий аккорд, который вы научитесь формировать, - это уменьшенный аккорд. Чтобы сформировать уменьшенный аккорд, вы используете ноты 1, бемоль 3 и бемоль 5 мажорной гаммы.Начиная с C, это ноты до, ми-бемоль и соль-бемоль. C-Eb-Gb - это аккорд с уменьшением до C. Опять же, бемоль 3 означает, что это на полшага ниже ноты 3, а бемоль 5 означает, что это полшага ниже ноты 5 шкалы. Вот и все.

Как сформировать расширенный аккорд на фортепиано

Следующий клавишный аккорд, который вы выучите, - это усиленный аккорд. C-E-G # - это аккорд с дополнением до C. Чтобы сформировать усиленный аккорд, сыграйте ноты 1, 3 и диез 5 мажорной гаммы. Sharp означает подняться на полтона (полутона) выше.Поэтому вместо G вы играете соль-диез. Фа-диез - это бемоль-квинта, а соль-диез - диез-пятая шкалы.

Напомним, C-E-G - это мажорный аккорд, C-Eb-G - минорный аккорд, C-Eb-Gb - это уменьшенный аккорд, а C-E-G # - это расширенный аккорд. Для мажорного аккорда вы играете 1-3-5, для минорного аккорда это 1-b3-5, для уменьшенного аккорда это 1-b3-b5, а для расширенного аккорда это 1-3- # 5.

Чтобы помочь вам вывести аккорды на новый уровень, ознакомьтесь с моим курсом «Аккорды для фортепиано: как формировать основные аккорды на фортепиано и клавиатуре».

Как сформировать подвешенный секундный аккорд (Sus2) на фортепиано

Теперь, когда у нас есть мажорные, минорные, уменьшенные и увеличенные аккорды, давайте перейдем к аккорду sus2, также называемому подвешенным вторым аккордом.

Для формирования этого аккорда все, что вы играете, - это ноты 1, 2 и 5. Для гаммы C мажор это ноты C, D и G. Это аккорд C sus2, также называемый вторым аккордом C sus2.

Как сформировать подвесной четвертый (Sus4) аккорд на фортепиано

Чтобы сформировать аккорд sus4, сыграйте ноты 1, 4 и 5 гаммы.Ноты C, F и G, сыгранные вместе, дают аккорд C sus4.

Как играть доминантный септ-аккорд

Следующий аккорд, который вы научитесь играть, - это доминирующий септаккорд (dom7). Чтобы сформировать доминирующий септаккорд, вы играете ноты 1, 3, 5 и 7-ю ступень гаммы. Таким образом, ноты аккорда C7 будут C-E-G-Bb. Таким образом, вместо того, чтобы играть 7-ю ноту, B, вы играете плоскую 7-ю ноту, Bb. Это действительно мажорный аккорд с добавленной плоской 7-й нотой.

Как играть минорный септаккорд

Чтобы сформировать минорный септаккорд, объедините ноты 1, бемоль 3, 5 и бемоль 7 основной гаммы.1-b3-5-b7. Ноты 3 и 5 обе играются на полшага ниже (или сглаживаются). Следовательно, ноты аккорда Cm7 - C-Eb-G-Bb. Это действительно минорный аккорд с добавленной плоской 7-й нотой.

Как играть мажорный септ-аккорд

Следующий аккорд, который вы научитесь играть, - это мажорный септаккорд (maj7). Объедините ноты 1, 3, 5 и 7 мажорной гаммы. Следовательно, ноты септаккорда до мажор - это до-ми-си. Для доминирующего септаккорда вы играете плоскую седьмую ноту, а для мажорного септаккорда вы играете седьмую ноту мажорной гаммы.

Выучим еще два аккорда. Это шестые аккорды.

Как играть мажорный шестой аккорд

Как вы думаете, какую ноту мы должны добавить к мажорному аккорду, чтобы сформировать мажорный шестой аккорд? Ответ - шестая нота гаммы. Для гаммы до мажор эта нота - A. 6-й аккорд должен включать 6-ю ноту гаммы. Следовательно, аккорд 6-го до-мажорного аккорда (C6) состоит из нот C-E-G-A. Вы играете ноты 1, 3, 5 и 6 вместе.

Как играть минорный шестой аккорд

Наконец, давайте посмотрим на минорный шестой аккорд.Я уверен, вы угадали, вы берете минорный аккорд и добавляете к нему шестую ноту гаммы. Например, ноты аккорда Cm6 - C-Eb-G-A. Вы играете ноты 1, b3, 5 и 6 гаммы.

Мажорный шестой и минорный шестой аккорд широко используются в джазовой музыке. В большинстве популярных песен этот аккорд не используется. Тем не менее, это хороший аккорд; играть очень легко.

Вы можете сформировать любой тип фортепианного аккорда, который мы рассматривали, в любом масштабе. Все, что вам нужно знать, это ваша мажорная гамма и помнить, какие номера нот играть.

Итак, давайте попробуем это в мажорной шкале G . Ноты гаммы G-мажор: G A B C D E F #. G - это нота 1, A - нота 2, B - нота 3, C - нота 4, D - нота 5, E - нота 6 и F # - нота 7. Чтобы сформировать аккорд G мажор, сыграйте ноты 1, 3 и 5. Это ноты G, B и D. Чтобы сформировать аккорд G минор, сыграйте ноты 1, b3 и 5. Это ноты G, Bb и D. Чтобы сформировать уменьшенный аккорд G, сыграйте ноты 1, b3 и b5. Это ноты G, Bb и Db. Чтобы сформировать аккорд с дополнением G, играйте ноты 1, 3 и №5.Это ноты G, B и D #. Чтобы сформировать аккорд G7, вы играете ноты 1, 3, 5 и b7. Это ноты G, B, D и F. Чтобы сформировать аккорд G maj7, сыграйте ноты 1, 3, 5 и 7 мажорной гаммы. Это ноты G, B, D и F #. Чтобы сформировать аккорд Gsus2, вы играете ноты 1, 2 и 5. Это ноты G, A и D. Для аккорда Gsus4 играйте ноты 1, 4 и 5 или G, C и D. Это просто.

Давайте попробуем еще одну гамму, мажорную шкалу F . Ноты этой гаммы - F G A Bb C D E. Попробуйте сами. Специальность: 1-3-5 (F-A-C).Минор: 1-b3-5 (F-Ab-C). Уменьшено: 1-b3-b5 (F-Ab-Cb). Дополнено: 1-3- # 5 (F-A-C #). Доминант 7-го: 1-3-5-b7 (F-A-C-Eb). Майор 7-й: 1-3-5-7 (F-A-C-E). Sus2: 1-2-5 (F-G-C). Sus4: 1-4-5 (F-Bb-C). Шестой майор: 1-3-5-6 (F-A-C-D). Минор 6-й: 1-b3-5-6 (F-Ab-C-D).

Чтобы помочь вам вывести аккорды на новый уровень, ознакомьтесь с моим курсом «Аккорды для фортепиано: как формировать основные аккорды на фортепиано и клавиатуре».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *