Как отомстить однокласснице незаметно в школе: Хочу отомстить однокласснице

Содержание

Как проучить однаклассницу? — Спрашивалка

Иногда сплетни невозможно предотвратить. Люди могут
сплетничать по разным причинам, например:

Искренний интерес. Люди — существа общественные. Поэтому
совершенно естественно, что мы говорим друг с другом (и друг о друге) . И в этом
нет ничего плохого.

От нечего делать. Если жизнь серая и однообразная, люди
начинают придумывать сенсации, чтобы было о чем поговорить» .

Неуверенность в себе. К сожалению, некоторые люди, пытаясь
заглушить неуверенность в себе, распространяют злые слухи о других. Злые
сплетни обычно могут кое-что рассказать о самом сплетнике. Чаще всего бывает,
что он просто завидует тому, о ком сплетничает. Он распространяет о человеке
злобные слухи, чтобы на его фоне самому казаться лучше и как-то
самоутвердиться» .

Факт. Нравится тебе или нет, но люди будут говорить о
других, в том числе и о тебе.

Хорошая новость: это не должно тебя обескураживать

Ты, скорее всего, не сможешь пресечь все слухи о тебе, но в
твоей власти решить, как на них реагировать.

Если ты узнала, что о тебе ходят
слухи, у тебя есть по крайней мере два варианта.

ВАРИАНТ 1. Проигнорировать их. Часто самое лучшее — просто
не обращать внимания, особенно если слух несерьезный. Последуй совету из одной
мудрой книги: «Не спеши своим духом обижаться» .

Хорошая репутация — самое лучшее оружие против сплетен. Даже
если кто-то пустит про тебя слух, в него мало кто поверит, если у тебя
безупречная репутация. Правда о тебе перевесит любые россказни» .

Совет. Напиши: 1) что? было сказано о тебе и 2) что? ты при
этом чувствовала. Так тебе будет легче освободиться от этого груза.

ВАРИАНТ 2. Поговори с тем, кто пустил слух. В каких-то
случаях ты можешь решить, что дело серьезное и требует разговора с обидчиком.

Если поговорить с такими людьми, они будут знать, что в
конце концов их слова станут известны тому, о ком они сплетничали. Кроме того,
разговор помогает уладить недоразумение и решить проблему.

Прежде чем поговорить с тем, кто пустил о тебе сплетню задай
себе ряд вопросов.

«Обладаю ли я полной информацией? Возможно ли, что человек,

который передал мне сплетню, просто что-то не так понял? »

«Действительно ли
сейчас самое лучшее время, чтобы поговорить со сплетником? Уверена ли я, что
объективно отношусь к случившемуся? Или может, лучше немного подождать, пока
эмоции улягутся? »

«Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с
вами» . «Если бы я оказалась на его месте, какого отношения к себе я бы ожидала?
В какой обстановке я предпочла бы вести разговор? Какие слова и тон голоса были
бы наиболее подходящими? »

Совет. Прежде чем подойти к обидчику, напиши, что? ты ему
скажешь. Затем подожди неделю-другую, перечитай свои записи и посмотри, хотела
бы ты что-то подкорректировать. Кроме того, обсуди свой план с одним из
родителей или со зрелым другом и спроси у него или у нее совета.

Факт. Ты не всегда можешь контролировать сплетни, ведь не
все в жизни зависит от тебя. Но это не означает, что ты должен зависеть от
сплетен!

Некоторые сплетни — откровенная глупость, тогда как другие нельзя
игнорировать.

Если это просто ерунда, не обращай внимания. Но если это что-то
серьезное — то, что может повредить твоей репутации, — возможно, лучше
поговорить с тем, кто все это начал. Когда кто-то про тебя сплетничает, не
отвечай ему тем же и не говори о нем гадости. Иначе ты станешь тем, что ты
ненавидишь.

Как отомстить подруге гуманным способом? : Labuda.blog

Твоя подруга тебе насолила? Предала или увела парня? Тогда ты должна знать, как отомстить подруге, чтобы ей стало плохо!

А теперь спустись на землю и утихомирь свою злость. Ты знаешь, что такое месть? И дело не в самом понятии, а в восприятии. Если тебе человек сделал больно, то, отомстив, ты встанешь на его уровень. Ты опустишься до самой низкой жизненной планки, где находятся лицемерные, грубые и злые люди. А уж если ты веришь в Бога, то можешь не рассчитывать больше на его благосклонность. Несмотря на это, ты все еще хочешь знать, как отомстить подруге? Мы расскажем несколько гуманных способов, которые сильно не навредят, но помогут тебе получить моральное удовлетворение.

  1. Если ты учишься с подругой в одном классе, то подложи ей в портфель жирный бутерброд. Пусть она потом восстанавливает испорченные тетради.

  2. Расскажи учителю, что видела, как подруга курит. Вызов родителей обеспечен.

  3. Еще один вариант, как отомстить подруге — пустить слух по классу, что она

    занимается нехорошими делами, например, связывается с незнакомыми мальчиками.

Помни, что такая месть грозит сильным скандалом с родителями. Твоему недругу дальше жить будет очень несладко.

Если же ты переступила порог во взрослую жизнь, то и месть должна быть соответствующая. Например, вышли на ее электронную почту мощный вирус, который выведет из строя компьютер. Можешь послать ей коробочку с «сюрпризом», в которую вложи гнилые цветы или фрукты.

Если у твоей подруги есть парень, то ты можешь соблазнить его и отправить фотографию ей на телефон, где вы вместе. Или сфотографируй интимные части его тела и с другого номера вышли ММС-сообщение. Это лучший способ того, как отомстить подруге за предательство.

Но знаешь, какая самая лучшая месть человеку, который сделал тебе больно? Стать счастливой! Поставь в социальной сети соответствующий статус, новую фотографию, где ты улыбаешься. Поверь, твой враг этого не перенесет.

Сделай вид, что ее поступок никак не отразился на твоей жизни, и ты вовсе не обратила на него внимание. Подруга будет очень разочарована, что ее действия не увенчались успехом.

Если подруга тебя предала, то прости ее. Не впускай ее в свою жизнь, расстанься с ней, но не держи зла. Тебе самой станет легче от этого. Пожалей человека, который опустился до предательства, ведь такие люди редко становятся счастливыми. Не думай, как отомстить подруге, а попытайся изменить свою жизнь, чтобы забыть предательство и обиду.

Общайся с другим контингентом людей, доверяй только избранным и просто будь счастлива, что твоя подруга, которую ты считала близкой, вовремя показала свое истинное лицо. Ведь она могла это сделать позже, в самый неподходящий момент, когда тебе была бы нужна ее помощь и поддержка. Подумай, может это ты где-то сделала ей больно, и она задумалась, как отомстить лучшей подруге. Возможно, это ты положила начало конфликту и войне. В любом случае, поставь на этом точку и не зацикливайся. В жизни слишком много всего хорошего, чтобы тратить ее на корыстные цели. Ты ведь выше этого, правда?

Как отомстить однокласснице?

Давайте для начала просто холодно порассуждаем.

Нет, забыть и простить такое определенно нельзя. Как бы жизнь не разводила и не расставляла по своим местам, даже встретив ту злополучную однокласснику лежащей в канаве, Вы бы не забыли. И не простила. Это невозможно.

Так значит - что теперь? С моей колокольни видится только два пути: бежать и действовать. И то, и другое имеет свои плюсы и свои минусы.

Бежать - это, наверное, немножко страусиный эскапизм. Не скажу, что постыдно - просто вот такой своеобразный метод сделать вид, что прошедшее - прошло. Перевести дочь в другой сад и постараться больше никогда не встречаться и не пересекаться с той самой одноклассницей. Пусть живет своим миром и даже тени не может бросить на ваш.

Плюсы - никаких затрат, никаких нервов, только, разве что, хлопоты с устройством ребенка в другой сад.

Минусы - не будет ли обидно думать, что одноклассница до сих пор так сильно на вас влияет, что вы до сих пор от нее бежите?

И другой путь - действовать. Путь зыбкий и сомнительный, зато больше никогда не придется переживать, что вы боитесь, что на вас влияют, что ваша обида осталась не отмщенной.

На что вы готовы? И чем готовы пожертвовать? А ведь бывшая одноклассница едва ли будет молча терпеть Вашу месть. Вы это понимаете? Потому нужно бить (или "бить" - не в буквальном смысле, а наказывать другим путем) так, что бы потом избитый уже и встать не смог. Морально растоптать.

Как? Да как можете. Подраться, написать мега-разгромный пост об этой встрече в социальных сетях, рассказав, какой человек-садист и выслать пост начальницу бывшей однокласснице, мужу, семьи. Привселюдно на собрании в садике поинтересоваться, а не мучает ли эта одноклассница своего ребенка так же, как Вас когда-то, припомнив какую-то очень извращенную и изощренную пытку. Напугать социальными службами.

И, кстати, возможны ли вообще такие пути, что бы детей не вмешать и что бы они этого вообще не узнали? Вы не скажете - она, бывшая одноклассница, скажет.

На первую пору можно подстраховаться хотя бы тем, что поговорить откровенно с воспитателем ребенка, пусть проконтролирует - нет ли проблем в общении, контакте этих двух детей. Но, думаю, что это только на первую пору.

А потом?

Скажу о себе. Не советую, не говорю о том, что так нужно. Просто я бы сделала так. При первой же встрече взяла бывшую одноклассницу по-дружески за пуговку, мило улыбаясь отвела бы ее за угол и пару раз приложила бы лицом об стену так, что бы звезды полетели. А потом бы еще покудахтала, что же она так не осторожно - не пила ли? Или просто оступилась?

(Наверное, из-за того, что я так могу поступить, меня никогда не били и не унижали, да. ..)

А потом... да, что-то было бы потом. Но это бы мы уже решали по мере поступления проблем.

И что же я советую, в свете того, что написано выше?

Советую - остыть. Обдумать. И что-то сделать - спрятаться или пойти в наступление, решать вам. Только не прикидывайте ветошью, не пускайте на самотек. Так к нужному берегу точно не прибьет.

20 Советов, если ребенка обижают в школе ⇒ психолог Мария Кравчук

Каждый четвертый школьник подвергается буллингу — физическому или психическому насилию со стороны сверстников, а иногда и учителей. Чем чревата для ребенка школьная травля? Как понять, что сын или дочь стали жертвой буллинга? Что делать, если ребенка обижают в школе? Все ответы в этой статье.

В 14 лет моя жизнь превратилась в кошмар. Я никогда не была популярной в классе — обычная тихоня-хорошистка, увлекающаяся оригами. Друзей почти не было, одноклассники могли перекинуться со мной парой слов на контрольной, а в остальное время просто не замечали. И меня, в принципе, все устраивало. Но в 8 классе к нам пришла новенькая — Марина.
Она была дочкой какого-то начальника в районном управлении милиции. Всегда одета с иголочки, с приличной суммой карманных и гонором, как у принцессы Монако. С первого дня она показала, что будет лидером, и почему-то невзлюбила меня. К концу второй учебной недели я с «легкой руки» Марины «обросла» десятком обидных прозвищ — кощеевна, фурункул, зубила… Она не упускала ни одной возможности унизить, оскорбить меня, а одноклассники с радостью подхватывали её идеи и соревновались, кто придумает подкол посмешнее.

Из хорошистки я скатилась в троечницы, искала любой повод не идти в школу. Иногда специально резала руку или падала с велосипеда, чтобы мама разрешила остаться дома. И это не считая придуманных болезней. Кое-как я доучилась до окончания 9 класса. О том, чтобы идти в 10-11, и речи не шло. Я даже не пошла на выпускной. Хотя мама купила мне платье и сдала деньги на банкет. Накануне я специально заморозила воду и целый день сосала ледяные кубики, чтобы обострился тонзиллит и у меня был официальный повод не идти на выпускной.
Только спустя лет 10 я рассказала обо всём этом маме. Она долго плакала и все время спрашивала — «Почему ты ничего мне рассказывала?». А я отвечала: «Ты всё равно не смогла бы мне ничем помочь».
Сейчас моя старшая дочь в 6 классе и я очень боюсь, чтобы с ней не произошла такая же трагедия. Часто задаю себе вопрос: если однажды она придет и скажет, что её обижают в школе, смогу ли ей помочь? Какие у меня, как у родителя, есть возможности защитить своего ребенка от травли в школе?».

Это история Светланы, одной из участниц моей терапевтической программы «Твоя качественная жизнь». Причины большинства проблем, которые мы с ней прорабатывали на консультациях, скрывались как раз в событиях последних двух лет учебы в школе. Но в этой статье я хочу поговорить о том, что беспокоит Светлану большего всего — как защитить от буллинга своего ребенка. Уверена, что её страхи и волнения разделяют миллионы родителей, поэтому постараюсь дать максимум полезной информации.

Что такое буллинг

Каждый четвертый ребенок подвергается травле со стороны сверстников. Буллингом сейчас называют едва ли не все конфликтные ситуации, но это неправильная трактовка. Сора и даже драка между двумя сверстниками — это не травля. Реальный буллинг — это давление группы на одного. Давление может быть психологическим — ребенка морально унижают, оскорбляют, запугивают; или физическим — когда имеет место рукоприкладство, порча его вещей. Любая форма травли отражается на психическом состоянии жертвы и зачастую отражается на всей последующей жизни.

Буллинг — явление не новое, но рассматривать его как проблему общество начало лишь несколько десятков лет назад. В начале 20 века группа психологов занялась изучением травли и её последствий. Результаты ужаснули даже ученых. Буллинг в детских сообществах калечил больше жизней, чем война и стихийные бедствия.
В наши дни масштабы и последствия травли более страшны и опасны. Теперь издевательства над жертвой не прекращаются даже после того, как она покидает стены школы. Агрессоры преследуют её в социальных сетях и мессенджерах: публикуют унизительные фото с изображением ребенка, оставляют непристойные комментарии о нем, отправляют сообщения с угрозами. У этой формы травли есть собственное название — кибербуллинг.

Последствия школьного буллинга

Издевательства сверстников психологически травмируют ребенка сильнее, чем потеря близких родственников

По официальной статистике фонда ЮНИСЕФ травле со стороны сверстников подвергается 24% школьников. Как отразится буллинг на жизни ребенка, зависит от его реакции, устойчивости психики, от действий родителей и других сопричастных взрослых — педагогов, психологов. Печально, но не многим жертвам травли удается избежать психологической травмы, которая оставляет след на всю жизнь. Последствия издевательств могут быть самыми разными:

  • Ребенок теряет веру в себя, перестает сопротивляться. У него появляется установка: я плохой, никчемный и заслуживаю такого отношения. Став взрослым, он вряд ли станет успешным, найдет высокооплачиваемую работу, построит карьеру.
  • Теряет способность доверять окружающим, строить близкие отношения. Страх быть осмеянным, униженным заставляет ребенка, а затем взрослого мужчину или женщину держаться на расстоянии от других.
  • Перестает верить взрослым, рассчитывать на поддержку родных. Как и Светлана, большинство подростков, подвергающихся травле одноклассников, не могут представить, чем родители способны помочь им. Ребёнку кажется, что обратившись к родителям, он сделает только хуже. Мама или папа устроят разборки с агрессорами, а те в ответ начнут еще сильнее над ним издеваться.
  • Потеряв веру в родителей, ребенок ищет поддержку в ком-то другом. Хорошо, если это будет тренер по футболу, художественной гимнастике или рукопашному бою. Но «защитником», а потом и наставником, может оказаться отморозок, торгующий наркотиками.
  • Подвергавшиеся издевательствам сверстников дети часто впоследствии сами становятся агрессорами, от которых страдают супруги, дети, слабые, не способные защитить себя люди.
  • Самый страшный сценарий — суицид. Статистика детских самоубийств катастрофична: в 2019 году в Украине 111 детей покончили с собой. Причиной большей части из них стала травля в школе.


Слышу ваши вопросы — «Неужели все так мрачно?», «А как же истории известных людей, которым нападки сверстников помогли закалить характер, стать сильнее, добиться успеха?». Действительно, в Сети гуляют десятки таких историй. Да, некоторым жертвам буллинга удается стать внешне успешными людьми. Подчеркиваю — ВНЕШНЕ. Ведь за видимым окружающим лоском обязательно скрывается глубокая душевная травма.

Возможно, многие известные спортсмены, актеры, изобретатели, бизнесмены, политики и не добились бы мировой славы, успехов в карьере, если бы агрессия окружающих не заставила их стать сильными, научиться рассчитывать только на себя. Но все эти достижения несоразмерны с тем, что они потеряли — счастливое детство, трогательные переживания юности, доверие к миру.
И главное — обратить жестокость сверстников в стимул для саморазвития и достижения успеха способен лишь один ребенок из тысячи жертв травли. Остальные 999 страдают и ломаются.

Какие дети чаще всего подвергаются нападкам

Чаще других жертвами издевательств и унижений становятся дети с низкой самооценкой
Ни один ребенок не застрахован от буллинга. Ничто не дает 100% иммунитета от возможных нападок. Благополучное материальное положение семьи, отличная успеваемость, приятная внешность, дружелюбие — все эти факторы не могут гарантировать, что ваш сын или дочь не подвергнутся нападкам других детей.
За последние 30 лет проведены десятки психологических исследований, в которых специалисты искали общие черты у подвергшихся буллингу подростков. К сожалению, до сих пор ученые не могут четко сказать, что ребенок с определенными психологическими, социальными или физическими характеристиками точно не станет жертвой травли. Нередки случаи, когда в немилость сверстников попадают благополучные во всех аспектах дети.

Но в большинстве случаев от нападок страдают те, кто чем-то отличается от остальных, выделяется на фоне общей массы:

  1. Дети с физическими особенностями: хромота, косоглазие, излишняя полнота или хрупкое телосложение, высокий или низкий рост, разный цвет глаз, сутулость, заикание — поводом для травли может стать любая черта.
  2. Дети другой национальности. Например, когда в классе, где учатся только славяне, появляется темнокожий ученик, ребенок с выраженными азиатскими чертами, ром и т. д.
  3. Дети, отстающие в умственном или физическом развитии.
  4. Двоечники и отличники.

На первом же месте в группе риска дети, к которым применяют психологическое и физическое насилие в семье. Ранимые, испуганные, не способные постоять за себя, своим жертвенным поведением они как-будто «приглашают» других издеваться над ними. И здесь я хочу подчеркнуть: низкая самооценка ребенка — прямая «заслуга» родителей.

Признаки того, что ребенка обижают в школе

40% жертв школьного буллинга не рассказывают родителям о своих проблемах с одноклассниками

Еще одна тревожная цифра из официальной статистики МОН — 40% детей, подвергавшихся травле со стороны сверстников, не рассказывают об этом родителям. То есть, тысячи семей даже не подозревают о страданиях своих детей. Если ваш ребенок не жалуется, что его обижают в школе, это не значит, что у него все в порядке.
Как же понять, что дочь или сына обижают в школе? Вы легко распознаете это, если понаблюдаете за его поведением и эмоциональным состоянием. Вот несколько явных признаков, что ребенка гнобят в классе:

  • Ребенок не хочет идти в школу, ищет любой повод, чтобы остаться дома. Часто жалуется на плохое самочувствие.
  • Любые разговоры на около школьную тему портят сыну или дочке настроение. Когда речь заходит о том, что мама или папа хотят сходить в школу, ребенок реагирует агрессивно, всячески отговаривает от этой идеи.
  • Замкнутость, подавленное состояние. Если прежде веселый, общительный ребенок становится угрюмым, к нему перестали приходить в гости друзья, а когда кто-то из них звонит, он просит сказать, что его нет дома — это должно насторожить родителей.
  • Любые признаки стресса: отказ от еды, нежелание выходить из своей комнаты, ночные кошмары.
  • Травмы, синяки, царапины, которые ребенок не может объяснить, либо на вопрос «Откуда?», отвечает откровенно глупо — «Не помню», «Так получилось»…
  • Систематическая порча вещей: порванный рюкзак, испорченная одежда, обувь, школьные книги, тетради.
  • Ребенок просит деньги и не может объяснит, на что они ему нужны. Дети, подвергающиеся травле, часто пытаются подкупить обидчиков, платят «дань» за то, чтобы их не обижали.
  • Несвойственное поведение — грубость, сарказмы, недоверие, неуважение к близким.

Родители, как никто другой, знают своего ребенка. Если между ними близкие, доверительные отношения, они обязательно почувствуют, что что-то не так. И здесь решающим становится их выбор — вмешаться или проигнорировать, дать ребёнку «возможность разобраться с проблемой самостоятельно».

Почему моего ребенка обижают в школе

Главная ошибка родителей — искать причину травли в своём ребенке

Первое, что стараются сделать родители, узнав, что их мальчика или девочку обижают одноклассники, понять, почему это происходит. Что не так с их ребенком? И это их главная ошибка.

Буллинг — это «болезнь» общества, того социума, в котором находится ребенок. Мальчик или девочка не виноваты в том, что лидеры социальной группы (в нашем случае класса) «назначили» их жертвой. Задавая вопросы вроде: «Может, ты сам/сама настраиваешь ребят против себя?», или предлагая изменить поведение: «Будь добрее, не груби, постарайся найти общий язык», родители только усугубляют ситуацию. Они заставляют ребенка чувствовать себя виноватым в том, что с ним происходит.
Узнав, что вашего ребенка гнобят в классе, не старайтесь понять почему, подумайте, как ему помочь.

Как вести себя, если ребенка обижают

Сразу отметайте идею «Все уладится само собой». Не уладится

  1. Дайте ребёнку понять, что вы на его стороне и готовы защищать его всеми возможными способами.
  2. Обратитесь к классному руководителю, выясните, что он знает о ситуации и как реагирует на неё. Если поддержки от учителя нет, идите к директору. Создавать здоровую благоприятную атмосферу в школе — прямая обязанность администрации. Если администрация не справляется с этой задачей, идите «выше».
  3. Если имеет место физическое насилие и есть его следы — синяки, ссадины, царапины, пройдите медицинское освидетельствование и зафиксируйте их. Затем обратитесь в полицию, ведь за такие действия предусмотрена криминальная ответственность.
  4. В случае психологической травли, скажите ребёнку записать на диктофон (он есть в каждом телефоне) оскорбления, унижения, угрозы. Это также будет доказательством, если дело дойдет до официального разбирательства с привлечением соответствующих органов.

Будьте готовы, что сын или дочь станут всячески сопротивляться вашему вмешательству в ситуацию. Подберите правильные аргументы, объясните, что без взрослых такие проблемы решить невозможно. Приведите примеры (в Сети их предостаточно) трагических финалов подобных ситуаций. И, самое главное, убедите ребенка, что его вины в происходящем нет.

Ответственность за буллинг

Проблема школьного буллинга стара, как и сама система образования. И хотя в последние 50 лет о ней говорят много и громко, реальных инструментов противодействия травле в среде подростков очень мало. Законом предусмотрены штрафы, которые платят родители агрессоров, если факт буллинга будет доказан. Но суммы этих штрафов несопоставимо малы по отношению к психологическому ущербу, который наносится жертве.

Однако, это не значит, что бороться за ребенка не стоит. Обратиться в полицию, если другие способы не дали результата, необходимо. Это действие окажет сильное моральное воздействие на агрессора и на жертву. Для первого это будет стресс: вызов в райотдел, разбирательства — для подростка все это сложно и страшно. Плюс это лишние хлопоты для родителей задиры, и они наверняка постараются «убедить» его не выкидывать таких фокусов в будущем. Для ребенка, подвергшегося травле, обращение в полицию станет знаком того, что на взрослых можно рассчитывать.

Советы родителям: что делать, если ребёнка обижают в школе

Первая мысль, которая приходит в голову родителям, когда они узнают, что их ребенка обижают в школе сверстники, — пойти и наказать обидчиков. Но делать этого не стоит. Сначала разберитесь в ситуации: поговорите с классным руководителем, с другими учителями, со школьным психологом. Узнайте у ребенка, как именно выражается травля: его унижают психологически, оскорбляют, обзывают, бьют, не принимают в коллектив.

Выясните, как реагируют на эту ситуацию учителя. Нередко педагоги осознанно или неосознанно сами становятся инициаторами травли учеников. Из-за личной неприязни к ребёнку, его родителям они настраивают против «неугодного» класс, делают его изгоем.
Собрав полную картину происходящего, вы сможете составить план действий: подключить учителей, детей, родителей, администрацию школы, при необходимости полицию, и совместными усилиями решать проблему. По большому счету других вариантов нет. Разрешит конфликт в одиночку вы не сможете, но точно усугубите ситуацию.

Многие родители предпочитают не решать проблему, а уходить от неё. Они просто переводят ребенка в другую школу, надеясь, что в ней у сына или дочки все сложится отлично. К сожалению, в большинстве случаев это не работает. В новой школе все повторяется, потому что психологически ребенок остается жертвой.

Если вы решили перевести сына/дочь в другую школу, сначала помогите ему восстановить психику, избавиться от разрушающих установок и поверить в себя. Найдите опытного психолога, который уже работал с детьми жертвами школьного буллинга. Запишите ребенка на спортивную секцию. Это поможет ему стать увереннее в себе и физически сильнее.

Если ребенка обижают в школе — советы психолога

Проблему проще предотвратить, чем решить, когда она уже имеет место:

  • Воспитывайте в ребенке самоуважение и уверенность в себе. По статистике дети, у которых есть эти черты характера, крайне редко становятся объектами насмешек, издевок, унижений со стороны сверстников и старшеклассников.
  • Выстраивайте доверительные отношения со своим сыном или дочерью. Дайте им понять, что они могут прийти к вам с любой проблемой. Для этого всегда во всех ситуациях будьте на стороне ребенка. Даже если он тысячу раз неправ, найдите способ конструктивно объяснить, что он поступил плохо, но прямо не вините его.
  • Учите защищать себя и тех, кто слабее. В этом смысле хороший результат дают занятия спортом, творческие увлечения.
  • Научите правильно реагировать на неприятные ситуации: не брать на свой счет обидные высказывания, не выяснять отношения силой и применять её только когда нужно защищаться. Развивайте в нем чувство юмора и с его помощью снимать напряжение в конфликтных ситуациях.

Если ребенок стал жертвой буллинга, покажите ему, что он не один. Не дайте поверить, что он плохой и поэтому его обижают. Посмотрите вместе фильмы, посвященные школьной травле. Например, «Чучело», «Кэрри», «13 причин почему», «Или ты, или тебя», «Клуб «Завтрак»». В них ребенок сможет со стороны увидеть ситуацию, похожую на ту, в которой он оказался, и понять, что проблема не в нем, а в тех, кто инициирует издевательства.

Привлеките психолога. Психологическая работа с проблемой поможет ребенку разобраться в происходящем, найти сильные стороны своего характера, восстановить психическое равновесие, а, возможно, и наладить отношения с одноклассниками.

Просмотров: 👁 179

месть студента и ее последствия

Конфликты возникают в любом коллективе, в том числе между студентами и преподавателями. Иногда ситуация накаляется настолько, что учащийся всерьез подумывает о возмездии. Месть может принимать крайние формы, начиная от испорченной репутации и заканчивая попыткой убийства.

Причины конфликтов

Обойтись без конфликтов в образовательной среде Вуза сложно из-за различий субъектов на уровне социального статуса, выполняемых функций и обязанностей. Поэтому конфликты между преподавателями и студентами были и будут всегда. Исход их зависит от темперамента и характера обеих сторон.

Со стороны студента

Причина возникновения конфликта между преподавателем и учеником может лежать в нелюбви к предмету. Ненавистная наука вызывает негативные эмоции и предвзятое отношение к человеку, ее преподающему. При отсутствии интереса к неприятному предмету трудно уделять ему должное внимание, что исключает получение хороших оценок.

Неэффективная, устаревшая схема получения образования также приводит к увеличению числа конфликтов между наставниками и подопечными. На студентов ложится тяжкий груз из множества предметов, среди которых особого внимания требуют профильные. Предметы не первой степени важности также отнимают время, часто в ущерб более важным. Это приводит к возникновению раздражения по отношению к требованиям преподавателя, повышенной утомляемости учащегося, плохой успеваемости.

Неадекватность оценки знаний учащегося приводит к возникновению межличностного конфликта. Если преподаватель считает, что никто из учащихся не способен знать предмет наравне с ним, то он принципиально не ставит никому отличных оценок. Студент же может рассчитывать на более высокую оценку в силу своей самоуверенности. Это разногласие приводит к открытому конфликту либо жажде мести.

Необъективные оценки, оскорбительное поведение преподавателя, непонятное объяснение материала и перебор с заданиями — все это вызывает у студента справедливый гнев. Уверенность студента в непрофессионализме преподавателя подрывает его уважение и доверие.

Многие студенты ждут скидок от преподавателей из-за своей загруженности. Но преподаватель, добросовестно относящийся к работе, просто выполняет свои обязанности. Он отвечает за свой предмет и не обязан считаться с требованиями других педагогов.

Еще одной причиной конфликтности может быть озлобленность студентов-старшекурсников, познавших издержки обучения в виде коррупции, несправедливости. Бытовая неустроенность, личные проблемы также влияют на повышенную раздражительность по отношению к требованиям педагога.

Студенту сложнее отстаивать свою правоту, так как его успеваемость в большей степени зависит от расположения преподавателя. Одни студенты предпочитают дотерпеть до окончания ВУЗа и никогда больше не встречаться с неприятным человеком. Они стараются посещать все занятия, соблюдать субординацию, следовать дресс-коду, внимательно слушать лекции, вовремя сдавать все учебные работы.

Другие считают правильным добиться справедливости и поставить зарвавшегося преподавателя на место во что бы то ни стало. Ведь безнаказанность порождает вседозволенность, поэтому одно зло они пытаются уравновесить другим. Око за око, зуб за зуб — принцип действия мстителя. При этом из зоны внимания выпадают последствия импульсивного поступка. Если студенты не справляются с эмоциями, месть становится для них единственным способом доказать свою правоту.

Со стороны преподавателя

Преподаватель — обычный человек, не лишенный эмоций. Он также способен злиться, ненавидеть, мстить неугодным ученикам. В силу своей профессии он не имеет права на подобное поведение по отношению к подопечным. Но идеальных преподавателей не существует, как и идеальных студентов. Вступивший в конфликт с наставником студент теряет его расположение.

Что движет преподавателем? Страх подорванного авторитета. Студенческое неповиновение, открытое хамство, завышенная самооценка, пренебрежение к требованиям по учебе заставляет его принимать меры по подавлению сопротивления. Начинается методичный прессинг учащегося, попавшего в «черный список». Наставник выражает свою неприязнь с помощью заниженных оценок. У него есть преимущество в виде негласного правила — «преподаватель всегда прав».

Такая разная месть

Месть — это попытка восстановления справедливости путем намеренного причинения зла. В основе ее обида, ненависть, злость. Студент остро ощущает свое поражение и не может с ним смириться. Начинается увязание в конфликте, ведущее к еще большим потерям. Через месть человек надеется перестать чувствовать себя обделенным и проигравшим.

Акт возмездия, формирующийся в воображении после конфликта с преподавателем, реализуется в реальности. Не всегда студенты могут оставить месть в воображении и выбрать более конструктивный путь восстановления справедливости. В результате совершаются неоправданно жестокие и глупые поступки.

Как отомстить преподавателю? Наиболее «безобидные» способы:

  • царапают гвоздем машину;
  • выбрасывают на лобовое стекло наполненный краской пакет;
  • насыпают на машину пшено, чтобы слетелись голуби;
  • заливают замок в двери аудитории суперклеем;
  • расклеивают листовки с порочащей репутацию преподавателя информацией;
  • пишут гадости о нем в соцсетях;
  • пишут маркером на двери ненавистной аудитории оскорбительные фразы или символы.

Месть студента может принимать и более агрессивные формы.

Как справиться с желанием мести?

Конфликты можно и нужно разбирать с психологом в стадии их зарождения, не доводя ситуацию до крайности. Ведь чаще всего прямолинейная месть порождает цепную реакцию. Вред получает не только обидчик, но и сам мститель.

Правильная месть осуществляется без причинения физического или материального ущерба. Месть не зря сравнивают с холодным блюдом. Она требует времени и расчета, поиска слабых сторон противника. Мститель дает ему время расслабиться и потерять бдительность, изучает его жизненные ценности, по которым планирует наносить удар. На все это требуются дополнительные ресурсы в виде времени и сил, которых у студента нет.

Перед тем как решиться на акт возмездия, необходимо подумать, прежде всего, о себе. Стоит заглянуть в свое будущее и определить, что привнесет в него акт возмездия. Нужно взвесить все преимущества и последствия решения мстить. Скорее всего, плюсом будет лишь восстановленное самолюбие. Минусов, начиная от отчисления из университета и заканчивая уголовной ответственностью, окажется гораздо больше. Поэтому игра не всегда стоит свеч.

При возникновении конфликта между студентом и преподавателем, нужно сделать все возможное для установления мирного соглашения. Конструктивные действия студента:

  • не провоцировать конфликт, помня о последствиях: несданном зачете или экзамене, отчислении;
  • при обнаружении намеренного занижения оценок из-за личной неприязни или расового признака нужно заручиться подтверждением данного факта сокурсниками;
  • плохая подача материала, вызывающая недовольство также и других студентов, может быть поводом для обращения к куратору и смены преподавателя.

Любой конфликт нужно рассматривать с точки зрения задачи, которую нужно решить путем:

  • анализа первоначальных источников его возникновения;
  • четкой формулировки причины;
  • поиска путей разрешения и устранения противоречий.

Получение высшего образования подразумевает высокий уровень культуры у человека, даже негативно настроенного. Необходимо видеть в преподавателе, прежде всего, личность со своими проблемами и недостатками. Иногда критика преподавателей бывает заслуженной и способствует профессиональному развитию студента.

Учеба в университете является хорошей возможностью освоить приемы дипломатии и научиться общаться с разными типами людских характеров. На протяжении жизненного пути сталкиваться с неприятными людьми придется не раз, поэтому не стоит на месть тратить всю свою жизнь.

Каждый имеет право на свое решение: мстить или не мстить, успокоиться после мести или после прощения. Лучшей местью преподавателю-обидчику будет успешное окончание ВУЗа, несмотря ни на какие препятствия. Мстят слабые, сильные — прощают. «Хочешь порадоваться мгновение — отомсти, хочешь радоваться всю жизнь — прости» (Франц Шуберт).

Буллинг и травля в школе: что делать и как защитить себя

Буллинг (от англ. bully — хулиган, драчун, насильник) — психологический террор, избиение, травля одного человека другим. Действия менее радикальные — обзывания, непристойные шутки, сплетни — называют моббингом.

Основные признаки

  • Неравенство сил агрессора и жертвы.
  • Повторяемость насилия.
  • Острая эмоциональная реакция жертвы.

Проблемы со сверстниками могут возникнуть у каждого. И предпосылки для этого не всегда очевидны. Отношения с коллективом могут быть дружескими, но в какой-то все разрушает начавшаяся травля. Чаще всего, такое может случиться с новичком, которого сформировавшиеся сообщество принимает с трудом. Какими должны быть действия в такой ситуации? Как решить проблему и можно ли это сделать? Ответ очевидный, любые трудности и конфликты можно преодолеть!

Причины издевательств в школе

Изгой – слово, возникшее в Древней Руси. Так издревле называли людей, которые выпадали из своей социальной среды. Сейчас — это человек, преследуемый и игнорируемый коллективом или лишенный каких-то прав.

Если подросток оказался в такой ситуации, у него сразу возникает вопрос: как такое могло произойти, и кто виноват?

Ответ такой, что в конфликте бывают виноваты обе стороны.

Перечислим распространенные причины, по которым может возникнуть неприязнь коллектива:

  • Ученик выделяется отличной учебой. В выпускных классах, это может стать поводом для зависти и раздражения одноклассников
  • Или наоборот — подросток часто пропускает школу
  • Поводом могут также послужить физические особенности. К сожалению, очень часто подростки используют подобные факты, чтобы самоутвердиться
  • Мировоззрение школьника может разниться от принятого в коллективе
  • Слишком заниженная самооценка
  • Подростка можно описать как «типичный тихоня»
  • Экстравагантные или вызывающие привычки в одежде
  • Ученик постоянно жалуется, «стучит» на одноклассников
  • Новичок стремится сразу занять лидирующую позицию и контролировать коллектив

Каким может быть буллинг

  1. Насилие может принимать физическое и психологическую формы.
  2. Физическое насилие принимает силовую форму (побои, избиения) или проявляется в порче имущества.
  3. Психологическое насилие – это более коварный метод, влияющий на моральное и эмоциональное состояние человека. Коллектив может воздействовать на психику подростка обзываниями, унижениями в словесной форме, бойкотами, запугиваниями и угрозами в течение длительного времени.
  4. В настоящее время широкое распространение получил — кибербуллинг, травля ведется посредством интернета.
  5. Отдельно выделяется сексуальное насилие, где имеет место принуждение к совершению каких-либо действий сексуального характера. Объектом насилия, как показывает практика, становятся не только подростки, но и дети. Опасность может исходить как со стороны одноклассников, так и взрослых.

Короткометражный фильм на тему буллинг в школе. Это трогательное видео, при просмотре которого до слез жаль человека на которого началась настоящая травля. Это ужасно, но такие истории происходят в почти в каждом классе. Ведь в любом классе находится тот, кто ведет себя не как все. И коллектив, как правило, воспринимает это в штыки. Наша история про мальчика, который просто сказал правду, но одноклассники восприняли это совсем иначе и начались издевательства в школе:

Какие опасности несет травля

Насилие – это не просто испорченное настроение и несколько синяков. Такое мнение априори не верно. Любую травлю нужно оперативно пресекать. Последствия могут стать губительными для психического и физического здоровья человека.

  • Непрерывное давление может стать причиной сниженной самооценки, депрессии, серьезных расстройств психики и здоровья в целом.
  • В отдельных случаях это подводит подростка мыслям о суициде.
  • Важно, чтобы школьник был готов обратиться за помощью к взрослым.
  • Родители должны создавать условия, в которых ребенку не страшно будет раскрыться, поделиться проблемами. Чрезвычайно необходимо, чтобы в сложном переходном возрасте чувствовалась поддержка и любовь семьи. В определенных условиях, может потребоваться помощь психолога. Если отношения в семье складываются не лучшим образом, на помощь должна прийти школа: школьный психолог, классный руководитель.
  • Огромное значение имеет поддержка родственников и друзей.
  • Особо сложный и деликатный вопрос – сексуальное насилие. Об этом готов рассказать не каждый подросток. Скорее всего чувство стыда будет серьезной проблемой. Важно создать условия, в которых подросток сможет раскрыться. Замалчивание может привести к повторению насильственных действий, а девушек – к ранней беременности.

Сломать нос, плюнуть в лицо, забить одного целой компанией — это не криминальная сводка, а реалии обычных школ. Воспоминания из школьных времен оставляют отпечаток на всю жизнь!
Героями проекта "Изнанка" стали Александр и Ирина. Во время учёбы они столкнулись с жёсткой травлей со стороны одноклассников. Они смогли пройти через настоящий ад, но вот забыть — не получилось.

Предотвращение буллинга: как помочь себе самоcтоятельно

Бывает, ситуации в которых подросток сам вызывает негативное отношение к себе. Это ни в коем случае не оправдывает агрессора. Но исправить ситуацию в таком случае подростку нужно попытаться, начав с себя.

  • Если проблемой является плохая успеваемостьнужно уделить учебе больше времени и приложить больше усилий. Это поможет избежать насмешек сверстников, и позволит закончить школу с хорошими результатами. Пропуска занятий — тоже касается.
  • От части физических недостатков вполне можно избавиться. Могут потребоваться, просто занятия спортом (фитнесом или танцами). Это поможет избавиться от лишнего веса, сделать красивой осанку, нарастить мышцы – и просто стать выносливее, увереннее в себе!
  • Если то и дело возникают прыщи – проконсультироваться можно у косметолога и диетолога. Специалисты обязательно помогут найти средства по уходу, подберут безопасную диету и расскажут, как правильно замаскировать проблемные участки кожи.
  • Также стоит задуматься о своем стиле. Не нужно одеваться в школу экстравагантно, привлекая к себе насмешки и чрезмерное внимание.
  • Девушкам не рекомендуется носить в школу короткие юбки и прозрачные топы, такая одежда для школы не подходит и может послужить причиной сексуальных действий к себе.
  • Важно научиться всегда соблюдать личную гигиену – это необходимо для здоровья и приятного общения в коллективе.

Подготовиться к обороне

О ситуациях, которые отчасти могли быть спровоцированы самими подростками, мы уже поговорили. Но как быть, когда ненависть связана с физическими особенностями, которые невозможно исправить, хорошей учебой или иными успехами?

Важно научиться защищаться! Освоить базовый и необходимый набор оборонительных приемов не очень сложно.

  • Физическим методам обороны обучают в спортивных секциях. Для этого подойдут следующие виды спорта: самбо «самозащита без оружия»; кекусинкай-карате; кикбоксинг; джиу-джитсу и т.п.
  • А для противостояния психологическому давлению можно прочесть несколько тематических книг, записаться на прием к специалисту.

Словесная травля

Способов справиться со словесной травлей есть несколько:

  • Игнорировать нападающего. Цель словесного буллинга – унизить, подорвать самолюбие. Если слова обидчика не задевают жертву, то противнику становится не интересно, его силы иссякают.
  • Часто нападающий действует вместе с более слабыми сторонниками. Если удается выставить лидера на посмешище, то его авторитет ослабнет и нападки пройдут
  • Важно – всегда сохранять вежливость! Разговор в агрессивной форме может привести к физической травле, которая намного опаснее.
  • Иногда лучше вовремя уйти из помещения. Это позволит ослабить позицию обидчика, и даст время справиться со своими эмоциями.
  • Нельзя поддаваться на провокации. Никогда не стоит делать то, что считаешь не нужным, когда тебя подстрекают.

Физические издевательства

  • Основное правило – любыми путями всегда избегать драк.
  • По крайней мере, до тех пор, пока нет возможности защититься.
  • Нельзя стесняться, попросить родителей/родственников встретить из школы или позвонить в определенное время. Если их присутствие может навредить, можно сделать так, чтобы они оставались незаметными.

Если уйти – нет возможности? Нужно привлекать к себе внимание взрослых, особенно если нападающих — несколько. Вести себя шумно, махать руками, кричать – обратить внимание окружающих.

Если ситуация вышла из-под контроля, тогда придется вступать в бой. Бить — со всей яростью, вкладывая в удары всю силу. Получая достойный отпор, обидчик, чаще всего, отступает и оставляет в покое свою жертву– навсегда или на время.

Сексуальное насилие

Девушкам важно запомнить и объяснить, что ОПАСНО оставаться одной с парнем или компанией мужчин, если возникает даже маленькое в их добропорядочности и намерениях. Особенного внимания заслуживает ситуация, в которой отношения с парнями были конфликтными, а потом резко наладились. Лучше предупредить неприятности!

  • Если опасность почувствовалась уже на встрече, главное постараться незаметно уйти. Обидчики могут попытать помешать это сделать, тогда нужно создавать как можно больше шума – кричать, звать на помощь. Это поможет отпугнуть нападающих.
  • Нельзя умалчивать о происшествии. Ситуация может повторяться.
  • Важно рассказать родителям, попросить помощи.

Советы психологов

Вероника Степанова

Клинический психолог, кандидат психологических наук

Важно делать акцент на необходимость обсуждения в семье возникших проблем. Иногда не удается преодолеть травлю, тогда достаточно просто поменять школу, зачастую, на новом месте – ситуация сложится намного лучше. Ребенок найдет друзей, жизнь нормализуется. Главное не позволять подросткам и детям – замыкаться в себе! Важно помнить, что выход есть из любой ситуации. Как пример – книги и фильмы, в которых разбираются подобные случаи. Самые популярные из них – «Чучело», «Костолом», «Молчание до гроба» и другие.

 

«Начинает травлю всегда один: чтобы утвердить свой авторитет, получить какую-то выгоду или просто развлечься, — объясняет экзистенциальный психолог Светлана Кривцова. — Остальные дети, наблюдая за действиями буллера, либо их игнорируют, либо возмущаются и пытаются вмешаться. Но видя, что жертва не сопротивляется, а учитель их инициативу не поддерживает, дети испытывают беспомощность, и их настроение может измениться — от сочувствия жертве к раздражению и равнодушию».

Видеокомментарий экзистенциального психотерапевта Светланы Кривцовой: «Нет лучшего средства против буллинга чем хорошее чувство юмора!»

Основные правила:

  1. Лучше всего с травлей сможет помочь справиться лидер: староста, классный руководитель, директор и т.д. Человек, который значим в коллективе
  2. Для преодоления травли нужно вводить общие и единые для всех правила поведения
  3. Ситуация буллинга всегда требует вмешательства третьей стороны

Школьный буллинг: действия учителей

Большую часть времени подростки проводят в школе под наблюдением учителей.

По статистике: каждый третий ребенок подвергался травле в классе[/tds_warn]

Если педагогом были замечены признаки травли, его главная задача – помочь урегулировать ситуацию.

Что можно предпринять?

  • Учителю важно не искать виноватого, а сосредоточиться на помощи жертве буллинга. Помочь детям позаботиться о пострадавшем.
  • Поможет организованная встреча обидчиков и еще несколько человек, занимающих нейтральную позицию. Важно объяснить ребятам, что чувствует жертва. Попросить их предложит варианты и решения, которые позволят облегчить страдания пострадавшего ребенка. Включившись в «проект» и чувствуя свою важность, одноклассники смогут помочь.

Если учителя останутся равнодушными в такой ситуации, то это грозит вплоть до увольнения, как случилось при расследовании в программе Человек и закон в видео:

Как могут помочь родители

Самое важное, вовремя узнать о травле ребенка. Зачастую дети боятся или стыдятся рассказать о своих неудачах, замалчивают об издевательствах. Последствия тишины, могут быть трагическими, так как никто не может оказать поддержку в самое трудное время.

Родителям подростков стоит быть особенно внимательными и обращать внимание на изменения в поведении ребенка.

Тревожные признаки:

  • Нервные тики, потеря аппетита, грустный и удрученный вид
  • Нежелание общаться и разговаривать
  • Ничем не обоснованная агрессия
  • Тревожность, проблемы со сном
  • Подавленное состояние на протяжении долгого времени

Если все перечисленные описывает состояние вашего ребенка, следует постараться срочно выяснить в чем причина.

Врач-психиатр, психотерапевт Айна Громова отвечает на вопросы: что делать, если вашего ребенка травяят в школе и к чему может привести игнорирование проблем ребенка-школьника в видео:

Главное относиться к ребенку серьезно, сохранять спокойствие, успокоить и поддержать, помочь преодолеть тревоги и придумать тактику оказания помощи и обеспечения безопасности.

Не допустить подобных ситуаций помогут следующие советы:

  • Почаще приглашайте друзей (одноклассников) в гости
  • Помогать ребенку стать частью коллектива, чтобы поход в школу был не по принуждению и только «за знаниями»
  • Объяснять, что не нужно применять роль «жертвы», а стоит побороться за себя, привлекая друзей и стараясь не показывать страх обидчикам
  • Помочь выработать адекватную самооценку. Не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода, но и не стесняться выражать свои мысли, чувствовать свою нужность и важность

Почему дети не делятся проблемой с родителями

1. В большинстве семей принят определенный стиль коммуникации, когда пне принято говорить о своих личных переживаниях. Например, старшее поколение бабушек в разговорах с детьми хватается за сердце и говорит: «Ой, не говори мне про это, а то мне сейчас плохо станет!». По этой причине дети и не хотят расстраивать и тревожить близких.

2. Бывает, что жертвы буллинга сами становятся агрессорами, чаще всего чтобы отвести угрозу от себя. Такой ребенок подумает, прежде чем сказать маме, потому что тогда узнают и о его проделках.

3. Хорошая успеваемость. Для родителя это зачастую главный показатель ребенка. И тогда ничего не говорят о проблемах, потому что понимают, что им не поверят: «Ты же хорошо учишься, какие у тебя сложности?»

4. Боятся подвести родителей; от них ожидают, что они будут очень успешными во всем — в оценках, в социальной жизни, и когда они сталкиваются с такой неприятностью со стороны коллектива, для них самих это доказательство неуспешности.

Как сделать так, чтобы ребенок не стал жертвой буллинга

Рекомендации Аллы Баркан в книге «28 законов воспитания. Как желательно и не желательно поступать родителям»:

  • отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей
  • научиться уважать мнение одноклассников, находить с ними общий язык
  • не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту
  • не задираться, не зазнаваться
  • не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода
  • не хвастаться — ни своими успехами, ни своими гаджетами, ни родителями
  • не демонстрировать свою элитарность
  • не ябедничать
  • не подлизываться к учителям
  • не действовать наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам
  • не демонстрировать свою физическую силу
  • не показывать свою слабость
  • не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами
  • использовать свои таланты на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились им, а не завидовали ему.

Очень часто бывает, что все старания не дают желаемого результата.  Стоит ещё раз обсудить ситуацию с родителями. Скорее всего, просто нужно сменить класс или школу. Пугают перемены? Но наверняка в новом месте можно найти достойных друзей. Просто люди, с которыми должен общаться сейчас, не способны понимать других, сочувствовать, просто быть порядочными людьми.

Нельзя замыкаться в себе. В подобную ситуацию попадают сотни людей ежедневно во всём мире. Как доказательство – книги и фильмы, в которых разбираются подобные ситуации. Самый популярный из них – «Чучело» Ролан Быков, американские картины «Костолом», «Молчание до гроба» и другие. Стоит посмотреть их. Вероятно там найдутся и практические советы, и моральная поддержка, и надежда на то, что выход есть всегда.

Ложь и воровство у детей ✔️: Что делать, если ваш ребенок украл

Не принято публично обсуждать эту проблему. Родители, узнав, что их ребенок ворует, испытывают смущение, стыд и, конечно же, страх: «В нашей семье такого еще никто не делал», «Что я скажу друзьям?», «Мы вырастили делинквент! ».

Если раньше воровство считалось обычным делом для детей из неблагополучных семей, то сегодня воровство не является редкостью для детей из семей с высокими доходами.

Что стоит за воровством детей? Почему дети начинают воровать? Как помешать ребенку брать то, что ему не принадлежит? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

В комплекте:

Феномен воровства у детей

Почти каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал желание обладать чем-то, что ему не принадлежало. Но в большинстве случаев что-то удерживало нас от перехода границы.Что это было? Сильный боевой дух? Сила воли? Или, может быть, страх наказания?

У некоторых детей «невосприимчивость» к воровству выработалась в раннем возрасте. А для других воровство - это обычное явление, за которое ребенок даже не стыдится.

Психология воровства у детей такова, что действия ребенка не всегда имеют уголовное обоснование. Более того, дети не всегда могут понять, что их поступок - проявление плохого поступка. Поэтому, прежде чем обвинять ребенка в криминальной предрасположенности, вам в первую очередь необходимо выяснить причину, по которой ваш сын или дочь начали воровать.

Вы подозреваете воровство у своего ребенка? Не можете узнать от них правду? Узнайте, как обстоят дела на самом деле - загрузите приложение Find My Kids из AppStore и GooglePlay.

Почему дети воруют?

Причины, по которым дети начинают завладевать чужим имуществом или деньгами, можно разделить на пять основных типов:

1. Импульсивность, отсутствие самоконтроля или силы воли

Как правило, произвольное поведение формируется к 6-7 годам.До этого времени ребенку сложно справиться со своими сиюминутными желаниями. Например, приносить домой любимую игрушку из детского сада или есть сладости со стола, когда родители навещают друзей.

Больше всего родителей бесит то, что ребенок не понимает серьезности своих действий, не испытывает угрызений совести и не извиняется. Этому есть простое объяснение: участки мозга ребенка, отвечающие за самоконтроль и нравственное поведение, еще не созрели.Ребенку захотелось что-то взять, и они сделали это.

В некоторых случаях импульсивность может сохраняться даже после семи лет. Такие дети эмоционально безразличны, неспособны сочувствовать другим людям. Они по-прежнему сосредоточены исключительно на своих потребностях и желаниях.

2. Чувство неполноценности со стороны ребенка

Эти проблемы возникают из-за отношений между родителями и детьми. В таких семьях мамы и папы могут быть заняты зарабатыванием денег или воспитанием младших детей.В результате ребенок не чувствует себя любимым или нужным и страдает от одиночества. Они чувствуют необходимость обратить на себя внимание родителей, и поэтому происходит воровство.

В этом случае кража также может быть результатом акта мести родителям за отсутствие любви и внимания.

Кроме того, у ребенка могут быть плохие отношения со своими одноклассниками. Таким образом, ребенок решает «подкупить» их и покупает сладости и игрушки на деньги, тайно взятые из кошелька матери.

Такие дети обычно антисоциальны, тревожны и уязвимы. У них также отсутствует чувство собственного достоинства. Они отчаянно нуждаются в эмоциональной поддержке своих близких. Однако они очень часто своим поведением отталкивают других и теряют уверенность и уважение.

Ребенок также может совершить кражу в состоянии тревоги, стресса и депрессии. Присвоение чужого имущества может быть способом разрядиться эмоционально.

3. Отсутствие различия между тем, что принадлежит им, а что нет.

Да, может показаться, что детям следует знакомиться с этими понятиями с момента их рождения.Однако большое количество случаев воровства у детей говорит об обратном, поскольку они происходят в основном из-за неправильно сформированного морального духа.

Ребенок может просто не понимать, почему шарф матери можно вынести из туалета, однако кошелек матери - запретная зона. А почему бы не взять эту чудесную красную игрушечную машинку у их друга Стивена? Стивен - друг, следовательно, это определенно означает, что машина принадлежит Стивену в такой же степени, как и друзьям Стивена.

Это обоснование также связано с желанием сделать «подарок» своим близким, забрав чужие вещи.Например, вы принесли домой красивое колье из дома друга или помаду лучшей подруги их матери.

4. Клептомания

Клептомания - это патологическое желание что-то украсть. Украденный предмет обычно не представляет для ребенка никакой ценности. Они хватаются за первое, что видят, а потом забывают об этом или очень быстро теряют.

Истинная клептомания встречается редко. Дети, у которых он есть, страдают органическим поражением головного мозга. Воровство заложено в их восприятии и закреплено как форма условной реакции.Воспитательные меры в этом случае бесполезны, и требуется помощь психиатра, поскольку клептомания - это психическое расстройство.

5. Принуждение к этому

Одноклассники или дети старшего возраста могут вымогать у ребенка деньги и угрожать им. Дети боятся сообщить об этом взрослым, поэтому они начинают рассматривать все возможные варианты поиска денег, что в конечном итоге предполагает воровство у родителей, родственников, знакомых или даже учителей.

Ребенок также может быть зависимым от запрещенных веществ и красть деньги, чтобы купить больше наркотиков.

В подростковых группах, особенно вовлеченных в преступную деятельность, существует ритуал инициации. Чтобы доказать свою принадлежность к группе, новички должны украсть что-то в магазине или в общественном транспорте или принести крупную сумму денег из кошелька своих родителей.

Важно понимать, что у детей есть более чем одна причина воровства.Это всегда сочетание слабой силы воли и чувства неполноценности в сочетании с отсутствием принятых моральных принципов и проблем в отношениях между родителями и детьми.

Воровство у детей разных возрастных групп

Дошкольный возраст

Термин «кража» к дошкольникам неприменим, так как их действия не имеют «криминальной» мотивировки. Дети не воруют, они просто забирают чужие вещи без разрешения. Они берут их, потому что они им нравятся и потому что они хотят их иметь.Они берут их еще и потому, что еще не имеют четкого различия между тем, что принадлежит им, а что нет.

Ребенок может завладеть чужим имуществом в качестве наказания или мести.

Реальный пример: Мэтт принес в детский сад игрушку башенного крана. Дети спросили Мэтта, могут ли они поиграть с ним, но Мэтт сказал «нет» всем, даже своему лучшему другу Сэму. Когда днем ​​мама Мэтта забирала Мэтта из детского сада, кран исчез из шкафчика ребенка.Все пошли его искать, но нигде не было. На следующий день выяснилось, что кран вынул из шкафчика Сэм, когда никто не смотрел. Он хотел наказать Мэтта за жадность и удовольствие от игры с игрушкой.

Школьный возраст

В школьном возрасте украденные предметы нередко представляют собой небольшие канцелярские товары, наклейки или маленькие игрушки. В большинстве случаев дети действуют спонтанно, не задумываясь о последствиях своих действий и чувствах других.

Пример из жизни: Учитель дал задание вырезать грибы из цветной бумаги. Грибы у Ханны оказались самыми красивыми: мама купила специальную самоклеящуюся пленку и вместе с Ханной раскрасила каждый гриб. После урока дети пошли в столовую пообедать, а грибы оставили на партах в классах. По возвращении Ханна нашла на своем столе чужие грибы. После расследования учителя на столе Стеф были обнаружены грибы Ханны - девушки из малообеспеченной семьи, которая уже попала в подобные ситуации.

Кражи как «вызов» популярны только среди подростков. В спешке доказать, насколько они «крутые» и независимые, мальчики и девочки воруют жевательную резинку, шоколадные конфеты, лаки для ногтей и прочую мелочь.

За кражей в школьном возрасте часто следует ложь. Даже если ребенка поймают на воровстве, они будут отрицать это до конца. С помощью лжи дети стремятся избежать справедливого наказания за свои проступки.

Отсутствие карманных денег также может подтолкнуть детей к воровству: некоторые начинают брать деньги из кошельков своих родителей, некоторые воруют сладости из прилавка продуктового магазина.В этих случаях ими движет чувство неполноценности: «почему это есть у всех, а не у меня?», А также желание доказать свою важность через обладание чем-то.

Подростковый возраст

В подростковом возрасте на первый план выходит потребность в самоутверждении, а также желание принадлежать к группе. Поэтому кражи, совершенные в этом возрасте, часто связаны с желанием приобрести что-то, что считается «в тренде», с целью стать частью группы своих сверстников.Подростки с неразвитой силой воли и несформированными моральными принципами гораздо чаще воровят.

Воровство может быть не только попыткой детей заявить о себе, когда им не хватает решимости, но также может быть мотивировано другими членами группы друзей.

Пример из жизни: Шарлотта росла спокойной и примерной девочкой. Она хорошо училась в школе и помогала матери по дому. Все изменилось, когда Шарлотте исполнилось 15 лет.Она начала ходить на ночные прогулки с компанией друзей, а также вести себя нечестно и пропускать занятия. Ее родители волновались, что их дочь так сильно изменилась, но надеялись, что это поведение скоро вернется в норму. И вот однажды неожиданно зазвонил телефон, и родителям сказали, что Шарлотту доставили в полицейский участок по подозрению в соучастии в угоне машины. Выяснилось, что подросток из группы друзей Шарлотты украл ключи от гаража отчима, чтобы вместе с друзьями водить его машину.Подростки ворвались в гараж, вытащили машину, а затем были остановлены полицией: в гараже сработала сигнализация, так как мальчики забыли ее выключить.

Вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок попал не в ту компанию и попал в беду? Положите конец своим переживаниям (если окажется, что все в порядке) или иначе поймите, что есть проблема, и помогите своему ребенку. Загрузите приложение Find my Kids из AppStore или GooglePlay, чтобы использовать службы определения местоположения или прослушивание телефонных разговоров.

Ошибки воспитания

Неправильные методы обучения и ошибки родителей могут стимулировать ребенка к воровству или могут усугубить его предрасположенность к воровству:

  • непоследовательность в воспитательных мероприятиях, когда в одной ситуации ребенок получает наказание, а в другой - нет наказания вообще;
  • противоречивые просьбы и ожидания со стороны взрослых, когда, например, мать что-то запрещает, а отец позволяет;
  • полная вседозволенность к ребенку, отсутствие правильного морального духа;
  • абсолютный контроль над жизнью вашего ребенка;
  • двойные стандарты в семье, где ребенку разрешено брать все, что он хочет, включая деньги, в то время как его мать или отец в хорошем настроении.

Как правильно реагировать на воровство детей?

Если ваш ребенок принес домой чьи-то вещи, например игрушку

  • Ваша реакция должна зависеть от возраста вашего ребенка. Было бы бесполезно объяснять трехлетнему ребенку, насколько плохим был его поступок и как расстроится его друг Том, если он не найдет свою игрушку. Поговорите со старшим ребенком один на один без свидетелей. Объясните им характер их действий и возможные последствия.
  • Узнайте, не променял ли ребенок свою игрушку на чужую. Это довольно популярно среди детей.
  • Если игрушку принесли из детского сада, ее нужно вернуть, и ребенок может получить такую ​​же или похожую в магазине. Возможно, это была их мечта всей жизни, о которой вы не подозревали.
  • Если игрушка, которую привезли домой, определенно принадлежит кому-то другому, ее необходимо вернуть с извинениями перед владельцем.Лучше всего это делать один на один.
  • Если ваш сын или дочь сожалеют о своих действиях, выскажите свое отношение к воровству, скажите им, что это неприемлемо в их семье. Вы также должны сообщить им, насколько расстроен человек, у которого больше нет игрушки или денег.

Если ваш ребенок украл деньги

  • Постарайтесь выяснить, на что ребенку понадобились деньги.
  • Если ребенка шантажируют старшие дети, нет смысла ругать их, им уже могут угрожать.Попросите их подробно рассказать о ситуации. В случае необходимости привлеките полицию.
  • Если ребенок пытается убедить своих одноклассников, покупая им сладости и игрушки на украденные деньги, объясните им, что дружба не может строиться исключительно на материалистических аспектах. Предложите ребенку другие способы найти друзей - например, пригласив их к себе домой, на пикник, посмотрев фильм и т. Д.
  • Часто бывает, что дети воруют деньги с целью привлечь внимание своих близких.Деньги обычно находят сразу, а ругань со стороны родителей продолжается несколько часов. Тем не менее, цель ребенка достигнута - он получил свой момент в центре внимания, даже если это был негативный опыт. Если эта ситуация кажется вам знакомой, не тратьте слишком много времени на морализаторство своего ребенка. Да, ребенок совершил проступок, однако на данном этапе гораздо важнее восстановить ваши испорченные отношения с ним. Чаще хвалите сына или дочь, проводите время вместе, проявляйте интерес к их жизни.Это наверняка остановит случаи краж в вашем доме.
  • Очень важно вместе с ребенком придумать наказание. Если ребенок украл деньги из кошелька родителей или в доме друга и уже потратил их, его нужно лишить возможности купить то, чего они так долго ждали, у родителей (в качестве наказания).

Как отучить ребенка от воровства: советы психолога

В случае кражи детей родителям абсолютно необходимо убедиться, что их ребенок осознает, насколько серьезен их проступок.Также очень важно убедиться, что их ребенок чувствует, что его все еще любят, несмотря на это, и что он заслуживает прощения.

  • Не оставьте незамеченным даже разовое кражу. Вы обязательно должны обсудить с ребенком проступки и найти коллективное решение.
  • Избегайте любых форм «публичного наказания». Поговорите с ребенком один на один.
  • Если ребенка не поймали на воровстве, не спешите обвинять его в воровстве.Помните о презумпции невиновности.
  • Воздержитесь от смелых заявлений типа «ты вор» или «ты попадешь в тюрьму» или «ты станешь преступником, когда вырастешь». Занимая «обвинительную» позицию, родители рискуют закрепить за своим ребенком репутацию «вора и преступника». У ребенка, впервые оказавшегося в такой ситуации, может развиться гнев, и его воровство может получить уголовное обоснование. В разговоре с дошкольниками лучше воздержаться от слов «воровство», «украденное», «ограбление».Замените их «более мягкими» терминами, такими как «забрать чужое имущество» и «забрать что-то без разрешения».
  • Постарайтесь выяснить причину, по которой ребенок начал воровать деньги или что-то еще. Это может быть спровоцировано недостатком самореализации, желанием привлечь внимание, шантажом и т. Д. Если ребенок начинает лгать и отрицать свои проступки, не настаивайте. Дайте им время подумать о своих действиях.
  • Если вы испробовали все, чтобы не дать ребенку воровать и лгать, но ничего не помогло, обратитесь за помощью к психологу.

Как предотвратить воровство у детей

Как всегда, проблему легче предотвратить, чем исправить, поэтому родителям важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Выражайте интерес к жизни вашего ребенка, к его заботам, счастливым моментам и заботам. Старайтесь изо всех сил разделять их интересы или найти общее занятие для всех членов семьи, например, спорт, кемпинг или прогулки.
  • Важно строить отношения, основанные на взаимном доверии в семье, где каждый имеет право на собственное мнение и всех уважают одинаково.
  • Должно быть меньше морализаторов и больше разговоров, основанных на взаимном доверии.
  • Рано или поздно ребенок столкнется с кражей на собственном опыте, так как в наши дни это довольно частое явление. Будьте готовы объяснить своему ребенку, что ему нужно беречь свое имущество и быть бдительными, особенно при общении с незнакомцами.
  • Не искушайте ни ребенка, ни гостей в своем доме: храните ценные вещи и деньги в надежном месте, не разбрасывайте их по дому.
  • Ребенку необходимо знать, где находятся его вещи, и что они могут использовать их по своему усмотрению. Им также необходимо знать, где находятся вещи их родителей, и что к ним можно прикасаться только после получения разрешения.
  • Выделите своему ребенку карманные деньги и научите их правильно ими распоряжаться.
  • Следите за разговорами, которые происходят в семье. Будьте осторожны, так как вы можете неосознанно распространять идею о том, что в современном мире честный человек не может многого добиться своим упорным трудом, и что этого можно добиться только путем воровства и мошенничества.
  • Постарайтесь удовлетворить разумные «потребности» детей в одежде, технологиях и другом оборудовании. Заключите с ними сделку, и вы сможете «заработать» эти деньги, помогая вам по дому.

Не будьте слишком строги со своим ребенком. Кто угодно может ошибиться. В какие бы неприятности ни попал ваш ребенок, главное - не отворачиваться от него, всегда давайте ему шанс искупить свою вину.

Школьная дисциплина | LearnEnglish Teens

Является ли дисциплина проблемой в вашей школе? Что делают учителя, когда ученики плохо себя ведут в вашей стране? У шотландской девочки-подростка было очень твердое мнение о дисциплине в ее школе.Читай дальше, чтобы узнать больше.

Что такое плохое поведение?

школам Великобритании разрешено наказывать учеников, которые плохо себя ведут. Но что такое плохое поведение? Ниже приводится список серьезных и не очень серьезных типов плохого поведения, замеченных учителем в средней школе Лондона.

  • Прогулка
  • Курение, ругань, удары, целование, бег, воровство
  • Не выполняет домашнее задание
  • Списание на экзаменах (копирование с секретных заметок или другого ученика)
  • Оскорбление учителя или другого ученика (издевательства)
  • Не слушает или не обращает внимания на уроках
  • Ношение неподходящей для школы одежды.

Наказания в школах Великобритании

В школах запрещено применять физические наказания, например, бить ученика. Вот несколько способов наказания школьников в Великобритании.

  • Исключение: ученик исключается из школы и не может вернуться. Ученик должен найти новую школу или другой метод обучения (домашний репетитор, специальный центр для трудных учеников).
  • Отстранение: когда ученик отстранен от занятий, он не может входить в здание или посещать уроки до тех пор, пока в школе не состоится собрание по их делу.Отстранение от занятий может длиться от 1 до 45 дней в течение учебного семестра. Школа обычно дает работу на дому с репетитором (специальным учителем).
  • Задержание: задержан ученик. Это означает, что его или ее просят остаться в школе в конце учебного дня. Ученик должен работать 30 минут или час, прежде чем ему разрешат покинуть школу.
  • Строки: ученик должен написать предложение много раз (100 раз) на листе бумаги: Пример предложения: Я не должен кричать в классе. Такое наказание иногда применяется и во время задержания.

Пример использования

Фрейя Макдональд, 15-летняя ученица из Шотландии, попала в новости Великобритании, когда она отказалась принять наказание своей школы. Семья Фрейи говорит, что ее много раз задерживали за тривиальные вещи, такие как распитие газированных напитков в классе и вход в школу через пожарную дверь. После того, как ее средняя школа в одиннадцатый раз вынесла ее заключение под стражу, она обратилась к адвокату и подала иск против школы. Подросток сказал, что незаконно держать ученика в здании школы, если ученик не хочет там находиться, потому что шотландский закон запрещает задерживать детей против их воли.

Согласно шотландскому законодательству каждый ребенок имеет право на образование. Фрейя говорит, что неоднократные задержания мешали ей учиться и усложняли ее обучение. Она отказалась вернуться в школу, пока школа не соблюдает ее гражданские права. Она хочет, чтобы директор и ее учителя подписали письмо, в котором пообещали, что будут уважать ее права.

Сотням школ в Шотландии было приказано не использовать заключение в качестве наказания из-за судебного иска Фрейи.

Контрактов

Многие школы в Великобритании в настоящее время заключают с родителями домашний / школьный контракт.Это контракт, объясняющий школьную дисциплину и правила. Родители должны подписать этот документ и согласиться с тем, что они принимают правила школы. Они несут ответственность за поведение своего ребенка и должны уважать методы дисциплины, используемые в школе.

«Как будет выглядеть возвращение в школу во время COVID-19?»

Жизнь во время пандемии COVID-19 трудна как для родителей, так и для детей. Возвращение в школу - важный и, надеюсь, долгожданный шаг, но у вас и ваших детей, вероятно, будет много вопросов.Вот самая свежая информация о том, чего ожидать и как вы можете поддержать своего молодого студента.

Когда и как будут открыты школы?

Мы постепенно видим, что все больше детей возвращается в класс. Более 1 миллиарда учащихся все еще не посещают школу из-за закрытия школ по всей стране. Однако 105 из 134 стран, которые закрыли школы (78 процентов), определили дату открытия школ. 59 из этих 105 стран уже повторно открыли школы или планируют их открыть в ближайшее время.[По состоянию на конец августа 2020 года]

Учитывая сложность ситуации и различия во всем мире, страны находятся на разных этапах в отношении того, как и когда они планируют повторно открывать школы. Эти решения обычно принимаются правительством страны или штата, часто после обсуждения с местными властями. Принимая решение о повторном открытии школ, власти должны учитывать преимущества и риски, связанные с образованием, общественным здравоохранением и социально-экономическими факторами в местных условиях. Наилучшие интересы каждого ребенка должны быть в центре этих решений с использованием наилучших имеющихся данных, но то, как это будет выглядеть, будет варьироваться от школы к школе.

Безопасно ли для моего ребенка вернуться в школу?

Решения о мерах контроля в школах, а также о закрытии и открытии школ должны согласовываться с решениями о других мерах физического дистанцирования и ответных мерах общественного здравоохранения внутри сообщества. Обычно школы открываются в странах не как отдельное мероприятие, а как часть ряда мероприятий, связанных с открытием страны, таких как открытие заводов, общественного транспорта, коммерческого бизнеса.

Крайне важно, чтобы школы планировали заранее и смотрели, какие дополнительные меры они могут принять, чтобы помочь учащимся, учителям и другим сотрудникам быть в безопасности, когда они вернутся, а общины будут уверены, что отправят своих учеников обратно в школу.

Возвращение в школу, вероятно, будет немного отличаться от того, к чему вы и ваш ребенок привыкли раньше. Вполне возможно, что школы могут снова открыться на какое-то время, а затем может быть принято решение о временном их закрытии, в зависимости от местных условий. В связи с изменяющейся ситуацией властям необходимо проявлять гибкость и готовность адаптироваться, чтобы обеспечить безопасность каждого ребенка.

Какие меры предосторожности должна принимать школа, чтобы предотвратить распространение вируса COVID-19?

Открытие школ должно соответствовать общим мерам в области здравоохранения в каждой стране на COVID-19, чтобы помочь защитить учащихся, сотрудников, учителей и их семьи.Вот некоторые из практических мер, которые школы могут предпринять:

  • Невероятное начало и конец школьного дня
  • Невероятное время приема пищи
  • Перемещение занятий во временные помещения или на улицу
  • Посменное обучение в школе для сокращения численности класса

Водоснабжение и гигиенические сооружения станут важной частью безопасного открытия школ. Администраторы должны рассмотреть возможности улучшения гигиенических мер, включая мытье рук, соблюдение правил соблюдения правил гигиены дыхания (т.е. кашель и чихание в локоть), меры физического дистанцирования, процедуры очистки помещений и безопасные методы приготовления пищи. Административный персонал и учителя также должны быть обучены правилам физического дистанцирования и школьной гигиене.

Какие вопросы я должен задать учителю моего ребенка или администратору школы?

В такое беспокойное и разрушительное время естественно возникать много вопросов. Некоторые полезные вопросы, которые вы можете спросить, включают:

  • Какие шаги предприняла школа для обеспечения безопасности учеников?
  • Как школа будет поддерживать психическое здоровье учащихся и бороться со стигмой в отношении людей, которые были больны?
  • Как школа будет направлять детей, которым может потребоваться направление для получения специализированной поддержки?
  • Изменится ли какая-либо школьная политика защиты и запугивания, когда школы снова откроются?
  • Как я могу поддержать усилия школы по обеспечению безопасности, в том числе через комитеты родителей и учителей или другие сети.

Что мне делать, если мой ребенок отстал?

Студенты со всего мира показали, насколько они хотят продолжать учиться. Они настойчиво продолжают свои уроки в трудных обстоятельствах при поддержке своих преданных учителей и родителей.

Но многим детям потребуется дополнительная поддержка, чтобы наверстать упущенное, когда школы снова откроются.

Многие школы планируют дополнительные уроки, чтобы помочь ученикам быстрее освоиться.Это может включать начало года с курсов повышения квалификации или реабилитации, внеклассных программ или дополнительных заданий, которые нужно выполнять дома. Учитывая вероятность того, что многие школы могут не открываться на полный рабочий день или не для всех классов, школы могут внедрять модели «смешанного обучения», сочетая обучение в классе и дистанционное обучение (самообучение с помощью домашних упражнений, радио, телевидения или онлайн-обучения).

Окажите дополнительную поддержку своему ребенку дома, установив распорядок дня в школе и учебе.Это может помочь, если они беспокоятся и не могут сосредоточиться.

Вы можете обратиться к учителю вашего ребенка или в школу, чтобы задать вопросы и оставаться в курсе. Обязательно сообщите им, если ваш ребенок сталкивается с конкретными проблемами, такими как горе из-за потери семьи или повышенное беспокойство из-за пандемии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *