Как нарисовать человека в пропорциях: Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков

Содержание

Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков

Пропорции фигуры человека

Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более. Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо — от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела». Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, представленном ниже.

К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом. Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.

В эпоху Возрождения, анатомия человека стала предметом детального исследования, и художники стали участвовать в поисках значимых математических отношений между размерами разных частей тела. Были изобретены комплексные подходы для определения «идеальной фигуры«. С тех пор сотни таких подходов были разработаны с использованием различных частей тела в качестве единиц измерения, в том числе головы, лица, ноги, предплечья, указательный палец, нос, позвоночник и так далее. Но, поскольку ни один подход не был универсальным, т.к. нельзя отрицать очевидный факт, что все люди разные, эти подходы представляют интерес только для классиков. Принятые идеальные пропорции фигуры также меняются от одного поколения к другому. Поэтому мы должны в целом прибегать к наблюдению широкого диапазона размеров и форм людей, которых мы видим вокруг нас.

Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров, так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции

.

Самый распространенный метод — использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов, но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным. На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов  — в основном, как я подозреваю, потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы, что облегчает жизнь инструктора!

 

Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.

Пропорции детей

При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты. Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.

Распределение подкожного жира

В детстве мужские и женские формы тела очень похожи. Форма среднего тела взрослого мужчины в основном диктуется размерами мышечной массы, в то время как фигура средней женщины зависит главным образом от размера жировых масс. Когда девочки достигают половой зрелости наблюдается увеличение жировых отложений в очень специфических местах, чтобы придать округлость груди и бедер взрослой женщине.

Ниже приведены иллюстрации, в каких местах откладывается подкожный жир у женщины и мужчины. Оба пола имеют запасы высоко на спине между лопатками, которые проявляются при ожирении людей обоих полов сгорбившимися плечами и короткой шеей. Тем не менее, другие места скопления жира у полов разные. Избыточный вес мужчины больше характерен для талии, чем для бедер. Лишний жир у мужчин хранится  выше тазобедренной кости сзади по обе стороны от позвоночника и на верхней части живота.

Женщины с избыточным весом, напротив, как правило, больше набирают на бедрах, чем на талии. Их основные участки хранения жира: нижняя часть живота, ягодицы и бедра, а также грудь и спина между лопатками, как и у мужчин.

Распределение жира у женщины

Распределение жира у мужчины

Пропорции пожилых людей

В старости мышцы-сгибатели, как правило, сокращаются, становятся короче. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед. Даже когда тело расслаблено, руки и ноги остаются чуть согнутыми.

Кожа и подкожный жир становятся тоньше, а мышцы сокращаются. Локтевые суставы и запястья кажутся больше, а вены могут стать видными и выпирать из-под кожи. Все жировые отложения на теле и лице становятся мягче и, как правило, провисают на локтях и под подбородком.

Со следующего урока мы переходим к

практике рисования человека.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Оставляйте свои комментарии и замечания по поводу курса «Как нарисовать человека».

В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

Учимся рисовать человека от простого к сложному

Первое, что нужно сделать, это перестать думать (но только на этом начальном этапе) о пропорциях тела, о положении рук и ног, о том, одинакового ли размера глаза и какова будет форма носа. Это все детали. Сейчас нужно сосредоточиться на всей фигуре целиком. Представьте, как все части тела будут соединены друг с другом, как они будут двигаться вместе. Для этого нужно составить основу – каркас, на который в будущем будут нанизываться все остальные части будущего рисунка.

Если вспомнить, как рисуют дети «человечков», то их «палка, палка, огуречик…» очень похоже на то, что и нам предстоит сделать. Простая фигура из детского рисунка после нескольких дополнений может превратиться в прекрасную основу для будущего шедевра.

Художник Джефф Меллем в своей книге «Как рисовать людей» дает подробное описание и пошаговую инструкцию для начинающих, как нарисовать каркас человеческого тела. 

Двигаясь сверху вниз, начните поэтапно рисовать каркас тела человека.

Голова

Начинайте рисовать всегда с головы. Она будет определять пропорции всего тела. Рисуем овал, с учетом наклона головы вправо или влево. Не нужно обводить овал снова и снова множеством линий, просто нарисуйте эллипс одним-двумя касаниями карандаша.

Пропорции лица

Теперь определите, куда будет наклонена голова, вперед или назад. Помните, что голова на рисунке не плоский круг, шар. У объемных фигур – три измерения, а у плоских – два. Чтобы сделать круг на бумаге объемным, проведите посередине лица линию.

Для наглядности попробуйте обмотать мяч резинкой, или нарисуйте посередине линию вдоль всего воздушного шарика. Когда вы наклоняете шар в направлении от себя, линия изгибается вверх, а когда опрокидываете шар от себя, линия аркой будет смотреть вниз. На вашем рисунке эта прямая посередине овала головы будет обозначать линию глаз. Подбородок будет в нижней части, а нос – посередине между глазами и подбородком.

Шея

Далее рисуем линию, обозначающую шею. Пока не стремитесь в анатомической точности, просто проведите черту вниз от головы. Сделайте ее немного изогнутой. Даже когда человек смотрит прямо, в профиль будет виден естественный изгиб шеи.

Туловище

Следующим шагом будет работа над телом. Нарисуйте линию, обозначающую торс. Как и шея, она следует за общим направлением позвоночника. Не пытайтесь прорисовать сам позвоночник, не стремитесь к физической точности изгибов в районе грудной клетки или линии талии. Просто попытайтесь передать общее направление движения тела от плеч до бедер. 

Бедра

В нашем каркасе человеческого тела бедра будут изображены прямой линией под углом 90 градусов от основания позвоночника. Это просто - линия бедер перпендикулярна линии туловища. Если смотреть на тело спереди, то бедра будут шире головы. Однако при повороте тела линия бедер в перспективе может стать всего лишь точкой. Учтите это для установки вашего положения тела на рисунке.

Ноги

Ноги должны быть примерно такой же длины, что и голова, шея и туловище вместе взятые. Сделайте изгиб линии ног в районе колена и добавьте две небольшие черты, обозначив направление ступней. 

Плечи и руки

Плечи могут двигаться независимо друг от друга, поэтому их, как бедра, одной прямой линией не изобразить. Чтобы отразить, что человек сутулится или, наоборот, опустил плечи вниз, нужно сделать черту плеч изогнутой. Линия плеча соединяется с туловищем под прямым углом, но в зависимости от позы, ее концы закругляются вверх или опускаются вниз. Добавьте руки и кисти такими же линиями, что и ноги со ступнями. Только сделайте их немного короче.

Пропорции

Как только вы поймете принцип построения каркаса тела, обратите внимание на пропорции. Каждый человек уникален. У кого-то длинные ноги и короткое туловище, у других могут быть длинные руки, или короткие плечи, или большая голова. Так что у вас есть большое поле для практики рисования разнообразных человеческих фигур.

Но если говорить о классических пропорциях взрослого человека, то они сформулированы «правилом семи голов». Расстояние от верхней части головы до лобковой кости должно быть равно четырем головам вашей фигуры. Ноги же должны быть в длину примерно как три с половиной головы.

На рисунке показано, как использовать высоту головы для измерения пропорций всего тела.

Добавьте движения

Хороший метод попрактиковаться в рисовании каркасов – это придать вашему человеку на бумаге действия. Попробуйте нарисовать его не в статике, а в движении.

Встаньте перед зеркалом и сделайте какое-нибудь движение, например, поприседайте или поднимите что-нибудь с пола. Обратите внимание на положение ваших рук и ног, на баланс всего тела. Теперь попробуйте нарисовать схематично «человечка», делающего то же движение.

Набросок

Следующий этап – это быстрый набросок. Рисовать каркас – это прекрасное упражнение, чтобы научиться улавливать позы и положение тела модели. Но он имеет несколько недостатков. У него довольно жесткая конструкция, в которую трудно вносить изменения, и он занимает для много времени для эскиза. Другой метод – это быстрый набросок позы и жестов. Он также не требует детальной прорисовки контуров тела. Смысл его состоит в том, чтобы захватить вид всей позы плавными линиями. Такой набросок нужен не для захвата отдельных частей тела, а для того, чтобы уловить настроение и энергетику всей позы человека, которого рисуете. Эти наброски помогут вам сохранить эмоции и впечатления от модели до окончательной ее прорисовки.

На рисунке показана разница между двумя методами эскизов. Обе фигуры демонстрируют позу и пропорции человека, но справа рисунок более живой, ритмичный. Вы можете подчеркнуть темными линиями изгиб бедра и поворот грудной клетки, а более мягкими и светлыми линиями – расслабленность рук.

Итак, первый шаг к изображению человека пройден. После освоения эскизов каркасов тела и набросков жестов и поз вы сможете перейти к изучению анатомии тела, строению скелета, объема простых тел. И, собрав все это воедино, нарисуете своего первого человека.

Автор: Maria Woodie

 

Поделиться статьей:

 

С чего начать рисование фигуры человека: 5 методов

Когда идет процесс работы в реальной жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной сложностью того, что нужно сделать это быстро, поскольку редко имеется неограниченное время с моделью.

С практикой можно научиться создавать столько решений, сколько существует различных поз. Начинающий художник начнет выявлять наиболее важные элементы в позе и узнает с чего начать, что позволит остальной части рисунка развиваться эффективно и плавно.

Например, если линия плеч очень заметна, то с нее и можно начать рисовать. Возможно, существует динамическое движение важное для жеста позы, с которого начинается работа. Очень сложные позы могут быть упрощены, начиная с метода «конверта», чтобы в нем указать область, которую занимает фигура вместе с основными углами позы. Это лишь один из нескольких примеров возможностей.

Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур - это не только аналитическая деятельность, но в то же время и интерпретирующая, и интуитивная. Однако в пределах множества возможных правильных ответов может быть наиболее рациональный и эффективный способ начать ваше рисование, которое станет легче отождествлять с практикой.

Давайте рассмотрим пять стратегий, чтобы «решить» проблему начала рисования фигуры.

5 способов начать рисование изображения

1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом. Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже.

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией.  

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица. Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию.

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

  • Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
  • Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис. 3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
  • Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии

В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования. 

Как правильно найти линию плеч?

При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения. 

(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой. 

(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.

(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).

Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы: 

3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов

Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»

В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад. Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы. Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника.

Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками. 

В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги.  

4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания

Позы, которые сжатые или в ракурсе, к примеру, когда фигура человека сидит или откидывается, они могут не иметь длинную, широкую и основную линию действий. Вместо этого их жест может быть лучше всего связан способом рисования очертания и помещением в него фигуры в определенной позе.

Можно начинать рисовать фигуры в специфической форме, обращая пристальное внимание на их пропорции и углы и при этом треугольник на рис. 10 не является равносторонним. Можно представить художника в роли скульптора, вырезающего лишние области треугольника, чтобы показать форму фигуры. 

5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»

Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.

Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.

Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?

Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя

  • общая форма и наклон головы
  • линия плеч
  • основная линия действия и жест позы
  • размещение ног
  • приблизительная высота и ширина позы

Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.

Рисунок фигур: выбор стратегии

Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:

Начните с того, что вдохновляет

То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.

Начните с самой простой, самой очевидной переменной

Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна. Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу. Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.

Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Что нужно, чтобы правильно рисовать людей: поэтапно изображаем человека карандашом

Тело человека – это огромное поле для творчества. Люди издревле пытались изображать фигуры, начиная еще с наскальных рисунков. С развитием цивилизации совершенствовалось и изобразительное искусство.

Принцип построения фигуры человека на листе имеет четкие каноны и подчинен законам перспективы и пропорции. В данной статье мы расскажем об основных этапах такого непростого, но интересного вида академического рисунка, как изображение человека на листе бумаги карандашом.

Несколько советов начинающим

Если вы раньше не пробовали рисовать фигуры человека в полный рост, то, как и в любом деле, сначала требуется тренировка. Для этого:

• Нарисуйте при помощи карандаша несколько пропорциональных скелетов,
• Попробуйте «облачить» эти каркасы в человеческое тело, без прорисовки деталей и мышечного каркаса,
• Поэкспериментируйте с фигурой: сделайте человека худым или полным, мужчиной или женщиной, главное при этом соблюсти пропорции,
• Попробуйте прорисовать мышцы.

С чего начинать рисовать человека

Как и при любом другом виде рисунка, процесс создания изображения начинается с детального изучения объекта. В данном случае мы начинаем, так сказать, из глубины: художник должен знать строение костей и мышц человека. Этому учат в художественных вузах. Прежде чем приступать к рисованию с живой натуры при помощи карандаша, нужно отработать навыки на статичной гипсовой модели.

Итак, объект определен. Первым этапом непосредственно рисования будет выбор расположения на листе. Правильная компоновка поможет не нарушить пропорции тела и вписать фигуру на лист бумаги целиком. Для этого нужно легкими штрихами наметить фигуру на бумаге. По правилам композиции следует оставить немного пространства сверху и снизу листа.


Чтобы не нарушить законов пропорции, будущую фигуру можно разбить на условные части. Всего их семь, каждая их которых должна быть равна окружности головы плюс шеи. Чтобы не запутаться в линиях, можно схематично изобразить скелет человека. Для правильного определения месторасположения головы, верхний отрезок делим еще пополам. В верхней половине будет расположена сама голова, в нижней – шея и часть тела до середины грудной клетки.

Конечно, начинающему художнику, детально не знакомому с пластической анатомией, на первых порах будет достаточно непросто соблюсти пропорции между всеми частями тела человека и понять общую конструкцию скелета и мышечного каркаса. Но если регулярно тренироваться, со временем вы сможете достичь точного соблюдения канонов.

Общие моменты создания рисунка человека поэтапно

После того, как мы разметили фигуру, приступаем к построению отдельных частей. Начнем рисовать с линий плеч и таза. Важно правильно выбрать отрезки, от которых мы будем отталкиваться при построении, иначе изображение получится непропорциональным.

Продолжая рисунок, отмечаем месторасположение коленных и локтевых суставов, не забывая о пропорциях. При нанесении каждой новой детали постоянно соотносите часть с целым, иначе при неправильном расположении даже одного элемента, нарушится вся композиция.

Теперь окружностями обозначаем голеностопные суставы. Все намеченные суставы соединяем линиями в зависимости от расположения рук и ног модели.


Теперь нужно отметить контуры всего тела при помощи временных линий. Затем уже приступать к нанесению основных деталей: торс, ноги, голова и т.д. Далее линиями наметьте расположение элементов лица: нос, губы, глаза.

Для создания мышечного каркаса используем геометрические фигуры: эллипсы, цилиндры и другие. Форму выбираем в зависимости от типа самой фигуры (мужчина или женщина, спортивная, полная, худощавая и т.д.). В зависимости от ситуации рисуйте фигуру либо целиком, либо начните с грудной клетки.

После завершения прорисовки деталей приступаем к одежде. Помните, что на ткани всегда образуются складки, особенно в местах сгиба. После завершения образа нужно придать реалистичность получившейся фигуре человека при помощи светотени.
Теперь детально рассмотрим создание отдельных элементов.

Прорисовка деталей лица

Одним из важных моментов в построении фигуры человека является умение рисовать голову и лицо. В этом нам снова помогут вспомогательные линии, при помощи которых мы выстроим правильные пропорции.


Для начала определим линию глаз. Для этого нам нужно поделить голову на две равные части. Линяя роста волос равна 1/7 головы. Для определения бровей и расположения носа, голову нужно поделить на три равных части. Нижняя губа находится на линии, расположенной посередине отрезка от кончика носа до подбородка. Ухо начинается на уровне глаз и заканчивается на ранее намеченной линии носа.

Прорисовка торса и таза человека

Для выстраивания правильных пропорций нам понадобится определенная мера длины. Измерять мы будем отрезками, равными длине ладони. Она равна высоте от макушки до линии носа.

Чтобы найти длину шеи, нам нужно отмерить одну ладонь от яремной впадины, от нее же внизу мы можем отмерить основание грудины. Еще одной ладонью вниз отмечается линия окончания ребер (также на этом уровне находятся локти, если руки человека опущены).


Чтобы определить месторасположение тазовых костей, отмерьте еще одну ладошку вниз. Далее на таком же расстоянии следует уровень паха.

Чтобы определить высоту стоп, нам понадобится лишь половина длины ладони.

Как правильно рисовать руки

Рисование рук человека мы начнем с ключиц. Длина ключицы также составляет размер одной ладони. Сами руки мы тоже будем измерять ладонями. Размер предплечья и длина от окончания дельтовидной мышцы до локтевого сгиба составляет одну ладонь. Вы можете проверить эти измерения на себе, они совпадают у большинства людей.

Несколько советов как правильно рисовать

На любой стадии построения поэтапно помните о пропорциях, иначе изображение получится нереалистичным.
Начинайте рисовать человека со схематичного расположения элементов рисунка.
На первых порах важно отработать именно правильное соотношение деталей.

Пробуйте рисовать тело человека в разных позах, не забывая о правильном расположении фигуры в пространстве.

Не забывайте о центре тяжести. Он расположен внизу живота и находится между двумя точками опоры, что позволяет человеку всегда находиться в равновесии. Когда вы рисуете фигуру в разных позах, всегда помните об этом. Центральная ось будет являться для вас ориентиром.


Не пропускайте ни одного этапа построения. Пусть это будет отнимать больше времени, но точно вымеряя каждый элемент, вы не допустите ошибку. Со временем вы натренируете глазомер и сможете обойтись без большинства вспомогательных линий.
Чтобы «вдохнуть» жизнь в нарисованную фигуру, вы должны изображать эмоции на лице человека, отражать его характер.

Запишитесь на курсы академического рисунка К. Э. Арутюновой, и при помощи опытного преподавателя вы сможете постичь все секреты создания такого непростого вида изображения, как создание фигуры человека. Творческих успехов и вдохновения!

Похожие записи

Как нарисовать портрет поэтапно для начинающих

Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.

И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.

Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.

И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.

Глаза

Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.

Шаг 1

Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.

Шаг 2

Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.

Шаг 3

Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.

Шаг 4

Роговица и нижнее веко.

Шаг 5

Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.

Шаг 6

Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.

Губы

Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.

Шаг 1

Начинаем с волнистой линии.

Шаг 2

Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.

Шаг 3

Нарисованный рот дополняем нижней губкой.

Шаг 4

Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.

Шаг 5

Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.

Нос

Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.

Шаг 1

Проводим параллельные линии – это ширина носа.

Шаг 2

Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.

Шаг 3

Изображаем ноздри.

Шаг 4

Штрихуем для эффекта светотени.

Шаг 5

Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.

Уши

Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.

Шаг 1

Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.

Шаг 2

Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.

Шаг 3

Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.

Шаг 4

Выполняю щечку, шею и волосы.

Брови

Рисование портрета предусматривает и такую деталь, как брови.

Шаг 1

Кому-то удобно это сделать сначала дугой, а потом каждую волосинку отдельно. А кому-то интересней прорисовать сразу форму бровей, выполнив их отрывистыми линиями.

Шаг 2

Корректируем форму и густоту бровей.

Волосы (прическа) и овал лица

Рассмотрев каждую отдельную деталь, нам уже легче понять, как нарисовать портрет карандашом. И все же, покажу, изображение лица человека поэтапно.

Действие 1

Мое лицо имеет круглую форму. И это стараюсь изобразить.

Действие 2

Отмечаю, где будет шея и форму моей прически.

Действие 3

Более детально прорисовываю волосы.

Ну вот, мы научились работать над каждой деталью отдельно. Время «собрать пазл». Поговорим о том, как нарисовать лицо человека карандашом.

Ракурс

Прежде, чем у нас получится портрет цветными карандашами, мы снова, с нуля рисуем портрет. Но что еще важно знать об изображении людей? То, что выполнить лицо человека можно разными способами. Например, если модель сидит прямо перед нами, ее корпус тела и сама голова расположены ровно, а глаза смотрят прямо на художника, то такой ракурс называется анфас.

Профиль – если модель расположена боком к нам.

А как рисовать портрет человека, который сидит к нам в вполоборота? И как эта работа называется? Это – три четверти. Такой ракурс очень удобен для романтического и неформального изображения. Он выделяет красоту глаз и губ. Вот именно его мы и выберем, чтобы выполнить первый портрет карандашом по фотографии.

Работа над изображением по фотографии

Вначале стоит выбрать снимок подходящей модели, чтобы нарисовать портрет с фотографии. И теперь поэтапно выполним работу.

Чтобы понять, как рисовать лицо человека, распределим все по этапам.

Этап 1

Делаем овал лица карандашом.

Этап 2

Эта работа карандашом для начинающих предполагает вспомогательные линии, которые помогут соблюдать пропорции лица человека при рисовании схемы портрета.

Этап 3

Благодаря схеме мы отмечаем, где будут глаза, нос и другие органы. Выполняем эти детали лица поэтапно.

Чуть подробней:

Рот

Глаза и брови

Нос

Этап 4

Теперь, чтобы наш портрет карандашом по фото выглядел более правдоподобно, стираем все вспомогательные линии и уделяем внимание волосам. Не забываем об эффекте светотени.

Этап 5

Пора сделать портрет цветными карандашами, чтобы «оживить» его.

Проверочный урок

Пора переходить к проверке того, что мы усвоили и продолжим говорить о том, как нарисовать свой портрет. Надеюсь, уроки рисования портрета для меня самой не прошли даром, и я смогу правдоподобно нарисовать себя настоящей красавицей!

1) Овал лица.

2) Вспомогательные линии для соблюдения пропорции.

3) Схематическое изображение всех элементов.

4) Исполняем портрет цветными карандашами.

Урок освоен и закреплен. Как по мне, результат неплохой. Можно смело сказать, что мы поняли, как рисовать портрет карандашом. И при надобности воспользуемся своими новыми навыками.

Наглядное видео:

*автор: Ольга К., специально для https://mirpozitiva.ru/, активная ссылка на источник обязательна

Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны

АrtstudioZazerkalie
  • Главная
  • АВТОПОРТРЕТ
    • Любимая школа
    • Мои друзья и помощники
    • Портфолио
    • Моё творчество
      • Мои художества
      • Мои куклы
      • Мои украшения
      • Мои игрушки "сухое валяние"
  • КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
    • Методическая копилка
      • Основа
      • Активные формы работы на уроках изобразительного искусства
      • ФГОС
      • Паспорт кабинета
      • Типология уроков
      • мастер-класс
    • Авторская Школа
      • Образовательный челлендж по изобразительному искусству
      • Арт Тимбилдинг
      • АртМоб
      • Методическая разработка по теме «Реализация метапредметного подхода на уроках изобразительного искусства»
    • Районная творческая группа учителей изобразительного искусства Подосиновского района
    • психология это интересно
  • Это интересно
    • В ЦОЙ - художник
    • картины-головоломки, которые повысят вашу креативность
    • Краткий словарь современного художественного сленга.
    • Любимые иллюстраторы
      • Нино Чакветадзе
  • СПРАВОЧНИК
    • Правила написания сочинение-эссе
    • Основные понятия
    • Всё о художниках
      • Айвазовский Иван
      • Айвазовский
      • Винсент Ван Гог
    • описания картин
    • Эпохи, направления, стили и школы живописи
      • Абстракционизм
      • Кубизм
      • Пуантилизм
      • Лучизм
      • Орфизм
      • Гипперреализм
      • Примитивизм
      • Футуризм
      • Дадаизм
      • Сюрреализм
      • Конструктивизм
      • Романтизм
      • Символизм
      • Вортицизм
      • Маньеризм
      • Сореализм
      • Кубизм
      • Постимпрессионизм
      • Барокко
      • Модерн
    • Жанры ИЗО
      • Натюрморт
      • Портрет
      • Пейзаж
      • Бытовой
      • Исторический
      • Анималистический
      • Сказочно-былинный
      • Фантастический
      • Религиозный
    • Художественные материалы
      • Акварель
      • Гуашь
      • Масло
      • Карандаш
      • Акварельные карандаши
      • 2
      • 3
      • Основы ИЗО
    • Цветоведение
      • Исторические этапы цветоведения
      • Психология цвета
      • Физиология цвета
      • сочетание цветов
    • Композиция
    • Перспектива
      • Пространственные(пластические)
      • Виды изобразительного искусства
    • Графика
    • Живопись
    • скульптура
      • Конструктивные виды искусства
    • Архитектура
      • храмы
      • православные храмы
      • католические храмы
      • буддийские храмы
      • мусульманские храмы
    • сады
      • сад камней
      • Дизайн
      • Декоративное искусство
      • Интарсия
      • Квиллинг
      • Книга - произведение искусства
      • иллюстраторы
    • Открытка
      • Зарубин
      • День рождения
      • Новый год
    • Плакат
    • Новая страница
  • БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
  • ВИДИОТЕКА
    • видиороики о художниках
    • шедевры мирового искусства
    • фильмы о музеях
    • мультфильмы
      • Новогодние мультфильмы
      • русские сказки
      • сказки А. С. Пушкина
      • былины, мифы
    • шедевры эрмитажа
    • уроки рисования
    • документальные фильмы по искусству
      • авангард
    • Мансарда художника.
      • Мансарда художника. мастер-класс
    • фильмы о художниках
    • ДПИ
    • история одного шедевра
    • это интересно
  • РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
  • УРОКИ ИЗО В ШКОЛЕ
    • ВЫРУЧАЙ ПАПКА
      • Основы
      • Материаловедение
      • Цветоведение
      • Композиция
      • Перспектива
      • Графика
      • Живопись
      • Скульптура
      • ДПИ
      • Дизайн
      • Архитектура
    • ПОРТФОЛИО ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
    • СПИСОК МАТЕРИАЛОВ для работы на занятиях
    • ИЗО 1 класс
      • У- 1 Изображения всюду вокруг нас
      • У - 2 Художественное видение мира
      • У - 3 Изображать можно пятном
      • У - 4. Изображать можно в объёме
      • У - 5. Изображать можно линией
      • У - 6. Разноцветные краски
      • У - 7. Радужный мир
      • У - 8. Изображать можно и то, что невидимо
      • У - 9. Музыка в красках
      • У - 10 Художники и зрители
      • У - 11. Мир полон украшений
      • У-12. Красоту надо уметь замечать.
      • У - 13 Узоры на крыльях
      • У - 14. Красивые рыбки
      • У - 15 Украшение птиц
      • У -16 Узоры, которые создали люди
      • У -17 Как украшает себя человек
      • У -18. Украшения помогают сделать праздник
      • У -19 Постройки в нашей жизни
      • У - 20. Дома бывают разные
      • У - 21 Домики, которые построила природа
      • У - 22 Дом с наружи и внутри
      • У - 23 Рисуем город мечты
      • У - 24 Всё имеет своё строение
      • У - 25 Дизайн упаковок
      • У - 26 Дом в котором я живу
      • У - 27 Картина
      • У - 28 Сказочная страна
      • У - 29 Праздник птиц
      • У -30 Разноцветные жуки
      • У - 31 Времена года
      • У - 32 Образ лета в русском искусстве
      • У - 33 Красота наступающего лета
    • ИЗО 2 класс
      • У-1. Три основные краски.
      • У-2. Пять красок - всё богатство цвета и тона
      • У-3. Выразительные возможности живописных материалов
      • У-4. Выразительные возможности графических материалов
      • У-5. Выразительность материалов для работы в объёме
      • У-6. Выразительные возможности бумаги
      • У-7.Аппликация
      • У-8. Для художника любой материал может стать выразительным
      • У-9. Изображение и реальность
      • У-10. Изображение и фантазия
      • У-11. Украшение и реальность
      • У -12. Украшение и фантазия
      • У-13. Постройка и реальность
      • У 14. Постройка и фантазия
      • У-15. Изображение, украшение и постройка всегда вместе
      • У-16. Изображение природы в разных состояниях
      • У-17. Выражение характера изображаемых животных
      • У-18. Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
      • У-19.Выражение характера человека в изображении; женский образ
      • У-20. Образ человека и его характер, выраженный в объеме
      • У-21.Выражение характера человека через украшение
      • У-22. Выражение намерений через украшение
      • У-23.В изображении, украшении и постройке человек выражает свое отношение к миру
      • У-24. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
      • У-25. Борьба теплого и холодного
      • У-26. Фантазия цвета
      • У-27. Цвет как средство выражения
      • У-28. Линия как средство выражения: ритм линий
      • У-29. Линия как средство выражения: характер линий
      • У-30. Ритм пятен как средство выражения
      • У-31. Пропорции выражают характер
      • У-32. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
      • У-33. Космические фантазии
      • У-34. Обобщающий урок года
    • ИЗО 3 класс
      • У -1. твои игрушки придумал художник
      • У -2. Посуда у тебя дома
      • У -3 Мамин платок
      • У - 4. Обои и шторы в твоём доме
      • У-5.Твои книжки. Обложка
      • У-6. Твои книжки. Буквица
      • У-7. Поздравительная открытка
      • У-8. Что сделал художник в нашем доме
      • У-9. .Памятники архитектуры — наследие веков
      • У - 10. Парки скверы, бульвары
      • У - 11. Ожурные ограды
      • У-12. Фонари на улицах и в парках
      • У-13. Витрины магазинов
      • У-14. Транспорт в городе
      • У-15. Что сделал художник на улицах
      • У -16. Художник в цирке
      • У-17. Художник в театре
      • У-18. Маски
      • У-19. Кукольный театр
      • У-20. Афиша
      • У-21. Плакат
      • У-22. Праздничное оформление
      • У-23. Праздник-карнавал
      • У-24. Музеи
      • У-25 - 26. Картина-пейзаж
      • У-27 - 28. Картина-портрет
      • У-29 -30. Картина-натюрморт
      • У-31. Картины исторические
      • У-32. Картины бытовые
      • У-33. Скульптура в музее и на улице
      • У-34. Художественная выставка
    • ИЗО 4 класс
      • У-1. Мир глазами детей
      • У-2. Художественные материалы
      • У-3. Пейзаж родной земли
      • У-4. Гармония жилья с природой.
      • У-5. Образ красоты человека
      • У-6. Народные праздники. Ярмарка.
      • У -7. древнерусский город-крепость
      • У - 8. Древние соборы. Деревянный храм
      • У - 9. Древние соборы. Каменный храм
      • У -10. Древние воины -защитники.
      • У-11. Города русской земли. Новгород. Псков.
      • У-12. Города русской земли. Владимир. Суздаль
      • У-13. Города русской земли. Москва
      • У - 14. Узорочье теремов.
      • У -15. Праздничный пир в теремных палатах
      • У -16.Образ художественной культуры Японии цветение сакуры
      • У-17. Образ художественной культуры Японии пагоды
      • У-18. Костюмы Японии
      • У-19. Искусство народов гор и с тепей
      • У - 20. Образ художественной культуры Средней Азии
      • У-21. Древняя Эллада. Храмы.
      • У-22. Образ художественной культуры Древней Греции. Вазопись.
      • У-23. Костюмы Древних греков.
      • У-24. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Замки.
      • У-25. Витражи.
      • У-26. Костюмы средневековья.
      • У-27. Многообразие художественных культур в мире
      • У-28.Герои, борцы и защитники.
      • У-29. Все народы воспевают материнство
      • У-30. Все народы воспевают мудрость старости
      • У-31. Сопереживание — великая тема искусства
      • У-32. Искусство народов мира
      • У-33.Я мечту свою рисую
      • У-34.Лети, лети, бумажный змей
    • ИЗО 5 класс
      • У-1. Рисуем отгадки к народным загадкам
      • У-2. Древние образы в народном искусстве
      • У-3. Декор русской избы
      • У-4. Внутренний мир русской избы
      • У-5. Конструкция, декор предметов народного быта и труда
      • У-6. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки
      • У-7. Старинный терем
      • У-8. Народный праздничный костюм
      • У-9. Народные праздничные обряды
      • У-10. Древние образы в современных народных игрушках
      • У-11. Дымковская игрушка
      • У-12. Искусство Гжели.
      • У-13. Искусство Городца.
      • У-14. Искусство Жостова.
      • У-15. Искусство Хохломы
      • У-16. Матрёшка
      • У-17. Роль народных художественных промыслов в современной жизни
      • У-18. Зачем людям украшения.
      • У-19. Декор и положение человека в обществе
      • У-20. Украшения в жизни древних обществ.
      • У-21. О чём рассказывают гербы и эмблемы.
      • У-22. Одежда говорит о человеке.
      • У-23 - 24. Декоративное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко).
      • У-25. Современная одежда по мотивам национальных костюмов.
      • У-26. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).
      • У-27-29.Современное повседневное и выставочное искусство.
      • У-28
      • У-29
      • У-30-33. Ты сам – мастер ДПИ
      • У- 31
      • У - 32
      • У -33
      • У - 34
      • Ярмарка мастеров
      • египет
      • Декоративное искусство Западной Европы 17 века (эпоха барокко)
      • мозаика
    • ИЗО 6 класс
      • У-1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств
      • У-2. Рисунок – основа изобразительного искусства
      • У - 3. Чёрное и белое – основа языка графики.
      • У- 4. Линия и её выразительные возможности.
      • У-5. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
      • У-6. Цвет. Основы цветоведения
      • У-7. Цвет в произведениях живописи
      • У-8. Объемные изображения в скульптуре
      • У-9. Основы языка изображения
      • У-10. Реальность и фантазия в творчестве художника.
      • У-11. Изображение предметного мира – натюрморт
      • У-12. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
      • У-13. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива
      • У-14. Освещение. Свет и тень
      • У-15. Натюрморт в графике
      • У-16. Цвет в натюрморте
      • У-17. Выразительные возможности натюрморта
      • У -18. Образ человека главная тема искусства
      • У -19. портрет. конструкция головы человека и её основные пропорции
      • У -20. Изображение головы человека в пространстве.
      • У -21. графический портретный рисунок
      • У -22. портрет в скульптуре
      • У-23. Сатирические образы человека
      • У-24. Портрет в живописи
      • У-25. Роль цвета в портрете. Образные возможности освещения в портрете
      • У-26. Музеи мира. Великие портретисты
      • У-27. Жанры в изобразительном искусстве
      • У-28. Изображение пространства
      • У-29. Правила линейной и воздушной перспективы
      • У-30. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства
      • У-31. Пейзаж-настроение.
      • У-32. Городской пейзаж.
      • У-33. Природа и художник. Анималистический жанр
      • У-34. Выразительные возможности изобразительного искусства.
    • ИЗО 7 класс
      • У-1 Мир, который создаёт человек
      • У -2 Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции
      • У-3 Прямые линии и организация пространства
      • У -4 Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна
      • У -5 Буква — строка — текст.
      • У- 6 Искусство шрифта
      • У - 7 Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
      • У- 8 Текст и изображение как элементы композиции
      • У - 9 Многообразие форм полиграфического дизайна
      • У - 10 Книга –синтетический вид искусства
      • У - 11 Художественный язык конструктивных искусств.
      • У - 12 Объект и пространство.
      • У - 13 Архитектура — композиционная организация пространства.
      • У- 14 Конструкция: часть и целое.
      • У - 15 Важнейшие архитектурные элементы здания
      • У -16 Вещь: красота и целесообразность.
      • У- 17 Роль и значение материала в конструкции
      • У - 18 Цвет в архитектуре и дизайне
      • У - 19 Город сквозь времена и страны.
      • У - 20 Город сегодня и завтра.
      • У- 21 Живое пространство города.
      • У - 22 Вещь в городе.
      • У - 23 Интерьер и вещь в доме.
      • У - 24 Природа и архитектура.
      • У - 25 Ты — архитектор.
      • У - 26 Мой дом — мой образ жизни.
      • У - 27 Интерьер комнаты — портрет ее хозяина.
      • У -28 Дизайн и архитектура моего сада
      • У - 29 Мода, культура и ты.
      • У - 30 Мой костюм — мой облик.
      • У - 31 Грим, визажистика и прическа в практике дизайна
      • У - 32 - 33 Имидж: лик или личина?
      • У -34
  • МХК
    • 10 класс
      • У-1. Первые художники Земли.
      • У-2. Архитектура страны фараонов
      • У-3. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.
      • У-4. Художественная культура Древней Передней Азии
      • У-5. Искусство доколумбовой Америки
      • У-6. Семинар «Древние цивилизации»
      • У-7. Эгейское искусство
      • У-8. Золотой век Афин
      • У-9. Выдающиеся скульпторы Древней Греции
      • У-10. Искусство Древней Греции
      • У-11. Архитектура Древнего Рима
      • У-12. Изобразительное искусство Древнего Рима
      • У-13. Театр и музыка Античности
      • У-14. «Культура Античности»
      • У-15. Мир византийской культуры.
      • У-16. Архитектурный облик Древней Руси.
      • У-17. Архитектурный облик Древней Руси.
      • У-18. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
      • У-19. Архитектура западноевропейского Средневековья
      • У-20. Изобразительное искусство Средних веков
      • У-21. Театральное искусство и музыка Средних веков
      • У-22. Семинар «Средние века»
      • У-23. Индия – «страна чудес»
      • У-24. Художественная культура Китая
      • У-25. Искусство Стра-ны восходящего солнца (Япония)
      • У-26. Художественная культура ислама
      • У-27. Семинар «Культура Востока»)
      • У-28. Флоренция – «колыбель» итальянского Возрождения.
      • У-29. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.
      • У-30. «Золотой век» Возрождения. Шедевры живописи
      • У-31. Возрождение в Венеции
      • У-32. Северное возрождение
      • У-33. Театр и музыка Возрождения
      • У-34. «Возрождение»
  • ИСКУССТВО
    • 8 класс
      • У - 1. Искусство вокруг нас
      • У - 2. Художественный образ- стиль-язык
      • У - 3. Наука и искусство.
      • У -4 Знание научное и знание художественное.
      • У - 5. Искусство рассказывает о красоте Земли.
      • У - 6. Пейзаж в живописи, музыке, литературе
      • У - 7. Человек в зеркале искусства: жанр портрета
      • У - 8. Портрет в искусстве России
      • У - 9. Портреты Наших Великих соотечественников
      • У - 10. Третьяковская галерея
      • У - 11. Музыкальный портрет
      • У - 12. Портрет композитора в литературе и кино
      • У - 13. Мир в зеркале искусства
      • У - 14. Роль искусства в сближении народов
      • У -15. Искусство художественного перевода
      • У -16. Искусство - проводник духовной энергии
      • У-17. Как происходит передача сообщений в искусстве?
      • У-18. Знаки и символы искусства
      • У-19. Художественные послания предков.
      • У-20. Разговор с современником.
      • У-21. Символы в жизни и в искусстве.
      • У-22. Звучащий цвет и зримый звук
      • У-23. Музыкально-поэтическая символика огня
      • У-24. Что есть красота
      • У-25. Откровенье вечной красоты
      • У-26. Застывшая музыка
      • У-27. Законы красоты
      • У-28. Всегда ли люди одинаково понимали красоту
      • Красота и время
      • У -29. Великий дар творчества.
      • У-30. Как соотносится красота и польза.
      • У-31. Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве
      • У-32. Приобразующая сила в искусстве
      • У-33. Синтез искусств в созидании художественных образов
      • У-34. Проектная деятельность
      • Полна чудес могучая природа
    • 9 класс
      • У- 1. Искусство и власть
      • У -2-3.Какими средствами воздействует искусство
      • У -4-7. Храмовый синтез искусств
      • У -8. Синтез искусств в театре
      • У -9. Синтез искусств в кино
      • У - 10. Синтез искусств на телевидении
      • У - 11. Дар предвосхищения
      • У -12. Какие знания даёт искусство?
      • У - 13. Предсказания в искусстве
      • У -14. Художественное мышление в авангарде науки
      • У- 15-16. Проект. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.
      • У- 17.Эстетическое формирование искусситвом окружающей среды
      • У - 18. Архитектура исторического города
      • У - 19. Архитектура современного города
      • У-20. Специфика изображений в полиграфии
      • У-21. Журнальная графика
      • У-22. Развитие дизайна и его значение
      • У-23. ДПИ
      • У-24. Музыка в быту
      • У-25. Массовые общедоступные искусства
      • У-26. Изобразительная природа кино
      • У-27. Музыка в кино
      • У-28. Тайные смыслы образов искусства или загадки музыкальных кино
      • У-29. Вопрос себе, как первый шаг к творчеству
      • У-30.Литературные страницы
      • У-31-34 Исследовательский проект
      • Фотозарисовки радного края
  • История костюма
    • Одежда первобытного человека
    • Египет
    • Костюм Древней Месопотамии: шумеры, Ассирия, Вавилон
    • Персидский костюм в древности
    • Еврейский костюм в древности
    • Греция
    • Костюм этрусков
    • Одежда Древнего Рима
    • Костюм галлов
    • Костюм скифов
    • КОСТЮМ ВИЗАНТИИ
    • Одежда монголо-татар
    • Турецкий костюм в Османской империи
    • Костюм Древнего Китая
    • Костюм Древнй Японии
    • Средневековье
    • Возрождение
      • Костюм Италии эпохи Возрождения (14-16 века)
      • Костюм Англии эпохи Возрождения (16 век)
      • Костюм Германии эпохи Возрождения (15-16 века)
      • Костюм Франции эпохи Возрождения (16 век)
    • 17 век
      • Французский костюм 2-й половины 17 века (эпохи Людовика XIV)
      • Костюм Нидерландов 17 века
      • Испанский костюм 17 века
      • Западноевропейский костюм первой половины 17 века
    • 18 ВЕК
      • Мода эпохи Великой французской революции и Директории
      • Европейский костюм 18 века (мода эпохи Рококо)
    • 19- 20 ВЕК
      • Костюм конца 19 - начала 20 века
      • Европейская мода второй половины 19 века (Второе Рококо)
      • История костюма Франции первой половины 19 века
      • Новая страница
    • Русь
      • Костюм славян и Древней Руси (6-13 века)
  • ЧЕРЧЕНИЕ
    • У-1 Предмет "Черчение". Правила оформления чертежей.
    • У-2 Линии чертежа.
    • У-3 Графическая работа №1
    • У-4 Чертежный шрифт. Цифры и знаки.
    • У-5 Нанесение размеров. Масштаб.

Как нарисовать человеческую фигуру

Теперь, когда вы увидели некоторые основные пропорции обычный человек, давайте начнем учиться рисовать людей. Если вы хотите ознакомиться с основными идеями рисования, посмотрите на ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ , то вернитесь сюда. В порядке, Вы вернулись. Любой рисунок начинается с линии - линия тогда охватывает форму. «Настоящие» художники могут сказать вы, рисуя фигурки, предназначены для людей, которые рисовать.Они не говорят вам, что когда они Нарисуйте человеческую фигуру, они начинают с рисования палки цифра (если они хороши!). Рисуя человека, вы должны начать с рисования фигурки, чтобы начать наметьте правильные пропорции этого человека. Это почему первая часть этого раздела была правильной пропорция. Так что измерьте свою модель и нарисуйте пропорционально правильная фигурка , которая показывает стыки вашей модели. Как так:

Начнем с простого и нарисуем гуляющий парень.

Нарисуйте фигурку, начиная с его головы. На основании того, что вы знаете о правильном пропорции из первого раздела, следующий нарисуйте круг там, где плечи будут падать. Затем нарисуйте еще один круг, где таз должен быть. Соедините плечи и таз с линией.Работая по-своему вниз, проведите линию, выходящую из круг таза, который будет левым (ближе) нога. Отметьте, где вы думаете колени сгибаем кругом, затем рисуем еще одна линия от колена, которая заканчивается с другим кругом, который слева фут. Поскольку вы не видите его колен, я также отметили, где находятся шорты. В настоящее время таким же образом нарисуйте ножку палки для правая нога. Наконец нарисуйте его левую руку начиная с круга, где его плечо будет. Нарисуйте линию, затем глазное яблоко там, где, как вы думаете, находится локоть, затем нарисуйте еще одну линию, заканчивающуюся на еще один кружок для руки. Все это время попытаться получить правильные пропорции модели, сделав лучшее предположение по пропорциям.


Как нарисовать пропорциональную структуру руки - Урок традиционного рисования

Я помню, что, когда я начал рисовать, одной из самых сложных вещей (для меня) были руки, и именно поэтому я долгое время нарисованные люди со скрытыми руками / руками.

Если у вас была такая же проблема, или вы новичок, это руководство для вас.
В этом уроке я покажу, как нарисовать структуру руки, начиная с двух простых кругов. Затем, используя их как основу, я покажу, как создать пропорциональную руку.
Когда вы научитесь рисовать структуру, будет легче рисовать руки в разных положениях, как я покажу на некоторых примерах.
Это руководство можно использовать для рисования на бумаге или цифровых рисунков на планшете в сочетании с Photoshop в качестве примеров.

Конечный результат:

Автор:

Просмотров: 105357

Оценка: 8.16 / 10

Автор заработал: $ 10


Шаг 1

Сначала нарисуем рука в простом положении: ладонь раскрыта, пальцы на одинаковом расстоянии друг от друга.

Я использую планшет для оцифровки, поэтому мне не нужно сканировать каждый рисунок.

Первый шаг - это нарисовать 2 круга : диаметр маленького ( запястье ) примерно такой же длины, как луч большого ( ладонь ).
Затем обведите горизонтальный диаметр большого круга и разделите его верхнюю половину на 6 частей с 5 точками.


Шаг 2

Теперь, чтобы создать структуру пальцев, нарисуйте 2 маленькие линии (каждая с одинаковой длиной диаметра запястья) , начиная со 2-й, 3-й, 4-й точки и 5-й точки .


Шаг 3

Нарисуйте линию , которая начинается от A и перпендикулярна основанию листа , а другая линия начинается от B и образует угол 45 ° с горизонтальным диаметр ладонного круга.
В точке пересечения двух линий есть точка C: объедините C с D .

Эта форма, которую мы только что нарисовали, представляет собой часть, где большой палец соединяется с ладонью.


Шаг 4

Начиная от средней точки линии переменного тока, нарисуйте 2 маленькие линии, немного короче, чем другие фаланги. : это большой палец.


Шаг 5

Над каждой фалангой нарисуйте прямоугольник : у 5 внешних фаланг внешняя сторона должна быть нарисована немного короче , потому что это концы пальцев.

Теперь вы можете использовать устройство :
A и B
B и C с изогнутой линией
C и D
D и E
F и A

Затем, , нарисуйте 2 линии, начинающиеся от E и F , чтобы создать запястье.

Обратите внимание на блок C с D и , не продолжайте изогнутую линию до X, потому что вы создадите странную круглую форму для руки .
Если его правильно нарисовать, даже мизинец будет нужной длины.


Шаг 6

Теперь, когда у вас есть структура, вы можете нарисовать определяющих ребра вашей руки.

Всегда полезно наблюдать за своими руками, чтобы скопировать детали, например, морщины на коже .

Помните, что существует множество разных типов пальцев и рук, поэтому вы можете рисовать их как хотите, длинные, короткие или тонкие и так далее..
Самым важным (на мой взгляд) является баланс, который вы можете создать, поэтому, даже если рука, которую вы рисуете, немного странная, результат будет одинаково хорошим, если вам удастся нарисовать гармоничные линии.


Шаг 7

Когда вы попрактикуетесь со структурой, вы можете начать рисовать руки в разных положениях.

Если рука находится в перспективе , как в примере изображения, помните, что запястье представляет собой сферу, тогда вы всегда будете видеть его как круг , даже если вы измените точку обзора.
Рука , напротив, имеет уплощенную форму, поэтому круг должен быть больше похож на овал.


Шаг 8

Если вы хотите нарисовать согнутые пальцы , вам нужно нарисовать их в перспективе, а затем более коротким , как на изображении в качестве примера. Попробуйте представить внешние фаланги в виде небольших участков шишек.


Step 9

Наконец, чтобы ваши руки были идеальными, вы просто раскрасите их в своей любимой технике, даже используя только плоские цвета (и, возможно, добавьте им тело!).

Это был последний шаг.
Надеюсь, этот урок окажется полезным.

Спасибо, что прочитали (n_n)



УПРОЩЕНИЕ РИСУНКА С ПОМОЩЬЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ И ЖЕСТА

Перед просмотром видеоурока распечатайте первые два рабочих листа и прочтите их.

Соберитесь с партнером и проверьте, точны ли пропорции, описанные на листах.

Посмотрев видеоурок, попробуйте нарисовать собственный рисунок геометрической фигуры, используя точные пропорции.

Большинство новичков делают голову слишком большой, плечи слишком узкими, а руки и ноги слишком короткими. Будьте особенно внимательны, чтобы избежать и исправить эти ошибки. Возможно, будет полезно сделать рисунок того же размера, что и рисунок на листе, и нарисовать свое изображение рядом с листом, чтобы вы могли убедиться, что ваши пропорции точны.

Обычно нет ничего плохого в том, чтобы преувеличивать некоторые элементы для создания мультфильма, но цель этого урока - научить студентов распознавать и рисовать точные человеческие пропорции.

Когда вы закончите создавать свою геометрическую фигуру, поместите тонкий лист бумаги для рисования поверх рисунка и создайте второе изображение человека, используя точные пропорции. На этот раз не делайте человека похожим на робота. Оставьте круги для суставов. Добавьте лицо, волосы, пальцы, одежду, обувь и другие детали.

Будьте максимально креативными и подробными.

Затем попробуйте увеличить масштаб вашей личности. Увеличьте размер следующего рисунка вдвое по сравнению с первым, сохраняя при этом точные пропорции.

Как только вы научитесь разбивать человеческую фигуру на простые геометрические формы, вы будете готовы научиться рисовать жесты.

Распечатайте этот полезный рабочий лист, чтобы начать работу.

Витрувий был известным римским архитектором. Архитекторам необходимо понимать человеческие пропорции, чтобы проектировать здания правильного масштаба. Да Винчи нарисовал эту картину, чтобы проиллюстрировать то, что Витрувий писал о человеческих пропорциях.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Представьте, что вместо того, чтобы стоять перед фигурой человека, вы смотрите на нее снизу. Это называется «взглядом червяка». Если бы вы смотрели на фигуру сверху вниз, вы бы изобразили «вид с высоты птичьего полета».

Ракурс означает, что все, что направлено прямо к вам или от вас, будет казаться короче, чем есть на самом деле. Другими словами, размер объекта на линии прямой видимости кажется относительно меньше, чем размер

.

через линию прямой видимости.

Из Википедии:

Вот несколько рабочих листов, которые я создал, чтобы продемонстрировать ракурс как на геометрическом, так и на контурном рисунке человеческой фигуры с точки зрения глаза червя.

Кто-то недавно спросил меня, как бы я нарисовал человеческую фигуру в трехточечной перспективе с точки зрения червяка. Когда я рисую что-то новое, я использую очень системный подход. Сначала я поискал в Интернете рабочий лист с примерами человеческих фигур, нарисованных с использованием трехточечного ракурса перспективы, например, , этот .

Затем я поискал и загрузил несколько стоковых фотографий.

Наконец, я поигрался с формами и сделал несколько практических рисунков. Я экспериментировал, стирал и рисовал еще, пока моя картинка не стала правильной.

Я использовал функцию замедленной съемки в Sketchbook Pro, чтобы записать процесс рисования методом проб и ошибок. Все успешные художники учатся на своих ошибках.
Процесс обучения методом проб и ошибок на самом деле важнее готового продукта.
Я надеюсь, что, поделившись своим опытом, я побуду своих учеников
попробовать что-то новое, не опасаясь неудач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *