Как выработать четкую дикцию: Как развить дикцию и четкость речи

Содержание

Как развить дикцию и четкость речи

Хорошая дикция – это умение четко и понятно произносить слова и фразы. К сожалению, далеко не каждый взрослый может ею похвастаться. Если шутка «Любите ли вы Кафку? – Да, особенно гречневую» про вас, это означает только одно: пора всерьез поработать над своей дикцией. Рассказываем, как это сделать и с чего начать.

1. Читайте вслух как можно больше

Для занятия подойдет совершенно любая книга. Включите диктофон на смартфоне и приступайте к чтению. Прочитав несколько абзацев, прослушайте запись. Проверьте себя: не потеряли ли вы некоторые слова? все ли окончания произнесли отчетливо? как звучит голос – монотонно или нет? Скорее всего, первая запись будет далека от идеала. Прочитайте этот же отрезок заново, на этот раз тщательно следя за окончаниями, стараясь проговорить все буквы. Если вы сбиваетесь, воспользуйтесь линейкой или закладкой, так будет легче следить за строчками. Тренируйтесь, пока не достигнете хорошего результата.

2. Следите за своей интонацией

Правильная интонация – одна из важнейших характеристик отличной дикции, ведь с ее помощью мы передаем до 80% информации. Не будем вас грузить многочисленными интонационными конструкциями. Напомним несколько основных правил.

  • К середине обычной фразы тон голоса всегда повышается, к концу понижается.
  • В вопросах и восклицаниях тон в конце фразы всегда выше, чем в начале.
  • Между предложениями обязательно нужна небольшая пауза длительностью 1-3 секунды.
  • Переходя от одной мысли к другой (от одного абзаца к другому), делайте пятисекундную паузу.

Следя за интонацией, мы достигаем сразу нескольких целей:

  • наши высказывания более понятны и интересны слушателям;
  • голос обретает уверенность и более приятное звучание;
  • слушатель лучше ориентируется в информации, которую мы хотим ему передать.

Кроме того, контроль интонации помогает нам преодолеть застенчивость, ведь в момент речи мы сосредотачиваемся на произносимых словах, а не на своих внутренних переживаниях.

3. Тренируйтесь регулярно

Результат гарантирован только в том случае, еслиа вы упражняетесь постоянно, а не от случая к случаю. Работайте над произношением ежедневно. Например, оттачивать скороговорки можно, пока вы занимаетесь домашними делами.

4. Делайте упражнения для речевых органов

Логопеды часто объясняют неправильное произношение звуков с недостаточной натренированностью органов и мышц, участвующих в их артикуляции. Помогут специальные упражнения. Например,

  • Возьмите в зубы карандаш и попробуйте произнести фразу из 10-15 слов. Повторяйте до тех пор, пока каждое слово не будет получаться хорошо.
  • Наберите в рот орехов и произнесите любую скороговорку. Старайтесь каждый звук произносить максимально четко.
  • Высуньте язык и попытайтесь достать им до носа, до подбородка, потом – до правой и левой щеки.
  • Сомкните зубы и представьте, что их задняя сторона – это забор, а язык – кисточка. Сначала «покрасьте» нижний ряд, потом – верхний. Затем «рисуйте» линии по твердому нёбу.
  • Вытяните губы в трубочку и совершайте ими круговые движения по часовой стрелке, затем – в противоположную сторону.
  • Надуйте щеки и перекатывайте во рту воображаемый «воздушный шарик» из одной стороны в другую.

Это базовый комплекс упражнений, но даже он при регулярном выполнении дает хороший результат. Советуем выполнять его каждый раз перед чтением вслух, работой со скороговорками или публичным выступлением.

5. Работайте с конкретным проблемным звуком

Очень важно научиться правильно произносить изолированный звук. Например, вы не выговариваете [р], он не вибрирует, а звучит как [л] или даже как [в]. Первый шаг – приведите органы речи в нужное положение:

  • произнесите звук [к] несколько раз, почувствуйте, как задняя часть языка поднимается в этот момент и замрите;
  • кончик языка уприте в бугорки возле верхних зубов;
  • энергично выдохните и направьте поток воздуха к кончику языка – он должен завибрировать;
  • добавьте голос.

Второй шаг – учимся произносить звук в различных сочетаниях, например:

  • дра – дрэ – дры – дро – дру, драма, дракон, друг, кадр, кедр;
  • зра – зрэ – зры – зро – зру, зразы, зрачок, прозрачный;
  • гра – грэ – гры – гро – гру, град, грек, грызун, гром, грусть;
  • тра – трэ – тры – тро – тру, трамвай, метро, труба, метр;
  • кра – крэ – кры – кро – кру, красный, круг, искра;
  • бра – брэ – бры – бро – бру, брат, бобр, брови;
  • пра – прэ – пры – про – пру, справа, против, прыжок.

Шаг третий – отрабатываем звук с помощью скороговорок. Сначала произносите их медленно, следите за четким произношением, затем наращивайте темп.

6. Орфоэпия – всему голова

Незнание норм произношения слов также негативно влияет на качество речи. Где можно найти орфоэпические нормы? Советуем заглянуть в орфоэпический словарик для подготовки к ЕГЭ по русскому языку или справочник для дикторов и телеведущих. Многие филологические сообщества в соцсетях часто публикуют разнообразные шпаргалки.

7, Чистота и богатство речи

Качество речи резко снижается, если вы постоянно употребляете слова-паразиты, такие как «блин», «ну», «типа» и т. д. Из-за них информация кажется собеседнику неважной, поэтому она хуже воспринимается. Постоянно работайте над пополнением словарного запаса. Читайте толковый словарь, всегда уточняйте значения малознакомых слов, разгадывайте кроссворды.

8. Учитесь правильно дышать

Человек может говорить только на выдохе. Поэтому важно уметь правильно дышать, чтобы вам хватало воздуха на всю фразу. Для этого тренируйте диафрагму.

  • Встаньте, выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плече. Положите руку на живот. Вдохните через нос, почувствуйте, как живот двигается вперед. Совершите выдох через губы, вытянутые трубочкой.
  • Усложним предыдущее упражнение. Во время вдоха-выдоха ходите по комнате или совершайте наклоны.
  • Глубоко вдохните. На длинном выдохе тяните любую гласную. Старайтесь держать ее как можно дольше, не меняя тональности.

9. Обратитесь за помощью к специалисту

Самостоятельных занятий часто оказывается недостаточно. Ведь только логопед с натренированным слухом может точно определить, насколько правильно вы произносите тот или иной звук, и подсказать наиболее простой путь решения проблемы. Также ценную помощь вам окажет преподаватель сценической речи.

Немного упорства, и у вас все получится!

Как улучшить речь и дикцию в домашних условиях? Скороговорки, тексты

Хорошая дикция, ясное произношение слов и располагающий тембр голоса — все это залог успеха во многих сферах жизнедеятельности современного человека.

Уникальные речевые способности — очень редкий подарок человеку от природы. Однако искусству слова можно научиться и не взирая на возраст, но только если выполнять регулярно упражнения для улучшения своей дикции.

Когда вы избавитесь от дефектов речи, вы перестанете волноваться из-за публичных выступлений и начнете более легко и свободно общаться в непринужденной обстановке.

Возможно также, что ваша карьера пойдет в гору, так как в любой профессии, на любом месте и выделяют и продвигают людей, которые хорошо умеют передавать свои мысли, говорить красиво и в лаконичной форме.

Практически все дефекты речи при желании возможно откорректировать, но как улучшить речь и дикцию в домашних условиях? Одно бесспорно — для этого необходимо регулярно тренироваться.

Для чего необходима хорошая дикция?

Хорошо поставленная дикция подразумевает четкое стройное произношение слов и правильное положение органов речи.

Почему дикция может быть плохой? Основная причина — это врожденные дефекты органов речи человека. Но причиной также может быть и подражание разговору других людей в детстве, например, мультяшному герою или персонажу комиксов.

Но даже при испорченном произношении улучшить его возможно, если применять специальные упражнения для исправления дикции.

Поставленная дикция хорошо помогает:

  1. Достигать понимания. Если вы не занимались развитием речи, высказываемую вами информацию будет сложней воспринимать людям, которые видят вас в первый раз и не привыкли к особенностям вашего произношения.
  2. Произвести впечатление. Встречают по одежке – это верно и в отношении речи. Улучшение дикции поможет, когда нужно преподнести себя с наилучшей стороны. Пример – беседа с работодателем. Директор фирмы или предприятия охотнее примет на работу человека с четким произношением.
  3. Привлечь внимание. Когда человек регулярно развивает свою речь, произношение и голос, тогда любая рассказанная история будет воспринята более охотно, чем с заметным дефектом речи.

Развитие дикции у взрослого отличается тем, что построение звуков происходит намного сложнее, чем у ребенка. Когда человек развил привычку говорить слова определенным образом, тогда ему придется менять не только произношение, но также и восприятие своей речи.

Перед началом работы над улучшением дикции нужно рассмотреть основные упражнения.

Развитие произношения у взрослых

Как поставить речь и дикцию самостоятельно? Чтобы развить свой голос и дикцию, дикторы обычно пользуются следующими упражнениями:

  • прослушивание записей своего голоса;
  • произношение скороговорок;
  • тренировка дыхания.

Для того, чтобы научиться приятной речи с помощью скороговорок, нужно выбрать несколько наиболее подходящих в вашем случае, предназначенных для тренировки произношения конкретных звуков и определить, какие из них произнести дается труднее.

Именно на этих скороговорках и необходимо сосредоточить свое внимание. Важно проговаривать эти фразы постоянно, чтобы органы речи привыкли к правильному произношению.

Работать над собой — это значит выполнять упражнения каждый день и чем чаще, тем лучше.

Частая проблема – это нехватка воздуха во время произнесения долгих фраз. Это хорошо видно во время публичных выступлений.

Для того, чтобы избавиться от такой проблемы, используется метод для тренировки диафрагмы. Одно из упражнений заключается в том, чтобы растягивать гласные звуки на выдохе так долго, насколько это возможно.

Сначала может получаться сделать это всего на несколько секунд, но в дальнейшем, тренируясь, можно увеличить время до 25 секунд и более.

Тренировки дыхания включают и изменения высоты голоса. Еще одним хорошим способом тренировки своей дикции является надувание воздушных шариков.

При регулярном усердном выполнении таких упражнений результаты можно ощутить уже через неделю или даже раньше.

Но чтобы эффект сохранился, необходимо выполнять все вышеописанное постоянно. При этом также можно использовать тексты для развития речи и дикции.

Упражнения для работы над дикцией

Как развить дикцию и четкость речи? Существует ряд эффективных упражнений, которые помогут улучшить четкость речи и дикцию за достаточно короткие сроки. Вот некоторые из них:

Артикуляционная гимнастика

Мы постоянно слышим о том, что физические упражнения полезны для здоровья. Но мало кто обращает внимание, что речевому аппарату также нужны постоянные тренировки.

Делая упражнение, чтобы улучшать дикцию, всего 15 минут в день, можно добиться прекрасных результатов.

Начинайте свой день с такой гимнастики — и уже довольно скоро вы увидите, как окрепли мышцы языка, щек и губ.

Речевой аппарат станет более подвижнее, а ваша речь — еще четче.

  1. «Забор» — широко улыбнитесь, сомкнув зубы. Удерживайте такое положение в течении десяти секунд и вернитесь в исходное положение. Следите за тем, чтобы верхний и нижний ряды зубов были хорошо видны. Повторяйте это упражнение несколько раз в день.
  2. «Трубочка» — не размыкая зубы вытяните губы вперед. При этом тяните звук «у-у-у-у» в течении десяти секунд. Повторите упражнение.
  3. «Иголочка» — открыв рот как можно дальше вытяните язык. Удерживайте такое положение пять секунд и потом расслабьте мышцы. Повторите упражнение несколько раз.
  4. «Блин» — стоя перед зеркалом покажите себе язык, положите его на нижнюю губу и как можно шире откройте рот. Повторите несколько раз.
  5. «Облизываем губы» — нижняя челюсть расслабленная и постарайтесь ее удерживать в одном положении. Оближите верхнюю губу, вытянув язык как можно дальше. Повторите такое же действие с другой губой.
  6. «Качели» — прикасайтесь языком по очереди нижней и верхней губы. Делайте упражнение медленно, стараясь не двигать подбородком.
  7. «Хомяк» — сомкнув губы давите языком на щеку изнутри в течении пяти секунд. Повторите упражнение и с другой щекой.
  8. Нижнюю челюсть опустите вниз и подвигайте ею из стороны в сторону. При этом голову держите ровно, не двигая ею. После этого осторожно пошевелите челюстью вперед и назад.
  9. Широко открыв рот, улыбнитесь. Изнутри кончиком языка оближите верхнюю губу, повторите это же действие и с нижней губой, а затем по кругу с обеими губами. При этом постарайтесь, чтобы челюсть оставалась неподвижной.
  10. Оставаясь в предыдущем положении, нужно провести языком по нижним и верхним зубам. Не двигая челюстью пересчитайте их.
  11. Улыбнитесь с широко открытым ртом. Двигайте языком от одного угла рта к другому. Губы и челюсть должны оставаться полностью неподвижными, а язык должен быть между губами, но не скользить по челюсти.
  12. Встаньте прямо, положив руки на грудь. Как можно медленнее наклоняйтесь вперед, произнося на выдохе буквы «о» и «у». Постарайтесь сделать это низким голосом.

Скороговорки для развития речи и дикции

Как можно улучшить дикцию в кратчайшие сроки? Для этой цели прекрасно подойдут скороговорки, поскольку с помощью них можно тренировать произношение самых разных звуков.

Помните ли вы дроворубов, что рубили дубы, или же четырех черепашек с еще четырьмя черепашками?

Также для улучшения дикции рекомендуют произносить скороговорки, предварительно положив в рот орехи (как в фильме « Карнавал»). Для этого вполне будет достаточно 5 скороговорок с всевозможными созвучиями – так вы быстро избавитесь от дефектов речи.

Слушание своего голоса по диктофонным записям

Интересно, что часто звучание нашего голоса далеко не такое, как мы можем себе представить.

Это легко проверить — прочитайте любое стихотворение или же наговорите всего, что придет в голову про природу, погоду и многое другое, записывая его на диктофон. Затем прослушайте полученную запись.

Наверняка вы сами заметите какие-либо изъяны в своей речи, постарайтесь приложить все усилия, чтобы исправить их в следующий раз.

Записывать свою разговорную речь нужно до тех пор, пока вы не достигнете идеального результата.

Для того, чтобы дикция была предметом вашей гордости, постарайтесь применить следующие рекомендации.

Как улучшить свою разговорную речь?

  1. Голос ни в коем случае не должен звучать постоянно на одной ноте. Опять же, это достаточно легко проверить — запишите свой голос и внимательно прослушайте с целью заметить, меняется ли тональность звучания вашего голоса. Если вы обнаружили, что говорите монотонно, вы сразу это заметите. Также вы должны стараться менять тональность начиная от начала и к концу предложения для того, чтобы было ясно, вопросительное оно или утвердительное.
  2. Обратите внимание на содержание своего разговора. Если вы привыкли часто повторять одни и те же слова, замените их соответствующими местоимениями или синонимами. Постарайтесь никогда не допускать тавтологии — если хочется сказать два слова подряд с одинаковым смыслом, обязательно замените их одним.
  3. Если вы до конца не уверенны в правильности значения употребляемого слова, лучше не используйте его. Постарайтесь правильно согласовывать употребляемые слова в пределах одного предложения.
  4. Пожалуй, наиболее ужасная привычка многих — это разбавление разговорной речи своеобразными словами-паразитами, такими как «блин», «как его», «ну это», «как бы» и так далее. Приложите сознательные усилия, чтобы во время разговора не употреблять эти и подобные им жаргонные выражения. Найдите им замену профессиональными терминами.
  5. Просматривайте грамотно составленные тексты и понравившиеся презентации. Таким образом вы сможете выделить для себя наилучшие моменты. Поставьте себе за правило никогда не читать текст во время выступления. Лучше составьте неподробный план и иногда заглядывайте в него. Почему нужно составить именно неподробный план? Это необходимо в первую очередь потому, что план, состоящий из нескольких главных пунктов, даст докладчику гораздо больше свободы в выборе слова, нежели дословный пересказ выступления. Однако следует заметить, что перед первыми выступлениями необходимо тренироваться несчетное количество раз.

Как улучшить качество своей речи?

  1. Выберите любой понравившийся вам предмет и максимально ярко опишите его, употребляя множество различных слов. Вначале вам будет немножко сложно, однако со временем у вас получится существенно обогатить свою речь.
  2. Постарайтесь разговаривать свободно и естественно. Никогда не забывайте о юморе – он может разбавить чересчур серьезную обстановку и придаст близости общению.
  3. Поставьте себе за цель пообщаться с разными собеседниками. Будет отлично, если у вас получится какое-то время вести презентации и консультации. В ходе подобного общения вы поймете, как необходимо вести себя с различными слоями населения.
  4. Прочитайте любимые произведения классиков. Очень важно при этом не спешить, а постараться лучше продумать каждую мысль, которую пытался донести автор. Благодаря этому вы расширите словарный запас и научитесь логично составлять выражения.
  5. Если вы заметили у себя серьезные трудности в дикции и правильном произношении, стоит обратиться к логопеду, который назначит вам действенную программу лечения.

Регулярность повторения

Для тренировки дикции и речи необходимо уделять упражнениям ежедневно по 10-15 минут. Преступать к последующему заданию следует только лишь после того, как вы достаточно четко отработали предыдущее.

Регулярные упражнения навсегда избавят вас от проблемы невнятной речи и плохой дикции, но сделают вашу речь предельно отчетливой.

Все вышеприведенные несложные рекомендации помогут вам с легкостью освоить правильное дыхание, правильное произношение, голосоведение, доведя их до автоматизма. Тогда вас будут и слушать, и слышать. Действительно, учиться красиво говорить никогда не поздно!


Эти материалы будут вам интересны:

Похожие статьи:

  1. Как восстановить речь после инсульта? У многих людей, которые перенесли инсульт, нередко возникают определенные проблемы...
  2. Как правильно поставить клизму новорожденному ребенку? Периодичность стула у новорожденного ребенка может быть разной – от...
  3. Как вылечить опущение матки самостоятельно дома Опущение матки — патология, которая чаще всего диагностируется у женщин пожилого...

Упражнения для улучшения дикции речи

Дикция – это степень ясности в произношении человеком звуков, слогов и слов. Правильная дикция делает речь отчетливой и чистой, понятной для окружающих. Если хотите, то дикция – это компонент культуры речи. Особенности речи человека, так же как его манеры и внешний вид, могут очень многое сказать о нем самом, о степени его воспитанности, интеллекта и образования. Отчего же дикция может страдать? Логично, что, если за речь отвечают определенные органы, то нарушение их функционирования – врожденное или приобретенное – скажется и на качестве речи. Врожденным дефектом может быть, например, такая патология, как слишком короткая подъязычная связка — так называемая уздечка языка. Будучи укороченной, она нарушает подвижность этого органа, а соответственно, и правильность произнесения определенных звуков. Мешать четкой дикции могут в том числе слабость мышц речевых органов, а также неправильный прикус. Зачастую дикция нарушается вследствие каких-либо травм или протезирования зубов. Случается еще врожденное недоразвитие речевого, или фонематического слуха, когда способность ребенка различать звуки речи, а, следовательно, и воспроизводить их,ослаблена в той или иной степени. Бывают и психологические причины дефектов речи. Заикание, пожалуй, самое распространенное  такое нарушение. И, разумеется, на формирование речи ребенка очень сильно влияет его окружение. Если у его родителей дикция нарушена, то и речь ребенка будет формироваться с ошибками.

Вся жизнь человека основана на коммуникациях, ведь мы живем в обществе. Стало быть, даже если профессиональная деятельность человека мало связана с общением, вряд ли найдется много людей, которым не приходится заботиться о связности и внятности своей речи, хотя бы чтобы быть правильно понятыми окружающими. А уж для тех, у кого речь – рабочий инструмент, развитие дикции становится вообще первоочередной задачей. Это и публичные люди: политики, писатели, журналисты, дикторы, актеры, певцы, и те, кто работает, непосредственно общаясь с людьми. А таких очень много: начиная от продавцов в магазинах и заканчивая педагогами, лекторами, врачами.

Общаться с человеком, у которого проблемы с дикцией, крайне сложно даже в повседневной жизни. Приходится прилагать множество усилий, переспрашивать по многу раз, и в итоге оба собеседника испытывают неудобство. Делает речь неразборчивой «проглатывание» окончаний слов, звуков внутри слова, манера говорить «сквозь зубы». Для того, чтобы подобных проблем не было, важна активная работа губ и хорошая артикуляция. А для этого необходимо как минимум широко открывать рот. Подвижность мышц, отвечающих за движение нижней челюсти, можно развить с помощью специальных упражнений. Важна и правильная установка: не важно, что в вашем роду не было ораторов, говорить четко и грамотно под силу научиться любому человеку. Каждый должен знать, как развить дикцию и перестать бояться общения с незнакомыми людьми, а также публичных выступлений. Обладание четкой, ясной и правильной речью здорово повышает самооценку и уверенность в себе, в конце концов. Человек, владеющий своей речью, умеющий грамотно строить фразы и четко излагать свои мысли, получает дополнительные возможности для построения успешной карьеры. Люди с «кашей во рту» обычно не занимают высоких постов, не бывают руководителями и не осуществляют успешных сделок. Гнусавость, шепелявость и картавость исправляются в основном с помощью специалистов, а работать над ясностью произношения вполне можно и самостоятельно.

Физкультура для правильной дикции

Итак, если нас не удивляет, что для мышц тела нужна регулярная физическая нагрузка, то почему с мышцами речевого аппарата должно быть по-другому? Ежедневная тренировка дикции тоже дает прекрасный результат. Упражнения для дикции включают в себя и тренировку правильного дыхания, и гимнастику для мышц, непосредственно участвующих в речи. Если вы задумались, как улучшить дикцию и речь, всего 10-15 минут ежедневных тренировок – и подвижность артикуляционного аппарата улучшится, а вместе с ней и четкость речи.

Именно с постановки правильного дыхания начинаются упражнения для развития дикции. Все актеры и дикторы осваивают диафрагмальное дыхание, ведь оно дает возможность использовать при дыхании, а также разговоре и пении весь объем легких, а не только их верхнюю долю, как происходит во время обычного, грудного дыхания. Диафрагма – это мышечная перегородка, служащая для разделения грудной и брюшной полости. При диафрагмальном дыхании на вдохе живот должен не втягиваться, а, наоборот, выпячиваться. На выдохе, соответственно, живот втягивается. Такой тип дыхания обеспечивает бесшумный быстрый вдох и плавный выдох, который можно разделить на равные порции, увеличивая тем самым количество произносимых слов. Так можно научиться произносить длинные тексты, не прерывая их вздохами и не делая паузы там, где они по смыслу не нужны. Для ораторов, которые стремятся завладеть вниманием аудитории, четко продуманная плавность и непрерывность речи очень важна. Постепенно тренировать увеличение длины выдоха можно, проговаривая на нем короткие фразы, стараясь не прерываться, или как можно дольше тянуть гласные звуки. Также в качестве тренировки диафрагмы можно надувать воздушные шарики, мыльные пузыри, регулярно дуть на одуванчики или использовать губную гармошку. Вообще говоря, диафрагмальное дыхание полезно и для общего оздоровления организма, так как способствует лучшему насыщению всех органов кислородом.

Освоив диафрагмальное дыхание, можно переходить непосредственно к артикуляционной гимнастике, которая призвана укрепить мышцы речевого аппарата, снять зажатость челюсти. Как следствие, улучшается дикция. Упражнения для улучшения дикции есть отдельно для разных органов: губ, щек, языка, челюсти. Мышцы мягкого неба и глотки тренируются во время позевываний с закрытым ртом, покашливаний с высунутым языком, имитации полоскания горла. Для развития подвижности губ можно чередовать улыбку с сомкнутыми губами и вытягивание губ в трубочку. Вытянутые в трубочку губы в свою очередь двигают вправо-влево, вращают по кругу. Еще одно упражнение – на выдохе изображать фырканье лошади. Для разработки мышц щек полезно надувать и втягивать их одновременно, а также перегонять воздух из одной щеки в другую, с усилием выталкивать его из надутых как шарик щек, или изображать рыбку с втянутыми щеками. Дети с удовольствием делают все перечисленные упражнения. И это замечательно, ведь задумываться о том, как улучшить дикцию, лучше в юном возрасте. Это поможет ребенку избежать проблем с общением, обрести уверенность в себе.

Важно также делать упражнения для языка: пытаться дотрагиваться им до носа и подбородка, изображать змейку, упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку. Есть еще вариант упражнения: с приоткрытым ртом облизывать губы по кругу. А для подвижности нижней челюсти упражнения включают в себя различные движения челюстью: вперед-назад, вверх-вниз, круговые, в том числе и с преодолением сопротивления, созданного ладонями. Как видим, вариантов упражнений множество, можно выбрать те, которые нравятся больше всего, и периодически менять их, чтобы избежать скуки и привыкания.

Скороговорки как способ для улучшения дикции

Всем знакомые с детства скороговорки – это такие специальные труднопроизносимые фразы, которые часто имеют шуточный и развлекательный характер и предназначаются для детей. Но существуют специальные скороговорки для развития речи и дикции взрослых. Скороговорки для дикции – весьма полезное и эффективное упражнение, к тому же доступное и не требующее никаких материальных затрат. Выбрав несколько фраз по душе, обязательно нужно повторять их сначала медленно, буквально по слогам, ритмично, постепенно ускоряясь. Следующим этапом будет произнесение скороговорок на одном дыхании. Повторять фразы можно беззвучно перед зеркалом, а также шепотом, тем не менее, заботясь о тщательном проговаривании слов. Очень интересно применить творческий подход и произносить скороговорки с разными эмоциями и интонациями: восторгом, удивлением, возмущением, задавая вопрос или выражая печаль. А можно попробовать произносить ее разными по тембру голосами: высоким, низким, или вообще ее пропеть на мелодию любимой песни. Произнесение сложных фраз в движении, приседая, прыгая или танцуя, добиваясь плавности звучания – это уже «высший пилотаж». Как героиня известного фильма, можно усложнить задачу, поместив в рот орехи и пытаясь декламировать скороговорки для улучшения дикции.

Используя различные источники, скороговорок можно найти несколько сотен, если не больше. Из них нужно выбрать те, сочетания звуков в которых представляет затруднение именно для вас. Кто-то прекрасно справляется с Кларой, Карлом, кораллами и кларнетом, но спотыкается, рассказывая про Сашу, сушку и шоссе. Так что все индивидуально. Освоив несколько скороговорок, лучше не позволять своему артикуляционному аппарату расслабиться, привыкнув к ним, и через пару недель заменить на другие.

Для занятий с детьми лучше выбирать самые простые и забавные скороговорки, состоящие из одной фразы. Да и взрослым лучше начинать с таких упражнений. Далее скороговорки для дикции взрослых могут представлять собой набор предложений, или вообще специально составленный текст, такой, например, как самая длинная поговорка – «Лигурия». Основанная на множестве известных скороговорок, она настолько сложная, что выучить ее целиком вряд ли получится. По ходу текста происходит смещение акцентов с проработки одних звуков на другие, и в итоге к концу скороговорки прорабатываются все сложные звукосочетания.

На Руси всегда особенно любили скороговорки, называя их порой языковертками и устраивая даже шуточные состязания. Можно сказать, что этот способ совершенствования речи проверен веками. Тем не менее, этот малый фольклорный жанр не только не утратил своей актуальности, но и продолжает развиваться: появляются новые забавные труднопроизносимые фразы на современные темы. Думается, что скороговорки для развития дикции всегда останутся востребованными.

Ярким подтверждением сказанному выше является применение скороговорок в современной культуре. Музыкальный жанр, именуемый рэпом – не что иное,  как быстрое ритмичное начитывание текста под музыкальное сопровождение. Без хорошей дикции тут точно не обойтись. Интересно в этом смысле произведение питерского рэпера Игоря Александрова, выступающего под псевдонимом Гарри Топор — «Упражнения для дикции», текст которого представляет модифицированные на современный лад скороговорки, и, собственно, для детей не предназначен. Взрослые же при желании могут ознакомиться с ним, найдя его в сети.

Прочие способы улучшения дикции

Чтение вслух – вот проверенный способ для улучшения дикции, взрослыми людьми практически не используемый. Читая, надо следить и за правильной интонацией, и за четкой артикуляцией. Начиная с любимых книг и переходя на незнакомые тексты, можно добиться неплохих результатов. Декламация стихов – тоже очень эффективный метод. А если читать стихи наизусть не в гордом одиночестве, а в кругу близких и друзей, заодно можно научиться правильно держаться перед аудиторией и развить память. Эти способы требуют времени, упорства и методичности.

Если дефект речи является достаточно серьезным, то лучше обратиться к специалистам, так как самостоятельно с такой проблемой можно и не справиться. Можно брать индивидуальные занятия, а можно ходить на групповые курсы. Профессионалы помогут определиться с целями, а возможно, выявят и какие-то недостатки в речи, о которых сам человек и не догадывался. Можно одновременно решить целый спектр проблем: не только улучшить дикцию, но и научиться грамотно и четко формулировать свои мысли, перестать зажиматься на публике – то есть приобрести навыки ораторского искусства и актерского мастерства, которые очень помогают даже в повседневной жизни.

Как улучшить дикцию was last modified: 20 апреля, 2019 by Елена Погодаева

комплекс упражнений для четкой артикуляции 🚩 Работа над собой

Для того, чтобы улучшить дикцию, вам помогут скороговорки. Прорабатывайте каждый день по несколько новых скороговорок, начиная от самых легких и заканчивая сложными. Первые раза проговаривайте их медленно, постепенно ускоряя темп чтения, далее попытайтесь рассказать скороговорку быстро.

Для формирования хорошей дикции можете проговаривать следующие скороговорки:

«Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цепь. Две разноцветные курицы бегают на улице. Цыплёнок и курица пьют водицу на улице».

«Вёз Сенька Саньку с Сонькой на санках.Санки скок, Сеньку — с ног, Саньку — в бок, Соньку — в лоб, с санок все в сугроб».

«Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали».

«Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, но, заскороговорившись, выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь».

Также, можно выполнять следующие упражнения для речевого аппарата:

С открытым ртом перемещайте челюсть влево и вправо.
Также открыв рот, постарайтесь коснуться языком каждого зуба.
Зажмите в зубы карандаш и так проговаривайте предложения, состоящие из 10-15 слов.
Читайте книги. Повышение техники чтения также ускорит улучшение вашей дикции. Главное – читайте вслух, четко проговаривая все слова.

Избавьтесь от слов паразитов

Из своего повседневного лексикона вы должны исключить такие слова, как «блин», «ну», «как бы»,«э» и т.д. Избавившись от таких слов, вы станете чувствовать себя увереннее, что отобразится и на дикции. Также, собеседнику ваша речь будет понятна и более интересна. Если же улучшить дикцию в домашних условия у вас не получается, или вы хотите довериться в этом деле специалисту, обращайтесь к логопеду. Он не только с профессиональной точки зрения подберет для вас программу для улучшения дикции, но и укажет на ваши ошибки.

Итак, совершенство речи полностью зависит от стараний и желания человека. Если вы будете делать данные упражнения каждый день, вы, конечно, заметите улучшения в дикции. Это придаст вам уверенности в себе. Люди потянутся к вам, если вы будете говорить понятно и внятно, ведь приятней слушать человека с красивой и правильной речью.

Как улучшить дикцию: 5 полезных упражнений

От природы лишь некоторые владеют чётким, правильным произношением. В детском возрасте с проблемой речи сталкивается практически каждый второй ребёнок, но и решить её намного легче. Взрослый, задумывающийся о том, как улучшить дикцию, сталкивается с собственной привычкой говорить неправильно. Это усложняет работу над собой, и исправление речи занимает больше времени. «ЛегкоПолезно» предлагает вам 5 шагов, позволяющих улучшить качество речи. Если вы решили прорабатывать свою речь, следует бороться с желанием отложить на потом: только частые занятия дадут результат.

Шаг 1: тренируем органы артикуляции

Эти упражнения разработаны логопедами и направлены на исправление детских недостатков в произношении. Но на взрослых они действуют ничуть не хуже.

К органам артикуляции относятся губы, зубы, челюсти, нёбо, альвеолы, язык. Повторение упражнений: для детей – 5 раз, для взрослых – 25-30 раз.
  • рот открываем как можно шире, напрягая мышцы лица и шеи, удерживаем и на счёт «5» закрываем;
  • сомкнутые губы сложить в трубочку, вытянуть вперед, удержать 5-10 секунд;
  • игра в «змею»: быстро показывать и прятать язык, улыбнувшись;
  • показать язык, «протащить» его сквозь сомкнутые зубы туда-назад, массируя его;
  • поочередно надувать щеки и постукивать по ним кончиками пальцев, массируя;
  •  «исследовать» рот языком: водить кончиком по нёбу, щекам, зубам;
  • качели: широко открыть рот, улыбнувшись, на счет «раз» — опустить язык на нижнюю челюсть, «два» — поднять к верхним зубам;
  • неподвижно и расслаблено удерживать высунутый язык на нижней челюсти минимум 5-10 секунд.

Для взрослого человека эта тренировка не так трудна, как для ребёнка. Если малыш устал и не хочет выполнять нужное количество повторений, можно продолжить через пару часов. Нельзя заставлять заниматься: это только усугубит ситуацию, и ребёнок попросту закроется от вас.

Шаг 2: усложнённая тренировка артикуляции

Все занятия выполняются в домашних условиях и подходят для взрослых и детей. Если ребёнок уже умеет читать или рассказывать стихи, можно адаптировать все занятия и для него. Читать вслух, чтобы повысить чёткость речи – это отлично, но для более качественной отработки звуков рекомендуется использовать обычную пробку. Закусываем её зубами (сильно не надо, просто удерживать) и читаем книгу вслух, поём любимую песню, повторяем за диктором аудиокниги. Губы должны быть напряжены. Достаточно заниматься 10-20 минут в день.

Читаем стихотворение или книгу вслух, стараясь чётко произносить все звуки и выполняем физические упражнения. Подойдут бег, приседания, махи ногами и руками. Важно, чтобы дыхание начало сбиваться. Тогда произносить привычные слова станет тяжелее, потребуются дополнительные усилия. Лучше гимнастики и не придумаешь.

Это упражнение только для взрослых, так как детям не рекомендуется давать облизывать мелкие предметы. Нужны простые, гладкие, чистые камушки. Такие можно купить или найти в реке и прокипятить. Кладём в рот несколько камней, чтобы говорить было сложно, и начинаем читать, разговаривать сами с собой. Такое занятие прекрасно тренирует чёткость произношения.

Произношение странных бессмыслиц даёт отличный результат. «БДТТТРЗ, ВВГГРРРРХС, МРЦЦЭПН» – важно хорошо проговаривать середину этих слов, не проглатывать окончание.

Эта зарядка позволяет быстро улучшить дикцию. Для ребёнка можно ко всему прочему посоветовать надеть на шею чистые мамины бусы на прочтой нитке, нижний конец их взять в рот и перебирать бусины языком, сначала в одну сторону, затем – в другую. Многие родители делают специальные бусы для этого упражнения, нанизывая бусины разной фактуры, размера.

Если ребёнок очень плохо говорит для своего возраста, не спешите вести его к неврологу. Посетите стоматолога для осмотра рта, измерения уздечки под языком и губами.

Шаг 3: логопедический массаж

Массаж повысит кровоток в органах речи, улучшит дикцию и чёткость речи. Прорабатывая каждый сантиметр языка, мы усиливаем кровоток, заставляем даже самые слабые части мышцы работать. Массаж можно делать и взрослым, главное – знать, как правильно.

  • для маленьких детей массаж важно проводить с общением, интересной сказкой, чтобы не допустить появление отвержения;
  • выдерживаем плавный переход от массирования лица и шеи к работе с языком;
  • движения мягкие, нежные: попеременно то поглаживаем, то стучим кончиками пальцев, чтобы получилась вибрация;
  • можно использовать для массажа языка ложечку, зубную щётку;
  • большими пальцами делаем круговые движения на обеих сторонах языка, рисуем восьмерки;
  • под язык подкладывается платок или салфетка, чтобы избежать капающей слюны.

Шаг 4: скороговорки

Про речевые упражнения с помощью скороговорок написано немало. Жаль, что многие упорно игнорируют эту простую тренировку речевого аппарата. Даже несколько повторений в день поможет в улучшении артикуляции. Добавив упражнение с камушками во рту или пробкой, можно увеличить эффект скороговорки в два раза. Главное правило выбора текста для занятия – акцент на звуках, с которыми у ребёнка есть проблемы. Чтобы усовершенствовать занятия, можно придумывать свои скороговорки.

Шаг 5: следим за дыханием

Чтобы узнать, как обстоят дела с совершенствованием речи, очень полезно будет записать рассказ на видео или аудио. Порой нам кажется, что мы говорим чисто, но окружающим так не кажется. Для исправления речевых ошибок важно научиться полноценно дышать. Бывает, что слова и буквы путаются, потому что человек привык говорить, проглатывая половину слов. Приучите себя поддерживать ровное дыхание во время речи.

От того, как быстро мы говорим, зависит понимание нашей речи окружающими. С детьми эта проблема решается примером взрослых. Если все в семье говорят правильно, размеренно, тогда у ребёнка перед глазами будет правильный пример.

 

Не пренебрегайте возможностью улучшить свою речь и речь детей. Умение внятно, чётко, доступно излагать свои мысли пригодится во всех жизненных ситуациях. Успехов вам!

Как улучшить дикцию | ⭐️ MAXIMONLINE ⭐️

По оценкам специалистов, нарушениями дикции страдают до 30% людей. Причем, судя по всему, большинство из них устраиваются на работу в аэропорты, чтобы объявлять о задержках рейсов по радио. Даже если ты не собираешься примкнуть к их числу, тебе не повредит научиться разборчиво заказывать в ресторане блюда с трудными названиями или удивлять окружающих молниеносно произнесенной эстонской скороговоркой.

Гхэ, славяне!

«Самым легким дефектом произношения является гэканье», — говорит Александр Кабин, режиссер и преподаватель сценической речи театрального объединения «Интерлюдия». Этот фрикативный «г» можно подхватить и в зрелом возрасте. Обладатель хорошего фонематического слуха после двухнедельной командировки в Восточную Украину или на юг России, вдоволь наобщавшись с местными жителями, незаметно для себя начнет разговаривать, как Настя Заворотнюк в образе прекрасной няни.

Впрочем, после возвращения на родину акцент через пару недель сойдет на нет и не проявится до следующей командировки.

Если же твое «гхэ» является врожденным, для приобретения невзрывного звучания четвертой буквы алфавита потренируйся в произнесении фраз с обилием «г». Проговаривай их медленно, а на звуке «г» поначалу делай паузу для выделения.

Прочти с выражением

  • Магнат Егор на горе загорал, на магната Егора магнит упал.

  • Гениальный Гога горячо любит гейшу Галю.

  • Где же Гена-гастарбайтер? Этот гад гербарий сушит!

Грассирующая пуля

Кроме фамилии Зинбельшухер есть масса других, более уважительных причин не выговаривать звук «р». Этот звук — самый сложный по артикуляции. Насчитывается 30 вариантов его искажений. Наиболее частые — отсутствие «р» («кообка пезевативов») и горловое произношение звука, называемое картавостью.

«Иногда причиной дефекта является укороченная подъязычная связка, ограничивающая подъем языка. Это требует небольшого вмешательства хирурга», — замечает Александр. Но чаще все дело в закрепившейся с детства привычке и слабости мышц языка.

Чтобы разработать язык, сперва распластай его на нижней губе, при этом нелишне приговаривать «пя-пя-пя». (Звучит глупо, но что делать?)

Когда язык привыкнет лежать расслабленным, научи его прикрывать верхнюю губу. Передний край языка должен закрыть всю верхнюю губу от уголка до уголка рта. При особенно слабых мышцах первое время помогай языку удерживаться наверху чайной ложкой.

Следя за тем, чтобы язык оставался таким же широким, задвинь его за верхние зубы. Теперь тренируйся произносить «д-д-д», ударяя передним краем приподнятого языка по внутренней поверхности верхних передних зубов. Через несколько часов этих упражнений, чередуемых со скороговорками, у тебя начнет прорываться звук «р».

Прочти с выражением

  • Расскажи про скороговорки. Про какие скороговорки? Про скороговорки, про скороговорки, про скороговорочки мои!

  • Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Сунул Грека руку в реку, мяч за руку Грека — цап!

  • На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова, а пили дрова.

Што такое «ошень?»

Проверь, правильный ли у тебя прикус, все ли зубы на месте и нет ли на языке пирсинга. Если все в порядке, в твоей шепелявой речи виновен слабый язык.

«Иногда для разработки языка и восстановления правильного произношения согласных достаточно чаще читать вслух», — говорит Александр. В промежутках между чтением выполняй два простых упражнения.

1. Растяни в натужной улыбке углы рта так, чтобы были видны зубы, и подуй на кончик языка для получения свистящего шума, типичного для звука «с».

2. Потренируйся произносить слог «са». При этом звук «с» надо процедить сквозь зубы, а на звуке «а» открыть рот. Если овладеть верным произношением тебе так и не удастся, отправляйся в Польшу. Там ты не будешь чувствовать себя ущербным: польский язык изобилует шипящими.

Прочти с выражением

  • Шла Маша по шоссе и попала под автобус.

  • Расскажи мне про сосиски! Про какие про сосиски? Может, про покупки? А, ну да, про покупки.

  • Советские специалисты спешат на помощь специалистам из социалистических стран.

Очевидное, но невнятное

Положи в рот ложку каши и произнеси: «Отстаньте от меня, изверги». Теперь скажи то же самое без каши. Никаких отличий? Все ясно. Ты небрежно выговариваешь звуки, особенно согласные. А ведь значимость согласных выше гласных, потому что они несут больше информации, выполняя смыслоразличительную функцию.

Если ты привык говорить «чек» вместо «человек», «кочевря» вместо «короче говоря» и «ДНК» вместо «дезоксирибонуклеиновая кислота», не обижайся на специалистов, которые называют такую речь неразборчивой, неэстетичной и невыразительной*.

Конечно, трудно отказать себе в удовольствии рассказывать анекдоты, параллельно дожевывая шашлык, но в остальное время старайся говорить четче. Для развития этого навыка Александр советует тебе скандировать стихи, отбивая четкий ритм рукой по столу или молотком по батарее.

Начни коллекционировать слова с букетом согласных (боДРСТВовать, агеНТСТВо, поСТСКРиптум, паРТВЗНос), а также фразы из односложных слов, произнесение которых требует мускульного напряжения («Где стол был яств, там гроб стоит»). Когда слов и фраз соберется достаточно, составь из них небольшую повесть и пришли нам. Поэл?

Прочти с выражением

  • Сверхвстревоженный центрфорвард горазд всхрапнуть.

  • Трансплантация брандспойта отдавала дилетантством.

  • Всем был люб Пров, да впал в транс.

  • И ты, Брут?

Как писать с хорошей дикцией для развития стиля,

Избегать повторений

Это больше похоже на тактику редактирования, но хороший стиль обычно означает варьирование выбора слов и избежание повторений. Рассмотрим абзац, который читается так:

'Одним из примеров удивительного динозавра является велоцираптор, а другим примером удивительного динозавра является тираннозавр. В бою эти два динозавра в значительной степени победили бы любого другого динозавра, хотя тираннозавр, очевидно, легко победил бы одного велоцираптора из-за своего превосходящего размера.'

Здесь два раза «пример», дважды «круто», три раза «динозавр» и дважды «бей». Избавьтесь от ненужных повторов, удалив слова, если они ничего не добавляют, и заменив другие синонимами, чтобы сделать их более интересными для читателя. Вот что мы сделали:

'Один из примеров внушающего страх динозавра - это велоцираптор, а другой - тираннозавр. В бою эти два зверя в значительной степени победили бы всех остальных доисторических ящериц, хотя тираннозавр, очевидно, легко победил бы одного велоцираптора из-за своего превосходящего размера.'

Исправленная, неповторяющаяся версия теперь звучит не только интереснее, но и более авторитетна.

Проявление тона и точки зрения

Вы знаете, что хотите выбирать интересные слова, а не скучные, и отдавать предпочтение конкретным деталям, а не двусмысленным, но то, какие слова вы выбираете, также помогает решить, какой будет тон вашего произведения. Например, если вы хотите, чтобы у вас был беззаботный тон, вы бы не выбрали много серьезных, задумчивых слов.Как вы думаете, что из перечисленного легче?

'Родео-клоун поднял шары в воздухе, складки его рта растянулись в широко раскрытой улыбке.'

'Родео-клоун жонглировал шарами, смеясь, как он сам.'

Очевидно, второе предложение намного легче. «Жонглирование» имеет легкое чувство, как и «смех». Сравните это с «левитировало шары в воздухе», которое длиннее, и глагол «левитировал» звучит так, как будто это требует гораздо больше усилий.

То, как слово заставляет вас думать, и другие вещи, которые оно заставляет вас думать, составляют коннотацию слова, и это то, что вы должны осознавать, когда пишете.Подумайте о тон, который вы хотите использовать - суровый, оптимистичный, твердый, профессиональный или личный - а затем тщательно подбирайте слова, исходя из того, какое чувство они вызывают у читателя. В первом предложении-примере прилагательные «перевернутый» и «зияющий» вызывают у читателя чувство дискомфорта; во втором предложении «смех» не означает ничего, кроме радости. Оба предложения описывают одно и то же действие, но оставляют у читателя совершенно разные впечатления.

Проверка на наличие запутанных слов

Английский язык - сложный язык - содержит ряд слов, которые звучат одинаково, но имеют несколько разное значение.Когда пишете, убедитесь, что вы выбрали правильное слово для того, что вы имеете в виду. Например: поражены ли вы вирусом зомби или вирусом зомби?

«Эффект» здесь - это глагол, означающий «вызвать к жизни» (возможно, вы были трупом, который вирус заставил восстать из мертвых), в то время как «затронутый» - это глагол, означающий «влиять», другими словами, человек спрашивает, не повлиял ли на вас каким-либо образом вирус зомби (может быть, вы знаете кого-то, кто инфицирован, может быть, они спрашивают, есть ли у вас иммунитет или вас укусили - это может быть любое количество вещей ).

Английский полон омофонов - это два слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. Так что будьте осторожны при написании и редактировании, чтобы убедиться, что вы выбрали правильное слово.
  • Кроме означает «исключить»
  • Принять означает «получить или согласиться с»
  • «Комплимент» означает «хвалить»
  • Дополнение означает «завершить»
  • Затем используется для сравнения или соединения двух вещей
  • Затем сигнализирует о движении вперед во времени (в этом учащиеся часто ошибаются)
  • Уверенность - это «черта личности, означающая, что вы чувствуете себя сильным или уверенным»
  • Доверенное лицо - это «тот, кому вы доверяете, кому вы рассказываете свои секреты»
  • И это лишь некоторые из них.

    Обзор урока

    Чтобы правильно подобрать слова, нужно больше, чем кто-либо может объяснить за 10-минутную лекцию, но это должно помочь вам начать путь к хорошей дикции. Только не забудьте:

  1. Избегайте мягких, неинтересных слов.
  2. Постарайтесь быть как можно более конкретным; детали всегда лучше, чем отсутствие деталей.
  3. Выделите повторяющиеся слова и измените их или избавьтесь от них.
  4. Подумайте, каким тоном вы хотите нанести удар, и выберите слова, соответствующие этому тону.
  5. Убедитесь, что вы сделали правильный выбор и все ваши слова означают именно то, что вы хотите.

Советы - Использование цифровых инструментов для развития самостоятельности учащихся | Цифровой учитель

Цифровые инструменты могут помочь учащимся стать более независимыми , поскольку им не нужно полагаться на вас в вопросах ввода и практики. Автономные учащиеся могут ставить собственные цели и планировать, как их достичь. Они, как правило, учатся более эффективно и результативно и более мотивированы.Однако не все учащиеся могут это сделать, поэтому им может потребоваться ваше руководство. При поддержке учащиеся могут стать более независимыми и развивать свои языковые навыки за пределами класса.

Цифровые инструменты и постановка целей

Использование цифровых инструментов может помочь учащимся развить языковые навыки. Чтобы сделать это как можно более эффективно, важно понимать, как именно инструмент может помочь, чтобы они могли использовать его с четкой целью обучения.Предложите учащимся обсудить эти вопросы. Давайте попробуем это с помощью Quizlet .

1. Как это поможет мне со знанием английского? Что я могу с этим сделать?

  • Я умею создавать карточки.
  • Я могу играть в игры с карточками, чтобы просматривать слова.
  • Это поможет мне вспомнить больше слов.
  • Новый словарный запас может помочь мне лучше читать, слушать, говорить и писать.

2. Как именно различные функции могут помочь мне в достижении моих целей?

  • Создание карточек может помочь мне глубже задуматься о словах и их значениях.
  • Добавление изображений на карточки может помочь мне создать визуальную память о слове.
  • Прослушивание и повторение слов может помочь мне запомнить слово словесно.
  • Небольшое и частое повторение словарного запаса может быть более эффективным, чем просмотр большого количества слов сразу.

3. Постановка личных целей обучения Поощряйте учащихся ставить личные цели, поскольку это мотивирует. Ученики младшего возраста могут выбирать, сколько новых слов из Quizlet они хотят учить каждую неделю.Они могут выбрать слишком много или слишком мало для начала, но они могут подумать об этом, и вы можете помочь им поставить более реалистичную цель.

Учащиеся средних школ и взрослые могут ставить более глубокие цели. Например, Я буду использовать Quizlet, чтобы выучивать 20 новых фразовых глаголов каждую неделю в течение месяца . Вы можете помочь учащимся принимать решения, например, когда и как часто использовать инструмент. Учащиеся могут принимать более обоснованные решения об использовании инструмента, если они знают, как он может помочь лучше всего. Это поможет им более эффективно достичь своих целей.

Использование выбора для создания автономии учащегося

Если мы примем все эти решения о том, что, как и когда учиться, то мы не даем учащимся возможности стать автономными. Но из-за слишком большой свободы выбора учащимся часто трудно принимать решения. Предоставление вариантов - один из способов помочь учащимся обрести самостоятельность до тех пор, пока они не смогут принимать решения без них.

1. Предоставьте варианты для цифровых инструментов Не всем учащимся нравится использовать одни и те же цифровые инструменты, поэтому предоставление вариантов на выбор может помочь мотивации, позволяя им брать на себя определенную ответственность за свое обучение.Представим, что вы попросили учащихся выполнить это устное задание для домашнего задания: Запишите, как вы говорите на тему в течение 1-2 минут, и поделитесь записью со своим учителем и одноклассниками . Создавайте автономию, предоставляя выбор инструментов. Например:

  • используйте приложение для записи звука
  • используйте mailVU для создания видео
  • используйте WeVideo для добавления голоса к изображениям
  • используйте Voki для создания говорящей анимированной фигуры.

Некоторые учащиеся слишком стесняются создавать видео, поэтому они предпочитают создавать аудио, в то время как другим может действительно понравиться создание видео в стиле видеоблогера YouTube, добавление голоса к изображениям или создание анимированных фигур.

У вас может не быть времени, чтобы показать учащимся, как использовать каждый из этих инструментов, но вы можете поделиться ссылками на инструменты и соответствующие видеоуроки о том, как их использовать, или вы можете предложить учащимся самим найти эти уроки.

2. Предлагайте варианты задач Вы можете предлагать варианты задач с помощью цифровых инструментов, например, задание, чтобы попрактиковаться в использовании прошедшего времени с темами на выбор:

  • поговорите о счастливом детском воспоминании
  • поговорите о праздник, который у вас был
  • поговорите о веселом дне, которое вы провели в прошлом месяце.

Учащиеся выбирают задачи, которые их мотивируют, помогая удерживать их вовлеченность в изучение языка.

Помощь учащимся в поиске и использовании цифровых инструментов

По-настоящему автономный учащийся может найти цифровые инструменты без особой поддержки с вашей стороны. Вы можете внести несколько предложений, и ваши ученики могут изучить, как их использовать. Затем они критически анализируют инструмент и решают, полезен ли он. Если это так, учащиеся будут использовать его для развития своих языковых навыков.

Не все учащиеся независимы, так как вы можете помочь им достичь этого?

1.Начните с подхода под руководством учителя Демонстрация и практика использования цифровых инструментов в классе - это нормально. Вы можете предложить поддержку и предложения, помогая учащимся привыкнуть к использованию цифровых инструментов для изучения языка.

2. Шаг за шагом Поощряйте учащихся задавать вопросы о цифровых инструментах, которые вы вводите. Попросите их придумывать вопросы при использовании технологий в образовании и использовать их в классе. Например:

  • Бесплатен ли инструмент?
  • Нужно ли мне регистрироваться и указывать адрес электронной почты?
  • Должен ли я достичь определенного возраста, чтобы пользоваться инструментом?
  • Является ли создаваемый мной материал общедоступным?
  • Могу ли я использовать инструмент на компьютере / устройстве Android / устройстве iOS?
  • Как это поможет мне улучшить свой английский?

Затем побудите учащихся критически проанализировать инструменты, думая о преимуществах и недостатках с точки зрения их потребностей.Это может быть простой . Одна вещь, которая мне нравится в этом инструменте, и одна вещь, которая мне не нравится, или более глубокий анализ с использованием анкеты.

3. Поощряйте учащихся искать онлайн-поддержку. Покажите учащимся, где найти онлайн-поддержку. Обычно это находится на страницах справки или в пространстве сообщества. Есть также видеоуроки по использованию большинства инструментов на таких сайтах, как YouTube . Покажите учащимся, как их искать, чтобы им не пришлось полагаться на вашу помощь.

4.Переходите к автономному классу Когда ваши ученики будут готовы, вы можете попросить их самостоятельно изучить инструменты и сообщить об этом классу. Предложите им представить основную информацию о каждом инструменте, а также критический анализ его преимуществ и ограничений.

Подобные навыки остаются у ваших учащихся еще долго после того, как они покинули ваш класс, и их можно использовать во многих различных контекстах.

Мотивация учащихся к языковой практике вне класса

Некоторых учащихся мотивируют практиковать вне класса только потому, что они любят язык.У некоторых учащихся другие приоритеты, и они не уделяют много времени развитию языковых навыков вне класса. Вот несколько идей по внедрению самостоятельного обучения в класс.

1. Обращение к новому языку и изучение его Поощряйте учащихся замечать новый язык за пределами класса, читая или слушая на английском. Предложите им поискать это в Интернете и поделиться тем, что они узнали, со своими сверстниками, используя такие инструменты, как Padlet или Edmodo. В классе откройте страницу Padlet или Edmodo , а затем попросите пары рассказать друг другу, что они узнали и друг от друга.

2. Обмен новыми словами В парах попросите учащихся поделиться двумя или тремя новыми словами, которые они выучили вне класса. Напишите на доске подсказки, чтобы помочь им, например:

  • Это (прилагательное / глагол) и означает ...
  • Вы произносите его ...
  • Мне нравится это слово, потому что ...
  • Я думаю, что это слово полезно, потому что ...

В группах учащиеся могут по очереди давать определения своим словам, пантомимировать или рисовать их. Первый человек в группе, который угадывает слово, получает балл.Побеждает учащийся, набравший наибольшее количество баллов после того, как все слова угаданы.

3. Совместная работа Поощряйте учащихся делиться работой со своими сверстниками. Например, попросите учащихся сделать голосовую запись или письменное произведение, а затем поделиться им с помощью такого инструмента, как Padlet или Edmodo . Разделите учащихся на пары и попросите их послушать или прочитать работу и высказать свое мнение. Обмен может происходить вне класса, а обратная связь может быть сделана в классе.

Отзывы могут касаться содержания, использования языка или того и другого. Вы можете предоставить учащимся подсказки для заполнения, например:

  • Мне очень понравилось ...
  • Вы ... очень хорошо.
  • Может быть, в следующий раз вы могли бы ...

Всего несколько минут в начале или в конце достаточно, чтобы показать учащимся, что то, что они делают вне класса, действительно важно, и побудит их хотеть делать больше.

Размышления для поощрения самостоятельности

Учащиеся должны уметь размышлять о своих сильных и слабых сторонах и определять прогресс.Делать это в классе важно, потому что не все учащиеся могут поначалу успешно размышлять без поддержки.

1. Тесты и опросы в режиме реального времени У них две цели: вы получите обратную связь от учащихся об их обучении; учащиеся размышляют о своем обучении. Используйте такой инструмент, как Kahoot , Socrative или Poll Everywhere , чтобы создавать открытые вопросы или закрытые вопросы типа "правда / ложь" или вопросы с несколькими вариантами ответов. Вот несколько примеров:

  • Что было самым важным, что вы узнали сегодня?
  • Что было для вас самым трудным?
  • В чем вам еще нужна помощь?
  • Верно или нет? Я уверен в сегодняшнем словарном запасе.
  • Насколько вы уверены в использовании изученной нами грамматики? - очень уверенно , вполне уверенно , не уверенно .

2. Сайты для совместной работы Вы можете попросить учащихся использовать сайты для совместной работы, такие как Padlet или TodaysMeet , чтобы поделиться своими размышлениями. Учащиеся могут написать больше, чем они могут, с помощью викторин и опросов. Вы можете использовать вопросы, подобные приведенным выше, и учащиеся могут поделиться:

  • резюме содержания урока
  • резюме изученного языка
  • три слова, которые они выучили, которые они действительно хотят использовать в будущем
  • 3, 2, 1 е.г. три новых слова, которые они выучили, две вещи, которые они сочли наиболее полезными на уроке, один вопрос, который они хотят задать учителю.

3. Рефлексивный учебный журнал Учащиеся могут вести рефлексивный учебный дневник, который они записывают после каждого урока / раздела / модуля. Поощряйте их писать о том, что они узнали, о том, что им было легко, что им было трудно и что им нужно сделать лучше. Поощряйте их ставить цели обучения и думать о том, как они их достигнут.Полезный инструмент для ведения онлайн-журнала - это Penzu . Это конфиденциально, но учащиеся могут делиться с вами страницами.

Руководство по исполнительной функции

Управленческие функции и навыки саморегулирования похожи на систему управления воздушным движением в мозгу - они помогают нам управлять информацией, принимать решения и планировать наперед. Эти навыки нужны нам на каждом этапе жизни, и хотя никто не рождается с ними, мы все рождаемся с потенциалом для их развития.Но как нам это сделать? Центр развития ребенка создал это Руководство по исполнительным функциям, чтобы познакомить вас со всем, что вам нужно знать об этих навыках, а также о том, как их развивать и практиковать на протяжении всей жизни.

Шаг 1. Исполнительная функция 101

Если вам просто нужно быстро познакомиться с основами исполнительной функции и саморегуляции, начните здесь:

Исполнительная функция и саморегулирование

Получите факты об управляющих функциях и навыках саморегуляции - что они собой представляют, что они помогают нам делать, как они развиваются и почему обеспечение того, чтобы дети учились и применяли их, приносит пользу всем.

Кратко: Исполнительная функция: навыки для жизни и обучения

Этот пятиминутный видеоролик показывает, как дети используют навыки управляющих функций, и дает научное представление о том, как эти навыки развиваются и развиваются, а также что может помешать их развитию.

Шаг 2: Наука об исполнительной функции

Готовы выйти за рамки основ? Приведенные ниже ресурсы предоставляют более подробную информацию о науке, лежащей в основе нашей управляющей функции и навыков саморегуляции.

Построение системы управления воздушным движением мозга: как ранний опыт влияет на развитие исполнительной функции

Этот рабочий документ объясняет управляющую функцию как систему управления воздушным движением для мозга и помогает прояснить некоторые распространенные заблуждения о научных знаниях, лежащих в основе навыков управляющей функции.

Как дети и взрослые могут развить основные жизненные способности

Каждый день мы беремся за обычные, иногда сложные задачи: работа, учеба, воспитание детей, отношения и просто управление своей занятой жизнью.Как нам успешно решать эти задачи? Наука предлагает объяснение.

Шаг 3. Развитие навыков исполнительной функции

Лучший способ укрепить управленческие навыки в любом возрасте - это практика! Вот несколько ресурсов, которые помогут детям, молодежи и взрослым в этом, а также несколько предложений по созданию среды, способствующей развитию навыков.

Руководство по деятельности: Совершенствование и практика навыков исполнительной функции у детей от младенчества до подросткового возраста

Это 16-страничное руководство, заполненное соответствующими возрасту упражнениями для отработки навыков управляющих функций, можно загрузить полностью или выбрать нужный возрастной диапазон.(Некоторые из этих руководств также доступны на французском и арабском языках.)

Развитие основных навыков, необходимых молодежи для жизни: руководство для специалистов в области образования и социальных услуг

Это двухстраничное руководство посвящено особым потребностям подростков в это критическое время для развития навыков, уделяя особое внимание способам управления школой, работой, внешними интересами и социальными отношениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *