Идеальные крестики в вышивке: Идеальный крестик — Технологии вышивания — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки

Содержание

Идеальный крестик — Технологии вышивания — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки

От чего зависит главным образом ровность крестиков на лице?  

Мне кажется, что ровность лица моей вышивки частично зависит от того, что я всегда расправляю ниточки, слежу, чтоб они не перекручивались.
НО! Я считаю, что самое важное для ровности — это вышивание по рядам.  
Именно это, а не парковка.
Парковка просто сокращает количество закрепок нитки. Это тоже уменьшает бугристость при сложной вышивке. За счет многочисленных протяжек, как это не странно, но толщина вышивки выравнивается, она не станет тоньше, но зато получится равномернее.

А вот за счет вышивания по рядам, причем в ряду все крестики по порядку как они на схеме,

  • во первых, все крестики ложатся одинаково (каждая палочка крестика у меня ложится в одном и том же направлении — сверху вниз),
  • во вторых, при переводе нитки с нижнего ряда в верхний, в нижнем нитка уходит под крестик, а при парковании ее в верхнем ряду она выходит снизу из-под крестика (таким образом как бы обвивая нитку канвы, и позволяя лицевым палочкам крестика лечь более ровно. По моему мнению, если сравнить 2 отшитых варианта: когда нитка в верхний уголок крестика подводиться с рядка который выше, и с рядка который ниже, то разница в внешнем виде таких крестиков будет намного больше, чем при полукресте и петит-пойнте,
  • и в третьих, я не задеваю уже вышитые крестики, не пытаюсь втиснуть новый крестик, когда все рядом уже готовы.
Хотя эти пункты можно немного обойти, но все же какое-то правило соблюдать надо.

Приведу пример: когда я вышивала по цветам, то сталкивалась часто с такой проблемой.
Вот мой условный рисунок:
Сначала одним цветом нитки были вышиты крестики 1, 2.
Светло розовое — нитка по лицу, темно розовое — по изнанке.
Потом взят другой, и надо вышить крестик в том месте, где зеленый кружочек, и получается что вот эта протяжка между крестиками мне мешает сделать новый крестик ровным.
В правом нижнем уголочке у нового крестика ниточка пойдет не по центру дырочки, а либо с одной, либо с другой стороны от протяжки.

Даже если мы наши розовые крестики вышьем так:
наша проблем не будет решена.
Все равно протяжка идет прямо под дырочкой и мешает вышить зеленый крестик ровненько (хотя этот угол уже станет менее проблемным).
Но в левом верхнем углу зеленого крестика его палочка ляжет не так ровненько, как этого бы хотелось, из-за нитки в точке начала второго розового крестика.

Исправляет эту ситуацию только такое вот вышивание розовых крестиков:
тогда ни в одном из уголков зеленого крестика не будет мешающих протяжек или окончаний и начал соседних крестиков, и он получится намного более ровным.

Еще, к крестику 2 нитка подводится снизу в верхний угол крестика, а от крестика 1 она идет вверх из нижнего угла, а не наоборот, тогда как видно по рисунку, нитка при окончании первого и при начале второго крестика как бы обвивает нить основы, огибает ее, почти под углом 360 градусов.
Только эти направления еще зависят от того, с какого края вы начинаете вышивать — с верхнего или с нижнего.
Эти направления — если снизу вверх, если сверху вниз, то с точностью до наоборот.  

Таким образом можно не вышивать рядами, а вышивать квадратами, но все равно делать крестики более ровными. И вышивать даже по цветам, не теряя скорости. 

Для описания этой идеи мне понравились правила *Rinoa* из Народного УЧЕБНИКА  (Идеальное лицо вышивки)
У меня свои несложные правила во избежание кривых крестиков, например:
  • * всегда стараюсь вышивать ряд слева направо нижние стежки, и справа налево верхние,
  • * если новый крестик должен находиться ниже предыдущего, начинаю его с левого нижнего угла, пусть даже ценой протяжки,
  • * и наоборот, если крестик должен быть выше предыдущего, начинаю с правого верхнего угла. То есть при каждом стежке нитка должна как бы «обвивать» дырочку.
Только я бы еще добавила про окончание крестика: завершать крестик в дальнем углу от того крестика, который будет следующим (протяжка естественно будет чуть-чуть (на 1 клеточку) длиннее).  

И не так важно тогда, вышивать по рядам или по цветам.


А насчет косых протяжек я бы не утверждала бы категорично, что они портят крестик.  
Как по мне, важна не косина ее или перпендикулярность, а то, что протяжка к крестику подводится например снизу вверх, а первая палочка крестика вышивается сверху вниз (и налево),  или протяжка подводиться слева направо, а первая палочка следующего крестика ляжет справа налево (и сверху вниз).
И для завершения крестика: если протяжка нужна в направлениях (по  стрелкам часов) от 7:30 до 1:30, то верхняя палочка крестика должна лечь с верхнего левого в правый нижний угол.
И если протяжка нужна в направлении от 1:30 до 7:30 — то с правого нижнего в левый верхний.

По моему мнению, отсутствие диагональных протяжек делает аккуратнее только изнанку.
Но я для себя давно еще решила, что изнанки какая будет, такая будет, ну ее! Борюсь за лицо.


Если вышивать по этим правилам, то крестики получаются более выпуклыми, рельефными, лучше влазят на более мелкой канве.
Если же действовать по принципу «протяжка по самой короткой дистанции», то крестики будут получаться более плоскими.  


*Supita*  

Что конкретно я вынесла из вышеописанного метода.

— Стараться ВСЕГДА выводить иголку с изнанки в как можно более свободную дырочку. Пустую, с одной, максимум двумя нитками. Чтобы не портить крестики. А вводить с лица на изнанку наоборот, в уже заполненную дырочку. Таким образом, можно подправить некоторые дефекты и придать всем крестикам более ровный вид.

— Не шить нижний стежок крестиков одним цветом на несколько рядов. Потому что потом при возврате верхними стежками продираешься через ряды уже отшитых крестиков и все время выводишь иголку с изнанки на лицо в дырочку, где уже две-три ниточки есть. И почти всегда портишь крестики, пусть даже самую малость. Поэтому теперь я шью порядно, за редким исключением в виде одного-пары крестиков.

— Я теперь гораздо чаще отшиваю крестик сразу целиком, особенно по диагонали или в шахматке. Так они получаются гораздо ровнее, чем если шить их с возвратом, особенно с подныриванием под верхний стежок ради идеальной изнанки. Причем такие вытянутые крестики по диагонали я вижу не только у себя.

По этой же причине (лицо важнее изнанки) я отказалась от закрепления нити на лице под крестиками.
Да, вроде получалось ПОЧТИ незаметно, ПРАКТИЧЕСКИ незаметно.
Но даже в самых красивых отшивах на крупных фото в инете я вижу эти небольшие валики и более плотные крестики (и у себя разумеется тоже). Конечно, если вглядываюсь.

Но хочется от пристального разглядывания вышивки приходить во все больший восторг от красоты, а не обнаруживать, пусть и малейшие, дефекты на лице.


Как вышивать одиночные крестики | Всё о вышивке

Доброго дня всем постоянным читателям и посетителям моего блога о вышивке! Одна из непростых задач, с которой сталкиваются начинающие вышивальщицы, — это как вышивать одиночные крестики. Ранее уже рассказывала немного про «одиночки», но сейчас решила систематизировать и дополнить информацию.

Для начала разберёмся с тем, что такое одиночный крестик.

Виды одиночных крестиков

Их существует два типа.

Тип первый.

«Одиночки», окружённые крестиками других цветов или иными вышитыми элементами, например, используется при вышивке деталей одежды, фрагментов лица, пейзажей, сердцевины бутона цветка.

розовые одиночные крестики, словно горошинки на платье у зайчихи «Цветочницы»

Тип второй.

Отдельно стоящие «одиночки», то есть такие, которые расположены на удалении от остальных крестиков в единственном экземпляре или россыпью, это чаще всего бывают брызги воды, звёздочки или снежинки.

В целом для вышивки одиночных крестиков существуют некоторые общие правила и несколько вариантов для их выполнения. Особенно стоит обратить внимание на способы закрепления нити в начале и в конце выполнения такого вида крестиков.

Как вышивать одиночные крестики

  • вышить с протяжкой

Самый очевидный способ, но вместе с тем абсолютно не допустим, если крестик совершенно один, вне окружения крестиками другого цвета, а также если выполняется тёмной нитью.

Потому что есть риск, что протянутая нить будет просвечивать, когда работа будет оформлена. Может применяться при выполнении одиночных крестиков в окружении или светлой нитью, сочетающейся с основным цветом канвы.

  • вышить одинарной нитью

Ранее рассказывала и показывала в видео, как это делается в отдельной статье — вышиваем одиночные крестики. Лично я часто использую именно этот вариант, потому что он позволяет сделать аккуратный крестик и вместе с тем экономит нитку. Подходит и для первого, и для второго типа одиночных крестиков.

  • вышить с петелькой

В данном случае речь идёт о способе закрепления нити в начале вышивки одиночного крестика. Хороший вариант, правда, использовать его для одиночного крестика второго типа нецелесообразно, потому что получится слишком большой расход нити. Чаще всего к нему прибегаю, когда одиночные крестики одного цвета окружены другими или расположены недалеко друг от друга.

  • вышить с обмоткой

Это тоже скорее способ закрепления нити, но уже в конце. Честно говоря, такой метод обычно не применяю, хотя он особенно оправдан при выполнении полностью одиночного крестика. При таком варианте нитку можно обрезать максимально коротко и она не будет просвечивать сквозь канву.

  • вышить бисером

Для меня это самый оптимальный вариант вышивки одиночных крестиков второго типа. Хотя, как видно на фото ниже, прибегаю к нему и при вышивании «одиночек» первого типа. 🙂

Почему предпочитаю бисер? Потому что вышиваю его мононитью прозрачного цвета, которую абсолютно не видно на канве, и ею можно сделать небольшой узелок при необходимости. А кроме того, на мой взгляд, снежинки или капли воды, которые обычно дизайнер располагает в одиночестве, лучше и объёмнее будут смотреться, если вышить их бисером.

В моей вышивке «Японки» я заменила большое количество одиночных крестиков на бисер, которым расшила платье девушки. И на мой взгляд, оно от этого только выиграло. 😉

Если нет мононити или специальной лески, можно также вышивать бисером, подобрав подходящую под его цвет или цвет канвы нить мулине.

Видео — как вышивать одиночные крестики

Чтобы долго не расписывать каждый способ и не искать по нескольким видео, записала один сюжет, в котором показываю все вышеперечисленные варианты вышивки «одиночек».

Почему не рекомендую вышивать одиночные крестики французским узелком?

Если это одиночные крестики первого типа, то, в целом, можно, хотя вряд ли будет смотреться хорошо. Потому что, как правило, французский узелок шьётся уже на отшитых крестиках и эффект может получиться немного другим, если заменять одиночный крест на узелок.

в данном случае французские узелки отшиты поверх простых крестиков и внешне смотрятся более гармонично, выпукло

Хотя, если в работе много французских узелков, как в моих вышитые домики от Candamar, то, конечно, и одиночные разумнее вышивать ими же… 😀

А вот если это одиночные крестики второго типа, то будет большой проблемой спрятать хвостик ниточки в начале и в конце вышивки. Что неизменно скажется на качестве изнанки. Да и расход ниток при вышивке французских узелков значительно больше, что не всегда рационально при вышивке одиночных крестиков.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

Хотите поблагодарить автора? Нажмите на любую кнопку соцсети и поделитесь статьей с друзьями!

Всем ровных крестиков и прекрасного весеннего настроения.

Благодарю за ссылку на этот пост!

Секреты красивых крестиков или как вышивать крестиком

Возможно, однажды вы увидели пяльцы у мамы в руках, или случайно нашли красивую схему в журнале. Может быть, вас поразили вышитые картины на стенах у друзей, или вы получили в подарок свой первый вышивальный набор. Каждый по-разному начинает писать свою рукодельную историю, и если вы еще в начале пути, посвятите первую главу вышивке крестом.

Вышивать крестиком легко и приятно. В большинстве наборов для вышивания есть подробные инструкции, а в сети — много видеоуроков для начинающих. И чтобы никакие мелочи не мешали вам спокойно медитировать над вышивкой, обратите внимание на следующие простые советы.

Во-первых, позаботьтесь о том, что бы канва при вышивке не осыпалась. Самый быстрый способ — проклеить края канвы клеем ПВА (правда, есть минус — края становятся жесткими и царапают руки). Второй способ — обметать края канвы руками или на машинке зигзагом (этот вариант более затратный по времени, но зато края будут мягкими).

Второй шаг — это разметка канвы. Для чего делается разметка? Это экономия огромного количества времени, ошибки сводятся к минимуму, можно вышивать любой участок картины или «проскакать» одним цветом на большие расстояния. Канву можно разметить нитками (для этого подходит тонкая шелковая нить или швейная леска) по 5 или по 10 клеток. При этом в первом случае по лицевой стороне стежок проходит над четырьмя клетками ткани сверху, на изнанке — под одной клеткой снизу. Во втором случае — соответственно над 9 и под 1. На лицевой стороной длинный стежок легче контролировать и вытаскивать в случае пришивания проще. Естественно, нитку надо брать максимально контрастную к вышивке по цвету.

Иногда канву проще разметить маркером. Существуют 2 вида маркеров: один сам исчезает со временем (обычно, эти маркеры розового или сиреневого цвета), второй можно легко смыть холодной водой (синие или голубые маркеры). Для вышивки больше подходит смывающийся, т.к. маркировка первого может исчезнуть прежде, чем вы закончите работу над картиной.

Если ваша канва размечена маркерами для рукоделия, ее ни в коем случае нельзя гладить утюгом, оставлять в теплых местах (около батареи, рядом с духовкой на кухне, под лампой накаливания) и мочить горячей водой. После нагревания такие линии остаются на ткани желтоватыми пятнами и не удаляются даже пятновыводителями. Перед стиркой размеченную маркерами работу необходимо хорошо прополоскать в холодной воде до полного растворения разметки. Иногда розовый разметочный маркер при полоскании становится ярко-фиолетовым. Не нужно паниковать, происходит химическая реакция, через некоторое время разметка исчезнет.

Обратите внимание на схему, по которой вы собираетесь вышивать. Вы выбрали для работы объемную картину? Или на схеме много похожих, трудных для восприятия символов? Любую схему можно превратить в более понятную с помощью маркеров-текстовыделителей. Для начала можно выделить на схеме несколько квадратов и раскрасить группы одинаковых символов отдельными цветами. Вышитые участки схемы можно закрашивать более темным цветом. В итоге опытным путем каждая мастерица подбирает более удобный для себя способ.

Наконец, вы начинаете вышивать. Как получить ровные крестики?

  • Не спешите. Следите, чтобы нитка не перекручивалась. Периодически можно отпускать нитку с иголкой повисеть, и нить сама раскручивается.
  • Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке, поэтому не вышивайте нитью больше 50 см.
  • Начать вышивку можно и с середины канвы, и с края, это вопрос вашего удобства. И даже правила «вышивать сначала темные участки» можно не придерживаться, если собираетесь стирать готовую картину. Но каждый крестик прошивайте одинаково! Например, можно начинать с правого верхнего угла (нижняя палочка крестика) и после с левого верхнего угла (верхняя палочка крестика).
  • Правило для каждого квадрата из 10 клеток: не вышивать верхний крестик раньше чем нижний.
  • Когда вы зашиваете фон, или просто шьете большой участок нитями одного цвета по разметке, старайтесь каждый последующий ряд заканчивать смещенным на один-два крестика. Если Вы будете зашивать правильными квадратами или прямоугольниками, скорее всего границы между двумя соседними фигурами будут видны.
  • Как справиться с одиночными крестиками? Чтобы на изнанке не было лишних хвостов, вышивайте одиночные крестики в 1 нитку (если вы вышиваете картину в 2 нитки, то 2 раза прошиваете на оном и том же месте). Кончики нитки прячете на лицевой стороне под крестиками.
  • Старайтесь придерживаться определенных правил для изнаночной стороны вышивки.

 

Правила идеальной изнанки

  1. Всегда конец и начало нитки заправлять на лицевой стороне вышивки
  2. Всегда вышивать либо с горизонтальным, либо с вертикальными стежками на изнанке
  3. Делать протяжки только по направлению стежков на изнанке и не более чем на 3 клетки.

 

Идеальная изнанка — это, безусловно, показатель мастерства. Но в погоне за ней не забывайте, что лицевая сторона важнее изнаночной. В первую очередь, изнанка должна быть опрятной: равномерной по толщине, без свисающих нитей, без длинных протяжек, без узлов — чтобы вам самим приятно было на нее смотреть. Выработайте для себя определенную систему и придерживайтесь ее. И пусть показателем мастерства будет ваша аккуратность!

Например, один простой прием помогает приблизить изнанку к идеальной: когда вы ведете ряд одним цветом, а потом нужно перейти на крестик по диагонали от него, сначала лучше прошить верхний стежок крестика, и потом под него подсунуть нижний, тогда на изнанке сохраняются вертикальные стежки.

Когда картина готова, ее нужно постирать. Стирать можно туалетным мылом, Ариэлем, но лучше всего — Fairy, потому что от пальцев на вышивке могут оставаться жирные пятна. Хорошо прополощите вышивку, особенно если вы пользовались маркером для разметки. Лучше полоскать проточной водой, удобно делать это на полочке из реек. Чтобы нитки не линяли, вышивку можно замочить в подсоленной прохладной воде. Постирали, высушили, отгладили, и все — ваше произведение зажило своей собственной жизнью. Может быть, оно превратится в декоративную подушку или станет частью открытки. Может быть, оно отправится в багетную мастерскую, чтобы превратиться в картину-подарок или элемент декора вашей гостиной. Так или иначе, вы создали своими руками настоящий эксклюзив, и это очень ценно.

Не переживайте, если в вашей вышивке есть ошибки, их допускают даже самые опытные вышивальщицы. Ошибки — это частички вашей души, которые остались в картине, ведь вы не просто механически перенесли схему на канву, вы творили! Не волнуйтесь, если вы вышиваете не по правилам. В конце концов, правила в вышивании очень условны. Даже наклон крестиков в одну сторону не всегда считался «правильным», многие наши бабушки об этом и не задумывались.

Вышивать нужно так, как нравится! Ведь это не работа, не гонка, не соревнование — это удовольствие и отдых, это творчество.

Секреты ровных крестиков — Домоводство

Практически каждая вышивальщица, будь она новичком или опытным мастером, старается сделать ровными и аккуратными каждый из крестиков, который прокладывает по канве. Когда лицевая сторона вышивки выглядит ровной, сама готовая работа смотрится гораздо лучше. Сегодня в моем блоге «Все о вышивке» я решила собрать воедино все секреты ровных крестиков и ответить на вопрос, что делать, если ровные крестики не получаются.

Для меня, изучившей немало сайтов по данной теме, и имеющей немалый личный опыт вышивания крестом, все эти советы подразделяются на две большие группы – первичные и вторичные. Конечно, если мы хотим получить ровную лицевую сторону вышивки, нужно позаботиться, чтобы были максимально выполнены все требования. Ну, по крайней мере, большинство из них.

Секреты ровных крестиков

Рассмотрим «вторичные» советы, как вышивать ровные крестики.

Почему сначала их? Потому что это проще. Здесь речь идет о качестве канвы, мулине и игле для вышивания.

  • Когда канва хорошо накрахмалена, когда переплетение нитей в ней плотное, она меньше деформируется в процессе вышивки.
  • Когда мулине хорошего качества, оно не создает узелков, не скручивается и не бахромится, ложится ровнее.
  • Когда игла соответствует каунту канвы или незначительно тоньше рекомендованного размера, это помогает не создавать больших отверстий в ткани.
  • Стремитесь к «идеальной изнанке» – чем меньше протяжек и переплетений нити на изнаночной стороне, тем лучше ложится нить по лицевой стороне.

Теперь перейдем к «первичным» советам, как вышивать ровные крестики.

Естественно, что ровные крестики – это полные крестики, верхний стежок которых направлен в одну сторону. Без этого вышивка не будет считаться выполненной правильно. Обращаю внимание, что сейчас речь не идет о направлении полукреста, этот вопрос подробно я рассматривала в своей статье «Направление стежка».

Зачастую мулине ложится неровно, потому что нить в процессе вышивания сильно перекручивается. Избежать этого можно, соблюдая простые правила:

  • рабочая нить должна быть не длиннее 40-50 см;
  • перед началом вышивания, отделите ниточки от пасмы, разделив по одной

а потом вновь соедините и приступайте к вышивке;

  • старайтесь в процессе вышивки не менять натяжение нити — если её сильно затягивать, крестик будет деформироваться, а если натяжение будет разным, где-то слабее, где-то сильнее, это может сделать лицевую сторону неравномерной, бугристой;
  • используйте специальные приемы во время вышивания.

На этих самых приемах предлагаю остановиться подробнее.

Совет первый.

Когда нить слишком скручена, просто отпустите нитку с иглой в «свободном полете», и через несколько секунд нить распрямится самостоятельно.

Совет второй.

Как правило, большинство наборов для вышивания или готовых схем предполагают вышивку в две нити. Для такого случая актуально научиться методу «рельсы» или, как иногда ещё называют его, «railroad».

метод «рельсы»

Техника простая: перед тем как проткнуть канву иглой, уложите мулине в нужном вам направлении, затем, придерживая, введите иглу между двумя ниточками и далее выводите на изнанку. Я использую более быстрый вариант: одновременно направляя нить в нужную сторону, сразу ввожу иглу между ниточками и протыкаю канву иглой.

Чтобы нити ложились ровно, нужно повторять такую процедуру и для нижних, и для верхних стежков. Поначалу это может привести к снижению скорости вышивки, но со временем можно натренироваться делать это быстро.

Кстати сказать, я не так уж часто прибегаю к этому способу, но, когда мулине попадается прихотливое и излишне досаждает перекручиванием нитей, без «рельсов» не обойтись.

Совет третий.

Активные вышивальщицы, которые любят шить много, нередко пользуются стежкоукладчиком. Это такой наперсток с тупой иглой.

Одно время я интересовалась его пользой и удобством, возможно, как-нибудь я расскажу про него в отдельной статье, но для меня это больше теория – на практике проверить его работу у меня не было возможности. Те, кто им пользуется, говорят, что это помогает контролировать натяжение нитей, и укладывать стежки ровнее.

Совет четвертый.

Можно использовать воск, который помогает ровнее укладывать нить. Лично я, несмотря на то, что воск когда-то пару лет назад прикупила, так ни разу и не применила в процессе вышивки, потому что не видела необходимости. Знаю, что некоторые любят вощить нить, поскольку в таком случае нитки всегда остаются одинаковой длины, не скатываются и не скручиваются в процессе.

Кстати, альтернативой воску можно считать такой вариант: перед вышивкой протереть влажной мягкой тканью мулине и дать им просохнуть, разложив на ровной поверхности. Но на мой взгляд, это излишняя морока.

И самый последний секрет ровных крестиков.

Правильная стирка.

Да-да, именно после стирки и глажки готовой работы все крестики ложатся совершенно ровно и аккуратно. Я уже писала как правильно стирать вышивку, теперь осталось взять себя в руки и написать еще и о том, как правильно гладить готовую вышивку.

http://vseovyshivke.ru/sovet/sekrety-rovnyx-krestikov/

Вышивка крестом — легко, идеальная изнанка — просто.

Здравствуйте, мои дорогие.Сегодня хочу показать и немного рассказать о моем многолетнем опыте вышивания. Я уже создавала запись о своих вышивках и тогда я думала, что больше никогда к ним не вернусь: слишком много времени на них надо, да и вешать все эти картины уже негде. НО, (в жизни частенько бывают «НО») меня очень порадовали и вдохновили вновь к вышивке работы прекрасной мастерицы Ксюшеньки Оффисьель https://stranamasterov.ru/user/171869 . Девочки и мальчики, посмотрите ее посты, там много всего Красивого, но особенно пост «Лоскутные дорожки к Пасхе» и «Новогоднее рукоделие. Часть 1». Благодаря этим работам я по новому посмотрела на вышивку — совсем не обязательно большие трудоемкие и временезатратные работы, маленькие легкие вышивки могут стать изюминкой в вашем декоре (внизу я покажу несколько фоток с нета с маленькими и очень изящными вещицами). В общем, Ксюшенька, спасибо тебе огромное!!!

Не бойтесь вышивки, небольшие украшения с ней придадут некий шарм вашим изделиям. Например, очень красиво будут смотреться плетенки с текстильными сердечками, на которых красуется вышитый цветочек или снежинка. В сети есть очень много схем для вышивки на разную тематику.

 

В вышивке кроме лицевой стороны не менее важной является и изнанка, она должна быть с вертикальными линиями, без «переходов» и узелков. Эта запись именно про то, как это сделать. Ко всем хитростям я дошла сама, просто лет 12-13 тому назад, когда у меня не было еще компа, мне захотелось именно такую изнанку.
Но если вам это неимоверно сложно, то пусть моя запись вдохновит хотя бы просто начать вышивать, а все потом само прийдет.
На примере этих птичек я буду все рассказывать.

Изнанка.

Крупным планом.

Если вы еще не вышивали, то с чего следует начать. Во-первых найдите в сети или купите схему, которая вам понравилась, а также канву нитки и иголку. Канва бывает разная, я использую с очень маленькой клеточкой, чем мельче крестик, тем аккуратнее выглядит вышивка. Нитки тоже есть разные, сильно отличающиеся по качеству. Где-то читала, что если вы начинаете , то не стоит покупать хорошие нитки , а лучше что подешевле. Категорически с этим не согласна, работа, пусть даже и первая, должна выглядеть красиво и приносить радость и удовольствие. Плохие некачественные нитки и плохо ложатся и результат мягко говоря не тот, что может полностью отбить охоту продолжать. Иглы для вышивки бываю разной толщины в зависимости от размера клетки канвы, но что обязательно так это большое ушко, чтоб без проблем продеть нить. Вышивальницы используют специальные иглы с закругленным концом, чтоб не поколоть пальцы. Я такой иглой не пользуюсь, мне просто не удобно, наперсток, в принципе, тоже не нужен.
Итак, купила я моточек ниток и прежде чем начать сохраняю себе маленький ее отрезок с номером и маркой, чтобы впоследствии знать, как тот или инной номер выглядел (если нить закончится) и можно ли подобрать из уже имеющихся похожую цветом.
Потом перематываю ниточку на специальные бобинки, это поможет избежать бардака на рабочем месте и сэкономит вам силы и время.

Такие бобинки проще простого изготовить самому из крепкого картона. Я храню их в конвертиках, которые сделала из файла, но можно и просто в коробочке.

Итак, начало и очень трепетный момент. Нужно прежде всего посчитать сколько клеточек на схеме (они обычно поделены по 10) и перенести их на ткань + припуск на шов или рамку. Чаще вего я начинаю вышивать с центра, но это не обязательно.

Еще пару слов о цветовой гамме. Частенько у меня нет всех номеров, которые обозначены. Тогда вооружившись фото вышивки и сравнительными таблицами, которые можно найти в сети я сама подбираю цвета. Ниже на фото тому пример, 9018 в марке DMC нет, это когда-то мне подарили набор ниток неизвесной мне фирмы, качество по сравнению с DMC сильно хромает, но для нескольких крестиков и так сойдет. Главное остаться в одной цветовой гамме.

Еще один очень важный момент. Я НЕ пользуюсь пяльцами для вышивания. Это в общем очень неудобная штука — сначала ты втыкаешь иглу, потом снизу ищешь ее и вытыкаешь опять наружу. Времени на такую процедуру уходит как минимум в полтора раза больше, что для меня, как работающей мамы это невозможно. А как же быть тогда, как расчитать натяжение нити? — спросите вы, очень просто. Я натягиваю ткань на указательный палец, придерживая один ее конец большим пальцем, а другой — ладонью или средним. Вот вам и натяжение ткани, и вышивать гораздо быстрее. Итак, сажусь вечерком на диван, включаю приятную музыку, фильм или просто поддерживая беседу, обязательно кладу подушку на колени (иначе очень быстро ваша спина передаст вам пламенный привет), на нее схему и саму вышивку. Желательно, чтоб освещение было очень хорошим.

Сейчас буду вышивать место, обведенное красным овалом, на схеме это розовый треугольник.

Почти всегда вышиваю нитью в два сложения, но у меня есть картины и в три сложения. Главное правило — ЧТОБ КАНВА ПОД КРЕСТИКОМ НЕ ПРОСВЕЧИВАЛАСЬ и вышивка была плотной. Второе не менне важное правило — ЧТОБ ВСЕ КРЕСТИКИ СМОТРЕЛИ В ОДНУ СТОРОНУ, то есть чтоб верхняя часть крестика была в одном направлении.
Как закрепить нить: если вы только начали, то конечно лучше отрезать нужной длинны нить, сложить ее вдвое и продеть два конца в ушко иглы. С другой стороны образовалась петелька, она и послужит креплением, я продеваю иглу в петельку и затягиваю нить. Получается диагональ с хвостиком, но его потом будет невидно. Начинаю вышивать, думаю, на фото все понятно.

Теперь верхняя половинка крестика. Пробую прибавлять…вроде все аккуратно.

Но что если следующий крестик по диагонали? Делаю верний стежок, потом иглу провожу под нитью и заканчиваю крестик. Все правила соблюдены и изнанка не пострадала.

В данном случае никак не получается (второе и третье фото), тогда я вывожу иглу вниз, но не просовываю ее в обозначенную дырочку, а на одну ниточку канвы меньше, захватываю ее и вывожу иглу в нужное мне место.

На фото внизу еле заметно нитку канвы, которую мы захватили. Продолжаю дальше, где надо подвожу иглу под уже вышитой половинкой.

Как быть, кода закончилась нить. Я покажу два способа, как ее закрепить.
Сначала делаю верхний стежок, потом просовываю под нить иглу и делаю еще раз первый стежок. Таким образом последний стежок будет всегда нижним. Вывожу иглу на лицевую сторону и просовываю под уже вышитыми крестиками или полукрестиками (по вертикали или горизонтали — не имеет значения, и крестиков должно быть не менее трех). Остаток нити обрезаю острыми маникюрными ножничками. Это самый лучший способ. Где может быть подвох: темную нить желательно прятать под такую же или другого цвета, но тоже темную. Вот, к примеру, черную нить под белыми крестиками довольно тяжело спрятать и в итоге вышивка теряет привлекательность.

Второй способ: все так же закрепляю нить в крестике, а потом, захватывая с лицевой стороны канвы только по одной ниточке, просовываю иглу. Остаток опять обрезаю. Этот способ годится только если нет другого выбора и если потом ЭТО МЕСТО БУДЕТ ЗАШИТО КРЕСТИКАМИ , даже других цветов.

Точно также можно и закрепить нить вначале, если нет возможности сделать петельку. Просовываю иглу под крестиками или под одной ниточкой канвы, а сверху все зашиваю.

Еще один момент — «переходы». Как быть, если здесь один красный крестик, через две клеточки еще один, через три — еще два крестика. Каждый раз закреплять, прятать нить и обрезать ее становится надоедливым. Тогда я делаю то, что нельзя, но при этом абсолютно сохраняю идеальный внешний вид вышивки и ее изнанку. На схеме я обвела клеточки, это опять розовый треугольник.

Делаю два полукрестика, потом горизонтальный «переход». Для этого как всегда захватываю какую-то нить канвы с лицевой стороны, потом с изнанки, и опять с лицевой…и т.д. Но слишком длиные «переходы» не рекомендую делать, максимум 3-4 клеточки.

Такие «переходы» можно делать как по горизонтали, так и по вертикали. Но все это при условии, что потом это место будет зашито крестиками.

Точно так же можно поступить при уже вышитых крестиках. Я думаю, по фото все понятно. От крестика по вертикали вывожу нить на лицевую сторону, делаю переход под коричневым крестиком и вышиваю в пустой клеточке.

То же самое и здесь, только переход под двумя крестиками.
Такие хитрости очень облегчают работу, но все таки ими не стоет увлекаться и сводить их на минимум.

А как быть, если вы допустили ошибку, но не очень значительную. Если это не нарушает рисунка вцелом, то неправильно вышитый крестик, или как в моем случае всего лишь его половинка, можно исправить нашив сверху другим нужным цветом.
А во многих случаях я такие небольшие ошибки вообще не исправляю, так как потом это не заметно и смотря на вышивку вы воспринимаете рисунок вцелом, а не его отдельные крестики.

Как и обещала в конце выкладываю фото изделий, которые мне особенно понравились. Все фото взяты с интернета ( то есть НЕ МОИ).
Автор сердечек Наталия http://natalya-heart-made.blogspot.ru , заглян

Основные методы вышивки крестом. | Крестик

Многие вышивальщицы используют 2 метода вышивки крестом: «датский метод» и «традиционный». Горизонтальные ряды рекомендуется вышивать «датским методом», а вертикальные — традиционным способом. При таких способах вышивки, изнанка работы получается идеальной.

«Традиционный метод»

Вы заканчиваете предыдущий крестик и начинаете следующий (см. картинку):

«Датский метод»

Сначала вышиваете половину крестика и заканчиваете крестики по мере того, как возвращаетесь (см. картинку):

В большинстве случаев используются оба метода. Например, «датский метод» для большинства стежков и «традиционный» — для изолированных крестиков. В таком случае все стежки на обратной стороне работы будут направлены вертикально.

«Традиционный метод» хорошо использовать в том случае, если вы вышиваете через одно волокно ткани — это предотвратит деформацию ткани.

Многие считают «датский метод» более быстрым, а также при вышивании этим методом возникает меньше путаницы с местоположением на ткани.

Выбирайте тот способ, который вам больше всего нравится или вышивайте двумя способами, чтобы добиться идеальной изнанки (благодарим Ирину (I-Rina) за подготовленные уроки!).

Пропуск стежков

Если внутри строки есть пропуск (не более 3 стежков), то можно соединить строку, пропустив нить по диагонали под тканью. Пунктиром показано прохождение нити по изнаночной стороне:

Отступ внутрь

Пунктиром показано прохождение нити по изнаночной стороне. Стрелка указывает на начало первого крестика.

Отступ наружу

Пунктиром показано прохождение нити по изнаночной стороне. Стрелка указывает на начало первого крестика.

Строчка по-диагонали

Стрелкой показано направление строчки, пунктиром — прохождение нити по изнаночной стороне.

Неполные крестики

Неполные крестики — обычные крестики с отсутствующими частями. Они используются для того, чтобы придать картине округленные формы (3/4, 1/4), либо сделать рисунок более воздушным (1/2).

Неполные крестики (1/4 и 3/4) намного легче сделать на счетных тканях, чем на канве. Чтобы сделать неполный крестик на канве, вам необходимо проколоть середину квадратика иголкой, что легче сделать тонкой иглой (№26 или №28). В случае же со льном, например, этого делать не нужно, поскольку игла легко пройдет между волокнами ткани, раздвинув их. 1/4 крестика выполняется из угла в центр.

3/4 крестика обычно выполняются следующим образом: сначала вышивается 1/4 крестика, а потом 1/2. Хотя иногда, чтобы достичь некоторого эффекта, сначала вышивают 1/2 крестика и потом 1/4. Заметьте, это один из тех случаев, когда направление крестика может не совпадать с направлением всех крестиков.

Часто в одном квадратике вам требуется вышить 3/4 крестика одним цветом и 1/4 другим. Бывают случаи, когда решение вопроса о том, с какой стороны какой стежок вышивать, оставлено за вышивальщицей. Вот несколько советов:

  • Если на схеме есть обратный шов, который делит пополам эти два неполных крестика, то вышейте два крестика по 1/4 и пусть обратный шов разделит их пополам.
  • Если стежки принадлежат разным объектам на картине, посмотрите, какой из них находится на переднем плане. Его и вышейте стежком 3/4.
  • Когда вы добрались до этого места, вышейте сначала 1/4 крестика, каким бы цветом вы не вышивали. Когда будете вышивать следующим цветом, вышьете 3/4 крестика.
  • Сделайте в одном квадратике два крестика по 3/4.
  • Иногда требуется заполнить некоторую область вышивки стежком 1/2. Если нет никаких дополнительных инструкций, то выбор направления этих стежков за Вами. Некоторые интуитивно вышивают их как первую половину полного крестика.
  • Иногда стоит посмотреть на рисунок и направление стежков станет очевидным. Например, если вы вышиваете перья птицы, то стежки должны идти в направлении, соответствующем перьям.

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Различные способы изготовления крестиков и вышивальных стежков

Содержимое


Многие рукодельницы, даже занимаясь вышивкой не один год, не осознают, насколько разнообразной она может быть. И это не разные картинки и узоры, просто очевидные. Всего
не ограничивается одной техникой. На самом деле их больше сотни. Все, конечно, осилить невозможно, да и не нужно. Однако, умело используя и комбинируя их вместе, можно добиться потрясающих результатов.Такую работу уже нельзя отнести к разряду простых, но оно того стоит. Изучив
и другие техники, вы сможете удивить своими работами даже опытных мастеров.





Популярные техники вышивки


Среди всех доступных техник вышивки крестиком:

  • простой крест;
  • прямой крест;
  • Продлить крест;
  • Болгарский крест;
  • Рисовый пласт;
  • итальянский крест;
  • коза;
  • звезда;
  • Родос шов.

Также для декорирования и отделки готовых изделий
, пети и стежка «спинка». По его словам, будут проводиться индивидуальные занятия.
Конечно, пользоваться всем этим не получится, даже в целях безопасности нельзя. Однако возможно совмещение в одной картинке 2-3 разных типов. Кроме того, многие из них используют для вышивки салфетки для рук, полотенца и халаты.
Простой крест Возможно, это всем знакомая техника. Вот это значит, когда говорят о вышивке крестиком.Во-первых, он популярен тем, что ему легко научиться и с его помощью можно вышить практически все. Однако у него есть свои недостатки. При неумелой вышивке работы производятся плоскими. Кроме того, чтобы подчеркнуть изящные черты лица и формы контура, можно использовать другие техники — например, строчку «спинка иголки».
Так как же вышить простой крест? В этой технике два прохода наклонной строчки составляют так, что они составляют две нити сетки. То есть мулине сначала необходимо вывести пряжу из правого верхнего в левый нижний угол, а затем из левого верхнего — в правый нижний.Существует множество способов вышивки простого креста. Но в основном два использования — по цвету и «парковка». Этот пример объясняет все о вышивке.

Ходовые качества простого кросса
Ходовые качества простого кросса

Видео: как вышивать крестиками


Прямой крест
Прямой крестик В отличие от предыдущей технологии вышивки крестиком, это пересечение двух прямых линий. Запускается следующим образом. Сначала горизонтальный стежок слева направо, а затем вертикально вниз.Если все сделать правильно, то изнанка будет серией параллельных косых линий, похожих на гусиный шаг. Этой технике вышивки очень легко научиться, поэтому ее можно рекомендовать
. Прямой кросс можно использовать отдельно или в сочетании с другими техниками. Наиболее характерно такое народное искусство вышивки для скандинавских и германских племен. Она украсила одежду, полотенца, скатерти и прочее.
Крест удлиненный. Техника очень похожа на вышивку простым крестом. В отличие от последних стежков вертикального переплетения 2-3, а горизонтального — только одного.В результате получается удлиненная в поперечнике высота. Есть несколько его разновидностей. Самые популярные среди них — это вышивка удлиненным крестом и венгерский крест. Теперь вы можете узнать все о вышивке этих крестов.

Крест удлиненный
Крест удлиненный Венгерский Впервые выполнен таким же образом, только добавлена ​​короткая горизонтальная строчка. А вот венгерский крест вышить немного сложнее, особенно начинающим мастерам. Для его выполнения очень важно, чтобы нить мулине была ровной и не перекручивалась.Вышивать надо слева направо. Из левого нижнего угла вывести нитку мулине 2-4 переплетения полотна. Затем выполните как обычно прямую строчку. И правый нижний угол крестика завершите так, чтобы нить была точно посередине предыдущего крестика и так далее. В результате кресты накладываются друг на друга.
Обычно для вышивки готовым крестиком используют удлиненный крест и его варианты.
Болгарский крест Болгарский крест, по сути, представляет собой сочетание простого и прямого креста.Однако больше смотрится вышивка и объемный воздух. Поэтому такой прием обычно используется для украшения подушек, штор и декораций. Для некоторых это даже становится хобби. Народное искусство часто встречается у южных славян, а не только у болгар.
Вышивка классическим болгарским крестом Начинается с диагональных стежков, а затем накладывается поверх вертикальных и горизонтальных стежков. Таким образом каждый элемент пришивается отдельно. Работает довольно долго, но стоит один раз последовать совету, сделать это и использовать эту технику чаще.

Болгарский крест
Болгарский полукрест Кроме того, существуют еще болгарский вертикальный крест, где, наоборот, выполняется сначала прямая вышивка крестиком, а затем и простая. Также более изолирован болгарский полукрест, который внешне похож. Однако его вышивка выполняется совсем иначе. Все стежки выполняются из одного центра по кругу. Какую технику его выполнения вы можете увидеть в следующем видео.

Видео: как вышить болгарский полукрест


рис. Шов
рис. ШовВ этот стиль обычно используется для вышивки больших геометрических фигур, окантовки платьев, блузок и юбок.Также с его помощью можно делать своими руками вышитую оригинальную фоторамку. На первый взгляд рисовый шов звучит сложно, но на самом деле он подходит даже начинающим мастерам. Он состоит из простого полукреста и креста, наложенных друг на друга. Более наглядно технику ее выполнения можно рассмотерть на видео.
Его ушивание выполняется в 2 приема. Сначала выполните простой большой крестик (минимум 4 нити плетения). Затем уже вышитые полукрестом риски поперёк нижних линий креста.Кстати, именно поэтому его называют рисом. Очень эффектно это смотрится, если для нижней части креста взять нитки мулине одного цвета, а для верхней — другого, на 2 оттенка светлее или темнее.

Видео: рисовый шов


Итальянский крест
Итальянский крестИз все представляет собой самую сложную технику вышивки. Именно поэтому его используют очень редко, а используют в основном для украшения небольших изделий (салфеток, полотенец и т. Н. Вафель). Итальянский крест выполняется в 6 приемов, сначала вышивка ниткой мулине простым крестиком, затем прямые и теперь только вертикальные и горизонтальные стежки по кругу.
Конечно, итальянский кросс не подходит новичкам, так как им руками что-то подобное сделать будет сложно. Эта техника вышивки крестом требует максимальной концентрации и терпения.
«Козочка»
«Коза» Но «козочка» в отличии от предыдущей одной из самых основных стежков, которую можно сделать вручную. Необычным крестом очень приятно вышивать тех, кто устал бороться. Для «козла» — это грубый крест.
Сначала длинный стежок 3-4, пересекающий нить снизу слева направо, а затем игла отображается так, чтобы верх был пересечением уже, чем нижний.И в конце длинных пробежек тем же стежком. Далее все повторяется до конца вышивки крестиком. Более подробно вы можете увидеть в видео.
«Козочка» используется только для украшения готовой вышивки крестом. Также его иногда называют русским или ведьмовским.
«Звездочка»
«Звездочка» Эта техника хоть и не из самых популярных, но может пригодиться, когда нужно вышить крестиком звезды. После она получила свое название, потому что очень на них похожа. Ее исполнение рук напоминает вышивку болгарского креста.Но в отличие от этого он находится посередине другой маленькой диагональной строчки, а нижний прямой крест немного больше, чем другие стежки.
Так как шов «звездочка» — шов очень объемный, в нем больше используются традиции вышивки нитками по глубине и фактуре. Но это не ограничивается сферой применения. С помощью «звездочек» можно создать интересную окантовку на полотенцах, скатертях и салфетках.
Родосский шов Пожалуй, самый простой шов, с помощью которого получится трехмерная вышивка нитками.Хотя на первый взгляд это сложно выполнить. Но даже не вышивка крестиком. Для этого достаточно выполнить 8 петель под наклоном, чтобы центр находился на одном месте. Родосский шов очень легко сделать на любых счетных тканях, кроме популярной канвы Aida. Это связано с тем, что ему не по зубам.
Эта техника отлично подходит для начинающих квалифицированных рабочих, которые хотят создать трехмерную вышивку, но которым сложно освоить другие техники. Например, если в описании сказано: «Сделайте звезду или солнце», вы можете использовать шов Родос.Особенно эффектно это смотрится, если вы сделаете вышивку цветными нитками или люрексом металлик.

Родосский шов
Родосский шов
Родосский шов, чтобы рассказать все о вышивке крестиком и всех доступных техниках, недостаточно для большой книги. Однако, если вы сможете выучить хотя бы 5 из них, мы уже можем считать себя мастером рукоделия высокого класса. Ведь швы с разным видом выглядят намного дороже. Кроме нее сказать, что такие работы из разряда для начинающих никто не может.Некоторые одаренные хобби рукодельниц становятся источником дохода.

Дополнительное оборудование


Шов «задняя игла» Однако даже простая вышивка крестом иногда требует использования дополнительных техник, не имеющих к ней прямого отношения. Так часто в инструкции указывается «прострочить» спиной »или полукрест, но как они выполняются, нет никаких пояснений. Кроме того, вышивка крестиком часто совмещается с гобеленом.
Самый простой — стежок» задняя игла ».Чтобы научиться это делать, даже не нужно брать специальные уроки. Это просто. Это вертикальные стежки, которые идут справа налево, при этом он идет как бы в обратном направлении. Поэтому такое название. У него другое название — бэкстич (бэкстич)
Как видно из названия, полукрест — половина условного креста. Собственно он и прошит: Просто сделай один косой стежок. На изнаночной стороне параллельны друг другу вертикальные стежки.
очень на него похож, но в отличие от полукреста и на лицевой, и на изнаночной стороне будут наклонные стежки.

Оба метода используются, когда необходимо добиться полутонового или полупрозрачного эффекта. Итак, вышивка ниткой пробегает облака, тени, отражения в зеркале и тому подобное.
Когда они хотят знать о вышивке все, даже осознают, сколько вещей нужно изучить. Это ремесло — одно из старейших в мире. Усвоив первые уроки и технологии, мы не должны стремиться использовать все сразу. Мероприятия, выполненные своими руками, даже с минимумом цветов и ниток смотрятся эффектно.Также не забывайте, что это хобби требует особого подхода к безопасности. Используется для вышивания иглами и ножницами.
И последнее. Лучше освоить только одну технику, чем пытаться выучить все о вышивке и не заканчивать работу. Необязательно превращать хобби в гонку за качеством и количеством. Картина, сделанная своими руками, способна украшать дом долгие годы, и никто не заметит ее мелких недостатков. К сожалению, многие из этих уроков касаются лишь нескольких десятков вышитых работ.

Видео: вышивка полукрестом и гобелен


Комментарии

комментария

Общие термины для вышивки крестом

Эти термины для вышивки крестиком ответят на вопросы, которые могут у вас возникнуть читая наши страницы. Во многих случаях у вас будет возможность нажимать на ссылки, которые переместят вас на другие страницы сайта для получения дополнительной информации. полные пошаговые пояснения, рисунки или картинки.

Щелкните любую букву ниже, чтобы перейти непосредственно к определенному термину.После каждого определения вы можете щелкнуть «Вернуться наверх», чтобы вернуться сюда.

| А | B | C | D | E | F | G | H | Я | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | Т | U | V | W | X | Y | Z |

А

Ткань Аида — Сукно равномерного переплетения, предназначенное для вышивки счетным крестом. Доступен во многих размерах и цветах. Обозначается количеством стежков на погонный дюйм. Например, 9 отсчетов состоит из 9 стежков на дюйм, 14 отсчетов — 14 стежков на дюйм и т. Д.Графики доступны от 2 до 100 кар. но наиболее распространенными являются размеры 9 карат, 11 карат, 14 карат, 18 карат, 22 карата, 28 карата и 32 карата. Когда счетчики достигают 20, их часто используют для вышивания двух ниток. Например, вместо использования 9 карат вы можете использовать «18 карат на две нитки». Это упрощает точное выполнение частичных стежков (четверть стежка и три четверти стежка). Это эффективно увеличивает размер изображения вдвое.

Вернуться к началу

Б

обратная строчка — Метод завершения вышитых крестиком областей, чтобы сделать их более четкими.Посмотрите, как делать обратную вышивку на нашей странице руководства. См. Метод шитья обратным стежком ниже.

Вернуться к началу

Обратный стежок, метод шитья — Это метод вышивания, при котором области, вышитые крестиком, становятся более четкими. Вместо того, чтобы использовать «метод вытягивания и вытягивания», этот метод завершает обратный стежок одним движением. Посмотрите, как сделать обратную строчку, используя шитье на нашей странице руководства.

Вернуться наверх

blanc — DMC, производитель мулине во Франции, использует это французское слово для обозначения «белого» в качестве названия одного из своих оттенков белого мулине.

Вернуться к началу

Смешанная строчка или смешанная игла — В смешанной строчке два или более цветов мулине нанизываются вместе на вашу иглу и прошиваются там, где указаны символы вышивки крестиком. Ключ укажет несколько цветов мулине для символа. Проденьте все цвета мулине через иглу, затем завершите вышивки крестиком, как обычно.

Вернуться наверх

закопать концы или закопать нить — Способ закрепления мулине без узлов, предотвращающий неровности на готовом изделии.Смотрите наш урок о том, как закопать нить.

Вернуться к началу


C

таблица — Схема, используемая для вышивки крестиком. В форме графика используются символы и / или цвета для обозначения положения и типа стежков, бусинок и других специальных материалов. Он сопровождается легендой, в которой указан номер цвета каждой используемой мулине, а также других материалов, показанных на графике. Также может называться шаблоном, рисунком или графиком.

Вернуться к началу

Игла синели — Более длинные, толстые и с большими ушками, иглы синели с острым концом хорошо подходят для вышивки более тяжелой пряжей. Их размер варьируется от 13 до 26. Нажмите, чтобы просмотреть наше руководство по выбору игл для вышивки крестиком.

Вернуться к началу

карта цветов — Карта цветов мулине — это буклет, выпущенный производителем мулине. Он периодически обновляется и печатается, отображает цвета мулине с соответствующим номером, а также типы мулине, доступные в каждом цвете.Цвета мулине часто печатаются, но наиболее точный тип содержит настоящие нити мулине для каждого цвета / номера. Нажмите, чтобы увидеть образец цветной карты DMC в нашем магазине Amazon.

Вернуться наверх

Игла для вышивки — Иглы для вышивки с острым концом имеют размер от 1 до 10. Они используются для стандартной вышивки на обычной ткани, такой как тисненые рисунки на наволочках, полотенцах и т. Д. Нажмите, чтобы увидеть нашу страницу по выбору игл для вышивки крестиком.

Вернуться наверх

Вышивка крестиком, счетный крест — Форма вышивки, состоящая из крестиков или крестиков в качестве основного элемента дизайна. Схема для вышивки крестиком может также содержать «частичные стежки», такие как половинные стежки, четверть стежка и три четверти стежка, и акценты, такие как ромашковые стежки, французские узлы, а также бисер. «Вышивка счетным крестом» вышивается на простой ткани без предварительной печати и завершается подсчетом отверстий в ткани для определения положения каждой строчки.На выкройке или диаграмме показан график, а символы указывают каждый тип стежка и цвет мулине, которую следует использовать.

Вернуться к началу


D

ромашковый шов — Специальный шов, который часто сочетается с другими для создания цветов, листьев, виноградных лоз или декоративного заполнения больших участков дизайна. Также называется ленивой ромашкой или отдельной цепочкой. Нажмите, чтобы увидеть нашу страницу о том, как сделать ромашку.

Вернуться к началу

E

ecru — От французского слова écru, означающего «сырой» или «неотбеленный», экрю означает очень светлый коричневый цвет, похожий на цвет необработанной ткани.Вы найдете цвет ткани и мулине, описанный как écru. Считается, что цвет отличается от бежевого.

Вернуться к началу

вышивка — Стиль рукоделия, при котором рисунки вышиваются на ткань с использованием хлопковых, шелковых или других типов ниток. Чаще всего художник использует нитку мулине для украшения ткани с помощью различных стежков, таких как прямые стежки, стежки крестиком, частичные стежки, стежки ромашки и тому подобное. Нажмите, чтобы увидеть наши уроки по вышивальным швам.

Вернуться к началу

Игла для вышивания — Иглы для вышивания (также известные как круглые иглы) имеют острые заостренные края и используются для стандартной вышивки, такой как тисненые рисунки на наволочках, полотенцах и т. Д., Вышитые на обычной ткани. Нажмите, чтобы увидеть нашу страницу с инструкциями по выбору игл для вышивки крестиком.

Вернуться к началу

Равномерное переплетение — Ткань, имеющая одинаковое количество нитей на дюйм как по горизонтали, так и по вертикали.Ткань Aida является примером. Таким образом, выкройки для вышивки крестом, расположенные на такой ткани, имеют одинаковый интервал.

Вернуться к началу

Ф

Французский узел — Французский узел, используемый в центре цветов, в виде глаз или вьющихся волос, имеет приподнятый округлый вид. Чаще всего используется в качестве акцентного стежка в небольшой группе или рассыпается посреди более крупной вышитой крестиком области. Нажмите, чтобы увидеть наш учебник по французскому узлу.

Вернуться к началу

г

миллиметровая бумага — миллиметровая бумага состоит из вертикальных и горизонтальных линий в виде сетки.Если у вас нет компьютерной программы для вышивки крестиком, вам понадобится миллиметровая бумага, чтобы разработать (или изменить) свои собственные схемы для вышивки крестом. Вы можете купить обычную миллиметровую бумагу, которая имеет размер 10 квадратов на дюйм в магазинах канцелярских товаров, или вы можете получить специальную миллиметровую бумагу, которая имеет другие значения, например, 11, 14 или 18. Нажмите, чтобы узнать о миллиметровой бумаге и бесплатно распечатать миллиметровую бумагу в множество пунктов.

Вернуться наверх

линии сетки — Контрольные линии, которые вы накладываете на ткань для вышивки крестиком, чтобы они совпадали с сеткой, показанной на вашей таблице вышивки крестиком.Сделано для того, чтобы сделать счетный крест проще, быстрее и точнее, линии сетки удаляются после вышивания. Нажмите, чтобы узнать, как это сделать, в нашем руководстве по подготовке ткани.

Вернуться наверх.

H

пяльцы — Круглое или овальное приспособление из дерева или пластика, состоящее из внешнего и внутреннего кольца, предназначенное для натяжения ткани во время шитья. Щелкните здесь, чтобы узнать о пяльцах и других приспособлениях для удержания ткани во время шитья.

Вернуться к началу

Дж

Jobelan — Ткань с ровным переплетением, наполовину хлопчатобумажная и наполовину искусственный, на ощупь мягче, чем Aida или лен, и доступна во многих цветах и ​​разных количествах строчек.Идеально подходит для скатертей и пробоотборников.

Вернуться к началу

К

набор — Набор представляет собой набор предметов, необходимых для выполнения схемы вышивки крестом. Обычно в комплект входят ткань, мулине, любые необходимые специальные предметы (например, бусины), таблица и инструкции, а также изображение готового проекта

Вернуться к началу

л

лен — Лен, изготовленный из льна, состоит из несколько неровных прядей равномерного переплетения, постоянного количества нитей на дюйм.Доступный в основном с большим количеством стежков (от 14 до 40), он обычно выполняется двумя нитками.

Вернуться к началу

Начало петли — Метод закрепления концов нити в начале шитья, который не требует завязывания нити. Альтернатива ненужному узлу, утопающему нить и булавочный шов, используется при сшивании четным количеством нитей мулине. Нажмите, чтобы увидеть наше руководство по запуску цикла.

Вернуться к началу

П

металлическая нить — Металлическая нить часто используется в сочетании или в дополнение к обычной мулине для вышивания.Его можно использовать для придания блеска рисункам для вышивки крестом, но для предотвращения образования узлов необходимо использовать меньшую длину. Нажмите, чтобы узнать, как шить металлической мулине.

Вернуться к началу


иглы — Гобеленовые иглы используются для вышивки крестом в размере 24 (для ткани 11 и 14 карат) и 26 (для ткани 18 и 22 карат). У них большие глаза, чем у других игл, что улучшает заправку нити, а также тупой конец, чтобы избежать прокола ткани в неправильном месте.Нажмите, чтобы узнать больше о гобеленах и других иглах.

Вернуться к началу

О

на двух нитках — На двух нитках означает, что каждая вышивка крестиком должна быть в два раза больше размера, указанного на ткани. Вместо того, чтобы использовать каждое отверстие в сетке, перейдите к следующему доступному отверстию. Таким образом, проект будет в два раза больше, чем был бы в противном случае. Иногда это делается для облегчения точного выполнения частичных стежков (четверть и три четверти).Расположение первого стежка при работе с двумя нитками имеет решающее значение. Нажмите, чтобы увидеть, как вышивать две нити на нашей странице руководства.

Вернуться к началу

п.

Маленькая строчка — Маленькая строчка — это термин, используемый программой PCStitch Pro, которую я использую для создания своих схем вышивки счетным крестом. Это первое место, где я обнаружил этот термин, и я еще не встречал его где-либо еще. Маленькая строчка состоит из одной маленькой строчки полным крестом, помещенной в один из четырех углов квадрата; поэтому квадрат или блок на вашем выкройке (и на вашей ткани) может содержать до четырех маленьких строчек.Вы можете использовать Петитные стежки таким образом, если работаете над двумя нитками, так как у вас есть точные отверстия, в которых можно расположить стежки. Если это не так, просто замените миниатюрный стежок на 1/4 стежка ».

Вернуться к началу

перфорированная бумага — Бумажная карточка с перфорированными отверстиями, которую можно вырезать по размеру и использовать как ткань Aida. Доступен в 14 картах и ​​часто используется для открыток и украшений.

Вернуться к началу

булавочный шов — В вышивке крестиком булавочный шов — это крошечный стежок, который используется для закрепления концов нити в начале или в конце сшивание.Булавочный шов в конечном итоге скрыт под вышележащим крестиком. Нажмите, чтобы просмотреть наши руководства по прямой и угловой булавке.

Вернуться к началу

Подготовка ткани — Относится к шагам, которые вы делаете с вышивкой крестиком ткани перед вышиванием. Обычно включает поиск центра, закрепление краев и сшивание линий сетки. Нажмите, чтобы узнать, как подготовить ткань для вышивки счетным крестом.

Вернуться к началу

Q

четверть стежка — Диагональная частичная строчка, часто используемая для мелких деталей.Он идет от центра квадрата ткани по диагонали к углу того же квадрата. Нажмите, чтобы узнать, как сделать четверть стежка.

Вернуться к началу

S

сэмплер — Сэмплер — это дизайн для вышивки крестиком, который часто сочетает в себе алфавит, девиз и рисунок или рисунки, выполненные крестиком на ткани.

Вернуться к началу

Метод шитья — Метод шитья включает в себя создание стежков крестиком, работая только на лицевой стороне ткани.Вы продвигаете иглу к изнанке ткани в одном отверстии и продеваете ее к передней части ткани в другом отверстии. Обычно это более быстрый метод вышивания, потому что вы используете одно движение. Щелкните, чтобы увидеть иллюстрации в нашем руководстве по методам шитья.

Вернуться к началу

колющий метод — Большинство людей учатся вышивать крестиком, используя колотый метод. Он включает в себя «протыкание» иглой ткани спереди назад, а затем нанесение ударов сзади вперед. Таким образом, рука работает с обеих сторон ткани.См. Альтернативу в «методе шитья» выше. Щелкните, чтобы увидеть схемы метода колющих ударов в нашем базовом руководстве по вышивке крестиком

Вернуться к началу

Количество стежков — Количество стежков в дизайне показывает максимальное количество стежков, которое дизайн охватывает по горизонтали и вертикали в самых широких точках . Разделите количество стежков вашего дизайна на количество вашей ткани, чтобы определить, сколько дюймов будет у вашего вышитого дизайна. Нажмите, чтобы просмотреть таблицу преобразования количества стежков в дюймы.

Вернуться к началу

Количество нитей — Число, которое появляется на схемах вышивки крестиком или в легендах, чтобы указать количество нитей мулине, которые вы должны использовать при вышивании соответствующего символа. Нажмите, чтобы легко отделить нити мулине.

Вернуться к началу

т

игла для гобелена — Игла с тупым концом, которая идеально подходит для «нащупывания» дыр в ровной ткани и ткани Aida.Предпочтительнее, чем острые иглы, которые так легко прокалывают ткань, что приводит к неравномерной работе или повторяющимся строчкам. Нажмите, чтобы просмотреть нашу страницу с инструкциями по выбору игл для вышивки крестом

Вернуться к началу

наперсток — Обычный наперсток состоит из металлического или пластикового колпачка, который надевается на средний палец, защищая конец этого пальца от становится больно. Наперстки бывают разных размеров, которые нечасто используются для вышивки крестом. Раньше они были в основном из металла, но теперь их изготавливают из различных материалов, в том числе из кожи и пластика.

Вернуться наверх

Нитевдеватель — Любое из ряда устройств, ручное, «автоматическое» или «механическое», предназначенное для заправки нити в иглу. Толщина мулине, используемой для вышивки крестиком, требует другого типа, чем используемая для большинства швейных игл. Щелкните здесь, чтобы увидеть нашу страницу, иллюстрирующую различные стили, и узнать, как выбрать правильные нитевдеватели для вышивки крестом.

Вернуться к началу

стежок в три четверти — Частичный стежок, используемый отдельно или в комбинации с четвертью стежка в том же квадрате ткани.Он состоит из четверти и полутора петель. Щелкните, чтобы узнать, как сделать стежок в три четверти.

Вернуться к началу

В

Пестрая нить — Пестрая нить или мулине относится к цвету. Раньше цвет зубной нити постепенно переходил от темных к светлым оттенкам одного и того же цвета. Теперь вы можете найти, что он смешивает несколько разных цветов на одной мотке. Интересных эффектов можно добиться, используя эту нить для вышивки крестом.

Вернуться к началу

Вт

отходы холста — ненужные холсты можно прикрепить к неровным тканям, чтобы можно было нанести узор для вышивки счетным крестом.По окончании макулатуру аккуратно убирают, оставляя только прошитый дизайн. Он изготовлен из ткани с неплотной нитью, поэтому нити легко вытягивать. из-под швов. Или он сделан из материала, который во влажном состоянии растворится из-под законченных стежков. Щелкните, чтобы увидеть примеры этого в нашем магазине Amazon, который указан в разделе «Отходы холста».

Вернуться к началу

Узел для отходов — Узел, который завязывается на конце нитки мулине, когда начинается вышивка нового цвета.Нить продевается с лицевой стороны ткани, на расстоянии нескольких квадратов. Стежки закрывают нить, и узел срезается. Один из традиционных способов закрепить конец зубной нити. Нажмите, чтобы увидеть наше руководство по созданию узлов для мусора

Вернуться к началу

Х

x-stitch — Аббревиатура для вышивки крестиком.

Вернуться к началу



  1. Дом
  2. ››
  3. Термины и определения

Что такое мулине для вышивания? (с иллюстрациями)

Мулине для вышивания, нить, состоящая из шести свободно скрученных прядей, давно выпускаются из хлопка, шелка и вискозы, последняя из которых имеет самый блеск.Льняная нить встречается реже и является новым дополнением к некоторым линейкам продуктов; он особенно полезен для изготовления аутентичных старинных костюмов. Мулине для вышивания доступны в широком диапазоне однотонных цветов, а некоторые волокна также доступны в разнообразных цветах.

Шелковые коконы.Вышивка мулине может быть сделана из шелковых волокон.

Новинка Мулине. Помимо того, что мулине доступны с различными волокнами, нитки мулине, как и трикотажная пряжа, имеют ряд новинок. Металлическая нить, в которой металлическое волокно смешано с вискозой, является одним из них, но есть, например, флуоресцентные и светящиеся в темноте нитки.

Для украшения ткани можно использовать мулине.

Длина и ширина. Мулине можно использовать как купленную, или можно отделить одну или несколько нитей для создания нитей различной толщины. Пряди обычно имеют размер 25 в системе ниток, на котором число увеличивается по мере того, как нить становится тоньше. Две стандартные длины мотков: 8,7 ярдов (~ 8 м) на моток и 10 метров (10.9 ярдов) на моток.

Для вышивания ткани используется мулине.

Строчка. Мулине для вышивания используются для вышивания на ткани, например для вышивки крестиком, вышивки гусиным узором, миниатюрной вышивки иглой и т. Д., Как и следовало ожидать. Его также используют для вышивания в альбомах и абажурах. Другие изделия для рукоделия, в которых она может использоваться, включают острие и вязание крючком, а также эту нить можно использовать для аппликаций.

Узлование. В некоторых ремеслах используется нитка мулине для узловатой вышивки. Некоторые мастера, например, любят использовать его для завязывания лоскутных одеял — приложения, которое сочетает в себе сшивание и завязывание, часто используя узел хирурга или квадрат для двойного скручивания. В этом случае рекомендуется использовать мулине для вышивания, которые служат дольше, чем, например, лента или пряжа.

В популярном ремесле изготовления браслетов дружбы также используется нитка мулине для узловатой вышивки.Браслеты для дружбы строятся по той же технике, что и макраме, но в меньшем масштабе. Адаптируя это к большему масштабу, можно комбинировать технику браслета дружбы с техникой макраме, чтобы создавать более крупные изделия, такие как кошельки для мелочи. Из этой мулине также можно делать кисточки и закладки, которые можно украсить, нанизывая бусины на мулине.

Упаковка. Менее распространенное использование ниток для вышивания — украшение путем обертывания. Таким образом можно украсить ручки или шлепанцы или обернуть чистые пустые банки из-под еды, чтобы сделать подставки для карандашей. В зависимости от обертываемого предмета нанесение клея перед обертыванием может быть полезным для удержания нити на месте.

Мулине для вышивания доступны в большом разнообразии цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *