Как на обычной ткани вышить крестиком: Уроки вышивки крестом — Разметка канвы

Содержание

Уроки вышивки крестом — Разметка канвы

Рубрика: Уроки вышивки крестом Опубликовано 23.03.2012   ·   Комментарии: 36   ·   На чтение: 4 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 7 980

Рада снова приветствовать Вас на страницах рубрики Уроки вышивки крестом. Тема сегодняшней статьи Разметка канвы.

Вот сейчас написала слово «разметка» и мне на ум тут же пришли Курсы кройки и шитья. Я так давно мечтаю научиться технологии изготовления одежды, особенно женской, но всё никак не получается. Жаль, в моем городе нет таких курсов, как эти, где занятия проходят в мини-группах и преподавателю хватает времени уделить внимания каждому индивидуально. Да и программа позволяет научиться шить одежду, переходя от простых вещей к сложным.

А сейчас, я думаю, что многим будет интересно, для чего, чем и каким образом осуществляется разметка канвы.

 Для чего делать разметку канвы

Когда я начинала вышивать, я ничего не знала и не слышала о разметке канвы, поэтому вышивала просто на обычной канве.

Естественно, процесс существенно замедлялся (ведь надо было отсчитать расстояние до следующего вышивального фрагмента) и в то же время случались ошибки (ведь это расстояние ещё к тому же надо было рассчитать правильно), поэтому частенько приходилось пороть.

Преимущества я поняла только тогда, когда сама решила расчертить канву, попробуйте, вы не пожалеете, и наверняка сделаете тот же вывод, который сделала и я: Необходимо делать разметку канвы обязательно!!! Это поможет укорить процесс вышивки и избежать многих ошибок.

Как делать разметку канвы

Как вы уже могли видеть, все схемы, выпускаемые производителями, обычно разбиваются на квадраты по 10 символов (точнее 10х10 символов, а в квадрате их соответственно будет сто).

Таким же образом нужно сделать и разметку канвы. С чего же начать? Есть несколько способов.

1. Начинаем разметку канвы от центра

Обычно это удобно делать, когда вы вышиваете по набору и не знаете, сколько отступов сделал производитель от края до начала вышивки. Для этого складываем ткань пополам по горизонтали и по вертикали, находите центр ткани. Находите центр на схеме вышивки и таким же образом расчерчиваете канву квадратами 10х10 клеточек.

2.  Начинаем разметку канвы от угла

Многие производители уже изначально делают разметку и нумерацию от верхнего левого угла схемы. Если вы вышиваете по схеме и сами покупаете канву, то вы можете сами рассчитать, сколько нужно отступить от края, чтобы попасть в тот самый угол, от которого будете начинать разметку. Но я всё равно предпочитаю находить центр, в таком случае точно не произойдет досадной ошибки, когда получится отступ с одной стороны ткани меньше, чем с другой.

 Чем делать разметку канвы

1.       Специальными маркером или карандашом

Маркер для разметки бывает смывающийся или исчезающий со временем.

Маркер для ткани смывающийся

Очень удобно, т. к. линии получаются тонкие, держится на ткани долго, смывается отлично холодной водой (ни в коем случае нельзя смывать маркер для разметки горячей водой, в этом случае вы рискуете оставить разметку на своей канве навсегда, а также размечать таким маркером окрашенные или тонированные ткани). Постоянно размечаю так свою канву и очень довольна результатом, ни разу не случалось никаких казусов.

Если вы планируете вышивать большую работу и делаете разметку исчезающим маркером, не размечайте всю вышивку заранее, т.к. маркировка может со временем пропадать, размечайте только нужный участок.

Маркер для ткани исчезающий

Как вариант – водосмывающийся карандаш. Но мне он понравился меньше, т.к. линия не получается такой тонкой, как при разметке маркером, а следовательно, можно иногда запутаться, где она проходит, и второй минус – его постоянно надо подтачивать.

Карандаши для разметки

 2.       Специальными нитками для разметки

Они представляют собой гладкую, тонкую, блестящую нить, которая легко удаляется из-под крестиков после окончания вышивки.

Мононить для разметки

На белой канве очень удобно будет использовать черную мононить.

Мононить для разметки

Никогда не пользовалась этим способом, возможно, это более надежный способ (не нужно беспокоиться, что маркер может не отмыться или стереться за время вышивки и его придётся наносить заново), но с другой стороны это более трудоемкий и нудноватый метод разметки

3.       Специальными водорастворимыми нитками

После окончания вышивки эти нитки удалять не надо, они просто растворяются при стирке законченной работы. Также не пользовалась этим способом, но возможно, кто-то считает его более подходящим.

Нитки для разметки водорастворимые

Надеюсь, один раз попробовав вышивать, не забывая о подготовке в виде такого важной вещи, как разметка канвы, и поняв, как легко вы можете найти на ткани любой кусочек схемы, вы уже не захотите делать это по-другому.

Ровных вам крестиков!!!

До встречи на страницах сайта Вышиваю. ру!

С наилучшими пожеланиями, Елена Юдина

Post Views: 7 980

Вышивка на мешковине крестом: идеи своими руками

02 июня 2019 Юлия

Здравствуйте, дорогие рукодельницы! Ткань из джута полюбилась уже многими мастерицами за универсальность, доступность, красоту, нестандартность. В этой статье вы увидите как вышивка на мешковине крестом превращает грубую ткань в произведение искусства.

Самое интересное, что для этого достаточно самых простых навыков вышивания и совсем немного времени. Несложные узоры, а также простые рисунки притянут к себе внимание и вызовут искреннее восхищение.

Вышивка на мешковине смотрится очень эффектно. Убедитесь в этом сами!

Несколько советов по рукоделию на джутовой ткани

  • Прежде чем приступить к работе, ткань нужно выстирать (желательно с
    использованием кондиционера), а затем отпарить. Благодаря этому материал
    станет мягче и ровнее.
  • Оригинальная мешковина достаточно жесткая и грубая. При работе с ней
    можно обойтись без специальных приспособлений. Декоративная, наоборот,
    может быть тоньше и мягче. Поэтому, чтобы избежать перетягивания работы,
    удобнее использовать пяльцы.
  • Для вышивания лучше использовать натуральные материалы, такие как лен,
    хлопок, пряжу. Но и мулине с атласными лентами смотрятся красиво.
  • В зависимости от качества материала, толщина нитей может быть разной, что
    делает ткань неравномерной. Чтобы в этом случае без ошибок правильно
    рассчитать узор, выбирайте простые схемы для вышивания.
  • Мешковина имеет природный цвет от золотистого до коричневого и серого. Не
    стоит выбирать нити для рукоделия пастельных тонов. Если у вас все-таки
    такая палитра, то сделайте обязательно контрастный контур, чтобы
    изображение выделялось.

Очень красиво и оригинально смотрится монохромный рисунок. А белые миниатюрные
картины выглядят неимоверно нежными!

Попробуйте отбелить джутовую канву — на белом брутальном фоне даже самый незамысловатый узор заиграет яркими красками и будет смотреться нестандартно.

Хотите в работах еще больше чувственности? Добавьте в нее бисер, белых бусин или кружево.

Очень красиво смотрится на мешковине цветная вышивка!

Как видите, схемы для вышивания крестиком могут быть совершенно простыми.

Из мешковины можно сделать огромное количество предметов декора: салфетки, скатерти, банты, мешочки, панно и т.д. Украсьте их элементами вышивки, превратив банальность в чудо.

Картинки использованы незамысловатые, но панно получилось эффектным.

Таким же способом вы сможете легко сделать своими руками яркие запоминающиеся подарки — попробуйте вышить логотип, эмблему или имя на краешке джута. Если вы решили завернуть подарок в кусок грубого холста, поздравительная надпись будет очень кстати!

В любом случае, что бы вы не решили украсить вышивкой на мешковине — это будет беспроигрышный вариант. И вот вам еще немного фото-идей! Все это мастерицы-рукодельницы делают своими руками.

Здесь в работе интересно использована пряжа.

Сама я однажды пробовала украсить шкатулку вышивкой. У меня получилось это сделать совсем в другом формате. Но идею оценили многие что меня это очень радует. Может и вы тоже вдохновитесь моей идеей плетеной шкатулки с вышивкой!

В заключение хочу показать вам два коротких видео Елены Лобановой, в которых она делится своими секретами вышивки.

Надеюсь моя подборка пришлась вам по душе.

Но и это еще не все! Хотите посмотреть что можно сделать из джутового шпагата и мешковины? Тогда добро пожаловать в мир джутовых чудес!

Если статья для вас была полезной, поделитесь ею в социальных сетях и подписывайтесь на обновления блога, чтобы получать вдохновение первой!

Желаю всем творческих успехов!

Как вышивать на равномерке: мастер-класс для начинающих. Разметка равномерки


23.02.2019 Мария Ивановна Рукоделие

Как вышивать на равномерке? И что это вообще такое? Не все, кто учится шить, заинтересованы в том, чтобы научиться вышивать. Некоторых пугает разнообразие швов, в то время как другие предпочитают, чтобы процесс не был слишком простым. Если вы новичок в мире рукоделия, есть вероятность, что вас беспокоит вопрос, какую ткань использовать для ручной вышивки.

Возникновение вышивки

Материал является одним из ключевых моментов для проекта. Он будет сильно влиять на процесс работы и конечный результат, поэтому естественно стремиться к лучшему варианту. Ткани, используемые для вышивания, бывают с различным количеством нитей и изготавливаются из хлопка, льна и смесей. Выбор будет зависеть от того, что вы планируете сделать, и техники вышивки, которую собираетесь использовать. Но в этом вопросе так много нюансов, а выбор настолько широк, что это может привести к путанице. Техника создания рисунка при помощи различных стежков — не современное изобретение. Раньше не существовало равномерной, удобной для работы, канвы, привычной современным рукодельницам. На чем же тогда вышивали? Совершим небольшой экскурс в прошлое.

История вышивки восходит к бронзовому веку. В Китае шелковая вышивка появилась примерно в V-III вв. до н.э . К этому же времени относятся находки вышитых тканей в Греции. В Европе самые ранние модели используют стежковый шов, цепной стежок и сплит-стежок. В поздней античности части украшений, найденные на коптских одеждах и облачениях, иногда вышивали с использованием этих техник. Несколько методов использовались, чтобы сделать удивительные средневековые настенные ковры, которые в основном сохранились в монастырях. Самый известный из них, гобелен из Байе, был изготовлен в технике тамбурной строчки, стебельчатого шва и так называемым стежком Байе, который используется только в Скандинавии.

Конечно, в стародавние времена не существовало специальной канвы для вышивки и вспомогательных элементов, чтобы разметить рисунок. Но до сих пор популярностью у рукодельниц пользуются простые ткани из льна с равномерным переплетением нитей. Работать с ними иногда даже проще, чем со стандартной канвой из набора.

Как выбрать ткань для вышивки

Как полотно для художника, материал — основа ручной вышивки. Но какой выбрать? Ответ может вас удивить: любой. Самый распространенный вариант, который встречается в наборах для вышивки крестиком — канва «Аида». Ее размеры и плотность зависят от сюжета. Канва «Аида 14» наиболее популярна и считается стандартом. Но, теоретически, вы можете зайти в магазин шитья или рукоделия и выбрать, какую угодно ткань в качестве основы для своего проекта. Лен, хлопок, муслин, который в некоторых местах также называют ситцем, батист, шелк, стеганый хлопок, органза, саржа, некоторые синтетические ткани, в том числе вискоза и полиэстер подходят для этой цели, но лучше избегать слишком эластичных.

Обычно мастерицы не ограничивают себя лишь стандартными материалами, которые предлагают магазины рукоделия. Многие из них предпочитают специальную ткань — равномерку, внешне напоминающую канву. Она может быть разного цвета и плотности. И состав тоже бывает разным. Хорошими вариантами равномерки для вышивки будут материалы с более рыхлым переплетением. Это муслин, хлопок, лен, мешковина.

Особенности равномерки

По сути, вы можете использовать любую ткань, достаточно прочную, чтобы выдерживать стежки и позволяющую проводить сквозь нее иглу с ниткой. Но существует один нюанс. Хотя вы можете использовать практически любую ткань в качестве основы для своего проекта, некоторые параметры более предпочтительны для определенных функций или потому, что они лучше соответствуют определенным техникам.

Трудно вывести одну простую формулу для выбора, но есть способ сузить ваш выбор. Плотно сплетенные варианты с равномерным переплетением лучше всего подходят для работы на поверхности, в то время как неплотные — идеальны для техник с вытяжкой. Содержание волокон в ткани даже может составлять смеси хлопка, льна, вискозы и полиэстера или даже конопли и бамбука. Пред тем как вышивать на равномерке, важно выбрать проект и выяснить, какая ткань лучше подойдет.

Эксперименты с материалами

Многое зависит от техники. Когда вы собираетесь выбрать ткань для нового проекта, обратите внимание на плетение. Зазоры между нитями должны позволить игле легко проскользнуть между ними, какое бы количество стежков вы ни делали. Но не помещайте себя в жесткие рамки, выбирая определенную ткань для одних случаев и не используя для них «неподходящую». Потому что важнее — наблюдать и ориентироваться в зависимости от ситуации. Возможно, вы сможете сломать все эти правила и успешно справиться с задачей даже на ткани, неприспособленной для вашей задачи.

Немного терминологии

Давайте расширим наш словарь вышивки, выучив несколько полезных терминов, чтобы облегчить поиск подходящей ткани. Начнем с самого важного определения: грунтовой ткани. Именно так называется материал, который вы используете в качестве базы для своей вышивки. Иногда, когда ткань слишком хрупкая, чтобы поддерживать шов, вы можете использовать подложку или стабилизатор, которые вы прикрепляете сзади к грунтовой ткани. Этот дополнительный слой делает основу более прочной и способной выдерживать более тяжелые швы.

Основа — тип нити в ткани плетения, которая проходит параллельно вертикальному краю и перпендикулярно утку. Понимать, что это такое, важно для вышивки крестиком. Когда нужно рассчитать шаг для стежка, обычно говорится именно о нити основы. Пересекает его уток. Это тип нити, идущей перпендикулярно кромке. Он пересекает основу, переплетаясь с ним, создавая полотно на ткацком станке. Таким образом и появляется разница во внешнем виде и текстуре тканей. Нити основы и утка могут пересекаться по-разному и иметь разные размеры и вес.

Почему это важно

Количество нитей — это количество нитей в квадратном дюйме ткани в обоих направлениях. В это понятие входит количество как основы, так и утка. Другими словами, чем выше количество нитей, тем плотнее ткань. Слабое плетение делает отверстия на пересечении нитей более очевидными, что удобно для некоторых техник вышивания, таких как счетная работа или вышивка крестом. Плотное плетение более удобно для плотного шитья, такого как работа на поверхности. Перед тем как вышивать на равномерке, важно определить, где у ткани основа и уток, понадобится ли стабилизатор и каково количество нитей в плетении. Эти знания помогут сделать работу быстрее и облегчить ее процесс.

Подготовка равномерки к работе

Чем меньше будет плетение, тем легче будет проходить игла, а ткани с более плотным плетением могут затруднить и даже причинить боль пальцам и рукам, в процессе вытягивания нити. Перед тем как вышивать на равномерке, ее нужно особым образом подготовить. Для того чтобы избежать усадки, рекомендуется предварительно выстирать и прогладить ткань. Стирка особенно полезна, если вышивка будет частью стеганого одеяла или композиции, сшитой из кусочков ткани.

Если собираетесь использовать тяжелую вышивку с бисером, пуговицами или толстыми строчками, вы должны использовать соответствующий стабилизатор в качестве основы для ткани. Это облегчит процесс вышивки с тканями, которые растягиваются. Иначе работа может стать немного сложнее, особенно если это трикотаж, то стежки могут сильно деформироваться. Попробуйте несколько тканей, чтобы увидеть, какие из них вам больше нравятся.

Как вышивать на равномерке: мастер-класс

Еще один важный плюс использование изучаемых тканей — низкая цена за м2. Стоит она в несколько раз дешевле, чем специальная канва для вышивки, а готовые работы выглядят даже интереснее. Единственное, важно учитывать, что каунт равномерки после стирки может уменьшиться. Потому так важно правильно обработать материал перед работой.

Итак, как вышивать на равномерке? Если внимательно рассмотреть ткань, легко заметить, что внешне она похожа на канву. Только расположение отверстий немного другое. При обычной вышивке на равномерке, когда игла проходит через дырочки, находящиеся в соседних углах, на ней получится тоже крестик. Но в два раза меньший по размеру, чем на стандартном полотне. Например, канве «Аида 14», о которой уже упоминалось ранее. Потому, чтобы делать стандартный стежок, нужно отсчитывать два плетения, а не одно. Другой вариант — вышивать, как обычно. Тогда на материале крестики просто будут получаться в два раза меньше.

Когда вы только начинаете учиться вышивке, лучше всего использовать более простые и дешевые материалы для практики. Для ваших более серьезных проектов лучше купить красивую ткань. Сузьте свой выбор и выберите лучшее качество из того, что соответствует вашему бюджету. Со временем вы выработаете интуитивное понимание того, какая ткань подойдет вашему проекту лучше всего.

Как размечать равномерку

Еще одна сложность может возникнуть при нанесении ориентиров для вышивки. В рукодельных магазинах канва может продаваться сразу с разметкой, но на равномерке ее не бывает. Потому для облегчения процесса вышивки картины крестом нужно рассчитать, сколько ткани понадобится для сюжета, и разделить ее на одинаковые квадраты при помощи водорастворимого маркера. Сориентироваться поможет подсказка к схеме.

Как перенести сюжет на другую ткань

Соотношение канвы и равномерки может быть разным. Многое зависит от производителя и типа ткани. В наборах для вышивки крестом картин обычно указано, какая нужна канва для сюжета. Эта величина называется каунтом. Для канвы это количество крестиков или нитей на один дюйм. Рассчитать, сколько их будет будет в 10 см, можно, если номер канвы разделить на 2.54 и умножить на 10. Получив нужную величину, легче рассчитать, сколько нужно отступить дырочек на ткани, чтобы вместить тот же сюжет на равномерку. Затем потребуется измерить линейкой длину и ширину области, соответствующей каунту канвы, и нанести разметку. Для некоторых специализированных тканей с равномерным переплетением эти расчеты уже сделаны другими рукодельницами.

Виды тканей с равномерным плетением

Существуют специализированные варианты равномерок, близкие по свойствам к Аиде. Ткань Evenweave — это тип ткани с одинаковым количеством нитей основы и утка на один квадратный дюйм. Ее нити также имеют одинаковый размер и толщину. Ткани марки Evenweave близки по внешнему виду к канве и доступны в широком диапазоне цветов. Плетение образует сбалансированную, ровную сетку с видимыми отверстиями между нитями. Количество нитей варьируется от 32 до 18 каунта. Этот бренд пользуется популярностью среди любителей вышивки крестиком благодаря простому в подсчете квадратному узору.

Ткань Herta технически является Аидой и идеально подходит для начинающих, потому что на ней очень легко посчитать нужное количество крестиков. Ткань Hardanger — это стопроцентная хлопчатобумажная ткань 22 каунта. Она появилась в Норвегии и плетется с двойной нитью. Такой вариант может использоваться для вышивки гладью и техник, где требуется подсчет нитей. При использовании ткани для вышивки крестом, работать нужно через 2 нити. В результате чего получается 11 каунт. Картины, вышитые крестом на таком материале, выглядят более аккуратными. А дырочки на открытых местах — менее заметными, чем при использовании канвы.

Вышивка на равномерке для украшение интерьера

Как применить полученные знания на практике? Широкий ассортимент хлопковых полотенец также подходит для вышивания и может использоваться как для современных, так и ретро проектов. Различные готовые изделия также идеальны для такого вида рукоделия. Вышивка может стать привлекательным декором для скатертей, наволочек и одеял. Необычным украшением будут сюжеты, выполненные в этой технике, на салфетках, прихватках и кухонных полотенцах, перекликающиеся с оформлением вашей любимой посуды. Придайте индивидуальность рубашке или фартуку, вышив на них монограмму или необычный мотив. Любая невеста или новая мама оценит такой подарок, сделанный специально для их праздника.

Источник: fb.ru



На какой ткани можно вышивать крестом?

Вы подобрали подходящую схему для вышивки, и теперь задались вопросом «На какой ткани можно вышивать крестиком»? Обычно рукодельницы используют для этого специальную канву, но можно вышивать и на других материалах. Давайте разберемся, на каких.

Ткань равномерного переплетения

Структура этой ткани напоминает переплетение прутиков в корзинках. Такая ткань используется при вышивке картин, сумок, рушников и других изделий, в которых не весь фон заполняется крестиками, а также при вышивке в ¼ и ¾ крестика. Ткань равномерного переплетения может состоять из хлопка или вискозы, либо их сочетания. Вискозная нить производится их жидких растворов древесины сосны или ели.

Канва для вышивки крестом

Самая популярная ткань для вышивки крестиком – канва. Это сетчатая ткань изо льна или хлопка. Возьмем, к примеру, канву Aida, производимую из хлопка. Нити в ней переплетены так, что получаются четко обозначенные квадратики, которые очень легко считать. Канва Aida, как и канва других производителей, бывает разных размеров, именуемых по-английски словом count. Величина размера обозначает, сколько нитей помещается в одном дюйме ткани (дюйм равен 2,54 см). Например, в канве Aida №14 содержится 14 нитей, в № 16 -16 и т.д. Чем больше размер канвы, тем мельче будут ваши крестики, и, как следствие, готовая работа.

Канва бывает твердой и мягкой. На твердой канве можно вышивать без пялец, но, по своему опыту могу сказать, что она труднее разглаживается. Мягкая канва легко ложится в пяльцы, готовую работу проще разутюжить и оформить в рамку. Так что тут уж дело вкуса. Кстати, канва сегодня может быть любого цвета радуги, а также многоцветной, например, под винтаж или мрамор.

Начинающим рукодельницам и детям могу посоветовать начать с канвы с уже нанесенной картинкой – это очень удобно: не надо считать крестики и путаться в цветах.

А еще канва бывает пластиковой: она подойдет для вышивки и изготовления кукольной мебели, открыток, шкатулочек, елочных игрушек и пр.

Накладная канва

Сейчас в продаже стала появляться давно забытая накладная канва. Эта канва позволяет вышивать на другой ткани, например, на одежде: платьях, джинсах и пр. Кстати, одежда с вышивкой вновь возвращается в моду: ее продают в специализированных магазинах. Если вы хотите приобрести эксклюзивный вышитый наряд, загляните на этот сайт: тут есть различная одежда с вышивкой и аксессуары для взрослых и детей – платья, рубашки, галстуки, пояса, сумки и пр. Также тут продаются рушники и скатерти, иконы и картины. Но вернемся к накладной канве. Она хороша тем, что позволяет сделать аккуратную вышивку и легко удаляется по завершению работы. Так что вы без всяких заморочек сможете добавить изюминку в свой образ или интерьер!

Выбирайте подходящую ткань и вышивайте в свое удовольствие! 🙂

Если понравилось, поделитесь с друзьями ))

Идеальная изнанка при вышивке крестом. Советы начинающим

Идеальная изнанка — это вышивка, при которой на изнаночной стороне ткани нет протяжек, узелков и закреплений нити, а все стежки имеют одно направление (чаще — вертикальное).

Часто под идеальной изнанкой сейчас понимают изнанку без узелков и с протяжками не более трех клеток, но в идеале эта техника протяжек не подразумевает. Идеальная изнанка обязательна в случае, если изнанка выполненной работы видна — то есть если Вы вышиваете ручник, салфетку или что-то подобное.

Конечно же, про такую технику существует некоторое количество неверных толкований.

  1. Это трудно. На самом деле, если набить руку — будет просто.Любое дело просто, если в нем разобраться.
  2. С идеальной изнанкой можно делать только небольшие и простые работы. На самом деле — дело мастера боится,те же рушники обычно довольно большие, и узор там, хоть и геометрический, не так прост, как кажется на первый взгляд.
  3. Изменяется расход нити (тут мнения расходятся — либо больше расходуется, либо меньше). Непонятно, с чего — количество крестиков то же, просто протяжки прячутся (да-да, не уходят, а именно прячутся!).
  4. С такой техникой страдает лицо. Тоже непонятно, с чего бы вдруг — на лице точно так же идут крестики, все в одном направлении, иначе и изнанка не получится идеальной.

Следующий вопрос — собственно, главный — а КАК?

Как вышивать идеальную изнанку

Во-первых, все «хвостики» прячутся. Обычно прячутся под лицевые крестики:

Самую первую на вышивке нитку я придерживаю пальцем и «зашиваю» поверху.

Дальше: как сделать так, чтоб по краю рисунка не образовывались перекрывающие стежки по две клетки (в статье про стежки крестиком я приводила рисунки, на котором показаны переходы на новый ряд)? Ответ прост — вышивать блоками. Выглядит это примерно так:

А как же быть, если картинка — вот ведь странно — состоит не из прямоугольных блоков? На самом деле, примерно так же. Допустим, нам надо вышить такой фрагмент:

Начинаем первый ряд:

Направление иглы в данном случае — слева направо. Не доходя до конца первого ряда, переходим на второй:

Во втором ряду, как Вы наверняка уже догадались, игла идет справа налево. Дальше переходим на фрагмент третьего ряда:

В третьем ряду игла снова идет слева направо. Таким образом доходим до верха:

Крайние крестики можно делать перед переходом на новый ряд, а можно — по возвращении. Дошли до конца, поворачиваем назад — с верхнего ряда на нижний:

Полностью закрываем блок, переходим к следующему:

Потом к третьему куску, также — закрываем верхние «торчащие» над основным рядом фрагменты, по самому ряду переходим к последнему в нашем случае блоку:

И закрываем все крестики (на всякий случай лучше сверяться со схемой, или заранее весь блок нарисовать на канве — например, исчезающим маркером).

Закрепляем нить (пропускаем под последними сделанными крестиками и очень аккуратно подрезаем ножницами, как можно ближе к вышивке), потом слегка разглаживаем крестики, чтоб спрятать нитку.

Как видите, блок любой формы совершенно спокойно можно вышивать с изумительной изнанкой. Успехов в творчестве!

Видео – Идеальная изнанка вышивка крестиком

как называется, какие ее разновидности бывают?

Вышивание крестиком – популярное женское хобби. Этот вид рукоделия доступен абсолютно всем – чтобы создать шедевр своими руками, не требуется заканчивать курсы или приобретать дорогостоящее швейное оборудование. Иголка, нитки и ткань – вот и все необходимые для вышивки атрибуты. Особое внимание следует уделить полотну, на котором будет вышит узор, ведь от его качества напрямую зависит конечный результат.

Как подобрать правильную ткань для вышивки? Материалы для рукоделия приобретаются в специализированных магазинах для хобби и творчества. Можно найти необходимые комплектующие по отдельности либо купить готовый набор, который включает в себя схему, полотно, нитки и иглы.

Разновидности тканей для вышивки крестом

Различают 2 вида основы для вышивки – канва и полотно. Отличие тканей заключается в способе переплетения нитей. У канвы ткань разделена на маленькие клетки, по краям которых расположены отверстия для иглы. Внешне канва напоминает вафельное полотенце. Вышивка по такой ткани – отличный вариант для начинающих рукодельниц.

Полотно – более однородная ткань, нежели канва. В данном случае визуально различить клетки гораздо сложнее. Вышивкой на полотне занимаются профессионалы и мастерицы с большим опытом.

Существуют и другие виды тканей, которые применяются в качестве основы для будущей вышивки. Какой материал лучше подобрать в том или ином случае?

Канва Аида

Канву выпускают различные производители, но наибольшую популярность среди мастериц получила ткань под названием «Аида». Благодаря особой технологии плетения на материале образуются клеточки, с помощью которых процесс вышивки крестиком становится простым и понятным.

Канва Аида

У Аиды существует несколько разновидностей, которые принято обозначать номерами:

  • №7 – имеет большие отверстия для иглы, рекомендуется для детского творчества и начинающих рукодельниц, позволяет максимально упростить процесс;
  • №11 – такую канву рекомендуется приобретать для вышивки предметов декора, например скатерти, полотенец, салфеток, рушников и картин;
  • №14 – самый популярный вариант для создания ярких натюрмортов и красочных пейзажей, продается в комплекте с нитками мулине под номером 24;
  • №18 – ткань для опытных рукодельниц, предназначена для вышивки сложных элементов и портретов, позволяет создавать настоящие шедевры.
Цветная однотонная канва Аида

Номер канвы зависит от числа клеточек на 1 дюйм материала. Чем меньше по размеру клетка, тем интереснее и сложнее работа и красивее результат.

Льняная ткань

Льняное полотно, как и канва, часто используется как основа для вышивки. Ткань достаточно легкая, но при этом плотная. Хорошо держит узор, позволяет вышивать крестиком, гладью или стежками.

При выборе льна особое внимание следует уделить характеру и размеру плетения. Гладкая и однородная ткань идеально подойдет для вышивки гладью и создания декоративных швов. Полотно с ячейками, как канва, больше подойдет для вышивки крестиком.

У льна, как и у канвы, имеется градация по размерам. Номер вида ткани означает число нитей на 1 дюйм материала. Чем больше данное значение, тем более плотной будет ткань.

Льняная ткань

Виды льна для рукоделия:

  • №18 – для вышивки в одну нить;
  • №25 – позволяет вышить картину в две нитки, идеальный вариант для новичка;
  • №28 – отличается разнообразной цветовой гаммой, предназначена для работы в 2 нити, по текстуре схожа с Аидой №14;
  • №32 – для декора и отделки предметов одежды;
  • №36 – для тонкой и детальной проработки, позволяет вышить сложные полотна;
  • №40 – новинка на рынке материалов для вышивки, позволяет создать шедевры ручной работы с тончайшей проработкой рисунка.
Вышивка крестом на льне

Льняная ткань продается в магазинах в широкой цветовой гамме. Это позволяет мастерице разнообразить готовое изделие и сделать процесс творчества еще более увлекательным.

Смешанные тканевые основы

Смешанные типы тканей для вышивки не предназначены для новичков. На таких полотнах можно создавать настоящие произведения искусства – гобелены или текстиль для сна. Как и предыдущие, смешанные ткани разделаются на несколько категорий.

Разновидности полотен:

Флоба
  1. Флоба. В составе этой ткани 70% вискозы и 30% хлопка. Предназначена для вышивки скатертей, салфеток и кухонных полотенец.
  2. Лугана. Состоит наполовину из хлопка и искусственного шелка. Ткань мягкая, нежная, изящная. Идеально подходит для вышивки предметов домашнего текстиля.
  3. Беллана. По составу ткань близка к Лугане, отличие – меньшая плотность.
  4. Квакер. Состоит из льна и хлопка в соотношении 50 на 50. Подходит для многоцветной вышивки.
  5. Виена. В составе 62% хлопка и 38% вискозы. Ткань ярких цветов, идеальная для вышивки гладью или крестом.

Другие разновидности

Вышивать можно не только на канве или льняном полотне. Существуют другие разновидности тканей, выбирать материал следует исходя из целей и задач.

Вышивка бисером на органзе

Для вышивки крючком хорошо подойдет органза – крепкая, прочная ткань. На ней будут отлично смотреться стежки шелковой и хлопковой нити, а также стразы, бисер и пайетки. На органзе удобно вышивать гладью отдельные фрагменты, которые впоследствии прикрепляются к различным частям одежды в виде декоративных украшений.

Ситец – удобная в работе, неприхотливая, мягкая ткань. Достаточно плотная, не линяет и не дает усадки. Подходит для любой техники вышивания.

Вышивка гладью на кашемировом пальто

Кашемир – плотная и мягкая ткань, основа верхней одежды. Кашемир с добавлением синтетических тканей – идеальный материал для вышивки крестом, гладью и другими способами. Готовую работу можно украсить бисером или стразами.

Канва, в свою очередь, тоже может иметь различный состав и предназначение:

Накладная канва
  • накладная – предназначена для вышивания картин нитью и бисером с объемной текстурой, накладывается на основное полотно, после вышивки выдергивается по одной нитке;
  • растворимая – имеет аналогичные функции с накладной канвой, но вместо выдергивания данный вид материала удаляют путем замачивания готовой вышивки в горячей воде;
  • пластиковая – по ней хорошо вышивать объемные украшения – елочные игрушки, открытки, сувениры;
  • страмин – так называется жесткая канва, имеет большие размеры ячеек, предназначена для вышивки шерстью.

Как рассчитать канву

Чтобы рассчитать необходимое количество полотна под конкретное изображение, нужно знать точные размеры картины, а именно число крестиков по горизонтали и вертикали. Затем произвести расчет размера канвы по формуле:

Р=Х·55:10+10, где Р – размер полотна по горизонтали или вертикали, Х – количество крестов по горизонтали или вертикали, 55:10 – число клеток в 10 см канвы, 10 – припуск по краям для удобства вышивания. Чтобы канва не обсыпалась, перед работой желательно обметать. Для этого следует использовать нити под цвет полотна.

Полезные советы

Чтобы работа получилась безупречной, а творческий процесс доставлял только приятные эмоции, возьмите на вооружение несколько рекомендаций:

  • всегда оставляйте свободные припуски по бокам ткани, а также сверху и снизу – минимум по 5 см;
  • если в работе будет много незаполненных нитками пустот, лучше в качестве основы выбрать цветное плотно, нежели канву;
  • при работе с водорастворимыми тканями убедитесь в том, что нитки выдержат высокие температуры;
  • при вышивке крестом нежелательно делать узелки, лучше закреплять кончики ниток, пряча их за уже выполненные стежки;
  • одиночные стежки всегда выполняются первыми;
  • необходимо следить за ровностью расположения нити по всему полотну – сильное натяжение сморщит полотно, а из-за слабого работа будет смотреться неаккуратно;
  • рекомендуемый наклон стежков – в верхний правый угол.

Поделитесь с друьями!

Вышивка вдоль части 9: Как вышить футболку

С возвращением в мою статью «Вышивка вместе: Часть 9. Привет, меня зовут Сью О’Вери, посол BERNINA и эксперт по машинной вышивке». В этой серии я рассказал о четырех основах машинной вышивки. Мы рассмотрели стабилизаторы / материалы, иглы, нити, пяльцы и как стабилизировать все основные материалы. Пришло время применить на практике то, чему вы научились. Сегодня я покажу вам пошаговые инструкции, как вышить женскую футболку с помощью бесплатного дизайна вышивки #SewBoss .

Вышивка на футболке

В части 5 я показал вам, как вышивать детский комбинезон. Вышивание на женской футболке очень похоже, однако из-за размера по сравнению с детским комбинезоном и веса вязания есть еще несколько уловок, которыми я рад поделиться с вами.

Стабилизаторы для футболки

Для женской футболки лучший стабилизатор — это либо легкий прозрачный отрезок, как PolyMesh, либо средний отрезок.Эта футболка была немного толще и требовала большей стабилизации. В отличие от использования двух слоев PolyMesh, я выбрал один слой средней плотности. Как вы узнали из предыдущих уроков, неплохо положить кусок водорастворимого стабилизатора поверх вязанного материала. Я предпочитаю Stitch30, этот смываемый стабилизатор помогает шитью гладко, дизайн не вонзается в вязание, а также не прилипает к прижимной лапке.

Нитки и иглы для футболки

Выбор ниток для вышивания на трикотажных изделиях действительно зависит от дизайна и желаемого эффекта.Обратитесь к части 3, где я говорил о различных типах ниток и игл. Лично я избегаю металлических ниток на женских футболках, так как они могут поцарапать чувствительную кожу. Сегодня я использую нить Isacord 40 wt Polyester для вышивания. Мне нравится, как эта ветка работает на моем BERNINA 790 Plus! Что касается игл, используйте иглу для вышивания, 75/11.

Вышивка на футболке — Пошаговое руководство

Теперь, когда у вас есть стабилизаторы, иглы и нитки, давайте соберем остальные необходимые инструменты.В части 4 я обсуждал пяльцы, сетки, маркеры и клеи. Для женской футболки я буду использовать маркер Frixion и клей-спрей Dritz. Я создал потрясающий дизайн #SewBoss , который станет отличным подарком или для себя!

Операции — документация Fabric

Загрузите один или несколько файлов с удаленного хоста.

get возвращает итерацию, содержащую абсолютные пути ко всем загруженным локальным файлам, который будет пустым, если local_path был Объект StringIO (подробнее об использовании StringIO см. Ниже).Этот объект будет также демонстрируют атрибут .failed , содержащий любые пути к удаленным файлам, которые не удалось загрузить, а атрибут .succeeded эквивалентен not .failed .

remote_path — это путь к удаленному файлу или каталогу для загрузки, который может содержат синтаксис оболочки, например "/var/log/apache2/*.log" , и будет тильды заменены на удаленный домашний каталог. Относительные пути будут считается относительно домашнего каталога удаленного пользователя или текущего удаленный рабочий каталог, управляемый cd .Если удаленный путь указывает на каталог, этот каталог будет загружен рекурсивно.

local_path — это путь к локальному файлу, по которому загруженный файл или файлы будут храниться. Если относительный, он будет учитывать местный текущий рабочий каталог, управляемый с помощью lcd . Это может быть интерполированный, используя стандартную интерполяцию на основе dict Python, с следующие переменные:

  • host : значение env.host_string , например myhostname или user @ myhostname-222 (двоеточие между именем хоста и портом перевёрнуто в тире для максимальной совместимости файловой системы)
  • dirname : часть каталога удаленного пути к файлу, e.г. то src / projectname в src / projectname / utils.py .
  • basename : часть имени файла в пути к удаленному файлу, например то utils.py в src / projectname / utils.py
  • путь : полный удаленный путь, например src / имя проекта / utils.py .

В то время как протокол SFTP (который использует ) не имеет прямой возможности загрузки файлы из расположений, не принадлежащих подключающемуся пользователю, вы можете указать use_sudo = True , чтобы обойти это. Когда установлено, этот параметр позволяет получить для копирования (с помощью sudo) удаленных файлов во временное место на удаленном конце (по умолчанию $ HOME удаленного пользователя; это можно изменить с помощью temp_dir ), а затем загрузите их по адресу local_path .

Примечание

Когда remote_path является абсолютным путем к каталогу, только внутренний каталоги будут воссозданы локально и переданы в указанные выше переменные. Так, например, get ('/ var / log', '% (path) s') запустит запись файлов типа apache2 / access.журнал , postgresql / 8.4 / postgresql.log и т. Д. В локальном рабочем каталоге. Это будет , а не , например вар / журнал / apache2 / access.log .

Кроме того, при загрузке одного файла % (dirname) s и % (path) s не имеют особого смысла и будут пустыми и эквивалентными до % (basename) s соответственно. Таким образом, звонок вроде get ('/ var / log / apache2 / access.log', '% (path) s') сохранит локальный файл с именем доступа.log , а не var / log / apache2 / access.log .

Это поведение согласовано с командной строкой. scp программа.

Если оставить поле пустым, local_path по умолчанию "% (хост) s /% (путь) s" по порядку чтобы быть безопасным для вызовов с несколькими хостами.

Предупреждение

Если ваш аргумент local_path не содержит % (host) s и ваш получить вызов для нескольких хостов, ваш локальный файлы будут перезаписываться при каждом последующем запуске!

Если local_path не использует указанные выше переменные (т.е. если это простой и явный путь к файлу) он будет действовать аналогично scp или cp , при необходимости перезапись уже существующих файлов, загрузка в каталог если задано (например, get ('/ path / to / remote_file. txt', 'local_directory') будет создать local_directory / remote_file.txt ) и так далее.

local_path альтернативно может быть файловым объектом, например результатом open ('path', 'w') или экземпляр StringIO .

Примечание

Попытка получить каталог в файловый объект недопустима и приведет к ошибке.

Примечание

Эта функция будет использовать seek и tell для перезаписи всего содержимое файлового объекта, чтобы соответствовать поведение поставил (который тоже учитывает весь файл). Однако, в отличие от , поместите , указатель файла будет не может быть восстановлен на прежнее место, так как это не так много смысл здесь и / или может даже не быть возможным.

Примечание

Если файловый объект, такой как StringIO, имеет атрибут name , это будет использоваться при выводе на печать Fabric вместо значения по умолчанию <объект файла>

Изменено в версии 1. 0: теперь учитывает удаленный рабочий каталог, манипулируемый cd , а локальный рабочий каталог как манипулирует по ЖК .

Изменено в версии 1.0: теперь разрешены файловые объекты в аргументе local_path .

Изменено в версии 1.0: local_path теперь может содержать интерполированные пути и связанные с хостом переменные.

Изменено в версии 1.0: каталоги могут быть указаны в аргументе remote_path и будут запускать рекурсивные загрузки.

Изменено в версии 1.0: возвращаемое значение теперь представляет собой итерацию загруженных локальных путей к файлам, которые также представлены атрибуты .failed и .succeeded .

Изменено в версии 1.5: разрешить атрибут name на файловых объектах для вывода журнала

Основные советы по рисованию драпировки и складок

Складки зависят от формы, в которую они падают. Они не универсальны. На них влияет множество различных типов и факторов.

Не существует единого правила рисования складок. Лучший способ понять драпировку — это провести как можно больше исследований складок. Чем реалистичнее вы хотите рисовать складки, тем больше вам понадобится ссылок. Понимание некоторых общих принципов позволит убедительно нарисовать их в более стилизованной форме.

Я собрал здесь несколько указателей и общих черт, с которыми до сих пор сталкивался.

Материалы

При работе со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете.У всех есть свои особенности, которые помогают решить, где разместить соответствующие складки. Их текстура определяет, насколько размыты тени.

Более толстый материал имеет более широкие складки, которые обычно менее заметны.

Твердые материалы обычно больше вытягиваются в местах изгиба или на швах.

Мягкий и тонкий материал дает больше всего складок, особенно в местах изгиба.

Количество складок также зависит от того, насколько тяжелая ткань и из какого материала она сделана.При рисовании ткани рекомендуется в первую очередь учитывать, насколько толстым / тонким, твердым / мягким, тяжелым / легким и гладким / текстурированным будет материал.

На тяжелой ткани складываются складки разного объема и ширины. Он также более простаивает и показывает меньше складок даже при движении.

Вся одежда имеет собственное расположение частей, которое сильно влияет на формирование складок.

Полезно ознакомиться с обычным расположением швов.Рисовать их все необязательно, но лучше иметь фундаментальные знания конструкции.

Складки имеют тенденцию растягиваться на выступающих швах, особенно на одежде, такой как костюмы, где переход между швами весьма заметен на плече.

Свитера

обычно имеют швы на рукавах намного ниже, а складки не так сильно натягивают.

На одежде широкого покроя складки отличаются от складок на одежде узкого покроя.Плотный крой повторяет форму тела и облегает его. На широкой одежде видны обвисшие складки, идущие от точки натяжения к земле.

Одежда часто создается с учетом складок или их отсутствия.

Прилегающий материал разработан таким образом, чтобы выглядеть элегантно с минимальным количеством складок. Если одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, что придает одежде менее элегантный вид, особенно если смотреть на силуэт.

Изношенная ткань склонна мняться больше, чем новая или ухоженная ткань.

Примечание. При рисовании одежды и складок можно подумать, какой материал в первую очередь соответствует характеру персонажа.

Внешние воздействия

Складки могут сильно пострадать от ветра или воды.

Мокрая ткань действует иначе, чем сухая. Он имеет тенденцию больше прилипать к форме внизу. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он уже не так легко перемещается.Тонкая ткань становится прозрачной.

Механизм

Когда тело отдыхает, ткань обычно тянет вниз под действием силы тяжести. Чем шире и светлее ткань, тем заметнее видны складки с обвислыми складками.

При сгибании ткань сжимается и образует полые формы разного размера.

На более узком материале больше неровностей. Широкий материал имеет тенденцию сжиматься вместе с меньшим количеством складок.

Материал адаптируется к движению форм. Складки обычно следуют изгибу. Это может быть очень полезно, чтобы подчеркнуть движения.

Обратите внимание, что более легкий и тонкий материал в приведенном выше примере показывает меньше складок, поскольку рука все еще в основном находится в состоянии покоя.

Руки в значительной степени определяют области вытягивания, в которых появляются складки.

Открытие куртки поглощает часть тяги, когда руки подняты.

Брюки

Ткань брюк поддерживается по линии талии.

Штаны начинаются шире и сужаются до колен, потому что они приспосабливаются к костной структуре ног.

В узких брюках складки обычно видны на коленях.

При рисовании неровностей на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Визуально разница действительно заметна, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.

Сзади видны складки, образующиеся под ягодицами и доходящие до бедра.

Складки на коленях также заметно подтягиваются бедрами при виде сзади.

В целом, когда тело стоит и отдыхает, складки становятся менее динамичными.

Когда нога поднимается, колено становится самой сильной точкой тяги.

Будьте осторожны с формами, которые штанины создают при движении.

Тени и блики

В зависимости от толщины материала тени вокруг складок могут немного отличаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *